Карбюратор Pierburg 2Е отличается высокой надежностью. Он активно использовался на автомобилях марок «Фольксваген» и «Ауди». Различные модификации устройства этой серии отличаются между собой разными системами пуска. Также рассматриваемое приспособление активно использовалось и на отечественных просторах.
Серия данных агрегатов отличается особенной компактностью и относится к системам с падающим потоком и последовательной работой двух камер. Диаметр камер — 28 миллиметров для первой камеры и 32 для второй. Разрабатывался карбюратор «Пирбург 2Е» преимущественно для автомобилей немецкого производства. Со временем, за счет своей надежности, модель стала известной на весь мир, а отечественные автовладельцы нередко устанавливали его вместо «Солексов» и «Озонов». Но несмотря на надежность, данная модель тоже нуждается в периодической регулировке и ремонте. Как это сделать? Устройство и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.
- 22 апр 2005
2.101
временно не Аudi. Та,что на всех дорогах страны.
- Ответ: Прошу помощину,что сказать — соболезную :cry2:
решайся на что-нибудь уже
сегодня-завтра выложу фотки своего солекса,может поможет опредилиться - 14 апр 2005
4.006
Audi 100/43/YV 1.6
Ответ: Прошу помощи Ставь Солекс и не парься!
- 22 апр 2005
2.101
временно не Аudi. Та,что на всех дорогах страны.
Ответ: Прошу помощи
Основные неисправности 2 ЕЕ
1.Скоропостижное увеличение оборотов хх
обрыв в датчике температуры их стоит три: два на переднем штуцере ОЖ блока цилиндров черного и синего цветов. Также проверить все провода разъемы на датчиках карба, термовыключателям контакты массы, состояние воздушной заслонки при заводке двигателя, меняется ли оно при прогреве.60С 530-600 Ом
70С 400-500 Ом
80С 300-360 Ом
90С 210-270 Ом
100С 170-230 Ом2.Увеличение оборотов
Машина газует самопроизвольно, заводится с черным дымом. Замена датчика ОЖ.3. Обороты ХХ. Высокие обороты.
Если при заводке обороты плавают и очень значительно. необходимо обратить внимание на движение штока позиционера оборотов, наверняка произошел обрыв диафрагмы. Деталь стоит круто. лечится его заменой.
Также необходимо проверить следующие шаги.
— свободно ли перемещаетсятяга привода воздушной заслонки
— поведение воздушной заслонки при старте двигателя (воздушный канал должен перкрыться)
-поведение воздушной заслонки сразу после запуска двигателя и стартер выключился.
— герметичность всех воздушных патрубков
-соединения с массой
-температурные датчики.2-3 КОм при 20С и 200-300 Ом при 90С
-сопротивление обмотки шагового двигателя 0,9-1,7 Ом
-зависимость сопротивление позиционера дроссельной заслонки от угла поворота сектора газа (имеется три вывода считаем слева направо 1,2,3 сопротивление цепи между выводами 1-3 1,4-1,6 КОм, между 1-2 должно быть таким уменьшение сопротивления из полного положения (полное закрытие дросселя 1,4-2,4 КОм) до полного открытия 270Ом.
-отсутствие обрыва в цепи подогрева впускного коллектора и подогрева в цепи канала экономии.4. Подгазовка двигателя в режиме торможения (накат на включенной передаче) Однозначно бедная смесь регулировка СО только ЛЗ д.б. отключен выставить около 3% потом подключить ЛЗ.
5 Глохнет при неполностью прогретом двигателе конденсат в в трубе вентиляции картера.
Карбюратор «PIERBURG» 2EE
Основные параметры
Двигатель PP
Элементы карбюратора Камера 1 Камера 2
Диффузор, мм 28 26
Главный жиклер X 105 X 110
Жиклер воздушной коррекции со смесительной трубкой, мм X 110 X 105
Топливный жиклер холостого хода X 45 —
Обогащение при полной, мм — 1.1±0.1
Вентиляционное отверстие обогатительной трубки, мм — 0.7
Топливный жиклер переходных режимов — 90
Воздушный жиклер переходных режимов — X 130
Предельное число оборотов 7000±50 об/мин
Число оборотов холостого хода 900±75 об/мин
Содержание CO, % от объема 0.6±0.4
Потенциометр дроссельной заслонки
Полное сопротивление 1.4-2.6 кОм
При крайних положениях, min <270 Ом
При крайних положениях, max 1.4-2.4 кОм
Регулятор дроссельной заслонки
Сопротивление контакта 1+2/6+7 20-70 Ом
Сопротивление контакта 3+4 1.4-2.6 кОм
Сопротивление контакта 5+3, min <400
Сопротивление контакта 5+3, max 1.4-2.4 кОм
Регулятор преддросселя
Сопротивление между контактами 0.9-1.7 Ом
Сопротивление изоляции бесконечностьСвоими силами 2 ЕЕ разбирается просто. Ключ на 10 и звездочки.
1. Снимаем все трубки регулятора температуры, на корпусе воздушного фильтра запоминая что и откуда.
2.Воздушный фильтр. все шланги и разъемы не забыть пометить, что и откуда.
3.Три винта головка на 10. Снимаем тягу газа.
4. Снимаем карб выливаем из него оставшийся бензин.
5.крестовой отверткой откручиваем винты с верхней крышки и крепление позиционера звездочкой.
6.Вынимая мотор внимательно следим за тягой этой заслонки.
7.Осторожно откручиваем винт крепления дросселя и повернув резистор выводим из зацепления с валом. Осторожно со втулкой она может упасть на землю.
8 Снимем верхнюю крышку, поворачиваем пластину закрывающую жиклеры и продуваем насосом отверстия.
9.Откручиваем два винта крепления клапана к которому шла трубка из угольного фильтра снимем резиновый шланг, клапан моем и ставим назад.
10. Сборка в обратном порядке.
11. ВНИМАНИЕ при установке резистора поверните так, чтоб втулка встала в пазы с двух сторон.
12. Устанавливаем позиционер надев тягу и пошевелив заслонку. Все должно двигаться. Если так то., прикручиваем все назад ставим карб на место. заводим движок и проверяем показания датчиков.
З.Ы. Рисунки по карбу далее - 22 апр 2005
2.101
временно не Аudi. Та,что на всех дорогах страны.
Ответ: Прошу помощиВложения:
- 22 апр 2005
2.101
временно не Аudi. Та,что на всех дорогах страны.
Ответ: Прошу помощи
Тему считаю исчерпанной посему она закрыта. Всем спасибо за советы.
Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3
1 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателя; 2 – рычаг;3 – винт регулировки качества (состава) смеси;4 – корпус карбюратора;5 – электромагнитный клапан;6 – упорный винт;7 – крышка ускорительного насоса;8 – диафрагма насоса;9 – пружина;10 – седло клапана; 11 – клапан ускорительного насоса;12 – экономайзер мощностных режимов;13 – распылитель ускорительного насоса; 14 – прокладка крышки карбюратора;15 – поплавок;16 – главный топливный жиклер первой камеры;17 – игольчатый клапан;18 – фильтр; 19 – главный топливный жиклер второй камеры;20 – ось поплавка;21 – жиклер холостого хода;22 – трубка экономайзера;23 – крышка карбюратора; 24 – пневмопривод воздушной заслонки;25 – автоматическое пусковое устройство;26 – крышка пускового устройства;27 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камерыЕсли при разборке карбюратора снимается экономайзер 12 мощностных режимов, его нужно заменить.
Проверка электромагнитного клапана
Для того чтобы проверить исправность электромагнитного клапана 5, нужно отсоединить от него провод. Подсоединить к клапану провод, второй конец которого подсоединен к положительной клемме аккумуляторной батареи. При этом должен раздасться треск. Если этого не произойдет, значит клапан неисправен и его нужно заменить.
Регулировка зазора воздушной заслонкиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку 26 пускового устройства.2. Открыть дроссельную заслонку первой камеры и повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) воздушной заслонки так, чтобы винт 2 регулировки частоты вращения пуска упирался в самый высокий выступ кулачка.3. Через отверстие 1 отверткой передвинуть тягу пневмопривода воздушной заслонки до упора. Измерить зазор между воздушной заслонкой и горловиной, он должен быть 2,0±0,1 мм. Зазор можно измерить сверлом 2 диаметром 2 мм. Если зазор отличается от указанного, нужно вставить в отверстие 1 отвертку и, поворачивая регулировочный винт, отрегулировать зазор.
Регулировка ускорительного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять карбюратор.2. Снять крышку карбюратора, заполнить топливом поплавковую камеру и установить крышку карбюратора.3. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2.4. Поставить под карбюратор мерную мензурку с воронкой.5. Удерживая кулачок 1 в этом положении, плавно повернуть дроссельную заслонку первой камеры от упора до упора 10 раз, затрачивая на каждый ход 1 с и выдерживая затем паузу в 3 с, приводя этим в действие ускорительный насос.6. Измерить количество топлива в мензурке и разделить на 10. Получится количество топлива, которое подает ускорительный насос за один цикл. Это значение должно составлять 1,0±0,15 см3.7. Если полученная величина отличается от указанной, нужно отрегулировать производительность ускорительного насоса. Для этого ослабить затяжку винта 1 и повернуть кулачок 2. При повороте кулачка в сторону «А» производительность насоса увеличивается, в сторону «В» – уменьшается. Затянуть винт 1 и законтрить краской.
Проверка автоматического пускового устройства
Для проверки автоматического пускового устройства нужно отсоединить провод устройства от соединительной колодки. Подсоединить к проводу устройства лампу. Второй провод от лампы подсоединить к положительной клемме аккумуляторной батареи. Лампа должна гореть. Если лампа не горит, пусковое устройство неисправно и его нужно заменить. Следует обратить внимание, чтобы метки на крышке и корпусе пускового устройства совпадали.
Регулировка приоткрывания дроссельной заслонки второй камеры
1 – рычаг дроссельной заслонки;
2 – упорный винт;
3 – упор;
стрелкой показан деревянный стерженьПоложение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе-изготовителе, и в процессе эксплуатации регулировка не требуется. Если регулировка была нарушена, ее можно восстановить следующим образом:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Полностью открыть дроссельную заслонку первой камеры и зафиксировать в этом положении деревянным стержнем.2. Повернуть рычаг 1 так, чтобы дроссельная заслонка второй камеры закрылась. Заблокировать рычаг 1 резинкой, как показано на рисунке3. Вывернуть упорный винт 2, чтобы он не касался упора 3.4. Завернуть винт 2 до касания с упором 3 и затем завернуть его еще на четверть оборота (90°). Законтрить винт 2 краской.5. Снять резинку и вынуть деревянный стержень. Обе заслонки должны быть закрыты.6. Измерить внутренний «А» и внешний «В» зазоры. Зазор «А» должен составлять 0,4±0,1 мм, зазор «В» 1,0±0,1 мм.7. Если зазоры отличаются от указанных, отрегулировать их, подгибая концы вилки рычага 1.
Проверка пневмопривода воздушной заслонкиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр.2. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу.3. Рукой плавно закрывать воздушную заслонку до момента, когда почувствуется заметное сопротивление. В этот момент зазор между воздушной заслонкой и горловиной должен быть приблизительно 4 мм.4. Если сопротивления не чувствуется, проверить вакуумные шланги – нет ли в них трещин.5. Если шланги целые, подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос. Создать в пневмоприводе разрежение 300 мбар. Если пневмопривод исправен, разрежение не должно падать в течение 2 мин. Если разрежение падает, значит пневмопривод негерметичен и его нужно заменить.
Проверка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
1. Подсоединить к пневмоприводу вакуумметр и вакуумный насос.2. Создать в пневмоприводе разрежение 50 мбар. Если разрежение не падает в течение 2 мин, пневмопривод герметичен. В противном случае пневмопривод заменить.
1 – кулачок воздушной заслонки; 2 – винт регулировки частоты вращения пуска двигателяРегулировку производят на прогретом двигателе с правильно установленным моментом зажигания и отрегулированной частотой вращения холостого хода в следующем порядке: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить вакуумный шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л).2. Подключить к двигателю контрольный тахометр.3. Запустить двигатель и приоткрыть дроссельную заслонку первой камеры до получения частоты вращения коленвала примерно 2500 мин-1.4. Повернуть кулачок 1 до упора. Затем повернуть дроссельную заслонку так, чтобы регулировочный винт 2 упирался на второй по высоте выступ.5. Проверить по контрольному тахометру частоту вращения двигателя, она должна составлять 2000±100 мин-1. Если частота вращения отличается от указанной, отрегулировать ее винтом 2.
Регулировка частоты вращения холостого хода Регулировочные винты
1 – винт регулировки количества смеси; 2 – винт регулировки качества (состава) смеси;3 – обогревающий элемент;4 – электромагнитный клапан;5 – пневмопривод воздушной заслонки;6 – автоматическое пусковое устройствоРегулировку производят на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме привода клапанов и правильно установленным моментом зажигания в следующем порядке:ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить все потребители энергии (фары, вентилятор, магнитолу и т. д.).2. Отсоединить от воздушного фильтра шланг вентиляции картера и заглушить его.3. Подсоединить контрольный тахометр и газоанализатор.4. Повернуть кулачок 1 (см. рис. Регулировка частоты вращения пуска двигателя) так, чтобы он не касался винта 2.5. Регулировочным винтом 1 количества смеси отрегулировать частоту вращения в пределах 800±50 мин-1.6. Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси установить уровень содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах 3,0±0,5%. Проверить и при необходимости восстановить содержание СО в отработавших газах.
- Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе
- Регулировка карбюратора Pierburg 2E
- Проверка пневмопривода воздушной заслонки
- Система пуска
- Модификации и обслуживание
- Пневматический привод дроссельной заслонки
- Пусковая система
- Термопривод дроссельной заслонки
- Ремонт карбюратора Pierburg 2E
- Пневмопривод дроссельной заслонки
- Особенности настройки
- Преимущества
- Пневматический привод воздушной заслонки
- «Микуни»
- Карбюраторное устройство на УАЗ
- Советы опытных мастеров
- Термопривод воздушной заслонки
- Высокие обороты не сбрасываются
- Термический привод воздушной заслонки
- Прочие неисправности
- Заключение
Неустойчивые обороты ХХ на холодном моторе
Если при запуске двигателя обороты поднимаются только до 1500, затем падают до 900, а из трубы идет черный дым, то, скорее всего, имеются проблемы с пневматическим приводом воздушной заслонки. Возможно, порвалась мембрана или привод не отрегулирован. Привод можно исправить или приобрести новый на этот карбюратор. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.
Регулировка карбюратора Pierburg 2E
Настроить рассматриваемый карбюратор немного сложнее, чем отечественный аналог. В частности, это касается регулировки холостых оборотов. В данной модификации узел холостого хода связан непосредственно с термостатом и электронным клапаном. Такая конструкция дает возможность регулировать обороты на холостом ходу в автоматическом режиме, независимо от температуры силового агрегата.
Если у рассматриваемого карбюратора не наблюдается неполадок, настроить холостые обороты не составит особого труда. Делается это следующим образом:
- Весь процесс производится при помощи винтов количества и качества. Первый элемент выставляет требуемую оборотистость, а второй винт отвечает за бедноту топливной смеси.
- Путем полировки диффузоров и проточки стыков можно снизить сопротивление воздуха и повысить качество работы агрегата.
- Дальнейшая настройка карбюратора Pierburg 2E касается дозирующей системы. Ее можно доработать заменой жиклеров на новые аналоги, которые не так просто найти в продаже.
Пристальное внимание нужно уделить регулировке ускорительного насоса, так как он непосредственно влияет на рабочие параметры силового агрегата. Настройку его необходимо производить до того момента, пока не будет достигнут максимальный распыляющий эффект при нажатии на педаль газа. Правильная настройка поможет активно набирать скорость транспортному средству.
Проверка пневмопривода воздушной заслонки
В процессе регулировки карбюратора Pierburg 2E может потребоваться настройка пневматического привода воздушной заслонки. В норме, она должна при запуске холодного мотора сначала открыться на 2,2 мм, еще через 2-3 секунды – до 5 мм. Надавливание на нее пальцем должно сопровождаться значительным сопротивлением.
В случае если мотор не запускается, пневмопривод проверяется путем снятия трубки, идущей снизу карбюратора, и ее продуванием. Беспрепятственное прохождение воздуха свидетельствует о наличии неисправностей. Чаще всего, дело в резиновой мембране, которую необходимо заменить.
Регулируется этот узел следующим образом:
- Для выставления точных зазоров снимают обе трубки пневмопривода. Нижняя трубочка меняется на более длинный вариант, через нее засасывается воздух, а воздушную заслонку одновременно придерживают слегка пальцами.
- При возникновении ощутимого сопротивления, переходят к регулировке нижней части путем поворачивания передней крышки привода до значения 2.2 мм.
- Затем вторая трубка затыкается, а из первого элемента отсасывается воздух. Зазор должен быть 5,1 мм. Корректировку выполняют при помощи регулировочного винта, который находится под внутренним шестигранником.
Система пуска
Интересной особенностью карбюратора Pierburg 2E, схема которого приведена ниже, является его пусковая система. Управление активацией возложено на вакуумный регулятор. Он выполняет три задачи, а именно:
- На заведенном, но не прогретом силовом агрегате, активизирует систему прогрева, поддерживающую оборотистость в диапазоне 3-х тысяч вращений в минуту.
- После постепенно нагревания хладагента начинает плавное закрытие заслонки дросселя, благодаря чему обороты мотора снижаются до 1.5 тысячи вращений в минуту.
- Дает возможность при прогретом до 70 градусов силовом агрегате сбросить обороты и зафиксировать их в одном диапазоне (700-800 об./мин).
Модификации и обслуживание
Карбюратор Pierburg 2E имеет несколько модификаций, незначительно отличающихся между собой:
- Модель 2Е1 оснащается пусковым устройством с ручным управлением.
- Вариант 2Е2 имеет механизм полуавтоматического холодного пуска (для активации холодного мотора необходимо установить дроссельную заслонку в нужное положение путем двукратного нажатия на педаль газа).
- 2ЕЕ – самая прогрессивная модификация, оборудованная электронным пуском.
Карбюратор Pierburg 2E, как и его аналоги, не требует особого обслуживания. Для нормальной его работы требуется регулярно проводить промывку узла и сушку сжатым воздухом. Регулировка всех модификаций также не имеет особых сложностей. Важно проводить обслуживание агрегатов аккуратно, чтобы не повредить резьбовые соединения и рабочие отверстия.
Пневматический привод дроссельной заслонки
Основная деталь привода — это трехпозиционный переключатель или блок. Это круглая деталь диаметром около 80 миллиметров, из которой торчит шток, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из нее выходят две пневматические трубки — одна уходит к электромагнитному клапану, а другая подключена к тройнику.
Пусковая система
Устройство карбюратора практически такое же, как и у отечественных карбюраторов. Здесь предусмотрена поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в их пусковой системе.
Активируется она при помощи вакуумного регулятора. Он решает три задачи. Так, на запущенном, но еще не нагретом до рабочей температуры двигателе поддерживается 3 тысячи оборотов коленчатого вала. Затем, когда охлаждающая жидкость прогреется, воздушная заслонка плавно закрывается, а обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при нагретом до 70 градусов двигателе снизить обороты до нормальных, а именно 700-800 в минуту.
Вакуумный регулятор — это термотаймерный клапан. К нему подключены два шланга магистрали ОЖ. Когда двигатель заводится, но еще холодный, воздушная заслонка закрыта для создания богатой смеси. Далее по достижении нужной температуры клапан откроется и смесь станет обыкновенной. Это не что иное, как традиционный для отечественных карбюраторов подсос, а разница лишь в его автоматическом запуске. Блок любит работать как попало, если в него попадает грязь.
Термопривод дроссельной заслонки
На передней части устройства установлен цилиндр с двумя шлангами для охлаждающей жидкости. Один идет в нижнюю часть агрегата, а второй подсоединен к термоприводу воздушной заслонки. На холодном моторе это устройство обеспечивает упор для рычага привода ДЗ. Заслонка не может закрыться. По мере того как мотор прогревается, упор сдвигается, деталь закрывается.
Ремонт карбюратора Pierburg 2E
После длительного срока эксплуатации рассматриваемый агрегат может получить определенные неисправности. Чаще всего, это нарушение работы экономайзера. Основной проблемой этого элемента является разрушение мембраны. Неисправность выражается в появлении черного дыма из выхлопной трубы, стекании горючего во впускной коллектор, прерывистой работе мотора, образованием нагара на свечах зажигания. Пружины экономайзера должны устанавливаться по маркерам, которых существует 6 видов, отличаются они длиной и жесткостью.
После значительного пробега может случиться деформация распылителя. Эту неисправность можно устранить самому:
- Демонтировать распылитель.
- Зажать деформированную часть до момента, пока не получится ровная окружность.
- Проконтролировать посадку элемента верху карбюратора, распылитель должен сидеть плотно и надежно.
Главное, не применяйте чрезмерных усилий при фиксации распылителя, поскольку можно повредить предохранительную прокладку, что приведет вновь к деформации элемента.
Пневмопривод дроссельной заслонки
Для проверки необходимо шток утопить по максимуму, затем закрыть оба шланга от блока. При отпускании штока, он должен выйти не до конца с уменьшением скорости на выходе. Если элемент выходит полностью, это может говорить о деформации мембраны или уплотнительных колец клапана.
Для восстановления работы данного узла обычно достаточно обмотать изолентой винт регулировки и вкрутить его на место.
Особенности настройки
Выполнить регулировку карбюратора «Пирбург 2Е» немного сложнее, чем настроить традиционный «Солекс». Все усложняет система холостого хода — в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. За счет этого агрегат может менять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.
Если карбюратор работает нормально, то холостые обороты регулируются элементарно винтом качества и количества. Чтобы улучшить качество работы устройства, автовладельцы и мастера полируют диффузоры и протачивают стыки. При желании выполняется замена жиклеров, но ремкомплект карбюратора «Пирбург 2Е» не предоставляет их большого выбора, а ввиду редкости карбюраторов, найти жиклеры других номиналов в продаже бывает трудно.
При настройке особое внимание следует уделять регулировке ускорительного насоса. Именно он непосредственно влияет на характеристики моторов. Модернизировать его нужно до того состояния, когда бензин будет распылятся очень долго. За счет этой манипуляции можно быстро и резко раскрутить мотор и набрать скорость.
Преимущества
Карбюратор Pierburg 2E обладает важным преимуществом. Он оснащен вакуумным экономайзером. Это приспособление позволяет достичь быстрого обогащения топливной смеси при активном нажатии педали газа.
Еще одна особенность – это процесс прогрева. Узел имеет специальные элементы, дающие возможность выполнить прогрев деталей, что положительно влияет на качества топливной смеси. Остальная система узлов и деталей практически идентична отечественным аналогам. В комплект входит поплавковый отсек, жиклеры, диффузор. Эти элементы позволяют смешивать топливо с воздухом.
Отрегулировать в данном карбюраторе можно холостой ход. Делать это следует на хорошо прогретом двигателе. Если начать настраивать на холодном, то затем, после прогрева, могут появиться провалы. Регулировать холостой ход нужно при отключенной трубке вентиляции кратера.
Настройка осуществляется следующим образом. Винтом количества выставляют такие обороты, при которых двигатель работает максимально стабильно. Затем винтом качества добиваются роста оборотов. Когда обороты будут максимальными и перестанут расти, нужно перестать вращать винт. Затем винтом количества снижают количество оборотов до стандартных на ХХ. В некоторых случаях профессионалы дают советы по ремонту и регулировке. Так, в целях экономии смесь можно немного обеднить, закрутить винт качества до тех пор, пока мотор будет работать стабильно.
После регулировки необходимо немного проехать на автомобиле и, если он ведет себя неудовлетворительно, стоит настраивать далее. В отличие от «Солексов», эти модели более капризные, и отрегулировать их с первого раза, как показывает практика, не получается. Кроме того, залогом успешной работы агрегата является правильное подключение карбюратора «Пирбург 2Е» к вакуумным трубкам и шлангам ОЖ.
Пневматический привод воздушной заслонки
Привод можно увидеть вверху корпуса Pierburg 2Е с правой стороны. Это небольшая пластмассовая фишка размером около 30-40 миллиметров в диаметре. Из нее выходят два пневмошланга. Один уходит в нижнюю часть карбюратора, другой — на тройник, затем на линию пневматической задержки и к впускному коллектору. Из небольшой коробки выходит тяга, которая вместе с тягой термопривода двигает воздушную заслонку. Пневматический привод Pierburg 2Е по замыслу немецких инженеров не подлежит ремонту. Но отечественные карбюраторщики решили данную проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, которая связана с тягой, а также перепускной клапан — он открывается, когда мембрана находится в определенном положении.
«Микуни»
Этот карбюратор относится к простым элементам, монтируемым на мотоциклетную технику с двигателем объемом 110-140 куб. см. Модель не требует особого обслуживания, оснащена не прямоточным воздушным фильтром. Для регулировки агрегата потребуется только выставить холостой ход и обогащение топливной смеси.
Карбюратор «Микуни» оснащен иглой с несколькими регулировочными гнездами, овальным диффузором в месте круглой дроссельной заслонки. Регулировка осуществляется путем подъема или опускания дроссельной заслонки.
Карбюраторное устройство на УАЗ
На этот автомобиль часто устанавливают карбюратор Нивы 21047 от «Солекс». Скоростной режим он держит в пределах 150 км/ч. Агрегат отличается экономичностью (10-12 литров на 100 км). С его установкой также проблем не возникнет. Крепится деталь при помощи четырех шпилек, подходящих под штатные отверстия. Переделать придется только тягу управления заслонки с подсосом.
Второй по популярности карбюратор на УАЗ – серия К-151У от ГАЗа. Основной минус этих агрегатов – сложность обслуживания. Их регулировка довольно кропотлива, но, после правильной настройки, К-151У порадует высоким крутящим моментом и хорошей тягой.
Некоторые владельцы предпочитают установить аналог с ВАЗ-2107. Главный плюс – стабильность и экономичность. Однако при установке потребуется переделывать конструкцию, поскольку шпильки не совпадают с отверстиями на входном коллекторе.
Итак, что собой он представляет? Это двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки здесь открываются последовательно.
В агрегате можно выделить главные дозирующие системы — их две. Имеется система холостого хода и переходная система. Вторая камера также имеет переходную систему. В устройстве имеются экономайзер, эконостат, ускорительный насос. Карбюратор «Пирбург 2Е» оснащается пневматическим приводом дроссельной заслонки для первой камеры. Привод управляет заслонкой в режиме холостого хода. Имеется пневматический привод для второй камеры.
Советы опытных мастеров
Ввиду слабой распространенности этих моделей, мастера дают начинающим советы по ремонту. Так, специалисты утверждают, что можно использовать жиклеры от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбург» для первой камеры — 110, а для второй — 127. Для классических карбюраторов имеется выбор жиклеров от 107 до 130.
Этот карбюратор хоть и надежный, но иногда с ним бывают проблемы. Рассмотрим типичные неполадки данных моделей.
Термопривод воздушной заслонки
С правой стороны агрегата находится металлический цилиндр с крышкой в форме купола. Внизу от него идут 2 шланга ОЖ. Внутри этот цилиндр делится на две полости. В левой установлена биметаллическая пружина-спираль, которая через систему тяг управляет положением воздушной заслонки. Холодная спираль — заслонка закрыта. В левой части также имеется нихромовая нитка — она нужна для ускорения прогрева спирали. В правой части корпуса привода протекает охлаждающая жидкость.
Высокие обороты не сбрасываются
Неисправность связана с тем, что высокие прогревочные обороты не падают. Виноват пневматический привод воздушной заслонки. Данный элемент подлежит замене.
Термический привод воздушной заслонки
Ремкомплект карбюратора Pierburg 2E может понадобиться для корректировки термопривода воздушной заслонки. На холодном силовом агрегате она должна быть полностью в закрытом состоянии. При воздействии на заслонку пальцами должно ощущаться некое сопротивление. Если такового нет, возможно, неисправна спираль или нарушено ее взаимодействие с заслонкой. Для регулировки ослабляют винты крепления к карбюратору, вращают привод до тех пор, пока не появится требуемое усилие на заслонку.
В настройку карбюратора Pierburg 2E входит проверка и регулировка термопривода воздушной заслонки. Основной деталью этого узла является церезиновая камера, находящаяся внутри приспособления. Основная причина ее поломки – недостаточный ход штока.
Проверяется привод путем измерения движения штока на снятом термоприводе. При температуре воды 100 градусов, ход должен составлять не менее 8,5 мм. При меньшем показателе деталь подлежит замене.
Регулировка узла требуется, если после деактивации зажигания, мотор останавливается с опозданием. Для корректировки ослабляют ближний винт, находящийся внизу и справа привода, смещают упорную пластину по отношению к тяге, после чего снова затягивают винт.
Прочие неисправности
Ремонт карбюратора Pierburg 2E может также понадобиться в следующих случаях:
- Происходит загрязнение воздушного жиклера. Решить эту проблему можно путем промывания элементов специальной смесью.
- Возникает неисправность работы игольчатого поплавка и клапана на любых модификациях рассматриваемого карбюратора. Для исправления ситуации необходимо заменить неисправные детали, обращая внимание на соответствие элементов маркировке карбюратора. При замене иголки, контролируйте уровень поплавка, поскольку он ничем не корректируется.
В серии имеется несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи, а разница между ними совсем небольшая. Так, модель 2Е1 отличается системой пускового устройства с ручным приводом. Модификация 2Е2 оснащена механизмом полуавтоматического холодного пуска. Самая современная модель — это 2ЕЕ. Она уникальна тем, что обладает электронной системой пуска. Является наиболее дорогой среди прочих.
Сегодня можно приобрести эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем составляет 3 тысяч рублей (иногда выше). Новых моделей уже давно не выпускают.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный карбюратор. Теперь мы знаем, как выполнить его регулировку. Как видите, данную операцию можно осуществить и своими руками.