- Описание мотора
- Opel astra j opc
- Данные для технического обслуживания
- Двигатели astra a16xht, a16let/lel и z18xer/a18xer для opel insignia
- История создания
- Контрактные моторы
- Надежность
- Неисправности a16let
- Обслуживание
- Обслуживание мотора
- Особенности мотора
- Регламент обслуживания
- Регламент то opel astra j
- Ремонт
- Статьи по теме:
- Технические данные a16let
- Технические характеристики и объём
- Технические характеристики мотора a16let
- Тюнинг
- Устройство грм опель астра j 1.6
- Характеристики
- Характеристики опель астра j 1.6 (180 л.с.)
- Вывод
Описание мотора
A16LET – это переделка двигателя Z16LET и отличаются они только тем, что первый задушен под нормы Евро-5. Мотор впервые появился в 2006 году на спортивной версии Meriva OPC. Конструктивно это переделанный атмосферный мотор, в которому прикрутили турбину KKK KO3 от BorgWarner.
За счет этого он получился очень эффективным для своего возраста, выдавая 180 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Сюда внедрен пластиковый впуск с изменяемой геометрией VIS, что способствует экологии, а для экономии топлива поставили систему Twin Port.
Впрыск здесь обычный распределенный, но это не отменяет того факта, что лучше двигатель заправлять минимум АИ-98. Причиной тому – мощность мотора, это грань возможностей всей конструкции. Если попытаться объяснить суть на пальцах, то, мотор например, рассчитан на 250 единиц момента, а выдает он 230, то есть находится на грани возможности.
Opel astra j opc
Наша автомастерская оказывает услуги по чип-тюнингу Опелей Астра на профессиональном уровне. Мы обкатали прошивки моторов в диапазоне от 1.4 до 2.0. Стоимость прошивки стартует с отметки 7000 рублей.
Мы постоянно расширяем спектр оказываемых услуг, исследуем новые модели и моторы марки Опель и учимся обходить заводские настройки. Наша главная задача — непрерывное совершенствование динамических характеристик автомобиля, не нанося при этом ущерб мотору, акпп и топливному расходу. Чип-тюнинг предусматривает модификацию ПО, отвечающего за функционирование двигателя. Перепрограммирование позволяет «вернуть» транспортному средству заложенный производителями потенциал. Вы получаете ряд приятных бонусов:
- улучшенные характеристики;
- экономичность;
- плавный ход.
После программирования увеличивается мощность на 8-15% (если речь идёт об атмосферных моторах). В турбированных моторах мощность возрастает на 20-30%. Топливный расход снижается на 1-2 литра. После цифровой оптимизации КПД двигателя резко возрастает, что и ведёт к положительным переменам в его «поведении».
Все корректировки вносятся непосредственно в ЭБУ через OBD разъем, которым оборудованы все современные машины. ЭБУ можно сравнить с привычным компьютером, который не будет функционировать без операционной системы и других жизненно важных программ. Модификация ощущается водителем практически сразу.
На любых диапазонах прослеживается хорошая тяга, машина разгоняется без подёргиваний и провалов. Попробуйте включить кондиционер — это слабо отразится на динамике транспортного средства. Частое переключение передач теряет смысл. Езда становится более спокойной, комфортной и уверенной. Чип-тюнинг полностью безопасен для двигателя Опеля Астры. Ресурс не снижается, техобслуживание проходит в штатном режиме.
Данные для технического обслуживания
Интервал замены ремня агрегата |
каждые 150.000 km/ 6 года/лет |
Ремень агрегата — интервал замены вспомогания системы рулевого управления |
каждые 120.000 km / 6 года/лет |
Интервал замены воздушного фильтра |
каждые 60.000 km/ 4 года/лет |
Интервал замены свеч зажигания |
каждые 120.000 km/ 8 года/лет |
Интервал замены тормозной жидкости |
каждые 2 года/лет |
Заменить батарейки в пульте дистанционного управления |
каждые 2 года/лет |
Интервал замены фильтра салона автомобиля |
каждые 60.000 km/ 2 года/лет |
Запчасти опель, рекомендуем менять согласно предусмотренных интервалов. Любые автозапчасти опель имеют свой ограниченный моторесурс. Оригинальные запчасти Opel, являются приоритетом при выборе автозапчастей, но при этом, существует огромное количество автозапчастей Opel, оригинального качества. Консультанты магазина Опель Группа всегда готовы помочь в подборе автозапчасти для опель. |
Вернуться
Двигатели astra a16xht, a16let/lel и z18xer/a18xer для opel insignia
Большинство автомобилей от General Motors располагает широкой моторной линейкой и Opel Insignia не является исключением. При этом все модификации двигателей имеют как несомненные преимущества, так и некоторые недостатки.
ДвигательAstraA16XHT
Современные турбо моторы Astra A16XHT с прямым впрыском заменили в 2022 году уходящую серию А16LET.
В двигателе применены валы-балансиры для более щадящей работы, а также установлена система изменения фар распределения газа. Небольшая турбина производит 1,9 бар, что позволяет базовому двигателю Eco Turbo практически с холостых оборотов достигать 260 Нм, но из-за узкой полки момента на 3200 барах турбина сдувается.
Если подключен режим овербуст, турбина способна надуть кратковременно 2,3 бар, что увеличивает момент до 280 Нм и до 4250 оборотов в минуту.
Есть еще вариант с усиленной поршневой — Performance Turbo силой в 200 «лошадок» и крутящим моментом 280 Нм, а в режиме овербуст он достигает 300 Нм.
Температура для работы Astra A16XHT стандартная — 90 градусов.
Тюнинг для данного турбо-мотора стандартный — перепрошивка, которая добавит 10-20 «лошадок». Также можно поставить прямоточный выхлоп на 63 трубе и кулер-кит, что позволит мотору генерировать не больше 230 л.с.
Несмотря на свои мощные тяговые способности, низовой мотор Astra A16XHT больше устроит спокойных городских автомобилистов, нежели гонщиков. Чип-тюнинг может негативно казаться на сроке эксплуатации двигателя. О других недостатках мотора пока неизвестно из-за его новизны.
ДвигательAstra A16LET/LEL
Новый современный турбированый мотор Astra Z16LET/LEL появился впервые на модели Meriva OPC в 2006 году.
За счет установки системы изменения фаз распределения газа, и небольшой турбины ККК КОЗ, раздувающей уже на 2200 об/мин 230 Нм, удалось получить высокую удельную мощность — с 1,6 литров выдается 180 л.с. При этом не чувствуется каких-либо провалов, а высокая тяга соблюдается во всем диапазоне работы. Но когда двигатель Z16LET «задушили» под эко-нормы Евро-5, он получил название A16LET/LEL.
Мотор A16LET/LEL довольно неплохой, с приличным крутящим моментом, а при нескоростной езде еще и экономичный, но, по отзывам владельцев, не всегда соответствует заявленным 180 л.с.
Помимо стандартной версии A16LET/LEL есть еще спортивная и дефорсированная. «Атлетический» мотор A16LET/LEL способен выжимать 192 л.с. и отличается от традиционного варианта впуском и прошивкой.
Дефорсированная версия A16LEL генерирует 150 л.с. и отлично чувствует себя на хэтчбеке Opel Corsa.
При должном уходе, своевременной замене хорошего масла и топлива, не слишком интенсивной эксплуатации двигатель A16LET/LEL способен служить долго.
Среди недостатков отмечены разваливания поршней, капремонт иногда требуется уже после 100 тысяч пробега, повышенный расход масла, а детонация сигнализирует о приближающемся капремонте.
Также среди типичных недостатков опелевских двигателей и A16LET/LEL в том числе, течь масла из-под крышки клапанов, что потребует регулярной подтяжки крепежа. Не избавился A16LET/LEL от дизеления, щелкающих звуков фазовращателей и форсунок и шоркающих звуков компрессора кондиционера.
Двигатель Z18XER/A18XER
Мотор A18XER является тем же Z18XER, но подстроенный под эко-нормы Евро-5.
Но в отличие от других моторов с небольшим объемом Z18XER получил ресивер с переменной длиной, долговечный ремень привода ГРМ рассчитанный на 150 тысяч километров и нет системы EGR.
То, что в Z18XER применена система изменения фаз распределения газа это плюс, но при этом часто ломаются электромагнитные клапаны регулятора фаз и бензиновый двигатель начинает издавать звуки как дизель.
Не слишком надежен термостат в Z18XER, и менять его нужно уже через 80 тысяч км пробега, а модуль зажигания потребует замены через 70-90 тысяч км.
Отсутствуют в моторе гидрокомпенсаторы, а регулировка осуществляется подбором тарированных стаканов.
Наряду с этим довольно распространена в Z18XER/A18XER течь масла, но при этом ремонт не слишком затратный.
Двигатель Z18XER/A18XER рассчитан на 200-250 тысяч км, но при бережной эксплуатации.
Astra A16XHT | Astra A16LET/LEL | Astra Z18XER/A18XER | |
Производство | Plant Szentgotthard | Plant Szentgotthard | Plant Szentgotthard |
Марка двигателя | A16XHT | A16LET/LEL | Z18XER/A18XER |
Годы выпуска | 2022 — наше время | 2006 — наше время | 2005-наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 81,5 | 81,5 | 88,2 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 79 | 80,5 |
Степень сжатия | 10,5 | 8,8 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1598 | 1796 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 70(200)/6000 (5500) | 180 (150, 192)/5500 (5000, 5850) | 140/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 260 (280)/1650-3200 (3500) | 230(210, 230)/2200/5400 | 175/3800 |
Топливо | 95-98 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 | Евро 5 | Евро 4 Евро 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) | 9,2 5 6, 8,4 | 9,9 5,6 7,2 | 8,8 5,3 6,6 |
Расход масла, гр./1000 км | До 600 | До 600 | До 600 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,5 | 4,5 | 4,5 |
Замена масла проводится, км | 15 000 | 15 000 | 15 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 | ||
Ресурс двигателя, тыс. км | 250 000 | Нет данных 200-250 | Нет данных 200-250 |
Тюнинг | ~230 Нет данных | 230 200 | 200 ~150 |
Двигатель устанавливался | Opel Insignia | Opel Meriva B | Opel Astra H, J |
История создания
Изначально немецкие инженеры создали турбомотор, который маркировался, как Z16LET. Этот силовой агрегат установили на модель Мерива ОПС. Спустя некоторое время, производителям пришлось дорабатывать этот двигатель, чтобы подстроить его очередные новые экологические требования (Евро-5).
Двигатель Opel A16LET
Контрактные моторы
Иногда возникает потребность в покупке контрактного мотора, найти который несложно. Сложнее из множества предложений выбрать лучшее, чтобы и не переплачивать и получить достойный агрегат в отличном состоянии. Цена на «контрактник» A16LET обычно находится в пределах 30-100 тысяч рублей (иногда даже больше 100 тысяч рублей), в зависимости от состояния мотора, наличия на нем навесного оборудования, года выпуска, пробега по РФ, общего пробега и прочих других нюансов.
Двигатель A16LET для Opel Astra
Покупать такие моторы лучше у порядочных продавцов, которые могут дать гарантию на свой товар. Это будет для вас хотя бы какой-то страховкой от возможных проблем с только что купленным двигателем.
Надежность
По отзывам владельцев и анализируя реальные истории с этим мотором можно сделать объективный вывод, что двигатель A16SHT очень проблемный. С российским топливом он вообще не хочет дружить. Низкое качество топлива приводит к детонации, в результате этого случаются разрушения поршней.
менно этим объясняется относительно малая цена на вторичном рынке автомобилей с этим мотором.
Проблема разрушения заводских поршней неприятна, но решаема, хоть и дорого. Стоковые поршни меняют на новые кованые. Если в цилиндрах есть какие-либо задиры, то потребуется расточка цилиндров под ремонтный размер. После такого ремонта рекомендуется ездить на бензине АИ-98 или же даже АИ-100 и заправляться нужно строго на проверенных АЗС.
Если отважились купить машины с этим мотором, то перед покупкой обязательно проверьте её у дилера, не лишним будет произвести замер компрессии мотора. И вообще на этом моторе стоит отказаться от бензина АИ-95 до проблем с поршнями, возможно, это решит проблему с их разрушением от детонации.
Неисправности a16let
Неисправностей с этим мотором достаточно, точнее их не так много, просто они болезненные:
- облом перегородок поршней;
- лопнувшие пластиковые патрубки;
- глюки термостата;
- потеки помпы;
- слабенькая система охлаждения;
- отваливается клапан управления перепускной заслонкой турбины;
- дизеление из-за фазовращателей;
- потеки масла из-под клапанной крышки.
В общем, все проблемы идентичны атмосфернику F16D4, плюс добавляются новые, связанные с турбонаддувом.
Самое печальное, это облом перегородок поршней, которые редко живут дольше 100 тысяч километров, а как правило меньше. Замена дорогая, комплект поршней стоит 30 тысяч рублей.
Все дело в детонации, именно она все разрушает. Кто-то ставит кованые поршни, но кардинально ничего не меняется. Если хотите избежать проблем, придется заливать постоянно минимум АИ-98 и раз в 7 тысяч километров менять масло, при это масло должно быть качественным. В 1,4-литровом идентичном двигателе A14NET этих проблем меньше, из-за малой мощности.
Если хоть немного не уследите за радиаторами, то тут же получите перегрев. Поэтому радиаторы лучше чистить каждый сезон. Система охлаждения здесь с атмосферника, которая изначально не идеально. Доработанная система стоит только в A16XHT – это идентичные моторы.
Обслуживание
Замена масла в двигателе 1.6 A16LET. Замена масла на автомобилях Опель Астра, Инсигния, Корса, Мерива с данным двигателем проводится каждые 15 тыс. км. Масла в двигателе — 4,9 литра. При замене с масленым фильтром лить 4,5 литра, без замены – 4,3 литра.
Масло лить в двигатель не хуже ACEA A3/B4 или A3/B3. Вязкость масла SAE 0W-30, 5W-30, 0W-40, 5W-40. Замена ремня ГРМ по регламенту осуществляется на пробеге в 150 тыс. км. Многие автовладельцы производят чуть раньше. Свечи зажигания менять раз в 60 тыс. км пробега или раз в 4 года.
Свечи NGK ZFR6BP-G. Воздушный фильтр двигателя менять каждые 15 тыс. км, т.е. при каждом ТО (довольно часто). Система охлаждения. проверять уровень охлаждающей жидкости следует каждые 30 тыс. км. Охлаждающая жидкость служит 90 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации автомобиля.
Диагностика Опель Инсигния |
Обслуживание мотора
Замена масла на автомобилях с данным двигателем должна производиться через каждые 15 тысяч километров пробега. Это рекомендация производителя, она общая. Возможно, для стран Европы такой интервал замены масла считается нормой, но для России с нашими условиями это многовато.
По отзывам владельцев Опелей с ДВС A16LET замена масла происходит примерно через 8-10 тысяч километров пробега. Естественно, замена масла производится с заменой всех фильтров. Необходимый объем моторного масла при его замене вместе с фильтров составляет 4,% литра, если фильтр не меняется, то потребуется 4,3 литров масла.
A16LET в Opel Astra рестайлинг 2022
Масло должно соответствовать ACEA A3/B4 или A3/B3. Производитель рекомендует следующие вязкости масел для данного мотора:
Замена ремня ГРМ по регламенту должна производиться после каждых 150 тысяч километров пробега. Многие автовладельцы в России производят эту замену чуть раньше (через 100-120 тысяч километров пробега). Свечи зажигания желательно менять не реже чем один раз в 60 тысяч километров пробега или не реже чем один раз в каждые четыре года. Производитель рекомендует свечи NGK ZFR6BP-G.
Уровень антифриза желательно отслеживать постоянно или же проверять хотя бы один раз в 30 тысяч километров пробега.
Охлаждающая жидкость может служить не более чем 90 тысяч километров пробега или же 3 года эксплуатации автомобиля. Объем антифриза в системе равен 5,9 литров. Производитель рекомендует заливать концентрата антифриза Dex-cool предварительно разбавленный дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Особенности мотора
Двигатель имеет привод ГРМ в виде роликовой цепи. Установленная турбина произведена компанией Garret. Мотор работает в паре с автоматической «шестиступкой», разгон с места до скорости в сто километров в час происходит за 9,9 секунды, максимальная скорость движения — 210 км/ч (паспортные данные).
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 30 000 км |
Замена топливного фильтра | 60 000 км |
Замена свечей зажигания | 30 000 км |
Вспом. ремень | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Регламент то opel astra j
Регламент проверок технического обслуживания для Opel Astra J: A14NET, A16LET, A16XHT, A16XER, A18XER | Пробег (1 000 км) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Проверить открытые сервисные кампании или бюллетени производителя (мастер-приемщик) | X | X | ||||||
Проверить работу наружнего освещения, световой и звуковой сигнализации а/м | X | X | ||||||
Проверить щетки и работу стеклоочистителя, форсунки омывателя, уровень жидкости | X | X | ||||||
Проверить все уровни эксплуатационных жидкостей под капотом а/м | X | X | ||||||
Проверить состояние воздушного фильтра ДВС, при необходимости согласовать замену | X | X | ||||||
Проверить тормозную систему на герметичность, состояние шлангов, колодок, дисков | X | X | ||||||
Проверить состояние элементов подвески и рулевого управления, люфты, трещины, износ | X | X | ||||||
Проверить отсутствие утечек рабочих жидкостей и повреждений всех узлов снизу а/м | X | X | ||||||
Проверить крепления полюсных клемм АКБ | X | X | ||||||
Проверить давление в шинах и износ шин, затяжку колес требуемым моментом | X | X | ||||||
Сбросить индикацию системы учета срока службы масла | X | X | ||||||
Проверить состояние приводных ремней навесных агрегатов | — | X | ||||||
Проверить систему охлаждения ДВС, состояние шлангов, патрубков, радиатора охл. ДВС | — | X | ||||||
Проверить элементы силового агрегата, трансмиссии, отсутствие подтеков, крепление узлов | — | X | ||||||
Смазать петли дверей, цилиндры замков с ключом, замки капота и багажника | — | X | ||||||
Проверить работу стояночного тормоза, отрегулировать при необходимости | — | X | ||||||
Проверить регулировку света фар и ПТФ, отрегулировать при необходимости | — | X | ||||||
Состояние тормозных колодок и тормозных дисков в мм | — | X | ||||||
Состояние тормозных колодок и тормозных дисков в мм | — | X | ||||||
Считывание диагностических кодов ошибок | — | X |
Регламент замен ТО для Opel Astra J: A14NET, A16LET, A16XHT, A16XER, A18XER | Пробег (1 000 км) | |||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
Замена моторного масла и масляного фильтра в ДВС | X | X | X | X | X | X | X | X |
Замена жидкости в тормозной системе и привода сцепления | — | X | — | X | — | X | — | X |
Замена свечей зажигания | — | — | — | X | — | — | — | X |
Замена приводного ремня навесного оборудования | — | — | — | — | — | X | — | — |
Замена ремня ГРМ и роликов (только A16XER, A18XER, A16LET) | — | — | — | — | — | — | — | X |
Для безупречной работы вашего автомобиля, мы рекомендуем провести ряд дополнительных работ, которые, согласно требований производителя, не являются обязательными для базового регламента технического обслуживания.
Дополнительные работы не входящие в основной регламент ТО | Пробег (1 000 км) | |||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 150 | 240 | |
Замена воздушного фильтра ДВС | — | Р* | Р | — | Р | Р | Р | — | Р | — |
Замена фильтра вентиляции салона | P | — | Р | — | Р | — | Р | — | — | — |
Замена свечей зажигания | P | P | Р | — | Р | P | Р | — | P | P |
Замена масла АКПП (для а/м с АКПП) | — | — | — | — | Р | — | — | — | P | — |
Проверка и балансировка колес, переставить местами по схеме | P | P | P | P | Р | P | P | P | P | P |
Обслуживание задних тормозных механизмов | P | P | P | P | Р | P | P | P | P | P |
Просмотр параметров системы управления ДВС | P | P | P | P | Р | P | P | P | P | P |
Антибактериальная чистка системы кондиционирования | P | P | P | P | Р | P | P | P | P | P |
Проверка углов установки колес (не включая регулировку) | P | P | P | P | Р | P | P | P | P | P |
* работы о являются рекомендованными и дополнительными к основному ТО и оплачиваются отдельно.
Ремонт
Мотор считает надежным и ремонтопригодным. Он слишком сложный и довольно удобно размещен в подкапотном пространстве. За ремонт и обслуживание такого двигателя возьмется любой квалифицированный моторист в СТО. Это обуславливает довольно демократичные цены на работы с этим ДВС.
Серьезные проблемы возникают редко, но и они решаются, ведь чугунный блок можно растачивать под ремонтные размеры.
Этот момент, конечно же, радует. Наличие турбины – это с одной стороны дополнительная динамика, но и она имеет свой ресурс, который когда-то будет выработан. Турбонагнетатель стоит недешево, если рассматривать его новым, но есть и доступные по цене варианты с авторазборок, но никто не знает какой остаточный ресурс в не новой турбине, это всегда небольшая лотерея.
Статьи по теме:
- НОВЫЙ ОПЕЛЬ ИНСИГНИЯ Новая Opel Insignia 2022-2022Второе поколение Opel Insignia показано публике в 2020 году в автосалоне Женевы…
- ПРАВА В 16 ЛЕТ Сейчас дети очень быстро взрослеют, и неудивительно, что многих подростков интересует вопрос, во сколько лет…
- ОПЕЛЬ КОРСА ФОТО 2008 Opel Corsa 2007 года ценаГод выпуска: 1998 1999 2000 2001 2002…
- ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС Работа в является генеральным импортером и…
Технические данные a16let
Для удобства сведем все технические характеристики мотора в одну таблицу:
Конфигурация мотора | L |
Число цилиндров | Четыре |
Материал двигателя | Высокопрочный чугун |
Рабочий объем ДВС | 1,598 литра |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Ход поршня | 81,5 миллиметров |
Степень сжатия | 8.8 |
Выброс CO2 | 159 – 176 грамм на километр пробега |
Число клапанов на цилиндр | Четыре (два на впуск; два на выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров мотора | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя | 180 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 230 Н*м |
Нагнетатель | Есть (одна турбина) |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин АИ-95 и АИ-98 |
Расход топлива (пспортный) | 6,8 – 7,9 литров на каждые 100 километров |
Соответствие экологическим нормам | Евро 5 |
Технические характеристики и объём
Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.
Opel Astra J.
Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.
Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.
Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра J:
Двигатель Астра.
A14NET/NEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A14NET/NEL |
Маркировка | 1364 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 143 л.с. |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.2 литров |
Экологическая норма | Евро-5 |
Диаметр поршня | 72.5 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva B Opel Mokka Opel Insignia Opel Astra J Opel Zafira C Opel Corsa D Chevrolet Cruze |
A16XER/Z16XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A16XER/Z16XER |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.3 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra Opel Mokka Opel Insignia |
A16LET/LEL
Наименование | Характеристика |
Марка | A16LET/LEL |
Маркировка | 1598 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.2 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-2/3/4 |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Meriva B Opel Insignia Opel Astra (Z16LET/A16LET) Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER) Chevrolet Cruze |
Двигатель Opel Astra J.
A18XER/Z18XER
Наименование | Характеристика |
Марка | A18XER/Z18XER |
Маркировка | 1799 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 145 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 6.6 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4/5 |
Ресурс | 300 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J, J Opel Zafira B, C Opel Insignia Opel Vectra C |
Z18XE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z18XE |
Маркировка | 1796 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 115-125 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 7.8 литров |
Масло в моторе | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Ресурс | 300 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra J/H Opel Corsa C Opel Meriva Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Signum Opel Tigra B |
Технические характеристики мотора a16let
Для того чтобы познакомиться с двигателем получше, все данные о нем сведем в одну таблицу:
Тюнинг
Все уже придумано до автолюбителей. Мы только что рассмотрели форсированную версию мотора. Зачем что-то придумывать, если уже все есть. Если A16LET кажется слабоватым, то нужно купить машину с мотором A16LER и не знать бед.
Двигатель Opel A16LET тюнинг
Самостоятельный тюнинг с увеличением мощности мотора выйдет дорогим, да и вряд ли кто-то может лучше доработать мотор, чем сам производитель. Но если захотеть, все же, доработать мотор и сделать его мощнее, чем даже A16LER, то стоит понимать, что такой тюнинг уже будет идти в ущерб общему ресурсу силового агрегата.
Устройство грм опель астра j 1.6
Схема ГРМ двигателя Астра A16LET на следующем фото.
В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом.
Характеристики
Годы выпуска: с 2006 года Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 81,5 мм Диаметр цилиндра: 79 мм Степень сжатия: 8,8 Объем двигателя куб.см : 1598 Мощность двигателя л.с./об.мин: 180/5500 Крутящий момент Нм/об.мин:
230/2200-5400 Рекомендуемое топливо: 95 бензин Экологический стандарт: Евро 5 Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км город: 9,9 трасса: 5,6 смешан: 7,2 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масло в двигатель:
1) У a16let встречаются случаи разрушения поршней до 100 тыс.км, к счастью такая неприятность постигала не всех владельцев. 2) Течь масла. Часто течь исходит от прокладки ГБЦ которая частенько нуждается в замене, при необходимости нужно подтягивать болты. 3)
Термостат и помпа не очень живучие поэтому следует следить за ними во избежание перегрева двигателя. Из особенностей двигателей a16let следует отметить, что дизеление не является неисправностью это особенность работы фазовращателей. Вибрации также не являются критическими, т.к мотор считается вибронагруженным.
Характеристики опель астра j 1.6 (180 л.с.)
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с.(кВт) – 180 (132) при 5500 об. в мин.
- Крутящий момент – 230 Нм при 5400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 221 км/ч
- Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-98
- Степень сжатия – 8.8
- Расход топлива в городе – 9.8 литра
- Расход топлива по трассе – 5.5 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра
Вывод
Если нет желания создавать себе проблемы, то от покупки автомобиля с силовым агрегатом A16SHT лучше отказаться, особенно, если пробег у машины уже солиден. Всегда есть альтернативный вариант с другим мотором. Купить именно проблемный A16SHT многих подталкивает очень заманчивая цена на автомобили, где он установлен.
Такую ошибку совершают новички по неопытности. Бесспорно, есть и хорошие ухоженные моторы A16SHT, которые изначально ездили на хорошем бензине АИ-100, к примеру, но таких машин очень мало и если у них нет проблем, то никто их за слишком малую сумму продавать не будет. На машине с таким двигателем всегда перед покупкой нужно измерить компрессию и лучше это делать у официального дилера.