Форсируем двигатель «Москвича», Рабочий объем — Увеличение объема двигателя москвича

Нужен совет по 331 двигателю.

Наоборот, не нужно было срезать завихрители… Плоскость нужно было срезать, а каналы не трогать.

В 248-й голове и 248-м коллекторе каналы узкие и овальной формы. Более узкие чем в 412-й и 331-й. Это позволяет увеличить скорость потока смеси и продувку на низких и средних оборотах. На практике просто улучшается тяговитость мотора.

На 331-й голове каналы большие, но конструкторы их уменьшили за счет улиток-завихрителей, чтобы спасти тягу на низах, и для улучшения смешивания смеси немного подкрутили поток (якобы для экономичности).

В целом 331-й мотор — самый лучший и самый продуманный в линейке моторов УЗАМ, просто из-за высокой степени сжатия его нужно заправлять хорошим 95-м бензином или газом. И лучше поставить МПСЗ.

Многие льют в него 80-й или 92-й бензин, и от детонации он громко звенит и не едет. Залейте хороший 95-й бензин, поставьте его родной Солекс 23х23, поставьте БСЗ (а лучше МПСЗ), и он превращается в ракету. Если бы на его основе сделали моторы 1,7, 1,8 и 2,0л, то ездить было бы намного веселей :)

§

§

Рабочий объем

Реальная перспектива увеличить рабочий объем открылась у владельцев «москвичей» недавно — с освоением на уфимском заводе двигателей УЗАМ-3317 (1,7 вместо 1,5 л), когда комплектующие к ним стали производить серийно. Конечно, спортсмены (и многие заводчане) и раньше ездили на «больших» моторах и, таким образом, накопили опыт доморощенного «гаражного» тюнинга.

Сегодня любой владелец «Москвича» при капремонте (или не дожидаясь оного) может не просто перебрать мотор, но и немного «раздать» его, причем в некоторых вариантах — без механической обработки деталей, только подбирая готовые узлы. То есть работа доступна и «чайнику». Ставшие такими, которые сейчас выпускает УЗАМ (подробно о них см. ЗР, 1995, №2 и 1996, №2).

Итак, дано: двигатель УЗАМ-331.10 от «Москвича-21412». Требуется: поднять мощность и крутящий момент. Для начала заглянем в таблицу, чтобы представить основные размеры (ход рейдя в следующую группу по ходу поршня — 75 мм. УЗАМ-0102 собирают уже года два и устанавливают на «москвичи» в Ижевске.

Дополнение:  Регулировка карбюратора бензопилы в москве. Стоимость работ от 500 до 1000 руб

Так дорабатывают (подрезают) поршни (красным цветом выделен удаляемый металл)

Рис. 1 Так дорабатывают (подрезают) поршни (красным цветом выделен удаляемый металл): а-двигателя УЗАМ-331.10 при установке коленвала с ходом 75 мм (вместо 70 мм); б-двигателя УЗАМ-412 или УЗАМ-331.10 с поршнями от «четыреста двенадцатого» при установке коленвала с ходом 75 мм; в -двигателя УЗАМ-3317 выпуска 1994-1995 гг. при установке коленвала с ходом 80 мм (вместо 75 мм)

Одно замечание: о многих «тюнинговых» вариантах приходится судить по субъективным (и пока всегда положительным) впечатлениям авторов доводки — серьезных испытаний «подросшие» двигатели не проходили. Исключение составляют моторы, в результате каких-либо операций поршня и диаметр цилиндра)

Для этого покупаем коленвал от «сто второго» мотора с радиусом кривошипа 37,5 мм. Диаметры шеек у всех валов остались прежними, так что и вкладыши от полуторалитро-вого двигателя подойдут. С новым коленвалом поршень будет подниматься (опускаться) на 2,5 мм выше (ниже) — ведь его ход стал на 5 мм больше.

Лучше всего установить и поршни от модели -0102 — они, кстати, внешне похожи на «четыреста двенадцатые», со сферическим днищем. Напомним, что поршни делят на пять размерных групп по диаметру юбки, и к гильзе поршень надо подбирать, как рекомендовано в книгах по ремонту. Если на гильзе есть износ, ее придется заменить, иначе «ступенька» повредит компрессионное кольцо.

Форсируем двигатель "Москвича", Рабочий объем - Увеличение объема двигателя москвича

Теперь о методе, на который неодобрительно смотрят два завода -УЗАМ и АЗЛК, но который, тем не менее, без известных отрицательных последствий применяют авторемонтники-профессионалы и любители.

Если старые поршни в хорошем состоянии, можно сэкономить на комплекте новых, а увеличившийся рабочий ход компенсировать подрезкой днища и юбки поршня по приведенным эскизам (рис. 1). На юбке достаточно углубить на 2 мм «карманы» для противовесов коленвала.

Почему это не нравится конструкторам? Во-первых, утончается днище поршня, а во-вторых, сокращается «огневой поясок», то есть расстояние от верхней канавки до днища, что снижает долговечность колец и поршня.

Все сказанное о двигателе УЗАМ-331.10 справедливо и по отношению к УЗАМ-412.

Допустим, «1600» мало. Нет проблем, еще немного увеличиваем ход поршня (до 80 мм) — и опять попадаем под осуждающий взгляд конструкторов. Пусть нас подбодрит опыт тех автолюбителей, кто так уже сделал.

Поставив коленвал с радиусом кривошипа 40 мм, придется искать поршни — стандартные уже не подойдут никак. Надо либо подрезать (аналогично «четыреста двенадцатым») поршни от УЗАМ-0102 (1600 см3), либо заказывать оригинальные на стороне.

Дополнение:  Печка не греет распространенные причины и решения ВАЗ 2114. В чем может быть причина?

Ну, и уж совсем набравшись смелости, можно собрать самый длинно-ходный мотор — 85 мм. Для него ни коленвалы, ни поршни в Уфе не делают, а значит, рассчитывать на одобрение заводских инженеров нечего. Зато эти детали изготовляет в Москве НПП «Автотехнология», причем поршни двух типов — изотермической штамповкой.

Один — с высокими канавками под кольца, применяемые на моторе ВАЗ-21083, второй — с узкими, под «родные», которые берет на комплектацию УЗАМ (из Мичуринска, Ильичевска, Болгарии). Это, пожалуй, все способы и варианты увеличения хода поршня в двигателе УЗАМ-331.

10, Но ведь рабочий объем зависит и от диаметра цилиндра (справедливости ради отметим, в формуле объема есть еще число 71, но его, как правило, не меняют). От исходного диаметра 82 мм легко перейти к следующему — 85 мм (особенно если цилиндры уже сильно изношены и с ними и так нужно что-то делать).

Путь, знакомый всем владельцам «жигулей», — расточка цилиндров с последующим хонингованием -применяется и для уфимских моторов, только вместо блоков растачивают гильзы цилиндров. Гильза внутренним диаметром 82 мм позволяет расточку до 85, но не больше.

Конечно, потребуется и новый поршень диаметром 85 мм под тот коленвал, который вы собираетесь использовать. Здесь оптимальной представляется замена коленвала, чтобы получить моторы «1700» или «1800», для которых завод делает поршневые группы. Нужно обязательно учитывать соответствие головки блока переделанному «низу» мотора — мы еще подробно остановимся на этом. Гильзы не обязательно растачивать — можно заменить, купив комплект новых от двигателя УЗАМ-3317.

Так обрабатывают ("шарошат") камеры сгорания и каналы в головке цилиндров и коллекторах

Рис. 2 Так обрабатывают («шарошат») камеры сгорания и каналы в головке цилиндров и коллекторах

Чтобы установить их в блок УЗАМ-331.10, придется уменьшить посадочный диаметр (до 89 мм вместо 92), сняв лишнее на токарном станке. Можно, наоборот, расточить блок, но, во-первых, это требует более сложного специального оборудования, а во-вторых, не рекомендуется конструкторами.

Подробно рассмотрев способы увеличения объема УЗАМ-331.10, коротко остановимся на других моторах из Уфы.

Модель УЗАМ-0102 для ижевских автомобилей. Те же варианты по коленвалам и только одно замечание по поводу расточки -блок можно обрабатывать под гильзы посадочного диаметра 92 мм. А раз так, то можно использовать новые гильзы от мотора УЗАМ-3320 с диаметром цилиндра 88 мм (этот двигатель отличается от моделей -3317, -3318 гильзами с тонкой стенкой, а посадочные диаметры в блоке и гильзе одинаковы).

Дополнение:  Как правильно отрегулировать клапана ВАЗ 2105 своими руками? Пошаговая инструкция. Впрыск вала с помощью гаечного ключа на корпусе автомобиля

Двигатель УЗАМ-3317 можно «увеличить» до 1,8-литрового, проделав операции с коленвалом и поршнями. Вал — заменить на новый, с радиусом кривошипа 40 мм, а поршни подрезать (см. рис. 1). Поршни можно поставить и новые от двигателя УЗАМ-3313, что позволит перейти на «семьдесят шестой» бензин, или от УЗАМ-3318.

Установка коленвала под ход поршня 85 мм потребует оригинальных поршней, а рабочий объем в этом случае составит 1929 см3.

Расточив гильзы под диаметр 88 мм и раздобыв соответствующие поршни, получим двигатель УЗАМ-3320 (1946см3).

Три оставшихся мотора — два объемом 1,8 л и один 2 л — не рассматриваем, поскольку их пока очень немного, да, собственно, и «расти» им дальше некуда.

Вернемся к таблице. Незаполненные клетки не означают, что такие сочетания хода поршня и диаметра цилиндра невозможны. Просто они требуют совершенно оригинальных деталей, выпуск которых пока не налажен (возможно, это не так — тогда мы будем рады связаться с производителями).

Увеличение объема — далеко не весь тюнинг, который возможен для уфимских моторов. Чтобы завершить о кривошипно-шатунном механизме, советуем на разобранном двигателе проверить все зазоры, допуски, массы, балансировки. Наверняка придется их привести в норму. Нам попада-

Возможные варианты увеличения рабочего объема двигателей УЗАМ лись моторы, в которых шатуны различались на 40 г при допуске 4 г, а зазор между шатуном и поршневым пальцем превышал допустимый в несколько раз! На этих мелочах можно возвратить несколько лошадиных сил поверьте, они не будут лишними.

Кстати, это можно считать «тюнингом по-русски»: «доводка» мотора только ликвидацией заводских огрехов.

Форсируем двигатель «москвича»

В редакционных планах этот материал вначале назывался «Увеличение рабочего объема двигателей УЗАМ». Но, собирая информацию, мы убедились, что те, кто желает пришпорить своего любимого скакуна -«Москвича», могут повысить мощность не только путем увеличения объема.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий