Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы —

Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы - Двигатель

Что нужно для самостоятельной работы

  1. Профессиональная и проверенная прошивка. Гарантию актуальности и
    работоспособности версий на торрентах никто не даст.
  2. Ноутбук.
  3. Специальное программное обеспечение.
  4. Программатор.
  5. Адаптеры.
  6. Опыт.

Оборудование можно купить. Однако экономия сомнительна. Можно попросить у
друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить
опыта, который профессионалы нарабатывают годами. Возрастает риск завалить
блок. Случаев на практике много.

Делать ли чип-тюнинг самостоятельно, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься
этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта
приведет к печальным последствиям. Экономия не стоит потенциальных рисков и
потраченного времени. Лучше обратитесь к проверенным специалистам.

Бензиновые двигатели

Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной
езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе
прирост после прошивки будет ощутим.


График замера после прошивки бензиновой
Toyota Camry
2.4:

  • Синяя линия — сток;
  • Зеленая линия — прошивка АДАКТ.

Посмотреть отзывы

Дизельные двигатели

Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший.

График замера дизельного Mitsubishi L200
2.5:

  • Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
  • График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
  • Прирост крутящего момента — 23,4%;
  • Прирост мощности — 32,6%.

Посмотреть отзывы

Когда возможны проблемы

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена
    неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять
    авто нужно профессионалам;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала
    проводят полную диагностику и устраняют неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Минусы чип-тюнинга

  • Повышение требований к качеству топлива;
  • Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности;
  • Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный
    результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.

Можно ли сделать прошивку самостоятельно

Многие хотят сделать чип-тюнинг своими руками. Автовладельцы считают
самостоятельную прошивку двигателя простым делом. «Мастер справился за час,
значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для
владельцев авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях
количество энтузиастов резко снижается.

Плюсы чип-тюнинга

Для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям
больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо
настроить движок на максимальную отдачу, третьим — просто отключить
вышедший из строя катализатор.

Последствия для двигателя

Часть водителей думает, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс.
Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены,
что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской
прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
    Для производителя дешевле ограничивать характеристики автомобиля на
    программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на
    заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на
    производство сокращаются.
    Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых
    один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления.
    Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на
    уровне ЭБУ.
  2. Экологические требования.
    Двигатель буквально «душится» различными дополнительными
    компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками в ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в
    конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это
    на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее
    адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и той производительности, которая уже заложена
на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной
нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами
предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Цены на чип-тюнинг

Стоимость чип-тюнинга зависит от множества факторов: установленного ЭБУ, опций в прошивке, региона и т.д. Выберите свою модель и узнайте ориентировочную стоимость.

Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы

Результаты работы со штатным ЭБУ, выражающиеся в повышении отдачи, зависят в первую очередь от заводской программы управления. Она может позволить мотору раскрыть большую часть своего потенциала, но бывает и наоборот. Скажем больше — вмешательство в управляющий блок изначально форсированного агрегата и попытки выжать из него все соки могут закончиться как достаточно слабым эффектом, так и снижением надежности и ресурса. Например, агрегаты объемом 1,6 л, развивающие более 200 л.с., находятся на пределе своих возможностей.

Дополнение:  Плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя

Обратных примеров, впрочем, тоже достаточно. Посмотрите на двигатели Volkswagen Group и оцените, какую прибавку получают тюнеры просто «вправив» им «мозги». Для примерного понимания заглянем на российский сайт знаменитого немецкого тюнинг-ателье ABT Sportsline, специализирующегося на продукции Volkswagen Group, и откроем первую попавшуюся программу апгрейдов. Скажем, Audi A6 C7 – мощный 420-сильный седан превращается в спорткар мощностью 540 «лошадей» благодаря установке электронного блока управления Power за 4,4 тысячи евро. При этом, крутящий момент увеличивается с 550 до 680 л.с.

Чип-тюнинг наиболее эффективен в случае с наддувными моторами. В этом случае можно рассчитывать на весьма приличную прибавку вплоть до 50%. Если ваш автомобиль оснащен атмосферным агрегатом, то прирост мощности и крутящего момента на 10% можно считать хорошим результатом — выжать из мотора большее возможно только при работе с «железом».

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Дополнение:  преимущества и последствия Чип-Тюнинга
Дополнение:  Какая прошивка лучше для нивы шевроле

Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка

Сама прошивка отвечает за регулировку множества параметров, общая работа которых и должна сказаться на повышении мощности двигателя. Но в отношении атмосферных моторов параметров, требующих вмешательства, гораздо меньше. Кроме того, саму мощность чип-тюнинг атмосферников способен увеличить на очень скромную величину.

Однако это не касается модификаций одной и той же модели, различающихся отдачей. Бывает, что производитель выкатывает две технически идентичных модели, которые различаются лишь мощностью и крутящим моментом. Разница порой достигает 25-30 л. с., но дело здесь в том, что менее мощная версия является просто «задушенной».

Проблема с атмосферниками заключается в том, что они требуют солидных вложений в техническую часть, чтобы их мощность действительно выросла. Но крутящий момент на определенных передачах чип-тюнинг все же может повысить. Это не заставить автомобиль стрелять со светофора и он никогда не выберется из 5 секунд в разгоне до 100 км/ч, но избавит от заметных провалов на промежуточных режимах работы.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий