- Что нужно для самостоятельной работы
- Бензиновые двигатели
- Дизельные двигатели
- Когда возможны проблемы
- Минусы чип-тюнинга
- Можно ли сделать прошивку самостоятельно
- Плюсы чип-тюнинга
- Последствия для двигателя
- Цены на чип-тюнинг
- Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы
- Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
- Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка
Что нужно для самостоятельной работы
- Профессиональная и проверенная прошивка. Гарантию актуальности и
работоспособности версий на торрентах никто не даст. - Ноутбук.
- Специальное программное обеспечение.
- Программатор.
- Адаптеры.
- Опыт.
Оборудование можно купить. Однако экономия сомнительна. Можно попросить у
друзей или знакомых. Но даже при наличии всех компонентов, может не хватить
опыта, который профессионалы нарабатывают годами. Возрастает риск завалить
блок. Случаев на практике много.
Делать ли чип-тюнинг самостоятельно, решать вам. Мы не рекомендуем заниматься
этим, если не уверены на 100% в своих знаниях и навыках. Отсутствие опыта
приведет к печальным последствиям. Экономия не стоит потенциальных рисков и
потраченного времени. Лучше обратитесь к проверенным специалистам.
Бензиновые двигатели
Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной
езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе
прирост после прошивки будет ощутим.
График замера после прошивки бензиновой
Toyota Camry
2.4:
- Синяя линия — сток;
- Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Посмотреть отзывы
Дизельные двигатели
Потенциал чип-тюнинга дизельных двигателей, особенно с турбонаддувом, наибольший.
График замера дизельного Mitsubishi L200
2.5:
- Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
- График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
- Прирост крутящего момента — 23,4%;
- Прирост мощности — 32,6%.
Посмотреть отзывы
Когда возможны проблемы
- Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена
неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять
авто нужно профессионалам; - До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала
проводят полную диагностику и устраняют неисправности; - Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.
Минусы чип-тюнинга
- Повышение требований к качеству топлива;
- Увеличение экологической нагрузки при переходе на низкие нормы токсичности;
- Если делать работы у непрофессионалов, можно получить отрицательный
результат, а в худшем случае «положить» ЭБУ.
Можно ли сделать прошивку самостоятельно
Многие хотят сделать чип-тюнинг своими руками. Автовладельцы считают
самостоятельную прошивку двигателя простым делом. «Мастер справился за час,
значит и сам смогу». Желание сэкономить и сделать самому свойственно для
владельцев авто, которые не вскрывают при прошивке. В сложных случаях
количество энтузиастов резко снижается.
Плюсы чип-тюнинга
Для каждой модели и владельца задачи и плюсы будут свои. Одним водителям
больше всего мешает «тупизна» педали газа, другим необходимо
настроить движок на максимальную отдачу, третьим — просто отключить
вышедший из строя катализатор.
Последствия для двигателя
Часть водителей думает, что чип-тюнинг двигателя сокращает его ресурс.
Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены,
что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской
прошивке хуже показатели.
Причины, почему автопроизводители занижают мощность:
- Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.
Для производителя дешевле ограничивать характеристики автомобиля на
программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на
заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на
производство сокращаются.
Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых
один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления.
Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на
уровне ЭБУ. - Экологические требования.
Двигатель буквально «душится» различными дополнительными
компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками в ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в
конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это
на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее
адаптировать авто за счет изменений в прошивке.
Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и той производительности, которая уже заложена
на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной
нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры открыто признают это и сами
предлагают услуги по перепрошивке двигателя.
Цены на чип-тюнинг
Стоимость чип-тюнинга зависит от множества факторов: установленного ЭБУ, опций в прошивке, региона и т.д. Выберите свою модель и узнайте ориентировочную стоимость.
Чип-тюнинг двигателя автомобиля: плюсы и минусы
Результаты работы со штатным ЭБУ, выражающиеся в повышении отдачи, зависят в первую очередь от заводской программы управления. Она может позволить мотору раскрыть большую часть своего потенциала, но бывает и наоборот. Скажем больше — вмешательство в управляющий блок изначально форсированного агрегата и попытки выжать из него все соки могут закончиться как достаточно слабым эффектом, так и снижением надежности и ресурса. Например, агрегаты объемом 1,6 л, развивающие более 200 л.с., находятся на пределе своих возможностей.
Обратных примеров, впрочем, тоже достаточно. Посмотрите на двигатели Volkswagen Group и оцените, какую прибавку получают тюнеры просто «вправив» им «мозги». Для примерного понимания заглянем на российский сайт знаменитого немецкого тюнинг-ателье ABT Sportsline, специализирующегося на продукции Volkswagen Group, и откроем первую попавшуюся программу апгрейдов. Скажем, Audi A6 C7 – мощный 420-сильный седан превращается в спорткар мощностью 540 «лошадей» благодаря установке электронного блока управления Power за 4,4 тысячи евро. При этом, крутящий момент увеличивается с 550 до 680 л.с.
Чип-тюнинг наиболее эффективен в случае с наддувными моторами. В этом случае можно рассчитывать на весьма приличную прибавку вплоть до 50%. Если ваш автомобиль оснащен атмосферным агрегатом, то прирост мощности и крутящего момента на 10% можно считать хорошим результатом — выжать из мотора большее возможно только при работе с «железом».
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Чип-тюнинг турбо: бесплатный сыр или мышеловка
Сама прошивка отвечает за регулировку множества параметров, общая работа которых и должна сказаться на повышении мощности двигателя. Но в отношении атмосферных моторов параметров, требующих вмешательства, гораздо меньше. Кроме того, саму мощность чип-тюнинг атмосферников способен увеличить на очень скромную величину.
Однако это не касается модификаций одной и той же модели, различающихся отдачей. Бывает, что производитель выкатывает две технически идентичных модели, которые различаются лишь мощностью и крутящим моментом. Разница порой достигает 25-30 л. с., но дело здесь в том, что менее мощная версия является просто «задушенной».
Проблема с атмосферниками заключается в том, что они требуют солидных вложений в техническую часть, чтобы их мощность действительно выросла. Но крутящий момент на определенных передачах чип-тюнинг все же может повысить. Это не заставить автомобиль стрелять со светофора и он никогда не выберется из 5 секунд в разгоне до 100 км/ч, но избавит от заметных провалов на промежуточных режимах работы.