Как определить номер двигателя у ниссана

Как определить номер двигателя у ниссана Двигатель
Содержание
  1. Атмосферные
  2. Бензиновые двигатели 1998-2000
  3. Бензиновые двигатели 2000-2006
  4. Блок цилиндров sr20de
  5. Второе поколение n16, 2000-2021
  6. Гбц sr20de
  7. Где находится номер кузова?
  8. Двигатель
  9. Места нахождения номера двигателя на различных моторах nissan
  10. Модификации мотора sr20
  11. На какие автомобили устанавливался sr20
  12. Недостатки, слабые места, плюсы sr20de
  13. Неоригинальное
  14. Обслуживание
  15. Оригинальное
  16. Первое поколение n15, 1995-2000
  17. Расположение номера на двигателях nissan leaf, sunny, sentra, primera, maxima, altima, bluebird sylphy
  18. Расположение номера на двигателях nissan murano, navara, pathfinder, patrol, terrano, x-trail
  19. Расположение номера на двигателях nissan note, march, micra, cube
  20. Расположение номера на двигателях nissan skyline, gt-r, 370z, fuga
  21. Расход топлива sr20de
  22. Сколько знаков должно быть в номере двигателя sr20de? — общий форум — primera club
  23. Технические особенности
  24. Третье поколение g11, 2021-2021
  25. Турбированные
  26. Характеристики двигателя sr20de/det
  27. Заключение
  28. Отзывы

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Бензиновые двигатели 1998-2000

  • 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Блок цилиндров sr20de

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатияRed top и Black top (1989-2000): 9,5: 1
Roller Rocker (2000-2002): 10: 1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня86,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.010
Диаметр юбки поршня85,980-85,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний Red top и Black top (1989-2000):
0,045-0,080
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,040-0,080
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,030-0,065
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,030-0,070
масло Roller Rockerр (2000-2002):
0,065-0,0135
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний Red top и Black top(1989-2000):
0,20-0,30
верхний Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,39
второй Red top и Black top (1989-2000):
0,35-0,60
второй Roller Rocker (2000-2002):
0,35-0,59
масло Red top или Black top (1989-2000):
0,20-0,60
масло Roller Rocker (2000-2002):
0,20-0,69
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна47,968-47,974

Процедура затяжки и характеристики крутящего момента

Основные подшипники (от центра к сторонам):

  • Шаг 1: 32-38 Нм; 3,3-3,9 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 45-50 ° или 73-82 Нм; 7,4-8,4 кг · м

Шатуны чашки:

  • Шаг 1: 14-16 Нм; 1,4-1,6 кг · м
  • Шаг 2: поверните все болты на 60-65 ° или 38-44 Нм; 3,9-4,5 кг · м

Маховик к коленвалу:

● 83-94 Нм; 8,5-9,6 кг · м

Второе поколение n16, 2000-2021

Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.

Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра.

Гбц sr20de

ГБЦ Red top 1989-1993
Высота головки цилиндра:136,9-137,1
Время газораспределения:ЗАБОР 248 °
ВЫПУСКНАЯ 240 °
Диаметр головки клапана:ЗАБОР 34,0-34,2
ВЫПУСКНАЯ 30,0-30,2
Длина клапана:ЗАБОР 101,19-101,61
ВЫПУСКНАЯ 102,11-102,53
Диаметр стержня клапана:ЗАБОР 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ 5,945-5,960
Длина пружины клапана свободная:49,36
Высота кулачка распредвала:ЗАБОР 38,408-38,598
ВЫПУСКНАЯ 37,920-38,110
Подъем клапана:ЗАБОР 10,0
ВЫПУСКНАЯ 9,2
Диаметр шейки распредвала:28.000-28.021

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2: 78 Нм; 8,0 кг · м
  • Шаг 3: полностью ослабить все болты
  • Шаг 4: 39 ± 5 Нм; 4,0 ± 0,5 кг · м
  • Шаг 5. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 6. Поверните все болты еще на 90 °.

Впускной коллектор

● 16-20 Нм; 1,6-2,0 кг · м

Выхлопной коллектор

● Х-образный паттерн: 7-5-3-1-2-4-6-8 (от середины до): 36-47 Нм; 3,67-4,8 кг · м

ПРОБЛЕМЫ И НЕИСПРАВНОСТИ

Nissan SR20DE надежен и долговечен. Этот двигатель иногда имеет проблемы с клапаном контроля холостого хода и датчиком MAF.

Двигатель имеет цепь привода ГРМ, срок его службы составляет около 200 000–250 000 км. Двигатель оборудован гидравлическими подъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. Ожидаемый срок службы двигателя SR20DE составляет 400 000 км или более.

Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30,10W-30, 20W-40, 20W-50
API типа маслаSF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,2 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Nissan 180SX1991–1992, 1994–1997
Nissan 200SX SE-R1995–1998
Nissan Almera1996–1999
Nissan Avenir1990, 1992–1995, 1997–2001
Nissan Bluebird1989, 1991–1993, 1995–1998
Nissan Liberty1998–2000
Nissan NX20001998–2000
Nissan Prairie Joy1995–1997
Nissan Presea1990–1993, 1995, 1997–1998
Nissan Primera1990–2002
Nissan Pulsar1991–2000
Nissan R’nessa1997–1998, 2000
Nissan Rasheen1998
Nissan Sentra1991–1994, 1998–2001
Nissan Serena1991–1995, 1997–2000
Nissan Silvia1991–1993, 1995-1996, 1998–2002
Nissan Wingroad1996–1999
Infiniti G201991–2002

Где находится номер кузова?

Распространенная система впрыска при которой во впускном коллекторе напротив каждого цилиндра расположены инжекторы форсункиуправляемые компьютером. Количество форсунок равно количеству цилиндров.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. M-Fire — технология управляемого сгорания топлива. Турбонаддув — механическое устройство с двумя крыльчатками на одном валу: При этом улучшается наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью, что способствует увеличению мощности двигателя.

Турбонагнетатель — то же, что и турбонаддув. Отличие в том, что привод турбонагнетателя осуществляется механически: Twin Turbo — означает наличие двух турбин.

Механизм спользуется для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.

Двигатель

 

Серия двигателей SR (NISSAN)

Дополнение:  Электросхемы до 96г. выпуска - Электрика - Primera Club

 Эта серия рядных, 4-х цилиндровых двигателей берёт своё начало в 1989 году. Новая серия была разработана на смену серии двигателей CA (CA16, CA18, CA20) и конструктивно отличается от последней по следующим основным пунктам:

—  все двигатели SR оснащены электронным впрыском топлива (в серии CA были как карбюраторные, так и инжекторные двигатели)

— головка цилиндров у всех двигателей SR имеет 4 клапана на цилиндр (в серии CA были двигатели как с 2, так и с 4 клапанами на цилиндр).

— серия SR в среднем более форсированна, максимальная мощность у этих двигателей достигается от 6000 об/мин (SR18/20Di) до 7800 об/мин (SR16VE), в то время как у серии CA эти цифры колеблются от 5200 об/мин  (CA18S/E) до 6400 об/мин (CA18DET);

— привод газораспределительного механизма у двигателей SR осуществляется через цепь, а не через ремень как у  CA, что предполагает повышенную надёжность двигателя;

— двигатели SR имеют гидрокомпенсаторы в клапанном механизме;

— двигатели SR оснащаются только одноконтурной системой зажигания.

В настоящее время двигатели SR уже сняты с производства, и полностью вытеснены более современными QR и QG. Но несмотря на это, именно на базе этой серии были разработаны новые высокофорсированные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения, что говорит о большом потенциале заложенном при разработке серии. Выпуск серии SRпродолжался до 2003 года.

Немного истории.

Первыми были разработаны двигатели SR18Di, SR20Di, SR20DE. Остановимся поподробнее на каждом из них.

В 1989 году появился SR18Di с рабочим объёмом 1,8 л. Он имел центральный впрыск топлива  и устанавливался на автомобили предназначенные только для внутреннего японского рынка. Этот двигатель явился самым «маломощным» из всей серии т.к. выдавал «всего» 110 л.с при 6000 об/мин. Выпускали его до 1993 года и устанавливали его на модели PRIMERA (кузов P10), AVENIR (W10), PRESEA (PR10), BLUEBIRD (EU12).

Двухлитровый SR20Di, напротив, предназначался для установки на автомобили предназначенные для всех рынков сбыта моделей NISSAN, кроме японского. Несмотря на довольно большой прирост рабочего объёма по сравнению с SR18Di и практически полную конструктивную идентичность с ним, мощность SR20Di составила всего 115 л.с при 6000 об/мин. Тут хочется отметить, что смотря на всё японское автомобилестроение, приходишь к выводу: японцы искусственно «задавливают» мощностные показатели двигателей идущих на экспорт. Теоретически, у того же SR20Di, мощность должна быть никак не меньше 125 л.с, но…  скорее всего, эти 10 — 15 л.с. отняли путём соответствующей перерегулировки электронного блока управления двигателем. Выпускали этот двигатель до 1995 года, когда сняли с производства первое поколение NISSAN PRIMERA/PRIMERA WAGON и устанавливали его, главным образом, на эту модель.

В отличие от двух вышерассмотренных двигателей, SR20DE  имеет многоточечный впрыск топлива. Причём, конструктивные отличия между двигателями с центральным и многоточечным впрыском весьма большие, основные части (коленчатый вал, блок цилиндров и прочие детали) одинаковы, но вот всё навесное оборудование, блок управления двигателем, головка цилиндров и многое другое не взаимозаменяемы (это также касается  SR18Di и SR18DE). Но вернёмся к SR20DE. Этот двигатель пожалуй самый массовый из всей серии SR, его выпускали практически от начала до конца выпуска этой серии двигателей (с 1990 по 2002 годы) и устанавливали на очень многие модели NISSAN.  Автомобили с этим двигателем поступали как на внутренний японский рынок, так и на экспорт. Мощность SR20DE весьма сильно колеблется, и составляет от 130 л.с./6000 об/мин (на европейских NISSAN PRIMERA HP11) до 180 л.с./6800 об/мин (на NISSAN PRIMERA HP10 в модификации TEAUTECHEDITION выпускавшихся для внутреннего японского рынка с ноября 1994 года по май 1995). Следует отметить что NISSAN PRIMERA GT оснащённая этим двигателем (150 л.с. при 6400 об/мин), разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с., что является отличным результатом для автомобиля с такой массой и оснащаемую двигателем такой мощности (надо полагать, что чисто «японские» PRIMERATEAUTECHEDITION со 180 л.с. обладают ещё лучшей динамикой). Переходя к рассмотрению следующего двигателя, перечислим лишь некоторые модели автомобилей, куда ставили SR20DE: PRIMERA/PRIMERA GT/PRIMERA WAGON (AVENIR)/PRIMERA CAMINO, INFINITI G20, PRESEA, SERENA, BLUEBIRD, RNESSA, PRARIE LIBERTY, 180SX, SILVIA, RASHEEN.  

В 1990 году появился SR18DE с многоточечным впрыском топлива и мощностью 140 л.с. при 6400 об/мин. Сначала это мотор прдедназначался только для «горячих» модификаций NISSANSUNNYGTI (кузов HB13) и NISSANPULSAR(кузов HN14). Позже, в 1992 году этот двигатель получили на вооружение те модели, где ранее устанавливали SR18Di, за исключением универсала AVENIRгде такая замена была произведена годом позже. Следует отметить, что самые массовые модификации этого двигателя имели мощность 125 л.с. при 6000 об/мин. Разница между вариантами в 125 и 140 л.с. заключается в марке используемого бензина (вариант на 125 л.с. рассчитан на Regular, а вариант на 140 л.с. рассчитан на Premium), а также в степени форсировки двигателя. У «обычных» SR18DEменьше степень сжатия, а максимальная мощность двигателя достигается при меньших оборотах по сравнению с SR18DEпредназначенных для установки в PULSARи SUNNY.

Устанавливали этот двигатель на те — же модели, где ранее устанавливался SR18Di, вдобавок его получили «на вооружение» модели RASHEEN, WINGROAD, LUCINO S-RV, SENTRA (американский вариант SUNNY). Выпуск этого агрегата продолжался до 2001 года, сейчас он заменён более современным QG18DE. Конструктивно, SR18DE почти идентичен старшему «собрату» SR20DE.

В 1991 году на базе SR20DE был создан его более мощный «собрат» — SR20DET , оснащённый турбонаддувом с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Предназначался этот двигатель для BLUEBIRD HU13 1991-95 года (только в полноприводном варианте и для японского рынка) и SILVIA S14 и S15 выпускавшихся с 1991 по 2001 годы (двигатели устанавливаемые на эти автомобили развивали мощность 200 — 205 л.с. при 6000 об/мин). Но самым знаменитым «местом предназначения» стал уникальный полноприводный NISSAN PULSAR GTI-R в кузове RNN14, выпускавшийся ограниченными партиями (причём многие из этих машин предназначались для участия в ралли). Благодаря повышенному давлению наддува, мощность этого двигателя достигла 225 л.с. при 6000 об/мин.  Также этот мотор устанавливали на полноприводные NISSANAVENIR в кузовах PNW10 (только 1995 — 1996 годы) и PNW11 (с 1998 по 2002 год).

Мало кто знает, что существовали NISSAN PRIMERA предназначенные для участия в кольцевых гонках оснащённые SR20DET, форсированным аж до 280 л.с.! 

В последние годы, конструкторы усиленно разрабатывают двигатели с изменяемыми фазами газораспределения. Тут следует прояснить, что — же представляют собой эти фазы газораспределения. Так вот, суть всех этих систем сводится к тому что, при разной частоте вращения двигателя, продолжительность открытия впускных клапанов различна, поэтому в цилиндр подаётся различное количество воздуха за наполнительный ход поршня, а следовательно, можно подать различное количество топлива в цилиндр. Благодаря системам изменения фаз ГРМ, максимальный крутящий момент двигателя достигается при более низких оборотах и держится почти постоянным вплоть до высоких оборотов и, в результате, двигатель более «эластичен». 

При разработке таких двигателей, концерн NISSAN, остановился на серии SR и в 1997 году появились высокофорсированные SR16VE (рабочий объём 1,6 л.) мощностью 175 л.с при 7800 об/мин и SR20VE (рабочий объём 2,0 л., мощность 190 л.с. при 7000 об/мин). Первый устанавливали на «горячие» версии SUNNY/PULSAR/LUCINO, а второй на модель WINGROAD (кузов WHY11), PRIMERA/PRIMERACAMINO(кузова HP11 и HP12), PRIMERAWAGON/PRIMERACAMINOWAGON(кузов WHP11). Кстати оба двигателя встречаются только на чистокровных «японках».

Дополнение:  Чип тюнинг двигателя Ниссан Альмера Классик B10 , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) Nissan Almera Classic B10 в автосервисе Ramflow в Москве по низким ценам

Венцом всей серии, стал разработанный в 2000 году SR20VET. Этот двигатель, сочетает в себе наличие турбонаддува и изменяемых фаз газораспределения, что не встречается более ни в одном из серийных японских двигателей!  Нетрудно представить, насколько сложен в ремонте этот двигатель. Но 280 л.с. стоят того… (и это 2-х литровый серийный двигатель!) Устанавливали этот «навороченный» агрегат только на «паркетные» внедорожники NISSAN X-TRAIL GT выпускаемые для японского рынка.

Опыт эксплуатации.

В настоящее время накоплен значительный опыт эксплуатации двигателей SRи можно отметить слабые и сильные стороны двигателей этой серии.

По сравнению с другими японскими двигателями аналогичного класса, степень надёжности этих моторов можно отметить как «выше среднего». Конечно следует понимать, что по надёжности и ресурсу, более простые двигатели SR18Di/DE, SR20Di/DE превосходят более сложные  SR16VE, SR20VE, SR20DET.

Отметим и слабые стороны этих агрегатов:

— при большом пробеге, обычно больше 250 тыс. км., из-за растяжения цепи ГРМ, гидонатяжитель не способен полностью натягивать цепь. Это особенно заметно на малых оборотах двигателя, когда становится слышно «позвякивание» цепи. В общем-то ездить с таким дефектом можно очень долго, т.к. цепь не проскочит через зубья звёздочек. В случае, если цепь начинает уже «греметь», особенно при заводке на холодную, с ремонтом затягивать не следует. Следует заменить как саму цепь, так и звёздочки.

— из-за использования некачественного бензина возможны проблемы с системой впрыска топлива, обычно проявляющиеся в нестабильности оборотов холостого хода или повышенном расходе топлива. Впрочем это касается и большинства других японских впрысковых бензиновых двигателей. Следует отметить, что двигатели SR (за исключением SR16VE, SR20VE, SR20DET) совершенно спокойно переносят 92-й бензин.

Сводная таблица с данными по серии SR

Также следует знать, что двигатели с центральным впрыском SR18Diи SR20Di отличаются от своих собратьев с многоточечным впрыском не только системой топливоподачи, но и фазами газораспределения. Соответственно, различны и основные детали газораспределительного механизма, в первую очередь это — клапана и распределительные валы.

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателей SR20Di, приведены в таблице: 

Параметр

Значение параметра

Основные данные 

диаметр цилиндра, мм

86

ход поршня, мм

86

число цилиндров

4

рабочий объём, см3

1998

Давление компрессии

Стандарт, кПа

1,226/1,275

Минимум, кПа

1,030/1,079

Разница между цилиндрами, кПа

0,098

Поршневой палец

наружный диаметр, мм

 21.989 — 22.001

 Поршневые кольца

зазор в замке первого компрессионного кольца, стандарт (предел), мм

 0,2-  0,3 (1,0)

зазор в замке второго компрессионного кольца, стандарт (предел), мм

0,35 — 0,5 (1,0)

зазор в замке маслосъёмного кольца, стандарт (предел), мм

  0,2 — 0,6 (1,0)

Коренные подшипники

диаметр шейки вала, мм

54,974 — 54,98 

ширина вкладыша, мм

18,9 — 19,1

толщина вкладыша, мм

1,977 — 1,998

Шатунные подшипники

диаметр шейки вала, мм

47,968 — 47,974

ширина вкладыша, мм

16,9 — 17,1

толщина вкладыша, мм

1,503 — 1,506

Блок цилиндров

допустимое коробление стандарт (предел), мм

0,03 (0,1)

Клапанный зазор

впуск, мм

выпуск, мм

Клапан впускной

диаметр тарелки, мм

34,0 — 34,2

длина, мм

101,24 — 101,56

диаметр стержня, мм

5,965 — 5,980

Клапан выпускной

диаметр тарелки, мм

30,0 — 30,2

длина, мм

102,11 — 102,53

диаметр стержня, мм

5,945 — 5,960/6,945 — 6,960

 Систему самодиагностики можно запустить следующим образом:

снизу справа от руля есть лючок, открываешь его, так блок предохранителей, а пониже его разъемчик (типа SCART от телевизора)
Тем 2 ряда контактов.  Замыкаем обычной проволкой в нижнем ряду самый правый и самый левый контакты более чем на 2 сек (можно дольше). Это все при включеном зажигании, но двигатель не заводил.
Затем наблюдаем за морганием лампочки CHECK ENGINE. Может  моргнуть так: 10 длинных, 10 коротких, 10 коротких, 10 коротких, что означает код ошибки 0000, то есть без ошибок. 

На некоторых экземплярах может поморгать пять коротких и пять длинных.

Коды неисправностей:

Код

Значение

11

Отсутствие сигнала от датчика положения коленчатого вала

12

Неправильный (высокий или низкий уровень сигнала) от датчика массового расхода воздуха (Mass Airflow Sensor)

13

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в течении 45 секунд после запуска двигателя (Coolant Temp. Sensor)

14

Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor (VSS))

21

Отсутствие сигнала с датчика управления катушкой зажигания

22

Неисправность топливного насоса

23

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

31

Неисправность электронного блока управления

32

Неисправность датчика системы рециркуляции ОГ (EGR sensor)

33

Неисправность выходного сигнала (завышенные показания) кислородного датчика (Oxygen sensor)

34

Неисправность датчика детонации (Shock sensor)

35

Блок управления не получает сигнала от датчика температуры системы рециркуляции ОГ (EGR)

43

Отсутствие сигнала от датчика положения дроссельной заслонки (TPS)

45

Нерасчетная работа форсунок: утечка топлива или подсос воздуха

51

Неисправность инжекторов или их цепи управления

54

Неисправность блока управления АКПП

55

Неисправностей не обнаружено

Места нахождения номера двигателя на различных моторах nissan

Расположение номера двигателя на Nissan: А — номер бензинового двигателя, Б — номер дизельного двигателя, В — номер МКПП, 1 — табличка, 2 — номер на щитке

Наглядный пример расположения номера двигателя Nissan MR20

Пример расположения номера двигателя Nissan SR20

Модификации мотора sr20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

На какие автомобили устанавливался sr20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.
SR20 после доработки
SR20 после доработки

Недостатки, слабые места, плюсы sr20de

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока цилиндров SR20
Головка блока SR20

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнинга
SR20 после доработки

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1995 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SG. Для машин 2000 года подходит полусинтетика API-SJ.
  2. Второе поколение: для бензиновых версий Almera 2000 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Это касается и машин 2006 г. в.
  3. Третье поколение: в двигатели бензиновой Альмеры 2021 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 15W-40 API-SM, а для более свежих моделей после 2021 г. в. подходит чистая синтетика API-SN.
  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
  • ZIC XQ 5W-40 API SM art 167006
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.
Дополнение:  Едет только на «стероидах»: Заезд LADA Vesta на «чипе» против «Весты» Sport в стоке провели автолюбители

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Распредвалы SR20
Распредвалы SR20

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Almera рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий.

Первое поколение n15, 1995-2000

Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику.

К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.

Расположение номера на двигателях nissan leaf, sunny, sentra, primera, maxima, altima, bluebird sylphy

Расположение номера двигателя на Nissan Leaf:

Расположение номера двигателя на Nissan Sunny:

Расположение номера двигателя на Nissan Sentra:

Расположение номера двигателя на Nissan Primera:

Расположение номера двигателя на Nissan Maxima:

Расположение номера двигателя на Nissan Altima:

Расположение номера двигателя на Nissan Bluebird Sylphy:

Расположение номера на двигателях nissan murano, navara, pathfinder, patrol, terrano, x-trail

Расположение номера двигателя на Nissan Murano, Navara, Pathfinder:

Расположение номера двигателя на Nissan Patrol:

Расположение номера двигателя на Nissan Terrano:

Расположение номера двигателя на Nissan X-trail бензин:

Расположение номера двигателя на Nissan X-trail дизель:

Расположение номера на двигателях nissan note, march, micra, cube

Расположение номера двигателя на Nissan Note 1.4 бензин:

Расположение номера двигателя на Nissan Note дизель:

Расположение номера двигателя на Nissan March, Micra:

Расположение номера двигателя на Nissan Cube:

Расположение номера на двигателях nissan skyline, gt-r, 370z, fuga

Расположение номера двигателя на Nissan Skyline VQ25DD:

Расположение номера двигателя на Nissan Skyline, 370Z, Fuga:

Расположение номера двигателя на Nissan GT-R:

Источник

Расход топлива sr20de

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Сколько знаков должно быть в номере двигателя sr20de? — общий форум — primera club











Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска.

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20
Головка блока SR20
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленвал SR20
Коленчатый вал SR20

Третье поколение g11, 2021-2021

Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке.

Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2021-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.

1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Двигатель Ниссан SR20
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Характеристики двигателя sr20de/det

Двигатель Ниссан SR20DET
Двигатель Ниссан SR20DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

Блок двигателя Ниссан SR20
Блок цилиндров SR20

Заключение

Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками. Они отличаются надежностью, ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий