Чтобы научиться ездить на машине с автоматом после механики потребуется наработка некоторых навыков. И хотя управлять автомобилем с автоматической трансмиссией проще, чем с МКПП, необходимо учесть некоторые особенности при переключении скоростей. На что же следует обратить внимание в первую очередь?
Эксперты рекомендуют свой алгоритм, как завести машину на автомате: установить селектор в позицию «Р», нажать тормоз (не обязательно), завести мотор, снова сработать тормоз и перевести ручку в позицию «D» для начала движения. Владельцы машин с АКПП должны знать, как правильно заводить двигатель, разрешено ли заводить авто с толкача, и что делать при разрядке аккумулятора.
- Как научиться водить машину с нуля
- Что делать после получения прав
- Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
- Можно ли завести машину на автомате с толкача
- Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
- Режимы работы автоматической коробки переключения передач
- Основные режимы
- Дополнительные режимы трансмиссии
- Распространенные ошибки при езде на автомате
- Как не бояться водить машину женщине
- Что ещё может вам помочь в преодолении страха?
- Советы механиков и опытных водителей
- Как женщине научиться водить машину-автомат
- Как научиться водить машину на механике женщине
- Как правильно переключать передачи
- Как двигаться задним ходом
- Как парковаться
- Особенности запуска автомобиля с АКПП
- Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки
- Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор
- Как завести машину на автомате
- Как правильно ездить на автомате
- Нужно ли прогревать автомат перед ездой
- Как трогаться на автомате
- Как переключать передачи на автомате
- Как обгонять на автомобиле с АКПП
- Езда на автомате в пробках и на светофорах
- Как правильно прекращать движение при АКПП
- Как пользоваться ручным режимом
- Как тормозить двигателем на автомате
- Правила буксировки машины с АКПП
- Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили
- Можно ли буксировать прицеп с автоматом
- Особенности управления, и как перейти на автомат после механики
- Запуск автомобиля
- Торможение
- Задний ход
- Парковка
- Буксировка
- Как научиться водить машину-автомат женщине
- Как пользоваться автоматической коробкой
- Режимы АКПП
- Педали и их функции
- Особенности автомобилей с АКПП
- Обозначения, символы на панели АКПП
- Бывают ли права на автомат
- Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Как женщине научиться водить машину на механике
- Заводим популярные модели автомобилей с АКПП
- Принцип работы АКПП
- Чем автомат отличается от механики
- Что говорят девушки о получении водительских прав
- Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года
Как научиться водить машину с нуля
Стереотипы о женщинах за рулём давно пора отправить на свалку истории. По данным статистики, виновниками большинства ДТП являются мужчины, а вот девушки водят гораздо аккуратнее и осмотрительнее. Женщинам не стоит ставить крест на своих водительских способностях. А вот как быстро научиться водить машину с нуля, мы расскажем в этой статье.
Управлять машиной с автоматической коробкой передач намного проще, чем с механикой. Но при этом присутствует определенная специфика, требующая соблюдения правил обращения с этим трансмиссионным механизмом, которые отличаются от езды с МКПП.
Чтобы разобраться, как ездить на автомате, необходимо хотя бы в общих чертах представлять принцип работы трансмиссии, знать о базовых приемах управления.
Обучение вождению – сложный процесс, особенно если у новичка полностью отсутствует опыт управления автотранспортом. Многие женщины сомневаются в том, что смогут освоить необходимые навыки. Возможный способ решения проблемы – учиться на машине с автоматической коробкой передач. Автомобилем с такой трансмиссией управлять намного проще, чем с механикой, если разобраться в основных принципах АКПП. Каждая хорошая автошкола в Москве имеет в своем автопарке богатый выбор машин на обеих трансмиссиях и сможет научить успешно пользоваться любой КП.
Продолжение истории после рекламы
Порядок переключения автомата
В автоматической системе управления предусмотрены следующие позиции рычага селектора:
Р (паркинг) – устанавливают при запуске двигателя; авто находится в статичном положении, движение невозможно; R (реверс) – включают для перемещения задним ходом; на эту позицию нельзя переводить селектор при передвижении вперед; запуск двигателя не предусмотрен; N (нейтраль) – возможность свободного перемещения машины, с запуском мотора или буксировкой; D (драйв) – основной режим при езде на автомобиле, с автоматическим переключением трансмиссии, учитывая нагрузку.
Обратите внимание! В отдельных АКПП могут присутствовать дополнительные позиции, с разделением режима D на промежуточные положения D2 или D3. Некоторые автоматы предусматривают переключение в нормальный, экономичный и спортивный режим.
Условия обучения вождению
Уроки вождения автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих проходит под руководством опытного инструктора автошколы. Многие девушки полагают, что смогут сэкономить, если проведут несколько тренировок на личном автомобиле, вместе с мужем или другим родственником, имеющим опыт вождения.
Но если допуск к управлению автомобилем на другое лицо не оформлен, это, согласно ст. 12.7 КоАП РФ, может повлечь назначение в виде административного штрафа размером от 5 000 до 15 000 руб.
Учиться вождению разрешено только в специализированной автошколе, с разделением процесса на две составляющих:
освоение начальных навыков на автодроме; выезд в город.
Автомобили, применяемые для обучения вождению, оборудуют дублирующими органами управления, системой зеркал для инструктора, предупреждающими надписями об ученике за рулем, размещением соответствующего знака о принадлежности к учебной технике.
Обучение на права категории B начинается с изучение азов управления автомобилем от посадки за руль до выполнения базовых упражнений по вождению на учебной площадке в автошколе. Только после того, как девушка успешно освоит начальные навыки, ученицы с инструктором выезжают в город, для отработки правил движения в реальных условиях.
При движении скорость регулируют педалью газа, с плавным и постепенным нажатием. Приближаясь к подъему, оценивают степень крутизны и состояние покрытия. Если условия нормальные, а состояние трассы исключает скольжение, можно не сбрасывать скорость. В данной ситуации, за несколько метров до подъема, скорость увеличивают, чтобы набранный разгон позволил преодолеть возвышение местности.
При дефектах покрытия или скользкой трассе двигаться в гору необходимо на небольшой скорости. Если АКПП предусматривает понижающие режимы, включают D2, D3 или L.
На спуске акселератор отпускают, с передвижением авто накатом. Скорость регулируют тормозом.
Необходимо придерживаться правой стороны трассы, если перемещение в левый ряд не вызвано маневром (поворотом или разворотом). До полного закрепления навыков, не стоит прибегать к обгонам.
Обратите внимание! Не рекомендуется при движении переводить селектор в режим N. В этом случае двигатель отсоединен от трансмиссии, что лишает водителя возможности оперативно отреагировать на изменение ситуации.
Эту позицию применяют в крайних случаях, если автомобиль необходимо поместить на эвакуатор или при буксировке. Особенно опасно переключение на нейтральное положение при движении в плотном транспортном потоке.
Включение режима R возможно при условии полной остановки автомобиля. Также при этом выжимают тормоз, отпуская его для начала движения задним ходом. Скорость регулируют акселератором.
Предварительно важно убедиться в отсутствии препятствий, чтобы исключить опасность столкновения. Для этого пользуются зеркалами заднего вида.
При правильном подходе и ответственном отношении, женщина сможет без проблем освоить управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Но важно учесть, что в случае окончания автошколы с вождением автомата, в полученном водительском удостоверении напротив открытой категории проставляют отметку АТ, что не дает права управлять машиной на механике.
Руководство и контроль со стороны инструктора помогут избежать ошибок и закрепить правильный порядок действий. Главное – выполнять полученные рекомендации, последовательно переходя от одного упражнения к другому, после полного закрепления навыков.
На правах рекламы
Что делать после получения прав
Первым делом нужно выбрать машину. На какой коробке передач вы учились водить и сдавали экзамен? Если на автомате, то садиться за руль авто с МКПП нельзя. Такие права предназначены только для управления машинами с коробкой-автоматом. Если учились на «механике», то выбор у вас больше. Но и тут лучше не менять привычную КПП. Освойте ее как следует. Попробовать «автомат» вы всегда успеете. Лучше ведь быть универсальным водителем, правда?
Выберите безопасную машину, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно. Европейский комитет по проведению краш-тестов Euro NCAP ежегодно составляет рейтинги безопасности автомобильных марок. Погуглите рейтинг за тот год, когда ваше авто сошло с конвейера.
Перед покупкой автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить историю авто. Важно знать, что машина не имеет ограничений на регистрационные действия, не находится в залоге и не попадала в серьезные аварии. Все это можно проверить с помощью сервиса avtocod.ru. Вот так выглядит отчет об автомобиле:
Каждый пункт в отчете подробно расписан. Чтобы узнать всю информацию о машине, достаточно ввести госномер. Отчет будет готов в течение 5 минут.
Если машина участвовала в крупном ДТП, лучше поискать еще. У таких авто часто нарушается геометрия кузова, после чего она начинает медленно «разваливаться».
Чтобы проверить техническое состояние автомобиля, можно заказать выездную диагностику. Эксперт приедет на место с оборудованием, осмотрит машину и расскажет обо всех плюсах и минусах авто.
В разделе «Полезные статьи» мы подробно рассказываем, как выбирать и оформлять первый автомобиль. А в нашем блоге можно почитать обзоры на автомобили разных марок. Мы подробно описываем, с какими проблемами можно столкнуться, купив тот или иной автомобиль.
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Удачной сдачи экзаменов! У вас обязательно все получится!
Часто задаваемые вопросы
Владельцы машин с автоматической трансмиссией часто задают вопросы, связанные с необходимостью нажатия тормоза, возможностью пуска машины с «толкача» или действий в случае разрядки аккумулятора. Рассмотрим базовые моменты подробнее.
Нужно ли нажимать на тормоз, заводя двигатель с АКПП
Первые машины на автомате имели на 100% механическое управление без применения автоматики. Это значит, что после отключения двигателя перевод в позицию «Р» осуществлялся вручную. Бывали ситуации, когда водитель пытался завести машину при нахождении ручки в положении «D». Результат — начало движения и риск ДТП.
В рассмотренных выше случаях использование тормоза обязательно. Что касается новых моделей, на них устанавливается АКПП с автоматическим управлением. Здесь после отключения двигателя происходит автоматический перевод в позицию «Р». Это значит, что попытка завести машину не приведет к непредсказуемому движению.
https://youtube.com/watch?v=pwSxFj_FgUY%3Ffeature%3Doembed
Можно ли завести машину на автомате с толкача
Заводить автомобиль с АКПП «с толкача» в принципе нельзя. Исключение — машины со старыми моделями автомата. В качестве примера можно привести следующие варианты:
- Мерседес W-серии — 124, 126, 140, 460 и 463 и ряд других моделей.
- Ряд американских машин, выпущенных в 1980-1990-х годах.
- Старые японские автомобили, к примеру, Митсубиси или Тойота, выпущенные до 1990-х.
Авто с АКПП можно завести с толкача только при наличии двух маслонасосов. Вторая помпа находится в хвостовой части. При движении колес она также запускается и создает давление, необходимое для включения передачи.
Чтобы завести машину, требуется соблюдение следующего алгоритма:
- Подключение троса к другой машине.
- Включение зажигания и перевод ключа во 2-ю позицию.
- Перевод ручки КПП в положение «N».
- Подача команды начать движение.
- Набор 30 или 50 км/ч для холодной или прогретой машины.
- Движение в течение 60-80 секунд для создания давления.
- Включение 2-й скорости и нажатие газа.
- Перевод ручки в позицию «N» и остановка буксирующей машины.
https://youtube.com/watch?v=RXThme3zyko%3Ffeature%3Doembed
Если второй насос не предусмотрен, использовать «дедовский» метод нельзя. В некоторых машинах, к примеру, Лада АМТ-2182 установлена роботизированная КПП. В ней предусмотрена опция аварийного пуска. Ее легко завести с толкача, но такая опция, скорее, исключение, чем правило. Здесь алгоритм такой:
- Подключение троса к ведущему авто или поиск людей, которые помогут набрать скорость.
- Включение зажигания и перевод ручки в позицию «N».
- Начало движения и набор скорости до 7-8 км/ч.
- Перевод ручки в позицию «А».
- Нажатие педали газа и дальнейшее движение машины.
Что делать если на авто с АКПП сел аккумулятор
Ситуация, когда сел аккумулятор на автомате, может возникнуть по разным причинам: оставленная включенной нагрузка, вышедший из строя генератор, утечка тока, износ АКБ и другие. Для решения проблемы можно использовать один из следующих методов:
- Пуск с толкача (рассмотрен выше).
- «Прикуривание» от другой машины. Для этого нужно взять 2 толстых провода, подключить «плюс» донора к «плюсу», а потом «минус» к «массе» вашего автомобиля. Далее нужно попробовать завести мотор.
- Использование ремня. Если сел аккумулятор, можно снять ремень, объединяющий генератора с коленчатым валом, намотать его на шкив коленвала. Действовать нужно так, чтобы при резком выдергивании произошло не меньше 3-4 вращений. Предварительно автомат нужно поставить в позицию «Р». На практике применение метода не рекомендуется из-за сложности реализации.
https://youtube.com/watch?v=OtFQ3hLOAiQ%3Ffeature%3Doembed
Режимы работы автоматической коробки переключения передач
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой, разобраться несложно. Чтобы ехать вперед, нужно при выжатом тормозе перевести селектор в нужный режим и отпустить тормозную педаль.
Основные режимы
В дополнение к педалям газа и тормоза, посредством которых можно регулировать скорость, когда едешь на машине с автоматом, принципы управления предусматривают наличие 4 основных режимов:
- Драйва (D) – включают, чтобы ехать вперед.
- Реверсного (R) – для езды задним ходом.
- Паркингового (Р) – применяют при остановке или стоянке.
- Нейтрального (N) – чтобы отключить трансмиссию от привода.
В некоторых случаях, для соответствующих моделей авто, вместо буквы D может стоять А, с аналогичным функционалом – включают, когда нужно ехать вперед.
Защита селектора от случайного переключения
Режимы и кнопка блокировки в АКПП
Дополнительные режимы трансмиссии
Чтобы дополнить содержание урока, необходимо рассмотреть возможные дополнительные опции. В зависимости от функционала соответствующей модели автомата, водитель может перевести рычаг переключения передач в другие позиции кроме P, D и прочих основных режимов:
- ОD (овердрайв) – применяют, если нужно резко ускориться, чтобы обогнать другой автомобиль или оперативно перестроиться на многорядной трассе, в иных целях.
- L или В – включает пониженную передачу с меньшей скоростью, но увеличенным усилием.
- 2, 3 – машина будет ехать, с включением скорости не выше второй или третьей (для соответствующей цифры).
- М (мануал) – имитация ручного управления, при котором водитель сам регулирует передаточное отношение нажимая на представленные рядом кнопки плюса и минуса.
- S (спортивный) – автомобиль выдаст максимум скоростных возможностей.
- W (зимний) – используют, чтобы ездить зимой. Машина стартует со второй скорости.
- Е (экономия) – автомобиль едет с минимально возможным потреблением топлива.
https://youtube.com/watch?v=Lv1CSJA91ng%3Ffeature%3Doembed
Применяют и другие режимы для различных моделей АКПП.
Еще одна возможность, предусмотренная в некоторых автоматах, – Кикдаун. В этом режиме авто максимально быстро ускоряется, как для обгона, так и другого резкого маневра. Кикдаун включается автоматически, если резко, до упора, выжать педаль газа.
Распространенные ошибки при езде на автомате
Научиться ездить на машине с автоматом после механики несложно. Но нередко водитель, управляющий автомобилем с автоматической трансмиссией, допускает ошибки:
Пытается выехать из сугроба или на бездорожье с пробуксовкой. Это может вызвать перегрев коробки.
Заводит машину с толкача (как привыкли делать для механики). Для автомата этот прием не пройдет. Такие действия могут привести к поломке АКПП.
Переключает режимы на ходу. В парковочную или реверсную позиции селектор можно переводить, только когда автомобиль перестанет ехать и остановится.
Едет на спуске в нейтральном режиме. Это также грозит поломкой трансмиссии.
Запускает мотор при позиции N селектора, не переведя в паркинговую.
Случайно срабатывает кикдаун (не предусмотренный для механики), если выжать до упора акселератор.
Сокращают ресурс автомата агрессивная манера вождения, регулярное транспортирование прицепа, несвоевременная замена трансмиссионной жидкости. На АКПП нужно ездить плавно, воздерживаясь от резких маневров, которые допустимы для механики.
https://youtube.com/watch?v=NuHWrB7GSNw%3Ffeature%3Doembed
Как не бояться водить машину женщине
Знания – сила. Чем лучше вы осведомлены об устройстве автомобиля и правилах дорожного движения, тем меньше вы будете бояться.
Старайтесь обуздать свой перфекционизм и не воспринимать свои ошибки слишком трагично. Уверенность за рулём обязательно придёт с опытом.
Кроме стресса, связанного с неопытностью, на женщин также давят многочисленные народные шутки и анекдоты об «обезьяне с гранатой», «блондинке за рулём» и так далее. Эти стереотипы не добавляют уверенности. Но оглянитесь вокруг – женщин-водительниц сегодня не меньше, чем мужчин, и многие из них водят просто виртуозно! Наверняка вы сможете вспомнить немало опытных автолюбительниц и в своём ближайшем окружении.
Что ещё может вам помочь в преодолении страха?
Есть универсальное упражнение, которое поможет расслабиться в автокресле. Сядьте за руль, глубоко дышите, почувствуйте, какие мышцы напряжены и попытайтесь их расслабить. Сделать это можно, намеренно напрягая эти зоны до предела, а затем отпуская напряжение. Если вы чувствуете зажим в области шеи и плеч, сделайте несколько вращений головой. Убрать напряжением важно, чтобы на дороге вы были более собранной и сосредоточенной, но при этом не нервной.
Не пренебрегайте регулярным посещением занятий в автошколе. Это вырабатывает привычку и закрепляет навыки вождения, что бесценно для ощущения себя уверенным водителем.
Не стоит накручивать себя просмотром видео о ДТП или других негативных ситуациях, связанных с дорожным движением.
Если преодолеть страх никак не удаётся, возможно, его причины лежат глубже – и тогда стоит обратиться к психологу, чтобы разработать грамотную тактику по обузданию своей тревожности.
Советы механиков и опытных водителей
В завершение приведем ряд рекомендаций, которые пригодятся новичкам:
- При пуске двигателя переводите ручку АКПП в положение «Р».
- Несмотря на отсутствие такой необходимости, всегда нажимайте тормоз.
- Не ездите на «нейтрали» накатом.
- Не переключайтесь с положения «Р» в «R» во время поездки.
- Исключите одновременное нажатие газа и тормоза.
- Прогревайте машину на автомате перед началом движения.
- Старайтесь не заводить авто на АКПП с толкача и вызывает эвакуатор.
В комментариях поделитесь опытом пуска двигателя на автомобиле с коробкой-автомат. Расскажите, какие способы вам помогли, и что еще может помочь при разрядке аккумулятора. Сохраните материал в закладках, чтобы сразу получить доступ к полезной информации.
Как женщине научиться водить машину-автомат
Освоить управление ТС с АКПП, как и управлять им в дальнейшем — проще, чем водить автомобиль с МКПП. Чтобы девушке не переживать, садясь за руль машины с автоматической коробкой передач, нужно лишь выучить основные положения рычага:
- N (нейтральное);
- P (паркинг)
- R («реверс» или движение назад);
- D (драйв) — основное положение, которое обеспечивает движение автомобиля.
Как и в случае с механикой, научиться водить автомобиль девушке не сложнее, чем мужчине. Разница только в эмоциях, которые они испытывают.
Как научиться водить машину на механике женщине
Наибольшее число страхов связано именно с вождением автомобиля, оснащённого механической коробкой передач.
Несмотря на «замороченность», у механической трансмисии есть свои поклонники. Некоторые утверждают, что именно такой автомобиль даёт ни с чем не сравнимое удовольствие при вождении (речь, конечно, идёт преимущественно об элитном автопроме). Желание водить авто с МКПП – это фактор, который вам, безусловно, поможет в процессе обучения. Если же такого желания нет, вы можете обучиться сразу на АКПП – к счастью, в 2020-м закон предусматривает такую возможность.
Если же вы твёрдо нацелены освоить механику, главное – преодолеть страх и отработать навыки вождения, как говорится, до автоматизма. В машинах с механической коробкой передач основную сложность, как правило, представляет сцепление, которое важно научиться правильно выжимать и отпускать. Хитрый трюк, которым нужно овладеть, – плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая на газ.
Помните, что на разных моделях автомобилях педаль сцепления работает несколько по-разному, поэтому при смене машины нужно время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.
Конечно же, нужно точно запомнить расположение педалей, чтобы в стрессовой ситуации их не перепутать. Кроме того, в памяти должна запечатлеться чёткая схема включения поворотников, использования ближнего и дальнего света. Чем больше практики, тем увереннее вы будете себя чувствовать за рулём. Быть водителем-теоретиком ещё никому не удавалось.
И, конечно, никто не отменял знание правил дорожного движения, которое, во-первых, даст вам представление о том, как действовать на дороге, а во-вторых, обеспечит безопасность за рулём.
Обучаться вождению лучше под руководством опытного инструктора и следовать его указаниям. Если инструктор ведёт себя нервно и раздражённо, неадекватно реагирует на ваши ошибки, его лучше как можно скорее сменить, чтобы надолго не приобрести стойкое отвращение к езде на автомобиле.
Перед выездом в город убедитесь, что вы взяли с собой водительское удостоверение, свидетельство о регистрации СТС и полис ОСАГО. Именно эти документы просят для проверки сотрудники ГИБДД.
Также следует проверить следующие детали:
- уровень масла и охлаждающей жидкости;
- наличие достаточного количества стеклоомывающей жидкости;
- исправность фар;
- состояние автомобиля в настройках на мониторе;
- давление в шинах;
- отсутствие посторонних звуков при работающем двигателе.
Как правильно переключать передачи
Отрабатывать переключение передач можно по следующей инструкции:
- Заведите двигатель, плавно троньтесь с места, продвиньтесь на несколько метров.
- Быстро и плавно нажмите на педаль сцепления, одновременно приподняв ногу на педали газа.
- Не отпуская педали сцепления, включите вторую передачу.
- Плавно отпустите сцепление.
- Немного нажмите на педаль газа.
Как двигаться задним ходом
Чтобы безопасно начать движение задним ходом, нужно:
- Выжать сцепление, запустить двигатель.
- Включить заднюю передачу, не бросая педали сцепления, опустить рычаг стояночного тормоза.
- Несильно нажать на педаль газа, плавно и постепенно отпустить сцепление. В результате автомобиль начнет движение назад.
Как парковаться
Парковку на автомобиле с МКПП осложняет то, что он может случайно откатиться. Чтобы этого избежать, действуйте следующим образом:
- Выберите безопасное место для стоянки. Машина не должна мешать другим транспортным средствам и пешеходам.
- Нажмите на педаль сцепления, а затем на педаль тормоза.
- Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите сцепление.
- Заглушите двигатель, поставьте машину на стояночный тормоз.
- Уберите ногу с педали тормоза.
Особенности запуска автомобиля с АКПП
Существует мнение, что завести машину с коробкой автомат проще, чем авто на «механике». Такой подход часто приводит к ошибкам, выходу из строя АКПП и необходимости ремонта.
Для защиты от последствий нужно знать, как правильно заводить мотор на машине с автоматом и трогаться.
Что важно знать при переходе на автомат с ручной коробки
Переход с МКПП на автоматическую трансмиссию не должен вызывать затруднений. Достаточно разобраться, как завести машину с автоматической коробкой передач и начать движение. Но есть нюансы, связанные со следующими моментами:
- Рефлексы. После перехода с МКПП на автомат водитель может инстинктивно действовать, что в форс-мажорной ситуации часто приводит к аварии.
- Переход на пониженную или пониженную скорость. В «механике» водитель сам принимает решение, при какой частоте вращения двигателя переключать передачу. В машинах с АКПП задача возлагается на блок управления.
- Нажатие сцепления. После того, как удалось завести машину с АКПП, водитель начинает движение и разгоняется. Как только частота вращения достигает высокого уровня, он автоматически жмет на сцепление. С учетом того, что третьей педали нет, высок риск зацепить тормоз. В потоке такое действие может привести к ДТП.
- Вероятность срабатывания кик-дауна. В машинах с МКПП водитель может дозировать вращение двигателя путем нажатия на сцепление. У автомата такой функции нет, поэтому при резком нажатии на газ может сработать kick-down с резким рывком вперед. В плотном транспортном потоке это приводит к ДТП.
- Торможение двигателем. В машинах с «механикой» водители часто используют пониженную передачу для снижения скорости движения. На транспортных средствах с автоматом такая опция менее выражена.
- Пуск двигателя. Чтобы завести машину с автоматом, необходимо четко следовать алгоритму (инструкция будет ниже). Просто нажать сцепление и запустить мотор не получится.
https://youtube.com/watch?v=BUG9wQgJpYs%3Ffeature%3Doembed
Режимы работы АКПП, на каком лучше заводить мотор
В автоматической коробке предусмотрены следующие режимы:
- «Р» — паркинг;
- «R» — движение назад;
- «N» — нейтральное положение по аналогии с МКПП;
- «D» — движение;
- «L» — понижающая передача;
- «O/D» — овердрайв;
- «S» — спорт-режим;
- «E» — эконом-режим;
- «W» — «зимний» вариант.
В зависимости от типа трансмиссии количество положений может отличаться.
Для пуска двигателя на машине с автоматом можно использовать 2 варианта:
- «Р» — лучшее решение, рекомендуется многими производителями;
- «N» — альтернативный вариант, но его лучше использовать с одновременным нажатием тормоза.
При переводе ручки АКПП в другое положение завести двигатель не получится, а блок управления запрещает такую возможность.
Как завести машину на автомате
Для защиты от ошибок приведем инструкцию для начинающих, как завести двигатель на авто с коробкой автомат:
- Установка ручки трансмиссии в позицию «Р» или «N».
- Нажатие на тормоз при выборе «нейтрали».
- Поворот ключа в замке зажигания и пуск двигателя.
- Выбор режима движения.
- Включение поворотника.
- Проверка отсутствия препятствий для начала движения машины.
- Плавное отпускание педали тормоза и набор скорости.
https://youtube.com/watch?v=Z3RA8sFfjTg%3Ffeature%3Doembed
Как правильно ездить на автомате
Чтобы разобраться, как правильно пользоваться АКПП, необходимо внимательно изучить руководство от изготовителя, описывающего регламент эксплуатации трансмиссии. Чтобы ездить на машине с автоматом без риска преждевременного выхода из строя трансмиссионного механизма, необходимо соблюдать ряд правил.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
Первое, о чем нужно подумать, рассматривая, как можно научиться ездить на авто с автоматом – необходимость предварительного разогрева трансмиссионного механизма. Автоматическая коробка нуждается в этом больше, чем механическая, поскольку управляется гидравликой. Чтобы масло достигло нужной консистенции, АКПП следует хорошо разогреть.
Для этого включают двигатель, оставляя на какое-то время работать на холостых оборотах. В процессе прогрева, селектором последовательно выполняют переключения в разные положения, удерживая выжатой педаль тормоза. В каждой позиции переключатель задерживают на несколько секунд. Это позволит разогнать жидкость по системе.
Несколько первых километров едут неспешно, воздерживаясь от резких ускорений. Повысить интенсивность нагрузки на трансмиссию можно, когда температура масла в автомате достигнет 40-60 градусов, в зависимости от особенностей соответствующей модели.
В данной ситуации жидкость будет свободно циркулировать в гидравлическом контуре, что обеспечит штатную работу коробки в то время, как машина едет на автомате.
https://youtube.com/watch?v=aogo3EBCgEk%3Ffeature%3Doembed
Как трогаться на автомате
В отличие от МКПП, предусмотрены лишь 2 педали в автомобиле с автоматом – это акселератор и тормоз.
В применении сцепления нет необходимости, поскольку трансмиссия находится в постоянной связи с двигателем через гидротрансформатор. При этом отсутствует кинематический контакт, а вращение передается за счет энергии трансмиссионной жидкости, нагнетаемой масляным насосом.
При достижении определенных оборотов, гидротрансформатор осуществляет переход в режим гидромуфты, с блокированием, когда частота вращения коленвала выравнивается с первичным валом коробки.
Чтобы начать ехать, правильно используя возможности АКПП, первым делом нужно убедиться, что селектор установлен в позицию паркинга. В противном случае мотор просто не запустится.
Затем заводят машину, выжимают тормоз. После запуска мотора, для начала движения переводят селектор в положение Драйва, плавно отпускают тормозную педаль. Автомобиль начнет ехать вперед.
https://youtube.com/watch?v=aIFUdHhdT7Y%3Ffeature%3Doembed
Как переключать передачи на автомате
После механики, ехать на автомате намного проще. Водителю не нужно переключать передачи. За него это делает электроника, изменяющая передаточное отношение автоматически, с учетом текущих условий движения. Скорость регулируют акселератором.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Чтобы совершить обгон, увеличивают скорость, выжав акселератор, и объезжают машину, которая едет впереди. При этом включают соответствующие сигналы поворота.
При наличии соответствующих возможностей для определенной модели АКПП, можно воспользоваться режимом Овердрайв или Кикдаун, если эта опция присутствует.
https://youtube.com/watch?v=uXecZHokX8I%3Ffeature%3Doembed
Езда на автомате в пробках и на светофорах
Если нужно дать задний ход, этот маневр можно выполнить только из статического положения. Когда машина едет вперед, нужно остановиться, переведя селектор в позицию паркинга. Затем, при выжатом тормозе, включить реверсный режим, и отпустить педаль.
При рваном ритме движения в пробках или на светофорах, для кратковременной остановки можно не выключать режим Драйва, нажав тормозную педаль. Если стоянка затягивается, селектор переводят в позицию паркинга.
Специалисты не рекомендуют включать нейтральный режим, когда едут на машине с автоматом, даже при длительных остановках. Чем чаще водитель задействует эту опцию, тем интенсивнее изнашивается трансмиссия.
https://youtube.com/watch?v=iCoVRomyx8k%3Ffeature%3Doembed
Как правильно прекращать движение при АКПП
Получить навыки управления, научившись правильно ездить на машине с автоматом, достаточно просто. Кроме движения вперед, важно грамотно освоить правила остановки. При этом действуют в таком порядке:
- Останавливают машину, чтобы она перестала ехать вперед, выжав тормоз.
- Оставляя тормоз выжатым, включают ручник.
- Переводят селектор в режим паркинга.
- Отпускают педаль.
Теперь можно выключать зажигание.
Можно отказаться от использования ручного тормоза, если машину останавливают на ровной площадке. Но при уклоне более 15 градусов, применение ручника обязательно, чтобы машина не ехала вперед произвольно.
Как пользоваться ручным режимом
Если нужно быстро разогнаться с нуля или точнее управлять порядком переключения скоростей, можно использовать имитацию механического режима. В эту позицию переходят из положения Драйв, когда машина едет вперед.
Затем водитель может сам изменять передаточное отношение, нажимая плюс или минус дополнительными кнопками. Это необходимо для принудительного включения повышенных или пониженных передач.
https://youtube.com/watch?v=3sajXknzwVo%3Ffeature%3Doembed
Как тормозить двигателем на автомате
Учитывая количество и расположение педалей на автомобиле с автоматом, ими управляют одной правой ногой. Тормозить двигателем можно при наличии имитации ручного режима (М), включив в нужный момент пониженную передачу.
Еще один вариант действий пошагово:
- Задействовать Овердрайв, когда машина едет на высокой скорости.
- Выждать, пока авто замедлится до 90 км/ч.
- Переключить селектор на вторую скорость (D2).
- Подождать, пока машина не станет ехать еще медленнее – до 50 км/ч.
- Выбрать режим пониженной передачи.
Когда едут с торможением двигателем, делают это ступенчато, чтобы снизить нагрузку на трансмиссионный механизм.
https://youtube.com/watch?v=pwSxFj_FgUY%3Ffeature%3Doembed
Правила буксировки машины с АКПП
Учитывая конструктивные особенности автомата, ехать при повышенной нагрузке на авто, вызванной буксированием или транспортированием прицепа, необходимо при определенных ограничениях. Чтобы начать и продолжить движение правильно, нужно выдержать ряд условий.
Можно ли с АКПП буксировать другие автомобили
Это действие возможно, если избегать повышенной нагрузки на трансмиссию. Важно следить за температурой масла, исключая перегрев. При наличии в функционале АКПП режима пониженной передачи, можно им воспользоваться. Не стоит буксировать тяжелые автомобили, масса которых значительно превышает вес собственной машины, ввиду чрезмерной нагрузки на гидротрансформатор.
Ограничения предусмотрены и для транспортирования своего авто с АКПП в случае аварии. При этом включают нейтральный режим, выдерживают скорость не выше 50 км/ч а расстояние транспортировки не должно быть более 50 км. Если эти условия выдержать невозможно, лучше вызвать эвакуатор или вывесить передние колеса (для переднеприводных авто).
Буксировка автомобиля на жесткой сцепке
Можно ли буксировать прицеп с автоматом
Порядок транспортирования прицепа также предусматривает контроль температуры трансмиссионной жидкости. Не нужно ездить на пониженной передаче. Возможность езды с дополнительной нагрузкой должна быть предусмотрена изготовителем автомата.
https://youtube.com/watch?v=_-38uygmDp0%3Ffeature%3Doembed
Особенности управления, и как перейти на автомат после механики
Переучиваться ездить, пересаживаясь с автомата на механику, не нужно. Водителю не обязательно проходить полноценное обучение. Но некоторая практика, чтобы освоить базовые навыки, потребуется. Это позволит научиться правильно ездить на автомате после механики, пользуясь предоставленными конструкцией АКПП возможностями.
Запуск автомобиля
Езду на автомате, как и в механике, начинают с запуска машины. Селектор переводят в парковочную позицию (хотя он и так должен быть в этом положении, учитывая правила парковки). На другом режиме мотор не запустится. При отсутствии такой блокировки, машина могла бы поехать самопроизвольно, если бы селектор был в позиции «Драйв» или реверсной.
Выжав педаль тормоза, запускают двигатель. Тормозить не обязательно, но эта мера предосторожности исключит возможные проблемы, если откажет ручник.
https://youtube.com/watch?v=LlhGlTJ8gRU%3Ffeature%3Doembed
Чтобы тронуться с места, не отпуская тормоз, переводят селектор в положение «Драйв», отпуская затем педаль. Это позволит ехать вперед. Для ускорения пользуются акселератором.
Вместо «Драйв» можно включить пониженную передачу (при наличии такой возможности в модели автомата).
Торможение
Тормозят нажатием педали тормоза. Можно использовать режим пониженной передачи. Если скорость уменьшится, автомат сам подберет оптимальное передаточное отношение.
https://youtube.com/watch?v=pQBx0xykg5U%3Ffeature%3Doembed
Задний ход
Чтобы включить задний ход, предварительно автомобиль нужно остановить. При выжатом тормозе включают позицию R, отпускают педаль. Машина начинает ехать назад. Скорость регулируют тормозом и акселератором.
Парковка
Автомобиль устанавливают на парковочную точку, постепенно замедляя скорость и полностью останавливая. При нажатой педали тормоза, переводят селектор в позицию Р. Включают ручник. Теперь можно глушить двигатель, отпустив ногой тормоз.
https://youtube.com/watch?v=DEuvRJHDvs4%3Ffeature%3Doembed
Буксировка
Чтобы избежать проблем с трансмиссией, машину с автоматом нельзя буксировать с заглушенным двигателем (что отличает ее от механики). При возникновении проблем, если авто не едет своим ходом, буксировку производят, когда селектор установлен в нейтральной позиции, а мотор работает на холостых оборотах.
Буксировать автомобиль с автоматом, в отличие от механики, можно не небольшое расстояние – в пределах 30 км.
Если поблизости отсутствует сервисный центр, куда нужно доставить неисправный автомобиль, потребуется вывесить передние (приводные) колеса или воспользоваться услугами эвакуатора.
Машина с автоматом может использоваться в качестве буксировщика лишь при наличии режима пониженной передачи, в который нужно перевести трансмиссию. Если ездить с повышенной нагрузкой, это может привести к перегреву гидротрансформатора.
https://youtube.com/watch?v=mKLr8OBwQgU%3Ffeature%3Doembed
Как научиться водить машину-автомат женщине
Водить автомобиль с автоматической трансмиссией проще, чем «механику». В этом случае вам нужно лишь выучить положения селектора: N – нейтральное, P –паркинг), R – движение назад, D – движение вперёд. Конечно, важно также отточить свои действия до автоматизма, чтобы езда давалась легко и уверенно.
Машина с АКПП даёт вам массу преимуществ, избавляя от проблем со сцеплением и переключением передач.
Вот несколько советов, которые помогут вам быстрее освоиться во время первых самостоятельных поездок:
- Не спешите и не суетитесь. Ездите спокойно, отслеживая поведение автомобиля, не пытайтесь лихачить.
- Перед поездкой постарайтесь узнать как можно больше о своём автомобиле и его особенностях. Прочтите инструкцию, почитайте форумы, расспросите опытных водителей.
- По возможности во время первой поездки не выбирайте загруженные транспортом дороги.
- В жилой зоне тоже лучше не ездить: дороги узкие, много препятствий, часто ходят пешеходы.
- Всегда смотрите в зеркала перед совершением любого манёвра.
- В первый день за рулём лучше не включать громко музыку – она может вас отвлекать.
- Отправляйтесь в первую поездку по маршруту, который вам хорошо знаком, чтобы вы могли сосредоточиться на отработке навыков вождения.
- Паркуйтесь так, чтобы можно было легко выехать, избегайте рискованных мест, где велика вероятность задеть соседние машины.
Как пользоваться автоматической коробкой
Научиться ездить на машине с автоматом просто. Несмотря на то, что водительское удостоверение для механики дает право управлять автомобилем с автоматической трансмиссией, определенная тренировка потребуется.
Важно правильно управлять работой коробки, чтобы избежать нештатных ситуаций на дороге.
Поделюсь своим опытом в комментариях
Режимы АКПП
Чтобы ездить на автомате, в отличие от механики, для управления коробкой предусмотрен ряд режимов. Нужный выбирает водитель.
Селектор АКПП может быть установлен в следующие позиции:
- «Драйв». Стандартное положение, которое позволяет ездить во фронтальном направлении.
- Реверс. Для движения задним ходом.
- Паркинг. Парковочная позиция, которую включают при стоянке или продолжительной установке.
- Нейтраль (обозначают латинской буквой N). Рассоединяет трансмиссию автомат с двигателем.
Режимы в АКПП
В некоторых коробках предусмотрено наличие дополнительных режимов, расширяющих возможности водителя по управлению АКПП:
- Мануал. Переключает автомат на ручное управление передач (аналогично механике).
- L (аналогичный режим могут обозначать буквой S, цифрами 1 и 2). Для включения пониженных передач.
- Спорт. Позволяет эффективно использовать возможности двигателя. Подойдет для любителей ездить максимально быстро.
- Экономик. Включает предельную экономию расхода топлива.
- Зимний. Машина начинает ехать со второй скорости, чтобы исключить проскальзывание на скользкой трассе, а последующие передачи срабатывают при более низких оборотах, чем в обычной ситуации.
https://youtube.com/watch?v=Lv1CSJA91ng%3Ffeature%3Doembed
Чтобы ездить на автомате, также применяют режимы Овердрайв, Кикдаун и другие дополнительные функции. Возможности автомата зависят от модели, особенностей конструктивного устройства коробки.
https://youtube.com/watch?v=7Ypu2I18_4o%3Ffeature%3Doembed
Педали и их функции
В отличие от механики, в автомате нет педали сцепления. Это может стать проблемой.
Если водитель, который ездит на автомобиле с автоматической коробкой после МКПП, инстинктивно нажмет тормоз вместо сцепления, такое действие приведет к резкому замедлению скорости или остановке в самый неожиданный момент.
У педали акселератора на автомате функции аналогичные механике. Она увеличивает скорость. Но если выжать газ до упора, в автоматической трансмиссии включится опция кикдаун, отсутствующая в механике. Она нужна, чтобы резко разогнаться для обгона в условиях плотного трафика.
Педаль сцепления МКПП
Особенности автомобилей с АКПП
В классической АКПП также есть ступени, в которые трансмиссия переходит автоматически. Когда автомобиль едет, режимом работы коробки управляет электроника. По командам ЭБУ, соленоиды гидроблока перераспределяют потоки трансмиссионной жидкости, сжимающие диски фрикционных пакетов в нужном положении.
Навыки вождения машин на автомате, в том числе для начинающих освоить несложно. Достаточно включить нужный режим и отпустить педаль тормоза. Остальные нюансы зависят от текущих условий движения.
Управление машиной с автоматической коробкой передач
Обозначения, символы на панели АКПП
Разобраться с принципами управления на автомате не составит труда даже для чайников – людей, ранее не изучавших этот вопрос и не обладающих соответствующим опытом и навыками. На консоли возле селектора латинскими буквами обозначены позиции возможных режимов. В некоторых случаях, в зависимости от модели АКПП, применяют и цифры.
Подробнее об используемых режимах рассказывается далее в соответствующем разделе статьи.
Бывают ли права на автомат
Учитывая существенную разницу в управлении машин с автоматом и МПКК, предусмотрена выдача специальных прав категории В для водителей, которым можно ездить только на автомобилях с автоматической коробкой.
В графе 14 этого документа проставлено обозначение «АТ», указывающее, что обладателю удостоверения можно ездить только на машинах с автоматом. Соответственно, и обучение, чтобы сдать на такие права, проходит на авто с АКПП, как и процесс аттестации в ГИБДД.
Водительские права категории B
Но если водитель обучался в автошколе на категорию В по общей программе, без ограничений, ему разрешено ездить как на машинах с механикой, так и автоматической трансмиссией любого типа.
Распространенные ошибки при использовании АКПП
Многие новички допускают ошибки при управлении автомобилем с АКПП. Чтобы правильно ездить на машине с автоматом, не допускается выполнение следующих действий, которые могут привести к быстрому выходу из строя трансмиссии и других механизмов:
одновременно выжимать педали газа и тормоза;
включать режим паркинга, когда автомобиль еще продолжает ехать вперед или назад без полной остановки;
ехать накатом, переведя селектор в режим нейтрали;
включать парковочный режим раньше ручного тормоза;
буксировать прицеп, превысив допустимую нагрузку;
ехать со спуска в нейтральном режиме; если после продолжительного движения этим способом включить Драйв, коробка может быстро перегреться;
неоправданно выжимать акселератор на «нейтралке».
https://youtube.com/watch?v=lse1GxXpr0E%3Ffeature%3Doembed
Если правильно управлять автомобилем, автомат прослужит достаточно долго, обеспечив для водителя комфортную езду. Теорию правильных приемов освоить несложно, а практические навыки придут со временем, что позволит научиться безопасно и эффективно использовать возможности АКПП.
Поделюсь мнением в комментариях
Сохраните материал в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Как женщине научиться водить машину на механике
«Можно бросить курить, бросить мужа и детей, но сцепление бросать нельзя», — одна из известных шуток инструкторов, которые обучают женщин. И неспроста, ведь большинство проблем возникает при процессе трогания. Связано это с тем, что педаль сцепления на всех автомобилях устроена по-разному. Ее рабочее положение бывает у крайнего положения, когда вы до конца выжали педаль или же, наоборот, почти в конце, когда вы почти ее отпустили, и она вернулась на исходную отжатую позицию.
Чтобы удачно тронуться и не заглохнуть, необходимо очень плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая педаль газа. Большинство девушек, почувствовав, что автомобиль начинает издавать звуки, вибрировать и медленно набирать скорость, пугаются и резко убирают ногу с педали сцепления. Из-за этого машина на мгновение резко дергается с места и тут же глохнет. После этого раздается брань инструктора по вождению, ведь он сто раз объяснял, как надо делать, чтобы избежать подобного исхода. Так что, если вы научились трогаться, милые дамы, считайте, что сделали очень большой шаг в обучении.
Помните, что торможение — процесс не менее важный. Тормозить нужно исключительно с выжатым сцеплением во избежание полной остановки двигателя.
Всем практическим навыкам вас обучит инструктор по вождению, главное — соблюдайте его указания и старайтесь не волноваться. Не стоит воспринимать ошибки и неудачи на автодроме как нечто грандиозное. Все учатся, и мало у кого получается делать все сразу идеально. Для того и есть обучение.
Заводим популярные модели автомобилей с АКПП
Чтобы завести мотор на Киа Рио с автоматом или на других моделях применяется последовательность действий, которая рассмотрена выше. Необходимо перевести ручку в позицию «Р» или «N», нажать тормоз (если выбран вариант с нейтральной передачей), завести мотор, а после перевести рукоять в позицию «D». После этого останется плавно отпустить педаль и начать движение.
Чтобы завести Фольксваген Поло на автомате, используется тот же принцип. Главное — соблюдать общие правила пуска.
Принцип работы АКПП
Основное, чем отличается автомат от механики – принцип работы и особенности конструктивного устройства трансмиссии. Это определяет условия управления переключением передач, которые нужно освоить, чтобы безопасно ездить на автомобиле.
Чем автомат отличается от механики
Чтобы ездить на механике, скорости нужно переключать вручную. Водитель устанавливает передаточное отношение коробки, переставляя селектором шестерни в определенное положение. На момент переключения трансмиссию в механике рассоединяют с двигателем посредством сцепления.
Если предстоит ездить на автомате, этот процесс происходит автоматически, без участия водителя. Коробка управляется электроникой, регулирующей движение масла в гидроблоке. При подаче команды на определенный соленоид, система сжимает нужный пакет дисков.
Между трансмиссией автомата и двигателем установлен гидротрансформатор (отсутствует в механике), передающий вращающий момент без непосредственной кинематической связи между агрегатами (за счет энергии трансмиссионной жидкости). Этот узел выполняет функцию сцепления.
Поэтому ездить на автомате проще, чем на механике. Водителю не нужно самому переключать скорости. Автоматика регулирует передаточное отношение, с учетом скоростного режима и текущей нагрузки.
Что говорят девушки о получении водительских прав
Мы поговорили с девушками-водителями. Все они рассказывают, как было страшно сдавать и как сейчас классно ездить.
Анастасия уже шесть лет за рулем.
Анастасия про обучение в автошколе: «Специально решила учиться зимой, потому что мне казалось, зимой ездить сложнее. Училась на механике. У меня, как у всех новичков, были сложности. Не чувствовала машину, путала газ/тормоз, особенно параллельная парковка давалась непросто».
Анастасия о сдаче экзаменов:«Экзамен сдавала три раза! Теорию и автодром — с первого, город — с третьего. Первый раз город не сдала, потому что наехала на бордюр. Второй — решила развернуться на односторонке. Всему этому виной волнение. Оно было сильное и очень мешало. На третий раз его уже не было, и все получилось. Чтобы успешно сдать, не нужно нервничать и торопиться».
Анастасия о том, как удалось освоиться на дорогах: «Сейчас езжу уверенно. За руль села сразу после экзамена. Первое время было очень страшно, периодами даже не хотелось садиться и ехать. Но со временем это прошло, и сейчас я очень люблю ездить. Самое главное — не бросать!
Со временем привыкаешь к машине, к водителям вокруг, уже можешь предугадать их поведение. Первое время за рулем комфортнее было ездить без пассажиров, потому что это ответственность. Сейчас уже приятной компании всегда рада. Получаю удовольствие от мобильности. Нравится самой все контролировать. Здорово, что я все-таки смогла подружиться с автомобилем! Конечно, больше всего нравится ездить по пустым дорогам да с музыкой».
Евгения сдала экзамены полгода назад. И далось ей это не сразу.
Евгения о сдаче теории: «Два часа ждала свою очередь на сдачу теории. Дико нервничала. Написала тест, а мне компьютер выдает ошибку! После двух часов мучительного ожидания! На экране появляются еще пять дополнительных вопросов. Я отвечаю, а волнение нарастает. И наконец, выскакивает надпись: «Экзамен сдан!» Тут я и поняла, что нет ничего невозможного. И счастью моему не было предела».
Евгения о сдаче вождения:«Я только на четвертый раз сдала вождение! Я путалась в правилах, не понимала габариты машины, глохла. Это был настоящий кошмар. Но к четвертому разу я уже так не волновалась. Не могут же эти пересдачи длиться вечно. И я сдала! Я поняла, что для успешной сдачи нужно не волноваться и выбирать удобную обувь. Надо хорошо чувствовать педали, чтобы управлять автомобилем было удобно».
Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года
Основное преимущество автомата, которое особенно явно проявляется зимой, – плавное включение передач. Машина едет мягко, без рывков и пробуксовок, что обеспечивает безопасность при движении по скользкой трассе.
Недостатки обусловлены необходимостью более длительного прогрева двигателя, чем на механике, сложностью выезда из сугробов или заносов. Также на автомате, в отличие от механики, нельзя тормозить двигателем, а частое использование тормоза провоцирует повышение нагрузки на тормозной механизм.
Один из советов от экспертов – если водитель ездит на машине с автоматической трансмиссией, нужно отказаться от перехода в режим N на кратковременных остановках на светофорах. Это приводит к интенсивному износу коробки автомат.
Собираясь пересесть с механики на автомат, водителю необходимо научиться ездить на такой трансмиссии. Перейти на езду с автоматической коробкой несложно, но определенная тренировка позволит наработать требуемые рефлексы, чтобы избежать внештатной ситуации на дороге.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.