Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона

Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона Двигатель

Купить двигатели в сборе для nissan almera, продажа двигателей в сборе для nissan almera – цены, описание и фото на сайте авто.ру.

§

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2021-2021 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют. 

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа. 

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым. 

Almera n16 (2000-2006) бензиновая линейка

  • 1,5 л. (90/98 л.с.);
  • 1,8 л. (114/116 л.с.).

Прежние надёжные агрегаты заменили более мощные. Не то чтобы они доставляют уж очень много хлопот, однако фанаты модели часто отмечали, что надёжность заметно упала по сравнению с предыдущим поколением. Скорей всего это следствие повышения уровня технологичности, который сопровождается усложнением конструкции.

Для младшего мотора характерны проблемы с растяжением цепи ГРМ. Это выражается в провалах тяги, тяжелом запуске, «плавающем» холостом ходе. Избавиться от проблемы возможно заменой растянутой цепи. Также иногда проявляет себя проблема запуска не с первого раза.

Более объёмный 1,8-литровый агрегат имеет свойство высокого расхода масла. Нередки случаи расхода 1 л. на 100 км, бывает что и того больше. Это происходит из-за низкого качества поршневых колец. В случае повышения расхода до 0,5 л. на 100 км и выше рекомендуется обращаться в сервис для проведения ремонта. Стоит быть готовым, что процедура будет достаточно дорогостоящей.

Цепь ГРМ также не отличается долговечностью. Уже после 150 тыс. км могут появиться характерные симптомы, после чего необходимо будет думать о её замене. Неприятностей может доставить потеря герметичности прокладки клапана холостого хода. Типичными неисправностями также являются выход из строя расходомера, датчика положения коленвала и лямбда-зонда.

Несмотря на имеющиеся проблемные места, двигатели в целом имеют приличный ресурс. При качественном обслуживании, до капремонта спокойно выхаживают до 250-300 тыс. км.

Ga14de

GA14DE
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет

Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.

Технические характеристики двигателя GA14DE:

  • точный объем (куб. см) – 1392;
  • мощность (л.с.) – 87;
  • крутящий момент (Н/м) – 116;
  • степень сжатия – 9.5;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • привод газораспределительного механизма – цепь;
  • топливо – бензин.
Nissan Almera N15
3-х дверный хэтчбек до обновления

Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:

  • 7 л – смешанный цикл работы;
  • 9.2 л – передвижение в городской черте;
  • 5.8 л – езда на трассе.

Ga16de

Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:

GA16DE
Чистый GA16DE, как новый

Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.

Двигатель Альмера Н15 1.6
Двигатель 1.6 GA16DE

Nissan almera (ниссан альмера) g15 k4m 1.6 mpi 16v 102 л.с — честный обзор. характеристики, цены, ресурс и стоит ли покупать на вторичке с пробегом?

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор 
В честном обзоре мы рассмотрим Nissan Almera (Ниссан Альмера) 3го поколения в кузове G15 с бензиновым мотором 
K4M 1.6 16v MPI 102 л.с (годы выпуска: 2021-2021) и узнаем, во сколько оценивается, какими характеристиками, комплектациями, особенностями, надежностью, реальным ресурсом обладает модель, а также, стоит ли покупать бюджетный седан с пробегом на вторичке.
{banner_adsensetext}
Обозреваемая модель официально начала производиться с ноября 2021 года на полностью новой производственной линии компании АвтоВАЗ в городе Тольятти, который является коммерческим партнером автоконцерна RenaultNissan в России. Ниссан Альмера построен на глобальной платформе “B” — класса от некогда популярной у автолюбителей иномарки Nissan Bluebird Sylphy2005 модельного года. Кстати на этой же платформе, которая используется японо-французской компанией с 2002 года были также построены такие модели, как Рено Логан/Сандеро/Дастер и даже Лада Ларгус.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Седан Альмера разрабатывался сугубо для отечественного рынка с учетом суровых дорожных и климатических условий. Nissan Almera – это автомобиль бюджетного сегмента малого среднего класса, но внешне выглядит, как полноценный среднеразмерный седан. Внешне данная модель выглядит благородно, пропорции выверенные, корпус кузова вытянут по длине, имеется множество хромированных накладок и молдингов, которые придают модели довольно солидный вид.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Как утверждают многие автовладельцы, немного ухудшили внешний вид небольшие колеса размером 185/65R15. В целом же, бюджетник от компании РеноНиссан имеет много заимствований в плане конструктивных решений от Renault Logan, примером неудачного копирования является непродуманное расположение колем и их малый размер для внешне кажущегося большого несущего кузова.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
За счет вытянутой в длину формы корпуса, инженерам удалось спроектировать просто громадный по объему багажный отсек, вместимостью 500 литров (один из самых больших в классе) и сделать большое расстояние между задними и передними сиденьями, что позволяет пассажирам чувствовать себя абсолютно комфортно. Однако внешне автомобиль выглядит гораздо лучше, чем внутри.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Салон бюджетника отделан ну очень просто и дешево, пластик довольно жесткий и скрипучий. Кроме того, так как модель собираются на АвтоВАЗе в Тольятти, то всегда имеется небольшой риск того, что какая-нибудь пластмассовая деталь неожиданно отвалится в процессе движения.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Поскольку при разработке машины, инженеры ориентировались на собрата Renault Logan, то некоторые его недостатки плавно перекочевали и в эту модель, в частности, неважная эргономика водительского места. Например, очень неудобно расположены клавиши стеклоподъемников, ручка переключения скоростей, кнопка включения обогрева сидений. Да и нагрев производится чрезвычайно медленно.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Зато передачи у штатной механической коробки переключаются четко, не вызывая лишнего напряжения. С точки зрения дизайна нельзя назвать стильным расположение кнопок аварийной сигнализации, обогрева стекол, они выглядят слишком большими и инородными, как и салонный светильник. Безусловным достоинством салона является глубокий и удобный бардачок.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Приборная панель очень скудная, на ней размещается всего несколько индикаторов, а именно спидометр и тахометр. Индикаторы наличия топлива и температуры охлаждающей жидкости расположены на экране бортового компьютера, что не совсем привычно для многих водителей. Никаких особых «наворотов» в электронной системе в машине не представлено.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
В целом же, по отзывам автовладельцев, Nissan Almera G15 больше подходит для размеренной, спокойной езды по городу, хотя подвеска позволяет чувствовать себя комфортно и на российских ухабистых дорогах. По оценкам экспертов, за те деньги, которые вы заплатите за этот бюджетный седан (цена на вторичке за данную модель с пробегом до 100 тысяч километров с 5-МКПП в возрасте 3 лет составляет 460-500 тысяч российских рублей), вы получите вполне комфортабельный и надежный автомобиль.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Для справки заметим, что автомобиль официально продавался у дилеров до весны 2020 года в четырех фиксированных комплектациях: Comfort (с механикой – 499 тысяч российских рублей, с автоматом – 517 тысяч российских рублей), Tekna (с механикой – 532 тысячи российских рублей, с автоматом – 564 тысячи российских рублей), Welcome (с механикой – 626 тысяч российских рублей, с автоматом – 661 тысяча российских рублей), Comfort Plus (с механикой – 707 тысяч российских рублей, с автоматом – 762 тысячи российских рублей). Ниже в таблицах наглядно продемонстрированы виды комплектаций и цены на Ниссан Альмера G15.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
А теперь мы поговорим о технической составляющей Ниссан Альмера в кузове G15. Итак, рассматриваемая модель компонуется только одним единственным 16ти клапанным 1.6ти литровым бензиновым мотором от Renault, который кстати работает стабильно и без сбоев. Разгон машины с места до 100 км/ч занимает в среднем 9,9 секунды, что очень даже неплохо для бюджетника, но в целом автомобиль не предназначен для спортивной езды.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
{banner_reczagyand}
Характеристики бензинового двигателя модели Ниссан Альмера 1.(2021-2021 модельных годов)

Атмосферный 4-ех цилиндровый бензиновый мотор системы DOHC (два распредвала) с многоточечным впрыском бензина серии K4M объемом 1.6 литра на 16 клапанов, выходной мощностью 102 лошадиные силы с крутящим моментом в 145 Ньютон на метр с фазорегулятором изменения фаз газораспределения, расположенный на впуске.
ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Справочные сведения по силовому агрегату K4M 1.MPI 16v 102 л.с: рядный чугунный блок цилиндров формата R4 с алюминиевой ГБЦ на 16v без гидрокомпенсаторов (регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется каждые 60 тысяч километров пробега при помощи винтов) и индивидуальными катушками зажигания; система питания – инжектор с многоточечным впрыском – MPI (Multi Point Injection); приводной механизм – ремень ГРМ (ресурс – 60 тысяч километров пробега до замены, при обрыве гнет клапана); расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации (город – 9.4 литра/трасса – 5.8 литра) составляет 7.1 литра бензина марки АИ-92 на 100 километров пути; объем моторного масла, необходимый для замены – 4.8 литра (синтетика — 5W40); примерный ресурс двс – 350 тысяч километров пробега до капремонта.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
Выше описанная силовая установка объемом 1.литра с серийным номером K4M, которая ставилась на Nissan Almera работает в сочетании, как с 5ти скоростной механической коробкой переключения передач (5-МКПП) французской разработки с приблизительным ресурсом — 350 тысяч километров пробега, так и классической 4ех ступенчатой гидроавтоматической трансмиссией, разработанной компанией Renault серии DP2 (масло для замены — Elf Renaultmatic D3 SYN, объем – 6.5 литров) с примерным сроком службы – 300 тысяч километров пробега.

ниссан альмера k4m 1.6 MPI, обзор ниссан альмера с двигателем 1.6 k4m, ниссан g15, ниссан альмера 1.6 k4m 102 л.с, k4m 1.6 102 л.с, 1.6 102 л.с, k4m, ниссан альмера 102 л.с, nissan almera 1.6, обзор ниссан альмера 1.6, стоит ли брать на вторичке с пробегом, ниссан альмера стоит ли покупать с пробегом, ниссан альмера, ниссан альмера 1.6, обзор nissan almera 1.6 k4m, 1.6 k4m, двигатель k4m, k4m 102, с механикой, c 5 мкпп, двигатель 1.6 k4m отзывы, двигатель 1.6 k4m масложор
У бюджетного седана Ниссан Альмера1.K4M в кузове G15 оснащается довольно энергоемкой подвеской, благодаря которой при езде в машине достаточно удобно и комфортно. Дорожный просвет (клиренс) у Almera составляет 160 миллиметров; объем багажника – 500 литров, объем бензобака – 50 литров, снаряженная масса – 1209 килограмм; максимальная скорость — 175 км/час. Габариты модели: длина – 4656 миллиметров, ширина – 1695 миллиметров и высота – 1522 миллиметра. Страна сборки – завод Автофрамос, Российская Федерация.

Видео: «Стоит ли покупать Nissan Almera (Ниссан Альмера) с двигателем K4M 1.6?«
В завершении добавим, что приблизительный ресурс бюджетного седана Ниссан Альмера G15 с двигателем 1.6 MPI серии K4M, заявленный заводом-изготовителем, французо-японским автоконцерном Renault-Nissan, до появления первых критичных поломок, составляет порядка 300-350 тысяч километров пробега, в зависимости от установленного типа трансмиссии. В действительности же, при соблюдении регламента техобслуживании автомобиля владельцем, срок службы модели зачастую достигает 450-500 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Бензиновые

  • 1,4 л. (87 л.с.);
  • 1,6 л. (99 л.с.);
  • 2,0 л. GTI (147 л.с.).
Дополнение:  Двигатель ниссан альмера классик - советы по устранению неполадок

Все устанавливаемые моторы были шестнадцатиклапанными четвёрками с системой впрыска топлива. Характеризуются как достаточно экономичные, однако слабоватые на низких оборотах. Для того чтобы достичь подхвата необходимо их раскручивать до 3000 оборотов и выше.

Общей чертой всех бензиновых моторов является привод ГРМ. Здесь он цепной с гидронатяжителем. С одной стороны, владельцы могут долгое время не беспокоиться о замене привода ГРМ, по сравнению с обладателями мотора на ременном приводе. Но в тоже время стоит помнить о возрасте модели и внимательно следить за состоянием цепи и натяжителя.

Вся линейка бензиновых моторов зарекомендовала себя как надёжная и долговечная. При качественном и своевременном обслуживании общий ресурс должен составлять не менее 300 тыс. км, однако не редки случаи, когда двигатели ходили и больше 400 тысяч. Однако всё это справедливо при использовании качественного масла.

Эти моторы очень чувствительны к этому показателю. Несоблюдение рекомендаций приводит к появлению течей у сальников и прокладок к 150-200 тыс. км. У владельцев, которые экономят на замене воздушного фильтра, могут быть проблемы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Двигатель ниссан альмера g15

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика. Система питания — распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, генератор, насос гидроусилителя рулевого управления, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра (с регулятором холостого хода — для двигателя с механическим приводом дроссельной заслонки), выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер.

Информация актуальна для моделей Ниссан Альмера 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.

Справа — насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Слева расположены: маховик, датчик положения коленчатого вала, термостат, корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Сверху — катушки и свечи зажигания, маслозаливная горловина, ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки (двигатель с механическим приводом дроссельной заслонки). Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, запресованные в блок цилиндров в зоне второй и четвертой опор (по обе стороны от опор) коренных подшипников. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала. Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) -в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике нарезан зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.

Шатуны — кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входянщми в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Дополнение:  Снятие и установка цепи привода распределительных валов | Бензиновые двигатели | Руководство Nissan

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) — к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам распределительных валов (со стороны заглушек) и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов — к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

История создания

Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15
Nissan Bluebird Sylphy и Almera G15

В 2009 году появилась первая информация о том, что в ближайшие годы в Тольятти на заводе АВТОВАЗа начнется производство автомобилей Ниссан Альмера. Примерно в то же время европейское отделение Nissan проектировало седан под маркировкой LB1A. Эта модель создавалась, как гибрид платформы Renault Logan (L90) и Nissan Bluebird Sylphy (L11K).

Внешность была унаследована от Ниссана с совсем не значительными изменениями, на фото хорошо видно, что автомобили идентичны. А от Рено Альмере G15 досталась система охлаждения и двигатель, коробки передач и подвеска, бензобак и тоннель.

В 2021 году автомобили LB1A получил АВТОВАЗ для испытаний. По их итогам были выявлены, а затем устранены незначительные недостатки.

Renault Logan и Nissan Almera G15
Renault Logan и Nissan Almera G15

Зимой 2021 было официально объявлено, что Nissan планирует выпускать новую Альмеру в Тольятти. В апреле началась тестовая сборка Almera на одном конвейере с родственной Lada Largus. Чуть позже весной появились «шпионские» фото.

Представили Nissan Almera G15 29 августа 2021 на Московском автосалоне.

В конце 2021 стартовал серийный выпуск автомобиля, но плановые объемы производства были достигнуты через год.

Renault Logan, Nissan Bluebird Sylphy и Nissan Almera G15
Синий — Nissan Bluebird Sylphy, серый — Renault Logan, красный — Nissan Almera G15

Как «ниссан альмера» показала себя на ходу

Nissan Almera G15 я пользовался 3,5 года, проехал почти 35 тыс. км. Общие впечатления положительные. Кузов старого доброго Nissan Bluebird Sylphy G11, который выпускался для Японии с правым рулем, производитель поставил на платформу В0 концерна «Рено-Ниссан».

Двигатель на 102 л. с. и механической коробке придавал неплохую динамику – 10,9 секунд до 100 км/час. Средний расход по бортовому компьютеру при использовании машины в Москве и области был не больше 6,4 л на 100 км.

Передачи МКПП включались четко, в городском потоке их удобно перебирать. Короткая первая передача позволяла трогаться без проблем и ехать в пробке даже вхолостую. Эластичность двигателя давала возможность ехать с 1 500 об./мин. на третьей передаче примерно с 25 км/ч и выше.

Однако для гонок «Альмера» не подойдет. Шасси и подвеска очень мягкие и вальяжные — машину кренит в поворотах, раскачивает на волнах асфальта, «рулежка» напоминает плавание на корабле. Детей из-за этого часто укачивало на заднем ряду.

На Almera G15 удобно ездить 90-100 км/ч по шоссе даже не очень хорошего качества. Во многих отзывах владельцы «Ниссан Альмеры» называют ее «баржей».

Какие минусы у «ниссан альмера»

Недостатков у Almera за 3,5 года я выявил предостаточно. Среди них:

  • Очень «короткая» МКПП и полное отсутствие шумоизоляции. На 100 км/час обороты двигателя достигают 3500 об/мин. Ехать с такой скоростью шумно, но можно. Если скорость выше, шум стоит неимоверный. Отправляться в дальнее путешествие на Almera я бы не стал.
  • Плохая реакция на педаль газа. На моей «Ниссан Альмера» стояла электронная педаль газа (так называемый E-газ). Первое время при трогании с места я глох, хотя стаж езды на МКПП у меня очень большой. Виной тому — запоздалая реакция на нажатие педали газа. По ощущениям, мотор реагировал на резкое нажатие газа спустя 1-2 секунды. «Перегазовка» на «Альмере» невозможна, а удерживать ее на подъеме при трогании без «ручника» требует мастерства и сноровки. Это серьезный недостаток «Ниссан Альмеры».
  • Слабая задняя подвеска. При частичной загрузке (например, один взрослый пассажир на заднем ряду и чемодан в багажнике) заднюю подвеску может пробить на «лежачем полицейском». Весь огромный объем багажника и салона использовать не получится. Это очень существенный минус «Ниссан Альмеры».
  • Неудобная посадка водителя. За все время эксплуатации мне так и не удалось найти удобное положение за рулем. Ноги согнуты больше, чем хочется. Если отодвинуть сиденья дальше от руля, распрямив ноги, руки до руля не дотянутся. Типичной болячкой «Ниссан Альмера» при этом является самопроизвольно опускающаяся спинка неудобного переднего сидения. Если поедете на дальнее расстояние, замучаетесь постоянно регулировать кресло и поправлять его спинку.
  • Скрип замка ремня безопасности водителя. Судя по отзывам владельцев на профильных форумах, это типичная проблема Nissan Almera. Что я только не делал с этой болячкой? Смазывал силиконом, подкладывал карпет — ничего не помогало.
  • Раскачка на высоких скоростях. На скорости 100 км/час и выше машину начинало раскачивать и «уводить» с траектории. Если дул боковой ветер или имелся груз, езда по трассе превращалась в настоящий кошмар. Приходилось постоянно подруливать и «ловить» машину в своей полосе. Это очень утомляло в дальних поездках.
  • Звуковой сигнал находится не по центру руля, как у большинства машин, а на торце левого подрулевого переключателя. С непривычки в критической ситуации его можно просто не найти, но привыкаешь быстро.
  • Кнопки задних стеклоподъемников находятся на центральном тоннеле пола, у ног задних пассажиров. Мои дети всегда случайно нажимали на них ногами.
  • Слабая безопасность. Из средств активной безопасности у «Альмеры» есть только две фронтальные подушки, антиблокировочная система ABS и система распределения тормозных усилий EBD. Пассивной безопасностью машина тоже не блещет. Поскольку нигде, кроме РФ, ее больше не выпускали, краш-тесты не проводились. Небольшая толщина стоек кузова, порогов, почти полное отсутствие центрального тоннеля кузова наводит на мысли о том, что автомобиль небезопасен. Ездить всем семейством на «Ниссан Альмере», особенно по трассам, было страшно.

Многочисленные минусы «Ниссан Альмера» стали одной из причин, из-за которых я сменил автомобиль.

Недостатки и слабые места альмера g15

Сборочные проблемы не обошли Альмеру стороной, встречаются седаны с плохо проваренными передними стойками, которые на неровной дороге могут играть, из-за чего в салоне появляются посторонние шумы. Слабый стык находится в труднодоступном месте, что усложняет диагностику и ремонт.

В первые годы производства Almera были случаи с плохой проклейкой заднего стекла, Nissan объявлял отзывную компанию.

Источником посторонних звуков также может быть кузовная панель, к которой крепиться задний правый амортизатор (чашка). Это происходит из-за того, что толщина металла там меньше чем должна быть, для ремонта используется ремкомплект.

Пространство между радиаторами быстро забивается, из-за чего кондиционер работает не эффективно, а в пробках может совсем отключаться. Помогает решить проблему регулярная промывка, раз в 50 000 км.

Мотор Альмеры надежный и может проехать более 400 тыс. км. Но мелкие неприятности есть и у него. Быстро рассыхающаяся прокладка дроссельного патрубка и впускного трубопровода приводят к плавающим оборотам. Часто выходят из строя катушки зажигания, но стоят они не дорого.

По регламенту Ниссан менять ремень ГРМ необходимо раз в 60 тыс., Рено с таким же мотором рекомендует менять привод газораспределительного механизма раз в 90 тыс. Лучше следовать советам японского производителя, потому что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями.

Механическая коробка надежна, но не забывайте менять в ней масло раз в 90 тыс. АКПП капризная и не надежная, замена соленоидов часто нужна еще до 100 000. Даже не значительный перегрев недопустим.

Дополнение:  Nissan Silvia S15 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Альмера обладает и другими минусами, и недостатками, но они менее значительны.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
  6. Демонтированный двигатель Nissan Almera

  7. В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  8. Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  9. Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  10. Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  11. Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  12. После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  13. Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Силовой агрегат

Двигатель Альмеры не что иное, как мотор Renault K4M, разработанный французскими инженерами ещё в 1999 году и являющийся единственным вариантом силовой установки для этого автомобиля. Работает на бензине Аи-92, четырёхтактный, имеет два распределительных вала и шестнадцать клапанов. Четыре цилиндра мотора расположены в один ряд и развивают мощность в 102 л. с.

Мотор К4М с коробкой скоростей и сцеплением составляют единый силовой агрегат с креплением в трёх точках подкапотного пространства на опорах из металлорезины. Цилиндровая группа размещена в чугунном блоке, сверху на десяти болтах крепится головка блока, изготовленная из сплавов алюминия.

В ГБЦ (головке блока цилиндров) на каждый цилиндр имеется четыре клапана – два на выпуск и два на впуск с гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазоры между клапаном и распредвалом. Два распределительных вала располагаются в верхней части головки, один из них работает с выпускными клапанами – другой со впускными. Этот механизм газораспределения представляет классическую систему ДОНС.

Привод у системы ГРМ ременной и является самым слабым звеном, потому что попадание на ремень масла или его малейшее расслоение приводит к обрыву ремня и неминуемой встрече поршней с клапанами и дальнейшим дорогостоящим ремонтом.

Чтобы не допустить подобное нужно менять ременной привод строго в сроки, определённые инструкцией по эксплуатации или в случае замасливания ремня и при повреждении тканевой основы.

Двигатель Ниссан Альмера G15 имеет инжекторную систему питания, в основе которой стоит электроника, управляющая непосредственно впрыском и распределением топлива по форсункам.

Неприхотливый и надёжный мотор К4М рассчитан на пробег 400 тыс. км, но на практике ресурс двигателя значительно больше.

Слабости мотора qg15de

При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:

  • Растяжение цепи ГРМ, реже случается обрыв.
  • Засорение дроссельной заслонки или сеточки бензонасоса, что приводит к трудностям с запуском силового агрегата.
  • Периодически выходят из строя катушки зажигания – двигатель начинает троить.
  • Ослабление натяжки приводного ремня генератора. Минус проявляется просадкой напряжения при включении фар, а также свистом ремня.
  • Сбои в работе инжекторной системы.
  • Низкий срок жизни катализатора.
  • В контуре охлаждения двигателя применены некачественные элементы, которые со временем дают сбой.
QG15DE
QG15DE со стороны выпуска

Технические характеристики ниссан альмера g15

Nissan Almera (Ниссан Альмера), который производится на мощностях АвтоВАЗа, был представлен 2021 году и уже к концу года поставлен на конвейер. Продажи автомобиля начаты с 2021 года. В основе машины лежит значительно переработанный Nissan Blubird Sylphy. Новый автомобиль построен на единой с Renault Logan платформе.

Almera пока выпускается только с кузовом седан, на котором устанавливается двигатель 1,6 л мощностью 102 л.с, такой же, как и на Renault Logan. Используемый двигатель вполне экономичен и соответствует экологическим нормам стандарта Евро-4. Средний расход топлива составляет 7,2—8,5 литра на 100 км в смешанном режиме движения. С двигателем могут сочетаться пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый «автомат».

Детали шасси Almera усилены с учетом специфики российских дорог. Более прочные элементы подвески должны лучше справляться с повышенными нагрузками, обеспечивая комфорт и безопасность движения. Передняя подвеска независимая типа МакФерсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — полунезависимая.

Большая колесная база (2700 мм) обеспечивает автомобилю плавность хода по неровным дорогам и устойчивость его на дороге. На передних колесах устанавливаются вентилируемые тормозные диски, а на задних применены барабанные тормозные механизмы. Рулевое управление снабжено гидроусилителем.

Информация актуальна для моделей Ниссан Альмера 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 года выпуска.

Для защиты людей автомобиль оборудован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов (ABS). Все места оборудованы инерционными ремнями безопасности, а ремни передних сидений еще и с ограничителями нагрузок. Кузов в передней, задней и боковых частях дополнительно усилен ребрами жесткости, защищающими пассажиров во время столкновения.

На выбор покупателям представляется три комплектации: Welcome, Comfort и Tekna. Самой простой — начальной комплектацией является Welcome, затем следуют промежуточная версия Comfort и самая богатая, максимальная — Tekna.

Общие данные

Параметры
Тип кузоваСедан
Двигатель1,6 л.
Количество мест5
Число дверей4
Емкость топливного бака, л50
Коробка передачМеханическаяАвтоматическая
Снаряженная масса, кг.1177-11981209-1229
Объем багажного отделения, л500
Максимальная скорость, км/ч185175
Время разгона до 100 км/ч, с10,911,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл9,511,9
загородный цикл5,86,5
смешанный цикл7,28,5

Двигатель

МодельК4М
Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
РасположениеСпереди, поперечно
Рабочий объем, см31598
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм79,5 x 80,5
Степень сжатия9,8
Номинальная мощность, кВт Лс75 (102)
при частоте вращения коленвала, мин-15750
Максимальный крутящий момент. Н-м145
при частоте вращения коленвала, мин-13750
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Топливо (октановое число)Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система зажиганияЭлектронная, входит в состав системы управления двигателем
Нормы токсичностиЕвро-4

Трансмиссия

Тип

Механическая

Автоматическая

СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепленияТросовый
Привод коробки передачТягойТросовый
Количество передач54
Передаточные числа коробки передач
I передача3,7272,725
II передача2,0481,499
III передача1,3931,0
IV передача1,0290,711
V передача0,821
Передача заднего хода3,5452,457
Передаточное число главной передачи4,2144,703
Привод ведущих колеВалами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвескаНезависимая, типа МакФерсон, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой U-образного сечения и встроенным в нее стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
КолесаДисковые, стальные или легкосплавные
Размер обода6Jx15, вылет 50 мм
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 185/65R15

Тюнинг

Простая перепрошивка двигателя QG16DE не приводит к ощутимому приросту отдачи. Как же увеличить мощность Nissan Альмера Классик? Для этого подойдут проверенные средства – ресивер, выхлоп прямоточного типа (паук 4-2-1). Без портинга ГБЦ и замены клапанов не обойтись.

Если этого показателя мало, нужно менять распредвалы на те, что имеют больший подъем и широкую фазу. Детали делаются на заказ и потребуют существенных вложений. Впуск с четырьмя дросселями – это уже почти крайность, поскольку такие изменения простого серийного QG16DE заметно снижают ресурс.

Тюнинг QG16DE
Тюнинг Альмера Классик

Установка турбины на Ниссан Almera Classic – бесполезная затея, поскольку на такое вмешательство остро отреагирует коробка передач. Альтернативное решение – установка компрессора, причем замена шатунно-поршневой группы при этом не будет обязательным шагом.

Максимум, который может позволить коробка переключения передач, – это 0,5 бар. В сочетании с пауком 4-2-1 (выхлоп с прямым током) и при грамотной настройке можно получить прирост до 160 лошадей. Другие варианты тюнинга двигателя Альмера Классик лучше заранее отбросить.

Экстерьер и кузов альмера н16

Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона
Хэтчбек до обновления
Внешность Almera N16 скорее европейская, чем азиатская: дизайн спокойный, строгий можно сказать не примечательный. По передней оптике, бамперу, разные форм-факторы ничем не отличаются. Единственное за что цепляется глаз – хромированные горизонтальные полоски в отверстиях фальшрадиаторной решетки. Сбоку Ниссан Альмера хэтчбек выглядит интереснее седана. Не много ниспадающая крыша, окрашенные в цвет кузова молдинги и хромированные накладки на ручках дверей придают облику спортивность и стремительность.

Задняя часть седана такая же спокойная, как и передняя. А у хэтчбека Альмера Н16 дизайн фонарей не обычной формы, особенно это заметно, когда периметр и сегменты фонаря выделены хромированной полосой (доступно не во всех комплектациях).

Альмера G15: минусы и недостатки, характеристики, фото внешности и салона
Дорестайл

Габариты кузова не значительно, но увеличились относительно Almera N15.

Отзывы владельцев о ресурсе двигателя

  1. Кирилл. Nissan Almera 1,4 л. бензин, 1998 г.в., 315 000 км. Владел таким автомобилем больше 5 лет. Ездил постоянно и много. Мой личный пробег составил больше 150 000 км. Показала себя неприхотливой и надёжной машиной. Проблем с ней не было, только плановые работы по личному желанию. Произвёл замену сальников и колец, так как пробег уже был приличный. Также менял высоковольтные провода и перебирал стартер. В остальном только плановые работы и ремонт ходовой. По нашим дорогам это можно сказать расходник. Из явных минусов разве что возраст. Всё же техника со временем устаёт, поэтому и решено было её продавать.
  2. Виталий. Nissan Almera 1,6 л. бензин, 1995 г.в. 255 000 км. Пригнал себе из Германии в далёком 2003 году. С того времени наездил 100 тыс. км. Обычно в отзывах пишут о минусах, но мне нечего и писать. Конечно для такого возраста у машины относительно небольшой пробег, да и я ездил не так много. Но тем не менее за всё это время вообще никуда глубоко не лазил. Менял масло, фильтры, мелочи по ходовой. После покупки сразу поменял все жидкости и также стараюсь регулярно их менять. Даже автомат до сих пор живой и не пинается. Возможно мне повезло, но очень многие говорят что машинка очень надёжная. Если охарактеризовать её одной фразой, то это будет «завёл и поехал».
  3. Богдан. Nissan Almera 1,8 л. бензин, 2004 г.в. 197 000 км. Езжу на ней уже 4 года. Накатал за это время 70 тысяч. Сразу после покупки занялся техническим состоянием. Сначала перебрал всю ходовую. Потом, где-то через год после покупки, меня достал постоянный масложор. Это болячка этих движков. Заменил кольца, а заодно с этим и растянутую цепь ГРМ. Проблема ушла. Из остальных вмешательств одна шаровая и кости стабилизатора. Всё остальное только масло, фильтры, колодки. Машинка достаточно таки резвая. Всё таки 1,8 объём. Да и расход не считаю разорительным. Для меня это достаточно экономно. В остальном простой, удобный, вполне современный автомобиль. Всё что нужно для комфортного передвижения в нём присутствует.
  4. Андрей. Nissan Almera 1,5 л. бензин, 2003 г.в. 105 000 км. Владел ей 7 лет. Отслужила мне верой и правдой. Ни разу не подвела. Покупал новой из салона. Продал когда пробег перевалил за сотню. Обслуживал на фирменных СТО, старался лить качественный бензин. Никаких пробоем и поломок. С этим двигателям машина для спокойной езды. Гоночные заезды не для неё. А во всём остальном она вполне на уровне. Комфортное спокойное передвижение по городу и трассе её стихия.
  5. Иван. Nissan Almera Classic 1,6 л., 2008 г.в., 93 000 км. Перед покупкой просмотрел все предложения на рынке и решил остановиться на ней. Выбрал максимальную комплектацию. В итоге не пожалел. За время моего владения проехал больше 90 тысяч. За всё это время обслуживание по регламенту и замена тормозных колодок. Больше вообще ни по какому поводу машина не беспокоила. Да, немного простовата она по современным меркам, салончик бедноват, но свои деньги она отрабатывает. Если вам нужна простая и надёжная машина для поездок, то она вам подойдёт. А если хочется большого комфорта, динамики, благородной управляемости конечно лучше присмотреться к чему-то другому. Но и цена будет совсем другая. Да и цена владения тоже.
  6. Сергей. Nissan Almera Classic 1,6 л, 2007 г.в., 210 000 км. Владел такой машиной. Работал на ней в такси. Очень тёплые воспоминания о ней. Никогда не подводила, трудилась исправно днями и ночами. Следил за ней внимательно конечно, так как износ машины в такси огромный. Но всё равно вела себя достойно. Ходовку перебирал несколько раз, но так и дороги у нас какие. Но всё равно надо заметить что ходовая крепенькая. Из проблем с двигателем были мелочные проблемы с холостым ходом и пришлось поменять растянутую цепь. В остальном никаких проблем. Меняй расходники и катайся. Из явных минусов – маловат клиренс. Иногда не хватало геометрии чтобы проезжать спокойно неровности о ворах и на разбитых дорогах. Ну и салон конечно простоват и не очень современный. Но всё это перекрывает адекватная цена и высокий уровень надёжности. Рекомендую её тем, кому нужна хорошая рабочая лошадка.
  7. Виктор. Nissan Almera 1,6 л., 2021 г.в. 120 000 км. Это третья моя машина. Предыдущие были только подержанные. А эта с новья у меня. Привык к ней быстро. Накатал уже 120 тысяч. Что можно сказать, лично мои впечатления что машина очень надёжная. Были конечно и поломки, но считаю что и пробег уже приличный. Из серьёзных на 90 тысячах сломалась какая-то микросхема в ЭБУ. После 95 тысяч приказал долго жить лямбда зонд. Заменил на неоригинальный, так как родной ну очень дорого. Прошёл 25 тысяч, пока всё в норме. На 110 тысячах заменил обгонную муфту в генераторе. Остальные действия с машиной за поломки не считаю. Скорей просто обслуживание. Масло, фильтры, колодки. Менял тормозные диски на 100 тысячах, масло в КПП на 85 тысячах. По подвеске пока всё родное стоит. Но я и езжу в основном только по хорошим дорогам. Машиной очень доволен, конкурентов ей в её классе и ценовом сегменте не вижу.
  8. Максим. Nissan Almera 1,6 л., 2021 г.в. 65 000 км. За всё время владения впечатления только положительные. Приобретал у официального дилера. Обслуживался также на официальной станции. За всё время только регламентные работы. Один раз только посоветовали заменить ролик раньше времени. Не устраивала шумоизоляция, правда я к этому требовательный, поэтому сделал шумку днища и дверей. В остальном салон только радует простором и комфортом. Можно сказать, что выбор был сделан не в последнюю очередь благодаря просторному заднему дивану. Клиренса мне хватает, багажник просторный, подвеска крепкая и энергоёмкая. В общем со временем ничуть не разочаровался в своём выборе.
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий