Появление дыма из выхлопной трубы свидетельствует о появлении неполадки в двигателе автомобиля. По цвету выхлопа определяется, в какой системе возникла неисправность.
Дым может быть:
- черным густым (с содержанием сажи);
- белым с серым оттенком;
- сине‐сизым.
оявление дыма из выхлопной трубы густого черного, сизого (синего), белого, серого цветов и других приближенных оттенков после запуска двигателя сигнализирует о возникших неполадках в последнем.
И даже если в ходе поездки дым пропадет, нельзя успокаивать себя мыслью, что мотор прогрелся и проблема ушла сама собой навсегда. Как раз наоборот, скорее всего, ситуация повторится, а густота дыма увеличится.
В оттенках цвета выхлопа неисправного двигателя, особенно дизельного, сложно разобраться даже опытным мотористам. Тяжёлые фракции топлива имеют много общего в свойствах с моторным маслом, которое к тому же обогащено сложным пакетом присадок с неизвестным составом. И если с белым или чёрным дымом многое ясно, то синеватый оттенок можно считать лишь начальным поводом к более глубокой диагностике.
- Причины появления синего дыма в дизеле
- Последствия для двигателя
- 1. Характерные признаки
- 2. Основные причины
- 3. Выводы
Бывалые автомастера могут определить неисправность мотора по цвету отработанных газов. У нас тоже есть такие специалисты. Не всегда получается приехать на станцию технического обслуживания (СТО). Поэтому дадим теоретические знания водителям, заметившим резкое изменение оттенка того, что выходит на улицу из камеры сгорания. Расскажем о том, почему идет сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя. Покажем, как правильно провести диагностику, выявить неисправность и сделать ремонт.
- Почему меняется оттенок выхлопов
- Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?
- Главные причины
- Причины образования сизого/синего дыма
- Что означает синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
- Дым синего или сизого цвета из выхлопной трубы может сигнализировать о различных неисправностях. Проводить проверку следует сразу, так как есть опасность выхода из строя мотора.
- Неисправности системы питания
- Расход масла через поршни и кольца
- Масло уходит сверху
- Черный дым
- О чем может рассказать цвет дыма
- Последствия для двигателя
- Дым белого цвета
- Экзотические дефекты
- Дизеля
- Черный или серый дым
- Синий (сизый) цвет выхлопных газов
- Белый дым у дизеля
- Дым сине‐сизого цвета
- Что вызывает черный дым
- Сажа в отработанных газах
- Некачественная солярка
- Засорение воздушного фильтра
- Снижение компрессии
- Неисправная топливная система
- Засор форсунок
- Неисправный ТНВД
- Неисправности турбины
- Полезные видео по теме
- Дым черного цвета
- Синий или сизый дым
- Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
- Из-за чего появляется белый дым
- Как найти проблемный цилиндр
- Характерные признаки
- Выводы
Почему меняется оттенок выхлопов
Одним из основных симптомов неисправностей элементов является цветное дымление из выхлопного патрубка автомобиля. Повышенную задымленность отработанных газов вызовут:
- неполное сгорание дизтоплива;
- попадание в цилиндры антифриза, тосола, масла.
Из-за того, что разные неисправности приводят к появлению задымленности, невозможно установить точную причину только по оттенку выхлопа. Кроме того есть вторичные факторы, которые не оказывают прямого влияния на образование цветного дыма. Если не работает система охлаждения, то из-за перегрева пригорают поршневые кольца. Масло оказывается в цилиндрах, удаляется с отработанными газами, которые резко ядовито пахнут, а дым становится синего/сизого оттенка.
Добрый день. Синий дым из выхлопной трубы — распространенная неисправность для автомобилей с пробегом. Этой неисправности подвержены в равной степени автомобили с бензиновыми и дизельными двигатели. В сегодняшней статье, мы рассмотрим все причины по которым выхлоп двигателя становится синим, и разберем типовые неисправности приводящие к этому.
Традиционно для нашего сайта, статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.
Почему выхлоп окрашивается в синий цвет?
Причина проста — кроме топлива, в двигателе сгорает еще и масло. Вообще, расход масла на угар, до 0.2% от расхода топлива, считается нормальным и никак не проявляется, но когда расход масла возрастает до 0.5-1%, синий оттенок выхлопа можно заметить даже в зеркало заднего вида.
Выглядит это вот так:
Если вы заметили за вашим автомобилем дымность и повышенный расход масла, выверните свечу зажигания, если она выглядит вот так:
можете не сомневаться, у вас проблемы с двигателем — он жрет масло.
Главные причины
Цвет дыма из выхлопной трубы – это один из главных диагностических признаков, который нельзя игнорировать.
Как правило, основными причинами повышенной задымленности выхлопных газов являются:
- Неправильное сгорание топлива;
- Горючая жидкость сгорает не полностью;
- Попадание масла и охлаждающей жидкости в цилиндры.
Все это является следствием возникших неисправностей в:
- Цилиндропоршневой группе, дальше ЦПГ;
- Системах — топливной, распределения впрыска, охлаждения, зажигания, смазки.
По цвету выхлопных газов можно сделать поверхностную диагностику и сразу сказать, что является источником проблемы — масло, топливо или ОЖ.
Но вот выявить другие причины задымленности вряд ли получиться, так как один и тот же цвет дыма может быть следствием разных поломок.
Чтобы быстро найти причину белого, черного дыма или других цветов необходимо сопоставить все нехарактерные особенности в работе мотора и его систем.
Нужно понимать, что причиной могут быть вторичные факторы, которые напрямую не могут влиять на повышенную задымленность выхлопных газов.
Например, неисправности в системе охлаждения могут привести к его перегреву. Если вовремя не принимать меры, то возникает большая вероятность залегания (пригорания) поршневых колец.
Как следствие, масло будет попадать в цилиндры и выходить вместе с выхлопными газами придавая им синий (сизый) оттенок, также будет присутствовать характерный резкий запах.
Причины образования сизого/синего дыма
Сине-серый дым, появляющийся из выхлопного патрубка, является следствием:
- неправильного формирования топливного факела;
- плохих условий для воспламенения солярки;
- попадания масла в дизтопливо.
Масло нагревается от работающего дизельного двигателя, разжижается, появляется возможность проникнуть в цилиндры. Попавшее вместе с дизтопливом в камеру сгорания масло сгорает, выделяя ядовитый, острый запах.
Что вызывает появление синего/сизого дымления:
- залегание, износ маслосъемных колец;
- сальники стеблей (маслосъемные колпачки) теряют упругость, масло попадает через впускные клапана;
- неисправность сальников подшипников турбины. Масляная смесь через лабиринтное уплотнение оказывается во впускном коллекторе и цилиндрах;
- забита вентиляция картера и масло идет через воздухофильтр;
- прогорели клапана цилиндров, повреждена их поверхность;
- неисправны свечи накаливания;
- разорвана мембрана регулятор автоматической КПП;
- низкоэффективная топливная струя. Из-за этого несгоревшее дизтопливо попадает в отработанные газы;
- часть смеси сгорает на поверхности поршня.
Если появилось синее задымление, значит, нарушена подача дизтоплива, неисправна смазочная система. Эксплуатация двигателя, у которого появились такие проблемы, приведет к дорогому ремонту или замене, если восстановление экономически невыгодно. Ответственный водитель, заметив, что из выхлопной трубы дизеля клубится синий дым, сразу проверит, сколько масла расходуется, отметит снижение тяги и сделает диагностику в автосервис.
Что означает синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Появление синего или сизого дыма из выхлопной трубы может говорить о двух неисправностях — нарушение эффективности распыления топлива и попадание моторного масло в цилиндры агрегата. Если нарушена система подачи топлива в цилиндры, будет появляться едкий дым синего цвета. В цилиндрах мотора сгорает определенный объем топлива, а остатки попадают в выхлопную трубу и выходят из нее в виде пара. Другая часть остатков сгорает внутри цилиндра, но на поршне. В результате возникает перегрев поршня, который становится причиной прогара или оплавления.
Главный виновник такого дефекта — топливная система дизельного силового агрегата. Проблема может крыться в ТНВД и форсунках. Если в процессе прогрева силовой установки возникает сизый выхлоп, это может указывать на неисправность свечей или снижение компрессии в цилиндрах.
Если моторное масло попадает в цилиндры мотора, будет появляться дым сизого цвета. Цвет выхлопа зависит от ряда факторов — количество масла, режим работы мотора и степень его прогрева. Если внутри оказалось слишком много масла, можно ощутить запах гари. Такая неприятность сопровождается другими, в том числе повышенным расходом моторного масла.
Еще одна распространенная причина появления дыма синего или сизого цвета — износ цилиндропоршневой группы. Если износ незначительный, при прогреве мотора будет отмечаться яркий синий дым. С набором рабочей температуры оттенок будет передвигаться в сторону более светлого.
Так как дизельный силовой агрегат имеет более сложную конструкцию, неисправностей в нем может быть гораздо больше. Появление дыма сизого оттенка не всегда объясняется лишь парой причиной. Поэтому для получения точного результата рекомендуется проводить диагностику.
Дым синего или сизого цвета из выхлопной трубы может сигнализировать о различных неисправностях. Проводить проверку следует сразу, так как есть опасность выхода из строя мотора.
Увидеть дым синего цвета из выхлопной трубы вряд ли получится, обычно так называют сизый цвет, который образуется при определённом освещении из белых и чёрных составляющих.
Можно считать его серым, хотя многие реально замечают там синие цветовые оттенки.
Выдавать такой цвет выхлопа может любой двигатель, отличием дизельного будет лишь его возможное происхождение от неполадок в топливной аппаратуре.
Неисправности системы питания
Характерной особенностью диагностики в этом случае будет резкое усиление сизого дымления в начальный момент после запуска холодного дизеля, когда его обороты холостого хода (таковым считается отсутствие нагрузки, а не частота вращения) ещё поддерживаются свечами накаливания.
Условия воспламенения не самые лучшие, поэтому уменьшение дымления по мере прогрева можно считать признаком неполадок именно в топливной аппаратуре.
Для качественного питания дизельного мотора надо соблюдать целый ряд условий:
- тонкое распыление тяжёлого дизельного топлива на выходе форсунок, это не бензин, само испаряться оно не станет, а крупные капли горят медленно, сильно охлаждая газы в камере сгорания и осаждаясь на стенках цилиндров;
- соответствие количества подаваемого горючего частоте вращения коленчатого вала и нагрузке на двигатель, в двигателях с электронным управлением, то есть уже давно на всех, этим занимается мощный компьютер, содержащий в памяти моментную модель двигателя;
- обеспечение горения нужным количеством кислорода, дополнительных веществ, если это предусмотрено конструкцией, а также газами из системы рециркуляции;
- поддержание оптимального теплового режима;
- точное вычисление момента впрыска топлива и распределение его порциями при многократном впрыске за один рабочий цикл.
Ситуация может сформироваться так, что часть топлива нормально сгорает, а другая выбрасывается в виде чистого углерода или органики более сложного состава.
Цвет такой смеси может изменяться от белого до чёрного, то есть принимать и сизые или серые оттенки. Точно выяснить причину этих эффектов поможет только профессиональная диагностика топливной аппаратуры.
Расход масла через поршни и кольца
У моторов с большим пробегом изнашиваются или залегают поршневые кольца. Снятие слоя масла со стенок цилиндров такими затупившимися скребками уже в нужном объёме невозможно, поэтому масло попадает в камеру сгорания, где и превращается в окрашенный масляный дым.
Если к этому моменту, что происходит почти всегда, ещё и поршни с цилиндрами недопустимо изношены, то последствия заметны издалека при взгляде на выхлопную трубу. И тут уже не играет роли характер воспламенения, маслом дымят как бензиновые, так и дизельные моторы.
Примерными признаками можно считать значительный расход масла, намного превышающий литр на 1000 километров пробега, а также равномерное увеличение дымления с ростом оборотов.
Масло уходит сверху
Если в первом случае угорающее масло поднимается по стенкам цилиндров, то при иной неисправности – нарушении уплотнений газораспределительного механизма, оно подаётся через впускные клапаны. На его пути должны находиться сальники стеблей, или маслосъёмные колпачки, как их часто называют.
Но со временем они изнашиваются, теряют упругость или просто не могут удержать масло из-за большого люфта клапана в направляющей втулке.
Примерно оценить наличие этой проблемы можно удержав обороты в течении десятка секунд на среднем уровне, а потом резко сбросив и снова добавив газ.
При слабости клапанных уплотнений из трубы вылетит клубок синеватого дыма. На постоянных оборотах дымления от колпачков почти не видно, но когда у мотора уже наблюдается общий износ, то отделить один источник масляного расхода от другого трудно, да и не очень требуется. Такой двигатель надо разбирать и ремонтировать.
Вал турбокомпрессора вращается на огромной скорости, всплывая в масле, которое подаётся под значительным давлением в небольшой зазор между валом и втулками.
В результате износа или нарушения циркуляции масла оно может выдавливаться через лабиринтное уплотнение во впускной коллектор и цилиндры, где и сгорает на общих основаниях. Этот путь получения сизого дыма надо учитывать, прислушиваясь к турбине, оценивая люфт вала и осматривая впускные трубопроводы.
Черный дым
Черный дым из выхлопной трубы, как привило, свидетельствует о неисправности топливной системы автомобиля. Происходит неполное сгорание горючего в результате переобогащения топливовоздушной смеси.
Если к выхлопной трубе подставить лист белой бумаги, то на последней будут обнаружены мелкие частицы сажи, это следствие описанной выше проблемы.
Зимой еще проще, сажа будет оседать на снегу.
Одновременно с появлением черного дыма:
- Через раз заводиться двигатель и неустойчиво работает;
- Повышается расход топлива;
- Двигатель не тянет (упала мощность);
- Резкий токсичный запах у выхлопных газов.
При этом у инжекторных двигателей черный дым появляется в результате негерметичности форсунок, сбоях в работе датчиков расхода воздуха, кислорода. Все это может привести к переобогащению топливной смеси.
Негерметичность форсунок – это серьезная неисправность, которая может привести к гидроудару, а это капитальный ремонт двигателя.
Дело в том, что через неисправную форсунку в цилиндр двигателя (когда он не работает) может просочиться топливо, которое, находясь в жидком состоянии, не позволит поршню дойти до ВМТ и в таком случае гидроудар неизбежен.
У карбюраторных двигателей черный дым может возникнуть по причине закоксовывания воздушных жиклеров, деформации игольчатого клапана, что приведет к переливу топлива в поплавковой камере. Опять же, происходит переобогащение топливно—воздушной смеси.
Другая проблема избыточного топлива, это попадание его в смазку, разжижение и уменьшение смазочных качеств последней.
Чтобы диагностировать проблему достаточно проверить уровень масла в картере, если он изменился в большую сторону, а жидкость приобрела характерный запах бензина то эксплуатация агрегата прекращается до устранения неисправности.
А также нужно понимать, что переобогащения топливная смесь, попадая в цилиндры смывает поступающее туда масло, а это приводит к повышенному трению деталей, появлению на них задиров, и, соответственно, быстрому их износу.
Подробнее читайте: Что делать если появился черный дым из выхлопной трубы.
О чем может рассказать цвет дыма
Можно сказать, что оттенок отработанных газов – индикатор состояния двигателя, отдельных узлов дизеля. Когда дизельный двигатель и все механизмы работают в штатном режиме, автомобиль не дымит. После запуска мотора появляется небольшой выхлоп, который исчезает после прогрева. Только зимой можно видеть отработанные газы – он похожи на белый водяной пар.
Если у дизельного двигателя появляются определенные проблемы, изменится оттенок выхлопа. Из патрубка появляются клубы белого, черного, синего/сизого задымления. Например, выхлоп становится черным, если машину заправили некачественным топливом или есть неисправности элементов топливной системы. Белый выхлоп образуется в непрогретом дизеле из-за попадания антифриза в цилиндры агрегата.
Однако черный выхлоп появится, когда износятся выхлопные патрубки.
Последствия для двигателя
Как при нарушениях в топливоподаче, так и с болезнями системы смазки мотор долго не протянет.
Включается невидимый счётчик, который по мере нарастающего износа неисправного двигателя увеличивает стоимость предстоящего ремонта, вплоть до полной его замены, когда восстановление становится экономически нецелесообразным.
Решение вопроса может быть одним – обращаться на диагностику при первых замеченных проявлениях сизого дыма.
Отмечая при этом, каков текущий расход масла, топлива, и насколько двигатель растерял привычную ранее тягу. Это поможет поставить точный диагноз и позволит сохранить средства при ремонте.
Дым белого цвета
Выхлоп такого цвета можно наблюдать чаще остальных. Но подобные явления встречаются и при исправном двигателе, особенно это заметно при высокой влажности воздуха или при низких температурах. При сильных морозах оттенок становится густым. Чаще всего дым белого цвета на деле оказывается обычным паром, и он исчезает после того, как двигатель прогреется. Но могут быть и иные причины такого явления.
Как понять, стоит ли беспокоиться при появлении выхлопа с таким оттенком? Определить это достаточно легко, необходимо знать несколько моментов. Пар должен быстро рассеиваться в отличие от дыма белого цвета, который подолгу висит в воздухе.
Пар можно также определить и следующим способом: приложите обычный лист бумаги к концу выхлопной трубы, подождите, скоро на нем начнет образовываться конденсат. Отложите лист в сторону, дождитесь, пока вся влага испарится. Посмотрите внимательно на бумагу. Если это пар, то на листе не должно оставаться масляных пятен.
Дым белого цвета возникает из‐за попадания в цилиндры двигателя внутреннего сгорания охлаждающей жидкости. Это происходит из‐за:
- нарушения герметичности прокладки;
- возникновения микротрещин или трещин в цилиндре, головке блока цилиндров или в системе охлаждения;
- перегрева двигателя.
Для устранения данных неисправностей необходимо
- проверить ГБЦ на герметичность;
- заменить прокладку головки блока цилиндров;
- отшлифовать привалочную плоскость;
- заделать имеющиеся трещины.
Полностью устранить все имеющиеся проблемы своими руками бывает достаточно сложно. К тому же выявить причину образования дыма белого цвета в некоторых случаях затруднительно. Для решения подобных проблем необходимо обратиться в сервисный центр, оборудованный специализированным оборудованием.
Экзотические дефекты
Вызвать синий масляной дым могут, казалось бы, нехарактерные дефекты, которые связаны с автоматической коробкой передач.
В коробках автомат, в которых предусмотрен вакуумный датчик нагрузки, иногда разрывается мембрана вакуумного модулятора.
В эту полость начинается поступать масло АКПП, а затем по вакуумной трубке, под действием разряжения, которое создают поршня двигателя, перетекать во впускной коллектор. Т.е. из коробки автомат масло попросту высасывается. Напомним, масло в ATF имеет красный цвет.
Перетекает масло, как правило, не во все цилиндры, а только в те, возле которых во впускном коллекторе технологически предусмотрен отбор вакуума.
Диагностировать проблему несложно. Выкручиваем свечи и находим залиты красной жидкостью.
Читайте больше: Как выяснить причины неисправности двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы.
Дизеля
Цвет дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя тоже может быть белым, сизым (синим) или черным.
Причины такого явления у дизелей очень схожи с бензиновыми двигателями, но так как принцип их работы частично отличается между собой, то и причины задымленности тоже могут быть разными или дополнять друг друга.
Черный или серый дым
Как мы уже знаем (смотрите выше), причиной черного дыма является переобогащение топливной смеси.
Но в дизелях такая смесь может образоваться не только в результате подачи избытка топлива, но и в результате малого поступления воздуха (кислорода) в цилиндры. Т.е. подается повышенный объем дизтоплива, несоразмерный с объемом кислорода.
Причины появления выхлопных газов черного цвета у дизелей:
- Износ форсунок (создают низкое давление впрыска, просто льют соляру в виде капель, а не тумана);
- Нарушена регулировка подачи топлива на ТНВД;
- Неисправен регулятор оборотов на ТНВД;
- Забился воздушный фильтр;
- Неправильная работа дроссельной заслонки (там, где она есть);
- Уменьшение тепловых зазоров во впускных клапанах (нарушена регулировка);
- Неправильная работа системы EGR (рециркуляции выхлопных газов);
- Неисправности турбокомпрессора;
- Неправильно выставлены метки топливоподачи и газораспределения.
Явным признаком нехватки воздуха в камере сгорания может быть темно–серый дым.
А выхлопные газы серого цвета сигнализируют обо всех выше перечисленных проблемах, только в меньшей степени. К примеру, воздушный фильтр не забит полностью, а только частично.
Синий (сизый) цвет выхлопных газов
Основные причины синего дыма у дизелей:
- Попадание масла в цилиндры;
- Поздний впрыск топлива;
- Низкая компрессия;
- Неисправности турбокомпрессора (износ уплотнений ротора, подшипников).
Причины попадания масла в цилиндры у дизелей аналогичны, как и у бензиновых двигателей, повторяться не будем.
Если появился поздний впрыск топлива, то причина проблемы находится в ТНВД, скорее всего он неисправен.
В результате естественного износа деталей топливного насоса высокого давления, а при неправильной его эксплуатации — ускоренного износа, период опережения впрыска топлива постепенно уменьшается.
В результате этого топливо не успевает смешаться с воздухом и нагреться (приготовиться), а, следовательно, оно не догорает в камере сгорания и в виде сизого (синего) дыма вылетает из выхлопной трубы. Сопутствующий признак – двигатель трясет при запуске.
Когда двигатель прогреется топливо в цилиндрах успевает нагреться и сгорает полностью, поэтому дым синего цвета через пару километров пути может исчезнуть.
Также стоит обратить на такую неисправность, как нехватка топлива в ТНВД. Проблема может возникнуть по причине забитого фильтра тонкой очистки топлива.
Тут стоит упомянуть про подпружиненный поршень таймера, с помощью которого регулируется поздний или ранний впрыск. Он находится непосредственно в ТНВД.
Суть в том, что нехватка топлива приведет к понижению давления в насосе, это уменьшит противодействие пружине, которая сместит поршень на поздний впрыск.
Это приведет к позднему впрыску топлива, тряске двигателя и появлению синего дыма из выхлопной трубы.
Если в цилиндрах низкая компрессия, то это будет влиять на формирование нужной температуры для воспламенения топлива. Ведь показатели температуры прямо пропорциональны создаваемому поршнем давлению, а последнее зависит от компрессии.
Температура будет ниже нормативной, а значит подаваемое вовремя топливо не будет воспламеняться.
Если, к примеру, два цилиндра в дизельном двигателе имеют хорошую компрессию, а два нет, то мотор, скорее всего, запустить удастся, но вот запуск будет сопровождаться огромным количеством сизого дыма.
Когда мотор прогреется цвет выхлопов нормализуется. Это произойдет потому, что на общем фоне работы двигателя температура во всех цилиндрах выровняется и станет достаточной для того, чтобы дизтопливо воспламенялось даже там, где компрессия слабая.
Читайте по теме: Разная компрессия в цилиндрах, что делать?
Неисправности турбокомпрессора тоже могут стать причиной появления из выхлопной трубы синего или сизого дыма. Выход из строя уплотнений ротора, износ подшипников позволяет проникать маслу во входной патрубок турбины.
Оттуда масло поступает в выхлопную систему, там догорает и выбрасывается наружу.
Выявить такую неисправность тяжело, так как внешне в первое время она себя не проявляет, но затем признаки, как говориться налицо.
Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.
Белый дым у дизеля
Тут ситуация схожа с бензиновыми двигателями, не стоит путать белый дым с паром.
Многие владельцы дизельных автомобилей путают сизые выхлопные газы с белыми.
Как отмечалось пунктом выше, сизый дым часто является следствием выхода из строя деталей турбины, и чтобы его определить, достаточно понюхать.
Основная же причина белого дыма у дизелей, это попадание охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров (чаще в один).
Практически все впускные коллекторы у дизельных моторов подогреваются охлаждающей жидкостью, выход из строя прокладки позволяет просочиться ОЖ в камеру сгорания.
Другие причины появления из выхлопной трубы белого дыма в дизелях идентичны бензиновым агрегатам, мы их повторим, но раскрывать полностью не будем (смотрите выше), это:
- Прогорание прокладки блока;
- Трещина в головке или самом блоке.
В последнем случае выход только один, провести замену головки блока. Но так, как новая деталь для современных иномарок может стоить от 1000 у.е., многие идут на компромисс и приобретают контрактные аналоги (бывшие в употреблении) привезенные из других стран.
Стоит такой вариант от 400 до 600 у.е. в зависимости от модели авто.
https://youtube.com/watch?v=8Jw8bRKO8bc%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Дым сине‐сизого цвета
Подобный оттенок выхлопа свидетельствует о попадании в цилиндры двигателя моторного масла. Дым в этом случае кроме синевато‐сизого цвета становится густым и масляным. Выявить причину образования такого выхлопа достаточно просто.
Это аналогичный способ с листком бумаги, описанный выше. Оставшиеся после испарения конденсата масляные пятна указывают на наличие частиц технической жидкости в выхлопной системе двигателя. Вместе с появлением сине‐сизого дыма наблюдается существенно высокий расход моторного масла.
Возникновение данной неисправности происходит из‐за:
- появления неполадок и дефектов в газораспределительном механизме вследствие отсутствия необходимого уплотнения между стержнем и направляющей втулкой клапана;
- повышенного износа составных элементов ЦПГ: поршня, стенок цилиндров, поршневых колец.
В первом случае проблему сможет решить простая замена маслосъемных колпачков (сальники клапанов). Во втором случае необходимо замерить компрессию в двигателе. При незначительном снижении данного показателя дым сине‐сизого цвета будет заметен в момент запуска мотора и до того момента, пока двигатель полностью не прогреется. После прогрева масло перестает попадать в цилиндры вследствие уменьшения зазора между деталями.
В автомобилях, где установлен турбокомпрессор, выхлоп синего или сизого цвета в случае поломки данного устройства, наблюдается и во время работы двигателя. При этом моторное масло может проникнуть и непосредственно в выхлопную систему. Здесь оно воспламеняется и горит. В таком выхлопе содержатся и сами частицы смазки. К нарушениям в работе турбокомпрессора приводит износ уплотнителей и подшипников ротора.
При появлении белого, черного или сине‐сизого дыма в некоторых случаях выявить причины достаточно просто. Устранить такие проблемы можно, если осуществить замену фильтров или прочистку инжектора. В определенных ситуациях потребуется заменить составные элементы систем ГРМ, ЦПГ. При определенных обстоятельствах решением может быть только капитальный ремонт двигателя.
Для выявления точной причины неисправности в работе мотора рекомендуется обратиться в сервисный центр для проведения полной компьютерной диагностики.
Что вызывает черный дым
Если дизельный выхлоп окрасился в черный цвет, то проблемы надо искать в системе подачи дизтоплива. Цвет меняется из-за присутствия копоти в отработанных газах.
Симптомы, сопровождающие черный выхлоп:
- сложности с запуском дизельного двигателя;
- неустойчивая работа мотора;
- больше расходуется солярки;
- мотор не тянет (упала мощность);
- появление у выхлопа едкого ядовитого запаха.
Неисправности, которые становятся причиной густого черного дыма:
- перегрузка дизельного двигателя во время ускорения;
- засорение воздушного фильтра;
- засоренность входного воздушного тракта, выхлопной системы;
- снижение компрессии. Для увеличения ее параметров можно заменить маслосъемные колпачки, сделать раскоксовку колец и т.д.;
- неисправность механизма, регулирующего давление наддува;
- неправильная установка фаз газораспределения;
- подтекание зажигательной свечи (если есть);
- плохое качество дизтоплива. Низкие характеристики топлива не дают ему сгореть полностью, из-за чего образуется сажа;
- присадки в солярке, на которые двигатель не рассчитан;
- установка неподходящих форсунок;
- из-за низкого давления впрыска в форсунках вместо распыления течет струя;
- неисправность топливного насоса высокого давления;
- неправильная установка начальной фазы впрыска.
Сажа в отработанных газах
Признаком неполного сгорания тяжелых фракций и присадок, является черный дым из выхлопного патрубка. Это связано с неоднородностью дизтоплива и высокой (750-800 oС) температурой воспламенения. Из-за частиц сажи выхлоп становится густым, тяжелым, грязным. Частицы можно увидеть на белом листе, который поднесли к выхлопному патрубку, а зимой они оседают на снег и становятся еще заметней.
Образование сажи имеет негативные последствия:
- перегрузка и выход из строя сажевого фильтра;
- от копоти страдают клапан EGR, турбина;
- засоряется выпускная система;
- выйдет из строя катализатор, если он установлен в автомобиле;
- сажа в масляном катере приводит к неисправности смазочной системы;
- из-за нарушения теплового режима (перегрева) двигателя деформируются и ломаются детали;
- оседающие на стенках цилиндров углеродные образования портят свечи, форсунки;
- клапана газораспределительного механизма выходят из строя;
- падает мощность дизельного мотора, увеличивается расход горючего.
Две причины неполного сгорания дизтоплива в цилиндрах:
- Недостаток воздуха в камере сгорания (чтобы сгорел 1 литр солярки, нужно 15 литров воздух).
- Избыточное количество солярки.
Чтобы дизельный двигатель соответствовал экологическим нормам, автопроизводители оснащают транспортные средства многокомпонентными нейтрализаторами, сажевым фильтром.
Однако, некачественное топливо быстро выведет нейтрализатор из строя.
Некачественная солярка
Процесс горения оптимизируют так, чтобы он соответствовал цетановому числу дизтоплива. Это один их эталонных показателей, по которому определяют временной интервал с момента впрыска солярки в цилиндр до ее полного воспламенения. Низкое цетановое число дизтоплива приводит к медленному воспламенению, быстрому, но неравномерному сгоранию. В результате возросшая нагрузка на элементы двигателя приводит к снижению мощности и обильным клубам дыма. Устранить проблему можно только одним способом – заменить содержимое топливного бака. Как только в баке окажется качественное горючее, оттенок выхлопов постепенно придет в норму.
Засорение воздушного фильтра
Процесс горения невозможен без кислорода (воздуха). Однако вместе с неочищенным воздухом в камеру сгорания попадают разные загрязнения, которые сгорая, образуют сажу. Поэтому автопроизводители устанавливают воздушный фильтр. Устройство фильтрует воздух, идущий в цилиндры, задерживая твердые частицы, и защищает двигатель от повреждения.
Когда фильтр засоряется, то пропускает меньший объем воздуха в камеру сгорания. Не хватает воздуха, чтобы дизтопливо сгорело полностью. Из-за этого мощность двигателя падает, больше расходуется горючего, выхлопные патрубки «извергают» клубы черного дыма.
Чтобы избежать негативных последствий, расходник нужно менять ежегодно или при пробеге 10.000-20.000 км. Хотя пыльные грунтовки быстрее выведут его из строя, чем асфальтовое покрытие.
Фильтр раньше выйдет из строя, если автомобиль окажется в пробке за дизельным транспортным средством, из трубы которого валит темный дым. Кроме того фильтрующему элементу нужна замена, если на него попадает влага или, в крайнем случае, тщательная сушка.
Засорение воздушного фильтра отражается ошибками R0171, R0172 на бортовом компьютере (если есть компьютерной диагностика).
Недостаток воздуха может вызвать:
- неправильный механизм рециркуляции воздуха (EGR);
- неточные зазоры в клапанах газораспределительного механизма;
- неправильно выставленные метки ГРМ;
- проблемная работа турбины.
Снижение компрессии
Дымление, проблемы с запуском двигателя дизельного автомобиля вызывает потеря компрессии. Сжимаемый воздух в момент впрыска топлива должен иметь определенную температуру, чтобы топливно-воздушная смесь эффективно самовоспламенилась. Низкая компрессия приводит к большим задержкам воспламенения солярки, пропускам. Из-за этого дизтопливо не догорает к концу рабочего цикла, а его остатки оказываются в отработанных газах. Низкая компрессия препятствует запуску дизельного двигателя, когда на улице минусовая температура.
Замерить компрессию можно самостоятельно компрессометром со стрелочным манометром или копрессографом, который выводит результаты на экран компьютера.
Проверка каждого цилиндра возможна, если воздушный фильтр не забит, коленвал вращается с определенной скоростью.
Уровень компрессии зависит от состояния ЦПГ. Если сильно изношены поршни, стенки цилиндров, поршневые кольца, то показатель давления заметно ниже нормы. Часто потерю компрессии вызывает использование некачественной солярки, масла, а также разгерметизация клапанов. Устранение этих неисправностей очистит выхлоп, а цвет дыма из выхлопной трубы нормализуется.
Неисправная топливная система
Появление задымленности связано с разбалансировкой системы подачи топлива. Причиной может стать:
- износ, засор форсунок;
- неправильная настройка момента опережения впрыска;
- неисправность ТНВД, турбонаддува;
- проблемы с EGR (механизмом рециркуляции отработанных газов).
Засор форсунок
Появился дым черного цвета – возможно, что засорились форсунки. Другие признаки засоров в топливной системе: с первого раза двигатель не запускается и глохнет, когда водитель жмет на газ. Причина кроется в некачественном дизтопливе – распылительные отверстия забиваются смолами, шламом. Очистить форсунки можно двумя способами:
- Химическим. Очистка осуществляется с помощью специального очищающего средства, которое несколько раз прогоняют через работающий двигатель.
- Физическим. Промывку снятых форсунок выполняют в ультразвуковой ванне. Этот способ дороже, но эффективней.
Неисправный ТНВД
Причиной черного дыма будет неверно выставленный угол впрыска на ТНВД. Увеличение давления в цилиндрах и воспламенение дизтоплива с задержкой приводит к появлению копоти в большом количестве. Сложную проверку угла впрыска выполняют опытные автомеханики автосервиса.
Вторая причина дымности – износились плунжерные пары топливного насоса. Из-за этого «плавают» обороты двигателя.
Неисправности турбины
Чтобы определить неисправность турбокомпрессора, неспособного обеспечить необходимый наддув, не обязательно снимать его. Признаки выхода турбины из строя:
- черный (темно-серый) дым из выхлопных патрубков;
- двигатель шумит, свистит, скрипит под нагрузкой;
- уменьшается тяга дизельного двигателя;
- больше расходуется ГСМ.
Полезные видео по теме
Причиной образования дыма разного цвета связаны с неисправностями двигателя, узлов. Избавиться от неожиданно появившегося дыма черного цвета можно простой заменой некачественного топлива, а белого – прогревом мотора.
Для стабильной работы дизельного двигателя нужно следить за:
- установкой ремня ГРМ строго по меткам;
- герметичностью соединений и трубок;
Доверяйте опытным автомеханикам автосервиса Мотор Ленд в Воронеже заниматься диагностикой, ремонтом и регулировкой дизельного двигателя, чтобы автомобиль не чадил на дорогах цветным выхлопом.
Дым черного цвета
Причина появление такого выхлопа — образование обогащенной смеси. Вместе с черным дымом наблюдается потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива. А внутри выхлопной трубы можно обнаружить образовавшийся слой сажи. Все это свидетельствует о неисправной топливной системе.
Черный дым может наблюдаться:
- при холодном двигателе;
- после прогрева;
- при перегазовках.
Основные виды поломок, являющиеся причиной появления черного дыма:
- если двигатель карбюраторный: неполадки в поплавковой камере (с иглой) или неправильно отрегулирован сам карбюратор. Необходимо продиагностировать и работу топливных и воздушных жиклеров;
- если двигатель инжекторный: неправильно работает блок управления или форсунки, датчики.
Причиной может также быть попадание топлива в большом количестве в цилиндры двигателя вследствие загрязнения и залива свечей. Отказ в работе свечей связан с неправильной работой системы впрыска или давления топлива (у инжектора), потреблением большого количества горючего. Требуется провести диагностику системы холостого хода и системы зажигания. У бензиновых моторов нужно проверить состояние топливной рампы и регулятора давления.
У автомобилей с дизельным двигателем выхлоп черного цвета может образовываться вследствие неисправности сажевого фильтра.
Для выявления точной причины появления черного дыма в выхлопной системе у автотранспортных средств с современными инжекторными двигателями необходимо проведение компьютерной диагностики. Для осуществления данной процедуры потребуется современное оборудование. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр.
Синий или сизый дым
Моторное масло, попадающее в цилиндры, является основной причиной образования в выхлопной трубе синего дыма.
В зависимости от режима работы агрегата, степени его перегрева, от количества попавшего в цилиндры масла зависит цветность дыма.
Он может быть плотным сине—белого цвета, или прозрачным сизым.
Вышеупомянутый тест с бумагой поможет промониторить ситуацию.
Жирные маслянистые невысыхающие пятна, которые остаются на бумаге от выхлопных газов, резкий токсичный запах указывает на масляной характер дыма.
Первое, на что нужно обратить внимание, это увеличенный расход масла.
- расход в диапазоне от 0,4 до 0,5 л. на 100 км — синий дым из выхлопной трубы начинает появляться только при резком изменении нагрузок двигателя.
- расхода увеличился до показателя от 0,8 до 1,0 л. на 100 км — сизый или синий дым появляется и в режиме стандартных нагрузок. В режиме повышенных оборотов дым становится сильно густым с отравляющим запахом.
На всех современных авто установлен каталитический нейтрализатор, который частично нейтрализует частицы масла в выхлопных газах, соответственно синева дыма будет минимальной, но это не значит, что двигатель работает в нормальном режиме.
Вовремя не выявленная проблема уменьшит срок службы катализатора.
Причины, по которым появляется дым из выхлопной трубы очевидны, это износ узлов и деталей ЦПГ, и, как следствие, проникновение масла в ненормированном количестве в цилиндры двигателя.
- Через зазоры между направляющими втулками и стержнями клапанов;
- Через компрессионные и маслосъемные кольца.
В первом случае. Помимо износа указанных деталей стоит обратить внимание и на маслосъемные колпачки, неисправность которых также приводит к проникновению масла в камеру сгорания, и как следствие, образованию синего дыма.
Со временем колпачки становятся малоэластичными и не полностью выполняют свои функции. В итоге масло, стекая по клапанам, проникает в камеру сгорания. Спасти ситуацию сможет только их замена.
Между изношенными деталями очень хорошо проходит масло, особенно если оно разогретое и разжиженное.
По мере прогрева мотора жидкое горячее масло беспрепятственно попадает в цилиндры по увеличенным зазорам, чем и вызывается повышенная задымленность выхлопных газов.
Способствует увеличению поступления масла в камеру сгорания перемещение автомобиля на холостых оборотах и при торможении двигателем.
Во впускном коллекторе, при обоих режимах передвижения, образуется разряжение, благодаря которому масло, под действием перепадов давления, стекает по стержням клапанов и собирается в выхлопной системе на стенках деталей.
По этой причине при открытия дроссельной заслонки, которое происходит в результате нажатия на педаль газа, в первые несколько секунд масляной сизый дым имеет ярко выраженную густоту.
Во втором случае. Износ гильз, поршневых колец, деформация поршня также может быть причиной масляного токсичного сизого дыма из выхлопной трубы.
Верхние компрессионные кольца воспринимают нагрузку не только при взаимодействии с гильзами цилиндров с наружной стороны, но и с торцов, под действием давления образовавшийся газов. В этих местах происходит их наибольший износ.
Кольца находятся в поршневых канавках, которым свойственно тоже изнашиваться – образуются большие зазоры. Это создает эффект насоса.
Изношенные верхние компрессионные кольца за счет эффекта насоса как бы подкачивают масло в цилиндры снизу—вверх, даже несмотря на то, что маслосъемные кольца находятся в исправном состоянии.
Неисправные маслосъемные кольца полностью не снимают масло со стенок гильз, в итоге последнее догорает в камере сгорания образуя токсичный масляной выхлоп.
Всем известно, что поршень останавливается в верхней и нижней мертвых точках.
Именно в районе ВМТ, там, где останавливается верхнее компрессионное кольцо, происходит сильный износ гильзы, так как в этой зоне происходит воспламенение топливной смеси и соответственно возникают большие нагрузки на детали.
В средней части, под действием внешних и внутренних факторов, цилиндр часто становиться овальным, а это уже отклонение от формы и нарушение качества герметизации. Поршневые кольца в данном случае ситуацию не спасают.
Если владелец авто забыл поменять масляной фильтр, то в результате плохой очистки в масле появляются абразивные частицы, которые попадая в пространство между гильзой и юбкой поршня повреждают их поверхности.
Возникшие царапины, даже при идеальном состоянии поршневых колец, способствуют проникновению масла.
Если автомобиль долго не эксплуатировался и не был законсервирован, как это положено при продолжительной стоянки, возможно появление коррозии на деталях ЦПГ (кольцах, поршнях, гильзах).
В таком случае на притирку и приработку деталей понадобится время, и то, результат вряд ли гарантирован. А вот повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы гарантирован точно.
Не стоит рассчитывать на бездымную работу двигателя после его некачественного капитального ремонта.
Неоригинальные комплектующие, дефектные кольца, поршня, гильзы неправильной формы с грубой поверхностью, не могут гарантировать качественную приработку деталей. Экономить на таком ремонте не стоит.
Повышенное давление картерных газов и уменьшение компрессии первый признак износа деталей ЦПГ, а это значит, что скоро ждите появление синего дыма.
Но здесь есть важным момент, незнание которого может запутать при поиске причин появление синего дыма.
Так как в цилиндры поступает масло в увеличенном количестве оно хорошо герметизирует зазоры, образовавшиеся в результате износа деталей. Если зазоры небольшие, то показатели компрессии могут быть близкими к норме, что многих вводит в заблуждение.
Если износ деталей в двигателе незначительный, то будет наблюдаться следующая картина.
При запуске мотора на холодную из выхлопной трубы сначала появится дым синего цвета и по мере прогрева он начинает уменьшаться и в итоге пропадет.
Объясняется это тем, что между холодными деталями, которые пока еще имеют неправильную форму, образуются большие зазоры, по мере прогрева, детали приобретают нужную форму, занимают правильно места и зазоры уменьшаются.
Если детали ЦПГ изношены до предела, то ситуация будет другая.
Масло, по мере прогрева мотора, нагреваясь становиться менее вязким, поэтому оно свободно проникает в цилиндры.
Изношенные детали, даже после прогрева не будут плотно примыкать друг к другу, что не создает никаких препятствий для проникновения масла.
Поэтому по мере прогрева интенсивность выхода синего дыма из выхлопной трубы будет только усиливаться.
Другие возможные дефекты, которые не менее опасны:
- Детонация. Последствия – повреждение колец на поршнях, но чаще поломка перемычек между ними;
- Деформация юбок поршней – результат перегрева мотора, приводит к образованию увеличенного зазора между гильзой и поршнем. Деформированный поршень в результате перекоса уменьшает эффект от работы колец, понижается компрессия.
- Пригорание колец и их залегание в канавках поршня. Причина – игнорирование рекомендациями производителя авто по использованию в двигателе определенной марки масла.
- Кольца завальцованы в канавках – причина, длительное неуправляемое зажигание, когда горючее в камере сгорания воспламеняется не от искры, а от другого перегретого источника (калильное зажигание). Как правило, происходит преждевременное воспламенение, которое приводит к чрезмерному давлению и повышенной температуре. Калильное зажигание может привести к еще большим неприятностям, чем завальцовывание колец и потеря их подвижности – раскол изолятора свечи и попадание его в цилиндр, задир или прогар поршня.
Читайте по теме: Ремонт поршневой группы, особенности, где лучше делать.
Дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Отработанные газы, которые выходят из выхлопного патрубка, способны первыми показать, что в работе дизельного двигателя появились проблемы. Пока другие признаки отсутствуют, это не повод беспокоится о капитальном ремонте мотора. Но пропускать такой симптом нельзя, иначе мотор действительно придется восстанавливать. При появлении густых клубов дыма, которые бывают черными, белыми, сизыми/синими, лучше сразу приехать в автосервис Мотор Ленд в Воронеже на диагностику агрегата.
- О чем может рассказать цвет дыма
- Почему меняется оттенок выхлопов
- Что вызывает черный дым
- Из-за чего появляется белый дым
- Причины образования сизого/синего дыма
- Как избавиться от повышенного дымления
- Полезные видео по теме
Из-за чего появляется белый дым
Пока автомобиль находился на стоянке, его выпускная система накопила определенное количество конденсата. Когда водитель прогревает двигатель, начинается испарение конденсата, и он выходит белым выхлопом из патрубка. При низких температурах плотность белого дыма выше, он дольше сохраняется. Зимой белое дымление проявляется постоянно. Оно не зависит от того, насколько прогрет двигатель.
Появление облаков белого дыма, когда довольно тепло на улице, не является нормой. Зачастую это происходит после того, как антифриз, тосол, другая охлаждающая жидкость проникли в цилиндры. Причиной образования белого дымления становятся:
- порванная, прогоревшая прокладка головки БЦ (блока цилиндров);
- повреждение шланга охлаждения/подогрева дроссельной заслонки;
- трещины самого БЦ.
Поэтому мутнеет, разжижается масло. Если под поршнем скопилось много антифриза, высока вероятность гидроудара двигателя. Опытный автовладелец знает, что обильное белое дымление предупреждает о серьезных проблемах, которые нужно немедленно устранить.
Причину появления дыма белого цвета можно увидеть в расширительном бачке:
- охлаждающая жидкость стала маслянистой;
- понизился уровень антифриза;
- жидкость пахнет отработанными газами;
- в снятом картере видна непонятная жижа, а не масло.
Если игнорировать проблему, на которую указывает белый выхлоп, то снизится эксплуатационный ресурс мотора, а при плохом «сценарии» событий двигатель заклинит.
Другой причиной обильного белого дыма является неполное сгорание дизтоплива. Солярка несвоевременно воспламеняется в цилиндре. Образующиеся при этом газы, которые обязаны двигать поршень, оказываются в выхлопном патрубке. Зимой белое дымление – норма. Летом белый дым – признак разных проблем:
- неисправность свечей накаливания;
- неоправданное падение компрессии;
- впрыск с избыточным давлением;
- износ плунжерных пар топливного насоса.
Клубы дыма белого цвета из выхлопного патрубка (если это не водяной пар) указывают на неисправность мотора или его элементов. Эксплуатация автомобиля с неисправным двигателем, из выхлопной трубы которого валит белый дым, опасна и запрещена.
Как найти проблемный цилиндр
Вышеизложенные неисправности не возникают сразу во всех цилиндрах. Отыскать проблемное место несложно. Это можно сделать с помощью замера компрессии или путем анализа состояния свечи зажигания.
Также проблемный цилиндр может не функционировать, или выдавать мощность намного ниже возможной. Все это будет заметно на нестабильно работающем двигателе, особенно при запуске на холодную.
Как правило, проблемы в ЦПГ сопровождаются металлическими стуками, нехарактерными шумами, которые меняются в зависимости от прогрева двигателя, его эксплуатационных нагрузках, частоты вращения.
Негерметичность клапанов, их прогар, а также проблемы с зажиганием, способствуют повышенному расходу масла, которое вылетает через выхлопную трубу уже в виде синего дыма.
В такой ситуации, к примеру, по причине неисправной свечи зажигания отключиться один цилиндр. Опытные водителя называют такую ситуацию «Двигатель троит».
Признаком негерметичности или прогаром клапанов является появление бело—голубого дыма. В таком случае, чтобы отыскать цилиндр с проблемными клапанами необходимо осмотреть свечи зажигания.
Так свеча, на которой будет явно выраженный, возможно с наростами, черный нагар укажет на источник проблемы.
Дальнейшая диагностика подразумевает проверку компрессии. В таком цилиндре она будет либо отсутствовать полностью, либо компрессометр будет выдавать незначительные параметры, далекие до нормативных.
Характерные признаки
Если дело в проникновении масла, можно заметить, как из трубы выходит дым не слишком насыщенного синего цвета. В радиусе пары метров отчетливо ощущается запах гари. Ситуация усугубляется при нажатии на газ. В бензиновых авто все лишнее сгорает в катализаторе, а дизель выпускает «отработку» без фильтрации.
Чтобы убедиться в наличии масла, советуем взять лист белой бумаги формата A4 и приложить к отверстию выхлопной трубы глушителя на 20–30 секунд. Если на целлюлозе остались жирные пятна, значит утечка масла подтверждена.
Для проблем со сгоранием топлива симптомы отличаются. В воздухе витает «аромат» солярки. Топливо не сгорает до конца, остатки движок выплевывает наружу. Здесь можно заподозрить в поломке пять элементов:
- поршневая;
- газораспределительный механизм;
- воздушный фильтр;
- форсунки‐распылители;
- топливный насос высокого давления (ТНВД).
Не стоит сидеть на месте и ждать, пока само рассосется. Перегрев деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) опасен. Со временем может прогореть поршень или выпускной клапан. Уровень компрессии упадет, машина начнет «жрать» солярку максимальными порциями. В конечном итоге это приведет к тому, что силовой агрегат однажды не заведется или заклинит, что гораздо хуже.
Густой синий дым из выхлопа
Если выходит синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя «на холодную», наверное, барахлят свечи накаливания. Их температуры не хватает для доведения ТВС до нужной кондиции. В результате часть горючего не детонирует, а вылетает в трубу.
Выводы
Диагностика поршневой и газораспределительного механизма — сложная задача. Замер компрессии может стать проблемой. К нам часто приезжают водители, которые допускают ошибки во время проверки ЦПГ. Компрессию надо замерять без подачи топлива и на сухую, чтобы в цилиндре не было масла. Иначе смазка закроет зазоры, результаты будут неточными. Для оценки состояния ГРМ нужен эндоскоп с подсветкой и поворотным механизмом. Если заниматься диагностикой самостоятельно, можно при покупке оборудования заплатить больше денег, чем стоит ремонт на станции технического обслуживания. Мастера в автосервисе быстро найдут причину появления сизого дыма из выхлопа и устранят ее.