Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Двигатель

Если вы вдруг забыли, какой шланг куда втыкать, предлагаем воспользоваться следующей схемой (для двигателя ЗМЗ-402):

4- штуцер для вакуумного отсоса в вакуумном регуляторе опережения зажигания (ВРОС); 5-штуцер вакуум-отсоса к клапану ЭПХХ; 6 — штуцер забора картерных газов; 9-штуцер отбора вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов; 13- штуцер для подачи вакуума в систему ЭПХГ; 30 каналов для добычи топлива; 32 — канал подачи топлива.

Для двигателя ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, в котором отсутствует штуцер под номером 4. Функцию распределителя выполняет электронный автоматический датчик давления (ДАД), который соединен шлангом с впускным коллектором , где он считывает параметры вакуума с карбюратора. В остальном подключение шлангов на 406 двигателе ничем не отличается от схемы выше.

Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен быть 215мм. Перед замером закачиваем необходимое количество бензина в камеру с помощью рычага ручного насоса.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Уровень можно проверить, не снимая верхнюю часть карбюратора (см рисунок выше). Вместо сливной пробки поплавковой камеры накручивается штуцер с резьбой М10×1, к нему присоединяется прозрачный шланг диаметром не менее 9 мм.

Если уровень не соответствует норме, отвинтите крышку карбюратора, чтобы получить доступ к поплавковой камере. Как только снимете верхнюю часть, сразу замерьте глубиномером уровень (от верхней плоскости карбюратора до топливопровода). Дело в том, что бензин быстро испаряется при общении с атмосферой, особенно в жаркую погоду.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Альтернативным вариантом контроля уровня является измерение расстояния от верхней плоскости соединителя камеры до самого поплавка. Он должен быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случае отклонения от этого параметра нужно осторожно отогнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого изгибания язычка бензин необходимо сливать из камеры, а затем снова заливать. Таким образом, измерения уровня топлива будут наиболее точными.

Важным условием работы системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного кольца (6) на игле замка, а также герметичности поплавка.

Содержание
  1. Регулировка пускового устройства
  2. Настройка системы холостого хода
  3. Неисправности и их устранение
  4. Обмерзание корпуса экономайзера
  5. Модификации
  6. Подводя итоги
  7. stunt
  8. stunt
  9. stunt
  10. stunt
  11. stunt
  12. stunt
  13. Регулировка пускового устройства ВАЗ 2108
  14. Видео про «Регулировка пускового устройства» для ВАЗ 2108
  15. Другие материалы раздела
  16. ДТП в России
  17. Устройство К-126Н
  18. Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140
  19. Частые причины поломки
  20. Карбюратор 2140 разборка
  21. Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора
  22. Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140
  23. Регулируем холостой ход
  24. Регулировка
  25. 1200 руб. за фотоотчёт
  26. Устройство карбюратора К-151
  27. Модификации
  28. Таблица: параметры карбюраторов серии К-151
  29. Основные неисправности и их устранение
  30. Двигатель глохнет на холостом ходу
  31. Карбюратор заливается бензином
  32. Замерзание
  33. Тюнинг
  34. Ремонт карбюратора К-151
  35. Разборка
  36. Видео: разборка К-151
  37. Сборка
  38. Видео: сборка К-151
  39. Подключение шлангов, трубок и проводов
  40. Видео: подключение шлангов
  41. На какие двигатели ставили карбюратор К-151
  42. Модификации и устройство
  43. Регулировка карбюратора К151
  44. Уровень горючего в поплавковой камере
  45. Основные неисправности
  46. Плавают обороты холостого хода
  47. Ремонт К-151
  48. Не работает пусковое устройство Солекс 21083
  49. Признаки неисправности пускового устройства Солекс 21083 (21081, 2108)
  50. Причины неисправности пускового устройства карбюратора Солекс 21083
  51. Как самостоятельно проверить и отремонтировать неисправное пусковое устройство?
  52. Примечания и дополнения

Регулировка пускового устройства

Прежде чем приступить к настройке загрузочного устройства, следует внимательно ознакомиться со своим устройством и схемой.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

  1. Поворачивая рычаг дроссельной заслонки, одновременно переместите рычаг воздушной заслонки (13) до упора в крайнее левое положение. Фиксируем веревкой или проволокой. С помощью регулировочных щупов измеряем зазор между дросселем и стенкой камеры (А). Он должен быть в пределах 1,5-1,8 мм. Если зазор не соответствует норме, ослабляем контргайку ключом на «8» и отверткой, поворачивая винт, выставляем нужный зазор.
  2. Приступаем к регулировке длины штока (8). Связывает кулачок управления спусковым крючком и рычаг управления воздушной заслонкой. При откручивании резьбовой головки 11 (в первых вариантах карбюратора) зазор (В) между рычагами 9 и 6 устанавливают равным 0,2-0,8 мм.
  3. При этом рычаг 6 должен касаться антенн 5. Если нет, отвернуть винт и повернуть рычаг 6 влево до упора с антеннами двуплечего рычага (5). На карбюраторах последних моделей зазор (В) устанавливается путем отвинчивания винта, которым колодка крепится к кулачку 13, и перемещением ее вверх вместе со штоком, а затем затягиванием винта.
  4. Наконец, проверьте зазор (B). Утопив шток 1, в образовавшийся зазор (В) вставляем сверло 6 мм (допускаются отклонения ±1 мм). Если он не входит в отверстие или слишком мал для него, отвинчивая винт 4 и перемещая двуплечий рычаг, добиваемся необходимого зазора.

Наглядное видео по настройке стартера для карбюратора новой модели К-151:

Настройка системы холостого хода

Регулировка холостого хода осуществляется для обеспечения устойчивой работы двигателя при минимальном содержании вредных оксидов углерода (СО) в отработавших газах. Но так как не у всех есть в наличии газоанализатор, то и с тахометром можно произвести регулировку, в зависимости от собственных ощущений от двигателя.

Для начала заводим двигатель и прогреваем его (винт количества 1 вкручивается в произвольное положение). Снимите пробку хвостовика качественного винта 2, если она имеется.

Важно! Во время регулировки холостого хода воздушная заслонка должна быть открыта.

После прогрева винтом качества находим положение, при котором обороты двигателя будут максимальными (еще немного и двигатель заглохнет).

Далее с помощью винта количества увеличьте скорость примерно на 100-120 об/мин выше скорости холостого хода в заводской инструкции.

После этого винт качества затягивается до тех пор, пока скорость не упадет до 100-120 об/мин, то есть до заданного заводского стандарта. На этом регулировка холостого хода завершена. Удобно контролировать измерения с помощью выносного электронного тахометра.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

При использовании газоанализатора контроль (СО) в отработавших газах не должен превышать 1,5%.

Представляем вашему вниманию интересное, а главное полезное видео, с помощью которого легко отрегулировать холостой ход на карбюраторе любой модификации К-151:

Неисправности и их устранение

Обмерзание корпуса экономайзера

Карбюратор К-151 на некоторых двигателях имеет неприятную особенность. В негативную сырую погоду топливная смесь в карбюраторе активно конденсируется на его стенках. Это связано с высоким разрежением в каналах на холостом ходу (смесь движется очень быстро, что вызывает падение температуры и образование льда). В первую очередь замерзает корпус экономайзера, так как отсюда в карбюратор поступает воздух, и проходное сечение каналов здесь самое узкое.

В этом случае может помочь только подача горячего воздуха в воздушный фильтр.

Ствол воздухозаборного шланга можно кинуть прямо в коллектор. Или сделать так называемый «жаровня» — тепловой экран из металлической пластины, который располагается на вытяжных трубах и к которому подсоединяется шланг вентиляции воздуха (см рис.).

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Также для снижения риска проблемы замерзания экономайзера перед поездкой мы прогрели двигатель до рабочей температуры 60 градусов. Несмотря на теплоизоляционную прокладку на двигателе, карбюратор все же получает некоторое количество тепла.

При частой разборке и снятии карбюратора, а также при чрезмерном усилии при затяжке фланца к двигателю его плоскость может деформироваться.

Работа с поврежденным фланцем вызывает утечку воздуха, утечку топлива и другие серьезные последствия.

Есть много способов решить эту проблему. Но самым простым и доступным является следующий способ:

  1. Нагреваем плоскость фланца карбюратора газовой горелкой. Сначала снимаем все узлы и детали карбюратора (фурнитура, рычаги и т.д.).
  2. Положите поплавковую камеру на плоскую поверхность.
  3. Как только карбюратор прогреется, сверху на фланец укладываем толстый ровный кусок карбида. Ударяем деталь не слишком сильно, каждый раз переставляя ее в разные места. В основном изгиб во фланце идет по краям, в районе отверстий под болты.

Чтобы предотвратить дальнейший изгиб фланца, просто равномерно затяните его один раз на двигателе и больше не снимайте. Как мы видели ранее, чистку и регулировку карбюратора можно производить, не снимая его с двигателя.

Модификации

Карбюратор К-151 устанавливался в основном на автомобили с двигателями ЗМЗ и ЮМЗ объемом от 2,3 до 2,9 л. Существовали также разновидности карбюратора для малолитражных двигателей УЗАМ 331(б)-3317. Буквенное обозначение на корпусе карбюратора означает принадлежность к определенной группе двигателей в зависимости от параметров жиклеров.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Калибровочные данные для всех модификаций карбюратора К-151

Из таблицы видно, что всего существует 14 модификаций, самые популярные из которых: К-151С, К-151Д и К-151В. Реже встречаются следующие модели: К-151Э, К-151Ц, К-151У. Другие модификации встречаются очень редко.

Наиболее совершенная модификация штатного карбюратора — К-151С.

Распылитель ускорительного насоса работает в двух камерах одновременно, а диаметр маленького диффузора уменьшен на 6 мм и имеет новый дизайн.

Это решение позволило увеличить динамику автомобиля в среднем на 7%. И связь между воздухом и дроссельными заслонками теперь непрерывная (см рисунок ниже). Подсос можно включить без нажатия педали акселератора. Новые параметры дозирующих форсунок позволили выполнить актуальные требования экологических норм.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Карбюратор устанавливался на двигатели ЗМ34061.10/ЗМ34063.10, у которых угол зажигания управляется электронным мозгом.

Распределитель был заменен на ДАД, который считывает параметры разрежения отработавших газов с выпускного коллектора, поэтому на К-151Д нет приспособления для отбора вакуума на вакуумном регуляторе опережения зажигания.

По этой же причине на карбе нет микровыключателя EPHX.

Карбюратор имеет клапан дисбаланса поплавковой камеры с электромагнитным клапаном. На задней части камеры имеется штуцер, к которому подсоединяется вентиляционный шланг. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру, и лишние пары бензина уходят в атмосферу, тем самым выравнивая давление.

Необходимость в такой системе возникла из-за установки карбюратора на экспортные модели УАЗ, которые поставлялись в страны с жарким климатом.

Исчерпывающее руководство в мир Карбюраторов серии К-151

Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры К-151В

Карбюратор не имеет привычного для нас выхода топлива и вакуумной подачи на клапан рециркуляции отработавших газов. Необходимость в них появится на более поздних моделях карбюратора со штатной системой перепуска топлива.

Подводя итоги

Карбюратор К-151 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и простой в эксплуатации. Все поломки и недостатки в ней легко устраняются. В последних модификациях устранены все недостатки предыдущих моделей. А если правильно его настроить и следить за состоянием воздушного фильтра, «151» долго не побеспокоит.

Думаю, что многих мучит такая
проблема : с приходом зимы двиг,
который летом пускался с пол-пинка ,
начинает чудить.Пускается тоже с пол-
пинка , но тут же глохнет.Приходится
крутить его раза 2-3-4 пока он
заведется.И не всегда это заканчивается
удачей, особенно если АКБ плохая. Если у
вас нет таких проблем, можете дальше не
читать.
Видится мне , что проблема здесь в
пусковом устройстве
карбюратора.Исправный двиг пускается
сразу-же, как и положено, несмотря на
мороз.Но дальше пусковое устройство
приоткрывает закрытую воздушную
заслонку — смесь обедняется и
все.Двигатель глохнет.Обедненная смесь
не может провернуть холодный
двигатель, сопротивление в котором в
несколько раз (или десятков раз) выше чем летом.
Попробуем здесь отрегулировать пусковое устройство карбюратора Солекс083.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

смотрим на фото и опредиляем какой у вас двиг

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить


пусковые зазоры для двигателя
21083 1,5-(2,5-1,1)
2108 1,3-(3,0-0,85)
21081 1,1-(2,0-1,0)
В зависимости от вашего двигателя и данных таблицы выбераем сверла нужного диаметра.

Последнее редактирование: 3 Янв 2013

Для работы нам понадобиться
отвертка,
игла от 5см3 шприца,Сверло 3мм

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

фото пускового устройства

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Полностю закрываем воздушную заслонку, нажмите вручную на шток 5 пускового устройства до упора . При етом воздушная заслонка 7 должна откриватся на (3+-0,2мм) (пусковой зазор В)
(меряем сверлом 3мм)

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Дополнение:  Система смазки двигателя Схема ЗМЗ 402 и способы подачи масла. Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ


При необходимости отрегулируйте зазор винтом 4 .
Дросельная заслонка первой камеры при полностю закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 0,85 (пусковой зазор С )

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Отрегулируйте зазор винтом 13)

надеюсь даная тема вам поможет:)

Последнее редактирование: 6 Янв 2013

stunt

Активный автомобилист


Сверла 0,8 у меня небыло:)

stunt

Активный автомобилист


ты написал зазоры под карб 1.1 или 1.3
нагугли на 1.5 помоему там 2.5 и 1.1

stunt

Активный автомобилист


спасибо за подсказку , поправил

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Senia


спасибо за подсказку , поправил

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Спасибочки за темку!!!!! Очень познавательно, приму к сведению1:cool:

stunt

Активный автомобилист


Последнее редактирование: 3 Янв 2013

Сколько ты выставляеш ход поплавков?

stunt

Активный автомобилист


у меня тоже 15мм , как в мануале:)
Потом поексперементирую с ними;)

Подскажит мне такое.Я при разборке карба провтыкал местоположение пружин.Конусообразную поставил на свое место а вот с двумя другими не знаю куда какую.Они ведь по силе и размеру чуть разные.Куда какую ставить?

купил новый карб 083 пусковые зазоры выставил по таблице и все равно заводится с третьего раза

Senia


купил новый карб 083 пусковые зазоры выставил по таблице и все равно заводится с третьего раза

Аналогичная ситуация(пусковые зазоры 2.5мм/дросс. засл 1.1мм) заводится тяжко с 2 го или 3-го раза, жутко троит пока не негреется, затем без всяких нареканий так это на улице т+2 или 0 градусов. Чёто тут не то!

Аналогичная ситуация(пусковые зазоры 2.5мм/дросс. засл 1.1мм) заводится тяжко с 2 го или 3-го раза, затем без всяких нареканий так это на улице -15. Чёто тут не то!

купил новый карб 083 пусковые зазоры выставил по таблице и все равно заводится с третьего раза

мембрана пускового целая:? Канал пускового чистый?

Подскажит мне такое.Я при разборке карба провтыкал местоположение пружин.Конусообразную поставил на свое место а вот с двумя другими не знаю куда какую.Они ведь по силе и размеру чуть разные.Куда какую ставить?

конусная на ускорительный насос:)
самая мягкая пружина на економайзер (треугольная крышка)
жосткая на пусковое устройство

мембрана пускового целая:? Канал пускового чистый?

stunt

Активный автомобилист


Аналогичная ситуация(пусковые зазоры 2.5мм/дросс. засл 1.1мм) заводится тяжко с 2 го или 3-го раза, жутко троит пока не негреется, затем без всяких нареканий так это на улице т+2 или 0 градусов. Чёто тут не то!






Регулировка пускового устройства ВАЗ 2108

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.

Видео про «Регулировка пускового устройства» для ВАЗ 2108

Холодный ПУСК. Ремонт и РЕГУЛИРОВКА Пускового Устройства!

Поиск причины НЕИСПРАВНОСТИ Пускового Устройства СОЛЕКСа!

О ПУСКОВЫХ ЗАЗОРАХ просто «НА ПАЛЬЦАХ»

Другие материалы раздела



ДТП в России





  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске



  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда



  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)



  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил



  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом



  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле


Устройство К-126Н

КарбюраторК-126Н имеет устройство, которое полностью аналогично К-126. Агрегат представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Дроссельные заслонки открываются последовательно. Поток падающий, а поплавковая камера сбалансированная.

В этом карбюраторе было сделано две камеры – первичная и вторичная. Функция первичной камеры – готовить смесь для обеспечения работы мотора на всех режимах. Вторая же задействовалась лишь в режиме максимальных нагрузок – дроссель нужно было открыть на 2/3 его хода.

Чтобы обеспечить двигателю возможность бесперебойной работы, производитель оснащает карбюратор различными дозирующими системами. Это система холостого хода, переходная система для второй камеры, главная дозирующая, пусковая, экономайзер, ускорительный насос. Все эти узлы и отдельные элементы установлены в поплавковой камере, в корпусе карбюратора, в крышке смесительных камер. Этот карбюратор “Москвича-412″ изготовлен из легкого алюминиевого сплава АЛ-9. Для герметизации и защиты от подсоса постороннего воздуха между корпусом и крышкой установлены прокладки из картона.

В корпусе карбюратора установлены большие и малые диффузоры обеих камер, главные топливные жиклеры и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки в эмульсионных колодцах, воздушный и топливный жиклеры для работы системы холостого хода. Еще есть экономайзер, ускорительный насос. Как известно, в любом карбюраторе должны быть распылители. Здесь они также присутствуют. Они выведены в малые диффузоры первой и второй камеры карбюратора. В свою очередь диффузоры впрессовываются в корпус поплавковой камеры. Особенность карбюратора – специальное окно, позволяющее наблюдать за уровнем топлива в поплавковой камере и затем, как работает поплавковый механизм. Такого нет даже в более новых карбюраторах, и многим этого не хватает.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.

Особенности карбюратора автомобиля Москвич 2140

Основным агрегатом в системе подачи топлива автомобиля является карбюратор ДААЗ 2140, который был построен на основе карбюратора модели ВАЗ 2105 и, по сути, является его модернизированной версией. Что значительно облегчает работу с узлом, при знании устройства его прообраза. Примечательно, что данная модель карбюратора оснащена системой ЭПХХ. Это значит, что при приеме «торможение двигателем», устройство автоматически перекрывает подачу топлива в цилиндры.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Сборка и настройка карбюратора на автомобиле москвич 2140

Теперь, когда все части механизма готовы, нужно собрать карбюратор в обратном порядке. Процесс сборки так же должен проводиться в полной чистоте и по возможности нужно не допустить попадание пыли и других инородных тел в систему.

Важная деталь! Затягивать резьбовые соединения, нужно с контролируемым усилием. Дело в том, что все болты и резьбы карбюратора выполнены из тягучих сплавов, и при чрезмерном усилии их можно легко повредить.

Основная задача — это установить все жиклеры в то положение, которое рекомендуется в техническом руководстве агрегата. В противном случае, мотор может работать некорректно или расходовать большое количество топлива. Что чревато появлением нагара в камерах сгорания двигателя и его последующим выходом из строя.

После того как механизм собран производится его монтаж настройка (все процедуры по монтажу выполняются строго в обратной последовательности).

Изначально регулируется уровень бензина в поплавковой камере. Для этого путем подгибания упорной пластины, уровень поплавка выставляется на 6,5 мм. При этом его свободный ход должен составлять 14 ± 1 мм.

Так же есть один секрет – если возникают затруднения с правильной настройкой поплавка, за ориентир берется наклонная площадка одной из стенок топливной камеры. Для этого нужно визуально разделить ее пополам в горизонтальной плоскости. Затем, строго по центру нужно провести горизонтальную линию (можно сделать царапину, шилом или отверткой) которая и будет необходимым показателем уровня топлива. И далее, методом «научного тыка» подбирать необходимую настройку.

Дополнение:  Как отрегулировать клапана на ваз 2114 8 клапанов инжектор? Где отверстия для крючков

Когда уровень топлива выставлен нужно двигаться дальше:

  1. Винты регулировки смеси необходимо вкрутить до упора. Затем нужно выкрутить регулировку качества смеси примерно на 2.5 оборота. А винт количества – примерно на 2 – 2.5 оборота. Манипуляция с качеством смеси производится на запущенном моторе до момента его устойчивой работы.
  2. Когда мотор стабильно заработал – нужно дать ему время на прогрев. Оптимальная рабочая температура двигателя примерно 75 – 85 ºС.
  3. После прогрева, винтом количества смеси выставляются минимальные обороты коленвала, при которых мотор работает стабильно и без перебоев (примерно 670 об/мин).
    Важно! При регулировке, не рекомендуется использовать систему подсоса.
  4. Далее, поворотом винта качества нужно добиться начала нестабильной работы двигателя. Сделать пометку, и повторить процедуру, вращая винт в обратном направлении до наступления подобного эффекта. Затем нужно выставить винт строго по центру получившегося зазора.
  5. Окончательная настройка холостого хода выполняется винтом количества и фиксируется на положении 650 – 700 об/мин.

После завершения всех настроек, мотор должен работать ровно во всех режимах. Если стабильной работы нет, то настройка повторяется.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 02.10.2018

Регулируем холостой ход

Какой карбюратор на «Москвич-412» ни устанавливай, а проблема холостого хода будет на любом агрегате. Для настройки холостого хода нужно вначале проверить, не засорен ли топливный жиклер ХХ. Для этого его выкручивают и визуально проверяют. Если жиклер чистый, то прогревают двигатель. Затем заворачивают до отказа винт качества и выворачивают его примерно на 1,5 оборота. После с помощью винта количества устанавливают максимально устойчивые обороты.

Чтобы проверить, насколько качественно выполнена настройка карбюратора “Москвича-412″, нужно резко нажать на газ. Обороты при этом не должны падать, и машина не должна глохнуть. Обороты должны снижаться плавно. Далее винтом качества регулируют токсичность. Если газоанализатора нет, тогда, вращая винт качества, добиваются максимальных оборотов и винтом количества уменьшают обороты до нормальных в режиме холостого хода.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Автор Гость Марячок , 23 июля, 2010

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.

Устройство карбюратора К-151

Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:

  • легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
  • внедорожники УАЗ;
  • лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».

Основное его назначение — подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор К-151

Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:

  • основной корпус с поплавковой камерой;

  • второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;

  • верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;

  • главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;

  • система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;

  • ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;

  • эконостат — система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;

  • переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.

Схема карбюратора К-151

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное

К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.

Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.

При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.

Модификации

В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модификация определяется мощностью двигателя.

Основные неисправности и их устранение

Элемент неисправен если:

  • увеличивается расход топлива;

  • выхлопные газы приобретают тёмно-серый или чёрный цвет, особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора;

  • автомобиль теряет динамику («тупит») при разгоне;

  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу.

Чаще всего возникающие проблемы обусловлены загрязнением жиклёров — как воздушных, так и топливных — из-за некачественного бензина.

Другой причиной некорректной работы устройства может стать перегрев его корпуса. Металл деформируется и устройство уже не может работать в обычном режиме.

Кроме этого, неисправности могут быть связаны с износом одного или нескольких элементов карбюраторного механизма.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Экономайзер

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Карбюратор заливается бензином

Причиной избытка топлива в карбюраторе может стать игольчатый клапан. В зависимости от износа иголки клапан может перестать удерживать бензин. Так как сам клапан находится в поплавковой камере, в этом случае необходимо будет разобрать механизм. Потребуется выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. С карбюратора снимается верхняя крышка.

  2. Отворачивается винт, фиксирующий ось поплавка.

  3. Корректируется ось и восстанавливается положение поплавка в камере.

  4. Ключом на 10 выворачивается клапан и заменяется на новый.

  5. Ось поплавка и верхняя крышка устанавливаются на место.

Игла клапана

Игольчатый клапан обеспечивает дозированную подачу бензина

Замерзание

Карбюраторный двигатель даже при небольшом похолодании (до -10ºС) невозможно запустить без предварительного прогрева. Во избежание этого опытные автолюбители протягивают тонкую медную проволоку между пусковым устройством и регулятором дроссельной заслонки. В результате устройство прогревается намного быстрее.

Тюнинг

Несложная доработка может оптимизировать его работу и заметно продлить срок службы. Для этого на холодном двигателе нужно выполнить следующие операции.

  1. Из карбюратора выкручивается пробка топливного жиклёра.

  2. Тонкой медной проволокой из гнезда достаётся сам жиклёр.

  3. Снимается жиклёр с электромагнитного клапана.

  4. Отверстие в жиклёре увеличивается на 0.05–0.1 мм в зависимости от модификации.

  5. Доработанный жиклёр закручивается на клапан.

  6. Снятое устройство возвращается на место.

Жиклёры карбюратора К-151

Увеличение пропускной способности жиклёров улучшает динамику автомобиля

При этом нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель клапана. Прокладка электромагнитного клапана — наиболее уязвимое место карбюраторов серии К-151.

Увеличение пропускной способности топливного жиклёра заметно улучшит динамику автомобиля.

Аналогичным образом можно доработать воздушный жиклёр.

Ремонт карбюратора К-151

Для ремонта необходимо знать порядок разборки и сборки механизма.

Разборка

Полная разборка обычно не требуется. Тем не менее ознакомление с порядком её проведения будет полезно любому автолюбителю. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • тонкие пассатижи или плоскогубцы;

  • рожковый ключ на 12;

  • рожковый ключ на 22;

Для разборки карбюратора следует выполнить следующие действия:

Видео: разборка К-151

https://youtube.com/watch?v=A9dADwmOPBY%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Полная разборка карбюратора осуществляется при его промывке.

Для металлических частей используются растворители 644–652. Резиновые и пластмассовые элементы чистятся отдельно от металлических специальными чистящими средствами или обычным бензином. Жиклёры чистят тонкой медной проволокой или зубочистками.

При замене износившихся деталей карбюратора на новые категорически запрещено использование герметика для их фиксации.

Сборка

При сборке карбюратора следует быть предельно внимательным. Это обусловлено многочисленными мелкими деталями, каждую из которых необходимо установить на своё место.

Порядок сборки К-151 следующий:

  1. В пустой корпус перевёрнутого карбюратора вкручиваются винты качества и два винта крепления дроссельных заслонок.

  2. Карбюратор переворачивается, в полость устанавливается насос-ускоритель и двумя винтами прикручивается к чашке корпуса.

  3. В свои гнёзда вворачиваются жиклёры главной дозирующей системы.

  4. Подсоединяется блок холостого хода и топливный блок.

  5. Топливные и воздушные жиклёры аккуратно устанавливаются в предназначенные для них отверстия.

  6. Устанавливается и закрепляется поплавковая камера.

  7. В полость чашки устанавливается и фиксируется топливный фильтр, подсоединяется штуцер.

  8. На место возвращается игольчатый клапанный механизм.

  9. Вставляются поплавок и игла.

  10. К пусковому механизму подсоединяются диафрагма и пружинка, механизм закрывается крышкой и фиксируется.

  11. Эконостат вставляется на своё место и прикручивается к корпусу.

  12. К корпусу поплавковой камеры привинчивается её крышка.

  13. На воздушную заслонку устанавливается пружинка возвратного механизма.

  14. На своё место возвращается шплинт карбюратора.

  15. Крышку устанавливается на место и тщательно прикручивается.

Видео: сборка К-151

https://youtube.com/watch?v=fgjHol26jyw%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Подключение шлангов, трубок и проводов

К установленному на двигатель карбюратору нужно подсоединить шланги, трубки и провода. Это тоже довольно трудоёмкая процедура. Чтобы не ошибиться, шланги, трубки и провода при демонтаже карбюратора следует подписать или пометить.

Подключения выполняются в следующей последовательности:

  1. Сначала к поплавковой камере карбюратора подсоединяется самый крупный патрубок подачи топлива.

  2. Шланг возврата топлива подключается к самому нижнему отводу карбюратора, с противоположной от мотора стороны.

  3. Два тонких шланга идут в разных направлениях: один к клапану экономайзера, второй на заслонки дросселя.

  4. Подсоединяется шланг вакуумника.

  5. Последним к верхнему выводу карбюратора присоединяется шланг принудительной вентиляции.

Видео: подключение шлангов

https://youtube.com/watch?v=U22vzTVpUKI%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Таким образом, карбюратор серии К-151 можно отремонтировать, почистить и доработать самостоятельно. При этом рекомендуется помечать все соединения и детали, чтобы не перепутать их при сборке. Промывку и чистку карбюратора с полной разборкой следует проводить не реже, чем раз в год. В этом случае он прослужит максимально долго.

В СССР и России выпускалось несколько семейств карбюраторов разными заводами. Одни и те же модели могли устанавливаться на автомобильные двигатели, отличающиеся по рабочему объему и назначению, после изменения калибровок всех систем карбюратора.

  • На какие двигатели ставили карбюратор К-151
  • Модификации и устройство
  • Регулировка карбюратора К151
  • Основные неисправности
  • Ремонт К-151

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Обычно модификации обозначались буквенными суффиксами после номера базовой линейки. Типичный пример – серия К-151 завода «Пекар».

На какие двигатели ставили карбюратор К-151

Поскольку К-151 стал глубокой переработкой и дальнейшим развитием популярной серии К-126, то и область его применения не изменилась.

В первую очередь это были легковые автомобили, легкие коммерческие и средние грузовики «Горьковского автозавода». По признаку близкого родства ими же комплектовались все модели УАЗов.

 Карбюратор Солекс 21083 (устройство и регулировка)

В условиях нехватки штатных Озонов и Солексов данные карбюраторы ставились и на моторы Уфимского завода для автомобилей ИЖ – легких грузовиков и Оды с москвичевским двигателем.

https://youtube.com/watch?v=2-PbMHmGbJE%3Ffeature%3Doembed

Имеются сведения об успешном их применении даже на последнем Москвиче 21412, где прибор неплохо себя показал даже в сравнении с димитровградским лицензионным Солексом.

То есть у каждой линейки – Солекс, Озон (он же доработанный Вебер) и К-151 есть свои преимущества и недостатки.

Модификации и устройство

Актуальный ряд приборов серии включает в себя:

  1. Базовые модели К151 и К151С для моторов на базе волговского 402, минимального в линейке по рабочему объему. Наиболее распространенные модификации, ставились также на семейство Газелей с подобными двигателями.
  2. К151В для УАЗов с двигателями семейства УМЗ-417. Приборы перекалиброваны с учетом специфики моторов, а также тяжелых условий эксплуатации на внедорожниках в разном климате.
  3. К151Д под более современные и объемные моторы коммерческих легких грузовиков и последних моделей карбюраторных легковых автомобилей ГАЗ. Здесь уже используются элементы электронного управления двигателями, многоклапанные головки, системы снижения токсичности. Считаются самыми совершенными приборами линейки.

Всего насчитывается порядка 14 модификаций этих карбюраторов. Многие из них слабо распространены, но большинство еще можно приобрести как запчасти.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Характерные особенности устройства приборов семейства схожи с конкурентами типа Озон и Солекс. Развивалось советское карбюраторостроение примерно в одном направлении.

Это отразилось на перечне главных систем узла:

  • две распыляющие камеры с последовательным открытием дроссельных заслонок;
  • сбалансированная поплавковая камера;
  • главные дозирующие системы обеих камер с топливными и воздушными жиклерами;
  • система каналов, винтов и клапанов холостого хода, включая экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
  • пусковое устройство типа воздушной заслонки и приводов;
  • переходная система между камерами;
  • устройства обогащения при разгоне и на максимальной мощности – ускорительный насос и эконостат;
  • питающая поплавковая камера с клапаном;
  • вспомогательные вакуумные системы, в том числе вентиляции картера.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Все это физически смонтировано в разъемном корпусе из верхней и нижней частей, под ними располагается корпус дросселей с установочным фланцем.

Регулировка карбюратора К151

Некоторые системы предусматривают эксплуатационную регулировку. Другие зафиксированы, хотя имеется возможность подбора сечений жиклеров.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Состав и количество смеси, а значит устойчивость работы и частота вращения на ХХ подбирается регулировочными винтами.

Делать это следует с газоанализатором, но приемлемый результат достигается и по тахометру или на слух.

  • винт качества отворачивается в ограничитель, а количества устанавливается в положение, обеспечивающее устойчивую работу горячего мотора;
  • после полного прогрева карбюратора смесь обогащается до больших оборотов, после чего винт заворачивается до появления перебоев и отпускается до устойчивости;
  • винтом количества устанавливаются обороты ХХ соответственно положенным для мотора;
  • качеством обороты сбрасываются примерно на 100 об/мин, что компенсируется вторым винтом.

https://youtube.com/watch?v=9HhIkBEdaow%3Ffeature%3Doembed

Если мотор глохнет в движении или неустойчиво работает, то обороты добавляются качеством, а излишек сбрасывается количеством.

Регулировка подсоса состоит из выставления зазоров закрытой воздушной заслонки и приоткрытие дросселя первой камеры.

При срабатывании пневмокамеры воздушная должна приоткрываться примерно на 6 мм по краю, а при полном подсосе дроссель устанавливается с зазором 1,5 мм.

https://youtube.com/watch?v=kWI_jWWtD1U%3Ffeature%3Doembed

Уровень горючего в поплавковой камере

Уровень бензина обеспечивает нормальную работу всех систем, это базовое давление топлива для жиклеров. Выставляется расстояние от поплавка до среза корпуса при снятой верхней части порядка 11 мм.

https://youtube.com/watch?v=gfymzHwMw-w%3Ffeature%3Doembed

Регулируется подгибанием упора иглы. Контролируется уровень после работы двигателя, для чего надо снять наживленную крышку и замерить расстояние от фланца до бензина.

Контрольная величина – 21,5мм. Если меньше – смесь обогатится, возрастет расход.

Основные неисправности

Текущие проблемы обычно возникают из-за засоров и появления отложений на стенках каналов. Более существенные – износ подвижных деталей, разрушение уплотнений и диафрагм.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Плавают обороты холостого хода

При обогащении растет уровень СО в выхлопе, но мотор работает устойчиво, если карбюратор полностью не залит бензином из-за клапана поплавковой камеры. В остальных случаях виной будет обеднение смеси ХХ.

Обычно помогает очистка и промывка каналов, после чего повторяется регулировка ХХ двумя винтами. Обязательно проверяется регулировка дросселя и уровень топлива.

Причины появления лишнего бензина – негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры. Реже тонет сам поплавок.

Клапан изнашивается при работе, поэтому лучше с ним не колдовать, а заменить на новый в сборе. После чего отрегулировать уровень.

Карбюратор промерзает, если в сильный мороз не прикрыто подкапотное пространство, а перед движением мотор прогрет, но тепло не дошло в нужном количестве до карбюратора.

Распыление топлива сильно охлаждает прибор, из всасываемого воздуха образуется лед и прихватывает заслонки. Рекомендуется после прогрева двигателя снова его заглушить и дать постоять несколько минут.

Ремонт К-151

Проработавший пять лет и более карбюратор ремонтировать нецелесообразно. Можно устранить конкретные неисправности, полностью разобрав и собрав прибор, проверив последовательно все его системы.

Если будет отмечено, что многое изношено, имеются сильные засоры, коррозия и обильные отложения, то оптимальным выходом будет замена в сборе на новый.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Существенная экономия топлива и ровная работа двигателя во всех режимах окупят приобретение.

Для разборки демонтируется воздушный фильтр, система шлангов, привод дросселей, подсоса и электрические разъемы. Снимается верхняя крышка. Карбюратор снимается с коллектора, отделяется корпус дросселей.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить

Дальнейшая разборка по объему зависит от цели операции. Чтобы полностью промыть каналы, надо извлечь жиклеры и эмульсионные трубки, демонтировать ускоритель, узлы ЭПХХ и прочие мелкие детали.

Лучше записать на видео процесс демонтажа, возможны ошибки при сборке и подключении. Прокладки и прочие расходники, имеющиеся в ремкомплектах, заменяются на новые.

Завершается все полным набором регулировок ХХ, подсоса, уровня и ускорителя. Для промывки используется аэрозольный очиститель карбюраторов.

Не работает пусковое устройство Солекс 21083

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроитьПусковое устройство (ПУ) карбюратора Солекс 21083 необходимо для запуска холодного двигателя автомобиля. При низких температурах окружающей среды.

Весь смысл его работы в обогащении топливной смеси при пуске и некотором ее обеднении сразу после пуска (чтобы не залило свечи). Если обогащения при пуске не происходит и двигатель не запускается, значит пусковое устройство не исправно.

Признаки неисправности пускового устройства Солекс 21083 (21081, 2108)

Если выходит из строя пусковое устройство карбюратора Солекс 21083, то запуск холодного двигателя автомобиля (при низких температурах) становится затруднительным. Запустить его можно если активно нажимать на педаль газа и прокручивать коленчатый вал стартером, чтобы хоть как-то обогатить топливную смесь.

В случае незначительной поломки ПУ, холодный двигатель будет, то запускаться, то глохнуть. Или запускаться, но не с первого раза. Исправное и правильно отрегулированное ПУ позволяет запустить двигатель автомобиля в любой мороз с первой попытки.

Причины неисправности пускового устройства карбюратора Солекс 21083

Повреждена (прохудилась) диафрагма пускового устройства

Так как автоматический приоткрыватель воздушной заслонки ПУ Солекс работает за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе двигателя автомобиля, то поврежденная диафрагма не даст ему немного приоткрыть заслонку при пуске двигателя и запустить немного воздуха в карбюратор. Топливная смесь при пуске получится слишком богатой (не способной гореть) и двигатель заглохнет после первых вспышек в цилиндрах.

Не полностью закрывается воздушная заслонка карбюратора

При пуске воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение патрубка первой камеры карбюратора. Если этого не происходит, в топливную смесь попадает лишний воздух, ее состав обедняется и энергии заряда не хватает для запуска и работы двигателя. Причин тому, что воздушная заслонка не закрывается может быть несколько. Например, заедание ее троса привода («подсоса»), заедание рычага управления воздушной заслонкой, нарушение положения заслонки в смесительной камере.

Нарушены пусковые зазоры

Для уверенного пуска холодного двигателя в карбюраторе Солекс выставляются два зазора. Один у кромки дроссельной заслонки первой камеры, другой у кромки воздушной. Если они нарушены. пусковое устройство работать не будет или будет, но не так как хотелось бы.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083

Как самостоятельно проверить и отремонтировать неисправное пусковое устройство?

В первую очередь проверяем работу привода воздушной заслонки

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится строго вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

Если при проверке работы привода возникли проблемы (заедает, заслонка не полностью открывается/закрывается), необходимо проверить как перемещается стальной многожильный трос привода в оболочке. Возможно он разлохматился или «закис». Для проверки отсоединяем наконечник троса от бобышки на рычаге привода воздушной заслонкой и пробуем перемещать рукоятку «подсоса». Заедания ощущаются, трос подлежит замене или ремонту. Подробнее: «Не работает подсос-привод воздушной заслонки Солекс».

Проверяем воздушную заслонку и ее рычаг управления

Параллельно проверяем положение воздушной заслонки в карбюраторе (стоит с перекосом или нет), четкость ее вращения на оси, четкость вращения рычага управления. Если обнаружено заедание, ищем его причину (не закреплена заслонка, погнута ось, подклинивает рычаг управления).

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс 21083

Существует несколько простых доработок привода воздушной заслонки. позволяющих забыть о проблемах с пусковым устройством навсегда. «Доработка воздушной заслонки Солекс».

Проверяем диафрагму в механизме приоткрывателя воздушной заслонки ПУ

Для проверки придется снять крышку корпуса механизма и визуально осмотреть диафрагму (для снятия не требуется демонтаж карбюратора). Трещин, разрывов, потертостей не допускается. В случае обнаружения повреждения заменяем диафрагму новой.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Установка диафрагмы пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Помимо этого стоит проверить сам механизм приоткрывателя (перемещение штока, возвратную пружину и пр.). Подробно о такого рода проверке: «Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки ПУ Солекс 2108, 21081, 21083».

Регулируем пусковые зазоры

Отрегулировать пусковые зазоры можно как на снятом карбюраторе, так и без снятия.

Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Регулировка пускового зазора «Б» у кромки дроссельной заслонки на карбюраторе Солекс 21083 Как быстро починить неисправный карбюратор 126 и правильно его настроить Регулировка пускового зазора «А» у воздушной заслонки карбюратора Солекс 21083

Пусковые зазоры карбюратора Солекс 21083: 1,1 мм — зазор «Б», 2,5 мм — зазор «А». У карбюраторов Солекс иных модификаций зазоры иные. Подробнее: «Пусковые зазоры карбюратора Солекс, величина».

Примечания и дополнения

— Пусковое устройство карбюратора Солекс на будет правильно работать при наличии подсоса постороннего воздуха в карбюратор, неисправных свечах зажигания и не настроенной системе зажигания. Поэтому помимо перечисленных проверок следует обратить внимание на эти проблемы.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий