- УАЗ 3163
- Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Как проверить новый датчик распредвала?
- Как понять что не работает датчик распредвала?
- Какое сопротивление у датчика распредвала?
- Где находится датчик распредвала Уаз 409?
- Что будет если не работает датчик положения распредвала?
- Где находится датчик положения распредвала?
- Что будет если не будет работать датчик коленвала?
- Для чего нужен датчик положения распредвала?
- Как проверить датчик фаз Нива Шевроле?
- Как проверить датчик фаз на калине?
- Где находится датчик распредвала на 406 двигателе?
- Где находится датчик распредвала Уаз Патриот?
- Где датчик распредвала устанавливается ?
- Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216
- Датчик положения коленвала
- Устройство положения распредвала
- Устройство положения дроссельной заслонки
- Регулятор неровной дороги
- Датчик заднего хода
- Датчик уровня топлива
- Греется двигатель и не работает вентилятор охлождения
- Назначение и принцип работы датчика распредвала
- Устройство датчика положения распредвала
- Электрическая схема подключения датчика распредвала
- Неисправности датчика распредвала
- Ошибка датчика распредвала
- Как проверить датчик распредвала ?
- Проверка датчика положения распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики
- Проверка ДПРВ с помощью тестера.
- Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
- Технические характеристики датчика положения распредвала
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
УАЗ 3163
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Механическое повреждение;
- Брак при изготовлении;
- Трещина на корпусе;
- Короткое замыкание в цепи;
- Ослабленное крепление клемм;
- Попадание влаги внутрь измерительных приборов;
- Перегорание плавильного элемента предохранителя монтажного блока предохранителей;
- Некорректная работа системной прошивки электронного блока управления ЭБУ.
Серийные модели автомобиля УАЗ Патриот оснащены цифровыми датчиками температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ). Измерительный прибор предназначен для отслеживания «градуса» антифриза, передачи данных на электронный блок управления ЭБУ.
На основании полученных данных ЭБУ выводит информацию на приборную панель. Водитель реагирует на сигналы приборного щитка, принимает решение о целесообразности последующей эксплуатации технического средства.
В силу различных обстоятельств датчики периодически выходят из строя. Так как конструкция неразборная, приборы подлежат замене целиком. Самостоятельно установить новый ДТОЖ вовсе не сложно, но следуйте рекомендациям инструкции по эксплуатации. Нарушать регламент не допустимо.
В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется большое количество разнообразных датчиков, без которых управлять внедорожником было бы невозможно. Выход любого из датчиков или регуляторов приводит к тому, что один из узлов или деталей перестает функционировать, негативно воздействуя на саму систему автомобиля. Датчики – это вспомогательные элементы, участвующие в управлении автомобилем УАЗ Патриот. Именно о регуляторах управления на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.
- Назначение и принцип работы датчика распредвала
- Устройство датчика положения распредвала
- Где датчик распредвала устанавливается ?
- Технические характеристики датчика положения распредвала
- Неисправности датчика распредвала
- Как проверить датчик распредвала ?
В этой статье описан датчик распредвала двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 – Датчик фаз. Указаны его технические характеристики и способы определения неисправности. Уточнено место, где установлен датчик распредвала. Приведена последовательность замены датчика распредвала на данных движках. Расширятся познание датчика распредвала двигателя с данным материалом.
Как проверить новый датчик распредвала?
Проверка датчика распредвала мультиметром
- Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать датчик из его посадочного места.
Как понять что не работает датчик распредвала?
Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала:
- Двигатель может внезапно заглохнуть.
- Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.
Какое сопротивление у датчика распредвала?
У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн. Приборы на фото ниже. Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.
Где находится датчик распредвала Уаз 409?
Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора.
Что будет если не работает датчик положения распредвала?
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
- Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
- Попросите человека в машине запустить двигатель.
Где находится датчик положения распредвала?
Где находится датчик положения распредвала
Место расположения датчика распредвала варьируется в зависимости от марки и модели. Обычно его можно найти возле верхней части местоположения ремня или в защищенных частях проводки, расположенной в передней части двигателя. Также иногда ДПРВ устанавливают в задней части ГБЦ.
Что будет если не будет работать датчик коленвала?
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) если не будет работать, то двигатель не заведется. Вообще благодаря этому датчику осуществляется синхронизацию работы топливных форсунок или системы зажигания. В общем без него, «мозги» авто не будут знать когда и как управлять всей системой работы двигателя.
Для чего нужен датчик положения распредвала?
Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом. Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика.
Как проверить датчик фаз Нива Шевроле?
Нива Шевроле: как проверить датчик фаз мультиметром
Подключить мультиметр к массе кузова и сигнальному выводу. Включить зажигание автомобиля. Если сенсор исправен, на дисплее тестера отразится цифра между 10 и 10,5 Вольта. В противном случае деталь подлежит замене.
Как проверить датчик фаз на калине?
Проверка датчика фаз на автомобиле Лада Калина
Маркировка проводов «А», «В», «С» нанесена на корпусе штекера. Для проверки цепи питания датчика подсоединяем тестер к выводу «А» и «В». При включении зажигания и в течение 10 секунд после его выключения напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.
Где находится датчик распредвала на 406 двигателе?
У ЗМЗ 406 находится напротив 4-го цилиндра справа (если смотреть на двигатель). Его замена не представляет никакой сложности. Нужен лишь ключ на 10. Замену рекомендую проводить на холодном моторе.
Где находится датчик распредвала Уаз Патриот?
— или 406.3847050-05, — или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров.
Где датчик распредвала устанавливается ?
В этом разделе описано место где находится датчик распредвала на двигателях 405, 406, 409 автомобилей УАЗ и Газель.
- Сэнсор монтируется на движке с левого боку:
ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала. - ЗМЗ 4062.10, ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 405.10 — сзади на ГБЦ;
- УМЗ 4213.10, УМЗ 420.10 — на передней крышке шестерен распределительного вала.
- При монтировании корпус датчика герметизируется резиновым кольцом. Сенсор прижимается болтком М6х12.
- Зазор между торцом датчика и загибом штифта-отметчика может составлять 0,5-1,2 мм. Его можно откорректировать при монтировании выпускного распределительного вала.
- Соединение преобразователя с проводами осуществляется с использованием трехконтактной колодки с рамочной пружиной.
- Для того, чтобы защитить сигнализирующую линию датчика (вывод 2) от помех автомобильной электрики, он изготовлен экранированным.
Место установки датчика распредвала на двигателях УМЗ 4213, 4216
Датчик температуры ОЖ и воздуха во впускном коллекторе на внедорожнике УАЗ Патриот представлен в виде термистора, который изменяет величину сопротивления под воздействием температуры. Располагается датчик температуры ОЖ на корпусе термостата, в который собственно он ввинчен. Данный элемент соединен с входом контроллера, питание которого осуществляется напряжением 5 В.. Функционирует датчик температуры следующим образом:
- при низкой температуре ОЖ элемент выдает высокое сопротивление;
- при высокой температуре ОЖ сопротивление устройства снижается.
1- датчик температуры двигателя; 2- датчик температуры охлаждающей жидкости
В зависимости от величины сопротивления датчика контроллер осуществляет расчет температуры. Эта температура влияет на множество характеристик, с помощью которых осуществляется управление контроллером.
Датчик положения коленвала
УАЗ Патриот оснащается устройством положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 от компании Bosch или отечественного производства 23.3847. Данный элемент выполняет важную роль, определяя угол положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409. Таким образом, контроллер осуществляет синхронизацию работы с двигателем и определяет частоту вращения вала.
Датчик положения коленчатого вала мотора ЗМЗ-409 УАЗ Патриот имеет следующий вид, представленный ниже:
Визуально устройство имеет вид магнитного стержня, в конструкции которого имеется обмотка 1. Функционирование устройства происходит так: когда зубья диска проходят возле выводов устройства, то в обмотке возникает электрический ток, который снимается контроллером и по его величине осуществляется определение частоты вращения коленчатого вала. Если датчик приходит в негодность, то функционирование системы зажигания и двигателя ЗМЗ-409 соответственно прекращается. Чтобы заменить элемент, потребуется воспользоваться тонкой отверткой, тестером и гаечным ключом на «10». После замены устройства важно проверить наличие зазора между сердечником и зубьями, а также осуществить проверку его исправной работы с помощью тестера.
https://youtube.com/watch?v=99GiA5inRxU%3Ffeature%3Doembed
Устройство положения распредвала
Датчик положения распредвала или устройство фазы на внедорожнике УАЗ Патриот используется следующих модификаций:
- ЗП-3.1 0232103006 типа Bosch;
- 406.3847050-04;
- 406.3847050-05;
Расположен датчик положения распредвала в левой части головки блока цилиндров. Принцип функционирования данного элемента основан на знаменитом эффекте Холла. Предназначением данного датчика является передача информации ЭБУ о том, что поршень первого цилиндра достиг ВМТ. Эта информация необходима для контроллера, чтобы иметь возможность последовательного распределения горючей смеси по всем оставшимся цилиндрам.
Когда датчик положения фаз выходит из строя, то происходит включение контроллером лампы, в результате переводится впрыск из фазированного в резервный режим работы. Подача топлива происходит одновременно во все цилиндры, а ощутить это можно во время передвижения – УАЗ Патриот начинает тупить при наборе скорости. В результате резервного режима подачи топлива происходит увеличение расхода топлива, поэтому желательно как можно скорее осуществить замену датчика фаз. Чтобы осуществить замену датчика фаз, потребуется воспользоваться отверткой и ключом на «10».
Процесс выполнения работ заключается в следующих действиях:
- Обесточивается автомобиль от питания АКБ.
- Разъединяются колодки жгута проводов устройства.
- Извлекается колодка с держателя.
- Вывинчивается болт и осуществляется демонтаж датчика из отверстия.
После этого на место старого агрегата положения распредвала следует установить новый в порядке обратном снятию.
Еще один датчик, который отвечает за массовый расход воздуха. Датчик воздуха может использоваться на внедорожнике следующих типов:
- 406.1130000-01 от Ульяновского автозавода;
- HFM5-4.7 0280218037 от немецкой фирмы Bocsh;
- 20.3855 от компании Siemens.
Располагается данный элемент в области между трубкой воздушного фильтра и впускной трубой.
ЭБУ получает сигналы от датчика в виде электрических импульсов, который возникают в зависимости от объема проходящего воздуха и направления его движения. Агрегат в своей конструкции оснащается термистором, который собственно изменяет сопротивление и тем самым наводятся электрические импульсы.
В случае неисправности элемента, ЭБУ автоматически заменяет его на фиксированное значение температуры равное 33 градусам. Для замены потребуется отвертка и ключ на «10». Для этого необходимо отжать защелку и отсоединить колодку с проводами от устройства. После этого ослабляется затяжка хомутов, и извлекается сам датчика расхода воздуха. При замене элемента следует также произвести замену резинового уплотнителя.
Устройство положения дроссельной заслонки
Устройство дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, в конструкции которого имеется токосъемник. На УАЗ Патриот устанавливают два вида таких устройств: 406.1130000-01 и DKG-1 0280122001 от немецкого производителя Bosch.
Исправность устройства проверяется с помощью тестера, для чего необходимо отсоединить от элемента клемму и к выводам 1 и 2 датчика «стать» щупами тестера. Установить регулятор тестера на измерение сопротивления, после чего исправный датчик покажет 2 кОм, а неисправный меньшее или большее значение. Если устройство неисправно, то его следует вывинтить и заменить на новое.
Регулятор неровной дороги
В конструкции внедорожника УАЗ Патриот устанавливается такой элемент, как устройство определения неровной дороги. Что же это за датчик и для чего он необходим? Регулятор неровной дороги представляет собой чувствительный элемент, который отсекает ложные срабатывания иного элемента – датчика детонации. Когда автомобиль движется по неровной дороги, то устройство детонации воспринимает удары подвески как детонацию и тем самым происходит корректирование угла опережения зажигания. Именно для отсечения этих ложных сработок и был применен такой элемент.
Элемент неровной дороги выглядит следующим образом:
В случае выхода его из строя, следует заменить, отвинтив шуруп и сняв клеммную колодку.
Датчик заднего хода
Немаловажную роль играет устройство заднего хода, которое имеет следующий вид:
Это специальный датчик заднего хода, который служит для включения световой сигнализации на задних фарах. Нужно это для того, чтобы подать сигнал для других участников движения о своих намерениях. Схема конструкции датчика очень проста, представляющая собой два контакта, один из которых подвижный. В нормальном положении рычага передач контакты разомкнуты, а при включении задней передачи осуществляется замыкание контактов, в результате чего подается питание на световую сигнализацию заднего хода. Важно отметить, что датчик заднего хода срабатывает только при включенном зажигании.
Для чего нужен датчик раздатки? Это элемент, который применяется во всех автомобилях с полноприводным режимом. Служит он для того, чтобы не дать возможности раздатке перейти на понижающий ряд.
Элемент определяет, движется автомобиль или нет, и если осуществляется движение, то датчик служит в роли ограничителя. Стоимость нового элемента составляет около 2500 рублей, но если устройство выходит из строя, то загорается значок функционирования 4WD и не гаснет ни при каких условиях.
Датчик уровня топлива
В конструкции системы подачи топлива внедорожника УАЗ Патриот имеется специальный элемент, отвечающий за уровень топлива в баке. Устройство уровня топлива предназначается для того, чтобы оградить владельца автомобиля от непредвиденного окончания топлива в баке. Ведь мало кто обращает внимание на количество топлива в баке. Специальная сигнальная лампа на панели приборов загорается тогда, когда срабатывает устройство уровня топлива. Срабатывание датчика уровня топлива происходит в момент, когда осуществляется падение поплавка, расположенного внутри бака. Поплавок осуществляет замыкание контактов элемента и при этом происходит подача питания на контрольную лампу.
Подводя итог, важно отметить, что наличие датчиков на автомобиле УАЗ Патриот является обязательным, ведь без них современный авто уже не сможет обойтись. Именно благодаря наличию этих элементов можно предупредить грядущую поломку.
Греется двигатель и не работает вентилятор охлождения
elena1980Сообщений: 100Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 14:05Откуда: ЮЗАО «Зюзино» — Рязань
Онлайн статус:
Не в сети
Всем привет! Помогите новичкам, полгода назад купили патрик 2006 г. Сейчас заметили, что на холостых оборотах греется до 80, при движении стрелка добегает до красного деления. И не работает вентилятор, что может быть? Предохранители сегодня посматрели, один заменили, может что-то с реле?
Пн апр 16, 2012 20:17
По каком принципу запускается вентилятор охлаждение?
Сообщений: 18238Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51Награды: 1Откуда: Москва, МитиноПоблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус:
Не в сети
Пн апр 16, 2012 20:44
Команду на включение электровентилятора даёт мозг через реле. У вас, я так понял, Евро2. Значит температура включения ЭВ — 93 градуса, температура выключения — 90 градусов по Цельсию.
Пн апр 16, 2012 20:45
А у нас, аж при 100 не включается
Пн апр 16, 2012 20:48
Что смотреть и куда лезть, чтоб вентилятор заработал? Завтра попробуем, термостат заменить. Но это не решит проблему вентилятора.
Пн апр 16, 2012 21:03
elena1980 писал(а):Что смотреть и куда лезть, чтоб вентилятор заработал? Завтра попробуем, термостат заменить. Но это не решит проблему вентилятора.
Сами то откуда будете?
На что термостат менять и зачем, если он рабочий?
А вискомуфта работает?
По электровентилятору:
— предохранитель (смотрели-заменили);
— реле включения ЭВ;
— проводка (маловероятно, но всё же);
— разъём к ЭВ (из за слабого контакта мог обгореть. Такое уже встречалось);
— сам мотор ЭВ тогось.
Пн апр 16, 2012 21:20
А ь вискомуфту как проверить, это которая стоит на вентиляторе?
Предохранитель поменяли.
А где смотреть реле, тоесть где находиться?
И разъем тоже можно поподробнее
ИдущийпоследуСообщений: 44Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 10:40Откуда: Обнинск
Онлайн статус:
Не в сети
Пн апр 16, 2012 21:31
добрый день! я извиняюсь если дам порядок действий который уже проверили,попробуйте снять клемму с датчика температуры ОЖ, по идее ЭБУ должен дать команду на включение ЭВ приняв датчик за не рабочий. если ЭВ не сработал проверьте есть ли плюс на вентиляторе.
Пн апр 16, 2012 21:34
Добрый вечер, а поподробнее где клемма и что такое ЭБУ. И как проверить плюс на вентиляторе.
Пн апр 16, 2012 21:35
Люди можете считать меня блондинкой, но я не нашла не одного провода идущего от вентилятора, или я слепая курица. Где тогда поискать провода от вентилятора?
Пн апр 16, 2012 21:39
Пн апр 16, 2012 21:41
Да я не плодила, там конкретно про вентилятор.
Пн апр 16, 2012 22:08
elena1980 писал(а):Да я не плодила, там конкретно про вентилятор.
😆 😆 😆
По существу.
Предохранитель ЭВ и реле его включения находятся в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке (под капотом), у левого крыла машины, в глубь за аккумулятором (чёрная коробочка). На крышке этого монтажного блока нарисовано схематично где какие релюшки в этом блоке.
Разъём ЭВ находится между радиатором и решоткой облицовки (пластмассовая морда). Надо снять эту облицовку (четыре самореза вверху, и могут быть два болта по краям в низу), и предстанет взору ЭВ и его разъём.
Пн апр 16, 2012 22:20
Сообщений: 4149Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 00:42Откуда: Москва, Каховка
Онлайн статус:
Не в сети
Пн апр 16, 2012 22:39
Вт апр 17, 2012 07:05
Выход из строя датчика температуры, как у mudman, тоже тема. На Евро2 стоит два датчика, один (с одним контактом) для указателя температуры на комбинации приборов. Второй (с двумя контактами) для мозга. Оба вкручены в корпус термостата.
Либо показометр завышает температуру, либо датчик на мозг её занижает.
Вт апр 17, 2012 08:38
olegmednnСообщений: 456Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32Откуда: Н.Новгород
Онлайн статус:
Не в сети
Вт апр 17, 2012 19:13
elena1980 писал(а):Люди можете считать меня блондинкой, но я не нашла не одного провода идущего от вентилятора, или я слепая курица. Где тогда поискать провода от вентилятора?
а вы часом не путаете виску (такой большой вентилятор стоит прямо перед мотором и к ней проводов не должно идти) и непосредственно сам электровентилятор (стоит перед радиатором)?
Вт апр 17, 2012 20:38
Может, он как бы соединен с мотором, тобиш к мотору передом, а заним радиатор,я так поняла? А за радиатором,если смотреть от мотора к переднему бамберу, то у нас там пусто, такое может быть? Тоесть за решоткой радиатора, должен идти вентилятор, потом радиатор, а потом виска, так?
Вт апр 17, 2012 20:45
Вт апр 17, 2012 20:49
Там у нас пусто, тогда подскажите какой покупать и как его установить, в пятницу правду сниму решетку радитора и посматрю если там вообще места для крепления вентилятор,а то сверху, от радиатора к решетке радиотара пластина железная прикручена. И не видно что там, но когда тросик капота меняла, там не было вентилятора. Вот что значит женщина, надо было ее сразу снять и посматреть, что там.
Вт апр 17, 2012 20:50
Вт апр 17, 2012 20:59
И еще может кто ответит сколько надо литров масла, при полной замене старого и тасола. И какой марки, тоесть кто каким пользуется, плиз
Вт апр 17, 2012 21:00
Вт апр 17, 2012 21:02
Вт апр 17, 2012 21:04
Кстати ёще лучше доп. массу кинуть. Потому как ненадёжная она.
Вт апр 17, 2012 21:06
И про термостат, ну чтоб в одной кучи.Сегодня сняла термостат, а там один датчик сломан, точнее на соплях был, ну и заодно и сам термостат заменю на новый (продовец посоветовал, купить при температуре 70, сказал на лето хорошо), а то видать бывший хоз. уже мучился, только зачем он герметиком все проходил не понятно. сегодня поставить не успела, как поставлю отпишусь.
Вт апр 17, 2012 21:15
elena1980 писал(а):Там у нас пусто, тогда подскажите какой покупать и как его установить, в пятницу правду сниму решетку радитора и посматрю если там вообще места для крепления вентилятор,а то сверху, от радиатора к решетке радиотара пластина железная прикручена. И не видно что там, но когда тросик капота меняла, там не было вентилятора. Вот что значит женщина, надо было ее сразу снять и посматреть, что там.
Вт апр 17, 2012 21:20
его точно там нет?
Ну конечно, в Уазе я полная пока дура, но со зрением пока все впорядке 😀 Ну в пятницу отпишусь есть или нет точно, а вобще такое может быть. Просто патрик купила в ноябре и как то вентилятор не требовался, до сих пор.
Вт апр 17, 2012 21:24
elena1980 писал(а):И еще может кто ответит сколько надо литров масла, при полной замене старого и тасола. И какой марки, тоесть кто каким пользуется, плиз
Вт апр 17, 2012 21:27
ZamPoteh. Спасибо, а то у меня нет тех.доков на него, как на 7-ке.
Вт апр 17, 2012 21:42
Где то была темка, товарищ собрал книги по Патрику в кучу. Может кто то ссылкой кинется?
Вт апр 17, 2012 22:20
Вт апр 17, 2012 22:21
Давайте, в пятницу сможете
Вт апр 17, 2012 22:33
elena1980 писал(а):Давайте, в пятницу сможете
191Сообщений: 2955Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46Откуда: Нижний НовгородПоблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 18, 2012 07:35
Вверху раздела 🙂
Ср апр 18, 2012 08:23
Именно, только в пятницу?
В пятницу, суб и воск. мы дома.
Ср апр 18, 2012 08:24
191 писал(а):Вверху раздела 🙂
Ср апр 18, 2012 19:51
Все таки я не дура. 😀
Это я так поняла виска
А это место для вентилятора охлождения, но у нас там пусто
Ср апр 18, 2012 19:53
Так, какой нам лучше купить вентилятор, сейчас на газельках новых, стали ставить двойные вентиляторы, а к нам такие подойдут?
Ср апр 18, 2012 20:54
Набей морду тому кто продал вам автомобили. На радиаторе следы от шнивской спарки. 😡 И перед продажей она демонтирована.
Ср апр 18, 2012 20:58
elena1980 писал(а):Так, какой нам лучше купить вентилятор, сейчас на газельках новых, стали ставить двойные вентиляторы, а к нам такие подойдут?
Два вентилятора стояло. Но не Шнивовские, спарка с дифузором туда не влезет. А дифузор перед радиатором — это извращение.
Ср апр 18, 2012 21:05
Может быть. Но точно снято перед продажей.
Вот по этому движок и греется.
Ср апр 18, 2012 21:28
Насчёт морды, Жень, в этом случае я согласен.
Ср апр 18, 2012 21:57
Ср апр 18, 2012 22:25
Ау народ, что лучше купить в данной ситуации
Ср апр 18, 2012 22:43
elena1980 писал(а):Ау народ, что лучше купить в данной ситуации
Ср апр 18, 2012 22:47
А ок, пошла ногти красить 😀
Чт апр 19, 2012 06:41
ZamPoteh писал(а):Спасибо, Миша!
Первая тема в «Дела гаражные» 😀
Назначение и принцип работы датчика распредвала
ДПРВ помогает ЭБУ определять фазу ВМТ в первом цилиндре мотора, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Момент начала образования импульса датчика соотвествует этому моменту. Датчик положения распредвала это интегральное устройство со встроенным усилителем формирования сигнала.
Существует три разновидности датчика распредвала по принципу работы :
- С магнитом (индуктивного вида). Принцип работы данного вида датчиков распредвала основан на возникновении ЭДС в магнитном поле прибора при прожождении возле его торца металлического зуба или отметчика. Подключение данных приборов обычно осуществляется двухконтактной колодкой.
- Эфект холла. Работа ДПРВ основана на возникновении магнитного поля при прохождении возле его торца металлического предмета (отметчика). После чего магнитное поле возбуждает электрический импульс, который принимается ЭБУ. На этом принципе созданы ДПРВ на двжках 406, 405, 409, установленных на автомобили УАЗ и Газель.
- Световой эфект. Принцип работы данного типа датчика распредвала основан на приеме и преобразовании светового луча, который излучает источник.
Работа датчика положения распредвала 406-3847050 основана на эффекте Холла (или магниторезистивного эфекта), создающий формирование ЭДС при изменении магнитного поля. Изменения магнитного поля происходят при прохождении штифта-отметчика возле торца датчика. Далее мостовая схема усиливает полученный сигнал и отправляет его на управляющий компьютор авто.
При поломке устройства ЭБУ переводит работу движителя из распределенного фазированного впрыска топлива в распределенный парафазный впрыск.
Устройство датчика положения распредвала
Прибор является интегральным устройством, состоящим из чувствительного элемента и вторичного преобразователя импульса.
Конструкция датчика распредвала состоит из:
- Цилиндрическая пластмассовая оболочка с чувствительным элементом и магнитом внутри;
- Посредине расположен фланцем с дыркой для крепежа;
- На конце прибора, внутри расположена схема вторичного преоразователя;
- От датчика отходит провод в экранированном кожухе размером в 15 см;
- На конце провода расположена трехконтактная соединительная вилка.
Электрическая схема подключения датчика распредвала
Датчик распредвала подключен к электрической цепи управления двигателем трехконтактным соединительным разьемом. Для его фиксации установлена рамочная пружина.
Неисправности датчика распредвала
Здесь подробно описаны возможные неисправности датчика распредвала и их влияние на движок автомобиля. Описаны симптомы двигателя, указывающие на неисправность датчика положения распредвала.
Возможные неисправности ДПРВ:
- Возникновение рывков и потеря скорости авто.
- Потеря мощности двигателем и при этом автомобиль не может разогнаться свыше 60 км/час.
- Частая остановка мотора во время движения.
- Ухудшение динамики, провалы при включении зажигания и разгоне, выхлопы в глушителе.
- У некоторых авто, при неисправности ДПРВ, может пропасть искра зажигания. А это приводит к отказу и невозможности запуска движителя.
Ошибка датчика распредвала
В этом разделе описана ошибка датчика распредвала, которую определяет встроенная в ЭБУ функция самодиагностики. Указан ее код.
Примечание! При выходе из строя датчика распредвала электронный блок управления переводит работу двигателя на аварийный режим. Он позволяет доехать до места ремонта автомобиля.
Как проверить датчик распредвала ?
Здесь изложены некоторые способы как проверить датчик распредвала. Они просты в использовании и применимы в любых условиях нахождения автомобиля.
Проверить датчик распредвала можно несколькими способами:
- С помощью встроенной функции самодиагностики
- С помощью простого тестера.
- С помощью осцилографа.
Первые два способа каждый водитель может применить везде: дома на стоянке, в пути.
Проверка датчика положения распределительного вала с помощью встроенной в ЭБУ функции самодиагностики
- Чек сигнализатор светится при включенном движителе. Самодиагностика ЭБУ показывает код ошибки 54.
Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;Поменяйте сэнсор на рабочий. - Проконтролируйте целостность проводов 8, 37д;
- Посмотрите соединение экранирующей оболочки с минусом мотора;
- Проконтролируйте расстояние между концом измерителя и отметчиком;
- Поменяйте сэнсор на рабочий.
- Сигнальный чек хаотично мигает на холостом ходу мотора. Самодиагностика ЭБК высвечивает ошибку 54. Чек сигнализатор поломки пропадает при увеличении вращения движка.
Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя. - Исправте вероятные торцевые колебания штифта-отметчика распредвала;
- Проконтролируйте соединение экранной оболочки с минусом движителя.
Проверка ДПРВ с помощью тестера.
- Включаем тестер в режим вольтметра.
- Подсоединяем один щуп к сигнальному выводу (вывод № 2, средний).
- Второй щуп подсоединяем к плюсу.
- Прокручиваем двигатель стартером и смотрим показания вольтметра. Если нет никаких изменений в показаниях тестера то датчик сломался и его нужно менять.
Датчик положения распределительного вала, он же датчик фазы, на двигателе ЗМЗ-409 установлен в левой задней части в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора. Назначение датчика фазы — определение начала цикла работы двигателя и обеспечение формирования одиночного импульсного сигнала от прохода стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3. 1 0 232 103 006.
Датчик положения распределительного вала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала. Чувствительный элемент выполнен на эффекте Холла, который заключается в формировании ЭДС при воздействии или изменении магнитного поля. Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
Конструктивно датчик положения распределительного вала состоит из цилиндрического корпуса с чувствительным элементом и магнитом, основания датчика с фланцем и отверстием крепления, наголовника со схемой вторичного преобразователя, кабель связи в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0.5-1.2 мм. Этот зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе. Подключение датчика фазы к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Центральный сигнальный провод датчика, с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.
Центр стального штифта-отметчика выпускного распределительного вала совпадает с началом или серединой первого, после выреза, зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распределительного вала составляет не менее 24+-1 градусов положения распредвала. При появлении штифта-отметчика датчик фазы формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.
Аналоги датчика положения распределительного вала Bosch PG-3.1 0 232 103 006 : 406.3847050-01, 406.3847050-04, 406.3847050-05 или ДФ-1. Конструктивно эти датчики отличаются от Bosch PG-3.1 длиной кабеля связи и высотой наголовника.
Проверка датчика положения распределительного вала двигателя ЗМЗ-409.
Первоначальная проверка датчика фазы производится без его снятия с двигателя. При включенном зажигании вольтметром измеряется напряжение на выводе «1» колодки жгута проводов, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На выводе должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае присутствует неисправность в цепи питания датчика.
Для полной проверки датчика его необходимо снять с двигателя и собрать электрическую схему показанную ниже. После подключения +12 Вольт от источника питания светодиод должен загореться и сразу погаснуть. При перемещении вблизи торца датчика фазы отвертки или пинцета светодиод должен кратковременно загораться. Если светодиод не горит, то датчик неисправен и его необходимо заменить.
Внешние проявления неисправности датчика фазы Bosch PG-3. 1 0 232 103 006 и возможные способы их устранения.
В случае неисправности или выхода из строя датчика фазы, контроллер системы управления двигателем ЗМЗ-409 при работающем двигателе включает сигнальную лампу неисправности Check Engine, а его система бортовой самодиагностики выдает коды неисправностей :
Микас 7
054 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (датчика фазы)
Микас 11 и Bosch ME17
Одновременно блок управления переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на резервный режим распределенного парафазного впрыска топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов, поэтому неисправный датчик фазы нужно проверить и заменить при первой возможности.
Возможные причины неисправности датчика фазы
— датчик вышел из строя или не подключен к жгуту проводов, — обрыв или замыкание на массу выходной цепи датчика, — обрыв или переполюсовка проводов питания датчика, — наличие воды в соединителе датчика, — ослаблено крепление датчика, — повышенный или пониженный монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком распределительного вала — повышенное радиальное биение распределительного вала, — повреждение или отсутствие отметчика распределительного вала, — неправильная установка шестерни распределительного вала или отметчика, — неисправность входного канала электронного блока управления.
Если сигнальная лампа неисправности Check Engine загорается бессистемно на холостых оборотах двигателя, но гаснет при повышенных оборотах холостого хода, а система самодиагностики фиксирует указанные выше коды неисправностей, то необходимо : проверить возможные торцевые биения штифта-отметчика распределительного вала и устранить их, а также проверить контакт экранирующей оболочки кабеля датчика с массой двигателя.
- https://remont-kwartirr.ru/datchik-raspredvala.html
- https://auto.kombat.com.ua/proverka-datchika-fazyi-bosch-pg-3-1-dvigatelya-zmz-409-printsip-rabotyi-i-vneshnie-proyavleniya-neispravnosti-datchika/
Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
- Какие датчики температуры установлены на УАЗ Патриот
- Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- ДВТВ
- Причины преждевременного выхода из строя ДТОЖ, ДВТВ
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
Как и в ряде других автомобильных марок, на УАЗ Патриот предустановлен ДТОЖ. Что касается датчика внешней температуры воздуха (далее — ДВТВ), то прибор установлен только в комплектациях Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед.
В Классик и Максимум ДВТВ приборы не установлены. Владелец технического средства может вмонтировать самостоятельно, предварительно купив оборудование в автомагазине, на авторынке, сети интернет.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле УАЗ Патриот
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Пошаговая инструкция по замене датчика своими силами:
- Устанавливаем УАЗ Патриот в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Активируем зажигание, проверяем функциональность датчика. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
- УАЗ Патриот устанавливаем на ровную площадку, можно смотровой канал. Выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева отвинчиваем пластиковую накладку, обеспечиваем беспрепятственный доступ к измерительному прибору;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем ДВТВ, снимаем концевики;
- На место штатного датчика устанавливаем новый, надеваем клеммы вновь;
Запускаем двигатель, проверяем функционал измерительного прибора. Замена оборудования своими руками завершена.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на УАЗ Патриот
В модификациях УАЗ Патриот: Стиль, Привилегия, Комфорт, Лимитед ДВТВ предустановлен внутри порога с водительской стороны под пластиковой накладкой.
Чтобы обеспечить доступ к измерительному прибору необходимо предварительно демонтировать полимерную накладку. Датчик зафиксирован на металлической конструкции винтом.
Форма ДВТВ коническая с двумя контактами с тыльной стороны. За работу ДВТВ отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №15. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности.
Технические характеристики датчика положения распредвала
- Питается постоянным “U” 4,5-18В.
- Величина оборотов штифта-отметчика может равняться 2,5-4000об/мин.
- Выходящее “U” низкого уровня не более 1,0В.
- Максимальная необходимость в токе не больше 30мА
- Самое малое нагрузочное сопротивление составляет 360 Ом.
- Время переключения
С низкого уровня на высокий: 10 мкс;С высокого уровня на низкий: 3 мкс. - С низкого уровня на высокий: 10 мкс;
- С высокого уровня на низкий: 3 мкс.
- Функционирует при температурах от -40 до +135°C
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
- При покупке неоригинальных деталей консультируйтесь со специалистами по поводу совместимости с моделью автомобиля;
- Не устанавливайте датчик температуры от других марок авто на УАЗ Патриот, так как полноценная функциональность и корректность отображения данных не гарантирована.
Длительность ресурса эксплуатации датчиков температуры сокращается при частом использовании автомобиля в морозы, попадании влаги внутрь конструкции.