Объем масла в двигателе Nissan Primera? Сколько заливать

Объем масла в двигателе Nissan Primera? Сколько заливать Двигатель
Содержание
  1. ✔ заправочные объемы и смазочные материалы nissan primera p12 1.6 | 1.8 | 2.0 | 2.2d | техцентр «сакура-авто» в ростове-на-дону
  2. Заправочные объемы и марки жидкостей nissan primera | поломки авто
  3. Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки
  4. Как проверить объем масла
  5. Какое масло выбрать
  6. Какое масло заливать в ниссан примера р12 qg18de
  7. Какое масло необходимо для nissan primera (p12)
  8. Когда менять и сколько масла нужно лить в ниссан примера р12
  9. Ниссан примера р12 какое масло заливать в двигатель 1.6, 1.8 и 2.0 бензин
  10. Объем масла в двигателе nissan primera? сколько заливать
  11. Периодичность замены
  12. Подходящее масло по допуску ниссан примера
  13. Поколение 3 (р12, 2002-2008)
  14. Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для primera p10,p11,p12. — общие материалы — primera club
  15. Сколько заливать
  16. Сколько масла в двигателе nissan primera (объем)
  17. Сколько масла в двигателе ниссан примера
  18. Сколько масла требуется для nissan primera (p12)
  19. Уровень масла — проверка

✔ заправочные объемы и смазочные материалы nissan primera p12 1.6 | 1.8 | 2.0 | 2.2d | техцентр «сакура-авто» в ростове-на-дону

Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Primera (Ниссан Примера) P12 с бензиновыми двигателями QG16 (1.6) | QG18 (1.8) | QR20 (2.0) и дизельным двигателем YD22 (2.2D).

Техническая жидкостьНаименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкостиКоличество, лСтоимость масла | технических жидкостей
полный заправочный объемчастичный заправочный объем
Масло ДВС 1.6 | 1.8
ke900-90042 5w402,9цену и наличие уточняйте по тел. 7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи
Масло ДВС 2.0
ke900-90042 5w403,9
Масло ДВС 2.2D
ke900-90042 5w405,4
Масло АКПП 1.6 | 1.8
Matic D Fluid KE908-999317,7 4,5
Масло вариатора (CVT) 2.0
NS-2 KLE5200004EU8,1 4,5
Масло МКПП
GL-4 75W80 KE916-999323,0
Антифриз 1.6 | 1.8
ke902-99945 L2486,7
Антифриз 2.0
ke902-99945 L2486,9
Антифриз 2.2D
ke902-99945 L2489,2
Тормозная жидкостьke903-99932 DOT-41
Жидкость ГУРKE909-99931 PSF1

Информация на сайте является справочной.

Заправочные объемы и марки жидкостей nissan primera | поломки авто

Замена масла и антифриза считается одной из самых лёгких процедур обслуживания автомобиля. Как правило, большинство водителей знают, где находятся сливные пробки или краники, а также отверстия для наполнения. Однако, существует множество других узлов, смазку или жидкость которых тоже нужно менять, но доступ к ним либо ограничен, либо неизвестен, по причине малых размеров ёмкостей и их затруднённого расположения. К ним можно отнести тормозную систему, гидропривод сцепления или, к примеру, усилитель руля. Под капотом действительно трудно бывает найти заливные горловины ёмкостей, поскольку производители делают их самой разной формы для лучшей компактности.

Бачок с тормозной жидкостью всегда находится в одном месте — двигательном отсеке со стороны водителя, ближе к перегородке салона. Однако, отыскать место заправки сцепления порой бывает даже невозможно, так как на многих современных автомобилях оно функционирует от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). То есть, достаточно наполнить одну тормозную систему, а от неё будет идти магистраль ещё на одну, не имеющую собственного бачка. Таким образом усложняется конструкция, и высвобождается место в отсеке для двигателя. Поэтому подобную ёмкость под капотом не всегда получиться найти, хоть и на многих машинах до сих пор используют старомодную и надёжную консоль — две отдельных магистрали с индивидуальными сосудами для жидкости.

Какой и сколько жидкости заливать в Nissan Primera

Узел смазкиКол-во заправки [литров]Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя
QGI6DE – 1 600 см32, 9 лSAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40;

API SG, SH или SJ;

ILSAC GR или GFII;

АСЕА96-А2

QG18DE – 1 800 см32, 9 л
QR20DE – 4 000 см33, 9 л
YD22DDT – 2 200 см35, 4 л
Заправочный бак
дизельный мотор62 лeuro дизель
бензиновый мотор62 лПремиум-95
Система охлаждения
QGI6DE – 1 600 см36, 7 лОхлаждающая жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant L250;

ke902-99945 L248

QG18DE – 1 800 см36, 7 л
QR20DE – 4 000 см36, 9 л
YD22DDT – 2 200 см39, 2 л
Коробка передач
МКППRS5F30A2, 9 лТрансмиссионное масло Nissan или масло группы качества по API GL-4, вязкость по SAE 75W-80
RS5F70A3, 0 л
RS6F51A2, 3 л
АКПП7, 0 лNISSAN ATF Mate Fluid D
Вариатор8, 1 лЖидкость Nissan CVT (NS-1)
Жидкость сцепления0, 150 лDOT-4 (US FMVSS №116)
Тормозная жидкость0, 600 л
Жидкость гидроусилителя1, 0 лDEXRON1″ III или эквивалентная рабочая жидкость
Передний мостДо нижнего края заливного отверстияNissan Differencial Oil Hipoyd Super;

GL-5 SAE 80W90

Узлы густой смазкиПо надобностиЛитиевая консистентная смазка NLGI №2
Жидкость стеклоомывателя4, 5 лПо собственному предпочтению
Кондиционерхладагент0, 525 лR134a
масло0, 180 лKLH00 — PAGS0

P.S.: Уважаемые автовладельцы, просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Nissan «Extra Save-X 10W-30» (объём 4 л) код — KLAJ210304 будет стоить около 4116 рублей. Как достойная замена оригинала, с экономией в 2500 рублей, можно купить от фирмы RAVENOL 4014835724051 – цена соответственно составит 1616 рублей.

Цены указаны на лето 2021-го года для Москвы и области.

Как проверить объем масла

Проверка уровня масла – важная процедура, которую следует выполнять регулярно, хотя бы раз в неделю. Это позволит постоянно быть уверенным, что уровень жидкости находится на приемлемом уровне. Объем проверяют мерным щупом, на котором хорошо виден отпечаток масла.

Обратим внимание, что в некоторых случаях будет недостаточно просто долить жидкость. Например, если жидкость потемнела, и содержит грязевые отложения. В данной ситуации целесообразнее будет сначала слить старое масло, и затем ввести новую жидкость.

Какое масло выбрать

Компания Nissan, как и остальные именитые производители, советует заливать только оригинальное масло с вязкостными параметрами 5W-30 либо 5W-40. Как вариант, можно приобрести масло-аналог, которое по качеству почти сравнимо с оригинальным продуктом. Срок действия полезных свойств – одинаковый, как и набор присадок.

Если выбирать среди аналогов, достойными вариантами будут моторные масла Bardahl XTC или Motul. Также можно предпочесть из других брендов – например, Лукойл, Роснефть, Шелл, Кастрол, Мобил и другие.

Какое масло заливать в ниссан примера р12 qg18de

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Не допускается применение масел, не предназначенных для бензиновых двигателей.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Синтетическое масло заливаемое в двигатель Нисана Примера Р12 не разрушает сальники мотора, но несмотря на это, при его применении возникает возможность образовании течи через изношенные сальники, поэтому учитывайте данный факт при выборе для авто со значительным пробегом.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Дополнение:  Турбина на NISSAN X-TRAIL SR20VET - купить по цене 19000 р. во Владивостоке

Не рекомендуется применять в автомобиле смазку с вязкостью 5W-20 при длительной езде с высокой скоростью.

Какое масло необходимо для nissan primera (p12)

Рассмотрим, какое масло требуется для Nissan Primera – в зависимости от характеристик масла, а также типа и объема рабочего двигателя.

Когда менять и сколько масла нужно лить в ниссан примера р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто.

Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Ниссан примера р12 какое масло заливать в двигатель 1.6, 1.8 и 2.0 бензин

Итак, масло в двигатель Ниссан Примера р12 советуем использовать Shell и Idemitsu. Почему?

Масло Идемитсу можно выделить тем, что оно как и автомобиль производится в Японии, а форма канистры поможет защититься от подделок, кстати к вопросу о подделках, у масла Shell есть технология нанесения кода защиты прямо на крышку!

  • Shell Helix Ultra 5W30 (2.200 рублей за канистру 4л.)

Так же можете посмотреть список подходящих масел по Вашим допускам:

ACEA A3/B4

  1. Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  2. Gulf Formula GMX 5W-30
  3. Liqui Moly Special LL 5W-30
  4. NGN Nord 5W-30
  5. NGN Profi 5W-30
  6. Professional Hundert High Tech 5W-30
  7. Shell HX-8 Synthetic 5W-30
  8. Valvoine Synpower 5W-30

ACEA A5/B5

  1. Neste City Standart 5W-30
  2. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
  3. Eni i-Sint F 5W-30
  4. Castrol Magnatec A5 5W-30
  5. Castrol Edge Professional A5 5W-30
  6. Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  7. Gulf Formula FS 5W-30
  8. Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  10. Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  11. Shell Helix Ultra AF 5W-30
  12. Statoil Lazerway F 5W-30
  13. Valvoline Synpower FE 5W-30

Из бюджетных моделей рекомендуем масла фирмы Лукойл, Вольволин и Статоил, они так же обеспечат отличный уровень смазки, а низкая цена поможет менять их чаще!

Объем масла в двигателе nissan primera? сколько заливать

Nissan Primera – предтоповый автомобиль компании Nissan, который считался таковым в период 1990-2004 годов. В модельном ряду Nissan машина располагалась между более компактным хэтчбеком Tiida, а также флагманским седаном Teana. На европейском рынке Nissan Primera первой генерации заменила устаревшую модель Nissan Bluebird. Производство организовали в Великобритании. «Первая» Примера получила три типа кузова – четырехдверный седан, а также пятидверный универсал и лифтбек.

Моторная гамма была представлена двумя бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2,0 литра, а также единственной дизельной установкой 2.0. Самая мощная версия – форсированная на 180 лошадиных сил. Модель с таким мотором оснащалась полным приводом и пользовалась высоким спросом.

Год выпускаОбъем двигателяОбъем масла (л.)
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 20041.62.7 – 3.5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20061.82.7 – 2.9
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 20062.03 – 5.1
2002, 2003, 2004, 2005, 20062.25.4

В 1995 году в Японии, а затем и в Европе (в 1996-м), стартовали продажи Nissan Primera второго поколения. Машина получила аналогичные силовые установки, знакомые по предшественнику. Кроме того, автомобиль получил привычные модификации – лифтбек, универсал и седан. Наиболее мощная версия развивала 190 лошадиных сил. В 1999 году состоялась презентация обновленной Nissan Primera второго поколения. Спереди дизайн машины можно было сравнить с кошачьей мордой.

В 2001 году стартовало производство третьего поколения Nissan Primera. Машину для европейского рынка по-прежнему собирали в Великобритании. Автомобиль для Новой Зеландии предлагался только с вариатором. Моторная гамма включала в себя два двигателя – 2-литровый и 2,5-литровый моторы. На европейском рынке предлагалась двухлитровая версия с вариатором. В Японии была представлена и более топовая 2,5-литровая версия. Из-за резкого падения спроса компания Nissan в 2005 году прекратила выпуск «Примеры» в Японии, а в Европе модель покинула конвейер в 2007-м.

Периодичность замены

Компания Nissan установила определенный регламент замены масла, который в случае с Primera составляет в среднем 15 тысяч километров. Этот показатель может отличаться в меньшую сторону, если масло приходит в негодность раньше установленного срока. Расходный материл быстро портится из-за негативных климатических факторов, с которыми хорошо знакомы российские автомобилисты.

Подходящее масло по допуску ниссан примера

Оригинальное масло

Nissan Primera – небольшой автомобиль из Страны восходящего солнца, который, при всех плюсах, остается весьма требовательным к правильному техническому обслуживанию. Несмотря на то, что иномарка давно снята с производства, «Пример» на наших дорогах достаточно и сегодня.

Для того чтобы автомобиль прослужил владельцу долгие годы, пристальное внимание нужно уделить двигателю, который нуждается в качественном моторном масле. Соблюдение рекомендаций, содержащихся в инструкции по эксплуатации, говорящих о том, какое выбрать ниссан примера масло в двигатель поможет продлить срок службы мотора в целом и его элементов.

Motor Oil DPF 5W-30

KE90090043R Артикул 5л

Артикул KLAM2-05304

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Поколение 3 (р12, 2002-2008)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 109 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2002-2008) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 116 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 140 л. с. (бензин, механика/вариатор, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 126 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Nissan Primera (P12): Liqui Moly, Motul, Mobil 1, Shell.

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для primera p10,p11,p12. — общие материалы — primera club

Точная расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до 20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до 35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до 45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до 50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до 20-25 градусов жары.

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Дополнение:  Отчет Ремонт стартера P11 SR20De Mitsubishi. Снятие и установка стартера. - Электрика - Primera Club

Обозначения API для бензиновых моторов:
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра – тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

А теперь, получив необходимую информацию, можно расшифровать обозначении масла, вынесено в начале материала. Итак, Semi-Synthetic 10W-40 API SJ/CF ACEA A3/B3 – это полусинтетическое масло, пригодное к использованию при температуре от -20-25 град. С до 35-40 град. С, для автомобилей разработки 90-х годов с бензиновым или турбодизельным мотором, масло отвечает требованиям API SJ/CF и ACEA A3/B3. И никаких секретов!

И вот еще кое-что, взято отсюда: www.delta.dn.ua/legendof-oil.php

Некоторые секреты подбора моторного масла

Когда подходит время замены моторного масла, вопрос «Лить или не лить?» уже не возникает. И основная задача заключается не в том, масло какой торговой марки предпочесть, а в том, как правильно выбрать его тип — независимо от того, кем произведен этот продукт.

Обычно автолюбители не изучают внимательно надписи на этикетке. А чтобы их «расшифровать», нужно разобраться в основных стандартах моторных масел.
Вязкость — не показатель качества

Первое, что бросается в глаза при изучении этикетки масла, — класс его вязкости. А поскольку мы избалованы таким благом цивилизации, как всесезонные масла, речь пойдет только о них.

Во всем мире принята классификация масел по вязкости, разработанная Обществом автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers — SAE). Все, конечно же, знакомы с такими маркировками как 5W-40, 10W-40 и так далее. Что же они означают?

Первое число с буквой W (Winter — зима) свидетельствует о принадлежности масла к так называемому зимнему, низкотемпературному классу вязкости. Первая цифра указывает, насколько легко масло будет прокачиваться по системе смазки, т. е. как быстро поступит к рабочим поверхностям деталей, и сколько энергии АКБ будет затрачено на привод стартера (вязкость при 40° С). Число, которое указано после тире, — это летний (высокотемпературный) класс вязкости, соответствующий вязкости масла при рабочей температуре мотора (при 100° С).

Заблуждаются те, кто думает, что эти показатели можно просто взять и измерить. Ведь величины, о которых мы только что говорили, — это так называемые собирательные числа. Данные классы присваиваются маслу после комплексного измерения его показателей (например, динамической и кинематической вязкости).

Есть еще один важный момент. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10W-40 лучше, чем 15W-40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5W-40, полусинтетика — 10W-40, минералка — 15W-40. Но ведь на украинском рынке уже представлены фирмы, которые производят 100-процентную синтетику классов вязкости 10W-40, 10W-60, 15W-50, 15W-60 и даже 20W-60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Поэтому следует запомнить, что вязкость не является главным показателем качества или базовых составляющих масла. А чтобы выяснить, синтетическое оно или нет, лучше просто прочесть его характеристику.
API — не просто знак качества

Следующий стандарт — API, разработанный Американским институтом нефти. Некоторые продавцы преподносят покупателям эту классификацию как своеобразный знак качества — мол, чем выше класс, тем лучше. На самом деле это всего лишь разделение масел по эксплуатационным свойствам.

Согласно API масла делятся на смазочные материалы для бензиновых двигателей (категория S) и для дизельных (категория C). Каждая из этих категорий, в свою очередь, делится на классы.

С маслами для дизелей все просто. Они в основном относятся к классу CF. Это значит, что данная продукция пригодна для эксплуатации в высокофорсированных дизельных двигателях как с турбонаддувом, так и без него.

Классификация масел для двигателей, работающих на бензине, разнообразнее. Начнем с классов SF и SG, так как предшествующие им уже не актуальны. Масла SF предназначены для двигателей машин, запущенных в серийное производство с 1980 по 1989 гг., SG — для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989 — 93 годов выпуска. Спрос на эту продукцию обусловлен невысокой ценой и соответствием требованиям производителей двигателей, снятых с производства и морально устаревших. В качестве примера можно привести моторы «вазовской» «классики», для которых вполне достаточно, чтобы масла соответствовали требованиям класса SG.

Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие классы. Но как раз с середины 90-х технический прогресс начал продвигаться вперед семимильными шагами. Поэтому «правление» класса SH продлилось недолго.

Его «наследник», класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложений при нагреве. Этот класс одобрен большинством производителей для применения в двигателях 90-х годов выпуска.

Но для современных автомобилей этих требований оказалось недостаточно. Поэтому в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации до замены (если таковой рекомендован производителем двигателя).
Экономить можно не всегда

Дополнение:  P11 SR20DE плохо заводится - Двигатель - Primera Club

«Третий кит» классификации автомасел внедрен ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей). О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) — вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа·с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа·с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.
Круговая порука

Все три «кита» классификации автомасел связаны между собой. Например, если по API масло относится к классу не выше, чем SH, то по ACEA оно не может соответствовать энергосберегающим классам А1 или А5, так как требования к энергосбережению появились только начиная с класса SJ. В то же время, если по АСЕА продукт имеет класс А5, то по API он должен соответствовать SL, поскольку только у классов этого уровня есть требования к ресурсу для удлиненного пробега между заменами масла. Еще одна связь — универсальные масла делятся на два класса: бензиновые и дизельные, как по API, так и по АСЕА.

Классы вязкости также имеют связь с классификацией АСЕА. Обычно энергосберегающим классам А1, В1, А5 и В5 соответствуют высокотемпературные показатели 30 и ниже (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.). А масла с показателем 40 и выше (например, 5W-40, 15W-50) соответствуют классам А2, А3, В2, В3, В4, то есть энергосберегающими не являются.

Вязкость (Viscosity) — внутреннее трение или сопротивление течению жидкости. Эта характеристика является важнейшим физико-химическим свойством масла, оказывающим влияние на силу трения. Существуют два показателя: кинематическая и динамическая вязкость.

Порядок расположения категорий S и C в индексе не случаен. Если на этикетке написано, например, «SJ/CF», значит, масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, но предпочтительнее для применения в бензиновых. Если наоборот — «CF/SJ», то это универсальный продукт, больше ориентированный на дизели.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов.

Теперь о применении. Для «Жигуленка» или старенькой иномарки (70-х — 80-х годов выпуска) вполне подойдет масло с показателями SAE — 15W-40, API — SF/CD или SG/CD, АСЕА — А2/В2. Если вы бороздите необъятные просторы родины на переднеприводном ВАЗе или на иномарке 90-х, выбирайте масло по SAE 15W-40 или 10W-40, по API — SH/CF или SJ/CF, по АСЕА — А3/В3. Для двигателей новейших автомобилей параметры масла должны быть следующими: SAE — 5W-40 или 0W-40, API — SL/CF, АСЕА — А3/В3/B4. Заметьте, что в этом перечне не упомянуты энергосберегающие классы и стандарты. Их применение специфично. Поэтому, если хотите точно знать, какое масло рекомендовано к применению в вашем автомобиле, загляните в руководство по эксплуатации. Если же его нет, перед покупкой не поленитесь открыть каталог по подбору масел и найти там свою модель, чтобы в дальнейшем осознанно контролировать процесс правильного подбора смазочных материалов….Так к примеру на бензиновые двгателя QR20DE.QG16DE.QG18DE.,по паспорту

Сколько заливать

Перед проведением процедуры замены масла владельцам Nissan Primera необходимо знать, в каком количестве заливать моторное масло. Естественно, это зависит от рабочего объема ДВС. Как известно, моторная гамма Nissan Primera состояла из двух бензиновых двигателей, а также одного дизеля.

Стоит иметь ввиду, что не всегда удается влить масло в полном объеме. Это связано с тем, что в двигателе могут быть остатки старого масла, которые остаются даже после замены масла. Дело в том, что в домашних условиях возможна только частичная замена, которая не предполагает полного очищения мотора от грязевых отложений.

Полная замена масла выполняется только в дилерском центре, с использованием специальных приспособлений. И все же, опытные автомобилисты нашли способ, как в полном объеме залить новое масло в домашних условиях. Так, для этого частичная замена выполняется несколько раз, с периодичностью 500-600 километров.

Сколько масла в двигателе nissan primera (объем)

В зависимости от типа объема двигателя для замены требуется различное количество масла – от 2,7 до 5,2 л.

  • QG16DE 1.6 бензин– 2.7 л;
  • QG18DE 1.8 бензин – 2.7 л;
  • QR20DE 2.0 бензин – 3.9 л;
  • YD22DDTi 2.2 дизель – 5.2 л.

Таблица заправочных объемов:

Сколько масла в двигателе ниссан примера

Моторное масло – незаменимый расходный материал, необходимый для поддержания двигателя в рабочем состоянии. Моторная жидкость имеет различные параметры, благодаря которым можно подобрать совместимый продукт для того или иного силового агрегата. В этой статье на примере популярного автомобиля Nissan Primera рассмотрим подробно, из каких ключевых параметров складывается выбор качественного моторного масла. Также обратим внимание на периодичность замены масла, и сколько его нужно заливать.

Сколько масла требуется для nissan primera (p12)

Рассмотрим, какой объем масла должен быть для двигателей Nissan Primera P12.

Уровень масла — проверка

Уровень моторного масла в данном автомобиле проверяется через ЩУП. Вам необходимо прогреть двигатель, затем заглушить его, подождать примерно 10-15 минут, вытащить щуп и проверить уровень.

Масло должно находится между отметками H и L.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий