Заостренная: тюнинг Toyota Supra JZA 80 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Заостренная: тюнинг Toyota Supra JZA 80 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Двигатель

Внутри

Салон в лучших традициях дрифт-соревнований подготовлен по принципу «ничего лишнего»: удобный руль Nardi, жизненно важные датчики (температура воды, масла, давление масла, наддува, обороты), сиденья Bride, ремни Beltenick, каркас, электронный выключатель массы, ручник Panda Tuning – все сделано ради удобства и безопасности, а также в соответствии с жесткими правилами технической комиссии Российской Дрифт Серии.

Замысел

На момент приобретения Supra Антон Сваринский уже не первый сезон выступал в РДС. Однако его автомобили сезон за сезоном были хороши, но недостаточны для того, чтобы уверенно конкурировать на трассе и противостоять соперникам, автомобили которых по мощности были от 500 сил и выше.

Supra же – это своеобразная гарантия того, что мощность можно повышать практически бесконечно, да и в целом ее потенциал внушает уверенность. Поэтому, когда этот автомобиль появился на горизонте, сомнений не осталось: из него точно получится достойный конкурент любому дрифт-кару.

Кен хендерсон

Мощность: 1115 л . с.Статус: самая выдающаяся Supra на планете.Доказательства: девять публикаций в тюнинг журналах, две обложки, одна книга.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA - Как "прокачать" Тойоту Супра
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Toyota Supra Кена Хендерсона, получившая из — за своего цвета прозвище Blackie, до сих пор является одним из наиболее грамотно построенных уличных проектов в Штатах. В свое время , эта машина была первой по част и различных модификаций, которые нашли свое применение именно здесь.

Например, комплект фронтальной тормозной системы Вrembo, две турбины GReddy, ЭБУ HKS F- соn V Рго, строкеркит HKS на 3,4 литра и многодисковое сцепление OS Giken. Однако многое изменилось с тех пор, когда эта JZA80 украшала собой обложку ноябрьского номера Turbo Маgаzinе в 2004 году.

Хендерсон и тюнеры из SP Engineering кропотливо и вдумчиво работали над проектом по принципу the best from the best, что в результате принесло свои плоды: восемь уникальных наград на различных шоу и тематических выставка х в США. Это определенно самая известная MKIV Supra на планете, конечно после знаменитой оранжевой JZA80 из фильма «Форсаж».

Компания autobanh motorsport

Мощность: 1528 л. c.Статус: Самая быстрая в мире JZA80 на дистанции в одну милю.Доказательства: 398,6 км/ч.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA - Как "прокачать" Тойоту Супра
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Toyota Supra от компании Autobanh Motorsports впервые заявила о себе на соревнованиях Texas Mile еще в 2007 году под управлением Томми Бана с результатом в 368,1 км /ч. Годом позже создателям проекта удалось немного улучшить свой результат и показать скорость 389,8 км /ч.

В 2009 году планка вновь поднялась до 392 км/ч. И, наконец, в октябре этого года с мощностью более 1500 л. с. и крутящим моментом около 1356 Нм, этот монстр поставил до сих пор актуальный среди своих конкурентов рекорд скорости в 398,6 км/ч. Потрясающе!

Компания boost logic

Мощность: 1700 л. с.Статус: одна из самых быстрых в мире JZA80 с оригинальными кузовными панелями.Доказательства: чистое время на квотере — 7,59с.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA - Как "прокачать" Тойоту Супра
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Во время громкого события в Хьюстоне под названием National Supra Мееt этот монстр, вышедший из-под пера инженеров Boost Logic, заставил публику в буквальном смысле замереть от удивления — его чистое время на дистанции в 402 метра составило не мыслимые 7,59 с. , а скорость на выходе -304 км / ч.

Компания titan motorsport

Мощность: 1600 л. с.Статус: разрушитель рекордов.Доказательства: с такими результатами на квотере говорить об этом просто смешно

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA - Как "прокачать" Тойоту Супра
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Перед вами один из тех уникальных проектов, с которых начиналась история мастерской Тitan Motorsports. У этой Supra очень насыщенная и интересная жизнь, за которую машина сменила несколько модификаций. Все начиналось с городского проекта, который впоследствии превратился в автомобиль выходного дня, затем в бескомпромиссный болид для гоночного трека, и, в конце концов, был полностью перестроен для участия в соревнованиях по дрэг- рэйсингу.

В своей последней реинкарнации машина наделала много шума. Это и рекорд на соревнованиях NHRA Рго Street 2002 года, и относительно недавно установленная планка в 7,66 с., которая продержалась на первой строчке более полугода, до ошеломляющего прихода на арену славы JZA80 от Boost Logic.

Опыт владения

Как мы уже знаем, предыдущие автомобили Антона, которыми были BMW E30 и Nissan Silvia, не могли обеспечить должный уровень уверенности пилота на трассе. Исправив недостатки и настроив Silvia S14 под себя, Антон смог проехать чемпионат 2022, пусть и не так хорошо, как хотелось бы. Было очевидно, что технику необходимо менять. Но на что?

Как это часто бывает, подходящий вариант нашелся совершенно случайно. Сокомандник Антона к этому моменту уже как раз ездил на Toyota Supra. Во время перевозки машины на очередной этап на автовозе с нее слетел и удалился в неизвестном направлении бампер, а без бампера автомобиль по правилам РДС к участию не допускается.

На помощь пришел владелец стоковой Супры, который предложил одолжить нужную деталь. За ней поехал Антон, а по приезду увидел аккуратную черную машину. Слово за слово – и вместе с бампером Антон забрал и саму Супру. Выбор одинаковых автомобилей для сокомандников был даже на руку, добавив коллективу определенного стиля.

Планы

Как мы помним, Supra, помимо неповторимого внешнего вида, обладает еще и внушительным потенциалом для развития. Поэтому можно быть уверенными в том, что нынешний вариант исполнения – не последний в ее яркой жизни. Соревнования вынуждают пилота и команду дорабатывать свою технику, чтобы не отставать от конкурентов. Нам же остается пожелать им удачи и терпения: создание гоночного болида – сложный и трудоемкий процесс.

Снаружи

Внешний вид в этом проекте интересен не меньше, чем техническая составляющая. А все благодаря оригинальному обвесу, который делает из немного пухленькой в стоке Супры низкую, широкую и остроносую фурию. Новое «платье» – дело рук ателье Top Secret, и в свое время привлекло немало внимания в среде энтузиастов.

Ведь это, пожалуй, первый обвес, который радикально и до неузнаваемости меняет привычный облик этого авто. Кому-то он может не понравиться, но индивидуальности добавляет точно. В нашем случае это актуально еще и потому, что в одной команде выступают две Supra – теперь зрителям гораздо проще различать пилотов на трассе.

Несомненным плюсом является и то, что с использованием этого обвеса практически все панели кузова, кроме крыши, меняются на пластиковые. Это означает, во-первых, несомненный выигрыш в весе по сравнению со стальными элементами, а во-вторых, куда лучшую ремонтопригодность.

В дрифте, где контакты двух автомобилей, а также автомобиля и, например, бетонной стены не только нередки, но и зачастую дают дополнительные баллы в борьбе за победу, этот аспект очень важен. Тем более, что Supra – и так весьма редкий фрукт, а с годами их остается все меньше, и найти кузовные детали очень непросто. Завершает внешний вид машины стильный винил Valvoline, разработанный ребятами из Ciay.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 2 JZ-GTE
  • Турбина – аналог Garrett 30/76 на втулке, наддув 1,4
  • Интеркулер 300/700/76
  • Форсунки Sard 850 сс
  • Вестгейт на 1 кг
  • Термоизоляционная шуба и термооплетка 3gradusa
  • Масло Valvoline
  • Алюминиевый спортбак на 30 л
  • Топливный насос Bosch 044 на фитингах AN6
  • Регулятор давления топлива Aeromotivе
  • Впускной коллектор, полированный изнутри
  • Выпуск кастом
  • Железо мотора АСL
  • Портинг маслонасоса
  • Охлаждение: увеличенный радиатор Autobahn и дополнительный контур охлаждения масла Trust

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ Vems
  • Дополнительные приборы
  • Электронный выключатель массы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП Getrag 161
  • Сцепление ORC 3-дисковая керамика

ПОДВЕСКА

  • Подвеска: вкруг Wisefab
  • Стойки D2

ТОРМОЗА

  • Тормозная система X-Race Performance
  • Гидравлический ручник Panda Tuning

ИНТЕРЬЕР

  • Ковши Bride
  • Руль Nardi
  • Каркас безопасности по приложению J
  • Ремни безопасности Beltenick

ЭКСТЕРЬЕР

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Cosmic Racing от Wheels Outlet
  • Техническая поддержка «Гараж во Внуково»

Сриянта вирасурия (s. w.)

Мощность: 1650 л. с.Статус: самая быстрая в мире уличная Supra с 6, ступенчатой КПП.Доказательства: чистое время на квотере — 7,91 с., скорость на выходе — 305 км/ч.

ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA - Как "прокачать" Тойоту Супра
ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ SUPRA — Как «прокачать» Тойоту Супра

Cериянта Вирасурия, также известный под инициалами S.W., стал знаменитым в тусовкевладельцев японских купе благодаря своей очень редкой Mk IV Supra 1996 года выпуска, выкрашенной в черный цвет. В том год у таких было выпущено всего 5 штук. C первоклассным мотором, построенным в Boost Logic, и грамотно прошитым ЭБУ в Tuning eoncepts, машина вполне справедливо удерживает титул самого быстрого уличного автомобиля на квотере.

В 2009 году S.W. удивил тюнерскую общественность на соревнованиях Texas Mile, показав максимальную скорость в 396,3 км/ч. И теперь самое вкусное — это полноценный автомобиль, допущенный к эксплуатации на дорогах общего пользования (и это с их-то законами — прим , ред. ), с регистрационными номерами и страховкой, без всякого трэша вроде метанола, вварного омологированного каркаса безопасности, усиленного заднего моста и прочих дрэговых приблуд.

Техника

После покупки, но до отправки Тойоты в сервис для полной перестройки Антону довелось сделать лишь один выезд на мероприятие ребят из Drift Family, но и его было достаточно, чтобы понять, что новая машина действительно в хорошем состоянии, и чтобы набросать список работ до весны.

В межсезонье была заменена топливная система: изначально отсутствовал регулятор давления топлива с возможностью изменения параметров, а это необходимо для хорошей настройки двигателя на стенде. В целом, обновленная топливная система получилась очень простой и надежной:

насос Bosch 044 на фитингах AN6, форсунки производительностью 850 сс и регулятор давления топлива Aeromotivе. Небольшой алюминиевый спортбак на 30 литров располагается в багажнике. Там есть возможность разместить его таким образом, чтобы не было необходимости строить перегородку между салоном, в иных случаях требующуюся для его герметичного отделения от топливной системы.

Двигатель обслужили и заменили все возможные расходники – ремни, сальники, прокладки: ведь даже самая мелкая деталь может стать причиной технического схода, а на работающих в предельных режимах моторах – еще и причиной серьезных поломок. В щадящем режиме на 102-м бензине из движка удалось добыть 400 с небольшим сил и 500 Нм крутящего момента. Это немного, но для знакомства с только что собранной заново машиной вполне достаточно.

До первых тестов необходимо было поработать еще не только с внешностью, но и с управляемостью. Подвеску полностью заменили на комплект от известной компании Wisefab. Он позволяет колесам в любом положении цепляться за асфальт с максимальным пятном контакта и при этом обеспечивает нужный угол их поворота.

В системе охлаждения Антон изобретать ничего не стал: несмотря на всеобщую моду размещать радиатор в багажнике для лучшей развесовки и для пущей сохранности при контактах, новый более толстый радиатор на этой Супре стоит в привычном месте – под капотом.

Даже обдувает его стоковый вентилятор с вискомуфтой. Главное, что такая схема работает – и работает эффективно. Но радиатор здесь не единственное, что борется с повышением температуры. Горячая часть турбины, а также коллектор и часть выхлопа в подкапотном пространстве обернуты специальным термоизолирующим материалом – термошуба и термолента позволяют держать накал до 1 200 градусов, а это очень важно для периферийных устройств и шлангов, находящихся поблизости.

В итоге получился достаточно мощный и при этом весьма надежный конфиг, который уже позволил пилоту тягаться с монстрами чемпионата. Первый выезд состоялся на автодроме в подмосковном Мячково. В таком виде авто Антон откатал два этапа РДС 2022, а перед третьим решил попробовать выжать из движка еще немного мощности – все-таки 400 сил это, хоть и не мало, но и не слишком много.

Ребята поменяли вестгейт, перепрессовали всю систему впуска, чтобы избавиться даже от минимальных утечек воздуха, и заново настроили Супру. Результат обрадовал – на стенде с мотора удалось снять 520 л. с. и 598 Нм момента. Сейчас это максимум, на что он способен.

С такими характеристиками и при правильном подборе главной пары в заднем редукторе дрифт-кар Антона Сваринского позволяет уверенно и с огромным количеством дыма ехать на самых разных трассах, в том числе и на самой скоростной трассе чемпионата – Нижегородском Кольце.

Чип тюнинг двигателя тойота супра , увеличение мощности двигателя (чиповка, чипование) toyota supra в автосервисе ramflow в москве по низким ценам

Чип-тюнинг Тойота Супра – это один из самых простых и доступных способов увеличения мощности авто. Однако важно использовать профессиональные программы. Неквалифицированное вмешательство может привести к негативным последствиям. Если вы хотите провести Chip Tuning, обратитесь за помощью к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. Специалисты используют лицензионное ПО, которое подбирается для каждого автомобиля индивидуально. Сервис работает с 9:00 до 22:00. Приезжайте в любой день недели. На «чипование» предоставляется официальная гарантия сервиса.

Программы, которые устанавливают заводы-производители, имеют усреднённые настройки. «Чиповка» позволит раскрыть потенциал мотора на 100%. Это даст возможность:

  • грамотно настроить систему управления двигателем;
  • улучшить динамику машины;
  • сделать педаль газа более «чувствительной»;
  • уменьшить расход горючего на 15-20%;
  • добиться увеличения мощности авто до 30%.

Главное преимущество чип-тюнинга – сохранение заводской гарантии. Программа загружается через USB-порт. При необходимости всегда можно вернуться к базовым настройкам.

Дополнение:  Primera P10 SR20DET - P10-P12 - Primera Club
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий