- Автомобили, на которые устанавливался мотор
- Вариации двигателя
- Доступный thk линейная направляющая блок sr20w sr20w1ss для максимальной производительности —
- Использование составных частей мотора для тюнинга других двс
- Какое масло заливать
- Компрессор кондиционера на sr-20de
- Мотор троит под нагрузкой
- Надежность мотора
- После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания
- Ремонтопригодность агрегата
- Технические характеристики
- Трассоискатель ridgid seektech sr 20 купить по выгодной цене в гео-ндт
- Утро, дождь, нет искры
- Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит
- Характеристики sr 20 msv
- Это «бу-бу-бу» неспроста!
- Я у мамы инженер!
Автомобили, на которые устанавливался мотор
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Bluebird, седан | Десятое | 1998-01 1996-98 | SR20VE | 190 | 2 |
Nissan Primera, универсал/седан | Третье | 2001-03 | SR20VE | 204 | 2 |
Nissan Primera, универсал/седан | Второе | 1997-00 | SR20VE | 190 | 2 |
Nissan Primera Camino, универсал/седан (рестайлинг) | Второе | 1998-99 | SR20VE | 190 | 2 |
Nissan Primera Camino, универсал/седан | Второе | 1997-98 | SR20VE | 190 | 2 |
Nissan Wingroad, универсал | Второе | 1999-01 | SR20VE | 190 | 2 |
Вариации двигателя
Самый мощный вариант двс SR20VE был разработан специально для автомобилей Nissan X-Trail GT и не устанавливался на Сильвию и Примера. Это турбированная версия SR20VE, которая получила маркировку SR20VET. Выпуск двигателя с турбокомпрессором продолжался с 2001 по 2007 год. В самой мощной вариации силового агрегата были применены измененные распредвалы и снижена степень сжатия.
В SR20VET использована турбина Garrett T28 с наддувом в 0,6 бар. Турбокомпрессор помогает достичь 280 лошадиных сил (6400 об/мин). Интересен тот факт, что на базе SR20VET была создана и другая спортивная версия мотора. Агрегат получил маркировку SR16VE.
Двигатели серии SR20 не нуждаются в регулировке клапанов, так как оборудованы гидрокомпенсаторами. Исключением является SR20VE, где данные устройства отсутствуют. Поэтому клапаны регулировать нужно в обязательном порядке. Также общей чертой всех двигателей серии SR20 является привод ГРМ на цепи. Цепь способна пройти в среднем от 200 до 250 тысяч километров.
Доступный thk линейная направляющая блок sr20w sr20w1ss для максимальной производительности —
thk линейная направляющая блок sr20w sr20w1ss предлагают более точное управление движением, чем сферические подшипники, и большую жесткость для облегчения движения. Они также обеспечивают большую площадь контакта, тем самым обеспечивая разницу в нагрузке. Наличие в их конструкции глубоких канавок обеспечивает более важный контакт роликов. Их вкладыши с пластиковыми подшипниками усовершенствованы, что делает их не требующими обслуживания и, следовательно, экономичными. Их легко заменить, так как многие системы взаимозаменяемы по размерам с рециркулирующими металлическими подшипниками.
thk линейная направляющая блок sr20w sr20w1ss. на Alibaba.com очень эффективны благодаря своей функции скольжения, которая значительно снижает количество отказов системы, время простоя и затраты по сравнению с шариковыми подшипниками. Таким образом, они устойчивы к ударам и ударам, поскольку они поглощаются при скольжении. Он также снижает поверхностное давление; поэтому грузы могут быть распределены по большой площади.
Просмотрите выбор thk линейная направляющая блок sr20w sr20w1ss. на Alibaba.com. Их уникальный ассортимент представлен сертифицированными поставщиками, оптовиками и производителями. Эти продукты проходят двойную проверку качества и имеют гарантию.
Использование составных частей мотора для тюнинга других двс
Мотор SR20VE настолько хорош, что его составные части используются для тюнинга других двигателей. К примеру, для улучшения технических характеристик SR20DE задействуются поршни, отличающиеся легкостью и высокой степенью сжатия (11,7). Также для усовершенствования данного мотора берется выпускной коллектор от SR20VE 20V и форсунки от SR20VE. Более того блок цилиндров от версии VE «скрещивается» с ГБЦ и навесным оборудованием от SR16VE N1.
Какое масло заливать
Согласно манулу в автомобильный двигатель требуется заливать масло вязкостью 5w40. Также автомобилисты по желанию заливают жидкость с вязкостью 10w40, 10w50, 10w60, 5w40. На зиму многие автолюбители рекомендуют заливать масло 0w20. Из производителей чаще всего встречается рекомендация продукции компании Shel, Idemitsu, Eneos, Мобил.
Компрессор кондиционера на sr-20de
Мотор троит под нагрузкой
Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить.
Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки.
Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.
Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного.
Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.
Надежность мотора
Надежность SR20VE вне всяких сомнений. Долговечность проверена годами, а существенные недостатки за долгое время эксплуатации не выявлены.
Некоторые недовольство вызывает плавающий холостой ход, свидетельствующий о выходе из строя регулятора холостого хода. Также нестабильная работа может говорить об использовании некачественного бензина или о некорректной работе воздушного расходомера.
Что касается других поломок, то стоит выделить частый выход из строя датчика ДМРВ. Ведет к недостаточной динамике разгона и неравномерной работе привода. Изредка у мотора наблюдается большой расход топлива. Причиной неполадки может быть нарушение в работе системы впрыска или же неисправность ДМРВ, воздушного расходомера, регулятора холостых оборотов.
Агрегат с большим пробегом может при прогреве глохнуть. Устранить поломку поможет проверка работы датчика холостого хода, дросселя, ДМРВ и последующая замена сломавшегося устройства. Цепь ГРМ износоустойчива и способна пройти не меньше 250 тысяч километров. Не менее высок ресурс мотора, который может продлить использование качественного масла и регулярное обслуживание. Пробег без капитального ремонта при идеальном уходе может достигать 400 тысяч километров.
После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания
В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров.
Ремонтопригодность агрегата
SR20VE неприхотлив в обслуживании. Например, для его работы годятся привычные свечи NGK или BKR6E-N(BKR5E-N). При необходимости устанавливается ГБО 4 поколения. Подобное оборудование не издает обратных хлопков, расходует меньше газа, сохраняет привычную для ГБО динамику, автоматически управляет режимами работы, точно дозирует топливо.
В магазинах и на вторичном рынке имеется большинство устройств. Например, вполне реально найти МКПП и АКПП. При необходимости приобретается любое поршневое кольцо, поддон или же мкпп 6 ст. При недолгом поиске находится распиновка двигателя по нарисованной схеме или даже фото.
Свап двигателя обычно не популярен. Если быть точнее, то сам двс используют в качестве достойной замены другим моторам, например SR20DET. Цена такого свапа вполне доступная, поэтому сама процедура оправдана. Требуется только сам агрегат, распиновка эбу и некоторые другие сведения, навыки по установке. Отзывы на такую замену исключительно положительные.
При некоторой сноровке можно легко выставить дпдз. Для такой цели мотор разогревается до рабочей температуры, после этого работа двс глушится и переключатель устанавливается в положение «ON». Проверяется напряжение между клеммой 92 и землей, которое должно составлять от 0,35 до 0,65. После этого ослабляются крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки. Далее необходимо повернуть датчик положение дроссельной заслонки до такого положения, чтобы напряжение между землей и клеммой 92 стало равняться 0,35-0,65.
В интернете можно найти статьи о SR20VE с заголовком «убираем отсечку по скорости». Так вот, в такой процедуре нет необходимости. Существенных плюсов она не принесет. Зато поломки после такого «тюнинга» не избежать, особенно при использовании низкокачественного бензина.
Помимо этого на SR20VE можно поставить 4wd коробку. Некоторые умельцы устанавливают двс с 2wd блоком в полноприводную примеру. Силовой агрегат совмещается с раздаткой. Стоит отметить, что подобная операция доступна не для всех полноприводых версий.
Для установки мотора 2wd на полный привод разбирается все подкапотное пространство. Прикидывается раздатка к двигателю. После этого раздатка и блок обтачивается до необходимых для состыковки размеров, так как нижняя часть мотора 2wd шире 4 wd. Коробку от Р11 подогнать не удастся, необходима родная АКПП или Пульсар GTI-R.
Технические характеристики
Номер двигателя находится за выпускным коллектором внизу, а если быто точнее, то на стыке двигателя и коробки передач.
Трассоискатель ridgid seektech sr 20 купить по выгодной цене в гео-ндт
Тип оборудования: кабелеискатель, трассоискатель? трассопоисковый комплект
Производитель трассоискателей: RIDGE TOOL, США
Серия: RIDGID
Модель: RIDGID SeekTech SR 20
Описание: прибор для поиска кабелей, коммуникаций, металлических и неметаллических трубопроводов
Гарантия на трассоискатель RIDGID SR 20: 12 месяцев.
Назначение прибора:
Трассоискатель RIDGID SeekTech SR 20 предназначен для поиска подземных коммуникаций.
Принцип действия оборудования:
В трассоискателе SR-20 реализован уникальный метод кругового наведения на протяжённый объект, расположенный под землёй. Данная технология позволяет отображать на экране прибора не простые стрелки-указатели, а наглядную схему расположения коммуникаций относительно оси прибора. Такая технология называется «система картографического отображения». Благодаря этому больше не нужно ходить зигзагами по исследуемой территории, теперь оператору необходимо выбрать тип нужной коммуникации, а прибор сам её найдёт, изобразив на дисплее, независимо от ориентации пользователя относительно подземной трассы.
Области применения трассоискателя RIDGID SeekTech SR 20:
Измерение глубины залегания, бесконтактное определение значения наведённого тока и силы электромагнитного поля, идущего от коммуникации, усиление и ослабление силы принимаемого сигнала проводятся трассоискателем автоматически и отображаются на дисплее в режиме реального времени, избавляя пользователя от лишних манипуляций с прибором. Такой наглядный подход к поиску коммуникаций позволяет работать даже неопытному пользователю без предварительного обучения.
Глубина магистрали, отображается постоянно. Целевая линия показывает местоположение и направление коммуникации. Сигнал приближения: максимален на минимальном расстоянии от цели. Направляющие стрелки Влево/Вправо, указывают оператору направление движения к коммуникации.
Особенности трассоискателя SeekTech SR20:
Трассопоисковый приёмник Seektech SR 20 от компании RIDGID на сегодняшний день представляет собой самое совершенное устройство поиска скрытых систем водоснабжения и других коммуникаций. Основной его особенностью можно считать применение уникального метода кругового наведения на различные протяжные объекты, которые располагаются под землей. Как результата применения этой технологии на специальном мониторе отображаются не простые стрелки, которые указывают направление, а полная схема обследуемой области. Благодаря этой так называемой «системе картографического отображения» достигается большая продуктивность поиска и пропадает надобность постоянного нахождения дальнейшего расположения искомого объекта.
SR-20 позволяет оператору в считанные секунды установить и включить устройство, выбрать требуемые параметры поиска и трассоискатель самостоятельно отобразит все нужные коммуникации. Благодаря применению высокотехнологических элементов прибор самостоятельно в режиме реального времени отображает на мониторе следующую информацию:
Важным моментом можно считать то, что работать с трассоискателем SR-20 может даже неопытный пользователь, который не имеет специальных познаний в данной сфере.
Вся работа трассоискателя базируется на применении специальных антенн. Именно применение сферических антенн позволило вывести процесс поиска на совершенно новый уровень. Передовые технологии позволяют SR-20, находясь в пассивном режиме, проводить поисковые работы всех коммуникаций которые имеют электромагнитный сигнал. К ним можно отнести:
Кроме того существует специальный широкополосный режим. Он позволяет одновременно показывать все элементы, которые присутствуют в обследуемой области, а также определять их типы. При пересечении этих видов коммуникаций на дисплее отобразится соответственная информация.
Для проведения процедуры поиска коммуникаций, которые не имеют электромагнитного сигнала принято использовать специальные генераторы. К примеру, подсоединив генератор ST 510 мощностью 10 Ватт к обесточенному кабелю, канализации или трубопроводу у оператора появляется возможность нормально работать с трассоискателем на расстоянии 2 км от места подключения.
Иногда встречаются случаи, что нет прямого доступа к коммуникации, а задача состоит в диагностике трасс, которые лежат на глубине менее 2 м и будет проводиться процедура поиска на длинные расстояния, то целесообразно использовать генератор ST-33Q. Благодаря наличию специального программного обеспечения ST-33Q и SR-20 имеют возможность настраиваться на поисковые частоты в диапазоне 1-33 КГц. Следует отметить, что данная процедура не требует проведения перепрошивки устройств.
Трассоискатель SR-20 может активно применяться для обследования коммуникаций, по которым течет вода и к ним имеется непосредственный доступ. Эта процедура происходит при использовании специального зонда, который помещается в трубу и плывет за течением. В это время при помощи трассоискателя происходит отслеживание его движения с поверхности. Следует отметить, что SR-20 также имеет возможность проводить обследование коммуникаций при помощи систем видеодиагностики внутреннего состояния SeeSnake.
Технические характеристики трассоискателя SeekTech SR-20:
Стандартные частоты: — Зонд — Активное обнаружение коммуникации — Пассивное обнаружение линии электропередачи переменного тока: | — 16 Гц, 512 Гц, 640 Гц, 16 кГц, 33 кГц 128 Гц, 1 кГц, 8 кГц и 33 кГц — 50 / 60 Гц 4 — 15 кГц и 15 — 36 кГц |
Интенсивность сигнала | Нелинейная зависимость. 2000 в 10x больше, чем 1000, 3000 в 10x больше, чем 2000 и т.д. |
Номинальное напряжение, питание | 6 В, 550 мА |
Источник электропитания | 4 батареи «C»-типа; 1,5 В; щелочные (ANSI/NEDA 14A, IEC LR14) или аккумуляторы 1,2 В; NiMH |
Рабочая среда: — Температура — Влажность | — от -20°C до 50°C от 5% до 95% относительной влажности |
Температура хранения | от -20°C до 60°C |
Размеры (Длина х Ширина х Высота) | 28,4 х 10,9 х 79,0 см |
Вес без батарей | 1,5 кг |
Вес с батареями | 1,8 кг |
Стандартный комплект поставки трассопоискового устройства:
Принадлежности для трассоискателя RIDGID SeekTech SR 20:
Артикул | Наименование |
21948 | Генератор сигналов SeekTech ST-305 (5 Вт) |
15003 | Генератор cигналов NaviTrack (10 Вт) |
21953 | Генератор сигналов SeekTech ST-510 (10 Вт) |
26563 | Генератор сигналов SeekTech ST-33Q (10 Вт) |
16728 | Дистанционный зонд NaviTrack |
19793 | Плавающий зонд NaviTrack (комплект 2 шт.) |
20973 | Индукционные клещи SeekTech |
20503 | Индукционные клещи NaviTrack |
12543 | Дополнительные маркеры зонда |
22173 | Пластиковый кейс для переноски трассоискателя SeekTech SR-20 |
*Технические характеристики и комплект поставки прибора могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
Дополнительную информацию по трассоискателям и кабелеискателям можно получить, обратившись к нашим специалистам, по телефонам, указанным в разделе «контакты«.
Доставляем приборы для поиска кабелей и трасс по всей России курьерскими службами и транспортными компаниями.
Трассопоисковое оборудование RIDGID — это профессиональные диагностические приборы, которые осуществляют измерения электромагнитных полей, излучаемых объектами, расположенными под землей. Профессиональный трассоискатель RIDGID используется при поиске подземный коммуникаций, таких как трубопроводы или кабели.
Утро, дождь, нет искры
Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.
Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.
Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи.
Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).
Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером.
Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода.
Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться.
И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.
Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.
Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой.
Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора.
Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.
Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит
Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности.
На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.
Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе.
Характеристики sr 20 msv
Характеристики направляющей | |
Серия направляющих | SR |
Тип направляющей | шариковые направляющие |
Класс точности | N — нормальный |
Типоразмер | 20 |
Характеристики каретки | |
B, мм | 32 |
K, мм | 22 |
L, мм | 41.3 |
L1, мм | 27.8 |
M, мм | 28 |
M1, мм | 15.5 |
S×ℓ | M5×8 |
T, мм | 7.2 |
W, мм | 42 |
Версия каретки | без сепаратора |
Высота каретки | стандартной высоты |
Длина каретки | стандартной длины |
Серия кареток | SR-MSV |
Тип конструкции каретки | блочного исполнения |
Ширина каретки | стандартной ширины |
Вес каретки, кг. | 0.2 |
Характеристики рельса | |
W1, мм | 20 |
d1×d2×h, мм | 6×9,5×8,5 |
F, мм | 60 |
H3, мм | 6 |
W2, мм | 11 |
Максимальная длина рельса, мм | 400 |
Вес рельса, кг/м | 2.1 |
Нагрузки | |
Доп. стат. момент (1 каретка) Мb, kHm | 0.87 |
Доп. стат. момент (1 каретка) Мc, kHm | 2.05 |
Доп. стат. момент (1 каретка) Ма, kHm | 1.35 |
Доп. стат. момент (2 каретки) Мb, kHm | 5.52 |
Доп. стат. момент (2 каретки) Ма, kHm | 8.44 |
Допустимая нагрузка, N | 430 |
Это «бу-бу-бу» неспроста!
Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.
Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее.
Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.
Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.
Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё.
Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому.
Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.
Я у мамы инженер!
Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса.
Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.
Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными.
В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.