Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Чип тюнинг двигателя tu5jp4 Двигатель
Содержание
  1. Citroen c4 vtr pack › logbook › тема 2. tu5jp4 спортивное наследие.
  2. Re: тюнинг двигателя tu5jp4 1,6l, 109hp
  3. Re: чип-тюнинг типи
  4. Брать или не брать
  5. Варианты тюнинга мотора
  6. Двигатель psa (bmw) ер6 1,6 л/120 л. с.
  7. Доработки и нынешнее положение дел
  8. История и конструкция
  9. Мы работаем для вас
  10. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  11. Особенности конструкции
  12. Перечень модификаций двс
  13. Плюсы и минусы
  14. Проблемы
  15. Прошивка эбу двигателя citroen c4 1600 16v nfu (tu5jp4)
  16. Прошивка эбу двигателя peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)
  17. Регламент обслуживания ep6 1,6 л/120 л. с.
  18. Список моделей авто, в которых устанавливался
  19. Технические характеристики ер6 1,6 л/120 л. с.
  20. Тюнинг двигателя tu5jp4 1,6l, 109hp
  21. Увеличение ходовых качеств вашего пежо за скромную сумму
  22. Цены на чип тюнинг пежо:
  23. Чип тюнинг peugeot (пежо) в москве — «powerchip»
  24. Чип тюнинг двигателя peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)
  25. Чип тюнинг пежо в московской области
  26. Чип-тюнинг citroen spacetourer 2.0 bluehdi
  27. Этапы чиповки citroen c4 1600 16v nfu (tu5jp4)
  28. Этапы чиповки peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)

Citroen c4 vtr pack › logbook › тема 2. tu5jp4 спортивное наследие.

TU5 был использован в автоспорте Citroen и Peugeot.Впервые установлен Tu5j4 был на горячей версии Citroen Saxo VTS. Т.к. двс должен был испытывать сильные нагрузки, то PSA снабдили его системой охлаждения поршня маслом. Компания PSA не применяла эту систему на своих атмосферных двигателях, кроме «заряженных» версий.

Не много теории. Для чего на двигателях внутреннего сгорания применяется система охлаждения поршня маслом?Прежде всего — форсунки увеличивают ресурс двигателя, за счет увеличения смазки цилиндров и охлаждения поршней.Форсунки лучше охлаждают поршни, что оказывает огромное влияние на отсутствие термических деформаций поршней — известно, что на обычных моторах, хорошо походивших, поршни болтаются в цилиндрах и не сколько из-за износа, но сколько из-за того, что сами поршни «плывут» при работе двигателя — они деформируются, например, днище поршня скукоживается.

https://www.youtube.com/watch?v=vHnyyGQ8ofM

Есть много видов TU5, но нас интересует 3 типа:1. TU5 JP4 (NFU)2. TU5 JP4S (NFS)3. TU5JP4 TURBOРазберём их:1. Стандартный двигатель PSA выдающий 109 л.с. Кстати сейчас он переименован в EC5 и устанавливается на Citroën C-Elysee и Peugeot 301.

По заверению производителя данные двс будут работать очень долгий срок при правильной эксплуатации, а именно:1. Замена масла каждые 8-10 тыс.км.2. Эксплуатация двс в динамическом режиме с минимальными оборотами в 3500. (т.к. создаётся идеальное давление масла для охлаждения поршневой группы).3.

В следующей теме подробно расскажу как поднять мощность и напишу номера деталей для покупки и скину ссылку на программное обеспечение на 120 л.с.

Re: тюнинг двигателя tu5jp4 1,6l, 109hp

Максище-Чудовище Ср 04 Мар 2009, 19:06

«При замене воздушного фильтра на так называемый фильтр нулевого сопротивления, не лишним будет заменить и патрубок воздуховода, идущий от фильтра к впускному коллектору. Вместо гофры поставить полированную турубу из алюминия, т.к. гофра ребрами создает завихрения потока воздуха.

А ФНС оградить от притока горячего воздуха с двигателя, установив небольшой защитный экранчик, оклееный теплоотражающим материалом. При установке экрана следите, чтобы при закрытии капота не было щели между ним и экраном, иначе все потуги ни к чему не приведут.

Кстати, прочитал где то, что гофра сделана на тканевой основе, которая с течением времени может подсасывать воздух и даже воду! Алюминька еще и от гидроудара может в перпективе защитить:)

Re: чип-тюнинг типи

Бензиновый двигатель Пежо Партнер Типи.
Сердце нового Peugeot Partner Tepee – модернизированная версия хорошо знакомого в России бензинового 110-сильного двигателя TU5JP4. На его описании хотелось бы остановиться подробнее.
Новая версия отлично зарекомендовавшего 16-клапанного двигателя “один и шесть” обозначается TU5JP4B и обладает мощностью 90 л.с. Самое интересное, что, не смотря на уменьшенную до 90 л.с. мощность, новый двигатель обладает лучшей характеристикой крутящего момента – почти как у дизеля! 70% крутящего момента (около 100 Нм) развивается в широчайшей зоне оборотов, которая начинается от… 900 об/мин (то есть, почти с холостых оборотов!) и длится до 4 000 об/мин. Максимальное значение крутящего момента в 132 Нм достигается по мере приближения к 2 500 об/мин. Согласитесь, что это чуть ли не идеальная характеристика для двигателя автомобиля, которому нужно перевозить груз в 650 кг с солидным запасом динамики и скорости.
А если хочется динамики? У нового Partner Tepee с этим всё в порядке! Даже с пятью пассажирами автомобиль в состоянии стартовать с характерным визгом шин, означающим главное – новый Partner Tepee является очень неплохо “заряженным” автомобилем.

Так что типа не разумно его тюнинговать

Брать или не брать

Самый главный вопрос этой статьи – стоит ли покупать машины с мотором EP6. Если говорить про новые, то, наверно, можно. Все-таки многие проблемы исправили, к тому же гарантия есть, но будьте готовы, что дисконт при продаже придется предложить приличный.

Тут, скорее, проблема в том, что по соотношению цена/качество нынешние французские автомобили не очень конкурентоспособны. Купить новый Citroen, Peugeot или Opel можно только из-за желания выделяться и быть не таким как все. В противном случае за эти деньги можно подыскать более выгодный вариант.

На вторичке с EP6 есть много предложений вроде бы заманчивых по цене, но мы бы советовали обходить эти машины стороной. Скорее всего, причина продажи именно проблемы с мотором. Как за Prince не ухаживай, как не сокращай интервал замены масла, все равно постоянно с ним придется что-то делать.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Двигатель psa (bmw) ер6 1,6 л/120 л. с.

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства. Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Доработки и нынешнее положение дел

Естественно, в PSA быстро поняли, что мотор получился очень «сырым», поэтому почти все время выпуска его так или иначе дорабатывали. Самая большая модернизация произошла в 2022 году, двигатель после нее начал называться EP6C. Появилась новая цепь, новый натяжитель, модернизировали распредвалы, масляные каналы увеличили в диаметре, заменили ТНВД и вакуумный насос на другие (иной конструкции), маслонасос получил электронное управление и обратный клапан, которые призваны смягчить скачки давления в масляном тракте, система вентиляции картера получила обогрев, поршни – новые кольца, которые менее склонны к закоксовке, заменили термостат и еще много чего сделали по мелочи.

Стало лучше? В целом да, однако полностью проблемы мотора это не исправило, просто они начали проявляться позже чем до модернизации. Цепь уже может пройти 100 000 километров, расход масла и его течь начинаются на больших пробегах. Дольше ходят ТНВД и вакуумный насос, гораздо реже встречаются задиры из-за масляного голодания.

Последнему помог и более разумный интервал замены масла – 10 000 километров, но двигатели семейства все равно по надежности даже близко не приблизились к старым TU. Тем более, что во время модернизации инженеры применили два весьма сомнительных решения.

Во-первых, помпа теперь получила электромагнитный привод, который призван ускорить прогрев. На холодную помпа не работает, двигатель быстро прогревается, после чего уже включается циркуляция жидкости. Казалось бы, благо, вот только из-за резкого перепада температуры, когда циркулировать начинает уже горячая жидкость, мотор обрел две новые проблемы – трещины ГБЦ и пробой прокладки ГБЦ.

Во-вторых, клапан масляного насоса. Он вроде бы позволяет улучшить смазку ГБЦ, вот только за несколько лет перетянул на себя звание самого «текущего» элемента этого двигателя. Расход масла практически не снизился, и никак не была решена проблема нагара на клапанах.

Что хорошо в EP6 и его модернизациях, так это то, что новые запчасти полностью совместимы со старыми. Это вам не группа VAG, у которой доработки не совместимы со старыми моторами. Тут даже на Prince первых годов выпуска можно поставить и цепь новую, и натяжитель, и помпу, и много чего еще. Это делает ремонт немного менее бессмысленным.

Как мы уже писали выше, BMW отказались от этих моторов еще в 2022 году, PSA тянет лямку до сих пор. Почти все модели компании имеют вариант с 1,6 турбо. Атмосферные Prince почти не используются, потому что оказалось, что модернизированный TU ничуть не хуже, но он максимум 115 л.с., без более мощных моторов французам сложно конкурировать, а других разработок нет.

История и конструкция

Немного неожиданное сотрудничество PSA и BMW возникло не на пустом месте. К середине «нулевых» французам потребовалось обновить линейку моторов, потому как их прошлые двигатели семейства TU выглядели уже не очень конкурентоспособно. У BMW тоже была проблема – что ставить под капот дружественного бренда Mini, да и разработка переднеприводных машин, для которых нужны другие моторы, тоже уже планировалась.

Результатом проектной работы стал не один мотор, а целое семейство, с разбросом мощностей от 90 до 270 л.с. Удивительно, но все это было сделано на одном алюминиевом блоке. Два варианта объема 1,4 и 1,6 достигались за счет разного хода поршней, а увеличение мощности – за счет различные турбин и настроек давления.

Дополнение:  Купить АКПП на Ниссан Примера SR20DE в Барнауле

Конструкция у мотора передовая – тут ничего не скажешь. Система фазовращателей (в зависимости от модификаций 1 или 2), бездроссельный впуск Valvetronic, электронно управляемый термостат, непосредственный впрыск на турбированных версиях, вакуумный насос, ТНВД, жидкостный интеркулер и прочее-прочее.

С 2005 года двигатели стали массово устанавливаться на Citroen и Peugeot, чуть позже добавилось и Mini. В 2022 году на переднеприводные модели пробовала ставить эти двигатели и BMW. Сегодня концерн BMW отказался от использования моторов, а вот PSA, попробовав устранить недостатки, до сих пор их устанавливает, в том числе и на модели марки Opel.

Несмотря на большое количество модификаций, в России больше всего было проблем с турбомотором мощностью 150 л.с. Он появился в 2008 году после рестайлинга Citroen C4 и Peugeot 307 и был вершиной моторной линейки для этих автомобилей. Россияне, привыкшие к не очень мощным, но неубиваемым моторам серии TU, охотно покупали мощную новинку, которую, тем более, проектировала BMW, рассчитывая получить мотор мечты. Мечты оказались разбиты вдребезги.

Мы работаем для вас

Мы уже не первый год работаем на территории Московской области и смогли набрать в свой штат только опытных сотрудников, которые отлично разбираются в тюнинге современных моделей авто. Заказав у нас чип тюнинг пежо, вы сможете ощутить такие преимущества:

  1. Возросшую мощность двигателя авто;
  2. Увеличение скорости;
  3. Снижение потребления топлива до 10%;
  4. Машина станет лучше слушаться нажатия педали газа;
  5. Вам станет легче маневрировать в плотном потоке транспорта на больших скоростях.

7 (905) 552-23-13Клин, Ул. Садовая, 27

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек

2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса

1)проблему решает замена прокладки

2)замена прокладок

Мотор не нагреваетсявыход из строя температурного датчиказамена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМсбой регулировок фаз газораспределениярегулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций двс

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см 3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин -1 ;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин -1 ;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах. Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут. Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2022 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Проблемы

Трудности с мотором начинались еще в гарантийный период. На моделях, оснащенных наддувом, цепь в приводе ГРМ начинала растягиваться уже к 40 тысячам километров. Менее нагруженные атмосферники выдерживали больше, но все равно редко кто с родной цепью доезжал до 100 тысяч километров.

Растянутая цепь — это не только грохот при работе, но и ряд реальных проблем при эксплуатации. Во-первых, смещаются фазы газораспределения. Это чревато многими проблемами, но больше всего вреда несут на себе клапана, которые быстро покрываются огромной шубой из нагара.

Во-вторых, растянутая цепь негативно сказывается на вакуумном насосе, у которого механический привод. Тут, кстати, нужно вообще сказать, что это за насос и зачем он потребовался. Бездроссельная система поднятия клапанов Valvetronic имеет особенность – она не создает во впускном коллекторе достаточного разряжения, поэтому приходится ставить дополнительный агрегат.

Почему цепь растягивается? Это явный конструктивный просчет. И цепь простенькая, однорядная, и натяжитель очень слабый, и отсутствие каких-либо механизмов компенсации растяжения. Все один к одному. Самое смешное, что перескоки цепи и встреча клапанов с поршнями на этих моторах случается очень редко.

Но цепь это только первая проблема этих моторов, вторая – система смазки. Тут производители «накосячили» сразу двумя способами. Во-первых, у мотора была явная проблема с вентиляцией картерных газов. Система встроена в клапанную крышку и, если что, меняется только в сборе с крышкой, что до сих пор очень расстраивает владельцев (на атмосферниках поменять крышку и мембрану можно отдельно).

Прошивка эбу двигателя citroen c4 1600 16v nfu (tu5jp4)

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Citroen C4 1600 16v NFU (TU5JP4) был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.

Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд.

Прошивка эбу двигателя peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Peugeot (ПЕЖО) 307 1600 16v NFU (TU5JP4) был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.

Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд.

Регламент обслуживания ep6 1,6 л/120 л. с.

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.
Дополнение:  Nissan Primera | Двигатели Ниссан Примера P11/P12, ресурс

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Технические характеристики ер6 1,6 л/120 л. с.

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

ИзготовительPSA
Марка ДВСEP6
Годы производства2007 – …
Объем1598 см 3 (1,6 л)
Мощность88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия11,1
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиемикропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалчугун, литье
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра77 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной кованый
Ход поршня85,8 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

с АКПП на 20% больше

Расход масла0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
Помпас пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP690223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМОригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMD-8498 Alco
Масляный фильтр1109 CK с обратным клапаном
Маховикчугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 23 Нм

маховик – 8 Нм, 30 Нм 90°

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 30 Нм 150° (коренной) и 50 Нм 130° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Тюнинг двигателя tu5jp4 1,6l, 109hp

Максище-Чудовище Вт 03 Мар 2009, 11:25

В этой теме предлагаю делиться всей информацией по тюнингу двигателей Пежо-Ситроен.В частности атмосферные моторы эпохи «до БМВ»:)

В ПТС двигатель 1,6 л о 109 кониках идет под маркировкой NFU. Есть информация, что на ряд машин Пежо и Ситроен ставят двигатели с маркировкой NFS — тот же мотор, только форсированный. Если кто то является счастливым обладателем движка NFS, откликнитесь, пожалуйста!

Последний раз редактировалось: Максим (Вт 03 Мар 2009, 11:36), всего редактировалось 2 раз(а)

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Увеличение ходовых качеств вашего пежо за скромную сумму

Такая процедура как чип тюнинг пежо позволяет отключить эту блокировку, а значит машина станет более мощной и станет развивать большую скорость. Самое приятное в том, что в большинстве случаев работа по осуществлению чип тюнинга проходит в течение нескольких часов. К тому же стоит она очень дешево, несмотря на то, что прирост мощности может достигать 30%.

Специалисты нашего автосервиса при вашем обращении проведут полную компьютерную диагностику систем вашего авто. Поэтому учитывайте тот нюанс, что чип тюнинг пежо может осуществляться только на полностью исправном автомобиле. Если с машиной все будет в порядке, наши техники приступят к обновлению прошивки ЭБУ вашего автомобиля. Для этого им нужно будет подключиться к нему через диагностический разъем.

Практика показывает, что это в большинстве случаев можно осуществить из салона авто. Однако бывают случаи, когда для этого придется извлекать ЭБУ, поэтому работа может занять несколько больше времени. В любом случае наши специалисты обязательно сообщат вам ориентировочные сроки проведения работ.

Цены на чип тюнинг пежо:

PEUGEOT 106 1600 16V 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 106 II 1100 8V TU1M/Z 60 Hp7500 руб
PEUGEOT 107 1000 16v 68 Hp8000 руб
PEUGEOT 107 1400 HDI PSA DV4 54 Hp10000 руб
PEUGEOT 206 1100 8V PSA TU1JP 60 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1400 8V PSA TU3 75 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1400 8V TU3JP 75 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1400 16V ET3J4 88 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1400 HDI PSA DV4 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 206 1400 HDI PSA DV4 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 206 1600 16V TU5JP4 109 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1600 16V TU5JP4 109 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1600 16V 109 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 1600 HDI PSA DV6 109 Hp10000 руб
PEUGEOT 206 2000 16V EW10J4 136 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 2000 16V 135 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 2000 16V 136 Hp7500 руб
PEUGEOT 206 2000 16V RC EW10J4S 177 Hp10000 руб
PEUGEOT 206 2000 HDI PSA DW10 90 Hp10000 руб
PEUGEOT 207 1400 72 Hp7500 руб
PEUGEOT 207 1400 88 Hp7500 руб
PEUGEOT 207 1400 HDI PSA DV4 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 207 1600 16V THP 150 Hp10000 руб
PEUGEOT 207 1600 16V THP RC 174 Hp10000 руб
PEUGEOT 207 1600 16V VTI 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 207 1600 HDI 109 Hp10000 руб
PEUGEOT 208 1400 HDI 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 208 1600 16V THP 150/155 Hp10000 руб
PEUGEOT 208 1600 16V VTI 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 208 1600 HDI 92 Hp10000 руб
PEUGEOT 208 1600 HDI 115 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 1400 16V ET3J4 88 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 1400 HDI PSA DV4 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 1600 16V TU5JP4 109 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 1600 HDI PSA DV6 90 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 1600 HDI PSA DV6 109 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 2000 16V EW10A 140 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 2000 16V EW10J4S 177 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 2000 16V 135 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 2000 16v 155 Hp7500 руб
PEUGEOT 307 2000 16V HDI PSA DW10B 136 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 2000 16V HDI PSA DW10B 136 Hp10000 руб
PEUGEOT 307 2000 HDI PSA DW10 90/107 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 1600 16V HDI 90/92 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 1600 16V HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 1600 16V THP 150 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 1600 16V THP 174 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 1600 16V VTI 120 Hp10000 руб
PEUGEOT 308 2000 16V HDI 136 Hp10000 руб
PEUGEOT 406 2000 16V 136 Hp7500 руб
PEUGEOT 406 2000 HDI 90 Hp10000 руб
PEUGEOT 406 2000 HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 406 2200 HDI 133 Hp10000 руб
PEUGEOT 406 3000 V6 24V 206 Hp7500 руб
PEUGEOT 407 1600 HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 407 2000 16V EW10A 140 Hp7500 руб
PEUGEOT 407 2000 16V HDI 136/140 Hp10000 руб
PEUGEOT 407 2700 V6 HDI 204 Hp10000 руб
PEUGEOT 408 1600 16V THP 150 Hp10000 руб
PEUGEOT 408 1600 16V VTI 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 508 1600 16V THP 150/155 Hp10000 руб
PEUGEOT 508 1600 16V VTI 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 508 1600 HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 508 1600 HDI 115 Hp10000 руб
PEUGEOT 508 2000 HDI 140 Hp10000 руб
PEUGEOT 508 2000 HDI 165 Hp10000 руб
PEUGEOT 508 2200 HDI 204 Hp10000 руб
PEUGEOT 607 2000 HDI 136 Hp10000 руб
PEUGEOT 607 2200 HDI 133 Hp10000 руб
PEUGEOT 607 2700 V6 HDI 205 Hp10000 руб
PEUGEOT 607 3000 V6 24V 211 Hp7500 руб
PEUGEOT 806 2000 HDI 109 Hp10000 руб
PEUGEOT 807 2000 16V EW10A 140 Hp7500 руб
PEUGEOT 807 2000 16V HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 807 2000 16V HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 807 2200 HDI 128 Hp10000 руб
PEUGEOT 807 3000 V6 24V 211 Hp7500 руб
PEUGEOT 1007 1000 16v 68 Hp8000 руб
PEUGEOT 1007 1400 8v 73 Hp8500 руб
PEUGEOT 1007 1400 HDI 68 Hp10000 руб
PEUGEOT 1007 1600 16V 109 Hp10000 руб
PEUGEOT 1007 1600 HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 3008 1600 16V VTI 120 Hp7500 руб
PEUGEOT 3008 1600 16V THP 150/155 Hp10000 руб
PEUGEOT 3008 1600 16V HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 3008 1600 16V HDI 112 Hp10000 руб
PEUGEOT 3008 2000 16V HDI 150/165 Hp10000 руб
PEUGEOT 4007 20006000 руб (спецпредложение!)
PEUGEOT 4007 2200 HDI 156 Hp10000 руб
PEUGEOT 4007 24006000 руб (спецпредложение!)
PEUGEOT 4007 30006000 руб (спецпредложение!)
PEUGEOT 5008 1600 16V 120 Hp10000 руб
PEUGEOT 5008 1600 THP 16V 150/155 Hp10000 руб
PEUGEOT 5008 1600 HDI 110 Hp10000 руб
PEUGEOT 5008 1600 HDI 112 Hp10000 руб
PEUGEOT 5008 2000 16V HDI 150/163 Hp10000 руб
PEUGEOT BIPPER TEPEE 1400 HDI 70 Hp12000 руб
PEUGEOT BOXER II 2200 HDI 100 Hp12000 руб
PEUGEOT BOXER II 3000 HDI 160 Hp12000 руб
PEUGEOT BOXER 2000 HDI 90 Hp12000 руб
PEUGEOT BOXER 2800 HDI 128 Hp12000 руб
PEUGEOT BOXER 2800 HDI 146 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT II 1600 HDI 16V 90 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT II 1600 HDI 16V 110 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT II 2000 HDI 120 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT II 2000 HDI 136 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT 2000 HDI 85 Hp12000 руб
PEUGEOT EXPERT 2000 HDI 109 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER II 1600 16V TU5JP4 90 Hp8000 руб
PEUGEOT PARTNER II 1600 16V TU5JP4 110 Hp8000 руб
PEUGEOT PARTNER II 1600 16V HDI PSA DV6 75 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER II 1600 16V HDI PSA DV6 90 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER II 1600 16V HDI PSA DV6 110 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER 1.4 16V HDI 90 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER 1600 16V TU5JP4 110 Hp8000 руб
PEUGEOT PARTNER 1600 16V HDI PSA DV6 90 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER 2000 HDI PSA DW10 90 Hp12000 руб
PEUGEOT PARTNER 2000 HDI 90 Hp12000 руб
PEUGEOT RANCH 1400 16V HDI 70 Hp12000 руб
PEUGEOT RANCH 1600 16V TU5JP4 110 Hp8000 руб
PEUGEOT RANCH 1600 16V HDI PSA DV6 90 Hp12000 руб
PEUGEOT RANCH 2000 HDI PSA DW10 90 Hp12000 руб
PEUGEOT RANCH 2000 HDI 90 Hp12000 руб
PEUGEOT RCZ 1600 16V THP 156 Hp (2022)12000 руб
PEUGEOT RCZ 2000 16V HDI 163 Hp12000 руб
Дополнение:  Чип тюнинг автомобилей Opel Zafira B рестайлинг в Москве — «Zachipovan»

Чип тюнинг peugeot (пежо) в москве — «powerchip»

Power Chip проводит чип-тюнинг двигателей Peugeot (Пежо) с использованием современного сервисного оборудования для чипования. В результате заметно увеличится мощность двигателя и улучшатся другие ключевые параметры автомобиля без повышения расхода топлива.

Чип-тюнинг «Пежо» дает возможность форсировать двигатель, улучшив такие параметры, как мощность, крутящий момент, тяговитость, отклик педали газа. Новая прошивка подбирается индивидуально, при этом учитываются пожелания заказчика и состояние силового агрегата. В салоне PowerChip чип-тюнинг Peugeot производится безопасным программным методом. Его преимущества:

  • гарантия полной работоспособности автомобиля;
  • отсутствие механического вмешательства;
  • сохранение заводской гарантии благодаря невидимости для диагностических программ.

Чип-тюнингу «Пежо» предшествует полная диагностика машины, позволяющая исключить наличие неполадок. Установка нового уникального программного обеспечения производится с помощью сертифицированного оборудования. Процедура позволяет;

  • увеличить мощность бензиновых моторов на 10 %, а крутящий момент — на 10-12%;
  • повысить мощность дизельных двигателей на 25 и более лошадиных сил, а крутящий момент — на 12% и выше
  • устранить рывки и провалы во время маневров;
  • сократить топливный расход;
  • улучшить динамику авто;
  • ускорить разгон со старта до 100 км.

Услуга чип-тюнинга доступна для владельцев «Пежо» по выгодной цене. На проведенные работы дается гарантия. При необходимости, заказчик может воспользоваться возможностью вернуться к заводской программе.

Чип тюнинг двигателя peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)

Чип тюнинг двигателя Peugeot (ПЕЖО) 307 1600 16v NFU (TU5JP4) 80кВт 109лс Бензин 2000 BOSCH M7.4.4 применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя. Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства. Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:

  • Увеличение мощности двигателя
  • Улучшение динамики разгона машины
  • Уменьшение расхода топлива
  • Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ

Чип тюнинг пежо в московской области

Все современные автомобили снабжены специальный блоком управления двигателем, который представляет собой обыкновенный компьютер. У этого устройства есть множество функций, и одна из них заключается в том, чтобы контролировать мощность двигателя. Большинство производителей машин сегодня стараются несколько ограничивать этот параметр по нескольким причинам.

Чип-тюнинг citroen spacetourer 2.0 bluehdi

Citroen SpaceTourer выпускается с 2022 года по настоящее время (2020 год). Данный минивэн является глобальным проектом компаний Toyota и PSA Peugeot Citroen. В Citroen этому компактвэну присвоили имя SpaceTourer, в Toyota назвали ProAce Verso, а в Opel — Zafira Life.

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Citroen SpaceTourer в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 150 л.с. 370 Нм и известен под кодовым обозначением DW10FD AHX. Помимо Citroen SpaceTourer, данный двигатель устанавливался на автомобили: Citroen C4, Citroen C4 Picasso, Citroen C5, Citroen DS4, Citroen DS5, Citroen Jumpy, Peugeot Expert, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 508, Peugeot 5008, Peugeot Traveller, Toyota ProAce Verso, Opel Zafira Life.

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

На Ситроен СпейсТурер 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Delphi DCM6.2A, построенный на базе процессора MXP MPC5674. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи программы управления проходит быстро, около 10 минут.

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Прошивку модифицируем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Citroen SpaceTourer 2.0 BlueHDi расчетное увеличение мощности составляет 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. При резких ускорениях появляется более выраженный подхват. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и ямы. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

В этой статье еще хочется развеять слухи и мифы про одинаковые с Европой двигатели. Якобы реализуемые в Европе Citroen SpaceTourer, имеющие 180 л.с., оборудуются абсолютно одинаковым двигателем с разницей только в программе управления. ЭТО НЕ ТАК. Двигатели 150 л.с. (DW10FD AHX) и 180 л.с. (DW10FC AHH) — РАЗНЫЕ и имеют отличия. На приведенных ниже официальных технических характеристиках данных силовых агрегатов видно разницу в весе, использовании балансировочных валов, системе SCR (мочевина AdBlue), объеме моторного масла.

Официальная информация по двигателю DW10FD AHX:
Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Официальная информация по двигателю DW10FC AHH:
Чип тюнинг двигателя tu5jp4

В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~187 л.с.
Было 370 Нм. ➡ Стало ~436 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 25% к лошадиным силам и 18% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~ 37 л.с. ~ 66 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива. 

Также на данном автомобиле возможно:

  • Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.
  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки.
  • DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
  • SCR offAdBlue off, Программное отключение системы жидкого реагента, мочевины. Делается при неисправности системы и ее компонентов с последующей возможностью их физического удаления.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-минут до 3-х часов.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов:

  • HW9809447980 SW969314358089 0706 (1MPSAAPP_E240D23_180109_5O4I_PIR8B_4ASOF)

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

  • HW9809447980 SW9693333380 89 0804 (1MPSAAPP_E251D11_180529_5O4K_PIR8B_4ASO6)

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

  • HW9809447980 SW9694036780 89 2001 (1MPSAAPP_E260D12_190829_5O4L_PIR8B_4ASO2)

Чип тюнинг двигателя tu5jp4

Этапы чиповки citroen c4 1600 16v nfu (tu5jp4)

  • Сначала считываем программу управления двигателем Citroen C4 1600 16v NFU (TU5JP4) 79кВт 108лс Бензин 2004 BOSCH ME7.4.4 из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Citroen C4 1600 16v NFU (TU5JP4) 79кВт 108лс Бензин 2004 BOSCH ME7.4.4 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Citroen приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)

Этапы чиповки peugeot (пежо) 307 1600 16v nfu (tu5jp4)

  • Сначала считываем программу управления двигателем Peugeot (ПЕЖО) 307 1600 16v NFU (TU5JP4) 80кВт 109лс Бензин 2000 BOSCH M7.4.4 из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Peugeot (ПЕЖО) 307 1600 16v NFU (TU5JP4) 80кВт 109лс Бензин 2000 BOSCH M7.4.4 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Peugeot (ПЕЖО) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий