Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках Двигатель
Содержание
  1. Что такое геометрические параметры двигателя
  2. Что такое степень сжатия
  3. Что такое рабочий объем двигателя и как его рассчитывают
  4. На что влияет степень сжатия двигателя
  5. Кратко о компрессии
  6. РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА
  7. Смотреть что такое «РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА» в других словарях
  8. Некоторые сравнения двигателей с таким же рабочим объемом
  9. Как увеличить объем двигателя
  10. Объем двигателя автомобиля
  11. Двигатель — это не просто рабочий объем!
  12. Факторы и переменные, определяющие мощность двигателя
  13. Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания
  14. Устройство двигателя внутреннего сгорания
  15. Понятия и термины при работе двигателя
  16. Как работает двигатель внутреннего сгорания
  17. На какие характеристики влияет литраж?
  18. Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т
  19. Оптимальный литраж
  20. Что значит объем двигателя
  21. Смотреть что такое «Рабочий объем» в других словарях
  22. Степень сжатия и октановое число бензина
  23. Классификация автомобилей с учетом объема двигателя
  24. Процесс сжатия в дизельных двигателях
  25. Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом
  26. Вывод?

Что такое геометрические параметры двигателя

Многим водителям известны такие понятия, как степень сжатия двигателя, компрессия и объем, но даже опытные автовладельцы порой смутно понимают значение геометрических показателей мотора и на что они влияют. Зачастую их просто путают между собой. В статье рассмотрим каждый показатель в отдельности и попробуем внести ясность.

Что такое степень сжатия

Движение поршня происходит в результате давления газов, которые образуются при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.

Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к полному объему цилиндра. Она рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр – это рабочий объем, Vс – объем камеры сгорания.

Например, полный объем цилиндра равен 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. Сжатие в 10 раз. Значит, степень сжатия будет равна 10:1.

Степень сжатия является соотношением и относительной величиной.

Что такое рабочий объем двигателя и как его рассчитывают

Рабочий объем двигателя – это один из важнейших показателей, влияющих на мощностно-динамические характеристики автомобиля. Среди автолюбителей распространено мнение, что чем эта характеристика выше, тем лучше. Однако на деле это не всегда так. Чтобы понять, каким образом литраж влияет на эксплуатационные характеристики авто, и каково должно быть ее оптимальное значение, следует освежить в памяти устройство двигателя внутреннего сгорания.

Предназначение силового агрегата состоит в том, чтобы преобразовать энергию сгорания топлива в механическую. Рабочая смесь поступает внутрь цилиндра, где воспламеняется и расширяется, толкая поршень, который, в свою очередь, посредством шатуна приводит во вращение коленчатый вал.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Чем больше объем цилиндра, тем больше рабочей смеси можно в него подать, и тем большее количество энергии получить. Формула для вычисления объема цилиндра выглядит как произведение площади его поперечного сечения на высоту, когда поршень находится в нижней мертвой точке.

Рабочий объем двигателя (литраж) – это сумма рабочих объемов его цилиндров, или произведение объема одного цилиндра на их количество. Измеряется он в куб. сантиметрах или в литрах.

Слово «литраж» состоит из 6 букв:

— первая буква

— вторая буква

— третья буква

— четвертая буква

— пятая буква

— шестая буква

Посмотреть значние слова «литраж» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «литраж», всего найдено — 12 вариантов:

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) — важнейший конструктивный параметр (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³).

Литраж двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. По величине рабочего объёма автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.

Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.

Одним из перспективных направлений развития конструкции ДВС является создание моторов с изменяемым рабочим объёмом, что достигается применением системы автоматического (электронного) отключения нескольких цилиндров при режимах частичной нагрузки двигателя. Данная система уже применяется на некоторых новых серийных американских пикапах и внедорожниках и позволяет экономить в среднем 20 % топлива. Существуют также специальные двигатели с устройством непосредственного (механического) изменения рабочего хода поршня, но они пока не вышли из опытно-экспериментальной стадии. Впрочем, ДВС с изменяемым рабочим объёмом достаточно давно применяются в качестве лабораторного оборудования, например, при определении октанового числа бензина «моторным методом».

На что влияет степень сжатия двигателя

Она оказывает влияние на количество работы, производимой двигателем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при сжигании топливно-воздушной смеси. Соответственно, это отражается на мощности силового агрегата. В конце прошлого века автопроизводители добивались увеличения мощности именно путем повышения степени сжатия.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Производительность двигателя и степень сжатия

Этот метод имеет определенные ограничения. Дело в том, что нельзя сжимать смесь до бесконечности. Есть определенный предел и если этот предел превысить, то происходит самопроизвольное воспламенение смеси (детонация). Но это правило относится только к бензиновым двигателям.

Кратко о компрессии

Если со степенью сжатия все понятно, то перейдем к термину компрессия. Под этим понятием понимается максимальный уровень давления, который возникает в камере сгорания в момент перед сгоранием топлива. Если степень сжатия это условная величина, то компрессия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см 2 ).

Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра.

Между этими двумя понятиями есть тесная связь, но на компрессию влияет не только уровень сжатия, но также герметичность компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура горения топлива и многое другое. Более подробно о компрессии можно почитать в отдельной статье на нашем сайте.

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА — объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий ход (см.). Выражается в кубических метрах и литрах, а для мотоциклетных и лодочных подвесных двигателей — в кубических сантиметрах. Суммарный Р. о. всех цилиндров двигателя иногда называют литражом двигателя.

Большая политехническая энциклопедия. — М.: Мир и образование.
.
.

Смотреть что такое «РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА» в других словарях

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Рабочий объём всех цилиндров

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Марка известного кофе

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Колода не тех карт

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— София, певица с Карпат

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— «Приключения Пиноккио» (писатель)

— Один из геологических периодов

— Цепочка текста до переноса

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Скачок, резкое движение вверх

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Хозяйство с коровами

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Сальери, Вивальди или Бандерас

— Русский скульптор, автор памятника Минину и Пожарскому

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Торговое поселение на Руси

— Фигура с поднятыми вверх в молитвенном движении руками

— Мужики его снимают водочкой

— Описание чего-то одним словом

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Древнеримский поэт

— Судья с цветной картотекой в кармане

— Представитель оргтехники

— Крюк для прицепа позади грузовика

— Областной центр в Казахстане

— С кого Толстой списал Буратино

— Имя крысы Старухи Шапокляк

— Автономия России в месте слияния рек Волги и Камы

— Негритянка как абориген

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Что-то давно известное (презр.)

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

— Угасание психической деятельности человека

— Воинская верхняя рубаха матроса

— Орган — пережиток прошлого

— Имя итальянского дирижера Тосканини

— Сила против движения

— «Ласточки на солнце» (украинский поэт)

— Анаграмма к слову «Катрин»

— Один из самых распространённых видов пингвинов

— Зеленый «ковер» на пикнике

ЛИТРАЖ — Объем какого-л. сосуда, выраженный в литрах.

АТЛАС — 1. Тематическое собрание карт, таблиц, рисунков и т.п., изданное в виде отдельной книги или набора листов.

АТЛАС — 1. Плотная шелковая или полушелковая ткань с гладкой блестящей лицевой стороной. 2. разг. Изделия, одежда из такой ткани.

ТРИАС — Первый из трех периодов мезозойской эры геологической истории Земли.

СТРОКА — Ряд слов, букв или иных знаков, написанных или напечатанных в одну линию.

СТРОКА — Ряд переплетенных лык в лапте.

ПОДСКОК — Действие по знач. глаг.: подскочить.

ФЕРМА — 1. Частное крестьянское сельскохозяйственное предприятие на собственной или арендованной земле. 2. Специализированное хозяйственное предприятие совхоза или колхоза, занимающееся определенной отраслью сельского хозяйства. // Хозяйство при сельскохозяйственном учебном заведении.

ФЕРМА — 1. Инженерное сооружение, состоящее из соединенных между собою стержней.

РЯДОК — 1. Поселок, в котором жители занимались торговлей и ремеслами (на Руси IX-XIII вв.).

Дополнение:  На какую машину ставят коробку автомат? .и сколько машин с "автоматом" еще можно купить в России. Перечень и цены услуг

РЯДОК — разг. 1. Ровная бороздка, грядка с посевами.

РЯДОК — разг. 1. Уменьш. к сущ.: ряд. 2. Ласк. к сущ.: ряд.

СТРЕСС — 1. Состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким-л. сильным воздействием. 2. перен. Попытка организма самостоятельно справиться с агрессией внешней среды.

ТЕРМИН — 1. Слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие в какой-л. области знания.

ТЕРМИН — устар. 1. Срок, период. 2. перен. Конец жизни.

АРБИТР — 1. Тот, кто, выступая посредником в споре, разрешает сложные вопросы; третейский судья. 2. Должностное лицо, рассматривающее имущественные споры между различными предприятиями, учреждениями, организациями; член арбитража. 3. Судья спортивных соревнований.

СКАНЕР — Устройство, последовательно просматривающее объект, изображение или трехмерное пространство и создающее аналоговые или цифровые сигналы, соответствующие каждой части просматриваемого объекта (в технике).

СКАНЕР — Считывающее устройство в информационно-вычислительной системе (в информатике).

СКАНЕР — Прибор для радиоизотопной диагностики (в биологии).

АФРИКАНКА — см. африканцы.

МАРАЗМ — 1. Состояние угасания психической деятельности человека вследствие атрофии коры головного мозга, вызванной старением человека или длительной хронической болезнью. 2. перен. разг. Полный упадок, разложение.

РУДИМЕНТ — 1. Недоразвитый, зачаточный орган; рудиментарный орган. 2. перен. Пережиток чего-л., существовавшего в далеком прошлом.

ТРЕНИЕ ср. 1. Состояние трущихся один о другой предметов, движение одного предмета по тесно соприкасающейся с ним поверхности другого. 2. Сила, противодействующая движению одного тела по поверхности другого.

ТРАВА — 1. Растение с однолетними зелеными — не подвергающимися одеревенению — мягкими побегами. // Зеленый покров земли, образованный из таких растений. 2. разг. Настой, отвар из некоторых растений, употребляемый как лекарственное средство.

Некоторые сравнения двигателей с таким же рабочим объемом

Некоторые сравнения, возможно, сделают скачок, но я ограничусь здесь только одним: смещением!

Как увеличить объем двигателя

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

В основном этот вопрос возникает у автомобилистов, которые хотят увеличить мощность мотора. О том, как влияет эта процедура на эффективность ДВС, рассказано в отдельной статье. Объем двигателя напрямую зависит от диаметра окружности цилиндров. И первый способ изменить характеристики силового агрегата – расточить цилиндры на больший диаметр.

Второй вариант, который поможет добавить немного лошадиных сил мотору – установить нестандартный для данного агрегата коленчатый вал. Увеличив амплитуду вращения кривошипа, можно изменить рабочий объем мотора.

Выполняя тюнинг, стоит учесть, что увеличение объема не всегда означает больше мощности. Но при такой модернизации автовладельцу потребуется приобрести другие детали. В первом случае это будут поршни с большим диаметром, а во втором – полностью вся поршневая группа вместе с коленвалом.

Объем двигателя автомобиля

Подбирая новый автомобиль, покупатель ориентируется на разные параметры. Один из них – объем мотора. Многие ошибочно полагают, что это единственный фактор, определяющий, насколько мощным будет авто. Попробуем разобраться, что значит рабочий объем двигателя, и на какие еще параметры он влияет.

Двигатель — это не просто рабочий объем!

Как известно любителям механики, мощность двигателя, или, скорее, его эффективность, связана с целым набором параметров, основные из которых приведены ниже (если некоторые из них отсутствуют, запомните, пожалуйста, в нижней части таблицы). страница).

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Факторы и переменные, определяющие мощность двигателя

  • Наддув: турбо или компрессор, а то и то и другое одновременно. Чем больше давление посылает турбо (мощность компрессора связана с потоком выхлопных газов, а также с размером турбонагнетателя), тем лучше!
  • Количество цилиндров: 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель будет менее эффективным, чем V8 того же рабочего объема. Формула 1 — прекрасный тому пример! Сегодня это V6 с рабочим объемом 1.6 литра (2.4 литра в случае V8 и 3.0 литра в V10: мощность превышает 700 л.с.).
  • Впрыск: увеличение давления, подаваемого на впрыск, позволяет отправлять больше топлива за цикл (знаменитый 4-тактный двигатель). Мы скорее будем говорить о карбюраторе на старых автомобилях (двойной корпус обеспечивает большее количество топлива для цилиндров, чем одиночный корпус). Короче говоря, больше воздуха и больше топлива вызывают большее сгорание, дальше этого не идет.
  • Качество воздушно-топливной смеси, которое измеряется электроникой (благодаря восприятию датчиков, которые исследуют окружающий воздух)
  • Регулировка / синхронизация зажигания (бензин) или даже ТНВД
  • Распределительный вал / количество клапанов: с двумя верхними распределительными валами количество клапанов на цилиндр увеличивается вдвое, что позволяет двигателю «дышать» еще сильнее («вдохновение» клапанами впуска и «выдох» через выпускные клапаны)
  • Отображение двигателя, которое на самом деле представляет собой только настройки различных элементов: например, турбо (от перепускной заслонки) или впрыска (давление / поток). Отсюда успех силовых чипов или даже перепрограммирования ЭБУ двигателя.
  • Сжатие двигателя также будет одной из переменных, например, сегментация.
  • Сама конструкция двигателя, которая сможет повысить эффективность за счет ограничения различных внутренних трений, а также уменьшения движущихся масс внутри (поршни, шатуны, коленчатый вал и т. Д.). Не забывая об аэродинамике в камерах сгорания, которая будет зависеть от формы поршней или даже от типа впрыска (прямой или косвенный, или оба одновременно). Также есть работы, которые можно проделать с клапанами и ГБЦ.

Устройство и теория двигателей внутреннего сгорания

В данной статье разберем устройство и теорию двигателей внутреннего сгорания, рассмотрим из чего они состоят и как работают. Вы найдете основные понятия и термины, описывается конструкция и работа двигателя.

Автомобильные двигатели различают:

  • по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные, газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели),
  • по роду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе),
  • по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением,
  • расположению цилиндров — рядные и V-образные,
  • по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси—с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели).

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Бензиновые – это двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.

Дизельные — это двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые — это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и мы не будем их рассматривать. Однако, если вы переоборудовали свой автомобиль «на газ», то советую изучить статью Газобаллонное оборудование. Схема ГБО.

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания:

  • кривошипно-шатунный механизм,
  • газораспределительный механизм,
  • система питания (топливная),
  • система выпуска отработавших газов,
  • система зажигания,
  • система охлаждения,
  • система смазки.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Для начала, возьмем простейший одноцилиндровый двигатель и разберемся с его устройством и работой. Рассмотрим протекающие в нем процессы, и выясним откуда все-таки берется тот самый крутящий момент, который в конечном итоге приходит на ведущие колеса автомобиля.

Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения.

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Для уменьшения затрат работы на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

Понятия и термины при работе двигателя

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) — это крайнее нижнее положение поршня.

Ход поршня — это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота.

Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра — это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.

Рабочий объем двигателя — это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших — в литрах.

Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема.

Дополнение:  Не гайд по дрифту в Forza Horizon 4 / Блог GRiMM_andersen | StopGame

Степень сжатия — это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях — от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия.

Такт — процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

При работе поршневого двигателя внутреннего сгорания поршень совместно с верхней головкой шатуна движется в цилиндре поступательно (вверх – вниз), при этом коленчатый вал совместно с нижней головкой шатуна совершает вращательные движения. У подавляющего большинства двигателей, если смотреть на двигатель со стороны шкива, вращение коленчатого вала осуществляется по часовой стрелке. За один оборот коленчатого вала (360°) поршень в цилиндре совершает два хода (один ход вверх и один вниз).

При постоянной скорости вращения коленчатого вала двигателя, поршень в цилиндре движется с ускорением – замедлением. Наименьшие скорости движения поршня будут наблюдаться при его «крайних» положениях в цилиндре — в верхней (ВМТ) и нижней части (НМТ). В верхней и нижней части цилиндра поршень «вынужден» сделать остановку, чтобы поменять направление движения.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя: а) впуск, б) сжатие, в) рабочий ход, г) выпуск.

Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Подробнее в статье Принцип работы ДВС. Рабочие циклы двигателя.

Об устройстве двигателя также рассказано в данных статьях:

  • Дизельные двигатели. Устройство и принцип работы
  • Как работает двигатель (из цикла передачи ‘как это устроено’)

На какие характеристики влияет литраж?

Основной параметр, от которого будет зависеть мощность авто – объем двигателя. Например, если под капотом будет установлена модификация на 1,5 литра и 120 л.с., то аналог с увеличенным объемом до двух литров, естественно, будет мощнее.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Однако не стоит считать литраж единственным фактором, влияющим на мощность. Характеристики мотора могут существенно измениться при наличии турбины, измененных размеров кривошипно-шатунного механизма и системы смены фаз газораспределения.

На что еще влияет объем двигателя?

  • Динамика. Совокупность современных технологий газораспределения и большого объема цилиндров позволяет повысить пиковую скорость авто и сократить время разгона. Эти параметры также могут значительно измениться, если производитель установит в мотор особенные шатуны и коленвал.
  • Стоимость автомобиля. Для моделей с мощным мотором потребуется более надежная коробка передач, улучшенная тормозная система, подвеска, и шины. Это необходимо, потому что водитель будет пытаться использовать весь потенциал транспорта, а значит, машина будет быстро ездить. Изготовление и обслуживание такого транспорта будет дороже.
  • Расход топлива. Машины с 1,5-литровыми силовыми агрегатами в городском режиме расходуют в среднем 6-7 литров на 100км., а среднелитражные – порядка 9-14 л./100км. «Прожорливость» крупнолитражных моделей стартует от показателя в 15 литров. Однако и эти параметры относительны. Так, для динамичной езды на малолитражке водителю придется часто «крутить» мотор на повышенных оборотах, что обязательно приведет к перерасходу топлива. А если машина оснащена кондиционером, то малолитражка будет не менее прожорливой, чем аналог классом выше.

Что в автомобиле означает объём двигателя — 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и т

Литраж двигателя в значительной степени отражает его мощность и иные рабочие параметры.

И, для начала мы должны определится, что — 1 литр = 1000 куб.см (кубические сантиметры или см3).

Итак, автомобиль с двигателем 1,2л, будет иметь объём:

1,2 × 1000 = 1200 куб.см,

Аналогично, возьмём автомобиль с объемом двигателя 1,4 л, соответственно объем 1400 куб.см и так далее.

Рабочий объём двигателя, равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, так что если автомобиль с объемом 1,2 л имеет 4-цилиндровый двигатель, это означает, что объем каждого цилиндра составляет 1200 ÷ 4 = 300 куб. см.

Объем цилиндра – V, определяется по формуле:

где D2 — диаметр цилиндра в квадрате, а h — длина хода цилиндра.

Таким образом, когда вы вычисляете объем каждого цилиндра 4-цилиндрового автомобиля объемом 1200 куб. см, используя вышеприведенную формулу, измерив диаметр и ход, вы в конечном итоге получаете 300 куб. см или чуть больше, но очень близко к 300 см3, так как число π — число не абсолютное.

Теперь, о технической части :

Какое это имеет значение?

В общем, производительность двигателя (мощность, крутящий момент, ускорение и т. д.), в полной мере зависят от того, сколько топлива он может сжечь, когда поршень внутри цилиндра совершает возвратно-поступательные движения; то есть, когда он движется от самой верхней точки цилиндра, называемой верхней мертвой точкой, к самой нижней точке цилиндра, называемой нижней мертвой точкой.

Но, тут есть одна загвоздка!

Вы не можете добавлять бесконечное количество топлива, потому что вам нужен воздух, чтобы в полном объёме сжечь это топливо, а недогоревшее не отправлялось в выхлопную трубу и не детонировало, там.

Из этого следует, что для получения большей производительности, вам нужно сжигать большее количество топлива, а для того, чтобы сжигать больше топлива, необходимо всасывать много воздуха в этот цилиндр.

Самый простой способ, это воплотить, — иметь цилиндр большей вместимости, который будет вмещать больший объём воздуха, и таким образом, сможет сжигать больше топлива, обеспечивая лучшую производительность.

Однако следует помнить, что больший двигатель также означает, что он будет менее экономичным.

Поскольку он должен будет сжигать определенное количество топлива, чтобы продолжать работать, и будет потреблять больше топлива даже на низких скоростях и оборотах двигателя, когда вам действительно не нужны эти характеристики.

И хотя есть и другие способы повышения производительности, увеличение объёма двигателя, — самый простой, и самый примитивный способ, сделать это.

Однако существующие более современные технологии, такие как турбонаддув, или увеличение степени сжатия с использованием прямого впрыска, являются гораздо эффективными методами, поскольку они не оказывают существенного влияния на увеличение расхода топлива.

Таким образом на сегодняшний день, формула – «более мощный двигатель, — это лучший двигатель», на самом деле уже не работает.

Так как, благодаря усовершенствованным технологиям, небольшие двигатели стали более мощными, и в то же время экономичными!

Оптимальный литраж

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  • Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  • во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  • к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

Что значит объем двигателя

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Прежде чем говорить о компрессии и степени сжатия, разберемся с понятием объема. У цилиндра существует 3 вида объемов:

В полный объем входит рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый мотор имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Объемы цилиндра двигателя

Для расчета рабочего объема одного цилиндра, нужно умножить площадь сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. Длина хода поршня определятся расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е. от максимально нижнего до максимально верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr 2 h, где π = 3,14, r – радиус, h – длина рабочего хода поршня.

Например, если объем одного цилиндра составил 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, то нужно умножить 499 на 4 и получим 1996 кубических сантиметров. Далее, округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.

Дополнение:  Моторное масло для Nissan Wingroad Y10

Объем двигателя – это параметр ДВС, который определяет его мощность.

В большинстве стран стоимость автомобильного налога зависит от рабочего объема двигателя. Чем он больше, тем дороже обходится налог. Например, объем мотора японского автомобиля “Kei Car” всего 0,66 кубических сантиметров. Владельцы этих машин вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. Исходя из объема, автомобили делятся на категории:

  • микролитражные (не больше 1,1 литра);
  • малолитражные (от 1,2 до 1,7 литра);
  • среднелитражные (от 1,8 до 3,5 литра);
  • крупнолитражные (от 3,6 и больше).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси помещается в каждой камере сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но вместе с тем увеличивается мощность автомобиля.

Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) — один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³).

Литраж двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По данному параметру различают длинноходные двигатели с длиной хода поршня превышающей диаметр цилиндра и короткоходные с ходом поршня меньше диаметра цилиндра. По величине рабочего объёма автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,7 л), среднелитражные (1,8-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.

Смотреть что такое «Рабочий объем» в других словарях

Как уже было сказано, чем больше объем цилиндра, тем больше топлива в нем можно сжечь за один такт. Соответственно, и энергия его сгорания будет выше. В результате повышается мощность мотора и динамические характеристики автомобиля.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Однако не следует забывать о том, что большие двигатели обладают большим аппетитом. Так, если полуторалитровый бензиновый силовой агрегат в городском цикле расходует в среднем 9-10 литров горючего на 100 км пути, то двухлитровому мотору потребуется 12-13 литров топлива. На трассе разница меньше, примерно 6,5-7 литров против 8-8,5.

Причина в том, что во время работы на холостом ходу больший двигатель также потребляет больше бензина, при этом во время движения он позволяет быстрее разогнать машину до требуемой скорости, т.е. сокращается время работы в неэкономичном режиме.

Формула «больше объем – выше мощность» справедлива для легковых автомобилей. У грузовиков применяется несколько иной подход. Большой объем не обязательно подразумевает «табун лошадей» под капотом, поскольку для этих автомобилей более важной характеристикой является большой крутящий момент во всех диапазонах оборотов коленвала.

Так, у тягача КамАЗ-54115 объем силового агрегата составляет 10,85 л (объем только одного цилиндра сопоставим с рабочим объемом двигателя малолитражки), при этом мощность его составляет всего 240 л.с. Для сравнения, BMW X5 c трехлитровым дизельным мотором развивает мощность 218 л.с. справедливости ради стоит отметить, что на тяжелые грузовики КамАЗ последнего поколения, ставятся более современные моторы объемом 11,76 л и мощностью до 400 л.с.

Степень сжатия и октановое число бензина

Известно, что каждому бензиновому двигателю соответствует определенное октановое число топлива.

Октановое число бензина определяет его детонационную стойкость.

Чем выше степень сжатия и компрессия, тем большим октановым числом должно обладать топливо. Например, низкооктановое топливо вызовет детонацию в двигателе с высоким уровнем сжатия, т.к. воспламенится раньше времени. Если же компрессия и сжатие невысокое, а используется высокооктановое топливо, то двигатель не сможет достичь полной мощности, т.к. топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны и возможен их прогар.

Рассмотрим двигатели с разной степенью сжатия и рекомендуемым октановым числом топлива:

Как видно, степень сжатия является важным параметром двигателя. От нее во многом зависит мощность двигателя. Со степенью сжатия также напрямую связано октановое число топлива и другие параметры. Каждому автолюбителю имеет смысл разбираться в этом понятии и иметь представление о его значении.

Если мы возьмем вещи спереди, остается логичным, что большой двигатель более мощный и щедрый, чем маленький двигатель (очевидно, той же конструкции), до тех пор это глупая и неприятная логика. Тем не менее, это заявление имеет тенденцию упрощать ситуацию, и автомобильные новости последних нескольких лет, безусловно, подвергли ваши уши испытанию, я говорю о снижении размеров.

Однако не стоит считать литраж единственным фактором, влияющим на мощность. Характеристики мотора могут существенно измениться при наличии турбины, измененных размеров кривошипно-шатунного механизма и системы смены фаз газораспределения .

Как связаны расход топлива и объем двигателя?Watch this video on YouTube

Классификация автомобилей с учетом объема двигателя

Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.

По литражу двигателя все автомобили делятся на четыре класса:

Данная классификация действует в случае бензиновых агрегатов. Часто в описании характеристик можно встретить несколько иную маркировку:

Помимо литража в данной классификации учитываются такие параметры, как целевой сегмент (бюджетная модель, средняя стоимость или премиум), габариты кузова, комплектация систем комфорта. Иногда производители комплектуют малолитражными моторами автомобили среднего и высшего классов, поэтому нельзя сказать, что представленные маркировки имеют жесткие границы.

Когда модель автомобиля стоит между сегментами (например, по техническим характеристикам это класс С, а системы комфорта позволяют отнести авто к классу Е), к букве добавляют «+».

Помимо упомянутой классификации существуют и другие маркировки:

  • J – внедорожники и кроссоверы;
  • M – минивэны и микроавтобусы;
  • S – спортивные модели автомобилей.

Моторы таких автомобилей могут иметь разный объем.

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизельных двигателях степень сжатия значительно выше. Если в бензиновых двигателях она в среднем составляет 10:1 – 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизельном моторе происходит следующим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Возгорание под давлением (без необходимости применения сложной системы зажигания) является главным преимуществом дизельного двигателя. Но, с другой стороны, повышаются требования к герметичности. Также необходим насос высокого давления, который является одним из слабых мест такого типа силовых агрегатов.

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Каждый тип моторов имеет свои достоинства и определенные недостатки, что может существенно повлиять на выбор нового авто.

Достоинства малолитражных двс:

  • экономичный расход топлива;
  • дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
  • турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.

Недостатки двигателей с маленьким литражом:

  • слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
  • недостаточная динамика;
  • низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
  • турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.

Достоинства объемных моторов:

  • мощность выше, чем у экономичных аналогов;
  • увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
  • отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
  • зимой быстрее прогреваются;
  • атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • увеличенный расход топлива;
  • обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;

Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Вывод?

Что ж, мы можем легко сделать вывод, что рабочий объем двигателя — это только один из многих параметров конструкции двигателя, поэтому не только он определяет мощность, которую последний будет выдавать. И если это все равно остается очень важным (особенно если сравнивать два двигателя одинаковой конструкции), уменьшение рабочего объема можно компенсировать целой кучей уловок (знаменитые уменьшенные двигатели, о которых мы так много говорили с тех пор, как они вторглись на рынок), даже если это в целом влияет на одобрение: менее гибкий и круглый двигатель (в основном 3-цилиндровый), иногда с более резким поведением: рывки (из-за перекармливания и часто даже из-за слишком большого впрыска «Нервный»).

Ежедневные ответы на кроссворды #23425 в Одноклассниках

Не стесняйтесь излагать свою точку зрения внизу страницы, было бы интересно высказать другие мысли к дискуссии! Спасибо всем.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий