- Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ваз 2105, 2107
- Конденсатор трамблера, зачем нужен?
- Что такое конденсатор?
- Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
- Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- (К) Не заводится из-за проблем с системой зажигания | Автор темы
- Как проверить конденсатор на работоспособность самостоятельно
- Когда проверяют работоспособность конденсатора
- Как работает этот компонент
- Подготовка
- Назначение коммутатора
- Параметры коммутатора ВАЗ 2107
- Проверка приборами-тестерами
- Емкость
- Напряжение
- Сопротивление
- Крышка трамблера
- Проверяем без приборов
- С помощью переноски
- Полезные советы
- Устройство контактной системы зажигания
- Способ четвертый
- Рекомендуем посмотреть:
- Конденсатор трамблера, зачем нужен?
- Что такое конденсатор?
- Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
- Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
- Зачем нужен конденсатор на трамблере
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Схема контактной системы зажигания
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Неисправности контактной системы зажигания
- 1. Нет искры на свечах
- 2. Двигатель работает с перебоями
- Как сгорает конденсатор трамблера
Проверка конденсатора трамблера на автомобилях ваз 2105, 2107
Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: 1.вследствие потери части емкости. 2. из-за внутреннего обрыва 3. внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя.
У меня появился усложненный холодный пуск, т.е. заводилась с 3-5 раза, и первые 3-5 секунд как подтраивала, затем резко подхватывала и всё приходило в норму, стоял кондёр от ВАЗ, после замены на родной старый кондёр холодный пуск нормализовался, но учитывая, что старому кондёру уже 30 лет, решил не испытывать судьбу и не мучать старенький конденсатор, заказал и поставил аналог HYUNDAI/KIA 27325-35610
цена — 250 рублей.
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.
— При помощи контрольной лампы.
Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.
1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи провода от катушки зажигания.
Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.
1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.
Примечания и дополнения
— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Конденсатор трамблера, зачем нужен?
На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор. Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.
Что такое конденсатор?
Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.
Своего рода маленькая аккумуляторная батарея. Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.
Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.
Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.
Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.
Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.
Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.
Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.
Примечания и дополнения
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Как проверить датчик холла
(К) Не заводится из-за проблем с системой зажигания | Автор темы
Как с утра выхожу всё (крышка трамба, свечи, высоковольтники, всё в конденсате, мокрое, бензин накачал, свечи почистил, крутил стартером минуты 3 с перерывами и ниха не схватила даже ни разу((( помогите кто чем может, может контакты прерывателя перекосило и сбило настройки?? и вообше такое ощущение, что она с толкача лучше чем стартёром заводится.
Tokha (Mililani) Толком ничего не указал! Идет ли искра на трамблёр, идет ли на свечи? Какое зажигание контактное или безконтактное? Если зажигание контактное, то возможно провод идущий на контакты попал на массу внутри трамблёра! Если безконтактное то смотри комутатор! Соединения может клемы где отошли!
Mikhal (Emanuele) Контактное, и вообще последние несколько раз она на 2-х цилиндрах заводилась еле-еле, приходилось находить положение провода, в котором есть контакт на свечи, тоесть когда провод рядом со свечой есть искра, а когда надет и защёлкнут нормально — нихера нет, бесит эта херня
Tokha (Mililani) Это чет прям мистика! Но мы в реале! Свечи все вытаскивал смотрел искру? Она должна быть синего цвета! Далее развеем миф и 2х цилиндрах! Начнем с начала посмотри что твориться на крышке трамблёра, что там с медными пластинами стерлись или еще свежие! Пройдись по ним нулёвкой может уже требуется замена крышки! Идем далее надо узнать где свечи не работают найди провода другие поставь взамен тех что не дают искру, далее возможно свечи поставь дежурные! Проверяй главное не пересоси когда будешь заводить! Вынь подсос и без газа пробуй достаточно 5 сек не схватывает ищи дальше и пиши
Mikhail (Jannes) Свечки под замену.
Mikhal (Emanuele) Михаил, спасибо большое! Честно говоря уже собирался менять крышку, высоковольтники и свечи, вот теперь уже точно всё это сделаю. А что делает вот эта вот пиздюлинка круглая, которая на трамблёре сбоку и от неё шланг идёт в карбюратор??
Как проверить конденсатор на работоспособность самостоятельно
У меня появился усложненный холодный пуск, т.е. заводилась с 3-5 раза, и первые 3-5 секунд как подтраивала, затем резко подхватывала и всё приходило в норму, стоял кондёр от ВАЗ, после замены на родной старый кондёр холодный пуск нормализовался, но учитывая, что старому кондёру уже 30 лет, решил не испытывать судьбу и не мучать старенький конденсатор, заказал и поставил аналог HYUNDAI/KIA 27325-35610
цена — 250 рублей.
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.
— При помощи контрольной лампы.
Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.
1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи провода от катушки зажигания.
Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.
1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.
Примечания и дополнения
— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Еще статьи ремонту автомобилей
Когда проверяют работоспособность конденсатора
За способность принимать, удерживать и отдавать электрические заряды конденсатор используется в системе электроснабжения и зажигания. Накопитель с повышенной емкостью используется в нештатной акустике, оборудованной усилителем и сабвуфером.
Определять исправность детали необходимо, если прибор перестал правильно функционировать или мешает другим устройствам. В автомобиле испорченный накопитель электрического заряда может повлиять на работу мотора, радио или акустической системы.
Основные признаки неисправности конденсатора:
- двигатель трудно, а иногда и невозможно запустить;
- неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
- фары, мигающие в такт низких частот автомобильной акустики;
- имеются сильные помехи при прослушивании радио.
В этом видео рассказывается, почему не работает двигатель автомобиля с испорченным конденсатором в системе зажигания.
Как работает этот компонент
Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.
Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.
- Аккумулятор.
- Включатель стартера.
- Включатель зажигания.
- Первичная обмотка.
- Вторичная обмотка.
- Катушка зажигания.
- Распределитель.
- Прерыватель.
- Конденсатор.
- Свеча зажигания.
Схема батарейного зажигания. Конденсатор о
Подготовка
Собираясь прозвонить конденсатор, следует подготовить необходимые инструменты.
В процессе проверки могут понадобиться:
- аналоговый (со стрелочкой) или цифровой омметр или мультиметр;
- небольшие куски провода для удобства сборки схемы проверки;
- лампочка или автомобильный индикатор;
- отвертка.
Следует помнить как проверить электролитический конденсатор мультиметром и не вывести из строя. Необходимо плюсовой и минусовой щупы прибора подключать строго к плюсовому и минусовому выводам детали, не забывая об опасности работы с электрическими приборами под напряжением и соблюдая технику безопасности при выполнении работ.
Назначение коммутатора
Бесконтактная система зажигания отличается тем, что электрический импульс, подаваемый на катушку (катушки), формируется не контактом прерывателя, установленным в трамблере, а коммутатором. Электронная схема последнего подает искру в цилиндры с оптимальным временем опережения, основываясь на данных о текущем режиме работы двигателя и положении коленвала в каждый конкретный момент.
Коммутатор способен выдерживать физические нагрузки, вибрацию и температурные перепады в широком диапазоне. Отсутствие контактов в схеме обеспечивает большую надежность и долговечность работы узла. Еще одно достоинство такого решения состоит в том, что коммутатор ВАЗ 2107 имеет возможность перепрограммирования со стороны пользователя для установки момента опережения, соответствующего качеству топлива и динамическим требованиям к автомобилю.
Параметры коммутатора ВАЗ 2107
Рабочее напряжение коммутатора — 13,5 вольт, допустимый диапазон напряжения — от 6 до 16 вольт. Максимальный ток коммутации — 8,5 ампер. Коммутатор обеспечивает стабильное искрообразование в диапазоне оборотов двигателя от 20 до 7000 оборотов в минуту.
Проверка приборами-тестерами
- Переключаем омметр или мультиметр в верхний предел измерений.
- Разряжаем, замкнув центральный контакт (провод) на корпус.
- Один щуп измерительного прибора соединяем с проводом, второй — с корпусом.
- На исправность детали указывает плавное отклонение стрелки или изменение цифровых значений.
Если сразу же высветилось значение «0» или «бесконечности», значит, требуется замена исследуемой детали. В ходе проверки прикасаться руками к выводам накопителя электроэнергии или подсоединенным к ним щупам прибора нельзя, иначе будет измерено сопротивление вашего тела, а не исследуемого элемента.
Емкость
Для измерения емкости понадобится цифровой мультиметр с соответствующей функцией.
- Устанавливаем мультиметр в режим определения емкости (Сх) в положение, соответствующее предполагаемому номиналу исследуемой детали.
- Подключаем выводы в специальный разъем или к щупам мультиметра.
- На дисплее высвечивается значение.
Определить размер емкости по принципу «маленькая-большая» можно и на обычном мультиметре. При небольшом значении показателя отклонение стрелки будет происходить быстрее, а чем больше «вместимость», тем медленнее будет перемещаться указатель.
Напряжение
Помимо емкости, следует проверить рабочее напряжение . На исправной детали оно соответствует указанному на корпусе. Для проверки потребуются вольтметр или мультиметр, а также источник зарядки исследуемого элемента с меньшим напряжением.
Делаем измерение на заряженной детали и сверяем его с номинальным значением. Действовать нужно аккуратно и быстро, так как в процессе заряд в накопителе теряется и важно запомнить первую цифру.
Сопротивление
При измерении сопротивления мультиметром или омметром показатель не должен быть в крайних положениях измерения. Значения «0» или «бесконечность» указывают, соответственно, на короткое замыкание или обрыв цепи.
Неполярные накопители с емкостью более 0,25 мкФ можно проверить, выставив диапазон измерений 2 МОм. На исправной детали показатель на дисплее должен быть выше 2.
Крышка трамблера
Раздача высокого напряжения на свечи цилиндров силового агрегата осуществляется за счет распределительной крышки трамблера. После образования в катушке токов высоких показателей они поступают на основной контакт колпака распределителя-прерывателя, а уже затем, через подвижной элемент, на пластину ротора. В то время, когда ротор вращается, напряжение проскакивает с пластины на контакты распределительной крышки.
Затем короткие импульсы по бронепроводам высокого напряжения поступают непосредственно на свечи зажигания. Контакты распределительной крышки имеют определенную нумерологию, которая соответствует определенному цилиндру двигателя.
Именно так и устанавливается момент работы цилиндров. Определенный порядок работы предусматривает равномерное распределение нагрузки на коленвал. В основном четырехцилиндровые моторы имеют следующий порядок работы: 1-3-4-2. Но он может несущественно изменяться в зависимости от производителя. В данном случае формула порядка работы означает, что изначально воспламенение происходит в первом цилиндре, затем в третьем, четвертом и втором. При этом система зажигания двигателя предусматривает подачу напряжения на свечи в момент окончания такта сжатия. Это происходит за счет установки угла опережения зажигания.
Опережение момента искрообразования необходимо из-за высокой скорости перемещения поршней в цилиндрах. В том случае, когда топливная смесь будет воспламеняться несколько позже или раньше предусмотренного, коэффициент полезного действия расширяющихся газов значительно снизится. Поэтому воспламенение топлива должно осуществляться в заданный момент, когда поршень подходит к ВМТ. При правильно установленном угле опережения на поршень будет воздействовать оптимальное количество газов, необходимое для нормальной работы двигателя. Угол опережения выставляется путем проворачивания корпуса прерывателя. Так подбирается определенный момент, когда контакты прерывателя разводятся.
Проверяем без приборов
Порядок тестирования работоспособности накопителей энергии без приборов:
- От контакта на прерывателе трамблера отсоединяем провода, идущие с конденсатора и катушки зажигания.
- Крепим между проводами контрольную лампу или контакты автомобильного индикатора.
- Включаем зажигание, лампочка загорается — это означает, что проверяемая деталь неисправна, требуется ее замена.
Вместо пунктов 2 и 3, при определенном стечении обстоятельств, можно, включив зажигание, соединить провода между собой, искрение будет сигналом неисправности.
Если на автомобиле есть возможность вручную вращать коленчатый вал, то можно попробовать выполнить еще один способ проверки конденсатора.
- Вращением коленчатого вала добиваемся смыкания контактов в трамблере.
- Отсоединяем от прерывателя гибкий конец конденсатора.
- Вытаскиваем центральный провод из крышки распределителя.
- Включаем зажигание и подносим его к отсоединенному контакту накопителя.
- Отверткой размыкаем прерыватель или поворачиваем для этого корпус трамблера, проскочившая между проводами искра заряжает конденсатор током высокого напряжения.
- Приближаем к его гибкий контакт к корпусу, проскакивает разрядная искра с щелчком и свидетельствует об исправность. Если искры или щелчка нет, необходима замена исследуемой детали.
В некоторых случаях бывает достаточно визуального осмотра.
При обычном осмотре могут быть обнаружены такие неисправности:
- вздутие или разрыв корпуса;
- следы подтекания электролита;
- изменение цвета корпуса;
- признаки термических воздействий на участке крепления конденсатора.
С помощью переноски
Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.
Вот, как проводится диагностика:
- Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
- Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
- Подключаются выводы переноски.
При повреждении элемента лампа должна загореться.
Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.
Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.
Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.
Полезные советы
Полезные советы от специалистов:
- Напряжение в заряженном накопителе с большой емкостью можно проверить замкнув контакты при помощи отвертки с изолированной рукояткой — должна проскочить мощная искра.
- Перед тем, как начать исследования в мультиметр или другой используемый прибор желательно поставить свежую батарейку.
- Проверяемую деталь из схемы лучше выпаивать или отсоединять.
- Касаться контактов руками в процессе исследования нельзя, так как они могут быть под опасным напряжением или показания прибора будут искажены.
Устройство контактной системы зажигания
Низковольтные токи служат источником питания и исходят от генератора и аккумулятора автомобиля.
Как правило, значение такого напряжения равно двенадцати-четырнадцати вольтам. А для воспроизводства момента искры в свечах запала нужно подать на них до двадцати тысяч вольт. Учитывая этот фактор, система воспламенения имеет в своей конструкции две различные электрические цепи. Схема системы зажигания собрана из следующих устройств и элементов: АКБ, катушки, трамблера, регуляторов опережения воспламенения вакуумного и центробежного типов, контактных свечек, электропроводов, замкового устройства включения.
Способ четвертый
Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.
Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.
Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Рекомендуем посмотреть:
- Проверка реле зарядки ваз 2107
- Техническое обслуживание прерывателя распределителя
- Как проверить генератор на ваз 2107 инжектор
Схема генератора ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Из за чего троит двигатель
Конденсатор трамблера, зачем нужен?
На трамблере (распределителе зажигания) «классических» автомобилей ВАЗ с контактной системой зажигания устанавливается конденсатор.
Разберемся, что это такое, зачем он нужен и как работает. В качестве примера используем конденсатор, установленный на трамблер автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с контактной системой зажигания карбюраторного двигателя.
Что такое конденсатор?
Конденсатор это устройство, позволяющее накапливать, а затем отдавать электрический заряд.
Своего рода маленькая аккумуляторная батарея.
Состоит из двух электродов разделенных диэлектриком. Если на него подать электрический ток, то он начнет скапливаться на электродах конденсатора. Основное свойство конденсатора- это емкость.
В трамблере он подключен параллельно контактам прерывателя.
Зачем нужен конденсатор в контактной системе зажигания?
Если коротко — для повышения напряжения выдаваемого катушкой на свечи зажигания.
Подробнее о работе конденсатора. Как известно контактная система зажигания работает за счет принудительного размыкания контактов прерывателя в трамблере. Каждое размыкание — это прерывание электрического тока, протекающего через первичную обмотку катушки зажигания. После чего магнитное поле в катушке зажигания резко сокращается и пересекая витки вторичной и первичной обмоток индуктирует ЭДС порядка 14000-24000 В. Что выливается в мощную искру на свечах. Двигатель при этом работает ровно, хорошо тянет, свечи коричневые. Чем быстрее сокращение магнитного поля тем выше ЭДС и сильнее искра и лучше работа двигателя.
Но тут возникают проблемы, так как индуктируемая в первичной обмотке ЭДС (ЭДС самоиндукции) пытается поддержать исчезающий электрический ток и замедляет сокращение магнитного поля. Напряжение снижается, искра становится недостаточно мощной. Двигатель вдруг «затроил» или вообще заглох. В качестве бонуса ЭДС самоиндукции вызывает сильное искрение между контактами прерывателя, что ускоряет их износ.
Чтобы не допустить такие негативные явления, в электрическую цепь включен конденсатор (установленный на трамблере). В начальный момент размыкания контактов ток самоиндукции заряжает конденсатор, что уменьшает прохождение тока между контактами прерывателя и снижает искрение между ними. Затем конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, причем ток разряда направлен против тока самоиндукции, благодаря чему исчезновение магнитного поля в катушке происходит быстрее и она выдает ток высокого напряжения в высоковольтную цепь. Работа двигателя восстанавливается до нормы. Если бы не было конденсатора, то катушка выдавала бы всего 4000-5000 В.
Большое значение имеет емкость конденсатора. При слишком большой емкости искрение между контактами прерывателя будет незначительным, но увеличится время заряда и разряда конденсатора, что уменьшит ЭДС индуктируемую во вторичной обмотке. При малой емкости конденсатора искрение будет больше, но ЭДС так же уменьшится так ток его разряда будет низкий и не сможет противодействовать замедлению исчезновения магнитного поля в катушке зажигания. В результате снижение напряжения в высоковольтной цепи системы зажигания и слабая искра.
Неисправности конденсатора трамблера ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, либо внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Конденсатор можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить новым.
Примечания и дополнения
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Зачем нужен конденсатор на трамблере
Основной неисправностью конденсатора в контактной системе зажигания является его «пробой» на «массу». При этом двигатель автомобиля может не запуститься вовсе или будет запускаться и глохнуть, или внезапно заглохнет во время движения. Характерными внешними признаками неисправности являются: сильное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя и очень слабая искра или полное ее отсутствие.
Существует несколько способов проверки конденсатора на автомобилях ВАЗ 2105, 2107.
— При помощи контрольной лампы.
Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания и провод конденсатора от трамблера (они крепятся на одном выводе «К» прерывателя). Между ними подключаем контрольную лампу, включаем зажигание и наблюдаем за ней. Загорелась – конденсатор «пробит» и подлежит замене. Нет – исправен.
1- катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи провода от катушки зажигания.
Как и в способе, описанном выше, отсоединяем провод от катушки и провод конденсатора от вывода на трамблере. Включаем зажигание. Соприкасаем наконечники проводов. Появилось искрение – конденсатор неисправен. Нет – все в порядке.
1 — катушка зажигания, 2 — крышка трамблера, 3 — трамблер, 4 — конденсатор.
— При помощи заряда током высокого напряжения и последующим разрядом на «массу».
Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы контакты прерывателя в трамблере сомкнулись. Отсоединяем от трамблера только провод конденсатора. Включаем зажигание. Подносим к наконечнику провода конденсатора наконечник центрального высоковольтного провода от катушки зажигания. Отверткой размыкаем контакты прерывателя (или можно рукой немного повернуть распределитель, чтобы контакты разошлись). Между наконечником высоковольтного провода и наконечником провода конденсатора проскочит искра – конденсатор зарядится током высокого напряжения. Подносим наконечник провода конденсатора к его корпусу. Появление разрядной искры со щелчком свидетельствует о нормальном состоянии конденсатора. Искры нет – конденсатор неисправен.
Примечания и дополнения
— Конденсатор на автомобилях ВАЗ 2105, 2107 и их модификациях с контактной системой зажигания устанавливается на трамблере (30.3706-01) параллельно контактам прерывателя и служит для повышения вторичного напряжения и предотвращения обгорания контактов. Он заряжается при размыкании контактов и разряжается через вторичную обмотку катушки зажигания, чем вызывает повышения вторичного напряжения.
— Параметры работы конденсатора автомобилей ВАЗ 2105, 2107: емкость конденсатора замеряется в диапазоне частоты 50 – 1000 Гц и находится в пределах 0,20-0,25 мкФ, сопротивление изоляции при температуре (100±2)ºС и напряжении постоянного тока 100 В должно быть более 1 МОм/мкФ.
Еще статьи ремонту автомобилей
Наконец то определил-откуда отвалился проводок с катушки зажигания.))))) С конденсатора.прям под корень отгнил… Прочитав страшные мысли из интернета для чего он нужен вообще (т.к. авто без него ездит заводится вроде…)
«..Конденсатор влияет на работу всей системы зажигания. Он служит для улучшения образования высокого напряжения в катушке зажигания. Заряжаясь, конденсатор уменьшает искрение между контактами прерывателя. При его неисправности возникают перебои в работе системы зажигания, а следовательно, и двигателя. Признаком нарушения соединений конденсатора является сильное искрение между контактами прерывателя, приводящее к быстрому обгоранию контактов..»
-решил срочно реанимировать оный предмет!
1. Расковыриваем огрызок провода в кондере
2. Облуживаем места спайки (огрызок и провод)
3. Загибаем провод на бок для последующей его фиксации чем-либо, т.к. спаянное место весьма механически непрочное. Я закрепил каплями пластмассы из термопистолета.если нет-можно хоть изолентой или стяжкой притянуть…
4. Паяем паяльником.
5.Закрепляем (или наоборот-закрепляем и затем паяем.)
Пишут мол можно любой жигулевский поставить.но чето жалко стало настоящий японский!))
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Система зажигания бензинового двигателя предназначена для воспламенения воздушно-топливной смеси. Возгорание этой смеси происходит благодаря искре.
В зависимости от того каким способом происходит управления процессом, систему зажигания разделяют на 3 типа:
В контактной системе управление накапливанием и распределением искры по цилиндрам осуществляется устройством механического типа — прерыватель-распределитель (трамблер).
В бесконтактной системе зажигания такую функцию выполняет транзисторный коммутатор.
При электронной системе зажигания распределением электрической энергии управляет электронный блок управления (ЭБУ).
Схема контактной системы зажигания
- Замок зажигания. Замок зажигания обычно располагается на рулевой колонке или панели управления. Он контролирует протекание тока между аккумулятором и системой зажигания.
- Аккумулятор. Когда двигатель не работает, источником электричества является аккумулятор. Он также дополняет электричество, вырабатываемое генератором,если тот выдает менее 12 вольт.
- Распределитель. Распределитель направляет поток тока высокого напряжения от катушки через ручку распределителя зажигания по очереди к каждой из свечей зажигания.
- Конденсатор. На корпусе распределителя зажигания крепится устройство под названием конденсатор. Оно обеспечивает отсутствие искры между разомкнутыми контактами прерывателя, что привело бы к обгоранию поверхности контактов.
- Свеча зажигания. Ток высокого напряжения проходит по центральному электроду свечи. Затем, в зазоре между центральным и боковым электродами образуется искра, поджигающая топливную смесь в цилиндре.
- Привод. Обычно распределитель приводится напрямую от распредвала. Скорость его вращения составляет 1/2 скорости вращения коленвала.
- Катушка. Катушка состоит из металлического корпуса, в котором находятся 2 изолированных обмоточных провода, намотанных на сердечник из мягкой стали. Сжатие магнитных полей вокруг первичной обмотки создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который через распределитель идет к свечам зажигания.
Принцип работы контактной системы зажигания
Принцип работы контактной системы заключается в осуществлении сбора и преобразования катушкой зажигания низкого напряжения (12V) электросети авто у высокое напряжение (до 30 тыс.вольт), после чего осуществлять передачу и распределение напряжения к свечам зажигания, дабы в нужный момент создать искрообразование на свече. Перераспределение большого напряжения по цилиндрам производится через контакты.
Механическим прерывателем осуществляется непосредственное управление процессом накопления энергии (первичного контура) и замыкание/размыкание питания первичной обмотки.
Использование такого вида зажигания осуществляется на классических отечественных авто и некоторых старых иномарках.
Неисправности контактной системы зажигания
1. Нет искры на свечах
- плохой контакт или его обрыв в цепи низкого напряжения;
- недостаточный зазор между контактами прерывателя (обгорают);
- выход из строя катушки зажигания, конденсатора, крышки распределителя (трещины или обгорание), пробой ВВ проводов или самих свечей.
Методы устранения поломки:
- проверка цепей высокого и низкого напряжения;
- регулирование зазора контактов прерывателя;
- произведение замены неисправных элементов системы зажигания.
2. Двигатель работает с перебоями
- выход из строя свечи;
- нарушение зазора между электродами свечи или в контактах прерывателя;
- повреждена крышка распределителя или его ротор;
- неправильно установлен или сбился угол опережения зажигания.
Методы устранения поломки:
- проверка и регулировка угла зажигания;
- замена неисправных элементов;
- установка требуемых зазоров на свечи и контактах прерывателя.
Как сгорает конденсатор трамблера
Когда я не смог завести свою «пятерку», вызванные мастера СТО, «поколдовав» над трамблером, сказали, что необходимо заменить конденсатор, так как проблема в нем. Однако спустя какое-то время мотор заработал. Может ли такое быть?
В момент размыкания контактов трамблера катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, для которого разомкнутые контакты прерывателя не служат непреодолимым препятствием. Воздушный зазор 0,3 – 0,5 мм легко пробивается, и образующаяся при этом искра приводит к «подгоранию» контактов. Чтобы избежать этого и увеличить энергию искры в свечах зажигания, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор емкостью 0,20 – 0,25 мкФ.
Неисправность конденсатора может возникнуть в трех случаях: вследствие потери части емкости, из-за внутреннего обрыва и как результат внутреннего короткого замыкания. При замыкании двигатель работать не будет, во втором же и первом случаях система зажигания может отказать не сразу. Она будет функционировать, хотя энергия искры будет намного ниже положенной. Об этом свидетельствует неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и, возможно, усложненный пуск. Поскольку работа прерывателя в таком случае сопровождается повышенным искрением, его контакты будут ускоренно подгорать и изнашиваться, постепенно ухудшая характеристики двигателя. Таким образом, мотор «откажется» заводиться только через некоторое время после выхода из строя конденсатора. Временно ситуацию можно исправить, если зачистить подгоревшие контакты прерывателя – что и сделали ремонтники.
Следует отметить, что похожие «симптомы» проявляются и при других неисправностях системы зажигания, например, при износе подшипников распределителя, а также неисправности катушки.
Игорь Широкун, Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.