Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс Двигатель

Основные проблемы

Обычно, оставляя отзывы, автовладельцы жалуются на электронику, правда этот недостаток есть почти у всех дизельных моторов. Также замечено, что быстро выходит из строя сажевый фильтр, но стоит учитывать, что его ресурс зависит непосредственно от качества горючего. Поэтому следует избегать использования дешевого и низкокачественного топлива.

Спустя 100-150 тысяч километров пробега чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Деформация распределительного вала, шатунов вследствие низкого давления масла либо его отсутствия;
  • Повреждения элементов либо их быстрый износ из-за попадания жидкости для охлаждения в масляную систему. Подобное вызвано обычно поломкой системы охлаждения;
  • Повреждение головки блока цилиндров, на что указывает появление неприятного запаха от выхлопных газов;
  • Увеличенный расход масла, спровоцированный износом поршневых колец или маслосъемных колпачков;
  • Загрязнение регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха;
  • Негромкий свист, вызванный изношенным ремнем генератора.

Nissan x-trail 1.6 dci — отличный горожанин

Украинский рынок не стоит на месте, и очередное подтверждение этому — появление в 2022 году кроссовера Nissan X-Trail с турбодизельной версией и вариатором Xtronic. Наш украинский покупатель до недавнего времени мог довольствоваться только 130-сильной турбо-дизельной версией и исключительно механической коробкой передач.

На выбор предлагается навигационная система в трех из семи комплектаций в симбиозе с 7-дюймовым дисплеем. 2-зонный климат-контроль есть у всех турбо-дизелей Nissan X-Trail. Многочисленные тесты подтвердили, что работа штатной системы ESP отлично справляется с виражами, многое позволяет и вмешивается очень деликатно.

Далее мы рассмотрим как базовые показатели мотора 1.6 dCi, так и возможности чип тюнинг Nissan X-Trail всех модификаций.

R9m — дизельный двигатель 1.6

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2022 году.

Дополнение:  Датчик положения коленчатого вала Ниссан Блюберд - форум Nissan Bluebird

R9m 1.6 (dci 130) 130 л.с — двигатель ниссан кашкай и ниссан х-трейл. характеристики, обслуживание, поломки, плюсы и минусы

В честном обзор рассмотрен турбированный дизельный двигатель Ниссан КашкайиНиссан ХТрейл — R9M 1.6 (dCI 130) мощностью 130 лошадиных сил на 16 клапанов. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надёжностью, распространенными поломками, интервалами обслуживания, предельным ресурсом, реальным расходом топлива, строением, плюсами и минусами обладает турбодизель RenaultNissan.

Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Lada Granta ВАЗ 11182 1.6 MPI8v 90 л.с

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Турбированный шестнадцати клапанный силовой агрегат объемом 1.6 литра, работающий под управлением дизельной технологии dCI, которая была совместно разработана японскими инженерами Nissan и французскими конструкторами Renault, впервые представили мировой общественности в 2022 году на Парижском автосалоне. Сборка турбомотора осуществляется с 2022 года и по сегодняшний день на двух моторных заводах альянса, один из которых находится во Франции в городе Клеон (Cleon plant), а второй в турецкой Бурсе (Oyak-Renault). Силовая установка серии R9M французо-японской компанией позиционируется на авторынке, как высокотехнологичный и экономичный последователь легендарного узла с индексом K9K 1.5 dCI. Устанавливается обозреваемый двигатель в моторный отсек множества современных моделей таких автомобильных марок, как Рено, Ниссан, Опель, Фиат и МерседесБенц (справочно: немцы компонуют машины своими собственными маркировками ОМ622 и ОМ626).

Моторная линейка дизельных установок Renault-Nissan “R-Series” также включает в свой состав турбодизель с индексом R9N 1.7(версии dCI 120 и dCI 150).

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс
Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

В настоящее время главными рынками сбыта турбодизеля R9M (dCI 130) являются страны Западной и Южной Европы (Германия, Франция, Польша, Бельгия, Нидерланды, Турция и Испания), а также государства Азии (Япония, Южная Корея и Китай). На территории России и Беларуси обозреваемы турбодвигатель представлен лишь на вторичке. Стоит также отметить, что рассматриваемый турбодизель R9M 1.6 dCI считается штатным узлом для таких моделей, как Renault Fluence (первой генерации), Renault Koleos (второй генерации), Renault Scenic (третьей генерации), Renault Megane (четвертой генерации), Renault Kadjar (первой генерации), а также Nissan Qashqai (кузов J11) и Nissan XTrail (кузове T32).

Дополнение:  Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2106: основы, процессы
Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, СТРОЕНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130)

Рассматриваемый 1.6-ти литровый дизельный силовой агрегат обладает типовым строением и конструкцией, которые свойственны для всех других совместных японо-французских продуктов. Мотор RenaultNissan— R9M 1.6 (версия — 130 dCI) базируется на классической платформе, где ключевую роль играет четырёхцилиндровый блок цилиндров с рядным расположением, отлитый из жаропрочного чугуна и алюминиевая 16-ти клапанная головка (ГБЦ), оснащенная гидрокомпенсаторами. Стоит сказать, что при создании данного силового агрегата, французо-японский альянс уделил большое внимание сокращению вредных выбросов, благодаря чему совместная разработку наградили экологическим классом, соответствующим Euro-6.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Газораспределительный механизм по умолчанию компонуется цепным приводом(устанавливается необслуживаемая однорядная цепь ГРМ, которая рассчитана на весь срок службы двс: ~ 250 тысяч километров пробега) и маслонасосом переменной производительности. Топливная система оснащена топливной аппаратурой Common Rail (Коммон Рейл) производства Bosch и комплектуется пьезофорсунками, работающими в паре с насосом высокого давления (ТНВД). Кроме того, с целью экономии топлива, силовой агрегат серии R9M оборудовали системой Start/Stop и двумя видами турбин на выбор: одиночной с итоговой мощностью в 130 лошадок и двойной с конечной мощностью мотора в 160 лошадиных сил.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

В 2022 году концерн RenaultNissanвыпустил на рынок две дефорсированные версии двигателя серии R9M 1.6, которые предназначены только для коммерческих автомобилей (с одним турбонаддувом на 95-115 лошадей и с двумя турбинами на 125-145 лошадок). Эти две версии до сих пор успешно ставятся на микроавтобусы Рено Трафик, Ниссан NV300 и МерседесБенц Вито, в отличие от гражданских версий двс, которые передали пальму первенства более современному узлу серии R9N объемом 1.7 литра.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

На рынке в настоящее время в моторном отсеке автомобилей концерна РеноНиссанможно встретить четыре модификации турбодизеля серии R9M объемом 1.6 литра (2 гражданские версии: Single Turbo dCI 130 и Twin Turbo dCI 160; 2 коммерческие версии для микроавтобусов: Single Turbo dCI 115 и Twin Turbo dCI 145), которые отличаются между собой лишь количеством турбин, показателями мощности и крутящего момента.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА R9M 1.6 (DCI 130)

РАСХОД ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 (DCI 130), НА ПРИМЕРЕ, НИССАН КАШКАЙ J11 2022

МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ ДИЗЕЛЕМ R9M(КУЗОВ, ПОКОЛЕНИЕ И ГОДЫ ВЫПУСКА)

Дополнение:  Фильтр масляный на Nissan Liberty

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ТУРБИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI (ПО ОТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ И ХРОНИЧЕСКИЕ БОЛЯЧКИ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI 130 Л.С

По мнению многих автомехаников, турбированный дизель 1.6 dCI заводской серии R9M относится к очень успешным моторам автоконцерна Renault-Nissan в плане экономичности, общей надежности и ремонтопригодности, однако некоторые поломки и хронические болячки все же не смогли обойти мимо этот вполне достойная с технической точки зрения силовая установка. Стоит сказать, что те или иные поломки, которые перечислены ниже в материале, по большому счету характерны для всех двс семейства дизелей “R-Series” и “M-Series”, моторы которых обладают почти аналогичными заводскими недоработки, проявляющимися в процессе эксплуатации автомобиля.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

1. Типичные болячки турбодизелей. Самые распространенные жалобы владельцев автомобилей на рассматриваемый мотор напрямую связаны с частым обращением в сервис из-за ремонта капризных пьезофорсунок, ускоренным загрязнением клапана EGR (тут их кстати целых две штуки) и сажевого фильтра DPF, который, как советуют автомеханики, лучше сразу безвозвратно удалять.

2. Быстрое растяжение приводной цепи ГРМ. Как мы говорили ранее, газораспределительная система в этом двигателе цепная и рассчитана примерно на 250 тысяч километров, однако на профильных автомобильных сайтах можно найти очень много жалоб автовладельцев, в которых они нередко ругают приводной механизм, в особенности саму цепь ГРМ, способную растягиваться к 140-150 тысячам километров пробега. Опасность растяжения заключается в том, что при перескоке цепи через зубец шестерни, в подавляющем большинстве случаев происходит сгибание поршнями клапанов и в итоге все это приводит к дорогостоящему ремонту силового узла.

3. Запах выхлопных газов в салоне. Нередко на форумах можно найти отзывы владельцев, в которых они часто ругают недолговечный теплообменник системы ЕГР, после выхода, из строя которого, в салон автомобиля начинает стремительно проникать запах выхлопных газов, так как компонент попросту перестает их пропускать через себя.

4. Масштабная отзывная компания. Отзывная компания, проводившаяся автоконцерном с 2022 под 2022 годы, которая была напрямую связана с заменой очень хрупкой трубки отвода отработанных газов на клапане ЕГР (часто лопалась при перепаде температур), коснулась только модификации двигателей с двумя турбинами (Twin-Turbo).

5. Прочие недоработки. К другим хроническим неполадкам рассматриваемого мотора зачастую относят частые течи смазки из-под клапанной крышки, а также нередко можно обнаружить масляные следы в районе уплотнителей корпуса масляного фильтра.

Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

МЕЖСЕРВИСНЫЕ РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОДИЗЕЛЯ R9M 1.6 DCI

Как итог добавим, что по мнению автомехаников, примерный реальный ресурс 16-ти клапанного турбодизеля Renault-Nissan объемом 1.6 литра серии R9M (версия — dCI 130) находится в пределах 300-330 тысяч километров пробега до наступления серьезных поломок (допускается локальных капитальный ремонт узлов двс).

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА НАШ КАНАЛ НА ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Где устанавливался

Двигателем nissan R9M оснащались следующие марки автомобилей:

Двигатель nissan r9m

Nissan R9M представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1,6 литра, работающий на дизельном топливе. Характеризуется высоким крутящим моментом, великолепной тягой, низким потреблением горючего и экологичностью.

Динамика и характеристики nissan x-trail 1.6 dci

Реальный тест в Украине показал, что новый Nissan X-Trail 1.6 dCi почти на секунду быстрее разгоняется до 100 км, чем его старший собрат первого поколения со 150-сильным 2,0 л мотором. В Европе был также доступен вариант со 173-сильной 2,0-литровой силовой дизельной установкой — к слову, даже простой чип-тюнинг блок способен вывести 173-сильный мотор за планку свыше 200 лс…

Вернемся к нашему мотору мощностью 130 лошадиных сил. Благодаря скромному аппетиту 1.6 dCi в сравнении с 2,0-литровым бензиновым двигателем при эксплуатации в городе ценовая разница окупится быстро –  примерно за 40 т км пробега. Далее владелец дизельного X-Trail будет только экономить, причем существенно.

Достоинства r9m

К преимуществам силовой установки R9M можно отнести:

  • наличие системы рециркуляции газов с двумя потоками, обеспечивающей мягкую работу на холостом ходу, снижающей уровень выбросов;
  • соответствие стандарту Евро-5;
  • наличие защиты от перегрева (электронасос обеспечивает циркуляцию антифриза даже после остановки ДВС);
  • максимальную мощность для объема 1.6 – 180 л.с. (обеспечивается двойным турбонаддувом);
  • наличие гидрокомпенсаторов, отменяющих самостоятельную регулировку клапанов.

На какие автомобили устанавливался

R9M ставился на автомобили Renault следующих моделей:

  • Megane – код двигателя 402, 404;
  • Scenic – 402, 404;
  • Fluence – 402;
  • Espace – 409, 452;
  • Talisman – 409;
  • Kadjar – 409.

Мотор ставился на модели Qashqai (код 410) и X-Trail (код — 412) бренда Ниссан, а также на автомобили Мерседес C-класса.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя m9r

Nissan M9RДизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора.

В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300 тыс. км она уже прилично растягивается.Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками. 

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.

Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар.Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар.В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V.В 2022 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп.

Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 обмин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.

Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.

С 2022 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч. В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Особенности конструкции

https://www.youtube.com/watch?v=vHnyyGQ8ofM

Данный дизель выпускается с 2022 года. Он является совместной разработкой франко-японского концерна в моторостроительной сфере. Его сборка осуществляется во французском городе Клеоне.

Создавая мотор, разработчики японской компании применили все наиболее современные технологии, которые доступны на сегодняшний день.

Поэтому R9M – это двигатель нового поколения, имеющий систему Start-Stop, которая автоматически запускает и выключает мотор, а также способствует экономии горючего, низкому уровню шума и низкому количеству вредных выбросов, благодаря сокращению времени функционирования агрегата на холостом ходу.

Также в наличии компрессор с системой изменения геометрии, обеспечивающий эффективную работу, как на низких, так и на высоких оборотах и оптимизирующий поток отработанных газов за счет конвертации площади входного канала.Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Топливо в двигатель 1,6 dci поступает непосредственно в камеру сгорания с помощью системы непосредственного впрыска «Direct Injection».

Блок цилиндров сделан из чугуна, он обладает высокой прочностью и износостойкостью. Головки блока выполнены из алюминиевого сплава, что позволило уменьшить вес агрегата. Поршни имеют графитовое напыление.

Двигатель «R9M» в отличие от других двс подобного типа для легковых авто, оснащен поршнями, сделанными из стали. Картер у него чугунный. На верхней части блока цилиндров располагается головка цилиндров распредвала с шестнадцатью клапанами.

Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепями привода газораспределительного механизма и выпускными распредвалами с приводами от впускного кулака. Сливные пробки охлаждающей жидкости находятся на блоке цилиндров.

В качестве привода газораспределительного механизма использована цепь с гидронатяжителем. При нормальной эксплуатации она прослужит до 150 000 км пробега.Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Преимущества

Агрегат оснащен двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов с холодным циклом, предназначающиеся для снижения выброса вредоносных веществ в атмосферу, благодаря возврату части газов во впускной коллектор. Она смягчает функционирование двигателя на холостых оборотах, уменьшает риск появления детонации и снижает уровень оксида азота в отработавших газах.

Движок frsky R9M полностью отвечает экологическому стандарту Euro-5, а также подготовлен для перехода к Euro-6. Он выбрасывает не более ста сорока килограмм C02 на километр.

Изначально r9m мог развивать до ста тридцати «лошадиных сил», но чуть позже конструктора оснастили его двойным турбонаддувом. В результате этого улучшились характеристики, в частности максимальная мощность увеличилась до 180 л.с, что является наивысшем показателем для двигателей с таким объемом.

Предотвращает сбои в работе мотора и повреждения система защиты от перегрева. Кроме того установлено такое устройство как электронасос, обеспечивающее циркуляцию жидкости для охлаждения при перегреве турбокомпрессора, а также при остановке двигателя.Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Движок имеет гидрокомпенсаторы, что исключает необходимость регулировать клапаны самостоятельно.

С таким двигателем автомобиль может разогнаться до 186 км/ч, а первые 100 км преодолеть за одиннадцать секунд.

Прошивка эбу двигателя ниссан (nissan) qashqai 1600 dci r9m

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Ниссан (Nissan) Qashqai 1600 dCI R9M был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.

Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд.

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2022 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11 с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Ремонт и обслуживание

Поскольку агрегат является совместной разработкой японских и французских конструкторов компаний рено и ниссан, рекомендуется вместо капитальных ремонтных работ осуществлять полную замену мотора. Причина банальна – ремонт и покупка деталей оригинального производства обойдется намного дороже, чем приобретение контрактного движка.

Техническое обслуживание нужно проводить через каждые 15 000 км пробега, а если двигатель эксплуатируется в сложных условиях, то через 7-8 000. Подробное описание, когда именно и какие запчасти нужно менять, можно посмотреть в регламенте ТО.

Согласно наблюдению владельцев авто какие-либо существенные минусы у данного двигателя отсутствуют, но все же определенные нарекания имеются.

С форсунками ничего не случится, если использовать нормальное горючее. Шатунные вкладыши служат до трехсот тысяч км, после чего их необходимо осмотреть и поменять при необходимости. Турбина или турбокомпрессор функционирует до 300-350 тыс. км. Клапан EGR следует каждый год очищать от скопившегося нагара.

При правильном и своевременном обслуживании и уходе двигатель ниссан R9M способен проработать до 400 000 и более километров пробега без особых поломок.

Технические особенности r9m

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2022 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Технические характеристики

характеристикипараметры
Объем1598 куб.см
Максимальная мощность130-180 «лошадиных сил»
Тип топливаДизельное
Максимальный крутящий момент320 HM
Среднее потребление горючего на 100 км пробегаГородской цикл – 6,2 л
Загородный цикл – 4,8 л
Смешанный цикл – 5,3 л
Диаметр цилиндра80 миллиметров
НагнетательДвойной турбонаддув
Степень сжатия15.4
Ход поршня79,5 мм
Кол-во клапанов на цилиндр4
Рекомендуемое масло по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Рекомендуемое моторное масло по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Выброс C02113-140 г/км
Газораспределительный механизмDOHC
Экологический стандартЕвро-5

Номер двигателя выгравирован на блоке цилиндров перед охладителем ОГ за стартером.Двигатель M9R Ниссан-Рено | Его проблемы, масло и ресурс

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Марка двигателяM9R
Годы выпуска2005-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия15.6
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
Крутящий момент, Нм/об.мин240/1500
290/1750
320/2000
340/2000
380/2000
360/1750
400/1750
Экологические нормыЕвро 4 (без сажевого фильтра)
Евро 5
ТурбокомпрессорGarrett GTA1549V
Garrett GTA1749V
Garrett GTA1752V
Вес двигателя, кг215
Расход  топлива, л/100 км (для X-Trail)
— город
— трасса
— смешан.

9.3
6.3
7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-20
5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе, л7.4
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


350
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

200

Двигатель устанавливалсяRenault Koleos
Renault Laguna
Renault Megane
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Renault Espace
Renault Latitude
Renault Scenic
Renault Trafic/Nissan Primastar/Opel Vivaro
Renault Vel Satis

Характеристики двигателя r9m

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);

примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Чип тюнинг m9r, цена в москве

Цена ремонта от р.

Вид ремонта:

Bmw F10 с мотором N47 x drive. Редкий автомобиль из Европы с опцией S163A Blue Performance или мочевина приехал на удаление именно этой системы. На табло загорелось предупреждение, что через 700км запустить мотор будет не возможно. Мы отключили блок scr и перешили заводским софтом удалив только систему scr и оставили сажевый фильтр и клапан егр. Теперь не придется заливать мочевину и самое главное в далекой поездке не загорится предупреждение…

Чип тюнинг nissan x-trail

А теперь самое интересное! Весь мир хвалит мотор Ниссан-Рено R9M за отзывчивость, великолепную тягу и низкое потребление топлива. X-Trail – автомобиль не маленький (длиной 4,6 м) и не легкий (почти 1600 кг). Расход соответствует среднему показателю для С-класса, и лежит в рамках 5-6 литров на 100 км. А вот что будет, если установить блок повышения мощности, так сказать, сделать профессиональный чип тюнинг nissan x-trail:

Но не только для дизельных моторов Ниссан доступен чип-тюнинг двигателя. У нас есть также доступные и эффективные решения для бензиновых атмосферных и турбо-моторов Nissan X-Trail:

Подведем небольшой итог: не смотря на относительную новизну второго поколения Икс-Трейл, мы готовы предложить нашим покупателям полный пакет доработок для двигателя. Чип тюнинг Nissan X-Trail принесет владельцам как новые ощущения при движениях в городе, так и на трассах.

Ведь мощность и крутящий момент станут более показательными в цифрах и активироваться ранее по сравнению с заводом. Приятным дополнением станет не большая экономия топлива на дизельных версиях, выраженная в сокращении расхода ДТ на 0,5-1,0 литра на 100 км пути.

Этапы чиповки ниссан (nissan) qashqai 1600 dci r9m

  • Сначала считываем программу управления двигателем Ниссан (Nissan) Qashqai 1600 dCI R9M 96кВт 130лс Дизель 2022 BOSCH EDC17C42 из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Ниссан (Nissan) Qashqai 1600 dCI R9M 96кВт 130лс Дизель 2022 BOSCH EDC17C42 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Ниссан (Nissan) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)

Итоговый взгляд на новый nissan x-trail

Среди всех версий Nissan X-Trail — модификация с мотором 1.6 dCi и мощностью 130 лс – наилучший выбор для эксплуатации в городе, когда полный привод не слишком необходим. Вариатор Xtronic позволит не отвлекаться на переключения передач, турбо-дизельный мотор даст отменную экономию, высокий клиренс в 210 мм легко справится с городскими бордюрами. А внутри, как и любой вариант X-Trail — просторный и комфортный.

Проведя правильный и грамотный чип тюнинг Nissan X-Trail у профессионалов рынка, владелец любого икс-трейла сделает свой автомобиль как более динамичным, так и более комфортным и управляемым на дороге.

Весь ассортимент тюнинг-пакетов для Nissan X-Trail представлен в КАТАЛОГЕ.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о R9M. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Заключение

Дизельный мотор R9M отличает надежность и хороший ресурс. Автомобиль с таким силовым агрегатом прослужит дольше только при условии своевременного ТО согласно регламенту. Преимуществом двигателя с высокой отдачей является экономичность – показатель оказывается меньше 6 л на сотню. Кроме того, агрегат демонстрирует превосходную динамичность.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий