Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки Двигатель

O.ct tuning форсировал 6,4-литровый мотор hemi v8 chrysler

Австрийское тюнинг-ателье O.CT Tuning разработало программу технической доработки внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8 и купе Dodge Challenger SRT8. «Заряженные» версии от отделения SRT предлагается сделать еще более мощными и быстрыми, модернизировав их 6,4-литровые моторы HEMI V8. Несколько этапов настройки дают клиенту возможность добиться желаемого результата и не переплачивать за лишние лошади. Подобная доводка также будет применима к седанам Dodge Charger и Chrysler 300C с аналогичными моторами.

Если Вам хочется чего-то большего, нежели стандартные 477 лошадиных сил мощности и 637 ньютон метров максимального крутящего момента, которые предлагает стоковый Dodge Challenger, то специалисты O.CT Tuning оборудуют силовой агрегат механическим компрессором с интеркулером, усовершенствуют систему впуска и перенастроят электронный блок управления. В итоге отдача двигателя составит уже 564 лошадиные силы и 735 ньютон метров. Такие же показатели ждут и внедорожник Jeep Grand Cherokee, серийная модель которого выдает 468 лошадей и 624 ньютон метра. За доплату выходную мощность 6,4-литровоq «восьмерки» можно довести до 600 лошадиных сил и обеспечить ей басистое звучание благодаря монтажу спортивной выхлопной системы из нержавеющей стали.

Кроме того есть возможность заказа пакета OCTSRT8-700, который наряду с прочими доработками увеличивает рабочий объем мотора до 7,0 литров, повышая тем самым его производительность до 720 лошадей и 875 ньютон метров.

Для 5,7-литровых двигателей HEMI V8, которые устанавливаются на все вышеперечисленные модели и на пикап Dodge Ram 1500, ателье O.CT Tuning также предлагает установить механический нагнетатель воздуха. Каким образом это повлияет на отдачу силового агрегата, выдающего в стоке 396 лошадей и 552 ньютон метра, не уточняется.

На все доработки имеются соответствующие сертификаты, а потому информация о модернизации технической начинки может быть внесена в документы автомобиля.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Достоинства:

  • отличная как первичная, так и вторичная балансировка;
  • мягкая, бесшумная работа;
  • сниженная нагрузка на коленвал;
  • низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.

Недостатки:

  • слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;
  • сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;
  • плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.

Интересные факты о hemi

  • Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
    В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.
  • На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.
  • В 1991 году был поставлен недостижимый рекорд – машина с этим мотором в категории Supercharged развила скорость в 659км/ч.
Дополнение:  Купить двигатель на Ниссан Авенир в Москве

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео про мотор Hemi:

История создания моторов hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Для состязаний в драг-рейсинге мотор модифицировали, применив для него 4-камерный заборно-кессонный впускной коллектор из алюминия. Впоследствии инженеры начали использовать в конструкции магний, а для снижения веса головки цилиндров также сделали алюминиевыми.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов hemi

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Дополнение:  Чип-тюнинг Рено Дастер: прошивка 2.0, 1.6 и дизель

Дополнительно двигатель обрел повышенную всасывающую возможность за счет менее изогнутой конструкции каналов для топливно-воздушной смеси, получающей меньшее сопротивление для прохождения потока.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Пилим гидрокомпенсаторы hemi – неожиданный тюнинг — мопар плюс

Гидрокомпенсаторы HEMI в зарубежном сегмента интернета породили среди автомобилистов весьма специфический мем HEMI tick. В нём обыгрывается и звук мотора при умершем компенсаторе, и тикающие часики, мол, никого эта беда не обойдёт. Владельцев, приехавших на замену распредвала, достаточно по обе стороны океана, ибо затрагивает она моторы от 5.7 до 6.4 литра включительно. Вы можете лить правильное масло, ездить как пенсионер, не взирая на табун под капотом, но это не даёт стопроцентную защиту от поломки. Давайте посмотрим что можно сделать.

В своей ежедневной практике мы подобного рода тюнингом не занимается, ибо штатного ресурса в 150 тысяч километров среднестатистическому владельцу вполне достаточно для счастья. Оставшиеся опираются на зарубежный опыт и желают странного.

Нам написал один из владельцев сего агрегата и попросил сделать масляный канал на самих гидрокомпенсаторах. При этом сказал, что морально и материально подготовился, прекрасно понимает все риски и берёт операцию под свою ответственность.

Он даже поделился соответствующими ссылками на ряд зарубежных ресурсов, однако там тоже не было единого мнения. Отбросим лагерь противников таких модификаций, оставшиеся разделились на две части: одни считают, что пропил нужно делать исключительно от юбки до ролика, вторые – от места крепления гидрокомпенсатора к обойме.

Наши руки не для скуки. Соорудили кронштейн, зажали в нём струбциной БУ гидрокомпенсатор и сделали пропил. Сначала дремелем, затем болгаркой – именно в такой последовательности представлены фотографии выше.

Кривой пропил объясняется достаточно просто. Алмазный диск весьма тонкий и гнётся под нагрузкой, поэтому и качество реза получилось так себе по сравнению с болгаркой. Добавьте сюда отсутствие упора и невозможность контролировать глубину получающегося канала.

Дополнение:  преимущества и последствия Чип-Тюнинга

Нет, мы, конечно, встречали гидрокомпенсаторы HEMI, сточенные на коленках, причём там тупо наискосок снимали часть юбки, не беспокоясь о гладкости поверхности, но это не наш метод.

Получаем удовлетворяющий нас образец и отдаём полный комплект новых компенсаторов на фрезер, после чего внедряем их в агрегат. В принципе в этом нет острой необходимости, в условиях сервиса/гаража можно вполне себе сделать и направляющую, и приспособление для контроля глубины реза. При этом на выходе будет стабильный приемлемый результат. Однако за воротами очередь из машин и дешевле отдать подобную работу на сторону.

Насколько оправдана подобная затея покажет только время, большие пробеги и хоть сколько-то статистически достоверное количество машин для выводов. Если среди читателей кто-то себе уже сделал подобный тюнинг, поделитесь опытом, мы с радостью намотаем себе на ус.

Разновидности моторов hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Достоинства:

  • компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;
  • малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;
  • из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;
  • хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;
  • неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • очень слабая вторичная балансировка;
  • объем всего в 2.5 – 3.0 литра;
  • на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;
  • повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Достоинства:

  • идеальная балансировка;
  • конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;
  • единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Недостатки:

  • нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;
  • не подходит для переднеприводных моделей;
  • высокий центр тяжести
  • длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий