Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано? Двигатель
Содержание
  1. Что такое делитель на КАМАЗ?
  2. Причины тугого включения передач МКПП
  3. Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко
  4. Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко
  5. Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)
  6. Переключение скоростей и техника вождения на механической коробке передач
  7. Ознакомление с местом водителя
  8. Переход на более низкую передачу
  9. Езда в гору
  10. Торможение и остановка
  11. Схема переключения передач на КАМАЗе
  12. Начало движения
  13. Включение скоростей
  14. Задний ход
  15. Сколько передач у фуры?
  16. Сколько стоит коробка передач на КАМАЗ?
  17. Возможные неисправности КПП КАМАЗа и способы их устранения
  18. Появился шум
  19. Не включается задняя и первая
  20. Выключаются (вылетают) передачи
  21. Устройство и принцип работы
  22. КПП с делителем
  23. Как вручную переключать делитель на КАМАЗе?
  24. Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109
  25. Движение на подъемах
  26. Управление на спусках
  27. Передвижение по оледенелой дороге
  28. Ручка кпп КАМАЗ 2х трубная
  29. Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП
  30. Управление коробкой передач
  31. Схема и устройство коробки передач КАМАЗа
  32. Техника управления в сложных условиях
  33. Сильная пробуксовка колес
  34. Переключение при заносе
  35. Как переключать Скоростя на КАМАЗ?
  36. Сколько передач у кпп КАМАЗ с делителем?
  37. Как включить повышенную передачу на КАМАЗе?
  38. В итоге

Что такое делитель на КАМАЗ?

Механизм КАМАЗ переключения делителя: воздух управляет коробкой В коробках передач КАМАЗ 15-й модели (152 и 154) используется дополнительный одноступенчатый редуктор — делитель, который вдвое увеличивает общее количество передач.

Легкий, короткий и внятный ход рычага переключения передач МКПП – важное слагаемое уровня комфортабельности управления автомобилем. На внушительных пробегах по этому пункту часто встречаются отклонения – перебор передач становится не на шутку тугим. В чем может быть причина тугого переключения передач – рассказывает schtuzer.ru.

  • Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП
  • Причины тугого включения передач МКПП
  • В итоге

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

Процедура его подтяжки разнится от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Обычно для произведения регулировки достаточно отыскать сбоку от кулисы шплинт и вынуть его. Затем вынуть центральную часть и аккуратно переместить ее по зубчикам вперед. Обычно 5 мм перемещения вполне достаточно для того, чтобы комфорт управления «механикой» возобновился вновь.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.

Метод лечения универсален – смазать шарнир WD-40. Технология нанесения смазки у каждого своя. Если конструкция позволяет получить прямой доступ к шарниру (открыть крышку и т.д.), то ничего придумывать не нужно – достаточно прикрепить к баллону WD-40 удлинитель, идущий в комплекте и направить струю смазки прямо в шарнир.

На некоторых автомобилях шарнир упакован в резиновый чехол и прямой доступ отсутствует. В этом случае смазывание производится шприцем. Порядок действий такой:

  • Достать из шприца толкатель.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

С этим можно смириться, либо исправить своими руками:

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

Всем здасть.
Впереди зима и надо как то побороть болячку в МКПП или оттянуть её замену.
Проблема в следующем: при температуре воздуха от +5 и ниже давольно туго переключаются передачи, особенно сложно переключаться с 1й на 2ю(иногда чуть ли не с двойным выжемом)

. Нормальные переключения начинаются только после полного прогрева и примерно 15мин езды.
Масло менял 2 раза, положительного результата нет

. Первый раз Кастрол, второй мотюль (залит сейчас, 75в90 вроде).
Я понимаю что возможно уже присутствует износ деталей КПП, но надо оттянуть ремонт или замену КПП.
Может кто эксперементировал с маслами и заливал на зиму что то по жиже, или знает какое максимально жидкое масло можно залить в коробку без последствий (хотябы на зимний периуд).?
Вообщем выручайте, с такими переключениями ездить не АЙС.
ЗЫ В теплую погоду этих проблем НЕТ.

Mr85 15:41 12.10.2009

Mr85
Как бы объяснить

, на холодную переключение с 1й на 2ю как на старом ГАЗоне.

У меня эта далеко не первая машина, а с таким переключением я сталкиваюсь впервые. Не думаю что это особеннось МКПП данной модели.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

Так же у меня «под боком» А6 на ручке, в ней таких проблем нет.

Сообщение от Maks S.:
Не думаю что это особеннось МКПП данной модели.

У меня на АЕВ на холодную все ОК

А зачем масло ты менял?До замены было так же?

Mr85 15:56 12.10.2009

Сообщение от Maks S.:
переключение с 1й на 2ю как на старом ГАЗоне

COOLLER
Купил весной, менял летом, т к тёк сальник и уровень «хромал».
Mr85
Еслиб проблемы были только с 1й то это ерунда, а тут самые проблемы со 2й и только в холод.

Вообщем надо подбирать масло, советуйте.

у меня нет проблем с переключением. бывает туговато по холодку, но не настолько, чтобы волноваться. мотюль залит

Знаю что нормальным переключениям мешает износ, но поскольку в тёплую погоду таких проблем НЕТ то ремонтироваться пока рано, а вот подобрать маслице и нормально отъездить холодные времена гараздо бюджетнее и приятнее для кошелька.

Сообщение от Maks S.:
советуйте.

MOTUL Gear 300 75W-90

енот
Леха так он и залит.

Добавлено спустя 55 секунд:

Две зимы отмучился, третью хочу отъездить комфортно.

Maks S.
а может все-таки в регулировке кулисы проблема?
Была такая хрень на А80

LORD69
Привет дружище .
Не знаю что там в ней регулировать, но раз на горячую ГУД, думаю причина не в ней. Да и при переключении каждый зубчик шестерни чуствуется

Maks S.
Макс поиском пошукай, по-моему даже где-то здесь видел процесс регулировки кто-то описывал, на 80 один в один с твоей была проблема.

У меня тоже похожая проблема – на холодную туго втыкается 1, а 2 и на горячую иногда тяжело входит

, хруста при переключениях нет. В чем трабл – х.з., думал сцепление, но оно вроде нормуль – на ручнике глохнет, если пытаться тронуться.
Так что очень интересная тема для обсуждения

Maks S.
Как масложер? победил?

Dronny
Какой масложор?, у меня его не было и надеюсь не будет.

Maks S.
Чуть больше месяца назад была тема про моториста я думал почему-то что масложер у тебя

тел в личку кидал еще

Было дело, боролся с такой хренью на А-80. Помогло только то, что при ремонте двигателя попросил поменять подшипник в торце коленвала (в него входит первичный вал коробки передач) и смазать морозоустойчивой смазкой. Одну зиму проездил нормально и продал ласточку.

Dronny
Интересовался на перспективу, так как замена МСК, если отталкиваться от пробега, не за горами.golboris
Честно говоря не вижу связи

, но если она и есть, то из за 15мин дизкомфорта в движок не полезу.
Вопрос по маслу в силе(понимаю что колхоз, но что делать).

golboris 12:49 13.10.2009

Сообщение от Maks S.:
не вижу связи

А связь такая-первичный вал вращается всегда (хотя должен останавливаться в момент выжима сцепления) и идёт повышенная нагрузка на уже немолодые синхронизаторы.

Сообщение от Maks S.:
Вопрос по маслу в силе

Замена масла не помогла совершенно.

golboris
Причём тут коленвал и остановка первичного вала?

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

golboris
Ты заливал масло с меньшей вязкостью?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Переключение скоростей и техника вождения на механической коробке передач

Эксплуатация3 сентября 2016

Основным назначением механической коробки переключения передач (МКПП) является эффективное распределение мощности двигателя при движении автомобиля. Существует три разновидности МКПП: четырех- , пяти- , шестиступенчатые.

Какова же техника вождения автомобиля с механической коробкой передач? Сложно ли ее освоить и какие правила при этом необходимо соблюдать?

Ознакомление с местом водителя

Как известно, водительское место оснащено тремя педалями:

  • левая — сцепление. Нажатие на нее дает возможность переключать скорости.
  • лентральная — тормоз. Служит для торможения и остановки машины.
  • лравая — газ. Необходима для разгона.
Дополнение:  Не гайд по дрифту в Forza Horizon 4 / Блог GRiMM_andersen | StopGame

Со сцеплением работает левая нога, остальные две педали управляются правой.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Справа от сиденья расположен рычаг переключения передач. На его ручке, зачастую, обозначены цифры, соответствующие скоростям: арабские или аналогичные римские. Задний ход, как правило, обозначается буквой R.

Расположение переключаемых передач неодинаково на автомобилях разных марок. Перед началом движения следует ознакомиться со схемой переключения передач.

На панели приборов автомобиля находится тахометр. Начинающим водителям он поможет определить момент переключения передачи.

Чтобы тронуться с места, нужно сделать следующее:

  • выжать и удерживать сцепление левой ногой, тормоз — правой.
  • завести двигатель.
  • отпустить ручной тормоз.
  • включить первую передачу.
  • отпускать сцепление при необходимости нажимая на педаль газа.

Если действия водителя совпадают с теорией, то машина плавно начнет движение. При этом сцепление можно полностью отпустить. При сильном нажатии на газ машина тронется с резким ускорением. Если же газа недостаточно (например, машина стоит в ямке) или сцепление отпущено резко, то автомобиль заглохнет.

Машина набирает скорость при помощи переключения с нижних скоростей в коробке передач на верхние.

Когда стрелка тахометра достигла отметки 2 000-3 000 об./мин. необходимо включить следующую передачу, если она показывает 1 000 об./мин — на более низкую. Опытные водители переключают передачи, ориентируясь на звук двигателя.

Скорости переключают последовательно. Примерный скоростной диапазон использования передач имеет следующие значения:

  • первая передача – 0-20 км/ч;
  • вторая – 20-40 км/ч;
  • третья – 40-60 км/ч;
  • четвертая – 60-80 км/ч;
  • пятая – 80-110 км/ч;
  • шестая – свыше 110 км/ч.

Каждый автолюбитель должен знать, как переключать скорости на МКПП. Неправильные действия водителя при смене передач могут привести к поломке мотора и дорогому ремонту.

Переключение скоростей на механике производится последовательно. Набрав необходимые обороты, следует выжать сцепление и переключить передачу с первой на вторую. Плавно отпустить сцепление. Аналогично осуществляется переход на очередную передачу.

По началу это кажется сложным по сравнению с управлением автомобилем с автоматической коробкой передач.

Переход на более низкую передачу

Для езды в пробках или по скользкой дороге, необходимо уметь переключать скорости на более низкие. Этот метод называется «торможение двигателем». Такое замедление безопаснее, чем с использованием педали тормоза.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Следует знать, что после включения нужной передачи нужно обязательно отпустить сцепление. Даже незначительное давление на него приведет в итоге к преждевременному износу.

Для движения задним ходом одновременно нажимают педали сцепления и тормоза. Рычаг МКПП переводят в положение, указанное на схеме рукоятки. Затем педали плавно отпускают и авто начинает двигаться назад. Включать заднюю скорость следует только при полной остановке автомобиля. Не стоит сильно нажимать на газ, иначе машина быстро наберет опасную скорость из-за высокого диапазона работы задней передачи. На некоторых моделях для ее включения нужно нажать сверху на рычаг переключения передач.

Езда в гору

Из-за рельефа местности многие дороги имеют подъемы. Трогаться в гору сложнее, чем на равнине. Для практики поможет такое упражнение:

  • встать на дороге с небольшим уклоном;
  • включить «нейтралку» и затянуть ручник;
  • включить первую передачу, выжав сцепление;
  • нажать на пелаль тормоза и отпустить ручник,
  • отпуская сцепление, тормоз и нажимая на педаль газа, начать движение.

Двигаясь в гору, повышение оборотов до 3 000-4 000 в минуту пойдет на пользу двигателю. Если давление на газ не дает результата и происходит замедление, следует выполнить переключение скорости на более низкую.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Если машина скатывается на склоне необходимо подтянуть ручник.

Торможение и остановка

Есть два способа остановки машины с МКПП.

  • для снижения скорости переключаются на низшие передачи, потом нажимают на тормоз.
  • чтобы мотор не заглох, перед остановкой выжимается сцепление. Затем рычаг на механической коробке переводится на «нейтралку», сцепление отпускается и производится торможение.

При парковке машины с МКПП следует оставлять ее на первой передаче или на ручнике. На наклонной поверхности для дополнительной безопасности лучше всё же использовать ручной тормоз.

Для того, чтобы коробка хорошо работала, нужно заливать подходящее масло для МКПП.

Чтобы овладеть техникой вождения автомобиля с МКПП следует практиковаться и довести все действия по управлению им до автоматизма. Механика, по сравнению с АКПП, снижает комфорт вождения, но вознаграждает водителя ценным опытом, мастерством управления машиной и полным контролем над ней.

https://youtube.com/watch?v=HO4osEbeUvM%3Frel%3D0

golboris 15:01 13.10.2009

Maks S.
1. На стоящей машине вторичный вал КПП не вращается, а первичный вращается с числом оборотов двигателя. При выжиме сцепления первичный вал отсоединяется от двигателя и останавливается, 1 передача включается легко и непринуждённо. В случае повышенного трения в подшипнике первичный вал продолжает вращаться и при включении передачи мы тормозим его синхронизатором, а на это надо время и хорошее усилие.
2. Не знаю, что залили Гансы, я залил или 75, или 80 (давно это было)(Откуда: Казахстан, Алматы)

Сообщение от golboris:
Было дело, боролся с такой хренью на А-80. Помогло только то, что при ремонте двигателя попросил поменять подшипник в торце коленвала (в него входит первичный вал коробки передач) и смазать морозоустойчивой смазкой. Одну зиму проездил нормально и продал ласточку.

Я вот в этом не вижу смязи с плохим переключением.

Karlsson 17:21 13.10.2009

Maks S.
Я думаю, тут не совсем в масле дело, а в температуре (прогреве) деталей коробки, ну зальешь ты чуть жиже, ну будет на пару минут раньше прогреваться

ИМХО конечно. Просто такая специфичная коробка, ну что с ней поделаешь, непереживай

Karlsson
Сравнивал, у других лучше.

Ребята, а вообще масло в коробке менять надо? Где-то читал, что нет.

Karlsson 17:38 13.10.2009

Сообщение от Maks S.:
Karlsson
Сравнивал, у других лучше.

Макс, я про именно твой агрегат

, что тебе досталась чуть заморочьнее

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Сообщение от metiskz:
Ребята, а вообще масло в коробке менять надо? Где-то читал, что нет

меняется, раз в 60 тыс.

Romeo 78 17:45 13.10.2009

Сообщение от Karlsson:
Просто такая специфичная коробка, ну что с ней поделаешь, непереживай

Аналогично склоняюсь к мнению о особенности коробки, многие отмечают. У меня трудно без прикладывания усилия (чрезмерного на мой счет по сравнению с другими машинами) быстро переключиться с 1ой на 2ую, особенно когда масло холодное.

Полностью или можно долить? Какой заправочный объем?

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

Продолжая разговор, комп. диагностика покажет необходимость замены масла в МКПП ?

Karlsson 18:25 13.10.2009

Сообщение от metiskz:
Полностью или можно долить? Какой заправочный объем?

Дело хозяйское, смотри срок годности масла в герметичной таре 5 лет, выводы делай сам.
Заправочный объем — 2,2 л, из практики 2л. на замену достаточно (т.к. не возможно все слить до конца).

Сообщение от metiskz:
Продолжая разговор, комп. диагностика покажет необходимость замены масла в МКПП ?

извини невкурил что-то

Ну о замене масла в двигле говорит датчик на панели , а в МКПП кроме как отвинтить болт и посмотреть уровень, никакая электронная хрень этого не покажет?

Извиняюсь за использованный термин на букву Х .. ))

Karlsson 18:57 13.10.2009

Сообщение от metiskz:
Ну о замене масла в двигле говорит датчик на панели , а в МКПП кроме как отвинтить болт и посмотреть уровень, никакая электронная хрень этого не покажет?

, все по старинке

Karlsson
Ты хочешь сказать что это особенность DHW?

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

Сообщение от COOLLER:

У Вани такая же коробка.

Добавлю свои «пять копеек». На холодную 1-ая и 2-я включаются тяжеловато, с прогревом все нормализуется (летом быстрее, зимой дольше). Масло в коробке поменял на Mobil Mobilube 75W90-проблема осталась и усилилась! При мануальном сравнении слитого масла и нового обнаружилось, что Mobil более вязкое. Из всего вышеизложеного делаю вывод — поменять масло на 75W80. Если не прав, поправьте — возможно ли вообще использование данного масла с такими коробками? Был у кого такой опыт?

Хлопцы надо не на вязкость смотреть а на допуск. Для наших коробок надо масло GL4+.

Karlsson 15:24 14.10.2009

Сообщение от 1454MAK:
Хлопцы надо не на вязкость смотреть а на допуск. Для наших коробок надо масло GL4+.

лучше на все сразу

Dolphin
смотри, вот масло в коробке обычно завод заливает:
Castrol TAF-X используется в коробках передач с интегрированным приводом в тех случаях, когда масло GL 4 не отвечает предъявляемым требованиям.

Спецификации / Допуски:

■SAE 75W-90
■API GL-4+
■VW 501 50
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 оС, г/м3 0.864
Вязкость при 40 оС, сСт 76.0
Вязкость при 100 оС, сСт 14.0
Индекс вязкости 200
Температура вспышки в закрытом тигле, оC 224
Температура застывания, оС -51

а вот то что ты залил:

Mobilube 1 SHC 75W-90 рекомендуется для применения в механических коробках передач, главных передачах, раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей, а также строительной техники, работающих в весьма широком температурном диапозоне и требующих применение масел категории API GL-4 или GL-5.

Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 102/15.1
Плотность, при 15°С, кг/м3: 890
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 202
Температура застывания, °С: -54

Разница думаю заметна

Maks S.
а вот и твое

Категории
API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F

Oskarlivs 15:48 14.10.2009

Макс у меня тоже тяжело переключается на холодную. Машину греть надо дольше.

Oskarlivs
Грей не грей всё равно, пока 15мин не поездишь лучше не становится.

Karlsson
Получается моё более вязкое? Что залить, может оригинал?

1454MAK
Спасибо за инфу

Karlsson 17:28 14.10.2009

Сообщение от Maks S.:
Получается моё более вязкое? Что залить, может оригинал?

Дополнение:  Как и должно быть с двигателем при движении на малых и больших скоростях

Karlsson
Попробуем оригинал.
Эта будет уже 3я замена за 2года

Схема переключения передач на КАМАЗе

Принцип работы коробки передач на КАМАЗе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  • Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  • Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  • Переход на режим B;
  • Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  • Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач КАМАЗ ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на КАМАЗах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что КАМАЗ — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Сколько передач у фуры?

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Сколько стоит коробка передач на КАМАЗ?

КПП КАМАЗ в РОССИИ 3 088 030 руб.

Возможные неисправности КПП КАМАЗа и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля КАМАЗ. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах.

Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда КАМАЗ не будет бояться никаких дорог.

Устройство и принцип работы

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Вот, например, как устроена коробка передач КАМАЗа (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя КАМАЗа к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:

  • 10-ступенчатый или 15 модель;
  • 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КАМАЗ-65115;
  • 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КАМАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка КАМАЗа 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП КАМАЗ с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.

Как вручную переключать делитель на КАМАЗе?

Большинство КАМАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

На КПП КАМАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически.Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310): 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора); 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1. При движении всегда держать передачу включенной. Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования. На коробках «ZF» запрещается переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/час и двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач.

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КАМАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

Главная особенность начала движения на КАМАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊»срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Дополнение:  Почему стартер крутит, а двигатель не заводится? Причина и признаки неисправности стартера Parsing66

Движение на подъемах

При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КАМАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Передвижение по оледенелой дороге

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Учитывайте следующее:— Соблюдайте дистанцию, оставляйте запас места для маневра.— Используйте вспомогательную систему торможения.— Рекомендуется использование цепей на колёсах машины.— Обязательно учитывайте риск заноса при экстренном торможении из-за блокировки колес прицепа.

Притормаживать двигателем на спуске можно только в исключительных случаях, так как это приводит его износу. При торможении колеса не должны проскальзывать. Чтобы этого избежать, надо выключить пониженную скорость, что поспособствует снижению вращения коленвала.

При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.

При пробуксовке надо сбавить обороты, заблокировать дифференциал (с помощью регулятора на щитке) и начинать двигаться со второй повышенной передачи. После окончания трудого участка дифференциал необходимо разблокировать.

Ручка кпп КАМАЗ 2х трубная

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Интенсивная эксплуатация грузовых автомобилей КАМАЗ приводит к тому, что время от времени некоторые узлы и механизмы автомобиля нужно менять. Не исключением является и коробка передач грузовика КАМАЗ, для ремонта и обслуживания которой необходимо использовать только оригинальные запчасти для КПП КАМАЗ.

Как часто порой возникает желание приобретения запчастей на КПП КАМАЗ по привлекательной стоимости, ведь у всех есть Интернет, где можно найти любые запчасти за любые деньги. Но в погоне за выгодой очень часто забывается пословица про сыр и мышеловку, и простой автомобиля КАМАЗ по причине контрафактных запчастей для КАМАЗ, увы, не редкость.

Быть уверенным в том, что коробка передач автомобиля КАМАЗ не подведет в самый ответственный момент, можно только в том случае, если запчасти на КПП КАМАЗ приобретаются у надежных поставщиков.

В нашем Интернет магазине можно приобрести только оригинальные запчасти на КПП КАМАЗ. Работая напрямую с концерном КАМАЗ, мы предлагаем комплектующие, которые не подведут в долгой дороге. На все комплектующие КПП КАМАЗ предоставляется гарантия и сервисное обслуживание.

Название ▼ ▲ Артикул ▼ ▲ Цена c ▼ ▲ Купить

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Прежде, чем пенять на сцепление, выжимной подшипник и прочие узлы механизма перебора передач, важно подчеркнуть обстоятельства, когда имеет место тугой ход рычага коробки. Вариантов может быть несколько:

  • Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  • Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  • Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Управление коробкой передач

Передачи в коробке передач переключать рычагом переключения передач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимать до упора. Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода. Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления). Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге и в тяжелых условиях рекомендуется использовать все передачи последовательно согласно схемам переключения передач. В автомобилях с тросовым приводом управления механизмом переключения передач применяется коробка передач с сервошифтом. Сервошифт служит для облегчения переключения передач, к нему подводится воздух от пневмосистемы автомобиля.

Внимание! Не переключать передачи до достижения величины рабочего давления в пневмоприводе (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ) для исключения обрыва троса вследствие того, что сервошифт не разовьет необходимого усилия.

При наличии в коробке передач делителя в рукоятку рычага переключения передач вмонтирован переключатель управления делителем передач (см. рис. Рычаг переключения передач). Переключателем может быть включена высшая «В» или низшая «Н» передача в делителе. Рекомендуется использовать весь диапазон низших и высших передач. Для перехода с высшей передачи на низшую, и, наоборот (без переключений рычага), необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой (1 секунда) выдержки отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически. Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажать педаль сцепления и переключить рычаг.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Для коробок передач моделей 144, 154 переключение передач осуществлять согласно схемам (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели 144 и Схема переключения передач в коробке передач модели 154).

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Для коробки передач модели ZF 9S1310 переключение передач осуществлять согласно схеме (см. рис. Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310):

  • 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);
  • 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора).

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Внимание! Для коробок передач строго запрещается:

  • переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший диапазон демультипликатора при скорости более 30 км/час (для коробок передач ф. «ZF»);
  • двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач;
  • включать передачу заднего хода (R) при неполной остановке автомобиля и при вращении ведомого диска сцепления.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается контрольная лампа . Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Схема и устройство коробки передач КАМАЗа

На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на КАМАЗе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на КАМАЗе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если КАМАЗ забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго. Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Как переключать Скоростя на КАМАЗ?

Механическая коробка передач не переключается на холодную. С чем это связано?

Скидка: 218 ₽

нажмите для увеличения

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтра — от 400 руб. Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 — круглосуточно — бесплатно

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Рукоятка КПП КАМАЗ (перекл делителя 2-х трубная) к-т на а/м с 2007г РОСТАР 412-1703007

Сколько передач у кпп КАМАЗ с делителем?

Коробка передач КАМАЗ КПП 152 с делителем, механическая, десятиступенчатая. Состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Как включить повышенную передачу на КАМАЗе?

Подробно приведены в таблице ниже.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

  • Гидравлический привод сцепления можно диагностировать на предмет внутренних утечек (стравливание жидкости внутри цилиндров из одной полости в другую). Достаточно выжать сцепление, включить передачу, а сцепления так и оставить в полу. Если рабочий или главный цилиндр перепускает, то через время автомобиль покатится.
  • Хруст при переключении появляется от полного отказа привода сцепления (оборвался трос, отказал главный или рабочий цилиндр, или треснула вилка сцепления). Обычно в этом случае педаль сцепления западает и восстанавливает ход после решения проблем с приводом.
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий