- Устранение ошибок по коду неисправности в грузовых автомобилях MAN
- Расшифровка по Коду часто встречающихся ошибок
- Диагностика неисправностей MAN TGA с 2000 года
- Ошибки ман тга zbr 01086 01
- Технические характеристики мотора
- Схема электрооборудования двигателя
- Ошибка EDC
- Схема электрооборудования Man TGA
- Коды ошибок ЭБУ
- Вывод
Устранение ошибок по коду неисправности в грузовых автомобилях MAN
Каждый водитель хоть раз попадал в ситуацию, когда на бортовом компьютере MAN TGA, TGS, TGX, TGM или TGL высвечивался код ошибки. В некоторых случаях при этом один из узлов грузового автомобиля выходил из строя, в других случаях грузовик на первый взгляд продолжал работать исправно.
В большинстве случаев такого рода ошибки возникают в результате эксплуатации автомобиля в несоответствующих условиях и нерегулярном техническом обслуживании, но могут быть и другие причины.
Расшифровка по Коду часто встречающихся ошибок
Электронная система управления двигателем (EDC):EDC 00094 — давление подачи топлива выше/ниже нормы.EDC 00173 — температура выхлопных газов перед фильтром твердых частиц выше/ниже нормы.EDC 03082, EDC 03087 — датчик давления масла.EDC 03088 — датчик давления наддува.EDC 03091 — датчик температуры охлаждающей жидкости.EDC 03775 — контроль магистрального д авления.EDC 03776 — низкое давление в системе подачи топлива.EDC 03778 — ошибки топливной системы: утечка давления в условиях тяги.EDC 03779 — ошибки топливной системы: утечка давления из-за компенсации объема.EDC 03780 — магистральное давление: высокий выход топлива на холостом ходу.EDC 03781 — предохранительный клапан открыт (слишком высокое давление).EDC 03850 — датчик положения заслоник AGR.
Автомобильный компьютер (FFR):FFR 00171 — датчик наружной температуры.FFR 00647 — муфта вентилятора.FFR 03263 — датчик нейтрального положения коробки передач.FFR 03277 — нет связи CAN-шины с двигателем.FFR 03279 — нет сигнала скорости (инициировано ограничение крутящего момента и скорости).FFR 03306 — ошибка блока управления или неисправность электропроводки(выходной каскад малой группы делителя).
Вторичный ретардер (RET S):RET S 04001 — ошибка клапана накопителя.
Блок управления коробкой передач (TCU):TCU 03117 — ошибка настройки сцепления.
Центральный бортовой компьютер (ZBR):ZBR 04402 — датчик числа ходов насоса централизованной смазочной системы.
Если бортовой компьютер показывает поломку, то не стоит пытаться устранить неисправность самостоятельно без должного опыта. Такие действия могут всё усложнить и привести к более дорогостоящему ремонту.
Специалисты официального сервисного партнера MAN «Собер-Грин» рекомендуют обращаться для ремонта только в авторизованные сервисные центры. Только в этом случае будет корректно диагностирована причина поломки, вам будут установлены оригинальные запасные части и предоставлена гарантия на проведенные работы.
Диагностика неисправностей MAN TGA с 2000 года
При покупке книги в PDF
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Ошибки ман тга zbr 01086 01
ZBR 01086-01 FFR 03277-00 и EDC: проблема в давлении 3-го контура, а так же в питании на блок EDC или в самом блоке EDC (если прикуривали неосторожно).
ZBR 01086-06, а затем 01086-04: датчик 3 контура, (датчик 3 контура находится перед седлом , проверь провода), там на проводе должна быть желтая лейбла с номером контура, предохранитель на все контура общий, и еще он же на звуковой сигнал, возможно датчик врет, по этому и ошибка
у всех четырех датчиков давления питание идет с одного предохранителя, с этого же предохранителя питается сигнал и датчик в воздушном фильтре, потом еще что общего у всех датчиков: масса идет последовательно, сначала приходит на первый датчик, переходит в датчике на другой пин и идет на второй и так же на третий и четвертый, так что если у вас все датчики отваливаются, то для начала надо смотреть проводку первого датчика
ZBR 01087-06: Ошибка по давлению (датчику давления) в 1 контуре, число (06) – указывает на замыкание на B+, 2 варианта (поэтому и нужны данные автомобиля)
Если автомобиль с ECAM , то: возможна неисправность блока ECAM; датчика давления в блоке ECAM
Если автомобиль с четырехконтурным клапаном, то датчики давления установлены в соответствующих воздушных магистралях.
проблема с проводкой (перетерлись провода, окислились контакты и т.д.)
проблема с датчиком (постепенно «умирает»)
1. проверка – посмотри провода и разъемы на датчики
2. попробуй поменять датчики местами (например со 2 контура поставь на 1) и посмотри, если ошибка такая же выскакивает – смотрим проводку.
ZBR 01088-04: давление ресивера 2 контура 04-отсутствие сигнала
ZBR 01089-01 – давление 4-й контур. 01 – слишком высокое.
ZBR 03108-05: проблема с электрическим выключателем массы.
ZBR 03300-03: стартер – генератор, если напряжение 27, то пусть едет до ближайшего места хорошего ремонта, а если 24 и ниже, то беда. Ошибка по генератору, в первую очередь нужно смотреть реле со щетками, контактные кольца на роторе и износ подшипников генератора
ZBR 03501-05: Питание абс прицепа не выходит
ZBR 03600-10: Уровень жидкости сцепления-КПП. Прерывание по датчику уровня жидкости в бачке сцепления, скорее всего, вышел из-строя датчик уровня. А когда СНИЖАЕТСЯ уровень в бачке – бортовой компьютер выдает сообщение прямым текстом: «низкий уровень жидкости сцепления» на экран. Или что-то наподобие в зависимости от выбранного языка текста
ZBR 04001-10 – не работает ближний свет слева
ZBR 04021-10 -дополнительный дальний свет слева.
ZBR 04027-10 -противотуманная фара слева обрыв.
ZBR 04311-04: стеклоочистители
ZBR 04400-02 -не поступает центральная смазка.
ZBR 04401 – 10 и 04402 – 10: уровень смазки седельно-сцепного устройства (бачок под кабиной справа)
FFR 00033 – 06 – На автомобиле должна стоять система comfort-shift в приводе сцепления, смотрите провода и датчик на ПГУ, обычно обрывают провода к датчику ПГУ, т.к. низко висит или прогорают на глушителе
FFR 00161-08 – частота вращения на входе коробки передач.
FFR 00171-01 и 00171-06 – датчик наружной температуры.
FFR 00558-08 – педаль акселератора помирает.
FFR 00647-10 – муфта вентилятора. Смотрите провод на вискомуфту вентилятора двигателя, скорее всего, оборвало, когда вискомуфта заклинила. Если поменять вискомуфту с датчиком и ошибка не пропадет, то хана блоку управления FFR. это самый распространенный случай. Если все цело, тогда нужно думать что-то другое.
FFR 00698-04 – педаль газа начинает помирать.
FFR 00771-06 – положение делителя (нижний)
FFR 01045 – блокировка включения передач
FFR 03155-08 – неправильное сообщение от ебс, возможно в ебс есть ошибки, и они типа дублируются в FFR, т. е. дублируются неправильные запросы по CAN
FFR 03155 – CAN EBS. эта ошибка говорит о том, что но шине кан от блока ебс поступает сообщение о неисправности, в вашем случае это следствие ошибки 3140, блок FFR точно исправен.
Технические характеристики мотора
Грузовые автомобили Man TGA широко используются по всей Европе и СНГ. Эти транспортные средства получили признание автолюбителей за свою простоту конструкции и возможность самостоятельного ремонта.
Силовые агрегаты имеют высокую мощность, а также немецкое качество сборки.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:
Схема электрооборудования двигателя
Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.
Схема подключения электросистемы двигателя MAN TGA EDC7 Common-rail.
- центральный бортовой компьютер А302
- управляющий процессор автомобиля А403
- электронная тормозная система А402
- тормоз замедлитель А144
- электронная пневматическая подвеска А143
- спецмодуль заказчика А312
- датчик уровня масла А311
- система электр.управл.коробкой передач AS-Tronic А330
- электронная пневматическая система А409
- дисплей на приборке А407
- тахоспидограф А408
Схема ЭБУ MAN TGA EDC7 Common-rail.
Ошибка EDC
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Индикатор ошибочки на панели приборов
Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.
Определение EDC и его строение
EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.
Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.
Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:
- главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
- форсунки впрыска;
- клапан дозировки ТНВД;
- регулятор давления топливной смеси;
- электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
- клапан, ограничивающий давление наддува;
- свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
- электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
- электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
- нагревательная деталь кислородного датчика;
- клапан для переключения охладителя;
- клапан ЕГР;
- другие.
Функции механизма EDC
Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):
- облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
- обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
- охлаждает перепускаемые газы отработки;
- регулирует рециркуляцию газов отработки;
- регулирует давление наддува;
- ограничивает максимальную частоту вращения движка;
- подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
- регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
- регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
- обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
- регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.
После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.
Признаки возникновения ошибочки EDC
Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:
- рывочки при езде, пропадает тяга;
- прыгают холостые обороты движка;
- издает авто громкие «рычащие» звуки;
- появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
- останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
- силовое отключение турбинки (если она имеется).
Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения
Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер
Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.
Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:
Загрязненный фильтр топлива
- Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
- Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
- Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
- Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.
Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.
Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.
Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.
Схема электрооборудования Man TGA
Man TGA является грузовым автомобилем немецкого производства. На нём, за всю историю производства, устанавливалось достаточно много электронных блоков управления, которые имели свои принципиальные схемы и различия.
Двигатель MAN TGA EDC7 Common-rail.
Коды ошибок ЭБУ
Определить неисправности датчиков и электрооборудования двигателя начинается с диагностики. К электронному блоку управления двигателем подключается диагностический компьютер и определяется наличие ошибок, которые показывают неисправности элементов силовой установки.
Ремонт блока цилиндров MAN TGA EDC7 Common-rail.
Расшифровка кодов ошибок двигателя Man TGA EDC7 Common-rail:
Вывод
Схема электрооборудования Man TGA достаточно простая и понятная. При желании, каждый автолюбители, опираясь на этот материал, может устранить неполадки в электросистеме транспортного средства.
Коды неисправностей — прибор Stoneridge MAN
Индикация во время движения и остановки автомобиля; только указание на неисправность.
Центральная сигнальная лампа STOP (H111) горит желтым при неподвижном автомобиле.
С помощью текущего контроля MAN-cats® II проверьте достоверность сигнала, генератор, провода, штекерные соединения, аккумуляторную батарею.
Проведение текущего контроля:
С помощью MAN-cats® II проверьте достоверность сигналов «Клемма 30» и «Клемма 15» (двигатель работает, заданное значение 24-28 В).
Если эти значения правильные, то измерьте напряжение.
Напряжение непосредственно на Pin блока управления X1/2, X1/1 (+) и X1/3 (-). Заданное значение 20-28 вольт.
Если измеренные (на разъемах блока управления) значения находятся в номинальном диапазоне и, несмотря на это, активна неисправность, то замените FFR (A403).
Напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое (<16 В).
Короткое замыкание CAN (BUSOFF)
Отключение шины указывает на неисправность: блок управления не передает данные по шине CAN и поэтому не может отправить сообщение DM1 о неисправности. Это обнаруживается и отображается блоком управления сетью. В режиме движения активен контроль состояния BUSOFF (на клемму 15 и клемму 30 подается питание). Чтобы блок управления снова начал передачу данных, требуется выполнить процедуру «bus off recovery sequence».
В сочетании с символом STOP необходимо остановить двигатель.
Центральная сигнальная лампа (STOP) мигает красным, и контрольные устройства тормоза, ABS и ASR горят.
Сообщение на дисплее: неисправность электрики
Жгут проводов поврежден, неисправен другой ICU, подключенный к шине I-CAN, например ZBR, TCO, INST, LGS или TBM
Короткое замыкание CAN, т. е. контроллер CAN не может отправлять собственные сообщения. Аналогичное последствие может быть вызвано разрывом провода шины CAN, однако в результате этого в регистратор неисправностей записывается код SPN 8101 = «отсутствуют все контролируемые сообщения».
Проверка шины CAN
Выполните измерение X1 Pin 7 и 8 для CAN High и Pin 13 и 14 для CAN Low.
Номер шасси в комбинированном приборе и в тахоспидографе не совпадают
Центральная сигнальная лампа (STOP) мигает красным, но дополнительная контрольная лампа не отображается.
Возможен контроль номера шасси в приборе: если число в приборе правильное, то измените число с помощью тестера тахоспидографа в тахоспидографе.
Номер шасси прибора можно считать, выбрав следующий путь меню: Автомобиль – Контрол. данные – Диагностика – Данные автомобиля – Шасси №. Если номер шасси в приборе правильный, то измените число с помощью тестера тахоспидографа в тахоспидографе. Завершение изменения различается в зависимости от марки тестера, используемого при проверке.
Сбой всех сообщений I-CAN от тахоспидографа и ZBR, но без BUSOFF
BUSOFF указывает на то, что блок управления не передает данные по шине CAN.
Отказ спидографа (TCO) и ZBR.
Проверьте соединение TCO и ZBR, проверьте кабель. При длительном разрыве провода отображаются коды неисправности SPN 08101, 08103, 08104 и 08105. Неисправность должна всегда быть активной.
Проверьте штекер в комплекте штекеров X1535 (Pin 4 и 5), затем A407 X1/13 и X1/7 и A408 A/8 и A/4.
Сбой сообщения «TCO1» от тахоспидографа (скорость, водительская карта вставлена, пластина спидометра включена)
TCO1 – это название сообщения, а TCO обозначает спидограф. Сообщение содержит информацию о скорости и сигнальный флажок сбоя.
Возможно, неисправность, требующая устранения в сервисном центре! Указание на неисправность
Центральная сигнальная лампа (STOP) горит красным, но дополнительная контрольная лампа не отображается.
Сообщение на дисплее: неисправность тахоспидографа
Сообщение TCO отсутствует дольше 5 секунд; если сообщение возникает повторно, значит, неисправность пассивна. Примечание. Запрещается заменять прибор
Проверьте TCO или штекер и провод. При неправильном контакте могут поочередно отображаться различные коды неисправности (08103, 08104 и 08105) в зависимости от времени, прошедшего после отказа.
Сбой сообщения «Vehicle Distance» от тахоспидографа (счетчик дневного пробега, счетчик общего пробега)
Сообщение от спидографа (TCO) отсутствует дольше 5 секунд; если сообщение возникает повторно, значит, неисправность пассивна. Примечание. Запрещается заменять прибор
Сбой сообщения «Время/дата» от тахоспидографа (время, дата)
Сбой сообщения «ECAM1» от ZBR (давление ресивера всех тормозных контуров)
ECAM1 – это название сообщения и означает Electronically Controlled Air Management 1.
Стрелка манометра давления тормозного воздуха находится в положении стоянки (словно зажигание выключено).
ZBR (A302) не передает сообщений.
Проверьте ZBR (A302)
Сбой сообщения «Дисплей приборной панели» от ZBR (вместимость топливного бака)
Стрелка топливного манометра находится в положении стоянки (словно зажигание выключено).
Сбой сообщения «температура двигателя» от EDC (температура охлаждающей жидкости)
При возникновении других неисправностей SPN, например 8111 или 8112, замените ZBR.
Сбой сообщения «ETC2» (информация о передачах), для ручной коробки передач от FFR, для автоматической коробки передач от блока управления коробкой передач
ETC2 – это название сообщения и означает Electronic Transmission Control 2. Число 2 определяет содержание (индикация включенной передачи и указатели переключения) сообщения.
Индикация включенной передачи на дисплее не функционирует.
Сообщение не поступает от FFR (A403).
Проверьте FFR (A403)
Просмотрите список этапов проверки электроники FFR4 и сравните значения.
Сбой сообщения «ETC3» от FFR (передний делитель), только для ручной коробки передач
ETC3 – это название сообщения и означает Electronic Transmission Control 3. Число 3 определяет содержание (индикация нейтрали, передний и задний делитель) сообщения.
На дисплее отсутствует индикация, центральная сигнальная лампа не горит или не мигает, другие контрольные устройства не горят.
Индикация диапазона/группы делителя и N-индикация (нейтральная передача) не функционирует на дисплее, но не отображается в виде неисправности.
Сбой сообщения «Условия впуска/выпуска» от EDC (давление наддува)
Если на дисплее не отображается индикация в виде неисправности, однако индикация давления наддува больше не функционирует (нет изображения полосы).
Сообщение от EDC отсутствует.
Просмотрите список этапов проверки EDC и сравните значения.
Сбой сообщения «EEC1» от EDC (частота вращения)
EEC1 – это название сообщения и означает Electronic Engine Controller 1. Число 1 определяет содержание (частота вращения двигателя) сообщения.
Стрелка тахометра находится в положении стоянки (словно зажигание выключено).
Сбой сообщения от EDC
Неисправен блок управления FFR, ZBR или EDC
Просмотрите список этапов проверки электроники FFR4, ZBR и EDC и сравните значения.
Сбой сообщения «Условия окружающей среды» от FFR: (наружная температура): (наружная температура)
Индикация температуры отсутствует, отображается только «°C», но без значения.
Отказ сообщения от FFR (A403)
Внутренняя температура приборной панели выходит за пределы допустимого диапазона
На дисплее нет других индикаций, или изображение нечеткое. В крайнем случае возможно образование пузырьков.
Температура прибора превысила 85°C.
При образовании пузырьков следует заменить прибор. Если изображение нечеткое, то, возможно, после охлаждения прибор будет работать.
Внешний осмотр прибора
Дисплей запотевает, и индикацию не видно.
Температура прибора опустилась ниже — 40°C.
Сбой сообщения «AUX_STAT_1» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_1 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR. Число определяет содержание сообщения.
Уровень топлива (текущий бак), передача заднего хода включена (зуммер 2 с), блокиратор кабины открыт, или информация ABS (не ABS прицепа) не функционирует. Некоторые контрольные лампы или состояния выключателей не функционируют. На дисплее всегда отображаются все 4 неисправности SPN (08121-08124).
Сообщение на дисплее: неисправность бортового компьютера
Высока вероятность того, что ZBR (A302) неисправен.
Замените ZBR (A302)
Сбой сообщения «AUX_STAT_2» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_2 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR. Число определяет содержание сообщения.
Некоторые контрольные лампы или состояния выключателей не функционируют, например ABS, коробка отбора мощности, ступень ретардера 1-9, централизованная смазочная система или контрольная лампа стояночного тормоза. На дисплее всегда отображаются все 4 неисправности SPN (08121-08124).
Сбой сообщения «AUX_STAT_3» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_3 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR
Некоторые контрольные лампы или состояния выключателей не функционируют, например указатель поворота, обратный сигнал противотуманной фары, обратный сигнал заднего противотуманного фонаря, электрофакельное устройство или обратный сигнал дальнего света. На дисплее всегда отображаются все 4 неисправности SPN (08121-08124).
Сбой сообщения «AUX_STAT_4» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_4 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR.
Некоторые контрольные лампы или состояния выключателей не функционируют, например ESP, активность остановочного тормоза, состояние опускания книлинга или состояние кл. WSK. На дисплее всегда отображаются все 4 неисправности SPN (08121-08124).
Сбой сообщения «AUX_STAT_5» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_5 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR.
Примечание. Не используется, служит только резервом
Сбой сообщения «AUX_STAT_6» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_6 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR.
Сбой сообщения «AUX_STAT_7» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_7 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR.
Сбой сообщения «AUX_STAT_8» от ZBR (контрольные лампы, состояния выключателей)
AUX_STAT_8 – это название сообщения, а полностью ZBR (A302) обозначается как AUX STAT ZBR.
Сбой сообщения DM1 «Контроллер кузова» от ZBR (контрольное устройство ZBR на I-CAN имеется и готово к эксплуатации)
DM1 означает Diagnostic Message 1 (сообщение диагностики) и служит для передачи активного сообщения о неисправности.
Неисправность борт. компьютера
Сбой сообщения «CC/VHS» от FFR (функциональность Tempomat)
CC/VHS означает Cruise Control/Vehicle Speed.
Индикация Tempomat не функционирует.
Сообщение не поступает от FFR (A403), т. е. проверьте FFR (A403).
Тахоспидограф не отправляет номер шасси по требованию
Спидограф (TCO) не отправляет номер шасси
Проверьте TCO, проверьте провод и штекер
Сбой в таблицах параметров/неправильная настройка параметров
Сбой по контрольной сумме
Выполните настройку заново. При повторном возникновении неисправности замените приборную панель
Сбой в содержании параметра EOL
EOL означает End Of Line (программирование в конце сборочной линии).
Возможно только посредством ручного программирования, но не с помощью MAN-cats® II.
Считайте версию программного обеспечения и проверьте ее правильность. Выполните настройку заново. При повторном возникновении неисправности замените приборную панель.
Сообщение о потерях в «Баке Info1» от ZBR (уровень заполнения бака Adblue)
Индикация запаса Adblue не функционирует, стрелка находится в положении стоянки (словно зажигание выключено).
Сообщение «Бак Info1» отсутствует.
Проверьте блок управления Adblue и EDC
Проверьте уровень заполнения бака с помощью MAN-cats® II.
Кнопки на мультифункциональном рулевом колесе A943 (MFL) запали или нажаты слишком долго
Мультифункциональное рулевое колесо неисправно.
Обнаружено, что кнопки запали, при этом для различных кнопок предусмотрено различное время. Кнопки 1 и 2 (справа) – 90 секунд, кнопки 9 и 10 (слева) – 30 секунд, а все остальные кнопки – 5 минут Мультифункциональное рулевое колесо (A943) Внимание! Если планируется внесение изменений, то лимит времени для всех кнопок следует повысить до 10 минут
Замените мультифункциональное рулевое колесо A943.
Нажмите кнопки и посмотрите, которые из них запали.
Сбой сообщения LIN «MFL1» от мультифункционального рулевого колеса A943. FFR (A403) не отправляет сообщение, или MFL не записывает в сообщение данные.
MFL1 – это название сообщения.
LIN означает Local Interconnect Network (система шины данных)
Мультифункциональное рулевое колесо A943 (MFL) не функционирует.
Мультифункциональное рулевое колесо A943 (MFL) не записывает данные в сообщение, отправленное FFR (A403), или FFR (A403) не отправляет сообщение.
Примечание. Эта неисправность отображается только в программном обеспечении приборов R08 и R20 В версии R22 генерируется неисправность SPN 8202 или 8203. Проверьте мультифункциональное рулевое колесо A943 и FFR. С помощью осциллоскопа проверьте, имеются ли сигналы и заголовок. Проверьте линию передачи данных LIN на предмет разрыва и короткого замыкания, штекерные соединения.
Осциллограмма показывает три сигнала, при этом сигналы мультифункционального рулевого колеса A943 и переключателя на рулевой колонке имеют примерно одинаковую длину (прибл. 10 мс), а сигнал прибора несколько короче (прибл. 8 мс). Необходимым условием для выполнения этого требования является безупречное состояние всех приборов. Последовательность сигналов зависит от времени пуска и от фронта триггера. Все измерения производились на X2 Pin 8 (64512) FFR A403 с помощью цифрового осциллографа.
При полном отказе линии передачи данных отображается только заголовок (короткий сигнал продолжительностью прибл. 5 мс) Осциллограмма шины данных LIN. Разумеется, разницу можно заметить только с помощью цифрового осциллографа.
При отказе заголовка LIN для Ubat отображается прямая линия.
Сбой сообщения LIN «MFL1». В отправленном сообщении FFR (A403) не записаны данные MFL.
Мультифункциональное рулевое колесо A943 не функционирует.
В отправленном сообщении FFR (A403) не записаны данные мультифункционального рулевого колеса A943 (MFL).
Примечание. Эта неисправность отображается только в программном обеспечении приборов R08 и R20. Проверьте мультифункциональное рулевое колесо A943 (MFL) и линию передачи данных LIN на предмет разрыва и короткого замыкания, проверьте штекерные соединения.
С помощью цифрового осциллографа можно обнаружить, что данные не записаны и вместо этого имеется только сигнал заголовка Осциллограмма шины данных LIN Подключите осциллограф к FFR A403 на X2 Pin 8 (64512) и проверьте сигнал.
Сбой сообщения LIN «MFL1». Автомобильный компьютер не отправляет сообщение
Примечание. Эта неисправность отображается только в программном обеспечении приборов R08 и R20. С помощью осциллоскопа проверьте, имеются ли отклонения.
Подключите осциллограф к FFR на X2 Pin 8 (64512) и проверьте сигнал Осциллограмма шины данных LIN