Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой — Двигатель — Primera Club

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club Двигатель

Настройка хх sr20de и борьба со ступенькой — двигатель — primera club

Обсуждение ступеньки ТУТ

начну сначала.купил машину и точно не помню была-ли у меня ступенька или нет.да и она особо меня не беспокоила. ну зависала стрелка на 1200 на 2-3 сек ну и ладно.а недавно началось такое:при выжатии сцепления стрелка падает до ступеньки,например 1200,от ступеньки подпрыгивает на 200-300 и потом уже плавно снижается до холостых.и так происходит практически всегда.получается перегазовка,следовательно влияет на расход,да и вообще так быть не должно.
что-бы начать со всем этим бороться для начала мне нужно выставить правильный зазор дроссельной заслонки.возникает вопрос почему я думаю что у дз неправильный зазор,да потому что тупорылые мастера(выставляя CO) вместо того что-бы регулировать хх при помощи вот этого узла(блок управления холостым ходом) -фото 1
они расконтргаили вот этот винт-фото 2 который нельзя трогать,потому как зазор выставляется на заводе(правда ли это-не знаю)
и тупо отрегулировали хх при помощи увеличения или уменьшения зазора дз
так вот Нашел вот такую инструкцию:
«На ХОРОШО ПРОГРЕТОЙ машине:
1. Глушим мотор.
2. Выворачиваем клапан ХХ в сторону максимального закрытия (по часовой стрелке).
3. Снимаем с датчика заслонки штеккер.
4. Заводим машину. Если глохнет — подгазовываем заслонкой.
5. Два раза поднимаем обороты до 3500.
6. Смотрим на холостые обороты, если глохнет — подгазовываем.
7. Проверяем положение заслонки. При регулировке клапана ХХ от одного крайнего положения до другого крайнего положенния обороты ХХ должны быть в закрытом положении чуть ниже номинала (450-600), в открытом — чуть выше номинала (900-1000). Если диапазон регулировки примерно таков, то регулировку заслонки пропускаем, до пункта номер 11. Если нет — продолжаем.
8. Закручиваем клапан ХХ до конца по часовой стрелке.
9. Выкручиваем винт регулировки положения заслонки в сторону ее открытия, чтобы добиться оборотов ХХ около 450-600.
10. Проверяем по пункту 7.
11. Выставляем обороты ХХ на номинал с помощью клапана ХХ.
12. Глушим двигатель. Одеваем разъём датчика положения заслонки на место.
13. Утром на холодную, выставляем обороты холодного пуска с помощью регулировочного винта холодного пуска на 1350 об/мин.»
как думаете толковый алгоритм.может кто сталкивался с такой ситуацией.может у кого есть фото-отчеты.до этого только находил как настраивать моно или карб.буду рад помощи.

Регулировка хх на sr20de/di (how2)

вот еще способ описаный Vovanычем с русского примераклуба

Я недавно настраивал ДДЗ (датчик дросельной заслонки) с помощью тестера.
Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

Как регулировать: 1. Остабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Дополнение:  Как подтянуть цепь на двигателе sr20

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

§

вот еще способ описаный Vovanычем с русского примераклуба

Я недавно настраивал ДДЗ (датчик дросельной заслонки) с помощью тестера.
Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

Как регулировать: 1. Остабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

Чистим кхх sr20de (клапан холостого хода) — двигатель — primera club

Итак, открываем капот, и видим сразу КХХ невооруженным глазом расположенном на впускном коллекторе. Место его расположения помеченно стрелкой, а крепление ботами помеченно зелеными точками. Придется немного повозится чтобы открутить нижний болт. так же нужно отсоеденить от него шланг.

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода)-1130bc65839dt.jpg

Снимаем клапан (только очень аккуратно с прокладкой, так как если нету новой то старая не должна пострадать), код новой прокладки 23785-2F200 ,и видим вот такую картину, внутри все в черной саже. Берем «очиститель карбюраторов» и чистим им, брязгая обильно внутрь, сажу вытираем тряпочкой и снова брызгаем и даем немного откиснуть.
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода)-2498a965e7f0t.jpg

Потом я решил разобрать все что можно. Снял датчик клапана №1, который прикрепляется к клапану №2 двумя болтиками. тоже почистил все что было в саже.
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Чистим КХХ SR20De (клапан холостого хода)-1c6bd516a129t.jpg

После чистки вытираем его, и ставим на место. Если холостой ход неправильный то отрегулируйте его регулировочным винтом на клапане сняв при этом фишку с дроссельной заслонки.
Когда обороты выставили 800, одеваем фишку и прогазовываем пару раз, нужно поездить чтобы обороты восстановились потом сами.

Чистка дроссельной заслонки и клапана хх (двигатель sr20) — фотоотчет — двигатель — клуб владельцев nissan liberty

На выходных решил почистить дроссельную заслонку и, заодно, клапан холостого хода (напомню, двигатель SR20). Причиной послужило падение оборотов двигателя сразу после его старта в «горячем» состоянии, вплоть до его остановки. Приходилось чуть нажимать педаль «газа», чтобы не заглох. Зато на холодную все работало на ура. Оно и понятно, дроссельная заслонка в холодном состоянии приоткрыта механизмом под названием «Быстрый холостой ход», служащим для более быстрого прогрева «на холодную».

Дополнение:  Самостоятельна замена форсунок ... Чистка форсунок ... Оценка состояния форсунок » Автоклуб - Форум, ремонт, обслуживание, диагностика автомобилей Nissan. Клуб автолюбителей бизнес и премиум класса Nissan: TEANA, CEFIRO, MAXIMA, CEDRIC, GLORIA, CIMA, FUGA, PRESIDENT, LAUREL, LEOPARD

Клапан холостого хода на самом деле содержит два клапана и винт регулировки базового холостого хода в одной железке:

IACV-AAC Valve – Idle Air Control Valve — Auxiliary Air Control Valve — Система автоматического поддерживания ХХ на нужном уровне;

IACV-FICD Valve – Idle Air Control Valve — Fast Idle Control Device Valve — Добавляет оборотов при включении кондиционера;

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Находится этот клапан на впускном коллекторе:

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Чтобы снять этот клапан сначала нужно снять шланг (назначение точно не знаю, надо смотреть букварь, но вроде как отработанных газов EGR), идущий поверх клапана. Перед работой с электрикой я обычно отключаю клемму «-» с аккумулятора. После чего отключаем фишки от клапанов, откручиваем три болта со шляпой на 12. Далее сдергиваем зажим со шланга, идущего от входного патрубка подачи воздуха к дроссельной заслонки и сдергиваем клапан ХХ с этого шланга. Теперь КХХ у нас в руках. Заглянув во внутрь видим налет сажи. И откуда эта гадость взялась?

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Запшикиваю все карбклинером и жду пока откиснет. А в это время берусь за блок дроссельной заслонки.

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Чтобы её снять, нужно отцепить входной воздушный патрубок. Сдергиваем фишку с МАФ-а, отцепляем от патрубка шланг вентиляции картерных газов (если не ошибаюсь в назначении), идущий от головки БЦ и шланг подачи воздуха на клапан ХХ. Далее откручиваем 4 болта с головкой на 10, крепящих входной патрубок к корпусу воздушного фильтра, ослабляем хомут, зажимающий патрубок на блоке дросселной заслонки и снимаем патрубок. Ещё к блоку дроссельной заслонки снизу подходят два шланга с антифризом, для подогрева блока. Подкладываем снизу тряпочку, снимаем со шлангов хомуты и аккуратно снимаем шланги, чтобы сильно не расплескать антифриз, хотя там его и так немного. Сдергиваем с блока две фишки с датчиков положения др. заслонки и датчика открытой/закрытой заслонки. Запоминаем, что коричневая фишка сверху, серая снизу. Отцепляем трос от педали «газа». Теперь нам ничего не мешает открутить последние 4 болта с головкой под шестигранник на 5.Нужен только хороший шестигранный ключ, и, возможно, небольшой рычаг.

Вот он блок:

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Смотрим, чего у нас внутри:

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Вокруг заслонки виден черный налет. Не знаю, правда, на сколько от него вреда, но для эстетики и успокоения души тем же карбклинером отчищаем всю эту грязь. Результат:

Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club

Так же насухо протираем клапан ХХ и ставим все на свои места в обратной последовательности.

Какие после этой процедуры у меня возникли проблемы:

1. Порвал прокладку блока дроссельной заслонки — не аккуратно протирал грязь под ней. Новую искать было некогда, поэтому места обрыва подмазал герметиком и закрутил. В результате похоже всё таки идет подсос воздуха, т.к. обороты на ХХ около 800, а винтом регулировки базового ХХ обороты ни как не регулируются. Я его даже полностью закрутил — эффекта ноль). Надо менять прокладку и смотреть результаты.

Дополнение:  Купить двигатель на Ниссан Либерти PNM12 SR20DE во Владивостоке

2. Сбилась настройка датчика положения др. заслонки (TPS). Должен быть 0.5В при отпущенной педали, сейчас 0.6В. Надо отрегулировать.

Так что, вот так я почистил БДЗ

:)

§

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Свеча зажигания выполняет две основные функции:

-Воспламенение топливовоздушной смеси

-Отвод тепла из камеры сгорания

 Свечи зажигания передают электроэнергию, которая извлекает скрытую энергию топлива, преобразуя ее в полезную энергию. Система зажигания должна генерировать величину напряжения достаточную для проскакивания искры через ее зазор. Это свойство свечи называется электрической характеристикой.

 Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения раннего зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара. Это свойство свечи называется тепловой характеристикой, и определяется выбором теплового диапазона свечи.

 Важно помнить, что свечи зажигания не генерируют, а только отводят тепло. Свеча зажигания функционирует как теплообменник, отводя излишнюю тепловую энергию от камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон характеризуется как способность свечи к рассеиванию (передаче) тепла.

 Величина теплопередачи определяется следующими факторами:
-Длинной изолятора рабочего кончика свечи
-Объемом газовой полости вокруг изолятора рабочего кончика свечи
-Материалом и конструкцией центрального электрода и керамического изолятора

Горячий тип
Развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания.
Медленный отвод тепла.
Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.

Холодный тип
Небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания.
Быстрый отвод тепла.
Медленный нагрев рабочего кончика свечи.

Методика диагностики свечи зажигания
http://www.velhod.ru/good-inform/articles/articles-generators/svechi-zazgigania.html
http://video.yandex.ru/#search?text=состояние свечей зажигания&where=all&id=63287598-00
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
Также на белых изоляторах свечей не должно быть следов прорыва выхлопных газов. При появлении желтого пояска на свече можно с уверенностью сказать, что внутри она забита смолой, которая существенно снижает мощность искры.

Номера свечей для двигателя QR20
Горячие (на зиму):
Nissan — 22401-8H515  
NGK     — LFR5A-11  
NGK     — LFR5AIX-11  (Иридивые)
Bosch  — 0 242 232 515 (Bosch Super 4 FR 78 NX черытёхэлектродные)
DENSO — K16HPR-U11  

Холодные (на лето):
NGK     — LFR6A-11

Номера свечей для двигателя SR20
Холодные (на лето):
NGK — ZFR6A-11
Champion — RC9MCC4  
Bosch — 0 242 235 692  
Nissan — 22401-2F200
Beru — 0 002 336 715  

Горячие (на зиму):
NGK — ZFR5A-11
Champion — RC12MC4
Bosch — 0 242 229 576  
Denso — QJ16CR11
Nippon pieces — U570L557

Процес замены свечей
Периодичность проверки и чистки свечей у Nissan составляет 10 тыс.км. Если же речь идет о свечах с платиновым электродом, то для них этот промежуток составляет более 100 тыс.км. Заявленная норма замены свечей составляет 20 тыс. км., либо 1 год эксплуатации. Однако содержащийся в больших количествах в российском бензине тетраэтил свинца приводит к появлению на изоляторе электрода свинцовой пленке, в результате чего существенно уменьшается срок службы свечи.

QR20
1.Снимаем фишку с катушки.
На машинах 2001-2002г и 2003-2004г. выпуска фишки различаются.
В зависимости от типа фишки, для снятия давить по стрелкам.
Настройка хх SR20De и борьба со ступенькой - Двигатель - Primera Club
2.Выкручиваем свечи при помощи свечного ключа (желательно чтоб ключ имел магнит)
3.Вкручиваем новые свечи опять же при помощи свечного ключа.
Лучше всего свечи опускать в колодцы ключем, (не сбрасывать их в колодец) иначе можно повредить свечу.

Сильно свечи на затягивать — можно сорвать резьбу. От руки затягиваются, без рычага. Усилие затягивания, кстати, написано на упаковке свечей.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий