Двигатель ниссан примера 3 п12
Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG | ||
Основные технические характеристики двигателей | ||
Бензиновые двигатели | QG16DE | QG18DE |
Рабочий объем, см3 | 1597 | 1769 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Мощность, кВт, при об/мин | 80/6000 | 85/5600 |
Мощность,л.с | 109 | 116 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 144/4000 | 163/4000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 76 | 80 |
Ход поршня, мм | 88 | 88 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 9,5:1 |
Система впрыска | электронная | система впрыска E-Gas |
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений | ||
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува | 8,4 -10,8 | |
Болты крепления резонатора | 3,8 — 4,5 | |
Болты крепления нижней части воздушного фильтра | 3,8 — 4,5 | |
Болты крепления впускного коллектора | 16,7 — 23,5 | |
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора | 7,0 — 9,5 | |
Болты крепления кронштейна впускного коллектора | 16,7 — 23,5 | |
Болты крепления выпускного коллектора | 25,5 — 29,4 | |
Болты крепления крышки выпускного коллектора | 6,3 — 8,3 | |
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) | 58,8 — 78,4 | |
Болты крепления масляного поддона | 6,28 — 8,34 | |
Пробка отверстия для слива моторного масла | 29,4-39,2 | |
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром | 6,28-8,34 | |
Болты крепления катушек зажигания | 5,0 — 6,5 | |
Болты крепления свечей зажигания | 19,6 — 29,4 | |
Болты крепления топливной рампы: | ||
1-й проход | 11,8 — 13,8 | |
2-й проход | 20,8 — 28,2 | |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 6,9 — 9,5 | |
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала | 6,3 — 8,3 | |
Болт крепления датчика положения распределительного вала | 7,2 — 10,8 | |
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов | 78,4 — 88,2 | |
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов | 98,1 — 127,5 | |
Болты крепления кронштейна распределительного вала: | ||
1-й проход | 2,0 | |
2-й проход | 5,9 | |
3-й проход | 9,0 — 11,8 | |
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | 132,4 — 152,0 | |
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма | 6,92 — 9,5 | |
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма | 15,7 — 20,6 | |
Болты крепления головки блока цилиндров: | ||
1-й проход | 29,4 | |
2-й проход | 58,8 | |
3-й проход | полностью ослабить затяжку | |
4-й проход | 27,4-31,4 | |
5-й проход | довернуть на 50°С — 55°С | |
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма | 6,92 — 9,5 | |
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) | 83,4 — 93,2 | |
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) | 93,2 — 103 | |
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников: | ||
1-й проход | 13,72-15,62 | |
2-й проход | довернуть на 35°С — 40°С | |
Датчик детонационного сгорания | 15,7 — 20,6 | |
Датчик положения коленчатого вала | 7,2 — 10,8 | |
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала | 6,3 — 8,3 | |
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала | 7,6 — 9,2 |
Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.
Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.
Идентификация автомобиля и двигателяЗаводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXXSJN — обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т — тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.А — обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
Компрессия — проверка1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.
Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.
6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
Номинальное значение компрессии:• автомобили с двигателем QG16DE — 13,53 бар;• автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.
Минимально допустимое значение компрессии:• автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;• автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.
Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.
Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9
https://www.youtube.com/watch?v=ziE3MuLxrbY
Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.
Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR | |
Основные технические характеристики двигателей | |
Бензиновые двигатели | QR20DE |
Рабочий объем, смЗ | 1998 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт. при об/мин | 103/5800 |
Мощность, л.с | 140 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 181/4800 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 89,0 |
Ход поршня, мм | 80,3 |
Степень сжатия | 9,9:1 |
Объем моторного масла, л: | |
— после замены масляного фильтра | 3,9 |
— без замены масляного фильтра | 3,5 |
— после переборки двигателя | 4,5 |
Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.
Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, которыйустановлен в крышке привода газораспределительного механизма.
Компрессия — проверкаПроверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии.
Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.3 Снимите катушки зажиганияи вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.
Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).
6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.
Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.
Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.
Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии.
Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.
9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.
Проверка зазора клапанов | |
Номинальное значение зазора клапанов на горячем двигателе | |
— впускные клапаны | 0,304 — 0,416 мм |
— выпускные клапаны | 0,308 — 0,432 мм |
Номинальное значение зазора клапанов на холодном двигателе (температура двигателя составляет примерно 20°) | |
— впускные клапаны | 0,24 — 0,32 м м |
— выпускные клапаны | 0,26 — 0,34 мм |
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем F9Q | |
Дизельный двигатель | F9Q |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Мощность, кВт, при об/мин | 88/4000 |
Мощность, л.с | 120 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 270/2000 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 1 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 93 |
Степень сжатия | 19:1 |
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.
Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.
Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.
Идентификация двигателяНомер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем серии YD | |
Основные технические характеристики двигателя | |
Дизельный двигатель | YD22DDTi |
Рабочий объем, см3 | 2184 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность, кВт, при об/мин | 93/4000 |
Мощность, л.с. | 126 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 1-3-4-2 |
Количество распределительных валов | 2 |
Диаметр канала цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 16,7:1 |
Объем моторного масла, л: | |
— после замены масляного фильтра | 5,4 |
— без замены масляного фильтра | 4,9 |
— после переборки двигателя | 6,5 |
Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.
Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.
Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.
Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.
Информация для владельцев primera p12 — nissan primera, 2.0 л., 2006 года на drive2
Здесь будет мало картинок и много текста и информации, но возможно именно здесь Вы найдёте ответы на некоторые свои вопросы.Замечу сразу, это статья о недостатках, но это не значит, что мы обсуждаем плохое авто.У каждой марки хватает своих скелетов в шкафу, а ПРИМА — прекрасный автомобиль во всех отношениях, но при выборе авто и его эксплуатации не мешает владеть некоторыми знаниями о возможных проблемах и недостатках.
Тем кого раздражают не лестные отзывы о машинах — можно не читать. О ДВИГАТЕЛЯХБензиновый двигатель объемом 1.8 литра делит популярность с аналогичным по конструкции базовым мотором объемом 1.6 литра: на вторичном рынке на машины с этими двумя агрегатами приходится примерно 80%.
Остальные — это Примеры с двухлитровым двигателем, который известен нам по кроссоверу X-Trail. С Дальнего Востока к нам изредка попадают японские модификации с двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском топлива и с форсированным до 204 л.с, двухлитровым мотором с системой изменения фаз газораспределения и хода клапанов VVL.
а из Европы — с дизелями: родным ниссановским объемом 2,2 литра или с французским агрегатом Renault F9Q 1.9 (его же имели Mitsubishi Carisma. Volvo S40/V40 и коммерческий Opel Vivaro). Небольшое число машин с дизелем большего объема официально было продано и у нас, но у большинства из них в биографии значится гарантийная замена интеркулеров, турбокомпрессоров, а то и всего мотора.
Ну а бензиновые моторы без труда могут выдержать 250—300 тысяч километров, иногда довольствуясь лишь регулировкой клапанных зазоров с помощью шайб и заменой цепи привода газораспределительного механизма на половине пути (любителям динамичной езды менять вытянутую цепь приходится раньше).
При покупке прислушайтесь к работе мотора «на холодную» — замена цепи вместе с успокоителями и натяжителем у дилера будет стоить не мало : придется снимать двигатель. Если поездку в сервис откладывать, из-за ошибки датчика распредвала появится предупреждение Check Engine — впереди проблемы с запуском и риск остановки двигателя на высоких оборотах.
Моторы объемом 1,8 и 2.0 литра заслужили дурную славу: на машинах первых годов выпуска(ВЫПУСК ДО 2004г.) при пробеге в несколько десятков тысяч километров часто «сыпались» объединенные с выпускным коллектором нейтрализаторы, что приводило к повреждениям поршневой группы.
Система управления двигателем «вычисляла» неисправность нейтрализатора и включала предупреждающую лампочку не сразу — осколки керамических сот успевали попасть внутрь цилиндров (в режиме торможения двигателем давление в цилиндрах может быть меньше, чем в забитом выпускном тракте).
Тем, у кого это случалось раньше 100 тысяч километров, еще везло — дилеры безоговорочно меняли по гарантии поршневые кольца, катколлекторы, а то и двигатели. За свой счет замена нейтрализатора обойдется в $500—600, отчего многие предпочитают покупать привезенные из Японии или Европы подержанные моторы .
Расположенный слишком близко к камерам сгорания каталитический нейтрализатор сгубил немало моторов объемом 1.8 литра. Площадка с номером на чугунном блоке цилиндров, как и у мотора объемом 1.6 литра подвержена коррозии.
Первые признаки беды — потеря динамики и растущий масляный аппетит. Не избежала этого и тестовая Primera, досрочно завершившая ресурсный тест и проданная с пробегом 60 тысяч километров, — износ двигателя приблизил расход масла к литру на тысячу километров.
В 2004 году ниссановцы внедрили новые поршни с лучшим отводом масла из канавок и усовершенствованные маслосъемные кольца, а на двухлитровых двигателях — еще и щадящую нейтрализатор прошивку блока управления (заодно при пуске в мороз стали реже заливаться свечи) и измененный кат-коллектор с расположенными дальше от двигателя более крупными сотами наполнителя.
У обновленных двигателей надежнее и датчики массового расхода воздуха — прежние могли внезапно отказать раньше 100 тысяч километров (вместо дорогих «родных» датчиков владельцы научились ставить на порядок более доступные от вазовской «десятки»). Но слабость задней опоры так и не вылечили — она редко живет дольше 50—70 тысяч километров.
О ТРАНСМИССИИЕсть проблемы и с пятиступенчатой «механикой», которая после 100—120 тысяч километров помимо плановой замены сцепления ($300) может потребовать отставки загудевших подшипников валов коробки. Тянуть с ремонтом ($600) нельзя — «клин» подшипника и последующая переборка всего агрегата обойдутся в разы дороже.
Редкие шестиступенчатые механические коробки на двухлитровых Примерах (2—3% машин) и «обычные» автоматические трансмиссии в паре с двигателем объемом 1,8 литра надежны без оговорок — не нужно лишь забывать менять рабочую жидкость в автомате через каждые 60 тысяч километров, «пожизненно» залитое в механику масло лучше обновлять через каждые 80 тысяч километров, а для восстановления четкости включения передач на хорошо поездивших экземплярах с обеими механическими коробками достаточно заменить копеечные втулки приводной тяги.
Да и вариатор Hypertronic на двухлитровых машинах вполне может протянуть 150— 180 тысяч километров. Но потом изнашивается наборный клиновой ремень: в официальном сервисе за новый агрегат в сборе очень дорого и только в специализированной фирме удастся поменять ремень за приемлемые деньги.
Ресурс ремня в вариаторе Hypertronic сильно зависит от манеры езды — при частых стартах с педалью в пол он не доживает и до 100 тысяч километров.
Однако учтите, что раньше срока приговорить ремень может сущая мелочь — отказ после 100 тысяч километров датчиков вращения ведущего или ведомого шкивов. Вариатор при этом переходит в аварийный режим, сдвигая конусы шкивов для движения не быстрее 20—30 км/ч.
Если реальная скорость автомобиля в этот момент намного выше, порядком изношенный ремень может не выдержать рывка в трансмиссии. Не новый ремень может оборваться и на малой скорости — например, если заблокировать передние колеса о бордюр при парковке.
Чтобы не усугубить ситуацию, не пытайтесь тащить Примеру на буксире. иначе куски оборванного ремня повредят контактные поверхности шкивов и шестерни — сумма за ремонт увеличится в два-три раза. А еще лучше — не доводите до греха и меняйте ремень при первых признаках проскальзывания.
Для старта с места в ниссановской трансмиссии CVT используется обычный гидротрансформатор, а затем по команде контроллера шаговый электродвигатель двигает шток гидроблока, сближая или разводя конусы. Его отказ после 100 тысяч километров (чаще — у дорестайлинговых машин) безобиднее: шкивы -зависают» и передаточное отношение фиксируется — скорость автомобиля меняется только в пределах оборотов двигателя.
О ПОДВЕСКЕ
Передняя подвеска McPherson — с отдельным поворотным кулаком и дополнительным верхним рычагом. Но это не наделяет Примеру ни отточенной управляемостью, ни плавностью хода, а через 40-60 тысяч километров требует замены нижних рычагов и стоек стабилизатора.
В подвеске Пример старше 2004 года слабым местом были стойки стабилизаторов, редко доживавшие до 30 тысяч километров, — запас прочности модернизированных вырос вдвое. Жаль, заодно не усилили и передние шаровые опоры — их хватает на 40—60 тысяч километров, а из-за них приходится раскошеливаться на рычаги в сборе (по $200) или прилаживать не оригинальные шаровые (по $30—40).
Амортизаторы (по $250 за штуку передние и по $120 задние) и подшипники ступиц требуют внимания вдвое реже. А механизм Скотта-Рассела в задней подвеске еще долговечнее, но в фирменном сервисе при износе сайлент-блоков его предложат заменить целиком . а переборка в обычной мастерской обойдется в разы дешевле.
О РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
«Официально» неремонтопригоден и рулевой механизм реечного типа, а новый может потребоваться не только при критическом износе пары «шестерня—рейка» (при небольших стуках можно обойтись и ее регулировкой) или втулок на выходе. Обиднее покупать рейку в сборе из-за разбалтывающихся после 100 тысяч километров рулевых тяг (наконечники меняются отдельно и ходят по 50—60 тысяч километров) или течи после 60—80 тысяч километров сальника рулевого вала. Впрочем, многие мастерские освоили ее ремонт подходящими по размеру — резинками» и инсталляцию не оригиналь
Сообщества › nissan club › блог › информация для владельцев primera p12 и тех кто смотрит в сторону этих машин.
Здесь будет мало картинок и много текста и информации, но возможно именно здесь Вы найдёте ответы на некоторые свои вопросы.О ДВИГАТЕЛЯХБензиновый двигатель объемом 1.8 литра делит популярность с аналогичным по конструкции базовым мотором объемом 1.6 литра: на вторичном рынке на машины с этими двумя агрегатами приходится примерно 80%.
Остальные — это Примеры с двухлитровым двигателем, который известен нам по кроссоверу X-Trail. С Дальнего Востока к нам изредка попадают японские модификации с двигателем объемом 2,5 литра с непосредственным впрыском топлива и с форсированным до 204 л.с, двухлитровым мотором с системой изменения фаз газораспределения и хода клапанов VVL.
а из Европы — с дизелями: родным ниссановским объемом 2,2 литра или с французским агрегатом Renault F9Q 1.9 (его же имели Mitsubishi Carisma. Volvo S40/V40 и коммерческий Opel Vivaro). Небольшое число машин с дизелем большего объема официально было продано и у нас, но у большинства из них в биографии значится гарантийная замена интеркулеров, турбокомпрессоров, а то и всего мотора.
Ну а бензиновые моторы без труда могут выдержать 250—300 тысяч километров, иногда довольствуясь лишь регулировкой клапанных зазоров с помощью шайб и заменой цепи привода газораспределительного механизма на половине пути (любителям динамичной езды менять вытянутую цепь приходится раньше).
При покупке прислушайтесь к работе мотора «на холодную» — замена цепи вместе с успокоителями и натяжителем у дилера будет стоить не мало : придется снимать двигатель. Если поездку в сервис откладывать, из-за ошибки датчика распредвала появится предупреждение Check Engine — впереди проблемы с запуском и риск остановки двигателя на высоких оборотах.
Моторы объемом 1,8 и 2.0 литра заслужили дурную славу: на машинах первых годов выпуска(ВЫПУСК ДО 2004г.) при пробеге в несколько десятков тысяч километров часто «сыпались» объединенные с выпускным коллектором нейтрализаторы, что приводило к повреждениям поршневой группы.
Система управления двигателем «вычисляла» неисправность нейтрализатора и включала предупреждающую лампочку не сразу — осколки керамических сот успевали попасть внутрь цилиндров (в режиме торможения двигателем давление в цилиндрах может быть меньше, чем в забитом выпускном тракте).
Тем, у кого это случалось раньше 100 тысяч километров, еще везло — дилеры безоговорочно меняли по гарантии поршневые кольца, катколлекторы, а то и двигатели. За свой счет замена нейтрализатора обойдется в $500—600, отчего многие предпочитают покупать привезенные из Японии или Европы подержанные моторы .
Расположенный слишком близко к камерам сгорания каталитический нейтрализатор сгубил немало моторов объемом 1.8 литра. Площадка с номером на чугунном блоке цилиндров, как и у мотора объемом 1.6 литра подвержена коррозии.
Первые признаки беды — потеря динамики и растущий масляный аппетит. Не избежала этого и тестовая Primera, досрочно завершившая ресурсный тест и проданная с пробегом 60 тысяч километров, — износ двигателя приблизил расход масла к литру на тысячу километров.
В 2004 году ниссановцы внедрили новые поршни с лучшим отводом масла из канавок и усовершенствованные маслосъемные кольца, а на двухлитровых двигателях — еще и щадящую нейтрализатор прошивку блока управления (заодно при пуске в мороз стали реже заливаться свечи) и измененный кат-коллектор с расположенными дальше от двигателя более крупными сотами наполнителя.
У обновленных двигателей надежнее и датчики массового расхода воздуха — прежние могли внезапно отказать раньше 100 тысяч километров (вместо дорогих «родных» датчиков владельцы научились ставить на порядок более доступные от вазовской «десятки»). Но слабость задней опоры так и не вылечили — она редко живет дольше 50—70 тысяч километров.
О ТРАНСМИССИИЕсть проблемы и с пятиступенчатой «механикой», которая после 100—120 тысяч километров помимо плановой замены сцепления ($300) может потребовать отставки загудевших подшипников валов коробки. Тянуть с ремонтом ($600) нельзя — «клин» подшипника и последующая переборка всего агрегата обойдутся в разы дороже.
Редкие шестиступенчатые механические коробки на двухлитровых Примерах (2—3% машин) и «обычные» автоматические трансмиссии в паре с двигателем объемом 1,8 литра надежны без оговорок — не нужно лишь забывать менять рабочую жидкость в автомате через каждые 60 тысяч километров, «пожизненно» залитое в механику масло лучше обновлять через каждые 80 тысяч километров, а для восстановления четкости включения передач на хорошо поездивших экземплярах с обеими механическими коробками достаточно заменить копеечные втулки приводной тяги.
Да и вариатор Hypertronic на двухлитровых машинах вполне может протянуть 150— 180 тысяч километров. Но потом изнашивается наборный клиновой ремень: в официальном сервисе за новый агрегат в сборе очень дорого и только в специализированной фирме удастся поменять ремень за приемлемые деньги.
Ресурс ремня в вариаторе Hypertronic сильно зависит от манеры езды — при частых стартах с педалью в пол он не доживает и до 100 тысяч километров.
Однако учтите, что раньше срока приговорить ремень может сущая мелочь — отказ после 100 тысяч километров датчиков вращения ведущего или ведомого шкивов. Вариатор при этом переходит в аварийный режим, сдвигая конусы шкивов для движения не быстрее 20—30 км/ч.
Если реальная скорость автомобиля в этот момент намного выше, порядком изношенный ремень может не выдержать рывка в трансмиссии. Не новый ремень может оборваться и на малой скорости — например, если заблокировать передние колеса о бордюр при парковке.
Чтобы не усугубить ситуацию, не пытайтесь тащить Примеру на буксире. иначе куски оборванного ремня повредят контактные поверхности шкивов и шестерни — сумма за ремонт увеличится в два-три раза. А еще лучше — не доводите до греха и меняйте ремень при первых признаках проскальзывания.
Для старта с места в ниссановской трансмиссии CVT используется обычный гидротрансформатор, а затем по команде контроллера шаговый электродвигатель двигает шток гидроблока, сближая или разводя конусы. Его отказ после 100 тысяч километров (чаще — у дорестайлинговых машин) безобиднее: шкивы -зависают» и передаточное отношение фиксируется — скорость автомобиля меняется только в пределах оборотов двигателя.
О ПОДВЕСКЕ
Передняя подвеска McPherson — с отдельным поворотным кулаком и дополнительным верхним рычагом. Но это не наделяет Примеру ни отточенной управляемостью, ни плавностью хода, а через 40-60 тысяч километров требует замены нижних рычагов и стоек стабилизатора.
В подвеске Пример старше 2004 года слабым местом были стойки стабилизаторов, редко доживавшие до 30 тысяч километров, — запас прочности модернизированных вырос вдвое. Жаль, заодно не усилили и передние шаровые опоры — их хватает на 40—60 тысяч километров, а из-за них приходится раскошеливаться на рычаги в сборе (по $200) или прилаживать не оригинальные шаровые (по $30—40).
Амортизаторы (по $250 за штуку передние и по $120 задние) и подшипники ступиц требуют внимания вдвое реже. А механизм Скотта-Рассела в задней подвеске еще долговечнее, но в фирменном сервисе при износе сайлент-блоков его предложат заменить целиком . а переборка в обычной мастерской обойдется в разы дешевле.
О РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
«Официально» неремонтопригоден и рулевой механизм реечного типа, а новый может потребоваться не только при критическом износе пары «шестерня—рейка» (при небольших стуках можно обойтись и ее регулировкой) или втулок на выходе. Обиднее покупать рейку в сборе из-за разбалтывающихся после 100 тысяч километров рулевых тяг (наконечники меняются отдельно и ходят по 50—60 тысяч километров) или течи после 60—80 тысяч километров сальника рулевого вала.
ГУР и ТОРМОЗАРабочая жидкость гидроусилителя может незаметно уходить через уплотнения трубок и шлангов — чтобы не попасть на замену насоса, не ленитесь проверять уровень в бачке. Не исключены неплановые траты и на тормозную систему — дорогие задние суппорты в сборе приходится покупать не только при их подклинивании, но и после неграмотной замены колодок (для утапливания поршней в тормозные цилиндры нужен специальный ключ).
О РАЗНОМ
Хорошо хоть, что горящий на панели приборов значок ABS — не всегда повод готовить деньги на замену колесного датчика: в большинстве случаев удается обойтись восстановлением сгнившей проводки (чаще — сзади). Кузов ржавчины не боится — спасает оцинковка.
Но от сырости страдают платы и разъемы проводки задних фонарей, а также расположенные снизу фар блоки розжига «ксенона» — причем отдельно их не купишь . А если на панели загорелся символ неисправности подушек безопасности, а при поворотах руля начали глючить радиоприемник и бортовой компьютер, обычно достаточно проверить надежность контактов под передними креслами и «массы» в рулевой колонке.
В замерзшем виде влага угрожает механизмам тросовых стеклоподъемников — обездвиженное в направляющих стекло при попытке его опустить легко отрывается от пластикового держателя, а то и ломает его. Откладывать ремонт до весны не стоит: оттаяв, стекло может рухнуть вниз.
Да как и все остальные автомобили PRIMERA P12 не идеальна, но найти приличные экземпляры вполне реально, да и превратить ваш автомобиль в нечто стоящее вполне возможно, было бы желание и средства.
Всем удачи и хорошей дороги с верными спутниками.