Итак, масложор на 1,8 всех мучает, а решать вопрос нужно…
Замена просто колец помогает на 60-100 ккм, а дальше все по новой…
Решил немного модернизировать поршня, с учетом того, что двигатель простоял в гараже почти 4 года после смены на контракт — как оказалось впоследствии, после разбора, прогорел выпуск клапан на 4-м цилиндре. Отсюда и потеря компрессии до 2,5 атм.
Раз уж скинул голову, то решил за одно уж и посмотреть в каком состоянии маслосъемные кольца — прошел 80 ккм после замены колец.
В общем, неутешительный вердикт — кольца опять залегли и не двигались уже, если шевелить рукой.
Компрессионный в хорошем состоянии и «болтаются» как надо…
Расход масла 5w40 был в пределах 0,5-0,6 л/10 ккм. Хотя до 55-60 ккм пробега после замены расход был в пределах 0,2-0,3 л/10 ккм…

Закидываем поршня с кольцами в хорошо знакомый 646-й на сутки. И вуаля, все крутиться и все вертится.
Менять маслосъемные кольца не стал. После снятия с поршней закинул их еще на сутки в 646-й и отчистил от кокса обычной зубной щеткой.
На вид — пружинки в очень хорошем состоянии. Ни гнутые, даже потертости на них нет…

Пробег блока и поршней 340 ккм на данный момент…

Посмотрел инфу в Тырнете… не многие делали сверловку, как на поршнях от 10-ки, если не сказать — единицы…
Только результатов никто не выкладывал с примерным пробегом и расходом масла после сверловки.
Решил пойти немного дальше и сделать чуть лучше…
благо подсмотрел у ребят в сервисе одну идейку на поршнях вроде как от шкоды, но точно не скажу…

Итак, дрель, набор сверл от 1 до 2,5 мм, т. е. 1, 1,5, 2 и 2,5 нужно. 3 мм уже не лезет в канавку для маслосъемного кольца.
Сверла с соседнего строймагазина, т. к. маленьких размеров у меня отродясь никогда не было и погнали…
Делаем модернизацию поршней QG18-img_20200303_122456-1-.jpg
начинаем сверлить с самого малого размера впритык к нижнему бурту поршня и потом последовательно доходим до 2,5 мм.
Основная задача «повредить» нижний бурт под маслосъемное кольцо.
Кто не чувствует в себе уверенности и у кого трясутся руки — лучше сами НЕ делайте!
Отдайте профессионалам!

Повредить верхний бурт поршня никому НЕ рекомендую — это очень просто!
Одно неловкое движение и получите обратный эффект — масложор!

Поможет только ЗАМЕНА поршня НА НОВЫЙ. А он по сегодняшним ценам — 6 рэ/шт!
Поршня конечно изношены, есть следы потертости, но задиров на поршнях и цилиндрах глубоких нет. На ощупь даже не чувствуются.
Делаем модернизацию поршней QG18-img_20200303_122535-1-.jpg
Кроме сверловки поршней насквозь основная задача — сформировать маслосъемную канавку с нижней «юбки» поршня.
Чтобы скидывало масло и внутри и снаружи…
На итоге имеем следующий результат…
Делаем модернизацию поршней QG18-img_20200303_122516-1-.jpg
Вот такой…

Дополнение:  Ady двигатель. Замена сальников клапанов и гидравлических толкателей на двигателе ADY

Потом все зачищаем надфилем, чтобы не было задиров на стенках цилиндров. Хоть поршня и алюминий, но надрать стенки блока могут не слабо!
Делаем модернизацию поршней QG18-img_20200303_122449-1-.jpg
Ну и окончательный результат собственно!

Сверлил по два отверстия с каждой стороны поршня… Всего 4 на каждый поршень.
Решил, что мне хватит. При желании можно и больше…

На все про все — 15 минут времени на все 4 поршня с перестановкой сверла.

Цена вопроса — 56 руб. Все 4 сверла, которые нужны…

Все буду собирать как придут вкладыши шатунов, а срок их поставки 5-15 дней, да и количество ограниченно. Вот такие реалии сегодня… хотя ценник в 240 рэ/шт за Ниссан все-таки радует.

А вот выпуск клапан Ниссан — ценник от 1 рэ/шт и выше, да и срок поставки — 20-24 дня…

Всем удачи!