ромывочное масло — специальная жидкость, зачастую изготовленная на минеральной и реже на синтетической основе, предназначенная для очистки двигателя.
Отличается низкой вязкостью, имеет комплекс очищающих присадок и применяется на промежуточном этапе после слива старого и заполнением ДВС новым маслом.
В нашем современном и быстро меняющемся мире мы уже не можем жить без средств передвижения, которые предлагают нам комфорт и надежность. Именно по этим критериям мы выбираем авто. Надежность — обязательная характеристика для любого автомобиля, ремонт которого может стать дорогим удовольствием. Выход из строя двигателя обходится достаточно дорого.
- Причины плохой работы двигателя
- Видео «Звук двигателя после замены масла»
Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.
Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.
Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.
Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.
Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.
Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.
Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.
Для разных автомобилей целесообразно применять различные методы замены масла, причем новомодные варианты могут оказаться не такими эффективными, как обещают.
Материалы по теме
Эксперты «За рулем» рассмотрели преимущества и недостатки различных способов замены масла. И дали советы, к каким машинам лучше применять тот или иной метод, а каким не стоит пользоваться вовсе.
- Простейшая замена со сливом масла через сливное отверстие оставляет в моторе 10% отработки, из-за чего эта быстрая и недорогая процедура считается недостаточно эффективной.
- Добавление в двигатель промывки-«пятиминутки» перед заменой масла не только удорожает процедуру, но и оставляет в моторе промывочную жидкость, которая, как и отработка, ухудшает характеристики нового масла.
- Метод долива промывки за пару сотен километров до замены масла тоже не отличается безопасностью. Эти километры ездить придется очень аккуратно, так как промывка не рассчитана на большие нагрузки, а в сервис придется заезжать дважды.
- Промывка путем замены масла на специальное хорошо очищает мотор, но в итоге всё оно не сольется. Но данный метод промывки перед заменой — самый эффективный, так как остаток подобного промывочного масла практически не влияет на характеристики вновь залитого.
- Масло можно удалить методом откачки его через горловину щупа. Но не ждите 100-процентного удаления старого масла. Оно останется на горизонтальных плоскостях и в некоторых каналах, а также между насосом и фильтром. Но такой метод не требует поднимать машину, менять сливную пробку и возиться с защитой днища. Конечно же, при условии, что масляный фильтр можно открутить, подобравшись к нему сверху.
- Недавно появился новый способ замены масла — с пневмоочисткой и заполнением магистрали системы смазки свежим маслом. Полностью удалить масло, опять же, не удастся, но метод хорош для моторов с неразборными масляными фильтрами.
Применять все описанные методы, кроме первого, к свежим автомобилям не стоит, тем более если вы всегда заливали рекомендуемое масло. Полумеры, такие как «пятиминутка», нужны лишь для успокоения совести, а дорогостоящие процедуры полной промывки или двойного залива подойдут старым машинам, купленным недавно на вторичном рынке.
Объяснения, советы и выводы экспертов читайте в июльском номере журнала «За рулем» (уже в продаже).
Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
- Причины плохой работы двигателя
- Работа двигателя после замены масла
- Типы существующих промывок
- 5 и 10 минутная
- Мягкая промывка
- SINTEC 5 минут
- Роснефть. Промывочное масло
- LUXE промывочное масло Motor Cleaner
- Волга-ойл МПТ-2М
- Газпромнефть Promo
- TOTACHI NIRO Flush Out
- Лукойл Промывочное масло, 4 л
- OILRIGHT МПА-2
- Spectrol Motor Cleaner
- ENEOS Flush
- SINTEC МПТ-2М
- ZIC Flush
- Как выбрать промывочное масло
- Область применения
- Состав
- Репутация
- Вид применяемого топлива
- Уровень загрязнения
- Как исправить неполадки
- Какое промывочное масло лучше выбрать
- Зачем чистить топливную систему дизеля?
- Назначение промывочных масел
- Система ГРМ
- Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
- Износ моторного масла
- Мороз
- Промывка топливной системы дизеля своими руками
- Видео «Звук двигателя после замены масла»
- После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
- Не все масла одинаково полезны
- Промывка топливной системы дизеля на СТО
- Плюсы и минусы промывки топливной системы
- Рекомендации по промывке двигателя
Причины плохой работы двигателя
На работу двигателя вашего авто оказывает влияние как качество топлива, так и моторного масла. Чистота масла влияет на ресурс, мощность и надежность двигателя, а также его экологические показатели. Автомобилисты часто говорят о том, что после замены масла появился стук в двигателе.
Мотор транспортного средства должен работать как часы. Об этом мечтает каждый владелец автомобиля. Поэтому к вашему авто нужно проявлять повышенное внимание, присматриваться к мельчайшим деталям. Чтобы двигатель автомобиля всегда был в хорошем рабочем состоянии, от автолюбителя требуется выполнения правил техническое обслуживание авто, которое включает замену масла в двигателе. Бывает, что после замены масла двигатель стал стучать и, вообще, работать громче.
Едва ли хоть какой-либо автомобиль может быть застрахован от поломок, среди которых есть неполадки, устраняемые самостоятельно. Однако, можно столкнуться с серьезными неисправностями, которые устраняются только на СТО. Как только мы слышим шум в двигателе, сразу начинаем думать о причинах и пытаться устранить своими руками.
Если двигатель стал работать громче, то вероятно это:
- Проблемы с термостатом или газораспределительной системой.
- Неполадки в системе зажигания.
- Проблемы с работой карбюратора.
- Неполадки в электрике или системе питания.
- Применение низкооктанового топлива.
В таком случае двигатель будет работать, как трактор. Появился стук, двигатель стал дымить, работать громче. И все это случилось после замены масла.
Если двигатель стал работать не так
Работа двигателя после замены масла
Если появился стук, двигатель стал громче гудеть и даже дымить, то это может быть следствием:
- недостаточного количества масла;
- использования некачественного масла (купить подделку — сегодня не редкость);
- загрязнения масла;
- попадание антифриза в масло;
- изношенный или поврежденный масляный насос;
- использования масла высокой вязкости.
Смазка с высокой вязкостью в холод затрудняет поток, что может послужить образованию громких звуков и стука в верхнем клапанном механизме. Обычно масляные фильтры всегда готовы справляться со своей работой, однако, фильтр необходимо периодически менять, иначе он забьется, после чего сработает клапан, открывающий канал для смазки тогда, когда фильтр не будет обладать пропускной способностью, которая нужна для прохождения достаточного количества масла.
Если металлический стук стал громче с увеличением оборотов, то он может быть вызван низким давлением масла, увеличенным зазором в клапанах или поврежденными деталями.
Стук после заливки смазки
Стуки слышны после запуска холодного двигателя, когда масло не успело дойти до подшипников. В определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может быть не слышен. Стук коленвала, глухой на холостом ходу, начинает более звонко и отчетливо стучать с возрастанием частоты вращения.
Причиной износа подшипников могут быть:
- попадание механических примесей или воды в смазку;
- некачественное масло или недостаточное его количество, попадающее на подшипники;
- недостаточная шероховатость шеек.
пропадает, как только смазка поступает на подшипники. Это происходит в пару секунд.
Убедитесь, что вы заливаете нужный нефтепродукт
Стук будет слышен при запускании не только холодного, но и при теплом, и при не прогретом моторе. Распредвал стучит в два раза меньше, чем коленвал. Звук из-за больших зазоров или недостаточного количества смазочного материала похож по частоте на стук распредваля, по тональности — звонкий.
Если в двигателе с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров появился стук, то это может быть неполадки в системе смазки. Случается, после замены масла двигатель «успокоится» и будет работать нормально. Однако, именно после замены масла мы слышим отчетливый стук мотора.
Причиной стука может быть тот факт, что двигатель автомобиля новый. Он предполагает небольшой побег — 15 тысяч километров. В таком случае некоторые зазоры сразу не заполняются маслом.
Типы существующих промывок
Перед выполнением работ важно разобраться с особенностями промывочных жидкостей. Представленная на рынке продукция отличается по типу и принципу действия состава.
- 5 и 10 минутная.
- Мягкая промывка.
5 и 10 минутная
Специальная жидкость для очистки мотора. Такие промывки удаляют отложения, повышают срок службы мотора, вымывают грязь с гидравлических компенсаторов и натяжителей, совместимы с разными типами смазки.
По истечении упомянутого срока остается заглушить двигатель, слить смазку, поменять фильтр и залить новое масло.
Мягкая промывка
Состав, предназначенный для более глубокой очистки двигателя и подготовке к замене.
По истечении этого времени промывочная смазка сливается, а в чистую систему заливается новая рабочая жидкость.
- защита двигателя при холодном пуске — предназначены при эксплуатации машины в суровых условиях;
- очищение системы выпуска — заточены на удаление налета и другого мусора из выпускной системы;
- защита от коррозии — имеют добавки, исключающие появление ржавчины в системе;
- снижение расхода масла — уменьшают «прожорливость» двигателя в плане масла;
- поддержание топлива в жидком состоянии — актуально для эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов;
- снижение расхода топлива — обеспечивает большую экономичность мотора;
- увеличение мощности двигателя — незначительно улучшает динамику ДВС;
- снижение температуры застывания — улучшает характеристики масла и позволяет ему оставаться жидким даже при сильных морозах;
- увеличение ресурса двигателя — защита силового агрегата и продление его срока службы;
- увеличение ресурса маслопроводной системы — наличие добавок, которые позитивно влияют на состояние трубок.
В рейтинг включены марки промывочных масел, получившие максимальное количество положительных отзывов автовладельцев.
SINTEC 5 минут
Промывочная жидкость для двигателя и трансмиссии. Изготавливается с использованием базовых масел, имеет набор диспергирующих и моющих добавок.
Продлевает срок службы двигателя, очищает внутренние элементы от отложений и нагара, защищает от задиров и чрезмерного износа. Состоит из минерального масла и пакета присадок.
- тип — 5-минутная;
- емкость — 500 мл;
- сфера применения — двигатель и трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — уменьшение расхода масла, повышение ресурса мотора;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 270 рублей.
- Эффективная очистка мотора.
- Большое количество присадок.
- Возможность промывки за 5-20 минут.
- Низкая цена.
- Не удаляет лак и шлам.
- Не всегда есть в продаже.
SINTEC 5 минут — удобное в применении и эффективное промывочное масло, обеспечивающее ожидаемый результат. Позволяет существенно снизить расход смазки и повысить ресурс мотора. Заслуженно находится на 12 строчке рейтинга.
Роснефть. Промывочное масло
Применяется для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Состоит из минерального масла глубокой очистки и присадок.
Удаляет нагар и механические примеси, защищает систему от забивания в будущем, совместимо с сальниками, с которых убирает загрязнения. Продлевает срок службы мотора и снижает риск утечки рабочей жидкости.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — продление срока службы, снижение риска утечки;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 820 рублей.
- Высокое качество очистки.
- Низкая цена.
- Дешевле некоторых аналогов.
- Попадаются подделки.
- Иногда пользователи жалуются на стук гидрокомпенсаторов.
Роснефть. Промывочное масло — одна из лучших промывочных жидкостей с простым составом, но эффективной работой. Заслуженно занимает 11 строчку рейтинга.
LUXE промывочное масло Motor Cleaner
Промывочное масло на минеральной основе, содержание большой набор моющих присадок. Имеет низкую вязкость, хорошо моет двигатель и получает доступ ко всем деталям.
Подходит для двигателей, работающих на дизеле и бензине. Удаляет осадок, повышает ресурс, сохраняет свойства смазки и защищает от преждевременного окисления.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4, 5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 538 рублей.
- Заметное улучшение работы двигателя.
- Облегченный пуск после промывки.
- Быстрая очистка.
- Реально видны результаты работы.
- Оптимальный размер.
- Уменьшение шумности мотора.
- Высокая цена.
- Не всегда есть в продаже.
LUXE промывочное масло Motor Cleaner — качественный продукт, который на «отлично» справляется со своими функциями. Имеет оптимальный размер, хорошо очищает двигатель. Находится на 10 строчке рейтинга.
Волга-ойл МПТ-2М
Промывочная жидкость для двигателей легковых автомобилей. Изготавливается с применением минерального основания, а также присадок диспергирующего и моющего действия.
Удаляет продукты износа, очищает систему, снижает риск появления детонации. Имеет температуру застывания и вспышки -15 и +220 градусов Цельсия соответственно.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3, 4 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса мотора, снижение износа, очистка от нагара и лака, защита каналов масляной системы;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 576 рублей.
- Адекватный объем.
- Низкая цена.
- Понятная инструкция.
- Реальная эффективность с учетом заявлений завода-изготовителя.
- Не подходит для трансмиссии.
- Не всегда есть в наличии.
Волга-ойл МПТ-2М — промывочное масло от отечественного бренда. Подходит для очистки разных видов двигателей. Защищает масляную систему машины, удаляет нагар и отложения. Находится на девятой строчке рейтинга.
Газпромнефть Promo
Сервисное масло, предназначенное для промывки ДВС, работающих на дизельном топливе и бензине. Подходит для легковых машин, внедорожников, коммерческой, специальной и легковой техники.
Имеет большой набор присадок, отличается хорошими моющими свойствами, удаляет разные виды загрязнений. Рекомендована для машин Лада.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель бензиновый и дизельный;
- вид машины — легковые, внедорожники, коммерческая, специальная;
- действие — увеличение ресурса мотора;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 980 рублей.
- Высокое качество.
- Доступная цена.
- Простая инструкция применения.
- Отличные моющие качества.
- Высокая скорость очистки.
- Удобная тара.
- Рекомендация только для АвтоВАЗ.
- Продается в большой таре.
Газпромнефть Promo — качественный продукт, совместимый с разными материалами уплотнений. Имеет большой пакет присадок, обеспечивающих удаление отложений. Находится на восьмой строчке рейтинга.
TOTACHI NIRO Flush Out
Промывочное масло для ДВС, созданное на базе очищенных масел, изготовленных на технологии гидрокрекинга. Имеет специальный набор присадок.
Быстро удаляет отложения в моторе. Выводит полутвердые продукты деструкции двигательного масла. Рекомендуется для двигателей после перегрева, больших нагрузок или несоблюдения периодичности замены.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса ДВС;
- состав — базовое масло, созданное на базе гидрокрекинга, и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена —1214 рублей.
- Высокое качество.
- Прозрачное, что позволяет увидеть результат работы.
- Удобная емкость.
- Простота применения.
- Узкая сфера применения.
- Высокая цена.
TOTACHI NIRO Flush Out — качественное промывочное масло с хорошим составом и гарантией хорошей очистки. Заслуженно находится на седьмом месте рейтинга.
Лукойл Промывочное масло, 4 л
Качественное промывочное масло с набором эффективных присадок, очищающих мотор от грязи, ржавчины и износа. Используется для автомобильных двигателей и защищает от отложений.
Снижает риск перегрева и продлевает срок службы силового агрегата. Имеет температуру вспышки и застывания на уровне +237 и -16 градусов Цельсия.
- Перед применением двигатель должен поработать 20-30 минут на холостых оборотах. На следующем этапе сливается старое масло и заливается промывочное.
- Количество смазки должно соответствовать рекомендации завода-изготовителя для конкретного мотора. Далее необходимо запустить мотор и дать ему 10-20 минут поработать на холостом ходу.
- В завершение остается слить смазку, поменять фильтр и залить обычную рабочую жидкость.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — защита от коррозии;
- состав — базовое масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 973 рубля.
- Высокая эффективность.
- Известный бренд.
- Удаление остатков грязного масла.
- Продление срока службы новой смазки.
- Не повреждает уплотнители.
- Последнее время увеличивается цена.
- Подходит только для двигателей легковых машин.
Лукойл Промывочное масло, 4 л — одно из лучших промывочных масел в своей ценовой категории. Хорошо промывает двигатель, о чем свидетельствует темный цвет после слива. Заслуженно занимает шестую строчку рейтинга.
OILRIGHT МПА-2
Промывочное масло на минеральной основе, предназначенное для двигателей и трансмиссий легковых автомобилей. Его применение способствует повышению ресурса мотора, сохранению свойств масла, защите от окислительных процессов.
- Перед использованием требуется слить старую смазку и залить промывочную до отметки MIN на щупе. Далее необходимо запустить мотор на 10-15 минут и дать ему поработать на холостом ходу.
- На следующем шаге старое масло требуется слить, поменять масляный фильтр и залить новый состав.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 673 рубля.
- Подходит для регулярного применения.
- Высокое качество.
- Возможность использования в двигателе и трансмиссии.
- Завышенная цена.
- Небольшой выбор объемов.
OILRIGHT МПА-2 — оптимальный вариант для автовладельцев, которые заботятся о двигателе и трансмиссии, рассчитывая продлить их срок службы. Промывочное масло хорошо себя показало в процессе эксплуатации и заслуженно занимает пятую строчку рейтинга.
Spectrol Motor Cleaner
Промывочное масло для двигателя, позволяющее защитить силовой агрегат от преждевременных отказов. Эффективно очищает масляные каналы и выводит из них загрязнения.
Подходит для двигателей разных типов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. При регулярном применении способствуют увеличению ресурса.
- После слива старого масла в систему заливается промывочная жидкость. Сразу после этого необходимо запустить мотор и оставить его работать на холостых 15-20 минут.
- По истечении этого времени промывочный состав сливается, а на его место заливается новое масло.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 3.5 л, 4.5 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя, защита от коррозии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 674 рубля.
- Современное промывочное масло.
- Стабильные результаты, подтвержденные временем.
- Удобная упаковка.
- Хорошая очистка двигателя.
- Доступная цена.
Spectrol Motor Cleaner — отличная промывочная жидкость, позволяющая поддерживать двигатель автомобиля в идеальной форме. Масло заслужило много положительных отзывов и по праву занимает четвертую строчку в рейтинге.
ENEOS Flush
Промывочный состав для двигателей, работающих на дизеле и бензине, или трансмиссий. Может использоваться на машинах производства РФ, США, Кореи, Японии и ЕС.
Рекомендуется к применению при переходе с «минералки» на полусинтетику или синтетику. Имеет улученные моющие качества, удерживает загрязнения, что исключает забивание каналов.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4, 20 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя и трансмиссии;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена —2044 рубль.
- Качественная промывка мотора.
- Удаляет весь мусор.
- Прозрачность структуры, что позволяет увидеть загрязнения.
- Соответствие цены-качеству.
- Надежный производитель.
- Высокая цена.
- Встречаются подделки.
ENEOS Flush — высококачественное промывочное масло, которое входит в ТОП многих рейтингов. Эффективно очищает двигатель и заслуженно находится на третьей строчке.
SINTEC МПТ-2М
Промывочная жидкость, изготовленная с применением минерального базового масла и набора присадок.
Такое сочетание обеспечивает улучшенные диспрегирующие и моющие качества, защищает от появления задиров, вымывает нагар и отложения, продлевает ресурс двигателя и смазки.
Рекомендуется для применения в двигателях и гидравлических системах промышленной аппаратуры.
- тип — мягкая промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель;
- вид машины — легковые;
- действие — увеличение ресурса двигателя;
- состав — минеральное масло и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 973 рубля.
- Известный производитель.
- Простой и надежный состав.
- Низкая цена.
- Высокое качество очистки.
- Небольшой опыт применения.
- Цена выше, чем у ряда конкурентов.
SINTEC МПТ-2М — качественная жидкость, позволяющая быстро промыть мотор и продлить его ресурс. Находится на второй строчке рейтинга.
ZIC Flush
Высокоэффективное синтетическое масло с большим набором присадок. Выделяется улучшенными моющими свойствами, быстро растворяет отложения, легко смешивается с моторными / трансмиссионными маслами разных видов.
Может применяться в двигателях и трансмиссиях легковых авто. Восстанавливает экономичность мотора, повышает его эффективность и снижает вред выхлопа.
- тип — 10-минутная промывка;
- емкость — 4 л;
- сфера применения — двигатель, трансмиссия;
- вид машины — легковые;
- действие — снижение расхода масла, увеличение ресурса мотора, трансмиссии и маслопроводной системы;
- состав — синтетическая основа и пакет присадок;
- срок годности — 5 лет;
- цена — 1822 рубля.
- Хорошо промывает.
- Очищает двигатель от мусора.
- Проверенный производитель.
- Увеличение мощности двигателя.
- Снижение расхода.
ZIC Flush — одна из самых эффективных промывочных жидкостей. Несмотря на более высокую цену, она востребована у автовладельцев и активно применяется для очистки мотора и трансмиссий. По праву занимает первую строчку в рейтинге.
Как выбрать промывочное масло
При выборе масла для промывки двигателя или трансмиссии важно быть внимательным и отдавать предпочтение качественной продукции. Важно учитывать состав, сферу применения и уровень загрязнения.
Стоит обратить внимание на репутацию завода-изготовителя. Рассмотрим основные параметры подробнее.
Область применения
В продаже доступны промывочные жидкости для легковых машин, коммерческой техники и грузовиков.
- Быстрая очистка. Применяется во время техобслуживания. Предусматривает заливку специального масла после слива отработавшей жидкости. В зависимости от рекомендаций производителя двигатель необходимо «погонять» в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Полный цикл. При выборе такого варианта заливка производится за 90-100 км до очередной замены рабочей жидкости.
Состав
В основе промывочных жидкостей может быть «минералка» или «синтетика», прошедшая несколько ступеней чистки. Для повышения эффективности в состав добавляются присадки, имеющие моющие, растворяющие и защитные свойства.
Каждый производитель старается разработать уникальный состав, который будет максимально эффективным.
Репутация
При выборе промывочного масла стоит смотреть на завод-изготовитель продукта. Важно, чтобы он имел хорошую репутацию и опыт производства таких изделий.
При появлении претензий человек может обратиться к продавцу и потребовать обмена.
Вид применяемого топлива
Состав бензина и дизельного топлива разный, поэтому структура нагара на элементах двигателя также отличается. Для удаления загрязнений могут потребоваться промывочные составы, имеющие разные свойства.
Уровень загрязнения
Со временем двигатель загрязняется и требует очистки. Неправильное обслуживание, несвоевременная замена расходников, сложные условия эксплуатации и другие факторы ускоряют процесс накопления «мусора».
Как исправить неполадки
Прежде всего стоит убедиться, что звук исходит от мотора, так как могут стучать детали подвески, выпускной системы, крепления двигателя, навесных элементов. Одним нажатием на педаль можно исключить все звуки, которые могут издаваться трансмиссией.
Покачивание двигателя может помочь выявить звуки, которые создают подвески двигателя, защита картера и система выпуска. Жужжание говорит о неполадке в генераторе, приводе распредвала или водяного насоса. Визг может говорить о проблемах в:
- проскальзывании ремня генератора;
- замерзании водяного насоса;
- отсутствии смазочной жидкости в подшипниках генератора.
Если снять ремень генератора, можно ответить на вопрос, откуда издаются звуки.
Звуки, сходящие от авто могут быть нескольких категорий.
- Звуки, напоминающие звонкий стук слышны из верхней части двигателя, из клапанного механизма. Необходимо отрегулировать клапаны. Возможно, зазоры клапанов увеличены и изношены коромысла.
- Металлические звуки, напоминающие шелест. Они исходят от середины мотора. Плохо натянутая цепь может быть причиной странного звучания.
- Звуки низкого тона с меньшей частотой, которые исходят от нижней части мотора. Такие звуки говорят об износе цилиндро-поршневой группы, шеек коленчатого вала и вкладышей. Медленный рост давление масла дает грохот при холодном двигателе. Низкий уровень масла, износ масляного насоса, неправильно выбранный смазочный материал или масляный фильтр.
- Металлическое звучание появится при разгоне авто или при увеличении оборотов мотора. Раннее зажигание, некачественный бензин, уменьшение объёма камеры сгорания, перегрев мотора, неправильно подобранные свечи, неполадки в вакууме-корректоре прерывателя-распределителя.
Исправление неполадок в двигателе
Случается так: заменил масло — появился стук, мотор заработал громче, стал дыметь. Знающие люди говорят так: прогреется — перестанет. Но, если стук не прекратился, следует рассмотреть причину такой работы агрегата.
Бывает, что по летнему показателю вязкости масло, которое заливали ранее, до последней заливки, образует пленку на деталях. После заливки смазки с деталей смылась эта пленка и появился слой тоньше. Возможно, это и стало причиной необычных звуков мотора.
В процессе работы авто происходит износ деталей, что проявляется в увеличении зазоров, которые и создают стук в моторе. Чтобы удалить стуки, меняют детали и регулируют зазоры. Однако, чтобы ремонт носил бюджетный характер и был произведен быстро, следует залить присадки и густое масло. После заливки вязкой смазки может восстановиться нормальная работа двигателя.
Чем меньше цифра в числителе с индексом «з» в классификации вязкости (ГОСТ, SAE) или перед буквой «w», тем меньше вязкость смазки при низкой температуре.
Диаграмма вязкости по SAE
Часто автолюбители заливают смазочную жидкость, которая не подходит их авто. Поэтому следует знать, какое масло предназначено вашей машине. Некоторые знатоки со стажем советуют не менять масло, которое недавно залили, и прокатать авто пару тысяч километров и снова залить эту же смазочную жидкость. Но в таком случае нужно предварительно проверить зазоры.
Если после заливки смазочного вещества появился стук и мотор стал дыметь и работать громче, то, возможно, антифриз попадает в масло. В таком случае нужно проверить уровень антифриза. Он не должен уменьшаться. Авто следует отправить в сервис, где найдут место протечки антифриза и поменяют вкладыши.
Стук двигателя, который стал работать громче или дыметь после заливки смазки должен подтолкнуть владельца авто проверить уровень масла. Если уровень низок, то необходимо долить смазку до допустимого максимума. Если после заливки масла звук стал громче, проверьте его давление. На низкое давление укажет горящая лампочка, что говорит о серьезной неисправности и что не может помочь маслу достичь верхнего клапанного механизма.
Если поврежденный масляный насос или забитый фильтр стал причиной того, что появился необычный стук и автомобиль стал «рычать» громче, то стоит поменять насос или фильтр.
Посторонние стуки во время работы автомобиля могут вызвать чувство неуверенности в том, что вы знаете природу их появления, то можно посоветоваться со знающими автомобилистами. Возможно, будет необходимо разобрать двигатель или заняться недорогим и несложным ремонтом.
Необходимо заливать только качественную рабочую жидкость
Какое промывочное масло лучше выбрать
Автовладельцы, которые заботятся о транспортном средстве, пытаются с умом подойти к выбору промывочного масла. Здесь все зависит от условий эксплуатации транспортного средства и технического состояния.
- Лукойл Промывочное — подходит для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в черте города.
- Газпромнефть — оптимальное решение для легковых машин, специальной и коммерческой техники, а также внедорожников.
- Spectrol Motor Cleaner — вариант для легковых машин, которые эксплуатируются в сложных условиях.
- ENEOS Flush — для автовладельцев, которые ценят качество и готовы потратить больше денег ради лучшего результата.
- OILRIGHT МПА-2 — оптимальный вариант для автовладельцев, желающих поддерживать в чистоте двигатель и трансмиссию.
Зачем чистить топливную систему дизеля?
Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.
После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.
Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.
Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.
Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.
Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.
В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.
Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.
Здесь имеется два пути:
- Самостоятельная промывка топливной системы.
- Обращение к профессионалам.
В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.
Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.
Назначение промывочных масел
Задача промывочного масла — очистка внутренних элементов силового агрегата от старой смазки, шлама и иного «мусора», который накопился в двигателе за время эксплуатации или с момента последней очистки.
Используется для старых систем ДВС, имеющих наибольший уровень загрязнения.
Во многих случаях такой подход актуален, ведь промывочное масло рекомендуется к применению в следующих случаях:
- покупка машины с рук, когда тип старой смазки неизвестен;
- постоянный перегрев мотора;
- переход на рабочую жидкость с другой основой, к примеру, с «минеральной» на «синтетическую»;
- заливка в бак горючего низкого класса;
- использование масла, которое не может применяться по допускам;
- заливка рабочей жидкости другой вязкости;
- после капремонта мотора;
- при замене смазки после длительной эксплуатации (больше 10 000 км).
Система ГРМ
Чем современнее у вас мотор, тем требовательнее он к качеству масла, но почему? Самая первая причина кроется в системе ГРМ (газораспределительный механизм).
НА современных двигателях зачастую стоят гидрокомпенсаторы клапанов (либо толкатели, либо опоры). Также есть гидронатяжитель цепи, он работает также только он нужен для того чтобы натянуть цепь ГРМ.
Для них очень важно определенное масло, я бы сказал текучее с хорошими смазывающими свойствами.
Пример — если вы в такой мотор зальете 10W40, вместо положенного 5W30 или 5W40, тогда скорее всего он будет работать намного шумнее, потому как 10W40 обладает другой текучестью. Ни гидрокомпенсаторы, ни гидроопора, ни гидронатяжитель толком не прокачаются, и система ГРМ будет шуметь. Банально цепь не будет натянута.
Обзор средств для промывки топливной системы двигателя
Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.
Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.
Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.
К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:
Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.
Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.
Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.
Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.
Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.
Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.
- Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
- Поддержание форсунок в чистоте;
- Предотвращение образования отложений в топливной системе;
- Уменьшение расхода топлива;
- Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
- Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
- Отсутствие негативного влияния на катализаторы.
К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.
Применяется для решения следующих задач:
- Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
- Профилактика — раз в 2000 км пути;
- Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
- При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
- Добавление присадки в топливо на регулярной основе.
Wynn Diesel System Purge.
Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.
- Улучшение холодного старта;
- Нормализация компрессии в цилиндрах;
- Снижение детонационных стуков;
- Улучшение зажигания топлива;
- Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
- Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
- Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
- Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
- Безопасность для катализаторов;
- Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.
Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.
Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.
Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.
Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.
Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.
Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.
Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.
Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.
Средство Speed Diesel Zusatz.
Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.
Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.
Износ моторного масла
Со временем любая жидкость изнашивается, через 10 — 15000 км смазывающие свойства уже совершенно другие. Поэтому со временем двигатель у вас может работать громче.
Также важно помнить, что самая качественная синтетика может ходить всего по 300 – 400 моточасов. Что в городе со средней скоростью передвижения в 20 – 30 км/ч, соответствует примерно 7500 – 8500 км пробега.
Если подвести итог, в городском режиме замена должна проходить примерно в 7500 км (например, на промежуточном ТО). Тогда и мотор не будет сильно шуметь
Мороз
Если двигатель работает шумно в морозную погоду, например при – 25, -30 градусах. Это нормально, даже самая качественная синтетика при такой температуре густеет. Насос с трудом прокачивает ее по системе, а поэтому двигатель может работать шумно.
Конечно масла с вязкостью в 0W20 – 0W30 более жидкие, но даже они при крайне низких температурах, скажем в -35, -40 градусов, также теряют текучесть.
Я всем говорю, если температура на улице упала до крайних параметров, грейте двигатель хотя бы 3 – 5 минут. Чтобы жидкости прогрелись, масло стало жиже, и нормально смазывала пары трения.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Видео «Звук двигателя после замены масла»
https://youtube.com/watch?v=5Cyc-EfBqG0%3Frel%3D0
После замены масла шумит двигатель. Подробно + видео версия
Вначале мне хочется отметить — что даже если у вас масло одинаковой вязкости и одинаковых допусков, то работа мотора может отличаться, зачастую значительно.
Не все масла одинаково полезны
Про что я имею в виду. Даже если вы возьмете синтетику одинаковых параметров и допусков (опять же для примера 5W30 SN — SM), но различных производителей. Смазывающая способность у них будет различная.
В интернете огромное количество роликов, где масла тестируют на машинке трения. У одних машинка встает при давлении 5 кг, у других при 8 кг, а третьи могут выдерживать по 12 кг. ТО есть у них разная смазывающая способность. Конечно это не единичный фактор качества масла (нужно смотреть еще на угар, какие температуры может держать), но смазка это очень важно. Значит используются приличные присадки и образуется правильная пленка.
Также для современных моторов с таблеточными поршнями именно такие варианты и нужно смотреть. Ведь такие ДВС могут страдать сильной перекладкой поршня, банально стучать в цилиндре. А чем лучше смазка (пленка), тем лучше он будет скользить, соответственно перекладка будет чуть меньше. Что реально снизит шум при работе.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении хочется отметить — не все масла одинаково полезны для вашего автомобиля. И если при замене мотор стал работать хуже и громче, значит банально не подходит, либо качество хуже. Вернитесь на свое (которое лили раньше), либо ищите дальше. На этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Промывка топливной системы дизеля на СТО
Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.
Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:
- Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года.
- Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата.
Плюсы и минусы промывки топливной системы
Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.
Упрощенный способ (с помощью присадок).
- Низкая цена;
- Неплохой эффект;
- Защита от загрязнений при профилактическом применении;
- Очистка всей топливной системы.
- При сильном загрязнении такая очистка может сделать только хуже, ведь отслоившаяся грязь забивает элементы системы;
- Нет возможности проконтролировать качество выполненной работы.
Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.
- Высокая скорость работ;
- Чистка камеры сгорания и штоков впускных клапанов.
- Снижение компрессии;
- Сложность контроля качества выполненной работы (возможно только по косвенным критериям).
Промывка со снятием форсунок.
- Гарантия качества;
- Возможность удаления любого загрязнения;
- Шанс выявить дефектные форсунки.
- Высокая цена стенда;
- Сложность снятия форсунок.
Применение ультразвуковой очистки.
- Высокая эффективность работы;
- Легкость очистки.
- Высокая цена оборудования;
- Риск повреждения форсунки при наличии ошибок в очистке.
Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.
Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.
https://youtube.com/watch?v=7q-6BZkfWNc%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1
Рекомендации по промывке двигателя
При использовании промывочной жидкости важно сделать работу правильно и следовать рекомендациям завода-изготовителя (указывается на этикетке).
- Слив моторного масла из двигателя, чтобы ничего не оставалось в системе.
- Замена масляного фильтра.
- Заливка промывочной жидкости, чтобы уровень достиг положения «МАХ».
- Пуск мотора и ожидание, пока он поработает 10-20 минут на ХХ.
- Отключение двигателя и слив промывочного масла.
- Установка нового фильтра и заполнение системы стандартной рабочей жидкостью.
Не забывайте о важности выбора качественного моторного масла, ведь именно от него зависит дальнейший срок службы двигателя и качество его работы.
Если рабочая жидкость меняется регулярно и каждый год, в дополнительной «промывке» нет необходимости.
https://youtube.com/watch?v=Auq9xyUlkzs%3Ffeature%3Doembed