Датчик холостого хода расположен на дроссельной заслонке Отщелкиваем фиксатор колодки проводов и отсоединяем саму колодку от датчика регулятора холостого хода
Для очистки регулятора холостого хода демонтируем его, отвернув два шурупа крепления. С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и отложений. Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается.
- Что делать если на Ваз 2107 не держит обороты?
- Чем можно почистить датчик холостого хода?
- Можно ли ездить без датчика холостого хода?
- Сколько должно быть оборотов на холостом ходу ваз 2107?
- Почему двигатель Ваз 2106 работает с перебоями?
- Где находится жиклер холостого хода на ваз 2107?
- Как отрегулировать обороты холостого хода на Ваз 2106?
- Как проверить рхх ВАЗ 2107 инжектор?
- Где находится датчик холла ВАЗ 2107 инжектор?
- Как настроить холостой ход на карбюраторе?
- Советы по регулировке холостых
- Газоанализатор в помощь!
- УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА
- ДЛЯ СПРАВКИ
- ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАРБЮРАТОРА
- КАКИЕ КАРБЮРАТОРЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ВАЗ 2107
- ПОДБОРКА ЗНАКОВЫХ КАРБЮРАТОРОВ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ «СЕМЁРКИ»
- УСТАНОВКА ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107
- ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
- ПРОВАЛЫ ПРИ РАЗГОНЕ
- ЗАПАХ БЕНЗИНА В САЛОНЕ
- ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ
- ДВИГАТЕЛЬ СТРЕЛЯЕТ
- ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА
- РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107
- О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЕЦ ВАЗ 2107
- ОБОГАЩЕНИЕ И ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СМЕСИ
- СОКРАЩАЕМ РАСХОД ТОПЛИВА
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЮЧЕГО
- ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ХХ
- ПАРАМЕТРЫ ЖИКЛЁРОВ НА КАРБЮРАТОРАХ ДААЗ
- КАК СНЯТЬ КАРБЮРАТОР С МАШИНЫ
- ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
- НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПРОКЛАДКУ
- КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ КАРБЮРАТОР
- Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
- Причины неустойчивого холостого хода
- Плавают обороты на карбюраторной семерке
Что делать если на Ваз 2107 не держит обороты?
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Потом садитесь в машину и заводите.
Чем можно почистить датчик холостого хода?
Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Можно ли ездить без датчика холостого хода?
можно конечно,только на морозе надо будет немного газовать чтоб машина прогрелась,а то заглохнет.
Сколько должно быть оборотов на холостом ходу ваз 2107?
Обороты вращения коленчатого вала на холостом ходу должны быть в пределах 820—900 об/мин, а содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% (при 20 °С 760 мм рт.
Почему двигатель Ваз 2106 работает с перебоями?
Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2107 инжектор оптимально для переключения передач крутить движок до оборотов соответствующих максимальному крутящему моменту — для классики 3500 об/мин.
Где находится жиклер холостого хода на ваз 2107?
Экономайзер холостого хода или датчик холостого хода расположен под капотом на ваз 2107 и сбоку прикручен на карбюратор.
Как отрегулировать обороты холостого хода на Ваз 2106?
Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается.
Как проверить рхх ВАЗ 2107 инжектор?
Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A. Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления.
Где находится датчик холла ВАЗ 2107 инжектор?
Датчик закреплен под крышкой трамблера. Чтобы получить к нему доступ, необходимо отщелкнуть две защелки и снять крышку.
Как настроить холостой ход на карбюраторе?
Для установки холостого ходя следует завести автомобиль, переключив питание на газ, и при помощи подсоса установить обороты на уровне 1700-2000 в минуту. Потихоньку убирая подсос и поворачивая винт холостого хода, найдите максимум оборотов.
Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.Диагностика систем двигателяСиловой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:неправильный уровень топлива в поплавковой камере;засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;засорение воздушного фильтра;подгорание контактов или неправильный зазор между ними;некондиционные свечи;неправильная регулировка угла опережения зажигания.Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.Обслуживание и устранения неисправностейРегламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.Настройка силового агрегатаРегулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.Последовательность действий мастера следующая:В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.Регулировка режима холостого хода без прибораБольшинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
В нашей стране эксплуатируется большой парк машин с карбюраторными двигателями. Правильная регулировка силового агрегата ВАЗ 2107, точнее, холостого хода задача сложная и для ее решения необходимы опыт и навыки. На двигателе установлен датчик, определяющий частоту вращения коленчатого вала. Винт количества и качества смеси, установленный на карбюраторе позволяет отрегулировать этот показатель.Подготовительные операцииСамопроизвольное увеличение или уменьшение холостого хода вплоть до остановки двигателя явление довольно распространенное. Основные причины:засорение жиклеров;нарушение угла установки опережения зажигания;несоответствие октанового числа бензина;неправильный уровень топлива в камере поплавковой;несоответствие калильного числа свечей зажигания;подсасывание воздуха через пусковой датчик.Без устранения указанных выше причины, невозможно отрегулировать правильно число оборотов двигателя, работающего без нагрузки. Высокие обороты силового агрегата увеличивают потребление топлива и износ деталей.Операции по настройке двигателяДля проведения процедуры понадобится отвертка, газоанализатор и мультиметр. Регулировка двигателя ВАЗ 2107, работающего в режиме холостого хода начинается с установки правильного угла опережения зажигания. Данный процесс выполняется при помощи мультиметра, подключенного к катушке распределительного устройства. Медленно поворачивая датчик необходимо добиться оптимального его положения, после чего его необходимо зафиксировать.На следующем этапе приступаем к настройке карбюратора:В выхлопную трубу вставляется датчик газоанализатора, а силовой агрегат запускается.На работающем в режиме холостой ход двигателе ВАЗ 2107, поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах 840 — 920 оборотов в минуту.Проверяем по газоанализатору концентрацию CO в выхлопных газах, при превышении установленного значения производится регулировка качества смеси. Для чего прикручивается соответствующий винт на карбюраторе.Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при этом снижается, для ее повышения вновь добавляется количество смеси. При этом отверткой вращается соответствующий винт.Регулировка двигателя ВАЗ 2107 продолжается до тех пор, пока параметры не будут приведены в соответствие рекомендациями производителя.По окончании процесса датчик газоанализатора вынимается из выхлопной трубы и проводится проверка правильности настроек. Отрегулированный двигатель ВАЗ 2107 при резком кратковременном нажатии на акселератор должен быстро и плавно набрать обороты. После прекращения воздействия на педаль режим холостого хода восстанавливается самостоятельно и без провалов. Процедура повторяется несколько раз и регулировка признается правильной, если двигатель не глохнет и работает четко во всех режимах.
Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;вялая способность автомобиля к разгону;необъяснимое увеличение расхода бензина.Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.Регулировка поплавковой системыСвободный ход поплавка колеблется между следующими значениями: 6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.Приступаем к регулировке пускового устройстваНастройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;Увлекает телескопическую тягу;Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазорПри регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».Для регулировки делаем следующее:«подсос» утоплен;Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)Затягиваем винт;Проверяем ход заслонки.Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»). Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.
Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.
Советы по регулировке холостых
Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .
Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.
В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.
В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.
В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.
Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).
Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!
Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».
Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!
Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».
Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)
Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:
Модель ВАЗ 2107 (в народе называемая просто «семёркой») на протяжении десятилетий считается классикой отечественного автомобилестроения. В разные годы машина неоднократно модифицировалась и переоснащалась, однако классическая версия вплоть до 2012 года оборудовалась именно карбюраторным двигателем. Поэтому владельцам «семёрки» так важно понимать конструкцию карбюратора и уметь в случае необходимости проводить его регулировку, ремонт или замену.
Почему ВАЗ 2107 оснащался карбюраторными двигателями? Причин тому множество: от типовых требований того времени до простоты эксплуатации подобного рода установки. На протяжении всего периода выпуска модели на авто устанавливались двухкамерные карбюраторные механизмы. То есть в корпусе устройства встроены две камеры, в которых происходит воспламенение топливно-воздушной смеси.
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА
Если говорить о конструкции карбюраторов на ВАЗ 2107, то все они имеют неделимый литой корпус, внутреннее содержание которого условно можно разделить на три основных части:
- верхняя (представляет собой крышку карбюратора и топливные штуцеры, то ест специальные разъёмы, к которым подключаются топливные шланги);
- средняя (непосредственно сам корпус, в полости которого работают две камеры внутреннего сгорания, диффузоры);
- нижняя (состоит из таких важных элементов, как поплавковая камера и дроссельная заслонка).
Карбюратор состоит из более 40 мелких деталей и механизмов
В устройстве карбюраторов на ВАЗ 2107 огромное значение имеют мелкие детали. Каждый компонент системы направлен на выполнение своей работы, а потому выход из строя хотя бы одной детали грозит поломкой всего карбюратора.
В конструкции устройства особенно «капризными» можно считать:
- Жиклёры. Это трубки с чётко выверенными отверстиями. Бывают топливными и воздушными (для подачи бензина и воздуха соответственно). Если отверстия забиваются пылью или, наоборот, изнашиваются в процессе работы, пропускная способность жиклёров может быть сокращена или увеличена. В связи с этим карбюратор не сможет соблюдать пропорции при формировании топливно-воздушной смеси.
- Поплавок в поплавковой камере. Именно это устройство определяет необходимый уровень бензина для гарантии качества работы мотора в любом из режимов. Если настройки поплавка сбиваются, то вся система испытывает трудности с приготовлением смеси, так как бензина может быть недостаточно или, наоборот, слишком много.
- Прокладки карбюратора. Как элемент, прокладки устанавливаются с внешней стороны корпуса карбюратора, чтобы предотвратить перегрев устройства и надёжно зафиксировать сам прибор на впускном коллекторе. Однако частая езда по разбитым дорогам быстро изнашивает прокладки, поэтому рекомендуется при каждом осмотре устройства уделять внимание именно этим элементам.
- Ускорительный насос. Это специальное устройство, функция которого заключается в передаче смеси из камеры в двигатель.
ДЛЯ СПРАВКИ
Типовое оснащение ВАЗ 2107 в СССР и России подразумевало карбюраторы 1.6 литра. Максимальная мощность такой установки составляет 75 лошадиных сил. Устройство потребляет топливо АИ-92.
Габариты карбюраторов ВАЗ 2107 минимальные:
- длина — 16 см;
- ширина — 18.5 см;
- высота — 21.5 см.
Общий вес конструкции в сборе — порядка трёх килограммов.
Устройство имеет литой корпус и встроенные элементы
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАРБЮРАТОРА
Суть работы любого карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси. Для этого в корпусе устройства происходят следующие процессы:
- Открывается дроссельная заслонка, через неё в полость поплавковой камеры попадает строго ограниченное количество бензина.
- Также дозу топлива регулирует экономайзер, поэтому в камеру попадает только то количество бензина, которое необходимо двигателю в данный момент работы.
- Здесь топливо дробится на мельчайшие частички и перемешивается с частицами воздуха: таким образом создаётся топливно-воздушная смесь, которая необходима для полноценной работы мотора.
- Если обороты автомобиля увеличиваются, для создания большего количества смеси может быть задействована и вторая камера.
- Готовую смесь ускорительный насос направляет в диффузоры, а оттуда — к цилиндрам.
Карбюратором является «главным помощником» двигателя
Таким образом, карбюратор не просто создаёт топливно-воздушную смесь, но и формирует её по чётким пропорциям в необходимых для бесперебойной работы мотора количествах.
КАКИЕ КАРБЮРАТОРЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА ВАЗ 2107
С момента выпуска «седьмой» модели инженеры АвтоВАЗа не раз меняли карбюраторные установки на авто, чтобы ВАЗ 2107 мог соответствовать требованиям своего времени. Особое внимание уделялось не только мощностным характеристикам, но и показателям расхода топлива, экологичности и простоте в обслуживании.
В истории ВАЗ 2107 можно выделить три основных карбюратора:
- «ДААЗ» (устройство названо по производителю — Димитровградский автоагрегатный завод). Первые карбюраторы для ВАЗ 2107 изготавливались в Димитровграде по лицензии фирмы Weber. Конструкция этих устройств была предельно проста, а потому и удешевляла модель. Карбюраторы «ДААЗ» отличались хорошими показателями скорости, однако потребляли большое количество бензина — не менее 10 литров на 100 км пути.
- «Озон» — улучшенная версия «ДААЗа». Эта установка отвечала всем требованиям экологичности своего времени, к тому же конструкторам удалось снизить потребление бензина. Для быстроты работы в оснащении второй камеры внутреннего сгорания был встроен пневматический клапан, который и стал проблемой для многих автовладельцев. Стоило клапану немного запылиться, как вторая камера карбюратора переставала функционировать.
- Самая современная установка Димитровградского завода называется «Солекс». Конструктивно этот карбюратор очень сложен, так как обладает системой обратной подачи топлива. Благодаря этому «Солекс» экономит бензин, даже при высоких оборотах работы двигателя. Однако и эта модификация имеет свои изъяны: карбюратор весьма капризен к качеству потребляемого топлива.
ПОДБОРКА ЗНАКОВЫХ КАРБЮРАТОРОВ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ «СЕМЁРКИ»
Прототип всех отечественных карбюраторных установок
Первая модифицированная версия карбюраторов, которая позволила сократить расход топлива
УСТАНОВКА ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
Опытные водители «семёрок» наслышаны о том, что на машину можно установить сразу два карбюратора. Такая операция имеет смысл для придания мотору дополнительной мощности и снижения расхода топлива.
Процедура установки не сложная, однако необходимо разбираться в нюансах конструкции своего авто. Как показала практика, установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 действительно позволяет придать машине ускорение и сделать езду более комфортной. Вопреки расхожему мнению, в паре карбюраторы помогают сократить расход топлива.
Два карбюраторных механизма позволяют облегчить работу мотора и оптимизировать все его характеристики
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107
Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выходить из строя. Очень редко поломки случаются внезапно, обычно механизм на протяжении некоторого времени даёт водителю понять, что с ним что-то не так.
Таким образом, существуют ярко выраженные признаки неисправностей, на которые владелец ВАЗ 2107 должен обратить внимание.
ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Нестабильность холостого хода, рывки и дёрганья мотора или просто неспособность двигателя работать вхолостую — всё это указывает на неполадки в работе карбюратора. Как правило, «виновность» за эти неисправности можно возложить на:
- экономайзер холостого хода, который отвечает за работу мотора в режиме прогревания или вхолостую;
- поплавок, который сместился в сторону, из-за чего в камерах недостаточно топлива для создания топливно-воздушной смеси;
- насос-ускоритель, который не подаёт нужного объёма горючего, поэтому двигателю очень сложно работать.
В любом случае необходимо обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину неисправности.
ПРОВАЛЫ ПРИ РАЗГОНЕ
Нередки случаи, когда «семёрка» уверенно заводится, мотор отлично держит обороты, при езде на средних скоростях водитель не испытывает дискомфорта. Но как только машина выезжает на открытую трассу, то очень сложно бывает набрать скорость: при нажатии на педаль газа чувствуются провалы в работе мотора.
Причина этой неисправности может скрываться в следующих элементах карбюратора:
- засорились жиклёры, поэтому воздух и бензин не поступают в камеру сгорания в нужных объёмах;
- диффузоры и ускорительный насос работают неправильно.
В этом случае потребуется провести чистку карбюратора и проверку его элементов на износ и механические повреждения.
ЗАПАХ БЕНЗИНА В САЛОНЕ
Собственно говоря, в салоне может пахнуть бензином только тогда, когда излишки топлива выделяются из карбюратора. То есть запах — это первый признак того, что скоро будут залиты свечи.
Запах бензина во время езды и стоянки — это серьёзный повод проверить работоспособность карбюратора
ЗАЛИВАЕТ СВЕЧИ
Этот признак неисправности карбюратора можно выявить без включения зажигания. Как правило, если излишки топлива выделяются на поверхность, то первыми страдают именно свечи зажигания. В самых серьёзных случаях под машиной могут скапливаться лужицы из бензина.
Переливание топлива возможно по ряду причин, однако чаще всего это происходит по вине поломок системы обратной подачи топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи бензина, а также проверить насосную установку: вполне возможно, что насос работает в сверхмощном режиме.
ДВИГАТЕЛЬ СТРЕЛЯЕТ
Это понятие можно связать с переливанием. Если произошла утечка топлива из карбюратора, то он может начать стрелять (чихать), то есть дёргаться при работе, а в самых серьёзных случаях и воспламеняться. Разумеется, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно, поэтому требуется разборка карбюратора и его промывка.
ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ НАЖАТИИ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА
Ещё одна неисправность связана с невозможностью тронуться с места: мотор заводится, ровно работает, но как только водитель нажимает на газ, двигатель тут же глохнет. Причина этой неполадки кроется в понижении уровня топлива в поплавковой камере. Горючего хватает только для того, чтобы завести двигатель, а при резком нажатии на педаль газа поток топлива полностью перекрывается, поэтому мотор и глохнет.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2107
Карбюратор — это устройство, которое не требует ежедневного осмотра и особенного технического обслуживания. Однако хорошая настройка и периодическая регулировка пойдут карбюратору на пользу: процедура рекомендуется водителям, чьи авто стали явно «сдавать»:
- двигатель стал потреблять большое количество бензина;
- уменьшаются показатели скорости и мощности;
- периодически возникают неприятности с зажиганием или ускорением и т. п.
Грамотно проведённая регулировка карбюратора способна оптимизировать работу мотора.
Необходимый арсенал для настройки работы на карбюраторе уже имеется
О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЕЦ ВАЗ 2107
Залог успеха работы — тщательная подготовка. Поэтому необходимо обратить внимание на то, в каких именно условиях и с каким инструментом будут вестись эти работы.
Для начала необходимо подготовить «фронт работ», то есть убедиться в том, что двигатель остыл, а на корпусе карбюратора и вблизи него нет грязи и пыли. К тому же следует запастись ветошью, так как при откручивании некоторых деталей возможны подтекания бензина. Важно создать комфортные для себя условия регулировки — проветрить помещение и позаботиться о светильниках и лампах, чтобы можно было разглядеть каждый элемент.
Далее необходимо собрать инструменты, которые будут использоваться при регулировке. Карбюратор на ВАЗ 2107 неприхотлив и конструктивно прост, поэтому понадобятся только:
- стандартный набор рожковых ключей;
- крестовая отвёртка;
- плоская отвёртка;
- линейка для измерений.
Для очистки полостей устройства рекомендуется купить специальные жидкости.
До регулировки можно очистить карбюратор специальными жидкостями
И последний этап работы (что немаловажно!) — найти сервисную книжку на ваш автомобиль. Дело в том, что для каждой модификации карбюратора ВАЗ имеются свои параметры оптимальной работы. Именно с этими параметрами нужно будет сверяться при регулировке.
ОБОГАЩЕНИЕ И ОБЕДНЕНИЕ СМЕСИ
Карбюратор формирует топливно-воздушную смесь с учётом строгих пропорций. На высоких оборотах он обогащает смесь, меняя пропорции, чтобы двигателю легче работалось. Однако в некоторых случаях пропорциональность может меняться и не всегда это удобно мотору и водителю.
Поэтому первое, с чего начинают регулировку карбюратора на ВАЗ 2107, это обогащение или обеднение смеси:
- Запустить двигатель.
- После прогревания мотора до рабочей температуры выключить зажигание.
- Снять корпус воздушного фильтра, чтобы удобнее было работать с корпусом карбюратора.
- Далее до упора закрутить винт качества и винт количества топлива.
- После чего вывернуть каждый из них ровно на три оборота назад.
- Включить зажигание.
- Свериться с параметрами, указанными в сервисной книжке: необходимо подкручивать винты до тех пор, пока количество оборотов на холостом ходу не будет равным заводским показателям.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СМЕСИ
После этого можно приступить к другим этапам регулирования работы карбюратора.
СОКРАЩАЕМ РАСХОД ТОПЛИВА
Основная причина, по которой владельцы ВАЗ 2107 решают провести регулировочные работы, связана с высоким потреблением горючего. Однако простые действия способны снизить расход, важно придерживаться инструкции. Как известно, за уровень топлива в поплавковой камере отвечает поплавок. Как правило, после регулировки обогащения/обеднения смеси поплавок должен встать на своё место, однако если он поднялся выше нормы, то расход горючего будет стабильно высоким.
Регулировка поплавка необходима не только для сокращения потребляемого бензина, но и для снижения токсичности выхлопов.
Перед регулировкой поплавка нужно снять корпус воздушного фильтра и открутить винты, которые держат крышку карбюратора. После чего открывается прямой доступ к поплавковой камере:
- Ход поплавка должен соответствовать показателю 8 мм (это типовой параметр для всех карбюраторов ВАЗ 2107). Соответственно, если поплавок находится выше этой нормы, то расход бензина будет увеличиваться, если ниже, то из-за потерь горючего машина резко потеряет в динамичности.
- Пальцами и отвёрткой с тонким плоским лезвием необходимо подогнать крепления поплавка под норму 8 мм.
- После подгонки рекомендуется ещё раз измерить уровень его положения.
- Далее прикрутить крышку карбюратора на место.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ГОРЮЧЕГО
После работы с поплавком можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора. Важно, чтобы двигатель был хорошо прогрет, а корпус воздушного фильтра остался в стороне:
- До упора закрыть винт качества, после чего открутить его на 3–4 оборота назад.
- Завести мотор.
- Включить все приборы освещения, акустики, печку — необходимо создать максимальную нагрузку на карбюратор.
- В этом режиме выставить количество оборотов, равное 750–800 ед/мин.
- Винт качества должен находиться в таком положении, в котором достигается максимальный показатель холостого хода не более 900 оборотов в минуту.
- После этого аккуратно закрутить винт качества обратно до тех пор, пока не будут наблюдаться рывки в работе мотора. Здесь стоит остановиться и вернуть винт на один оборот обратно.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2107 необходима для экономии горючего и стабильной работы двигателя.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ХХ
Немаловажное значение в регулировке имеет и правильный подбор жиклёров. В большинстве случаев водители просто меняют жиклёры, чтобы упростить себе задачу по обслуживанию карбюраторов.
ПАРАМЕТРЫ ЖИКЛЁРОВ НА КАРБЮРАТОРАХ ДААЗ
Этот вопрос может застать врасплох неопытного водителя «семёрки». Но на самом деле процедура замены карбюратора не является сложной. Единственное, что может напутать водитель, это места подсоединения тех или иных шлангов. Поэтому рекомендуется подписывать, куда и какой шланг должен быть подключён на новом карбюраторе.
Наличие большого количества механизмов, шлангов и проводов может испагуть неопытного водителя
КАК СНЯТЬ КАРБЮРАТОР С МАШИНЫ
Демонтажные работы необходимо выполнять только на холодном двигателе, чтобы избежать возможности травмирования. В силу того, что карбюратор располагается на впускном коллекторе, эта часть может остывать очень долго — необходимо иметь этот факт ввиду.
Обычно все элементы, подключённые к карбюратору, отсоединяются без проблем
Демонтаж устройства занимает в среднем 7–12 минут:
- Снять корпус воздушного фильтра, чтобы можно было подлезть к карбюратору.
- Первым делом от устройства необходимо отсоединить два тонких провода: один из них питает дроссельную заслонку, второй — воздушную.
- Далее отсоединить пружину возврата экономайзера.
- Отвёрткой ослабить хомуты на большом патрубке подачи бензина и снять шланг. Заранее необходимо подложить под карбюратор ветошь, чтобы вытекающий бензин не расплылся под машиной.
- Снять шланг обратной подачи топлива (он тоньше основного).
- Открутить вентиляционный и вакуумный шланги (они ещё тоньше).
- После чего возможен демонтаж самого карбюратора с автомобиля. Корпус устройства зафиксирован на впускном коллекторе четырьмя гайками, которые необходимо выкрутить.
- Открывшееся отверстие в коллекторе нужно сразу же закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
https://youtube.com/watch?v=oprD7jRgInE%3Ffeature%3Doembed
Разумеется, устанавливать новый карбюратор рекомендуется исключительно после прочистки места стыка. За годы работы механизма поверхность коллектора могла покрыться нагаром, пылью и подтёками топлива.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПРОКЛАДКУ
В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107, между карбюратором и впускным коллектором могли стоять прокладки из самых разных материалов: от металла до картона. Вне зависимости от степени износа действующей прокладки её нужно будет заменить на новую.
Важно подобрать прокладку из того же материала, что и оригинал, так как только в этом случае можно будет добиться надёжности соединения. Соответственно, после снятия старого карбюратора и прочистки места стыка необходимо установить новую прокладку.
При любых работах с карбюратором рекомендуется менять прокладочный элемент на новый
КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ КАРБЮРАТОР
Установка нового карбюратора производится в обратном снятию порядке:
- Устройство насаживается на четыре шпильки и прикручивается гайками.
- Далее выполняются работы по подключению. Первым делом необходимо подсоединить шланги на вентиляцию и вакуум.
- Потом подсоединить шланг на обратку и шланг на подачу бензина. Сразу же меняются хомуты.
- После подключить провод ЭПХХ, он фиксируется на электромагнитный клапан карбюратора.
- Вернуть пружину заслонки на своё место и подсоединить два тонких проводка на клапана.
Правильность установки проверяется стабильной работой мотора
После этого процедура замены карбюратора считается выполненной.
Таким образом, водитель «семёрки» может предвидеть все неприятности, связанные с карбюратором и своевременно принять меры. К тому же на моделях 2107 устанавливались сравнительно простые карбюраторы, поэтому большую часть работ по диагностике и регулировке можно выполнить самостоятельно.
Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс или 2105, 2107 Озон – одна из самых распространенных неисправностей. Помимо дискомфорта от эксплуатации автомобиля с трясущимся и вот-вот готовым заглохнуть двигателем, автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, должен быть готов к быстрому снижению его ресурса, росту топливного аппетита, потере мощности, приемистости и пр.
Очень часто нестабильные обороты холостого хода появляются из-за проблем с системой зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105-2107), неисправности топливной системы до входа в карбюратор, бензонасоса, самого двигателя. В этой статье рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя автомобиля, связанные с неисправностью карбюратора (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон).
Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.
— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Стрельба в глушитель говорит о переобогащении топливной смеси на холостом ходу, в карбюратор о переобеднении. Переобогащенная или переобедненная топливная смесь, поступающая в цилиндры двигателя на холостом ходу, лежит в основе всех причин нестабильных холостых оборотов. От этого мы и будем отталкиваться при диагностике и устранении этой неисправности.
— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются («плавают»). Обычно такое явление наблюдается при попадании отдельной сорины в каналы или жиклеры СХХ или «подсосе» постороннего воздуха в карбюратор. Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы.
В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.
Причины неустойчивого холостого хода
Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода. Отрегулируйте обороты холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси, имеющимися как на карбюраторе Солекс, так и на карбюраторе Озон. Для 2108, 21081, 21083 Солекс нормальный холостой ход — 750-800 об/мин, для 2105, 2107 Озон 850-900 об/мин.
Регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Неисправен сам клапан или система ЭПХХ. Если клапан отказал полностью, его игла будет перекрывать отверстие для подачи топлива в систему холостого хода, и двигатель будет глохнуть. На холостом ходу он будет работать только с вытянутым подсосом. Если электромагнитный клапан подает признаки жизни, то холостой ход возможен, но он будет нестабилен.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность клапана. Включите зажигание и снимите с него провод. Должен быть слышен щелчок от его срабатывания. Если щелчка нет, соедините отрезком изолированного провода вывод клапана и плюс АКБ. Щелчка нет, меняем клапан. Щелчок есть проверяем систему ЭПХХ. Она отключает подачу топлива в систему холостого хода при повышении оборотов холостого хода более 1200 об/мин и на принудительном холостом ходу, ее частью и является электромагнитный клапан карбюратора.
Засорены каналы и (или) жиклеры системы холостого хода карбюратора
Топливная смесь обедняется. Выверните электромагнитный клапан или установленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода. Извлеките из него топливный жиклер системы холостого хода. Прочистите его, промойте бензином, продуйте сжатым воздухом. Если он деформирован или его маркировка не соответствует требуемой, замените его. Проверьте целостность и наличие его резинового уплотнительного кольца.
Электромагнитный клапан карбюратора 2108 Солекс и вынутый из него топливный жиклер СХХ
Возможна прочистка СХХ без демонтажа карбюратора с двигателя. Установите обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/мин. Выверните клапан или держатель на пару-тройку оборотов. Погазуйте, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры. Заверните клапан обратно. Повторите операцию несколько раз до появления устойчивых оборотов холостого хода. Таким нехитрым образом мы увеличиваем разрежение в каналах СХХ. Оно унесет все имеющиеся там отложения в цилиндры. Перед прочисткой можно залить в отверстие под клапан немного ацетона и подождать пока отложения разрыхлятся.
«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обедняется лишним воздухом. Двигатель «троит». На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор.
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Как искать места «подсасывания» постороннего воздуха на двигателях с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон излагается на нашем сайте в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Низкий или наоборот слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь опять же обедняется или наоборот сильно обогащается, заливая свечи. Необходимо проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для начала следует снять верхнюю часть (крышку) карбюратора, после того как двигатель немного поработает на холостых. В поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон уровень топлива должен находиться посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива приблизительно составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Помимо этого следует обратить внимание на целостность и положение поплавков, а также проверить игольчатый клапан, так как от них напрямую зависит величина уровня топлива в поплавковой камере и последующее смесеобразование.
Сильно засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
Степень засорения должна быть довольно высокой. Например, такой.
Сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра
Поменяйте фильтрующий элемент.
Плавают обороты на карбюраторной семерке
Проснулся сразу побежал в гараж. Прихожу, завожу машину там все по прежнему. Ну думаю надо пробовать ремонтировать))) Выкручиваю электромагнитный клапан ХХ, снимаюс него жиклер, продуваю насосом, откладываю в сторонку, запускаю двигатель, затыкаю пальцем отверстие куда клапан закручивается разгазовываю тысяч примерно до 4-5 и на таких оборотах отпускаю палец, опять затыкаю, разгазовываю отпускаю и несколько раз так. Глушу двиг, собираю клапан, закручиваю, завожу и что вы думаете? Все отлично! Обороты стоят четко 900, даже по моему двигатель стал ровнее работать)))
А виной всему что? Наш «качественный» и «дешевый» бензин! Так что пацаны если у вас вдруг заплавали обороты и пропал ХХ то самое первое и легкое что стоит сделать это прочистить систему ХХ и жиклер на ЭПХХ)))
Всем удачи, КАЧЕСТВЕННОГО бензина и ни гвоздя ни жезла)))