Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг Двигатель

Под капотом у «шестерки»Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;не отрегулирован карбюратор.Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.Устранение проблем в работе карбюратораПорядок регулировки холостого ходаПочему приходится регулировать холостой ходМнение экспертаВернуться к оглавлениюУстранение проблем в работе карбюратораНезависимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.Открутить держатель-заглушку или ЭМК.Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.Прочистить центральный канал жиклера.Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.https://www.youtube.com/embed/0pbmRH5GHPs?feature=oembedКогда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание. В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус. Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.Вернуться к оглавлениюПорядок регулировки холостого ходаДля настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.https://www.youtube.com/embed/mdxnF6cDxy8?feature=oembedВернуться к оглавлениюПочему приходится регулировать холостой ходДля правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. Главная неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет.Вернуться к оглавлениюПочему мотор не может удерживать холостые оборотыЕсли двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём.По своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;топливный жиклёр забит грязью;ротор деформирован и заклинил.https://www.youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY?feature=oembedДля диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана. В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана. Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи.Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.Вернуться к оглавлениюЕсли проблема не в электромагнитном клапанеНеполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем. Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра. При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания. Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа. После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов.https://www.youtube.com/embed/OWJ_fMJFjWQ?feature=oembedЕсли и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может.Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм.Вернуться к оглавлениюМнение экспертаПодробнее об экспертеРуслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.Самое неприятное в карбюраторах – это необходимость вручную настраивать. В этом плане инжектор проще, там виновником может быть некорректная работа ЭБУ или датчиков. Вам ещё повезет, если холостой ход пропадет недалеко от дома. Куда хуже, когда из-за отсутствия холостых оборотов мотор начнет глохнуть в дороге. Мало приятного заниматься поиском причин и ремонтом карбюратора на оживлённой трассе. Или ночью, да ещё и зимой, подсвечивая фонариком. Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно следить за состоянием своего автомобиля и по возможности устранять любые неисправности на ранней стадии, не дожидаясь, пока потребуется ремонт.

Дополнение:  Какой генератор лучше установить на ВАЗ 2106 Лада мастер?

Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ оснащались системой подачи топлива при помощи этого узла. Карбюратор требует периодического ухода, с чем сталкивается практически каждый владелец «Жигулей». Работу по очистке и регулировке можно провести своими силами, для чего достаточно ознакомиться и выполнить пошаговые инструкции.

Карбюратор ВАЗ 2106

ВАЗовская «шестёрка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Машина оснащалась карбюраторными моторами объёмом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались разные карбюраторы, но наиболее распространённым был Озон.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Одним из распространённых карбюраторов для ВАЗ 2106 был Озон

Для чего предназначен

Для любого карбюраторного мотора неотъемлемым узлом является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путём смешивания воздуха и горючего, а также для подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива, смешивание с воздухом должно происходить в определённых пропорциях, как правило, 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.

Устройство карбюратора

Какой бы ни был установлен карбюратор на ВАЗ 2106, различия между ними минимальны. Основными системами рассматриваемого узла являются:

  • система холостого хода;
  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • переходная система;
  • система пуска.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Схема карбюратора Озон: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Заглушка. 3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 5. Воздушный жиклер эконостата. 6. Топливный жиклер эконостата. 7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Эмульсионный жиклер эконостата. 9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Малый диффузор. 11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 12. Винт — клапан (нагнетательный) ускорительного насоса. 13. Распылитель ускорительного насоса. 14. Воздушная заслонка карбюратора. 15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Демпферный жиклер пускового устройства. 17. Диафрагменный механизм пускового устройства. 18. Воздушный жиклер системы холост ого хода. 19. Топливный жиклер системы холостого хода.20. Топливный игольчатый клапан.21. Сетчатый фильтр карбюратора. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Подстроечный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количества» топливной смеси. 28. Дроссельная заслонка первой камеры. 29. Теплоизоляционная проставка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Для лучшего понимания работы устройства, перечисленные системы следует рассмотреть более детально.

Система холостого хода

Система холостого хода (СХХ) предназначена для поддержания стабильных оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме работы двигатель получает питание без посторонней помощи. Горючее берётся системой из поплавковой камеры и смешивается с воздухом в эмульсионной трубке.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Схема системы холостого хода карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — отверстие, регулируемое винтом; 5 — канал подвода воздуха;6 — регулировочный винт количества смеси; 7 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 — эмульсионный канал системы холостого хода; 9 — регулировочный винт добавочного воздуха; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — воздушный жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец

Поплавковая камера

В конструкции любого карбюратора предусмотрена поплавковая камера, в которой расположен поплавок, контролирующий уровень топлива. Несмотря на простоту этой системы, бывают моменты, когда уровень топлива не соответствует оптимальному значению. Связано это с нарушением герметичности игольчатого клапана. Причина такого явления — эксплуатация автомобиля на топливе низкого качества. Устраняется проблема чисткой либо заменой клапана. Сам поплавок время от времени нуждается в регулировке.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

В поплавковой камере карбюратора расположен поплавок, который контролирует уровень топлива

Эконостат

Эконостат обеспечивает двигатель топливом при работе на высоких оборотах и подаёт топливно-воздушную смесь в пропорциях, соответствующих оборотам. По своей конструкции эконостат состоит из трубочки с разными сечениями и эмульсионными каналами, которые расположены вверху смесительной камеры. При максимальных нагрузках мотора в этом месте возникает разрежение.

Ускорительный насос

Чтобы при резком нажатии на педаль газа не было провала, в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос, который обеспечивает подачу дополнительного топлива. Необходимость в этом механизме обусловлена тем, что карбюратор при резком ускорении не способен подать в цилиндры нужное количество топлива.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Схема ускорительного насоса: 1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклёр; 5 — поплавковая камера; 6 — кулачок привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров бензина

Переходная система

Переходные системы в карбюраторе обогащают горючую смесь при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что при открытии дроссельной заслонки, количество воздуха, проходящее через диффузор главной дозирующей системы, увеличивается. Разрежение хоть и создаётся, но его недостаточно для стекания топлива из распылителя главной дозирующей камеры. Горючая смесь обедняется из-за большого количества воздуха в ней. В результате двигатель может заглохнуть. Со второй камерой ситуация похожая — при открытии дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь, чтобы исключить провалы.

Система пуска

В момент пуска холодного карбюраторного мотора не всегда удаётся обеспечить подачу нужного количества топлива и воздуха. Для этого в карбюраторе есть система пуска, позволяющая регулировать подачу воздуха при помощи воздушной заслонки. Эта деталь стоит на первой камере и регулируется тросом из салона. По мере прогрева двигателя, заслонка открывается.

Подсос — устройство, прикрывающее входное отверстие для подачи воздуха в карбюратор при запуске двигателя на холодную.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Схема диафрагменного пускового устройства: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма пускового устройства; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг управления заслонками; 11 — рычаг; 12 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 — рычаг; 15 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;1 6 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 — корпус дроссельных заслонок; 18 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 — тяга; 20 — пневмопривод

При вытягивании ручки подсоса происходит обогащение смеси, но при этом остаётся зазор в 0,7 мм, чтобы не залить свечи.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

Вначале производства автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в паре с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). Для изготовления этих узлов была приобретена лицензия у фирмы Вебер. На многих «шестёрках» и сегодня стоят именно такие карбюраторы. Для них характерна неплохая динамика, простая конструкция и большой расход топлива, как правило, не менее 10 л на 100 км. Приобрести такой карбюратор в хорошем состоянии очень проблематично. Для сборки нормально функционирующего узла потребуется покупка нескольких устройств.

Дополнение:  Как прошить двигатель на ховер

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Изначально на ВАЗ 2106 устанавливали карбюратор ДААЗ, который обеспечивал хорошую динамику, но также имел высокий расход топлива

Озон

Карбюратор Озон был создан на основе Вебера, но узел имел отличительные черты:

  • топливная экономичность;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов.

В те времена этот карбюратор считался самым экологичным. Если устройство отрегулировано правильно, то динамика должна быть неплохой, а расход топлива составлять 7–10 л на 100 км. Несмотря на положительные качества, узел имеет и недостатки. Дело в том, что вторичная камера открывается при помощи пневмопривода, который иногда отказывается работать. Кроме того, с системой принудительного холостого хода возникают проблемы из-за износа диафрагмы.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Карбюратор Озон по сравнению с ДААЗом был более экономичным и экологичным

При нарушении регулировок или загрязнении механизма, вторичная камера может вовсе не открываться либо открываться, но с большой задержкой. В результате динамика ухудшается, стабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах нарушается. Чтобы карбюратор Озон безотказно работал, узел необходимо периодически обслуживать.

Подробнее о карбюраторе Озон: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html

Солекс

Особой популярностью у владельцев «Жигулей» пользуются карбюраторы ДААЗ-21053 (Солекс). Устройство имеет неплохие показатели динамики и экономичности. Для «шестёрки» это один из лучших вариантов. По сравнению с предыдущими карбюраторами, Солекс имеет конструктивные отличия, поскольку оснащается системой обратной подачи топлива: она обеспечивает подачу горючего обратно в топливный бак. В результате удаётся сэкономить порядка 400–800 г бензина на 100 км.

Некоторые модификации Солекса оснащались электроклапаном холостого хода, автоматической системой пуска на холодную.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Карбюратор Солекс отличается хорошей динамикой и экономичностью топлива

Эксплуатация такого карбюратора показала, что устройство довольно капризное из-за узких топливных и воздушных каналов, которые часто забиваются. В результате возникают проблемы с холостым ходом, а позже и другие неполадки. Расход горючего составляет 6–10 л на сотню при размеренной езде. По динамике Солекс уступает только Веберу первых лет выпуска. Чтобы этот карбюратор работал без нареканий, необходимо своевременно проводить профилактику.

Установка двух карбюраторов

Над установкой двух узлов для смешивания топлива и воздуха задумываются владельцы «Жигулей», которых не устраивает работа мотора на высоких оборотах. Дело в том, что у стандартного впускного коллектора каналы имеют разную длину, а это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Внедрение двух карбюраторов обеспечивает более равномерную подачу топливно-воздушной смеси, что увеличивает крутящий момент и повышение мощности силового агрегата.

Если вы проявляете интерес к модернизации своей «шестёрки», нужно знать, что подобную работу можно выполнить самостоятельно. Для её проведения потребуется терпение, необходимые материалы и комплектующие. Установка двух карбюраторов предполагает наличие следующего перечня:

  • два впускных коллектора от автомобиля «Ока»;
  • тройники для топливной системы;
  • детали привода дроссельных заслонок;
  • набор шлангов и тройников;
  • полоска металла толщиной 3–4 мм.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

При установке двух карбюраторов обеспечивается более равномерная подача топливно-воздушной смеси в камеру сгорания мотора

В дополнение к перечисленному нужно подготовить набор стандартных инструментов (отвёртки, ключи, пассатижи), а также тиски, дрель и шарошку по металлу. Что касается выбора карбюратора, то устанавливать нужно две одинаковые модели, например, Озон или Солекс. Процесс монтажа начинается со снятия штатного впускного коллектора и подгонки деталей от «Оки», чтобы они чётко прилегали к ГБЦ.

Для удобства проведения работы головку блока рекомендуется снять.

При подготовке впускных коллекторов пристальное внимание уделяют каналам: поверхность не должна иметь каких-либо выступающих элементов. В противном случае во время работы двигателя поток смеси будет испытывать сопротивление. Все мешающие части необходимо удалить при помощи шарошки. Закончив все подготовительные процедуры, производят установку карбюраторов. Затем устройства регулируют, для чего откручивают винты качества и количества на одинаковое число оборотов. Чтобы оба устройства открывались одновременно, необходимо изготовить кронштейн, который будет соединяться с педалью газа. В качестве привода для карбюраторов используют подходящий тросик, например, от автомобиля «Таврия».

Признаки неисправности карбюратора

По мере эксплуатации автомобиля с карбюратором могут возникать те или иные неполадки в результате которых требуется прочистка, регулировка узла либо замена каких-либо его частей. Рассмотрим наиболее распространённые неполадки с механизмом и методы их устранения.

Глохнет на холостом ходу

Одной из часто встречающихся неисправностей карбюраторов ВАЗ 2106 и другой «классики» являются проблемы с холостым ходом. В этой ситуации происходит следующее: при нажатии педали газа двигатель нормально набирает обороты, а при отпускании мотор глохнет, т. е. когда происходит переход в режим холостого хода (ХХ). Причин этого явления может быть несколько:

  • засор жиклёров и каналов системы ХХ;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • проблемы с экономайзером принудительного хода;
  • выход из строя уплотнителя винта качества;
  • необходимость проведения регулировки узла.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Одной из распространённых причин глохнущего мотора на холостом ходу является засор жиклёров карбюратора

Конструкция карбюратора выполнена с совмещением системы ХХ и первичной камеры. В результате могут наблюдаться неполадки, приводящие не только к провалам, но и к полной остановке мотора. Решение перечисленных проблем довольно простое: замена неисправных элементов, если это необходимо, прочистка и продувка каналов сжатым воздухом.

Провалы при разгоне

При разгоне автомобиля возможно появление провалов, которые представляют собой падение ускорения либо полную остановку машины.

Провалы могут быть разными по длительности — от 2 до 10 с., также возможны рывки, подёргивания, раскачивания.

Основной причиной такой проблемы является бедная или богатая топливная смесь, поступающая в цилиндры силового агрегата в момент нажатия на педаль газа.

Прежде всего, стоит отметить, что провалы могут быть обусловлены не только неполадками карбюратора, но и засорением либо неисправностью топливной системы, а также системы зажигания. Поэтому сперва нужно проверить их и только после этого браться за ремонт карбюратора. Наиболее вероятной причиной возникновения провалов ВАЗ 2106 может быть засор отверстия главного топливного жиклёра (ГТЖ). Когда двигатель работает под малыми нагрузками или в режиме ХХ, количество топлива расходуется небольшое. В момент нажатия на педаль газа возникают высокие нагрузки, в результате чего расход топлива резко увеличивается. Если ГТЖ будет засорён, проходное отверстие уменьшится, что приведёт к недостатку топлива и провалам в работе мотора. В этом случае жиклёр необходимо прочистить.

Появление провалов также может быть вызвано засором топливных фильтров либо неплотно прилегающими клапанами бензонасоса. Если в системе питания есть подсос воздуха, то рассматриваемая проблема также вполне вероятна. При засоре фильтров их можно попросту заменить или прочистить (сеточка на входе в карбюратор). Если же неполадка вызвана бензонасосом, механизм потребуется отремонтировать либо заменить на новый.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Одной из причин провалов при нажатии на педаль газа является засор топливного фильтра

Что касается подсоса воздуха, то происходит это, как правило, через впускной коллектор. Необходимо проверить герметичность соединения между карбюратором и коллектором. Для этого на заведённом моторе брызгают WD-40 на соединения между коллектором, прокладками и карбюратором со всех сторон. Если жидкость уходит слишком быстро, значит, в этом месте есть подсос. Далее нужно снять карбюратор и устранить неисправность (выровнять под прессом или прибегнуть к подручным средствам).

Устранение подсоса воздуха

https://youtube.com/watch?v=e9VYRLMbI_o%3Ffeature%3Doembed

Заливает свечи

Проблема с залитыми свечами зажигания знакома практически каждому владельцу автомобиля с карбюраторным мотором. В этой ситуации запустить агрегат довольно сложно. При выворачивании свечи можно увидеть, что деталь мокрая, т. е. залита топливом. Это говорит о том, что карбюратор подаёт обогащённую топливную смесь в момент пуска. В такой ситуации невозможно появление нормальной искры.

Проблема с залитыми свечами может возникнуть как при холодном пуске двигателя, так и на горячую.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Причин, которые приводят к заливанию свечей, немало, но все они препятствуют нормальному искрообразованию

Поскольку причин подобного явления может быть несколько, стоит рассмотреть их подробнее:

  • Запуск мотора с вытянутым подсосом. Если на прогретом двигателе закрыть воздушную заслонку, то в цилиндры будет подаваться переобогащённная смесь, что приведёт к заливу свечей зажигания.
  • Неисправность или необходимость регулировки пускового устройства. Проблема в этом случае проявляется, как правило, на холодную. Чтобы пусковое устройство было правильно отрегулировано, пусковые зазоры должны быть выставлены должным образом. Само устройство пуска должно иметь целую диафрагму и герметичный корпус. Иначе воздушная заслонка в момент запуска холодного агрегата не будет приоткрываться на положенный угол, тем самым обедняя топливную смесь путём подмешивания воздуха. Если не будет такого приоткрытия, то смесь при пуске на холодную станет обогащённой. Как результат свечи будут мокрыми.
  • Неисправность свечей. Если свеча имеет чёрный нагар, неправильно выставленный зазор между электродами либо она вовсе пробита, то деталь не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и в момент пуска мотора она будет залита бензином. Это говорит о необходимости иметь в запасе комплект свечей зажигания, чтобы при необходимости можно было провести замену. При такой неисправности деталь будет мокрая как на холодную, так и на горячую.
  • Неисправности игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере утратил герметичность и пропускает больше топлива, чем положено, топливная смесь в режиме пуска становится обогащённой. При выходе этой детали из строя проблема может наблюдаться при холодном и горячем пуске. Негерметичность клапана довольно часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по подтёкам топлива на карбюраторе. В этом случае иглу нужно проверить и если требуется, заменить.
  • Переливает топливный насос. Если привод бензонасоса отрегулирован неправильно, сам насос может перекачивать топливо. В результате создаётся избыточное давление бензина на игольчатый клапан, что приводит к повышению топлива в поплавковой камере и обогащению топливной смеси. Для устранения проблемы нужно отрегулировать привод.
  • Засор воздушных жиклёров главной дозирующей системы (ГДС). Воздушные жиклёры ГДС необходимы для подачи воздуха в топливную смесь, чтобы она имела необходимые пропорции бензина и воздуха для нормального пуска мотора. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за засора жиклёров приводит к приготовлению обогащённой горючей смеси и заливанию свечей.
Дополнение:  Ремонт Ниссан Примера : Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE) Nissan Primera

Запах бензина в салоне

Владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» иногда сталкиваются с такой неприятностью, как появление запаха бензина в салоне. Ситуация требует безотлагательного поиска и устранения проблемы, поскольку пары топлива вредны для здоровья человека и взрывоопасны. Причин появления такого запаха может быть несколько. Одной из них является повреждение топливного бака, например, в результате появления трещины. Поэтому ёмкость нужно проверить на предмет утечки и при обнаружении повреждённого участка произвести ремонт.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Из-за неправильной регулировки штока бензонасоса возможен перелив топлива и появление запаха бензина в салоне

Запах бензина может быть также вызван подтеканием горючего из топливной магистрали (шланги, трубки), которая со временем могла попросту прийти в негодность. Внимание также следует обратить на топливный насос: если будет повреждена мембрана, возможно подтекание бензина и проникание запаха в салон. Со временем шток топливного насоса изнашивается, что требует проведения регулировочных работ. При неправильно выполненной процедуре будет происходить перелив топлива, а в салоне появится неприятный запах.

Глохнет при нажатии на газ

Причин глохнущего двигателя при нажатии на педаль газа немало. Таковыми могут быть:

  • засор жиклёров ускорительного насоса;
  • неправильная регулировка ХХ;
  • засор переходной системы.

Кроме этого, причина может быть в самом трамблёре, например, из-за плохого контакта. Что касается карбюратора, то в нём нужно прочистить и продуть все отверстия, сверить маркировки жиклёров с таблицей для конкретной модификации и при необходимости установить соответствующую деталь. Затем регулируют зажигание, предварительно установив зазор на кулачках распределителя, также выполняют регулировку карбюратора (качество и количество топлива).

Устранение проблемы глохнущего двигателя

https://youtube.com/watch?v=mOpcleISfK0%3Ffeature%3Doembed

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата при любых режимах его эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем браться за инструмент и крутить какие-либо винтики, нужно понимать, какая деталь за что отвечает. Кроме этого, потребуется подготовить инструменты:

  • набор отвёрток (плоские, крестовые);
  • набор рожковых ключей;
  • набор круглых щупов или свёрл разного диаметра;
  • резиновая груша;
  • зубочистки;
  • ёмкость для промывки механизма;
  • штангенциркуль
  • пинцет;
  • линейка;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Регулировка холостого хода проводится винтами качества и количества. Процедура состоит из следующих шагов:

  • Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С, после чего глушим.Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90˚С
  • Находим на корпусе карбюратора винты качества и количества и закручиваем их до упора. Затем выворачиваем первый из них на 5 оборотов, второй — на 3.Регулировка холостого хода производится винтами качества и количества смеси
  • Запускаем мотор и винтом количества устанавливаем по тахометру частоту вращения в пределах 800 об/мин.
  • Закручиваем винт качества до тех пор, пока обороты не начнут падать, после чего выкручиваем его на 0,5 оборота.

Как сделать холостой ход стабильным

https://youtube.com/watch?v=XoDXWyQ7CN0%3Ffeature%3Doembed

Регулировка поплавковой камеры

Одна из первоочередных процедур при настройке карбюратора — регулировка поплавковой камеры. При большом уровне бензина в камере топливная смесь будет богатой, что не является нормой. В результате повышается токсичность и расход горючего. Если уровень будет меньше положенного, то на разных режимах работы двигателя, бензина будет недостаточно. В этом случае необходимо отрегулировать язычок поплавка, чтобы он имел ход 8 мм. Нелишним будет снять поплавок, извлечь иглу и осмотреть её на предмет дефектов. Если карбюратор переливает, то лучше иглу заменить.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Для того чтобы выставить уровень топлива в поплавковой камере, необходимо отрегулировать язычок поплавка

Регулировка ускорительного насоса

После того как будет отрегулирована поплавковая камера, необходимо проверить работоспособность ускорительного насоса. Для этого с двигателя демонтируют карбюратор и снимают с него верхнюю крышку. Проверка насоса производится в следующем порядке:

Во время проверки ускорителя следует обратить внимание на то, куда направлена струя, какой она формы и качества. При нормальной подаче она должна быть ровной без каких-либо отклонений и распыления бензина. При любых нарушениях, распылитель ускорителя нужно заменить на новый. Конструктивно в карбюраторе есть винт регулировки в виде конусного болтика, при заворачивании которого перекрывается отверстие перепускного жиклёра. С помощью этого винта можно изменить подачу топлива ускорительным насосом, но только в меньшую сторону.

Чистка или замена жиклёров

Карбюратор по мере эксплуатации нуждается в чистке и продувке воздухом каждые 10 тыс. км. пробега. Сегодня предлагается немало средств для прочистки без демонтажа узла с автомобиля. Но как правило, они помогают лишь при незначительных загрязнениях. При более серьёзных засорах без снятия устройства не обойтись. После демонтажа и разборки карбюратора выкручивают и прочищают сетчатый фильтр и жиклёры. В качестве средства очистки можно использовать бензин, а если не поможет — растворитель.

Какой конденсатор лучше поставить на ваз 2106? Как узнать стоит ли саркофаг

Чтобы не нарушить диаметр проходных отверстий жиклёров, нельзя использовать для прочистки предметы из металла, такие как иголка или проволока. Оптимальным вариантом будет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После прочистки жиклёры продувают сжатым воздухом, чтобы не осталось никакого мусора.

Как прочистить карбюратор

https://youtube.com/watch?v=6ygaHCusDdU%3Ffeature%3Doembed

По окончании всей процедуры жиклёры проверяют на соответствие установленному карбюратору. Каждая деталь имеет маркировку в виде ряда цифр, которые обозначают пропускную способность отверстий.

Номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106

Причины для снятия узла могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае нужно предварительно снять воздушный фильтр. Для проведения работ по замене потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13;
  • крестовая отвёртка;
  • головки на 8 и 10;
  • вороток;
  • маленький удлинитель.

Как снять

После подготовительных мероприятий можно приступать к демонтажу:

  • Отворачиваем 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра и вынимаем пластину.Чтобы снять корпус воздушного фильтра потребуется открутить 4 гайки и снять пластину
  • Откручиваем хомут и снимаем шланг отвода картерных газов.
  • Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра.Демонтируем патрубок забора тёплого воздуха и корпус воздушного фильтра
  • Отворачиваем хомут шланга подачи топлива, после чего сдёргиваем его со штуцера.Со штуцера снимаем шланг подачи топлива
  • Отсоединяем тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания.Тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания, необходимо снять
  • Снимаем провод с электромагнитного клапана.С электромагнитного клапана отсоединяем провод
  • Разъединяем рычаг и тягу управления дроссельной заслонкой, для чего достаточно приложить небольшое усилие и потянуть тягу в сторону.
  • Освобождаем трос подсоса, ослабляя 2 винта.Чтобы ослабить трос подсоса потребуется отвернуть 2 винта
  • Между впускным коллектором и тягой карбюратора стоит пружина — снимаем её.Снимаем возвратную пружину, которая стоит между впускным коллектором и тягой карбюратора
  • Отворачиваем 4 гайки крепления карбюратора к коллектору ключом на 13.Для демонтажа карбюратора необходимо отвернуть 4 гайки крепления к впускному коллектору
  • Берём карбюратор за корпус и поднимаем его, снимая со шпилек.После отворачивания гаек снимаем карбюратор, взяв его за корпус и потянув вверх

После демонтажа устройства проводят процедуры по замене или ремонту узла.

Как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107

https://youtube.com/watch?v=oprD7jRgInE%3Ffeature%3Doembed

Как поставить

Установка изделия проводится в обратной последовательности. При заворачивании гаек не следует прилагать больших усилий. Крепёж затягивают моментом 0,7–1,6 кгс. м. Дело в том, что привалочная плоскость карбюратора выполнена из мягкого металла и её можно повредить. Перед установкой узла производится замена прокладки на новую.

На сегодняшний день карбюраторные моторы уже не выпускаются, но автомобилей с такими агрегатами большое множество. На территории России наиболее распространёнными являются «Жигули» классических моделей. Если карбюратор правильно и своевременно обслуживать, то устройство будет работать без каких-либо нареканий. При возникновении поломок с их устранением затягивать не стоит, поскольку работа мотора дестабилизируется, расход топлива увеличивается, динамические характеристики ухудшаются.

(32 голоса, среднее: 4 из 5)

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий