преимущества и последствия Чип-Тюнинга

преимущества и последствия Чип-Тюнинга Двигатель

Что такое stage 1?

Все три автомобиля прошли диагностику и были готовы принять незаводскую прошивку. Специалисты Eurocode делают акцент на том, что нельзя производить чип-тюнинг машин даже с мелкими неисправностями в работе двигателя. Доработку, которой мы подвергли автомобили, в тюнинг-сообществе называют Stage 1.

Проще говоря, Stage 1 подразумевает под собой исключительно программные доработки на стандартном «железе». Меняется только программа управления. Двигатель получает больше воздуха и больше топлива. Это самый простой тюнинг, влияющий на динамику машины. Стоит подобная прошивка пару сотен рублей, поэтому по карману любому владельцу свежей Audi или BMW.

Audi a5 sportback 2,0 tfsi

Полноприводный хетчбэк оснащен 2-литровым турбомотором с чугунным блоком — точно такой же используется на «заряженном» Audi S3, который в стоке развивает 300 л. с. На А5 мощность составляет 225 л. с., а крутящий момент — 350 Н·м. Это третье поколение данного двигателя, которое отличается другой головкой блока цилиндров и новой турбиной производства IHI.

В паре с 2-литровым турбомотором работает 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Заводские характеристики гласят, что до сотни Audi A5 Sportback 2,0 TFSI Quattro разгоняется за 6,5 секунды. Примерно такое время машина и показала — 6,7 секунды.

После доработки отдача двигателя достигает приблизительно 320 л. с. и 450 Н·м. Это самый большой прирост среди всех прибывших на «чип» автомобилей. В Липках нет диностенда, поэтому изменение характеристик замеряем «ходом». Разгон до сотни «чипованного» Sportback занял 5,6 секунды.

По сравнению со стоком — минус секунда. Правда, финальная диагностика показала, что у мотора есть пропуски зажигания — пришлось ставить новые свечи. Денис был удивлен результату и пообещал поменять свечи в ближайшее время — как раз подошел срок регламентированной замены.

Замеры:

  • разгон до 60 км/ч: 3,2 секунды до чип-тюнинга; 2,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 6,7 секунды до чип-тюнинга; 5,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 200 км/ч: 27,8 секунды до чип-тюнинга; 23,6 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 14,9 секунды на 153,4 км/ч до чип-тюнинга; 13,9 секунды на 160 км/ч после чип-тюнинга.

Audi a7 sportback 3,0 tdi

Самым дорогим автомобилем, прибывшим на наше мероприятие, был дизельный Audi A7 Sportback. Этот полноприводный хетчбэк оборудован 3-литровым дизельным турбомотором мощностью 245 л. с., крутящий момент данного агрегата — 580 Н·м. Отличный вариант для тех, кто хочет иметь приемлемый расход и хорошую динамику. До сотни машина официально разгоняется за 6,3 секунды, а расход при этом составляет 5,9 литра на 100 км.

Во время тестового заезда автомобиль набрал 100 км/ч еще быстрее — стрелка спидометра перевалила в трехзначный раздел уже спустя 5,9 секунды после старта. Новая прошивка увеличила отдачу двигателя до 300 л. с., а тяга достигла примерно 630 Н·м. После доработки Racelogic зафиксировал разгон до сотни за 5,4 секунды.

Дополнение:  Чип тюнинг 126 двигателя

Несмотря на улучшения, владелец A7 Sportback попросил вернуть ему заводскую прошивку, т. к. после доработки автомобиль начал сильно коптить черным дымом. Представитель Eurocode Александр уверил, что это недоработанная прошивка и если ее перенастроить, то можно исправить возникшую проблему. Тем не менее на хетчбэк вернули стандартные настройки, и черный дым пропал.

Замеры: 

  • разгон до 60 км/ч: 2,5 секунды до чип-тюнинга; 2,6 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 5,9 секунды до чип-тюнинга; 5,4 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 150 км/ч: 13,0 секунды до чип-тюнинга; 11,3 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 14,2 секунды на 155,4 км/ч до чип-тюнинга; 13,7 секунды на 164,9 км/ч после чип-тюнинга.

Skoda octavia 1,4 tsi

Это самый маломощный из прибывших автомобилей, зато и самый доступный. Кроме того, Octavia была единственной машиной на «механике», что сделало не совсем объективной оценку доработки по разгону — водитель может не вовремя поменять передачу, «испортив» результат. Для того чтобы минимизировать погрешность, за руль посадили человека, который привык к автомобилю.

Итак, под капотом Octavia — 1,4-литровый турбомотор, который хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen. Мощность двигателя — 140 л. с., максимальный крутящий момент — 250 Н·м. Производитель уверяет, что на «механике» возможно разогнаться до сотни за 8,1 секунды, но для этого нужно идеально «втыкать» передачи, что умеет далеко не каждый автолюбитель. Сергей смог разогнаться на стоковой машине до 100 км/ч за 9,1 секунды. Все замеры скорости проходили без роллаута.

Чип-тюнинг увеличил отдачу Octavia до следующих показателей: 180 л. с. и 280 Н·м. Владелец машины сразу почувствовал разницу в динамике и во время финального заезда разогнался до сотни за 8,1 секунды. Ровно столько обещают технические характеристики базовой машины. По сравнению с первым заездом — минус секунда. Неплохой результат!

Замеры: 

  • разгон до 60 км/ч: 4,6 секунды до чип-тюнинга; 3,9 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 100 км/ч: 9,1 секунды до чип-тюнинга; 8,1 секунды после чип-тюнинга;
  • разгон до 200 км/ч: 44,5 секунды до чип-тюнинга; 35,5 секунды после чип-тюнинга;
  • прохождение четверти мили (402 м): 16,8 секунды на 138,6 км/ч до чип-тюнинга; 15,8 секунды на 144,4 км/ч после чип-тюнинга.

Важно о качестве чип-тюнинга

Многие люди ошибочно думают, что существует «оригинальные» и не оригинальные программы для чип-тюнинга. Это глубочайшее заблуждение, так как автопроизводители не признают возможность такого тюнинга, иногда стараются заблокировать возможность перепрошивки блока управления.

Также отметим, что перенастройка двигателя не творит чудес, любое улучшение параметров приводит к ухудшению других — износ двигателя, или увеличения вредных выбросов в атмосферу или увеличения расхода топлива, а иногда и повышения требований к топливу.

Из этого следует, что необходимо обращаться в проверенные временем и опытом тюнинг ателье, а не к дяде Васе из гаражей. Ателье покупают проверенные прошивки у профессионалов, тестировавшие их на стендах и в полевых условиях. И продают уже готовый продукт, Вам не придется постоянно ездить для перепрошивок, когда Вы неожиданно заметите проблемы в работе двигателя.

Дополнение:  *Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE — Снятие* — Неофициальный сайт Nissan

Как проходит чип-тюнинг?

Перед тем как менять ПО силового агрегата, необходимо продиагностировать автомобиль. Представители компании проверяют мотор на ошибки. Если все работает исправно, то на следующем этапе считывается заводская прошивка — логи снимаются на ходу на третьей передаче.

Полученные данные отправляются в центр разработки Eurocode в Москву или Штутгарт. Там специалисты проводят углубленную диагностику: отслеживают работу турбины, смотрят на исправность функционирования насосов, проверяют, нет ли где-нибудь утечки/подсоса воздуха, анализируют процесс смесеобразования и даже оценивают качество топлива.

Далее инженеры-разработчики Eurocode пишут индивидуальную прошивку под дорабатываемый автомобиль. Это не заводское ПО, поэтому под каждую машину разрабатывается уникальный код (хотя и на базе заготовок). Процесс создания прошивки занимает минут 10. За это время как раз можно измерить динамику автомобиля на стандартных настройках.

Чип-тюнинг одной машины занимает примерно полчаса. Как ни странно, больше всего времени требует считывание заводской прошивки. Учитывая, что ПО разрабатывается под конкретный автомобиль, довольно часто код приходится «допиливать», исправляя возникшие ошибки.

Каким способом уменьшить негативное влияние чип-тюнинга?

Изменение заводских настроек работы двигателя не означает, что двигатель будет работать в экстремальных условиях. На тех же старых машинах, при установке позднего зажигания считалось, что это приведет к нагару на клапанах и прогоранию поршней. В принципе и такое случалось, но только в случае превышения допустимого регулирования.

Это происходило в основном из-за пренебрежения дополнительной регулировки обогащения топливной смеси. Такой подход нивелировал все возможные негативные последствия во вмешательство заводской настройки мотора, при этом получали прирост в динамике машины равный предыдущему методу.

Это приводит к следующим выводам: изменения настроек при чип-тюнинге вредны, а некоторые исключат всю вредность предыдущих изменений. Но стоит отметить, что основной износ двигателя обусловлен в большей степени, манерой езды и временем эксплуатации двигателя, а не тонкой индивидуальной настройкой.

При перепрошивке управляемой программы атмосферных двигателей для улучшения динамики не всегда приводит к увеличению мощности. В этом случае в основном меняется крутящий момент на определенных оборотах в минуту, это и придает машине прирост в динамике при разгоне и переключении передач.

Предостережение, или в каких случаях делать чип-тюнинг запрещено

Необходимо пояснить важные моменты для желающих «воскресить» старые автомобили. Нельзя заменять ремонт двигателя чип-тюнингом. К примеру, при потере мощности из-за старения двигателя или неисправности датчиков, например: мощность может пропасть из-за слабой компрессии или датчик холостого хода работает в неправильном режиме. Это приведет к ускорению капитального ремонта, а желаемого эффекта можете не получить.

Новые программы регулирования работы двигателя рассчитаны только на полностью исправные автомобили, в этом случае гарантировано дадут положительный результат.

Дополнение:  Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет :: Autonews

Главные выводы: чип-тюнинг — это не плохо, но подходить необходимо с полной ответственностью (как и ко всему в жизни). При необдуманных поступках можно сделать хуже. Но прочитав статью и учтя предостережения — Вы вдохнете в автомобиль новую жизнь!

Чем опасны изменения микропрограммы?

Начнем с того, что чип-тюнинг — это самый быстрый, менее затратный и безопасный метод, подойдя к этому профессионально. Другие способы улучшения двигателя: замена распредвала, установка укороченных шатунов, изменение впускной и выпускной системы двигателя и т. д. — обойдутся автовладельцу в значительную сумму и придется затратить много времени на переборку двигателя, и все равно желательно сделать перенастройку ECU для стабильной работы силового агрегата.

Сейчас, мало владельцев автомобилей с тем или иным способом тюнингованными двигателями, поэтому человеку захотевшему улучшить свой автомобиль, приходится ориентироваться на информацию из ненадежных источников. В результате информационного дефицита рождаются сомнения, а они рожают много негативных отзывов и мнений.

Такие статьи в основном исходят от «теоретиков» или любителей, подошедших к форсирования двигателей безответственно, в основном, каждая статья сводится к третьему закону механики — каждое действие равно противодействию. С этим утверждением не поспоришь, все авторы правы (в какой-то мере).

Ошибаются только в одном, в размере противодействия при грамотном подходе к делу. Спорить с утверждением, что при повышенных нагрузках работы двигателя — и повышается износ ресурса работы мотора. Однако, стоит учитывать практическую часть проблемы — на сколько именно увеличится износ двигателя при чип-тюнинге.

Например, в статьях приводятся цифры от 10% до 30% уменьшения срока службы двигателя. Но существует единственный нюанс, ни в одной статье не приводится формула или методика подсчета увеличения износа. Стоит заметить, при профессиональном подходе к перепрошивке «мозгов», износ двигателя увеличивается незначительно, особенно учитывая повышенные характеристики автомобиля.

Собственно, только калибровкой микропрограммы ECU можно добиться такого сбалансированного прироста производительности и отзывчивости мотора. Поэтому, не стоит пренебрегать возможностью воспользоваться услугой, тем более, никто не задумывается об относительно повышенном износе двигателя при езде в экстремальных условиях, или в самом элементарном случае — при использовании кондиционера.

Чип-тюнинг: риски от тюнинга, производительности двигателя, программного обеспечения

Чип-тюнинг – это наиболее простой и дешевый способ улучшения эксплуатационных показателей своего автомобиля или вредная практика, до которой лучше не доходить? Давайте попробуем разобраться в этом непростом деле, а помогать в этом нам будут автоэксперты, на чей профессиональный опыт мы всецело и положимся.

Итак, с помощью чип-тюнинга двигатель как минимум получит больше мощности благодаря программной адаптации блока управления. В некоторых случаях этот вариант может помочь достигнуть показателей в прибавке до 50 л. с. к номиналу, однако данный тип настройки имеет свои недостатки.

Не последнюю роль в предпочтениях: делать чип-тюнинг или не делать, – играет психология и автомода. По этой причине с точки зрения подобного занятия по улучшению автомобиля есть два противоположных лагеря.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий