Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К Двигатель

Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.

Содержание
  1. Причины обрыва ремня
  2. Ремень ГРМ — что это?
  3. Особенности модели 2110
  4. О двигателе
  5. Замена ремня привода ГРМ
  6. Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
  7. Смазка подшипников
  8. Видео пособие
  9. Процесс установки
  10. Регулировка зажигания
  11. Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106
  12. Видео — Как самому выставить зажигание
  13. Срок жизни ремня
  14. Проверка состояния ремня
  15. 8-клапанный
  16. 16-клапанник
  17. Лечим треск ремня ГРМ на холодную, 5S-FE
  18. Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ
  19. Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112
  20. Назначение шкива коленвала
  21. Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110
  22. Возможные неисправности
  23. Неисправности ремня
  24. Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
  25. Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110
  26. Требуемый инструмент
  27. Что произойдет, если длина цепи увеличится?
  28. Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106
  29. Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  30. Для чего нужна регулировка
  31. Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112
  32. Цепь ГРМ ВАЗ 2106
  33. Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110
  34. Рекомендации по покупке расходника
  35. Рекомендации производителя
  36. Вывод

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

1. Требуемый инструмент

2. Для чего нужна регулировка

3. Регулировка зажигания

4. Смазка подшипников

6.Видео — Как самому выставить зажигание

История АвтоВАЗа началась с выпуска автомобиля ВАЗ-2101, или народное – «Копейка». Это был первый из авто семейства, получившего обозначение «Классика».

На «Копейке» применялась контактная система зажигания, на данный момент являющейся значительно устаревшей. Но в ней был один положительный момент – установка зажигания ВАЗ-2101 производилась достаточно просто и не требовала специального оборудования. И хоть «Классика» уже давно не производиться, по дорогам еще много колесит авто с маркировками ВАЗ 2101-2106. Поэтому далее рассмотрим, как производиться на ВАЗ-2101 регулировка зажигания. На остальных моделях данного семейства эта операция производиться аналогично.

1. Требуемый инструмент

2. Для чего нужна регулировка

3. Регулировка зажигания

4. Смазка подшипников

5. Вывод

Видео — Как самому выставить зажигание

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремень ГРМ — что это?

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Особенности модели 2110

Из особенностей этой модели можно выделить следующее:

  • Наличие вентилируемых тормозных дисков.
  • Оцинковка деталей, которые чаще всего ржавели в старых моделях.
  • Бортовая система контроля.

Частыми поломками страдает газораспределительный механизм на ваз 2110, а точнее – повреждениями и разрывами ремня ГРМ, который представляет собой замкнутое резиновое кольцо, размеры которого различаются в разных двигателях. Заменить его возможно без особых трудностей, если есть времени в этой процедуре можно разобраться самостоятельно, сэкономив на ремонте в мастерской.

А также, его повреждения могут указывать на проблемы с системой газораспределения, в которых стоит разобраться. Разберём, как заменить ремень и проанализировать повреждения в ГРМ.

О двигателе

Характеристики двигателя модели 2110 достаточно высоки для времени его производства.

На автомобилях 2110 устанавливали самые разные двигатели как карбюраторные, так и инжекторные, с 8 клапанами (Ваз 2111, 21114) и с 16 клапанами (Ваз 21120, 21124).

Перечень моторов Ваз 2110:

ПО стандарту, на ВАЗ 2110 устанавливался 8 клапанный двигатель, в вариациях под номерами 21114 и 2111, которые отличались незначительными характеристиками. Наибольшее признание заработал мотор на 8 клапанов, с маркировкой 21114, за счёт высокой мощности и относительно низкого расхода топлива.

Стандартным рабочим пробегом для этого двигателя считается 250 000 км. При использовании качественного масла, заливаемого в двигатель, можно продлить срок работы авто на 20–30 тысяч км.

Фотоотчет по замене ремня ГРМ и помпы на примере двигателя K9K 732 (Renault Megane)

На других модификациях двигателей есть небольшие изменения в процессе, но они не существенные.

Перед началом работы рекомендуем ознакомится с полным описанием процесса в технических нотах — для меган2, для меган3.

Период замены ремня ГРМ

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ при эксплуатации в РФ раз в 60 000 км

Коды запчастей для замены ремня ГРМ и помпы на дизеле 1.5 К9K

Коды запчастей оригиналы и аналоги.

Ремень ГРМ 27мм х 123: оригинал Renault 8200 366 318.Аналоги: Gates 5578XS, Contitech CT1035, BOSCH 1 987 949 565, GoodYear G1545H, Hutchinson 123 HTDP 27, Dayco 94944, Flennor 4467V.

Ролик ГРМ: Gates T43014, Hutchinson HTG 121, INA 531 0547 10, LPR AA10146, Ruville 55581, Sasic 1704005, SNR GT355.39, Triscan 8646 10123, Flennor FS05091, Mapco 23190.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028.Аналоги: Gates K025578XS, Contitech CT1035K2, Dayco KTB474, Bosch 1 987 948 948, INA 530 0197 10.

Помпа: оригинал Renault 7701 475 995Аналоги: Airtex 1746, Quinton Hazell QCP3629, Graf PA977, Hepu P 962.

Комплект ГРМ ремень + помпа: Gates KP25578XS, Contitech CT1035WP3, Airtex WPK-174601, Bosch 1 987 946 441, Hutchinson KH 101WP63, INA 530 0197 31.

Комплект ГРМ ремень + ролик: оригинал Renault 7701 477 028. В комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и 2 болта для фиксации шестерни колен вала на валу. Бывает 2 вида резьбы в колен валу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2.

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Выполнять удобнее на подъемнике, чтобы была возможность поддомкрачивания мотора.

Вынимаем
пистоны, следующим образом: одну отвертку вставляем в шлиц и вращаем
против часовой стрелки, когда центральная часть немного приподнимется
второй более тонкой отверткой поддеваем ее и вытаскиваем вверх, теперь
пистон свободно вынимается.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Снимаем правое колесо и снимаем переднюю часть подкрылка. Пистоны
крепящие подкрылок снимаем так: берем подходящий по размеру саморез,
вкручиваем его в отверстие в центре пистона и вынимаем его взявшись за
свободный конец самореза пассатижами.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Далее понадобится помощь второго человека.

Теперь надо ослабить болт шкива коленвала. Помощник садится за руль,
включает 5 передачу и нажимает до упора на тормоз, а Вы надеваете на ключ
для увеличения усилия кусок трубы отворачиваете этот болт.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Снимаем защиту двигателя

Сливаем антифриз путем снятия хомута, а потом и самого шланга, подставив при этом широкую емкость.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Если не получается ослабить
натяжку ролика ключом, то тянем вниз за нижнюю ветвь ремня и клиним
отошедший ролик подходящей деревяшкой, потом снимаем сам ремень.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Подпираем двигатель, подставив под поддон что ни будь подходящее.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Откручиваем верхние опоры двигателя и вынимаем их.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Снимаеи пластиковый кожух ремня ГРМ (состоит из верхней и нижней частей)
отстегнув защелки и выкрутив один пластмассовый штифт, которым прижата
середина кожуха. Что бы это сделать придется совместить отверстие в
лонжероне с этим штифтом, путем поднимания и опускания двигателя.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Откручиваем вот эту алюминиевую опору. Крепится 5 болтами.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Затем максимально поднимаем двигатель вверх, отгибаем ремень ГРМ и
вынимаем его. Придется повозится.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Выставляем метки ГРМ. На распредвале путем совмещений отверстий в самом
шкиве и головке, для этого необходимо вставить подходящий по диаметру
стальной стержень, например сверло. Далее от этого пляшем. Помечаем как
стоит при этом шкив ТНВД и шкив коленвала. Можно маркером.

При не сбитой установке ремня ГРМ можно делать так, если у Вас
до снятия ремня метки были сбиты придется делать так как написано в
мануале — вворачивать стопор коленвала.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Шпонка на коленвале смотрит на 12 часов

Метку нужно сделать маркером напротив нее, на всякий случай

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Между метками ровно 19 впадин

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Чертеж стопора коленчатого вала K9K

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Ослабляем натяжку ролика ГРМ и снимаем ремень.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Замена помпы на дизельном Megane двигатель K9K 1.5

Для замены помпы снимаем кожух. Доступ к болтам кожуха свободный, но его снятию мешает шкив ТНВД. Для этого требуется снять генератор, либо снять шкив ТНВД. Кому как удобнее. В данном отчете снят шкиф ТНВД. По
фото понятно что для этого было сделано, шкив «сидит» на конусе и шпонке.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Теперь доступ к помпе свободен, отворачиваем 5 болтов помпы и вынимаем

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Родная помпа стояла на стальной прокладке с герметиком

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

К новой помпе, в комплекте прилагается прокладка из картона, на нее был нанесен герметик

При установке помпы на 2 болта находящихся слева от шкива помпы наносим герметик!

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Устанавливаем на место кожух и шкиф ТНВД

Проверяем метки ГРМ и устанавливаем ремень, натягиваем ролик (подробнее об этом в мануале)

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Аккуратно проворачиваем коленчатый вал и сверяем метки.

Сборка в обратной последовательности.

После заправки антифриза не забудьте выпустить воздух из системы через винтовые пробки в патрубках.

материал: Bokoff (Megane2.ru)

Замена ремня привода ГРМ

Детали установки компонентов привода ГРМ

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Детали установки крышки привода ГРМ

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Проверка усилия натяжения ремня

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Последовательность действий выглядит следующим образом:

На этом снятие можно считать завершенным, теперь нужно установить новую. Но обязательно перед началом всех работ обильно смажьте цепь свежим моторным маслом.

Даже больше скажу – желательно проводить замену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в двигателе ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго обратная:

  • Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все верно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  • Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Н*м.
  • Производите натяжку цепи.
  • Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  • Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  • Проверяете угол опережения зажигания. Если нужно, производите его регулировку.
Дополнение:  Заводская настройка карбюратора Husqvarna 137 и ремонт бензопилы Stihl 180 Регулярная настройка Что нужно знать о настройке карбюратора бензопилы Stihl (спокойствие)

Смазка подшипников

Перед проверкой правильности установки желательно произвести смазку подшипников распределителя. Сбоку у него имеется масленка, через которую нужно смазать его чистым моторным маслом. Сделать это можно при помощи обычного шприца. При этом нужно следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя. После на распределитель устанавливается крышка.

Видео пособие

<noscript><iframe loading=»lazy» width=»720″ height=»405″ src=»https://www.youtube.com/embed/GLTLvoQSpCM?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen></noscript>

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  • Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  • Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  • Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  • Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной — ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.
10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Регулировка зажигания

Дальше рассмотрим, как все это производиться. Перед тем, как настроить зажигание ВАЗ-2101 нужно выставить зазор на контактах прерывателя. Для этого с распределителя прерывателя снимается крышка, отворачиваются болты крепления ротора прерывателя и он снимается.

Далее ключом проворачивается коленчатый вал, пока контакты прерывателя полностью не разомкнуться. Затем щупом замеряется этот зазор и при надобности регулируется, он должен составлять 0,4 мм.

Далее ротор ставиться на место, а крышка остается пока снятой. После этого можно приступать к регулировке угла опережения.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

На отливе блока цилиндров возле шкива имеются три метки, две коротких и одна длинная. Длинная метка соответствует ВМТ первого цилиндра. Находящаяся рядом с ней короткая метка соответствует 5 град. положения коленчатого вала до ВМТ, следующая короткая – 10 град.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

На самом шкиву тоже имеется метка, но она только одна. Для того, чтобы настройка зажигания на ВАЗ-2101 произошла правильно, нужно выкрутить с первого цилиндра свечу, и вращать колен. вал, пока из свечного отверстия не начнет выходить воздух, что будет сигнализировать о начале такта сжатия в нем.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Далее нужно смотреть на шкив, и проворачивая колен. вал, совместить метку на шкиву со второй меткой (5 град.) на отливе блока цилиндров.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Далее переходим к прерывателю-распределителю. Вначале послабляется гайка его крепления, это обеспечит возможность его проворота вокруг оси. Его нужно провернуть по часовой стрелке до упора.

После подключается контрольная лампочка. Изготовить ее можно из двух отрезков провода, лампочки на 12 В и патрона для нее. Один из проводов соединяется с «массой», а второй подключается к выводу провода распределителя, идущего на катушку зажигания.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Затем нужно включить зажигание на замке зажигания. Проворачивая распределитель против часовой стрелки нужно следить за лампочкой, как только она загорелась, распределитель фиксируется гайкой. Все зажигание выставлено.

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только цепь, но и работающие с ней механизмы. Менять их следует вместе с самой цепью, чтобы не выполнять одну и ту же работу несколько раз. Процедура состоит из:

  • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  • Отворачиваете крепеж башмака, вытаскиваете его (причем вместе с самим башмаком).
  • Первым устанавливаете успокоитель.
  • На новом натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем самым шток фиксируется и натяжитель без проблем ставится на свое место.
  • Выбиваете сальник, при помощи подходящей оправки ставите вместо него новый.

Видео — Как самому выставить зажигание

Добро пожаловать! Ремень генератора — он связывает во-первых шкив самого генератора и шкив коленвала (Ещё он шкив водяной помпы связывает, так только на классике, на передне приводных автомобилях шкив помпы ремень ГРМ связывает), поэтому при обрыве ремня генератора на классике, у вас приборы будут плохо работать (Потому что вся энергия только от АКБ будет идти, ну а если АКБ у вас достаточно заряжен или мощной то некоторое время даже и приборы не будут гаснуть и вы даже можете не понять то что ремень порвался), если бы не помпа, то действительно и не поняли бы, но так как ремень генератора её тоже связывает, то охлаждающая жидкость перестанет у вас циркулировать по системе, в связи с этим машина будет сильно греться.

Примечание! Для того чтобы произвести замену ремня, нужно будет взять: Монтажную лопатку (Если её нет, то какую ни будь удобную толстую палку найдите, или небольшой лом металлический), а так же гаечные ключи понадобятся один из которых на «на 17» нужен будет, а другой «на 19»!

Где находиться ремень генератора? Он располагается в передней части автомобиля, если присмотреться то на фото ниже можно увидеть радиатор системы охлаждения, так же планку на которой аккумуляторная батарея должна стоять (Она снята) мы указали красной стрелкой, а вот уже сам ремень который связывает те самые три шкива указан на фото уже синей стрелкой.

Когда нужно менять ремень генератора? Его нужно менять при износе, поэтому если вы на нём увидели различного рода трещины, а так же края к примеру у него сильно изношены, зубца стёрлись и т.д., то такой ремень подлежит замене и затягивать с ней мы вам не рекомендуем, вить если он порвётся то во-первых двигатель у вас начнёт греться и в итоге может закипеть (Если жара сильная), а так же аккумулятор начнёт сам работать (Долго аккумулятор не протянет в такой ситуации, он быстро разрядиться) потому что генератор уже перестанет крутиться и отдавать энергию он соответственно тоже уже не будет.

Примечание! Слышали когда ни будь то что автомобиль свистит? Вернее не автомобиль а в двигателе у него что то, так вот это и есть ремень генератора, он может свистеть по разным причинам, к примеру при сильной изношенности он будет свистеть, а так же при попадание на него воды или какой либо жидкости (Бывает на него охлаждающая жидкость попадает, в основном такое случается когда патрубки системы охлаждения изнашиваются и начинают течь, в данном случае осмотрите сам ремень и его шкивы на наличие влаги, её быть категорически не должно, в противном случае устраняйте проблему), ещё от качественности ремня зависим, то есть если он дубовый (Он ещё кстати в мороз затвердевает), то свист этот тоже будет, вот поэтому большинство автомобилей когда их заводишь в зимнее время суток, по началу свистят (Ремень это свистит), а когда автомобиль прогревает то этот свист пропадает, ну и конечно же от слабого натяжения и сильного износа, ремень может свистеть! (Кстати если ремень у вас по вашему мнению находиться ещё в приемлемом состояние, но он свистит из-за слабой натяжки, то в таком случае отрегулируйте его, о том как это сделать читайте в этой же статье по ходу прочтения вы поймёте как это сделать)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас вдруг где ни будь в дороге порвётся ремень а запасного не будет, то можно прибегнуть к помощи ремня, либо же галстука, более подробно об этом смотрите в ролике который размещён ниже:

Срок жизни ремня

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв — это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Проверка состояния ремня

Для начала запомните, что проверять состояние ремня нужно раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Замена осуществляется после каждых 50 тысяч километров.

Чтобы изучить состояние элемента, выполните следующие действия:

  • Снимите заглушку с защитной передней крышки ГРМ;
  • Снимите ремень генератора, чтобы он вам не мешал;
  • Отвинтите шесть болтов, что позволит снять крышку;
  • Откройте доступ к ремню и изучите его.
Дополнение:  Схема подключения УАЗ Хлеб с инжекторным двигателем ЗМЗ 409. Электросхемы УАЗ Хлеб в составе карбюратора автомобиля

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Если вы заметите один из следующих моментов, непременно приступайте к замене ремня:

  • На элементе имеются выпуклости или разрезы;
  • На нем появились оборванные нитки, следы расслоения;
  • Образовались потертости, трещины или складки;
  • Подтекает масло.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Замену ремешка ГРМ необходимо описывать отдельно, в зависимости от того, сколько клапанов у вашего ВАЗ 2110 — 8 или 16. Самостоятельный ремонт узла на 8-клапанном двигателе считается проще, хотя и с 16-клапанным серьезных проблем у вас возникнуть не должно.

8-клапанный

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Последовательность работ будет следующая:

Замену можно считать завершенной.

16-клапанник

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Схема механизма ГРМ 16 клаппаной ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 ставятся два типа моторов — с 8 и 16 клапанами. При этом производить замену на 16-клапаннике считается сложнее. Опытные же мастера уверяют, что для качественной смены ремня ГРМ достаточно приложить немного больше усилий и внимания.

Потому в данном случае работу нужно выполнять следующим образом.

  • Выкрутите шесть гаек, которые держат защитную крышку. Снимите кожух защиты.
  • Освободите датчик коленвала.
  • Найдите на шкиве участок, на котором нет зубца. Он будет выполнять функцию ориентира, чтобы отыскать верхнюю мертвую точку.
  • Установите поршень от первого цилиндра таким образом, чтобы он оказался в верхней мертвой точке.
  • Совместите шкив и датчик коленвала, заблокируйте шкив, открутите и снимите его.
  • Далее ослабьте гайку, которая располагается на ролике-натяжителе.
  • Извлекайте старый ремень, а также демонтируйте ролик натяжитель.
  • Очистите освобожденное пространство от грязи, масла, очистите сухой ветошью.
  • Установите новый ремень, закрепите шкив болтами. Рекомендуется одновременно с этим заменить сам ролик.
  • Убедитесь, что метки ремня и привода совпадают, ровно как и метки шестерни привода ГРМ.
  • Натяните ремень, используя ролик-натяжитель.
  • Проверьте, упругость после натяжки.
  • Сделайте два полных оборота коленвала, чтобы проверить качество выполненной сборки.
  • Удостоверьтесь, что метки совпадают, после чего шкив можно установить на место.
  • Включайте двигатель, проверяйте правильность установки, после чего монтируйте обратно кожух защиты.

Лечим треск ремня ГРМ на холодную, 5S-FE

Проверяю натяжение ГРМ он довольно ощутимо болтается в верхней самой доступной части люфт составляет 1 см в сторону от центра. Натяжной ролик подтянут почти до максимума, то есть пружина сжата полностью. Натяжной ролик без особых усилий могу провернуть рукой под прилегающим ГРМ.
Откручиваю стопорный болт натяжного ролика, в отверстие куда вставляется пружина продеваю проволоку что бы легче было натянуть ролик. Одной рукой тяну за проволочку за проволоку и второй затягиваю стопорный болт. Тянул ролик довольно сильно. Получаем: натяжной ролик уже не проскальзывает под ГРМ. Люфт в верхней части составляет не более 4 мм от центрально положения, то есть ремень натянут прилично.

Рад буду ответь на любые вопросы и получить советы.

Помощь в выборе ремня и роликов ГРМ

От качества выбранных на замену роликов и ремней зависит надежность, эффективность и продолжительность работы мотора.

Как показывают исследования, стоимость ремня составляет от 450 рублей, а ролики обойдутся вам минимум в 600 рублей.

Покупая запчасти, ориентируйтесь на мнения владельцев автомобиля ВАЗ 2110. Существует множество форумов. Также проконсультируйтесь со специалистами на СТО. Они смогут дать профессиональный совет, или даже заказать для вас качественные комплектующие.

Опросы среди владельцев творения АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, показали, что самыми востребованными ремнями являются изделия производства следующих фирм:

  • Gates;
  • Bosch;
  • Kraft;
  • Power Grip;
  • Dayco;
  • Contitech.

Что же касается роликов, то здесь лучше обратить внимание на такие бренды:

  • Gates;
  • Power Grip;
  • ВПЗ;
  • БРТ;
  • Dayco;
  • Marel.

Разумеется, выбор сугубо индивидуален и зависит от финансовых возможностей и доступного ассортимента отдельно взятого магазина. Но если нужных элементов в вашем городе нет, их всегда можно заказать через Интернет. В наше время это не проблема.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 8 клапанов. Смотрите, делайте все подряд как на снимках.

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Демпферный шкив коленвала ВАЗ 2110

  • Сложность ремонта
  • Полезные советы

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

В автомобиле ВАЗ 2110 установлен демпферный шкив коленвала. Само по себе шкива — передача крутящего момента на дополнительные агрегаты. Деталь представляет собой плоское ребристое колесо, имеющее специальное отверстие для установки ремня. Для улучшения работы, автостроители оснастили шкив демпфером. Демпфер — резиновая прослойка для гашения колебаний, возникающих в автомобилях. Однако с таким нововведением сократился срок службы шкива, потому что демпфер теряет эластичность из-за чрезмерных нагрузок. Иногда шкив полностью ломается, из-за чего ВАЗ 2110 перестает сдвигаться с места.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый. Новый сальник
  • В случае сильной резонации.
  • Установки шкива несоответствующего типа.
  • Неправильной установки демпфера.
  • Раскола места, в которое посажен демпфер. В таком случае необходима замена, к тому же лучше — вместе с шестеренкой коленвала.
  • При снятии коленчатого вала — для ремонтных работ, смены вкладышей и т.д.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  • В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  • Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  • Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  • Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  • Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  • Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  • На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками

  • на нем есть подтеки масла;
  • на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  • повреждены зубцы ремня ГРМ;
  • ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  • на поверхности появились нитки.

Требуемый инструмент

Чтобы выполнить операцию по регулировке зажигания самостоятельно, потребуется:

  • Ключ для проворота коленчатого вала;
  • Ключ рожковый (на 13);
  • Отвертка плоская;
  • Контрольная лампочка;
  • Набор щупов;

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.

Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.

Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  • Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при этом выдвигается и цепь натягивается посредством башмака.
  • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При этом пружина на башмаке должна сама отрегулировать силу натяжения. Обратите внимание, что провернуть коленвал можно тремя способами: ключом храповика, кривым стартером, либо же если поддомкратить одно заднее колесо и включить максимальную передачу. Конечно, удобнее всего делать это ключом храповика, так как следующий шаг самому будет проблематично выполнить.
  • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на максимальную глубину в корпус.
  • Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной замене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и аналогичных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые советуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старой.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Этот способ имеет шанс на существование лишь в одном случае – если поломка настигла вас в дороге, вдали от населенных пунктов, и вам нужно кровь из носу проехать сто, пятьсот, тысячу километров, чтобы после этого провести качественный и правильный ремонт.

Как вы смогли понять, все работы без труда можно выполнить своими руками и довольно быстро.

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Чтобы было по удобней, то можете ещё аккумуляторную батарею снять с автомобиля, при её отсутствии у вас будет более лучший доступ к ремню, если вы не знаете как снять аккумулятор, тогда прочтите статью: «Замена АКБ на автомобилях», в ней всё описано!

Дополнение:  С ИЛА ДВИГАТЕЛЯ КПП ВАЗ 2106 и М

2) Теперь на вид ремень осмотрите, если он находиться в неплохом состоянии то проверьте его натяжение если будет надо то подтяните его, проверить натяжение легко, для этого прожмите его пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте, то есть либо в месте «А» там расстояние на которое должен прогнуться ремень, должно будет составить 10-15 мм, либо в месте «В» можете прожать в нём расстояние должно будет составить 12-17 мм.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Примечание! Вообще даже в обоих местах можете его прожать если хотите, но просто удобней всего в месте «А» прогиб проверять и если он не уложиться в норму, тогда подтянуть ремень вам нужно, для этого проделайте всю инструкцию описанную ниже, только ремень не снимайте со шкивов если вы его менять не собираетесь!

3) Далее переместитесь в нижнюю часть автомобиля и на один оборот отверните гайку которая снизу крепит генератор (см. маленькое фото), после этого вылезайте из под автомобиля и в подкапотное пространство переместитесь, находясь там на один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (Эта гайка указана красной стрелкой), её ослаблять удобней всего при помощи удлинителя с карданным шарниром и при помощи накидной головки (Данный удлинитель с шарниром и головкой указан синей стрелкой), ослаблять как вы видите на основном фото ниже нужно через планку на которую аккумуляторная батарея устанавливается.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Примечание! Верхняя гайка крепящая генератор у планке у всех по разному закручена, поэтому как почувствуете что гайка идёт уже легко (Смотрите полностью её не выверните) то сразу же прекращайте её откручивать!

4) Следом если вам нужно сменить ремень, то в таком случае руками генератор к двигателю переместите и после чего ремень с него снимите, если же вам не нужно его менять а нужно просто отрегулировать тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (см. фото ниже), и при помощи неё (Использовав лопатку как рычаг) смести генератор от двигателя и удерживая лопаткой в таком положение, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю гайку его крепления, после чего отпустите монтажную лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (Это в том случае, если натяжение не укладывается в норму), о том как добиться правильного натяжения ремня мы уже писали выше и картинку к этому прикладывали.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Установка: 1) При установке ремня нужно знать некоторые нюансы, а именно ремень должен в начале устанавливаться на шкив коленвала (На фотографию выше смотрите на ней данный шкив указан цифрой 3, та самая фотография где ещё схема показана трех шкивов, она 3 по счёту если идти сверху), потом на шкив генератора (Указан цифрой 2 всё на той же схеме) и в завершение на шкив помпы (Цифра 2), для удобства до конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (Это самый верхний шкив), или в крайнем случае (Но это не на всех автомобилях получиться), попросите помощника чтобы он вам при помощи кривого стартера (Он на фото ниже показан стрелкой и куда его нужно вставлять тоже можно на фото увидеть) шкив коленчатого вала по не многу крутил, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Дополнительный видео-ролик: Если вы желаете узнать как ремень можно поменять, тогда изучите ролик ниже:

Примечание! В том случае если ремень вам менять не нужно, а только отрегулировать его натяжение требуется, тогда уже другой ролик по этому поводу просмотрите, он тоже ниже находиться!

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

В этой статье мы поговорим про цепь ГРМ ВАЗ 2106, рассмотрим ее вдоль и поперек. Основной упор постараемся сделать на ее характеристиках и способе замены. Начать стоит с общих сведений о таком незаменимом узле автомобильного двигателя.

Для чего нужна регулировка

Перед описанием процесса регулировки, нужно вначале определиться, для чего она вообще нужна. Дело в том, что для правильной работы двигателя воспламенение горючей смеси в цилиндрах должно производиться чуть раньше, чем поршень достигнет ВМТ. Нужно это для того, чтобы топливо успело полностью сгореть, это и обеспечит полную отдачу мощности. Если возгорание будет на значительном расстоянии до ВМТ (раннее зажигание) возникнет детонационное сгорание, которое может в итоге привести к значительному повреждению двигателя.

А вот если возгорание будет производиться в положении, когда поршень уже достиг ВМТ (позднее зажигание), топливо полностью не будет сгорать, отдача мощности будет меньше, дополнительно это будет сопровождаться увеличенным расходом топлива, неустойчивой работой мотора.

Поэтому и нужно, чтобы топливо воспламенялось строго на определенном расстоянии подхода поршня до ВМТ. Если же рассматривать это со стороны коленчатого вала, то воспламенение должно производиться на определенном угле его поворота до ВМТ. Поэтому часто регулировка зажигания ВАЗ-2101 еще называется углом опережения зажигания.

Как правильно натянуть ремень ГРМ ваз 2110,2112

Поворачиваем на два зуба шкива распределительного вала, коленчатый вал в обратном направлении (против часовой стрелки), чтобы натянуть ремень.

Поворачиваем коленвал на два оборота и проверяем натяжение.

  • zen.yandex.ru/media/id/5a998f1d610493613f88f413/samostoiatelnaia-zamena-remnia-grm-vaz-2110-2112-5ac062bc5816697b783ad57e
  • luxvaz.ru/vaz-2110/5-zamena-remnya-grm.html
  • drive2.ru/b/507567828681884260/

Цепь ГРМ ВАЗ 2106

Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:

Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс. км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.

Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:

  • Совместить метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  • Метку на шкиве коленчатого вала совместить с риской на крышке.

Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.

Видео по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=UhYdl6jkNqU%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent

Как видите, выполнить полноценную замену ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 вы можете без посторонней помощи. Разумеется, если опыт отсутствует, у вас нет времени или желания заниматься ремонтом самостоятельно, обращайтесь к проверенным станциям технического обслуживания. Они выполнят замену быстро и качественно, но за их услуги придется заплатить.

Рекомендации по покупке расходника

Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:

  • Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
  • Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
  • Ремни Bosch — это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
  • Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
  • Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
  • Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.

Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.

Рекомендации производителя

  • Ваша первостепенная задача как автовладельца заключается в периодическом визуальном осмотре агрегата.
  • Помимо замены элемента, необходимо одновременно заменить и натяжные ролики.
  • ВАЗ 2110 бывает с 8 и 16 клапанами. От этого зависит и процесс замены. Так, в 8-клапаннике устанавливается один натяжной ролик, а у 16-клапанника — опорный и натяжной.

Заменить ремень ГРМ у десятки не сложно. Не обязательно обращаться к специалистам. Вполне можно обойтись собственными силами.

Для выполнения работы по замене ремня ГРМ вам потребуется:

  • Набор ключей — накидных и рожковых;
  • Монтировка;
  • Набор отверток;
  • Специальный ключ, с помощью которого натягивается ролик или простые плоскогубцы, имеющие изогнутые кольца;
  • Автомобильный домкрат;
  • Ветошь, защитные перчатки.

Для замены ремня ГРМ и помпы дизеля 1.5 К9К

Многие игнорируют совет по использованию перчаток. Особенно летом, когда жарко. Но они нужны для вашей защиты от травм.

Потребность в смотровой яме отсутствует. Вам потребуется снять правое колесо, чтобы извлечь ремень ГРМ, если ваша десятка оснащена гидроусилителем. Так что без домкрата не обойтись.

Вывод

Именно так на ВАЗ-2101 настройка зажигания и производиться. После производиться проверка правильности установки. После запуска мотора, он должен работать устойчиво. Вполне возможно, что понадобиться небольшая корректировка угла путем незначительного проворота распределителя.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий