Тюнинг двигателя 157QMJ GY6

Тюнинг двигателя 157QMJ GY6 Двигатель
Содержание
  1. С чего начинать тюнинг скутера
  2. Почему завод изготовитель скутера сразу не может поставить такой вариатор
  3. Бюджетные спортивные вариаторы
  4. Впускная система
  5. Двигатель
  6. Замена вариатора
  7. Замена выхлопной трубы
  8. Замена карбюратора
  9. Замена стоковых деталей
  10. Замена цпг
  11. Как заменить вариатор своими руками
  12. Как увеличить максимальную скорость китайского скутера с двигателем 139qmb
  13. Какие запчасти купить для тюнинга 157qmj
  14. Карбюратор и воздушный фильтр скутера
  15. Классы тюнинга
  16. Коленвал и коммутатор
  17. Коммутатор
  18. Малокубатурные скутеры часто имеют ограничители
  19. Маслоуловитель
  20. Настройка вариатора после замены
  21. Новый вариатор
  22. Новый резонатор, грузики вариатора и пружинки сцепления
  23. Нужен ли китайскому скутер спортивный вариатор
  24. Ограничители и душилки
  25. Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера
  26. Последовательность тюнинга скутера до класса racing
  27. Процесс тюнинга редуктора на скутерах с двигателем 139qmb
  28. Разборка двигателя 157qmj 150 кубов
  29. Регулировка клапанов 157qmj
  30. Свеча зажигания gy 6
  31. Увеличиваем объем поршневой
  32. Установка новой цепи грм
  33. Установка прокладок и колец
  34. Шестерни редуктора

С чего начинать тюнинг скутера

Этот вопрос мучает большинство начинающих скутеристов. Ответ тут очевиден – начать нужно со снятия душилок и ограничителей, установленных заводом изготовителем. Мы уже знаем, что установлены они там для соответствия законам той страны, где они будут реализованы.

Нас эти законы не касаются, поэтому мы без угрызения совести все это дело смело убираем. Как удалить ограничители на скутере мы уже рассматривали, поэтому акцентировать опять внимание на этом не будем. Если после этого вас все устраивает, можно на этом и закончить  тюнинг скутера. Но если можно улучшить показатели нашего двухколесного друга, почему бы это не сделать?

Почему завод изготовитель скутера сразу не может поставить такой вариатор

Разработчики тюнингового вариатора не руководствуются требованиями законодательства о максимальной скорости, различными ограничениями и назначением конкретной модели аппарата. Основная задача – реализовать весь потенциал трансмиссии. Безусловно, скутеры не могут быть одинаковыми.

Различная степень износа двигателя и состояние других узлов не могут рекомендовать один набор «вариатор-ролики-втулка-пружины» для всех моделей двигателя 139QMB, поэтому в комплекте большинства из них можно обнаружить несколько комплектов роликов, для более тонкой настройки шкива для каждого конкретного случая.

Бюджетные спортивные вариаторы

В последнее время, особо популярны спортивные вариаторы тайваньского и китайского производства. Они, как правило, поставляются в комплекте с роликами различного веса, пружинами сцепления и втулкой. Стоимость таких комплектов обычно варьируется в районе 35-40 долларов США, а купить спортивный вариатор можно, к примеру, тут:

Вариатор спортивный 139QMB.  Подобных аналогов много и они  показывают куда более лучшие результаты, по сравнению со стоковыми вариаторами, установленными на скутере изначально. Следует понимать, что ожидать от этих деталей чего-либо сверхъестественного не стоит,  но разница, безусловно, будет заметна сразу.

Впускная система

Приобретается впускной коллектор, тюнинговый лепестковый клапан, воздушный фильтр нулевого сопротивления, тюнинговый ремень (можно кевларовый) и тюнинговый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. При необходимости, и тут можно установить главный жиклер большего диаметра.

Двигатель

Единственное о чем следует помнить, это состояние двигателя вашего скутера. Если ЦПГ уже хорошенько подизношена, есть люфт в коренных подшипниках, а состояние коленвала заставляет вас задуматься о его замене, не стоит заниматься серьезным тюнингом. Вы только ускорите износ всех деталей двигателя в несколько раз.

Так, например, установка тюнингового коммутатора без ограничителей оборотов серьезно нагружает подшипники коленвала и сам коленвал. Поэтому, вначале нужно убедиться в отличном состоянии всех узлов вашего аппарата. Обязательно измерьте компрессию, если она меньше 8 Атм, тюнинг скутера нежелателен.

Замена вариатора

Тюнинг вариатора скутера позволяет наиболее качественно и правильно настроить передачу мощности от двигателя на колесо во всем диапазоне оборотов. Старый стоковый вариатор может уже не справляться с нашими переделками. Поэтому стоит задуматься о приобретении тюнингового вариатора.

Ведь тюнинг скутера в нашем сегодняшнем обзоре всего лишь имеет базовое назначение. Мы не рассматриваем выступления в гонках и серьезных соревнованиях. Это, скорее, любительский тюнинг. В следующих статьях мы рассмотрим более серьезный тюнинг скутера для участия в гонках и с применением дорогих комплектов, расчетов и улучшений. Удачи на дорогах.

Замена выхлопной трубы

Замена выхлопной трубы на так называемый «саксофон» — это неотъемлемая часть тюнинга скутера. Резонатор возвращает значительную часть мощности обратно в цилиндр, не душит двигатель, отлично поддерживает как низкие обороты, так и высокие.

  • Polini No Smoke,
  • LeoVince SP3/Turing,
  • Technigas Silent Pro,
  • Laser X,
  • LeoVince ZX,
  • Technigas Next-R и другие.

После этого нужно будет настроить трансмиссию под одну из этих труб. Заметно возрастет динамика и максимальная скорость (обычно на 10 км).

Замена карбюратора

Конечно этого мало и тюнинг скутера на этом не заканчивается. Мы улучшили выхлоп, теперь нужно позаботиться о правильном питании — тюнинге карбюратора. На полтинниках допускается использование карбюратора с диаметром диффузора до 21 мм. Но это привелегии тюнинга высшего класса, в нашем случае будет достаточным использование карбюратора с диаметром диффузора 17,5. Такой карбюратор наиболее часто применяется для тюнинга скутера. Хорошо себя зарекомендовали карбюраторы DellOrto.

Замена стоковых деталей

Итак, у нас выросли обороты, мы удалили свистки из выхлопной трубы, шайбу в вариаторе и расточили окна, скорость нашего аппарата составляет приличных 75-80км/ч. Но на этом базовый тюнинг скутера не заканчивается, а только начинается. Переходит к замене стоковых деталей. Как правило, это:

  •  замена ЦПГ на больший объем;
  • замена выхлопной трубы;
  • замена вариатора;
  • замена карбюратора.

Замена цпг

Перейдем к установке ЦПГ увеличенного объема. Конечно, это основа тюнинга скутера. Без этого все остальные действия теряют смысл. Идеальным вариантом будет покупка тюнинговой ЦПГ класса Sport. Наиболее популярны в этом плане ЦПГ итальянских производителей Malossi и Polini.

Они заметно лучше стоковых, имеют улучшенную и продуманную систему продувки окон цилиндра. Применение таких поршневых заметно увеличивает мощность двигателя в целом. А значит, проще будет реализовать как динамику, так и максималку. Это дорогие комплекты, но они долговечны. Тюнинговые ЦПГ изготовлены из чугуна и позволяют производить расточку под необходимый ремонтный размер при износе.

Как заменить вариатор своими руками

Заменить весь комплект своими силами можно, однако необходимо знать важные аспекты и иметь хоть какой-либо опыт. Все, что потребуется в итоге, это открутить крышку вариатора, открутить гайку ведущего и ведомого шкивов. На ведущем шкиве замене подлежат сам подвижный шкив, ролики и втулка, которая спроектирована именно под эту конкретную модель.

Дополнение:  Купить опоры двигателя для Nissan Serena в Москве, продажа опор двигателя для Nissan Serena – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Как увеличить максимальную скорость китайского скутера с двигателем 139qmb

Наиболее бюджетным вариантом увеличения максимальной скорости на китайском четырехтактном скутере с двигателем  139QMB можно считать ряд следующих изменений:

  • Замена стоковой поршневой объемом 50 кубических сантиметров на увеличенную, обычно 82 кубических сантиметров с диаметром поршня 50 мм. Не обойтись тут и без настройки карбюратора.
  • Замена старых шестерен редуктора с промежуточным валом на новые. Обычно, двигатель 139QMB в стоке комплектуется вторичной парой шестерен с передаточным числом 0,29 и шестернями 15×52 зубьев.  Заменив их на тюнинговые, передаточное число которых составляет 0,35, а количество зубьев вторичной пары шестерен 17×49, мы получаем отличную платформу для реализации увеличения скорости до 20%.  Современные интернет магазины уже укомплектованы подобными деталями и их легко можно заказать не выходя из дома, например тут: Редуктор спортивный 139QMB. Магазин проверенный, ни разу не подводил. Удобно то, что у них шестерня уже напресована на промежуточный вал и вам остается лишь заменить старые детали на новые.
  • Замена родного вариатора на тюнинговый. Так можно добиться реализации уверенной тяги во всем диапазоне оборотов и реализовать заветную скорость. Этим вариантом можно пренебречь, если после первых двух пунктов вы добились того, чего хотели.

Какие запчасти купить для тюнинга 157qmj

4 х клапанная головка цилиндра со спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.

По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см3, а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см3.

Карбюратор и воздушный фильтр скутера

Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.

Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.

Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом. Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра. Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).

На топливопровод был установлен экономитель Фул Фри, чтобы максимально уменьшить потребление бензина при увеличении мощности.

Классы тюнинга

Как известно, самые популярные классы тюнинга стокового двухтактного двигателя – это вариации Sport и Racing. Класс Sport позволяет разогнать скутер до 100 км в час и развить мощность двигателя до 10-12 л.с. Класс Racing позволяет разогнать скутер до 120 км в час и развить мощность двигателя до 15 л.с.

Советуем также ознакомиться с материалом: «Тюнинг двухтактного скутера — базовый уровень» и «Профессиональный тюнинг скутера для участия в гонках».

Очевидно, что нет необходимости сочетать компоненты тюнинга одного класса с другим. Это абсурдно как экономически, так и практически, ведь, к примеру, установка вариатора или резонатора, которые работают на сверх повышенных оборотах (в классе Racing) на скутер, который тюнингуется по классу Sport, ничего толкового не принесет. Потенциал этих деталей попросту останется не раскрытым.

Если нет возможности провести тюнинг двухтактного скутера с одновременной установкой всех комплектующих, обязательно следует придерживаться определенной последовательности замены стоковых деталей, рассмотрим процесс подробнее в случае с обоими классами.

Коленвал и коммутатор

Напоследок ставим усиленный коленвал и тюнинговый коммутатор. Все это позволить разогнать наш полтинник (в прошлом) до 100 км/ч в идеале. Большего ожидать не следует, а вот меньшего – запросто.

Коммутатор

Если все в порядке, продолжим с коммутатора. На японских скутерах коммутатор ограничивает скорость порядка до 20 км. Это значит, что если ваш аппарат до этого ехал 55-60, теперь он сможет разогнаться до 75-80. На динамике это никак не отразится, а возросшие обороты и нагрузки будут скорыми темпами изнашивать детали двигателя.

Конечно, нельзя одновременно проводить тюнинг скутера и надеяться, что надежность его и долговечность останется на прежнем уровне. Тут нужно идти на компромисс и выбирать то, что вам нужно. Конечно, надежность можно увеличить установкой дорогих тюнинговых деталей, но это скорее относится к тюнингу классом повыше, который мы рассмотрим в следующих статьях.

Малокубатурные скутеры часто имеют ограничители

Если вы являетесь владельцем  двухтактного скутера, вероятно, вы уже думали о том, как бы ускорить эту табуретку и придать ей немного живности. В основном, японские скутеры задушены по скорости на отметке 55-60 км/ч. Европейские скутеры и того хуже – 45-50 км/ч. Для езды по городу этого не только мало, но и опасно. Вы не входите в трафик, вас постоянно обгоняют.

Так как в наших странах нет таких жестких правил для скутеров, очевидно, что нужно снять все ограничители и дать скутеру нормально «дышать». Что будет после снятия ограничителей:

  1. увеличится динамика;
  2. возрастет скорость;
  3. увеличится и скорость и динамика одновременно.

Первый и второй пункт по отдельности организовать проще, нежели третий пункт. Но это все выполнимо. Сегодня рассмотрим тюнинг скутера для обычного пользователя. О чем это говорит? На данный момент существует также тюнинг скутера более высоких классов:

Это совершенно иной тюнинг с применением дорогих запчастей мировых брендов  и тонкой настройкой. Такой вид тюнинга в отдельности мы рассмотрим в следующих статьях, пока же остановимся на базовом уровне, где за минимальные вложения можно получить максимальную отдачу.

Маслоуловитель

После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.

Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.

Настройка вариатора после замены

Скорее всего, нужно будет немного поиграть с настройками веса роликов вариатора, идущих в комплекте. Обычно, комплект поставки включает 9 роликов (3 набора по 3 штуки различного веса). Их комбинация позволяет подобрать необходимый вес для оптимальной работы трансмиссии.

Дополнение:  номер кузова и всё что с ним связано |

Как правильно устанавливать две пары (по 3 шт.) роликов различного веса в вариатор, можно наблюдать на фото ниже.

Эта же информация находится на сайте продавца, а также в инструкции по установке тюнинговой детали.

Если после установки такого бюджетного комплекта,  динамические и скоростные показатели вашего скутера вас не устраивают, стоит задуматься об увеличении поршней (если вы до сих пор этого не сделали) и заняться поиском прочих неисправностей, которые не позволяют реализовать весь потенциал скутера для стабильной и корректной работы.

Новый вариатор

На четвертом этапе проводится замена вариатора на тюнинговый, возвратной пружины и внешней щеки ведущего шкива. Конечно же, старые ролики уже не подойдут и нужно подбирать новые.

Новый резонатор, грузики вариатора и пружинки сцепления

По истечении некоторого времени и после возможности покупки следующих деталей, покупаем резонатор и подбираем под него грузики вариатора и пружинки сцепления. Скутер на ходу и довольно резвый, можно копить средства для следующих покупок.

Нужен ли китайскому скутер спортивный вариатор

Итак, что нам даст тюнинг вариатора в данном случае?  Стоковая трансмиссия китайского скутера рассчитана строго под конкретный объем двигателя. Кроме того, так как малокубатурную технику покупает не только молодежь, но и женщины, а также простые рабочие, люди в возрасте и т. д., динамические показатели должны быть мягкими, без подрывов и резкого разгона.

Максимальная скорость скутера ограничивается отсечкой в коммутаторе и техническими особенностями вариатора. Проще говоря, после того, как ремень выйдет на максимальный радиус ведущего шкива, увеличить скорость можно только увеличением оборотов или заменой редуктора.

Но есть и способ, требующий меньших денежных и трудовых затрат – это замена вариатора на спортивный. Конечно, он не заменит вам весь потенциал, который можно получить при замене редуктора, однако скорость увеличится.

Спортивный вариатор, как правило, устраняет провалы на средних оборотах, немного повышает динамику и максималку. Он раскрывает весь потенциал трансмиссии скутера на момент замены, чего нельзя сказать о стоковой детали. Как это происходит?

Ограничители и душилки

На скутерах, выпуск которых был налажен после 2000 года, часто начали применять ограничители в виде шайб в вариаторе (европейские модели) и свистков и катализаторов. Как прежде, актуально также ограничение в коммутаторе. Это мы также уже рассматривали в подобной статье.

Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера

Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.

После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.

Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:

  • 5 минут работы при 40-60% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 10 минут работы при 60-80% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 15 минут работы при 70-90% оборотов, потом 1 час остыть

Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных.

После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!

В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!

Последовательность тюнинга скутера до класса racing

  1. Основа – установка гоночной поршневой 70сс премиум уровня. На этом же этапе заменяется стоковый впускной коллектор, лепестковый клапан. Стоковый фильтрбокс меняем на фильтр нулевого сопротивления, а стоковый карбюратор на тюнинговый. Свеча старая нам также уже не нужна. Этот класс требует куда больших вложений, поэтому уже на первом этапе нужно будет вложиться.
  2. Второй этап – покупаем новое гоночное сцепление, подбираем резонатор (глушитель-саксофон), и, естественно, под новые детали подбираем грузики вариатора соответствующего веса.
  3. На третьем этапе меняем стоковый ремень на кевларовый и стоковые шестерни редуктора (удлиняем передачу).
  4. Приобретаем вариатор, неподвижную щеку ведущего шкива (или обе детали в комплекте), возвратную пружину. Велика вероятность, что ролики вариатора нужно будет подбирать заново.
  5. Наиболее легковесный пункт тюнинга в нашей последовательности. Покупаем ведомый шкив. Под него подбираем грузики для оптимальной работы на данном этапе.
  6. И напоследок, устанавливаем гоночный коленвал (достаточно дорогое удовольствие), тюнинговый коммутатор и облегченный колокол сцепления.

Следует понимать, что второй вариант тюнинга не очень пригоден для повседневной жизни и будет прекрасным решением для вылазки на трек. А вот тюнинг скутера класса Sport прекрасно впишется в реалии повседневной жизни для выстрелов со светофора и городских покатушек.

Процесс тюнинга редуктора на скутерах с двигателем 139qmb

Сам процесс тюнинга редуктора на скутере достаточно простой. Если вы имеете навыки по замене вариатора, ЦПГ и прочих деталей, заменить шестерни будет простой задачей. Конструкция двигателя 139QMB позволяет добраться к редуктору только после снятия заднего колеса, снятия крышки вариатора и сцепления.

Все операции необходимо проводить аккуратно, чтобы не повредить прокладку. После замены деталей, винты нужно затягивать поочередно в несколько заходов, чтобы максимально распределить затяжное усилие на прокладку. Тут также будет нелишним пройтись ударной отверткой.

После сборки редуктора, залейте трансмиссионное масло, прислушайтесь к его работе. Не должно быть никаких посторонних шумов и потрескиваний, колесо не должно заклинивать. После замены, редуктор также требует своеобразной обкатки, чтобы все детали притерлись, чтобы сформировался необходимый для работы правильный зазор между ними.  Не спешите сразу отжигать на максимальной скорости, пусть узел поработает около 100 км без нагрузок и перегрева.

Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

Дополнение:  Датчик массового расхода воздуха (расходомер, ДМРВ, МАФ, MAF) - стр. 8 - Самоделкин - Клуб владельцев Nissan Liberty

Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.

Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.

Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

Регулировка клапанов 157qmj

Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.

Свеча зажигания gy 6

До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).

Увеличиваем объем поршневой

Установка поршневой объемом 70сс. Далее она меняться не будет, поэтому к выбору относимся с ответственностью. На этом же этапе устанавливаем требуемую свечу зажигания и увеличиваем главный жиклер карбюратора для питания двигателя.

Установка новой цепи грм

Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя. Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи.

Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.

Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.

Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.

Установка прокладок и колец

Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами.

Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре. Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора).

Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

Шестерни редуктора

С заменой коленвала все еще можно подождать. Стоковый еще некоторое время выдержит возросшие нагрузки. На пятом этапе можно заменить шестерни редуктора (что прибавит нам скорости), а также заменить ведомый шкив на тюнинговый. Возможно, снова появится необходимость настройки веса грузиков вариатора.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий