Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию Двигатель
Содержание
  1. Автомобили с мотором nissan sr20det
  2. Автомобили, на которые устанавливался мотор
  3. Атмосферные
  4. Вариации двигателя
  5. Датчик детонации
  6. Использование составных частей мотора для тюнинга других двс
  7. История и модификации
  8. Какое масло заливать
  9. Какое масло лить
  10. Клапан egr
  11. Конструкция
  12. Модификации мотора sr20
  13. На какие автомобили устанавливался sr20
  14. Надежность и проблемы
  15. Надежность мотора
  16. Недостатки
  17. Недостатки двигателя sr20de
  18. Недостатки, слабые места, плюсы sr20de
  19. Обзор неисправностей и способы их ремонта
  20. Обслуживание
  21. Общие особенности
  22. Перечень модификаций двс
  23. Плюсы и минусы
  24. Производительность
  25. Расход топлива sr20de
  26. Ремонтопригодность агрегата
  27. Слабые места двигателя sr20de
  28. Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель
  29. Список моделей авто, в которых устанавливался
  30. Технические особенности
  31. Технические характеристики
  32. Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.
  33. Топливная система
  34. Турбированные
  35. Характеристики
  36. Характеристики двигателя sr20de/det
  37. Заключение
  38. Отзывы

Автомобили с мотором nissan sr20det

Полный список автомобилей, которые комплектовались данными агрегатами:

  • Nissan Sunny – 1990 по 1995 год.
  • Silvia – 1988 по 2002 год.
  • R’nessa – 1997 по 2001 год.
  • Pulsar – 1990 по 1994 год.
  • Liberty – 1998 по 2001 год.
  • Bluebird – 1991 по 1995 год.
  • Avenir Salut – с 1995 по 1998 год.
  • Avenir – с 1998 по 2001 год.
  • 180SX – с 1989 по 1998 год.

Столь длительное пребывание мотора на рынке говорит о его надежности и востребованности. Некоторые из перечисленных автомобилей, в том числе и модели 1990 года выпуска, до сих пор на ходу.Nissan Sunny

Автомобили, на которые устанавливался мотор

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Nissan Bluebird, седанДесятое1998-01
1996-98
SR20VE1902
Nissan Primera, универсал/седанТретье2001-03SR20VE2042
Nissan Primera, универсал/седанВторое1997-00SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седан (рестайлинг)Второе1998-99SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седанВторое1997-98SR20VE1902
Nissan Wingroad, универсалВторое1999-01SR20VE1902

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Вариации двигателя

Самый мощный вариант двс SR20VE был разработан специально для автомобилей Nissan X-Trail GT и не устанавливался на Сильвию и Примера. Это турбированная версия SR20VE, которая получила маркировку SR20VET. Выпуск двигателя с турбокомпрессором продолжался с 2001 по 2007 год. В самой мощной вариации силового агрегата были применены измененные распредвалы и снижена степень сжатия.Nissan X-Trail GT

В SR20VET использована турбина Garrett T28 с наддувом в 0,6 бар. Турбокомпрессор помогает достичь 280 лошадиных сил (6400 об/мин). Интересен тот факт, что на базе SR20VET была создана и другая спортивная версия мотора. Агрегат получил маркировку SR16VE.

Двигатели серии SR20 не нуждаются в регулировке клапанов, так как оборудованы гидрокомпенсаторами. Исключением является SR20VE, где данные устройства отсутствуют. Поэтому клапаны регулировать нужно в обязательном порядке. Также общей чертой всех двигателей серии SR20 является привод ГРМ на цепи. Цепь способна пройти в среднем от 200 до 250 тысяч километров.

Датчик детонации

Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.

Использование составных частей мотора для тюнинга других двс

Мотор SR20VE настолько хорош, что его составные части используются для тюнинга других двигателей. К примеру, для улучшения технических характеристик SR20DE задействуются поршни, отличающиеся легкостью и высокой степенью сжатия (11,7). Также для усовершенствования данного мотора берется выпускной коллектор от SR20VE 20V и форсунки от SR20VE. Более того блок цилиндров от версии VE «скрещивается» с ГБЦ и навесным оборудованием от SR16VE N1.

История и модификации

Агрегаты SR20DE представлены японским концерном в 1989 году. Их мощность сигала 115 л.с. при 6000 об/мин – такие параметры были свойственны двигателю с моновпрыском. Самая первая версия SR20DE получила многоточечный впрыск, что позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модификация SR20DE оснащена красной крышкой, из-за чего ее называли Red top High port. Благодаря распределительным валам 248/240 и измененным впускным клапанам агрегат набирает 7500 об/мин. Другая модификация – Black top Low port, получившая высокие параметры экологичности. Ее Nissan представил в 1994 году.

Начиная с 2000 года стали выпускать моторы SR20DE roller rocker. По названию понятно, что они оснащались роликовыми рокерами. Также они получили облегченные поршни, коленвал и распределительные валы 232/240. Данная модификация стала последней – после нее мотор SR20DE перестали выпускать.

Кроме SR20DE, в 1989 году концерн выпустил турбированный двигатель на базе SR20DE – так появилась модификация SR20DET (последняя буква в названии означает Turbo). Первые моторы с турбинами также получили красные крышки, из-за чего к названию добавляли приставку Red top – их производили в период 1989-1994 гг. Здесь использовалась турбина Garrett T25G, которая «надувала» 0.5 бар.

Из-за турбины в ДВС снизили сжатие, параллельно пришлось заменить форсунки, дроссельную заслонку, установить усиленные шатуны и провести другие конструктивные изменения. В результате мощность турбированного мотора достигла 205 л.с. при 6000 об/мин, максимальный момент – 274 Нм при 4000 об/мин.

Есть также и более мощный агрегат – SR20DET Red top, использовавшийся в период 1990-1994 гг. В отличие от предыдущего, тут применена более мощная установка Garrett T28, обеспечивающая давление 0.72 бар. Естественно, сжатие понизили до 8.3, поменяли распредвалы, усилили болты ГБЦ, заменили форсунки на более производительные.

Есть и другие изменения, которые привели к повышению мощности – удалось снять 230 л.с.; макс. крутящий момент на Red top составил 280 Нм при 4800 об/мин. Используется данный двигатель на спортивном Nissan Pulsar GTi-R – специальном автомобиле, адаптированного для ралли.

С 1994 по 2004 год выпускали еще одну модификацию SR20DET Black top, которая получила черную клапанную крышку, новое программное обеспечение и другие поршни. Агрегат ставили на Nissan S13 180 SX и Bluebird. Для S14 Silvia ДВС дополнительно комплектовали системой VTC и турбиной Garrett T28 (0.5 бар), сжатие повысили до индекса 8.5. Мощность Black top достигала 220 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент был возможен при 4800 об/мин – 275 Нм.

Самой совершенной считалась версия Black top. Она была оборудована турбиной Garrett T28BB и интеркулером. Агрегат ставили на Nissan S15 Silvia и характеризовался в первую очередь высоким наддувом турбокомпрессора (0.8 бар). Естественно, это обеспечило более высокую мощность – 250 л.с. при 6400 об/мин, а макс. крутящий момент достиг 330 Нм при 4800 об/мин.

Редким является двигатель с клапанной крышкой серебристого цвета – SR20DET Silver top. Мотор использовали на автомобиле Nissan Avenir. По сравнению с Black top, здесь мощность была ниже – всего 205 л.с., хотя была и другая модификация Silver top с турбиной Garrett T25BB (0.62 бар) – мощностью 230 л.с.

Производство двигателей SR20DET и сопутствующих версий прекратили в 2002 году. Это значит, что сегодня, спустя 16 лет после выпуска мотора, он является устаревшим, и его ресурс практически на исходе. Тем не менее, автомобили на его базе до сих пор на ходу с пробегом свыше 250-300 тыс. км.

Какое масло заливать

Согласно манулу в автомобильный двигатель требуется заливать масло вязкостью 5w40. Также автомобилисты по желанию заливают жидкость с вязкостью 10w40, 10w50, 10w60, 5w40.Масло 10W-40 На зиму многие автолюбители рекомендуют заливать масло 0w20. Из производителей чаще всего встречается рекомендация продукции компании Shel, Idemitsu, Eneos, Мобил.

Дополнение:  Двигатели Ниссан Либерти: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Какое масло лить

Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

МаслоЧто касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.

Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:

  • Strong Save X – название масла;
  • 5W-30 – его классификация по API;
  • SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
  1. S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С – для дизельных;
  3. N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».

Клапан egr

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.

Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.

Конструкция

SR20DE представляет собой 2- и 4-цилиндровый мотор рядной компоновки. Блок цилиндров состоит из алюминия. Имеет 16-клапанную ГБЦ и цепной привод ГРМ. Оснащен двумя распредвалами и электронным распределенным впрыском, что отражено в названии (DE). Ход поршня и диаметр цилиндра равны и составляют 86 мм.

Высота поршня равна 97 мм, цилиндра – 211,3 мм. Степень сжатия – 9,5:1. Длина шатуна составляет 136,3 мм, диаметр шейки коленвала – 55 мм. Впускной диаметр клапанов равен 34 мм, выпускной – 30 мм. Габаритные размеры составляют 685х610х615 мм, масса – 160 кг.

Модификации мотора sr20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

На какие автомобили устанавливался sr20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.
SR20 после доработки
SR20 после доработки

Надежность и проблемы

Двухлитровые двигатели SR надежны, они не получили конструктивных и технологических просчетов, поэтому лишены серьезных поломок и недостатков. Менее значимые проблемы имеют место, но они вызваны естественным износом:

  1. Плавающие обороты на холостом ходу. Это вызвано выходом из строя РХХ. Редко причиной ставится некачественный бензин.
  2. ДМРВ периодически ломается.
  3. Повышенный расход масла, вызванный износом маслосъемных колпачков. Эта проблема проявляется на моторах с большим пробегом, то есть на середину 2021 года это касается почти всех двигателей SR20DET.

В целом, мотор надежен. Все описанные проблемы классические и свойственны всем моторам после пробега в 200-300 тыс. км.

Надежность мотора

Надежность SR20VE вне всяких сомнений. Долговечность проверена годами, а существенные недостатки за долгое время эксплуатации не выявлены.

Некоторые недовольство вызывает плавающий холостой ход, свидетельствующий о выходе из строя регулятора холостого хода. Также нестабильная работа может говорить об использовании некачественного бензина или о некорректной работе воздушного расходомера.

Что касается других поломок, то стоит выделить частый выход из строя датчика ДМРВ. Ведет к недостаточной динамике разгона и неравномерной работе привода. Изредка у мотора наблюдается большой расход топлива. Причиной неполадки может быть нарушение в работе системы впрыска или же неисправность ДМРВ, воздушного расходомера, регулятора холостых оборотов.

Агрегат с большим пробегом может при прогреве глохнуть. Устранить поломку поможет проверка работы датчика холостого хода, дросселя, ДМРВ и последующая замена сломавшегося устройства. Цепь ГРМ износоустойчива и способна пройти не меньше 250 тысяч километров. Не менее высок ресурс мотора, который может продлить использование качественного масла и регулярное обслуживание. Пробег без капитального ремонта при идеальном уходе может достигать 400 тысяч километров.Надежность SR20VE

Недостатки

Двигатель sr20de является одним из самых надёжных и практически не имеет слабых мест. 1) Неровный холостой ход. Проблема решается заменой датчика холостого хода, либо ДМРВ. 2) Течь масла. Источник течи сальник коленвала либо датчик давления масла. 3) После 250 тыс.км цепь потребует замены.

Недостатки двигателя sr20de

  • Шумная работа цепи механизма газораспределения;
  • Повышенный расход топлива;

Недостаткимотора SR20DE подробно…

Шумная работа цепи механизма газораспределения

Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.

Повышенный расход топлива

На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.

Недостатки, слабые места, плюсы sr20de

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока цилиндров SR20
Головка блока SR20

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнинга
SR20 после доработки

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:

Обороты ХХ плавают1) выход из строя РХХ
2) нагар на поверхности клапанов, поршней
1) замена регулятора
2) раскоксовка специальными жидкостями
Стук1) износ вкладышей
2) выработка гидротолкателей

3) износ поршней

диагностика и замена расходников
Отсутствие тягиперескок цепи ГРМрегулировка натяжения или замена

В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Ремонт SR20DE

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Распредвалы SR20
Распредвалы SR20

Общие особенности

Двигатели SR были разработаны в качестве замены устаревших CA. Данная серия включает 8 моторов объемом 1,6, 1,8 и 2 л. SR20DE появился в 1989 г. Со временем его стали постепенно заменять двигателями серии QR. В 2002 г. производство SR20DE завершили.

Все моторы данной серии отличаются от CA следующими особенностями: электронным многоточечным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ, цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов в клапанном механизме.

Перечень модификаций двс

Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.

Дополнение:  Датчик скорости на Nissan Liberty RM12

За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:

  • авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
  • на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
  • для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
  • затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Турбо мотор SR20DET Silver Top

В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.

Плюсы и минусы

Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:

  • многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
  • система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
  • низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Мотор SR20DET S14

Достоинствами SR20DE являются:

  • эксплуатационный ресурс около 400000 км;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
  • высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
  • возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.

Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.

Производительность

Двигатель SR20DE имеет множество вариантов производительности (более 10). Мощность колеблется в диапазоне от 115 до 165 л. с. при 6000–6400 об/мин, крутящий момент – от 169 до 192 Нм при 4800 об/мин.

Расход топлива sr20de

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Ремонтопригодность агрегата

SR20VE неприхотлив в обслуживании. Например, для его работы годятся привычные свечи NGK или BKR6E-N(BKR5E-N). При необходимости устанавливается ГБО 4 поколения. Подобное оборудование не издает обратных хлопков, расходует меньше газа, сохраняет привычную для ГБО динамику, автоматически управляет режимами работы, точно дозирует топливо.

В магазинах и на вторичном рынке имеется большинство устройств. Например, вполне реально найти МКПП и АКПП. При необходимости приобретается любое поршневое кольцо, поддон или же мкпп 6 ст. При недолгом поиске находится распиновка двигателя по нарисованной схеме или даже фото.

Свап двигателя обычно не популярен. Если быть точнее, то сам двс используют в качестве достойной замены другим моторам, например SR20DET. Цена такого свапа вполне доступная, поэтому сама процедура оправдана. Требуется только сам агрегат, распиновка эбу и некоторые другие сведения, навыки по установке. Отзывы на такую замену исключительно положительные.

При некоторой сноровке можно легко выставить дпдз. Для такой цели мотор разогревается до рабочей температуры, после этого работа двс глушится и переключатель устанавливается в положение «ON». Проверяется напряжение между клеммой 92 и землей, которое должно составлять от 0,35 до 0,65. После этого ослабляются крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки. Далее необходимо повернуть датчик положение дроссельной заслонки до такого положения, чтобы напряжение между землей и клеммой 92 стало равняться 0,35-0,65.
В интернете можно найти статьи о SR20VE с заголовком «убираем отсечку по скорости». Так вот, в такой процедуре нет необходимости. Существенных плюсов она не принесет. Зато поломки после такого «тюнинга» не избежать, особенно при использовании низкокачественного бензина.

Помимо этого на SR20VE можно поставить 4wd коробку. Некоторые умельцы устанавливают двс с 2wd блоком в полноприводную примеру. Силовой агрегат совмещается с раздаткой. Стоит отметить, что подобная операция доступна не для всех полноприводых версий.

Для установки мотора 2wd на полный привод разбирается все подкапотное пространство. Прикидывается раздатка к двигателю. После этого раздатка и блок обтачивается до необходимых для состыковки размеров, так как нижняя часть мотора 2wd шире 4 wd. Коробку от Р11 подогнать не удастся, необходима родная АКПП или Пульсар GTI-R.

Слабые места двигателя sr20de

  • Цепь механизма газораспределения;
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • Регулятор холостого хода (РХХ).

Слабые места более двигателя SR20DE подробно…

Цепь механизма газораспределения

Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.

Регулятор холостого хода (РХХ)

В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:

  • Nissan Almera;
  • Nissan Primera;
  • Nissan X-Trail GT;
  • Nissan 180SX/200SX
  • Nissan Silvia
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre
  • Nissan Sentra/Tsuru
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir
  • Nissan Bluebird
  • Nissan Prairie/Liberty;
  • Nissan Presea;
  • Nissan Rasheen;
  • Nissan R’nessa;
  • Nissan Serena;
  • Nissan Wingroad/Tsubame.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:

  • Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
  • Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
  • Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
  • Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
  • R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
  • Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
  • Liberty – 1998 – 2000 г.,
  • Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
  • Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
  • Rasheen – 1998 г., кроссовер;
  • Almera – 1996 – 1999 г., седан;
  • Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
  • Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
  • NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
  • 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
  • 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
  • X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
  • Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Nissan Pulsar

Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.

Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:

  • Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
  • Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
  • Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
  • R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
  • Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
  • Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
  • 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
  • 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
  • Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.

Двигатель Nissan SR20DE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя SR20DE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Nisto 270R Turbo

Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.

Дополнение:  Отчет Регулировка и обучение ДПДЗ (холостого хода). только для QG18 и SR20 для рестайлингов - Двигатель - Primera Club

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска.

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20
Головка блока SR20
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленвал SR20
Коленчатый вал SR20

Технические характеристики

Номер двигателя находится за выпускным коллектором внизу, а если быто точнее, то на стыке двигателя и коробки передач.Двигатель SR20VE

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель)

, Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Двигатель Ниссан SR20
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Характеристики

Годы выпуска: 1989-2007 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Длина шатунов: 136 мм Высота блока: 211,25 мм Высота поршней: 32 мм Степень сжатия: см в модификациях Объем двигателя куб.см :

1998 Мощность двигателя л.с./об.мин: см в модификациях Крутящий момент Нм/об.мин: см в модификациях Рекомендуемое топливо: 95,98 Экологический стандарт: евро 2, евро 3 Вес двигателя: 160 кг( sr20de), 180 кг (sr20det) Расход топлива, л/100 км город:

11,5 трасса: 6,8 смешан: 8,7 Расход масла гр./1000 км: до 500 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 Сколько масла в двигателе :

~ 3,4 литров Ресурс двигателя: более 400 тыс.км Стоимость двигателя : сумма сильно зависит от модификации самый дешёвый двигатель можно найти от 20 тыс.руб б/у На какие автомобили устанавливался: Nissan Presea Nissan Rasheen Nissan R’nessa Nissan Serena Nissan Wingroad/Tsubame Nissan Almera Nissan Primera Nissan X-Trail GT Nissan 180SX/200SX/Silvia Nissan NX2000/NX-R/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Infiniti G20 Nissan Avenir Nissan Bluebird Nissan Prairie/Liberty

Вначале поговорим о том как увеличить мощность sr20de с помощью атмосферного тюнинга. Атмосферный тюнинг 1) прямоточный выхлоп 4-1 2) холодный впуск 3) распредвалы JWT S3 4) выпускной коллектор 63 мм от sr20ve 5) облегченные поршни от st20ve благодаря которым степень сжатия возрастет до 11,7 6)

мозг JWT 7) H-образные облегченные шатуны 8) форсунки от sr20ve 9) облегченный маховик Благодаря атмосферному тюнингу мощность sr20de возрастет на 40-50 л.с. Свап В качестве свара отлично подойдёт двигатель sr20det который уже оснащен нагнетателем.

В следующем разделе пойдет речь про увеличение мощности sr20det. Поднимаем давление наддува Нам понадобятся следующие комплектующие. 1) выхлоп на 76 мм 2) форсунки 550 сс 3) насос Walbro 280 4) фронтальный интеркулер 5) топливный регулятор 6)

блоу офф 7) ЭБУ Apexi 8) Буст контроллер Мощность мотора sr20det таким образом возрастет до 300 л.с. Чтобы увеличить мощность sr20det до 400 л.с. потребуется приобрести Garrett GT2871R, форсунки 850 сс, толстую прокладку ГБЦ, ARP шпильки.

Характеристики двигателя sr20de/det

Двигатель Ниссан SR20DET
Двигатель Ниссан SR20DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

Блок двигателя Ниссан SR20
Блок цилиндров SR20

Заключение

SR20DET – надежный и сильный двигатель, который отличается не только высоким ресурсом, но и простотой в обслуживании, ремонте.

Благодаря широкому распространению мастера на СТО знают его конструкцию и слабые места, что позволяет быстро и эффективно проводить капитальный или мелкий ремонт.

На соответствующих ресурсах контрактных двигателей SR20DET множество по невысокой цене и с гарантией на 90 дней. В зависимости от пробега и состояния купить его можно за 20-30 тысяч рублей. Последний двигатель SR20DET выпустили более 10 лет тому назад, но данные моторы сих пор продаются и успешно работают на старых машинах – это подтверждает их надежность и огромный ресурс.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий