Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы Двигатель

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

  • Ремонт и диагностика АКПП
  • Компания
  • Новости и статьи
  • Как проверить и почему выходят из строя соленоиды коробки-автомат?

Соленоид АКПП, отвечающий за подачу масла, регулирует и его давление. В работе коробки автомат он соединяет электронику с гидравликой. При сбоях, заметных при управлении автомобилем, необходимо своевременно производить ремонтные работы.

Гидроблок AL4 — один из узлов необслуживаемой АКПП. Устанавливается на автомобилях Peugeot 206, 306, 307, 308, 406 и 407 (2010-2022 годов), а также Citroën Xantia, C3, C5, C4. Встречается на Renault Lancia, Clio, Laguna и Scenic. Состоит из электромагнитных клапанов, температурного датчика, сепаратора и прокладок.

Автовладельцы должны знать конструкцию узла, особенности снятия, промывки, замены клапанов масла и фильтра.

Содержание
  1. Как проверить и почему выходят из строя соленоиды коробки-автомат?
  2. Почему АКПП быстро выходит из строя
  3. Признаки неисправности фрикционных дисков
  4. Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0 на русском
  5. Ремонт своими руками – алгоритм действий
  6. Типичные проблемы и срок службы соленоидов
  7. Замена и ремонт соленоидов АКПП в сервисе
  8. От чего зависит стоимость ремонта и работ
  9. Типы соленоидов для АКПП
  10. Трехканальные электромагнитные клапаны
  11. Интеллектуальные соленоиды
  12. Электрические соленоиды
  13. Конструкция и принцип работы соленоида
  14. Повреждения фрикционов
  15. Что делать при повреждении фрикционов АКПП
  16. Типовые неисправности соленоидов гидроблока
  17. Как устранить мелкие неисправности автоматической коробки передач
  18. Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
  19. АКПП О гидротрансформаторах Типичные неисправности гидротрансформатора
  20. Ремонт автоматической коробки переключения передач DP0 AL4 своими руками
  21. Снятие гидроблока AL4
  22. Промывка гидроблока
  23. Замена электромагнитных клапанов
  24. Замена масла и фильтра
  25. Как проверить соленоиды АКПП
  26. Советы экспертов
  27. Как предотвратить возникновение неисправностей автоматической коробки передач
  28. Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
  29. Клапана регулировки давления и блокировки
  30. Температурный датчик
  31. Схема с названиями клапанов
  32. Срок службы АКПП
  33. Автоматическая коробка передач
  34. Коротко о главном
  35. Замена фрикционов АКПП своими руками
  36. Проверка соленоидов в АКПП
  37. Расшифровка кодов системы самодиагностики для выявления причин неисправности автоматической коробки передач
  38. Как проявляется пробуксовка АКПП?
  39. Замена фрикционов в автосервисе
  40. Мнение автолюбителей о замене фрикционов АКПП
  41. Что будет, если соленоид вовремя не заменить

Как проверить и почему выходят из строя соленоиды коробки-автомат?

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Среднестатистический ресурс эксплуатации соленоидов АКПП составляет 200-250 000 км пробега при условии соблюдения регламента ТО. Без регулярной замены трансмиссионной жидкости и промывки гидроблока запас прочности соленоидов сокращается до 100-120 000 км пробега. Выход из строя соленоидов нарушает работу всей АКПП, мешая стабильного регулированию давления в гидравлических магистралях. Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя коробки-автомат важно знать как правильно проверить соленоиды.

Почему АКПП быстро выходит из строя

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

На обслуживание автоматической КПП затрачивается больше времени водителя, особенно когда дело касается замены смазки в этом узле. К последней процедуре нужно относиться максимально ответственно. В противном случае (при несвоевременной замене или при использовании некачественного масла) увеличивается риск быстрого износа фрикционов, что в результате может закончиться дорогостоящим ремонтом. Повредить коробку способна длительная буксировка автомобиля. И в наибольше степени здесь страдает именно фрикционный механизм.

Признаки неисправности фрикционных дисков

Наличие проблем в автоматической коробке передач выражается в следующих проявлениях:

  • При переводе рычага в нейтральное положение сцепление не выключается. Это признак того, что фрикционные диски приварились к стальным.
  • Переключение передач сопровождается толчками.
  • АКПП при запущенном двигателе издает металлический звук, когда автомобиль неподвижен.
  • Трансмиссионное масло приобретает горелый запах.
  • Задняя передача не включается, движение возможно только вперед.
  • Переключение скоростей затруднено или вовсе невозможно.

При появлении подозрений на сгоревшие фрикционы, следует в первую очередь проверить уровень смазки в АКПП и наличие запаха. В случае недостаточного количества жидкости фрикционные диски прижимаются к стальным дискам не полностью, в результате чего происходит проскальзывание и перегрев трущихся поверхностей. Нельзя допускать также попадания охлаждающей жидкости в масло, потому что фрикционы некоторых ранних моделей АКПП содержат картон, который подвержен разрушению под воздействием тосола.

Мануал по ремонту и диагностике АКПП DP0 на русском

Для проверки и обслуживания гидроблока AL4 рекомендуется использовать мануал по ремонту/диагностике автоматической трансмиссии. Здесь доступны общие сведения, режим управления АКПП, схема управления, конструкция и др.

Гидроблок AL4 нуждается в периодическом обслуживании, замене расходников и заливке нового смазочного средства. Если нет опыта в проведении подобного рода процедур, лучше сразу обращаться к мастерам СТО.

В комментариях поделитесь опытом ремонта гидроблока AL4, расскажите о возникающих трудностях и способах их решения. Сохраните текст в закладках, чтобы иметь к нему доступ.

Ремонт своими руками – алгоритм действий

Проверить соленоиды АКПП можно самостоятельно, заведя авто и проехав на нем некоторое время. Затем машину установить на подъемник или заехать на яму, заглушить двигатель. Для слива горячей АТФ-жидкости подставить емкость и делать это осторожно.

Открутить болты с поддона, почистить его и магниты. Протереть область прилегания тряпкой. Деформированный поддон лучше заменить, поставить новую прокладку. Фильтр также сменить.

  • На гидроблоке отключить датчики температуры.
  • Отсоединить соленоиды от разъемов на АКПП.
  • При снятии гидроплиты стоит быть осторожнее – может потечь масло.
  • Раскрутить болт соленоида, снять кронштейн, вытащить клапан.
  • Воспользоваться схемой конкретной АКПП, чтобы открыть и промыть гидроблок.
  • Поставить гидроплиту на место со всеми соленоидами – если они восстановлению не подлежат, то сменить их на новые.
  • Собрать коробку в обратном порядке – поможет фотофиксация всех этапов.
  • Поменять все фильтры, уплотнители, прокладки.
  • Для компенсации уровня масла необходимо всю жидкость измерить и залить АТФ, исходя из нормы – объем старого плюс 200-300 мл нового масла.
  • Прогреть двигатель и проверить уровень АТФ-жидкости.

Подключение нового соленоида должно производиться голыми руками. Перчатки оставляют ворсинки, которые сразу же загрязняют агрегат и сокращают срок службы новых деталей.

https://youtube.com/watch?v=1TMY49NPzV8%3Ffeature%3Doembed

Типичные проблемы и срок службы соленоидов

Неполадки начинаются при скоплении грязного, перегретого масла, металлической стружки. Продукты износа приводят к истиранию узлов, отдельных деталей, в результате чего закрывается входное отверстие.

Опасным считается накопление и выброс в систему горячей жидкости, которая способна оплавить пластиковые элементы, привести к возгоранию электропроводки.

При эксплуатации автомобиля возникают неисправности по следующим причинам:

  • Фрикционные пары. Выйти из строя может как полностью комплект, так и отдельные пары. Неисправность деталей приводит к закупорке каналов, сбою в работе гидроблока, радиатора охлаждения и других запчастей АКПП.
  • Лопатки лопастей. Высокие температуры и скопление абразива приводят к некорректной работе гидротрансформатора, перебоям с давлением в системе, снижению эффективности работы гидроблока, всей АКПП.
  • Износ сальников. Горячая, загрязненная АТФ-жидкость забивает уплотнители, прокладки, в результате чего нарушается герметичность системы, возможна утечка трансмиссионного масла.
  • Разрушение подшипников. Детали между турбиной и насосом при некорректной работе издают хруст или свист. При наборе скорости, если звуки пропадают, значит, они находятся не в критичном состоянии. В обратной ситуации это сигнализирует о необходимости их восстановления, замены.
  • Обрыв соединения с валом АКПП. Подобное случается редко, но это критическая поломка. Крутящий момент на двигатель не передается, поэтому движение невозможно. Ремонт заключается в восстановлении/замене вала. В критической ситуации требуется смена гидротрансформатора полностью.
  • Поломка обгонной муфты. Неисправность замечается при наборе скорости. При поломке муфты автомобиль будет медленно и тяжело разгоняться. Диагностику подобной неполадки можно провести только на СТО.
  • Износ закладок блокировки. На современных коробках автомат блокировка срабатывает при каждом переключении, поэтому срок службы детали сократился. Автоэксперты рекомендуют менять масло каждые 60 000 пробега при обычной манере вождения, еще чаще – при нагрузках.

Фрикционы и стальные диски

Независимо от количества соленоидов в конструкции авто, они рассчитаны на бесперебойную работу при пробеге до 400 000 км.

Замена и ремонт соленоидов АКПП в сервисе

Даже качественное восстановление элементов трансмиссии не гарантирует их срок службы более чем на 50 000 км пробега. Но вернуть плавность работы АКПП можно.

В СТО в наличии и под заказ всегда имеются оригинальные запчасти по сниженным ценам. Опытные специалисты проводят работы профессионально, с гарантией. Крупные сервисы берут полную ответственность за безопасность, предлагают любые формы оплаты, в том числе ремонт в рассрочку, кредит.

Что необходимо сделать:

  • привезти автомобиль;
  • дождаться итогов проверки соленоидов;
  • договориться о ремонте, его стоимости;
  • после проведенной процедуры принять ТС;
  • оплатить работу;
  • получить гарантийное свидетельство.

При диагностике могут всплыть другие неисправности АКПП.

От чего зависит стоимость ремонта и работ

Цена зависит от сложности манипуляций, конкретного СТО, квалификации мастера. Стоимость ремонтных работ складывается, исходя из следующих параметров:

  • марка, модель машины;
  • тип неисправности;
  • ремонтопригодность деталей;
  • необходимость покупки новых запчастей;
  • вид трансмиссии;
  • стоимость диагностирования;
  • наличие гарантии на автомобиль;
  • необходимость выезда на место;
  • срочность выполнения работ.

В среднем стоимость услуги составляет 3-6 тысяч рублей без учета компьютерной диагностики.

https://youtube.com/watch?v=gFiLq-BrRcs%3Ffeature%3Doembed

Типы соленоидов для АКПП

По принципу функционирования клапаны различаются на 3 вида:

  • Соленоид EPC или LPC (LinePressureControl). Регулятор линейного давления. Основной клапан, контролирующий подачу АТФ-жидкости на остальные соленоиды и каналы. В 4-ступенчатых коробках он первым выходит из строя.
  • Соленоид ТСС — Torque Converter Clutch (или SLU — Solenoid Lock-Up). Контроллер блокировки гидротрансформатора. Через этот соленоид подается горячее, грязное масло. Поэтому клапан часто подлежит замене.
  • Shiftsolenoid. Шифтовик, отвечающий за переключение скоростей в коробке. Клапан реже выходит строя при правильной эксплуатации без резких разгонов и пробуксовок.

Типы соленоидов для АКПП

Все соленоиды можно также разделить на интеллектуальные, трехканальные, электрические.

Трехканальные электромагнитные клапаны

Предназначены для подачи масла на агрегаты, регулировки давления в системе. Это самые надежные и долговечные клапаны, благодаря которым увеличился срок эксплуатации гидроблоков.

Трехканальные соленоиды могут состоять из 3-5 каналов, которые управляют несколькими клапанами гидроплиты.

Интеллектуальные соленоиды

Позволяют управлять всей гидравлической системой. Интеллектуальные соленоиды работают по принципу вентиля – клапаны открывают и закрывают каналы, задавая определенное количество смазки. Импульс поступает на сердцевину электромагнитного клапана с бортового компьютера.

Электрические соленоиды

В современных автомобилях такие соленоиды не устанавливаются – их заменили усовершенствованные модели. Теперь они стали отдельной деталью, которую можно заменить при необходимости.

https://youtube.com/watch?v=GxuZJgpyO24%3Ffeature%3Doembed

Конструкция и принцип работы соленоида

Электромагнитный клапан изготавливают из нержавеющей стали, латуни и специального пластика. Мембраны, уплотнители, прокладки – из силикона, каучука, фторопласта и термостойкой резины. В состав соленоида входит катушка с сердечником, диск или поршень, регулирующий поток рабочей среды, корпус с приводом.

Устройство соленоида представляет собой запорный клапан, работа которого осуществляется при помощи подачи электрического напряжения.

При переключении скоростей ЭБУ подает сигнал на масляный насос. Включаются определенные соленоиды типа Shift. Насос создает давление, и масло поступает в гидроблок. В обмотке катушки возникает электромагнитное поле, под действием которого плунжер перемещается и открывает канал для потока ATF.

Жидкость по гидроплите проходит к поршню, который под давлением масла сжимает фрикционные диски. В итоге блокируется зубчатая передача в планетарном механизме, и ЭБУ дает импульс, снимая подачу тока. Магнитное поле в стержне уходит, поршень возвращается на место, закрывая канал.

Соленоиды в АКПП

Повреждения фрикционов

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Во фрикционном механизме чаще всего повреждаются мягкие диски, которые при включении передачи подгорают. При условии исправности остальных элементов АКПП, последствия этой неполадки начнут ощущаться лишь после 300 тысяч километров пробега. Если требования по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой нарушаются, фрикционы будут преждевременно изнашиваться и сгорать, а это приведет к невозможности включения определенных передач.

Кроме того, фрикционные диски могут выйти из строя по причине:

  • использования некачественной смазки для АКПП;
  • сильного загрязнения масляного фильтра;
  • низкого уровня трансмиссионного масла в коробке передач.

Без регулярной замены масла в АКПП, трущиеся поверхности фрикционов неизбежно изнашиваются. Однако, даже если замена производилась в соответствии с требованиями, но при этом использовалось некачественное масло, ресурс фрикционных дисков значительно снизится, и узел потребует ремонта раньше, чем это предписано. Фильтр засоряется в результате пропускания загрязненного масла, поэтому менять смазку в АКПП следует не позднее требуемых сроков.

Важно не только качество используемого масла, но и его количество, которое в каждом случае имеет конкретные пределы. В идеально герметичной масляной системе уровень трансмиссионной смазки в процессе эксплуатации авто остается неизменным. В реальных условиях разгерметизация случается довольно часто по причине некачественного ремонта АКПП, например, в случае недостаточной затяжки крепления поддона. Также масло может утекать через поврежденные прокладки между поддоном и картером коробки передач. Для устранения утечки потребуется замена этих прокладок. А если трещины образовались на поверхностях картера или поддона, замене подлежат уже сами эти изделия.

Дополнение:  Купить Nissan Silvia с пробегом: продажа автомобилей Ниссан Сильвия б/у в Санкт-Петербурге и Ленинградской области |

Предотвратить причины стремительного износа фрикциона не всегда возможно. В этом случае важно правильно действовать для устранения уже случившейся неисправности в АКПП.

Что делать при повреждении фрикционов АКПП

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Если во время движения автоматическая коробка начала пробуксовывать и работать с рывками, стоит остановить как можно быстрее машину и вызвать эвакуатор.

Для выполнения диагностики неисправности желательно транспортировать автомобиль до ближайшей СТО, где причину поломки установят с достаточной точностью и произведут замену. Если имеет место гарантийный случай, машину следует эвакуировать до официального дилерского центра. Там также определят и устранят проблему с АКПП. В любом случае данная поломка при дальнейшем движении может привести к более значительным повреждениям, из-за чего придется прибегнуть к дорогостоящему ремонту. Самостоятельное устранение неисправности возможно лишь при наличии навыков и опыта ремонта соответствующих автомобильных узлов. В таком случае для замены фрикционов необходимо иметь качественный ремкомплект.

Типовые неисправности соленоидов гидроблока

В большинстве случаев соленоиды АКПП выходят из строя в результате перегрева трансмиссии или в случае засорения продуктами износа через загрязненное трансмиссионное масло. Наиболее уязвимыми узлами в устройстве соленоидов считаются:

  • Шлейф подключения – место контакта провода, ведущего от электронного блока управления АКПП с самим соленоидом. Проблемы с шлейфом возникают в результате перегрева трансмиссии, что приводит к окислению ведущего провода или деформации самого шлейфа. В данном случае соленоид становится неактивным и стопорится в определенном положении до момента ремонта.
  • Медная обмотка – наиболее популярные причины поломки: повреждение обмотки или ее окисление, также вызванные перегревом трансмиссии или использованием некачественного трансмиссионного масла. При проблемах с обмоткой соленоид работает с перебоями, что приводит к проблемному переключению АКПП.
  • Возвратная пружина – механическое засорение головки соленоида или самой пружины фрикционной пылью или металлическим абразивом, содержащихся в масле. Забитая пружина также приводит к проблемному переключению передач.

Также в регулируемых соленоидах может забиваться пропускной сердечник, регулирующий давление трансмиссионной жидкости в полуоткрытом положении механизма. Поврежденный шлейф или обмотка требуют замена соленоида, в остальных случаях ситуация решается промывкой гидроблока или чисткой ультразвуком.

Как устранить мелкие неисправности автоматической коробки передач

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Выслушав описание возникшей проблемы (со слов владельца автомобиля), можно поставить такой диагноз, как, например: загрязнение датчика, поломка в шлейфе, который запитывает ЭБУ и соленоиды. Причем за такую работу в автосервисах обычно не берут оплату.

Однако поломка может быть гораздо серьезнее. Возможно, потребуется даже капитальный ремонт АКПП с ее демонтажем, об этом мы поговорим отдельно. Как исправить поломку своими силами? Замените масло в автомате, выставьте его требуемый уровень. Нередко такие манипуляции помогают вылечить неисправности в четырехступенчатой автоматической коробке передач в автомобиле с пробегом 20 000 километров.

Потребуется просто проверить электрическую цепь, причем займет такая работа 2-3 минуты. Чтобы обнаружить более сложную поломку, придется демонтировать поддон. Однако даже в этом случае вы не оставите внушительную сумму в автосервисе, чтобы продиагностировать автомат.

Не снимая АКПП, опытный механик сможет определить неисправности в автоматической коробке передач, используя stall-test, проверив давление на линии, исключив замыкание в электрической проводке, а также изучив коды возможных поломок.

Что можно сделать самостоятельно в такой ситуации? Только добавить недостающее количество масла либо залить новое.

Мигает лампочка неисправности автоматической коробки передач, включается только третья передача или обнаружена иная поломка из ранее описанных? Готовьтесь к тому, что потребуется разбирать АКПП. Скорее всего, данная процедура будет необходима, если автомат прошел больше 200 000 километров. Наверняка придется менять фрикцион ГДТ. Обнаружить дефекты в работе коробки получится только после вскрытия автомата.

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки коробки передач, что вынуждает обращаться к профессиональным специалистам для устранения проблемы. Именно о причинах пробуксовки акпп и способах её устранения мы и поговорим в данной статье.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой пробуксовки коробки передач, что вынуждает обращаться к профессиональным специалистам для устранения проблемы. Именно о причинах пробуксовки акпп и способах её устранения мы и поговорим в данной статье.

По мере эксплуатации автоматическая коробка передач, как и любой другой механический элемент автомобиля, может выходить из строя и ломаться. В зависимости от режима эксплуатации, правильности использования коробки и конкретной модификации трансмиссии первые проблемы могут появиться уже спустя 100.000 километров. Как правило, серьезный ремонт коробка передач начинают требовать после 200.000 километров. Проявляются поломки трансмиссии в ощутимых толчках при переключениях и пробуксовке на различных ступенях. Сложность ремонта автоматической коробки передач заключается в том, что определить точную причину поломки и устранить её возможно только лишь после полного демонтажа узла с автомобиля и его вскрытия. Именно поэтому стоимость такого ремонта может быть достаточно высока.

АКПП О гидротрансформаторах Типичные неисправности гидротрансформатора

Наиболее распространенными болезнями гидротрансформаторов являются:

1. Износ фрикциона блокировки муфты. (аналог — стирание тормозной накладки до железа и торможение металлом по металлу).

Это приводит к таким неприятным последствиям:

Выражается в том, что «на холодную» автомат ведет себя иначе, чем при работе с горячим маслом. Нагар на золотниках от температуры размягчается и позволяет работать пружинам и электромагнитному полю. Со временем этот клеевой нагар нарастает и спекается, изнашивая узля трения и затрудняя работу пружин и соленоидов, что переводит хронические болезни в стадию: «повреждения, несовместимые с жизнью».

1.3. Неравномерный износ накладки. (аналог — фото слева). Выражается в вибрациях и биениях в момент блокирования ГДТ. На 4-х ступенчатых АКПП это обычно происходит на скорости 45-60 кмч. На 6-ти ступенчатых это может происходить уже на 20-30 кмч, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, или проще говоря — при разгонах «педаль в пол».

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Как это влияет на систему: Валы гидротрансформатора имеют конструктивный люфт и неравномерно изношенная накладка заставляет вал настолько интенсивно вибрировать при блокировке, что валом разбивает сальник насоса, а с ним и втулку насоса.

Формальным признаком неравномерного износа фрикциона муфты ГДТ, а с ним и самого насоса является протечка масла через сальник насоса

А на более поздних и серьезных этапах болезни ГДТ встречаются такие симптомы:

2. Шумы, связанные с износом подшипника.

Подшипники рассчитаны на весь срок жизни трансмиссии, но перегревы и значительные вибрации от неисправной блокировки сокращают их срок жизни в несколько раз.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Идеальным (по мнению конструкторов ГДТ) считается замена фрикциона блокировки муфты, когда износ достигнет примерно такого же уровня как по аналогии — на фото торомозной колодки.

Практически невозможно без спецоборудования точно диагностировать приближающуюся кончину фрикциона ГДТ.

В отличии от тормозных колодок толщина фрикционной накладки гидротрансформатора в среднем составляет от 0.35 мм до 1 мм. И при этом весьма вероятны неравномерные износы накладки.

Чем мощнее двигатель, тем короче средний срок службы ГДТ до капремонта. И если после 150 ткм (а у неубиваемых 4-х ступок — после 250 ткм) сальник насоса начинает подтекать, значит пришла пора отдавать долг своему коню — время ремонта.

3.1. Дальнейшая работа с перегревом и вибрациями приводит сначала к тому, что ускоренно стареет резина уплотнений и перестает держать давление масла. Что приводит к ослаблению блокировки ГДТ.

3.2 Вибрации и нагрев также ускоренно приближают кончину кроме упомянутых подшипников еще и самого хаба гидротрансформатора.

4. Более редкие болезни — проблемы «железа»:

— неисправность обгонной муфты. В этом случае валы или вообще не вращаются относительно друг друга или вращаются в обе стороны.

— поломка турбин. Здесь явно слышны посторонние звуки при вращении валов, которые явно кричат о неисправности и необходимости ремонта. Они довольно редко встречаются и все довольно успешно ремонтируются.

Современные гидротрансформаторы 6-ти ступенчатых АКПП стали гораздо сложнее по конструкции и работают гораздо интенсивнее, чем их предшественники из 20-го века. И список их болезней стал обширнее, и срок годности до первого капремонта стал короче.

Еще о гидротранформаторах и их ремонте-обслуживании — здесь.

Ремонт автоматической коробки переключения передач DP0 AL4 своими руками

Процесс ремонта гидроблока AL4 проходит в несколько этапов — снятие, разборка и промывка, замена клапанов, смазки и фильтрующих элементов. Рассмотрим базовые шаги подробно.

Снятие гидроблока AL4

Демонтаж гидравлического блока AL4 (на примере Peugeot 308):

  • Снятие защиты и брызговика.
  • Слив масла из АКПП через сливную пробку (имеет размер «десять»).
  • Выкручивание мерной пробки.
  • Установка емкости для сбора масла и слива жидкости.
  • Очистка поверхности вокруг крышки гидроблока AL4 для защиты от попадания песка во время работы.
  • Откручивание трубок подачи антифриза, которые крепятся на двух болтах.
  • Снятие крышки гидравлического блока. Держится на четырех винтах Т30.
  • Ожидание слива остатка масла.

Разобранный гидроблок AL4

Промывка гидроблока

После демонтажа проводится чистка гидроблока AL4:

  • Промывка клапанов по бокам и в верхней части.
  • Вымывание поверхности, внутренних элементов, тефлоновых колец.
  • Демонтаж фильтра и электрического клапана-модулятора с последующей очисткой.
  • Промывка внутренних элементов.
  • Сборка AL4 в обратном порядке.

Предлагаем ознакомиться с видео-обзором на чистку гидоблока AL4.

https://youtube.com/watch?v=E0mQAXVOoIA%3Ffeature%3Doembed

Замена электромагнитных клапанов

Перед тем, как поменять ЭМ клапаны, важно разобраться в их видах, т. к. они бывают старого и нового типа. Первые легко распознать по разъему белого цвета, скрепленном с накатанным ободом.

Для второго актуален черный разъем и две пары зажимов. При переходе на новый тип необходимо активировать клапан гидроблока AL4 через Peugeot Planet 2000. Прежние версии ПО не совмещаются с новыми деталями.

https://youtube.com/watch?v=XH-rKEJ9NW0%3Ffeature%3Doembed

Замена проводится только попарно и в такой последовательности:

  • Откручивание винтов гидроблока, которые удерживают отражающий экран.
  • Снятие узла и разъемов соленоидов для замены.
  • Установка новых деталей.

https://youtube.com/watch?v=iYSe8lpdFt8%3Ffeature%3Doembed

Замена масла и фильтра

Дальнейшие шаги требуют установки фильтра и заливки смазки в гидроблок AL4:

  • Установка нового фильтра.
  • Замена резинок на выходе из гидроблока. Нельзя допустить попадания проводки под узел из-за риска повреждения или замыкания.
  • Монтаж крепежного болта гидроблока AL4.
  • Подключение шести секансных ЭМК.
  • Контроль работы. На этом этапе необходимо проверить возможность переключения.
  • Установка картера с новой прокладкой.

На завершающем этапе требуется закрутить семь винтов с усилием 9 Н*м. Далее рекомендуется ослабить и снова затянуть винты с усилием 7,5 Н*м. Схема приведена ниже.

Схема расположения винтов

Заливка масла в гидроблок AL4:

  • Заливка масла Mobil ATF LT 71141 в количестве 4,5 л.
  • Доведение гидроблока до температуры 58-68 градусов Цельсия.
  • Снятие пробки для заливки при работающем моторе.

Mobil ATF LT 711414

Масла достаточно, если оно выходит тонкой струйкой и начинает капать. Если же смазка сначала капает, а потом перестает, алгоритм действий такой:

  • Отключение зажигания.
  • Ожидание остывания масла в AL4.
  • Добавление 500 мл смазки.
  • Прохождение процедуры проверки.
  • Замена уплотнительной прокладки.
  • Затягивание пробки су усилием 2.4 дН*м.

https://youtube.com/watch?v=JgvJZrHmGhA%3Ffeature%3Doembed

Как проверить соленоиды АКПП

На трансмиссиях последних моделей на бортовом компьютере загорается индикатор с соответствующей ошибкой.

В других случаях клапаны на автомате диагностируются в сервисах. Мастер берет мультиметр, переводит его в режим омметра и осуществляет «прозвон». На днище или сбоку трансмиссии снимается гидроблок со всеми электромагнитными клапанами, идущими к ЭБУ.

К соленоиду АКПП мультиметр присоединяется щупами. Сопротивление для каждого клапана индивидуальное – от 4,5 до 66 Ом. Тестирование соленоидов необходимо проводить при температуре не выше и не ниже +20°, иначе показания будут неточными.

https://youtube.com/watch?v=rvrxGoRo7aM%3Ffeature%3Doembed

Советы экспертов

Прибегайте к самостоятельному ремонту и замене фрикциона только в том случае, если вы уверены в своих силах. Иначе все может привести к более серьезными поломками АКПП.

По возможности выбирайте фрикционные диски с кевларовым покрытием. Они эффективнее отводят тепло, не позволяя маслу перегреваться даже в экстремальных условиях эксплуатации. При этом сама коробка будет работать более плавно.

Сгоревший фрикцион нуждается в замене на новый, если его толщина становится меньше минимально допустимой. В противном случае критический износ может передаться на другие узлы АКПП, которую в итоге придется полностью менять. В запущенных ситуациях дело может дойти и до ремонта всего двигателя.

Дополнение:  Устройство и принцип работы. Расчет, схема топливной системы с насосом

Чтобы обеспечить автоматической коробке передач максимально долгий срок службы, эксплуатируйте автомобиль бережно и регулярно проходите техосмотр.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Как предотвратить возникновение неисправностей автоматической коробки передач

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Все неисправности автоматических коробок передач подразделяются на 2 вида:

  • механический износ элементов;
  • неправильная эксплуатация АКПП.

По сравнению с механикой автоматическая коробка не столь восприимчива к ошибкам во время эксплуатации. Наверняка никто не сможет испортить АКПП, сжигая ее на повышенных оборотах. Дело в том, что автомат будет сам выбирать пониженные либо повышенные передачи. Поэтому автомобили с автоматической коробкой — лучший выбор для новичков, у которых опыт вождения небольшой.

Главный принцип эксплуатации автомата — автомобиль всегда следует хорошо прогреть, прежде чем начинать движение. В особенности это касается тех машин, которые используются в условиях сурового российского климата, с долгими и холодными зимами. Минимальное время прогрева машины, которую заводят во время сильных холодов, — 10–15 мин. Даже если вы сильно спешите, не стоит рисковать, ведь решить проблему с АКПП будет непросто.

Не стоит постоянно переключать рычаг автомата. Обычно так любят делать автовладельцы, у которых ранее была машина на механике. Также, останавливаясь на светофоре или перекрестке, не устанавливайте переключатель на режим парковки или на N. Рекомендуется выполнять ограниченные маневры, поставив машину на холостой ход.

То же самое касается и включения заднего хода только после того, как автомобиль полностью остановится. В противном случае шестерни и элементы АКПП начнут ломаться.

Многие владельцы автомобилей не придерживаются правил, которые содержатся в инструкции по эксплуатации машины, где прописано, как часто следует менять масло в автомате. Несвоевременная смена масла может стать причиной того, что элементы АКПП будут плохо смазаны, следовательно, коробка перегреется. Поскольку масла недостаточно, двигающиеся составляющие автомата преждевременно сломаются. А это значит, что потребуется затратить значительные средства и время на восстановление АКПП. Хотите избежать всех неприятных последствий? Проводите техосмотр автомобиля так часто, как это прописано в инструкции.

Кроме того, помните, что покупать можно только оригинальное масло для автомата. Некачественное масло, залитое в АКПП, станет причиной того, что соленоиды преждевременно износятся. А их замена — процедура достаточно сложная: придется потратить много времени и денег на устранение поломки.

Как не допустить неисправности автоматической коробки передач? Вовремя проводите проверку и профилактику узлов, меняйте масло в АКПП. В инструкции к вашему автомобилю должно быть указано, через какой пробег следует проводить эту процедуру. Обычно это 7,5—15 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации автомобиля — 5 тыс. км.

Если машина постоянно эксплуатируется на высоких оборотах, то фрикционы автомата быстро сточатся, прогорят. Вся трудность ремонта АКПП состоит в том, что для выявления причины неисправности в автоматической коробке передач потребуется вскрытие трансмиссии. Специалисты не советуют чинить автомат самим. Рекомендуется обратиться к специалистам в проверенный автосервис.

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков

Конструктивно гидравлический блок состоит из группы элементов:

  • корпус;
  • клапаны регулирования давления, блокировки гидравлического трансформатора, переключения скоростей;
  • температурный датчик;
  • прокладки;
  • пластины сепаратора.

Отдельного внимания заслуживают два элемента, на которых остановимся ниже.

Клапана регулировки давления и блокировки

Состоят из клапанов повышения/понижения давления, крышки и ручного клапанного узла. Работают совместно с ЭБУ, подающим электрические импульсы от датчиков с последующим снабжением маслом элементов АКПП. Подачу смазки регулирует клапан блокировки, который включает и отключает блокировочную муфту. Как и в прошлом случае, соленоиды работают по факту получения команды от блока управления.

На практике изнашивается только один клапан. Разбирать его не обязательно — достаточно снять, помыть и поменять местами. Обязательный этап — замена уплотнительного кольца.

Температурный датчик

Встраивается в гидроблок AL4. Предназначен для контроля температуры смазки. С учетом полученных параметров корректируется давление смазки в напорной магистрали и адаптирует работу трансмиссии в условиях высоких температур.

Полученная от температурного датчика информация может использоваться для оптимизации работы гидротрансформатора и его блокировки. Замена требуется при выявлении неисправности. Ошибки можно посмотреть по Лексии или с помощью другого специального софта.

Схема с названиями клапанов

В качестве помощника при обслуживании гидроблока AL4 стоит использовать схему с названием клапанов.

Схема с названиями клапанов

Срок службы АКПП

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

По сравнению с обычным сцеплением в механической коробке передач, фрикционы в АКПП обладают намного большей долговечностью. Причина в том, что диски на «автомате» работают в масле и служат, благодаря этому, 350-500 тысяч км пробега, тогда как сцепление на МКПП действует «на сухую» и проходит 50-100 тысяч км в зависимости от модели автомобиля и эксплуатационных условий. Тем не менее, не все владельцы машин с автоматической коробкой способны обеспечить фрикционам такой длительный срок службы. Часто диски нуждаются в замене намного раньше.

Причины преждевременного сгорания фрикционов:

  • частая и длительная пробуксовка автомобиля, при которой диски проскальзывают и перегреваются;
  • несвоевременная замена масла в коробке. В процессе эксплуатации трансмиссионная смазка загрязняется металлической стружкой, образующейся от трения деталей, которые интенсивно изнашиваются. В связи с этим инструкция по эксплуатации многих АКПП рекомендует производить замену смазки через каждые 50-60 тысяч километров.
  • частые и резкие ускорения. Автоматическая коробка передач не предназначена для динамичного вождения. Чтобы сохранить длительный срок службы АКПП, разгоняться нужно по возможности плавно.
  • недостаточный уровень трансмиссионного масла. Фрикционами управляет гидравлический поршень, функция которого состоит в прижимании ФД к СД. При нехватке смазочной жидкости усилие прижатия становится недостаточным, и сцепление начинает пробуксовывать. Это в итоге приводит к проскальзыванию фрикциона и его прогоранию.

Автоматическая коробка передач

Итак, теперь вы знаете главные симптомы неисправностей автоматических коробок передач. Разберемся, что может послужить причиной поломки и как ее исправить.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Если у вас транспортное средство с коробкой, в которой связь селектора и трансмиссии механическая, то чаще всего неисправности возникают из-за кулисы. Она ломается, и режимы функционирования трансмиссии не переключаются. Первый признак, на который стоит обратить внимание, — переключение рычага скоростей стало проблематичным. В конце концов его может попросту заклинить. Чтобы решить эту проблему, придется заменять кулису. Есть модели транспортных средств, в которых эти манипуляции можно провести, не демонтируя АКПП. Это значит, что устранение поломки будет менее трудо-и времязатратным.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Среди всех неисправностей автоматических коробок передач чаще всего встречается протекание масла между уплотнительных прокладок либо сальников. Как выяснить, есть ли у вашей машины эта проблема? Вам просто нужно заехать на смотровую яму или эстакаду. В ходе самостоятельного осмотра увидели масляные пятна под автоматом? Рекомендуем в ближайшее время посетить специализированный автомобильный сервисный центр. Механик заменит уплотнительные прокладки, зальет новое масло в трансмиссию, и проблема вашего авто будет решена.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Иногда неисправности автоматической коробки передач связаны с проблемами в электронном блоке управления коробки переключения передач. Как определить, что дело именно в этом? Признаки следующие: обороты для переключения передач выбираются блоком неверно, нередко АКПП полностью блокируется. Если у вашего автомобиля наблюдаются такие симптомы, то потребуется установка нового электронного блока управления.

Чаще всего владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями таких датчиков, как ABS, датчик распределительного вала, датчик дроссельной заслонки, датчик воздушного расхода. Понять, что этот элемент сломан, поможет лампочка неисправности автоматической коробки передач: она мигает не постоянно, но в то время, когда вы разгоняетесь или тормозите. Не во всех случаях получится отремонтировать сломанный механизм. Рекомендуется сразу установить новый датчик. Однако стоимость этого элемента может быть достаточно высока.

Проще всего определить поломку датчика вращения входного или выходного валов АКПП. Лампочка неисправности автоматической коробки передач будет мигать, когда вы ставите рычаг в положение D. Однако иногда лампочка загорается вне зависимости от положения рычага. Определить эту неисправность можно только после компьютерной диагностики. Починить сломавшийся агрегат не получится. Придется приобретать новый датчик и устанавливать его. Замена датчика происходит быстро, причем за услуги автосервиса не придется платить крупную сумму.

Автомат при поломке датчика температуры масла будет барахлить, как только масло прогреется, либо когда вы заводите автомобиль. Определить подобную поломку получится с помощью компьютерной диагностики. Решение данной проблемы — устанавливаем новый датчик температуры масла.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

В данном случае неисправность автоматической коробки передач дает о себе знать через индикацию значков передач: они показывают не то положение рычага, в котором он находится в данный момент. Однако в некоторых случаях такой симптом отсутствует, а АКПП функционирует нормально. Выявить проблему получится только с помощью компьютерной диагностики автомобиля.

Есть второй способ, как определить такую неисправность автоматической коробки передач. Вам нужно по очереди переключать рычаг, при этом смотреть, что показывают лампочки.

Замена данного датчика обойдется вам недорого. Иногда помогает разборка сломанного датчика с заменой неисправной его части. Важно! Удостоверьтесь, что контакты не окислились.

Если вы заметили неисправности автоматической коробки передач, незамедлительно посетите специализированный автосервис для устранения поломки.

Поломку датчика вращения входного или выходного валов АКПП вы сможете сразу определить. Лампочка неисправности автоматической коробки передач мигает, когда вы устанавливаете рычаг на D. Однако лампочка может загореться в любом положении рычага. Опять же для определения этой проблемы потребуется использовать компьютерную диагностику.

К сожалению, починить датчик вращения валов АКПП невозможно. Придется приобрести и установить новый агрегат. К счастью, в автосервисе автомобиль быстро починят, а за услуги возьмут небольшую сумму.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

В старых машинах установлены гидроблоки, которые практически никогда не ломаются. Изготовлены они из чугуна, не требуется какая-либо особенная настройка, нет расчетов и каналов, которые должны быть абсолютно точными. Однако гидроблок, устанавливаемый на современные автомобили, выполнен из непрочного материала — он алюминиевый. В нем есть множество небольших каналов, они быстро засоряются (ведь масло в АКПП не всегда чистое).

Так происходит их растачивание, словно напильником. Это значит, что необходима регулярная чистка каналов, а ее обычно производят во время капремонта автомобиля. Ресурсность таких гидроблоков достаточно низкая по сравнению с другими элементами автомата. Поэтому данный вид неисправности автоматической коробки передач встречается достаточно часто.

Загрязнения засоряют золотники с соленоидами. Как следствие, они начинают залипать либо происходит расточка каналов. В итоге тонкая электроника начинает работать нештатно. Всё это приводит к следующему итогу: если происходит нештатное функционирование клапана в сцеплении, получается избыточное давление (либо недостаточное). Далее начинается проскальзывание фрикционов и, как следствие, их поломка. Следом за ними начинает ломаться весь автомат, функционирующий на сгоревшем масле.

Плунжеры соленоидов, которые забились маслом, начинают заливать. Прекращается их нормальное переключение: владелец автомобиля чувствует резкие дерганья АКПП.

Однако производители пошли еще дальше. Теперь они стали изготавливать проводку электрической части автомата в виде тончайших шлейфов. При этом электроблок управления размещают не внутри салона, но в гидравлической плите. Поэтому его нагрев стал еще сильнее.

Очевидно, что в результате данных «усовершенствований» электронная составляющая автомата оказывается наиболее слабым местом данного автомобильного агрегата. Так, небольшой оторвавшийся проводок теперь будет приводить к сильным толчкам во время переключения АКПП.

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Если выявлена данная проблема, то лампочка неисправности автоматической коробки передач будет мигать не во всех режимах, но при определенных переключениях. С точки зрения механики здесь все предельно ясно: передачи не станут переключаться, водитель заметит пробуксовку, резкие толчки.

Только проведение компьютерной диагностики поможет установить полную картину всего происходящего. Вы сторонник серьезного подхода к ремонту вашего автомобиля? Тогда проведите замеры главных показателей. К примеру, определите индуктивность, а также сопротивление цепи.

Как исправить данную поломку? Только заменить неисправный соленоид или регулятор давления. В исключительных случаях придется установить новый агрегат, однако тогда вам придется изрядно потратиться. Не рекомендуется ремонтировать блок полностью. Дело в том, что нередко стоимость проведенных работ будет выше, чем покупка нового узла.

Коротко о главном

В случае облома шлейфа или повреждения обмотки соленоид меняется полностью на новую деталь, при засорении продуктами износа АКПП – чистится ультразвуком или промывается специальным составом перед полной заменой масла в коробке. Конструктивно заменить соленоиды не сложно – как правило, все детали съемные, а гидроблок размещается в нижней части коробки, что позволяет устранить неисправный элемент без демонтажа и полного разбора АКПП.

Дополнение:  Чип-тюнинг от Мегавольта. Скидка 2000 рублей | Geely Atlas Club (Atlas PRO)

Замена фрикционов АКПП своими руками

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Менять фрикционные диски можно в домашних условиях. Помещение, где будет производиться замена, необходимо заранее очистить от пыли и грязи. Для успешной замены нужно правильно подобрать ремкомплект с фрикционами, предназначенный для конкретной модели автомобиля.

Обычно помимо самих дисков в таком комплекте имеются различные фильтры, сальники и прокладки. Все элементы во время замены необходимо устанавливать на АКПП.

Порядок действий следующий:

  • С коробки передач сливается трансмиссионное масло.
  • Сама коробка демонтируется и разбирается.
  • Производится замена деталей, имеющихся в ремкомплекте.
  • Осуществляется обратная сборка АКПП и ее монтаж.

Во время ремонта следует учитывать определенные нюансы:

  • Слив смазки производится через шланг, который предварительно отсоединяется от радиатора коробки и подключается к сливному отверстию.
  • В процессе демонтажа коробки основная трудность состоит в том, что АКПП достаточно тяжелая. По этой причине работы рекомендуется производить в смотровой яме или на автомобильном подъемнике с применением трансмиссионного домкрата.
  • Элементы, подключаемые к автоматической коробке, необходимо отсоединить.

Опытные мастера домашнего ремонта, знакомые с внутренним устройством автомобиля, не должны испытать каких-либо затруднений при последовательном выполнении данных операций.

Весь ремонт сводится к замене деталей, степень износа которых не позволяет эксплуатировать их дальше. Зазор можно измерить и прямо на корзине с фрикционными дисками. Но желательно, даже в случае незначительного износа, стоит снять все детали, для которых есть замена в ремкомплекте.

Собирается и монтируется АКПП в обратном порядке. При сборке нужно контролировать момент затяжки крепежей в соответствии с рекомендуемыми заводскими значениями. Крупные части желательно затягивать крест-накрест для более равномерного распределения прижимного усилия в местах соединения. Закончив монтаж коробки, в нее следует залить масло выше максимального уровня. Далее запускается двигатель с целью обкатки установленных деталей АКПП.

Проверка соленоидов в АКПП

Точно определить состояние соленоидов в гидроблоке, а также найти неисправный элемент возможно только при дефектовке АКПП в сервисном центре. Соленоиды внутри коробки отвечают за регулирование давления масла в гидротрансформаторе, системе охлаждения коробки и между гидравлическими магистралями – проверка в домашних условиях позволит определить только наличие проблем в данном узле АКПП.

Симптоматика заклинивших соленоидов в гидроблоке коробки следующая:

  • Появляется уведомление о низком давлении масла в коробке;
  • На приборной панели загорается контрольный чек А/Т;
  • АКПП уходит в аварийный режим эксплуатации;
  • Коробка переключается с сильными ударами или рывками;
  • Пропадают некоторые передачи или задний ход.

Наиболее явным признаком выхода из строя соленоидов в гидроблоке автомата является стабильная работа АКПП на холодную и проблемное переключение передач сразу после прогрева масла в коробке.

Физически проверить исправность соленоидов можно путем замера сопротивления на каждом отдельном взятом элементе – необходимо подать напряжение в 12 В на сам клапан. Если прозвучал характерный звук – деталь исправна.

Расшифровка кодов системы самодиагностики для выявления причин неисправности автоматической коробки передач

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Чтобы выявлять неисправности автоматических коробок передач, используется определенная электронная система для самостоятельной диагностики. Ее можно совместить с системой OBD-II. Далее представлены самые распространенные ошибки АКПП:

P0700 — блок управления функционирует неправильно.

P0701— наличие ошибок в блоке управления.

P0702 — электрический компонент системы управления работает неправильно.

P0703, P0719, 724 — неисправности датчика крутящего момента (когда происходит сброс скорости).

P0704 — показания датчика сцепления недостоверные.

P0705 — показания датчика положений селектора недостоверные.

P0706 — датчик селектора регулируется неправильно.

P0707–P0710 — показатели датчика селектора недостоверные.

P0711–P0714 — показатели датчика температуры охлаждающей жидкости недостоверные.

P0715–P0718 — показания датчика турбины недостоверные.

P0720–P0723 — показания датчика частоты вращения вала недостоверные.

P0725–P0728 — показания датчика оборотов двигателя недостоверные.

P0730 — автомат регулируется неправильно.

P0731 — 1-я передача регулируется неправильно.

P0732 — 2-я передача регулируется неправильно.

P0733 —3-я передача регулируется неправильно.

P0734 — 4-я передача регулируется неправильно.

P0735 — 5-я передача регулируется неправильно.

P0736 — задний ход регулируется неправильно.

P0740–P0744 — поломка в муфте сцепления.

P0745–P0749 —регулятор давления неисправен.

P0750–P0754 — 1-й соленоид переключения работает неправильно.

P0755–P0759 — 2-й соленоид переключения работает неправильно.

P0760–P0764 — 3-й соленоид переключения работает неправильно.

P0765–P0769 — 4-й соленоид переключения работает неправильно.

P0770–P0774 — 5-й соленоид переключения работает неправильно.

P0780 — неисправности в переключателе.

P0781 —поломка в 1-м и 2-м переключателе.

P0782 — поломка во 2-м и 3-м переключателе.

P0783 — поломка в 3-м и 4-м переключателе.

P0784 — поломка в 5-м и 4-м переключателе.

P0785-P0789 — датчик соленоида показывает ложные данные.

P0790 — нормальный режим функционирует неправильно.

P0801 — поломка реверса.

P0802 — неисправности в соленоиде переключения 1–4.

P0803 — подсветка переключения 1–4 работает с ошибками.

P1701 — задний ход функционирует неправильно.

P1703 — поломка в датчике тормоза.

P1709 — невозможно определить режим P, N.

P1711 — невозможно тестировать температурный датчик.

P1728 — датчик скольжения неисправен.

P1729 — полный привод работает с ошибками.

P1740 — блок управления крутящим моментом функционирует с ошибками.

P1741–P1744 — датчика муфты гидротрансформатора работает неправильно.

P1745–P1749 — электронный регулятор давления неисправен.

P1751–P1761 — соленоиды-шифтовики функционируют с ошибками.

P1780 — блок управления функционирует неправильно.

P1781 — в переключателе полного привода выявлены неисправности.

P1783 — повышенная температура в АКПП.

P1788–P1789 — соленоиды CCS функционируют с ошибками.

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП — Видео

Замена фрикционов в автосервисе

Данный процесс считается полноценным ремонтом автоматической коробки передач. Поэтому вполне резонно узнать, сколько стоит замена фрикционов АКПП. Все зависит от нескольких факторов: регион, сложность конструкции коробки, модели автомобиля, уровень конкретного автосервиса. Скажем, в Москве ремонт АКПП будет стоить как минимум 15000 рублей, а замена всей коробки — от 6000. При этом, для многих моделей авто цены будут намного выше.

Цены на комплект фрикционов тоже разнятся, в зависимости от модели АКПП.  Нужно учесть, что коробка содержит в себе обычно несколько таких пакетов, как правило, от 3 до 7. Если замене подлежат все комплекты, ремонт выйдет достаточно дорогим.

Сравнение цен актуально на

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

Средняя цена по рынку

3 501.99 ₽

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

5 582.38 ₽

Как определить неисправность фрикционов АКПП и как устранить, цена проблемы

3 923.17 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Для Chevrolet моделей Cruze, Epica, Aveo стоимость замены фрикционов АКПП, составит 50000-60000 рублей. Также потребуется демонтаж и установка автоматической коробки, что обойдется дополнительно в 8000-10000 рублей.

Обычно заменить фрикционы обходится гораздо дороже, чем поменять неисправную коробку на б/у либо контрактный вариант. Поэтому целесообразно для подержанной и дешевой машины приобрести агрегат на авторынке либо найти по объявлению. Однако здесь имеются подводные камни:

  • у подержанного АКПП отсутствует гарантия;
  • даже в случае полной работоспособности коробки неизвестен ее ресурс.

Мнение автолюбителей о замене фрикционов АКПП

  • С заменой помог дед
    «Дело было в начале 1990-х. В моем опеле сломалась АКПП. Почти никто не хотел чинить, желающие же называли какую-то космическую цену, причем, безо всякой гарантии. Помог мне в этом деле, как ни странно, дед. Он через знакомого автоперегонщика заказал для меня ремкомплект. Разобрал полностью всю коробку до каждого винтика и аккуратно разложил все детали в гараже прямо на полу. Сделав полную замену на новые детали из присланного комплекта, дед собрал все в обратном порядке. Отремонтированная им коробка верой и правдой прослужила несколько лет, а потом я продал свою машину. Стоит отметить, что никогда до того момента дед не имел дела с таким крупным ремонтом!»
  • Ничего сложного там нет
    «С заменой я не вижу никаких проблем. Коробка снимается, разбирается, изношенные фрикционы меняются на новые, затем все собирается в обратном порядке и ставится на место. Остается залить свежее масло и ездить. P.S. Сам я не занимался этим, но слышал, что замена происходит именно так».
  • Коробка проработает, но недолго
    «Ремонт АКПП включает в себя устранение причин поломки не только не только фрикционов, но и других деталей, о чем догадываются не все автовладельцы. Соответственно, замене будут подлежать в том числе и эти элементы. Если, не глядя менять лишь одни фрикционные диски, поведение коробки особо не улучшится».
  • Готовьте платить не менее 500-700 евро
    «Иногда достаточно проверить гидроблок. Бывает, что проблема в попавшей внутрь грязи, в неисправном клапане или разъеме. Но в любом случае работа предстоит непростая и совсем недешевая. Это касается и замены фрикционов АКПП. Цена этой операции будет никак не меньше 500-700 евро. К тому же, нужна качественная диагностика».
  • Покупайте б/у-коробку и не заморачивайтесь
    «Советую приобретать и ставить подержанную контрактную коробку-автомат. Отдельная замена фрикционов выйдет дороже. При этом нужно обладать опытом в сборке-разборке АКПП».

Автоматическая коробка передач обладает преимуществами относительно механической. Сюда относятся и большее удобство в управлении автомобилем, и увеличенный ресурс двигателя, и более высокая проходимость машины. Тем не менее, у данного механизма есть и свои недостатки, связанные в основном со сложной конструкцией. Особого внимания заслуживает замена фрикционов АКПП. Этому и будет посвящена статья.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему АКПП быстро изнашивается
  • Зачем нужны фрикционные диски
  • Как понять, что АКПП требует ремонта
  • Что делать при неисправности АКПП в первую очередь
  • Как заменить фрикционы АКПП своими силами

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

Что будет, если соленоид вовремя не заменить

Придется избегать нагрузок на автомобиль с плохо работающими клапанами в АКПП. Затем будут слышны посторонние звуки, на приборной панели отображаться ошибки, автомобиль начнет дергать.

При несвоевременной замене начнут изнашиваться все детали трансмиссии, АКПП будет работать некорректно, как и соленоид блокировки гидротрансформатора. Поэтому клапаны следует вовремя менять, иначе критическое состояние коробки может привести к покупке нового дорого агрегата.

Соленоиды рассчитаны на 350-400 тыс. км пробега. Однако на эксплуатацию деталей влияют нагрузки, повреждения, качество масла. Периодическая проверка и своевременная замена вышедших из строя клапанов продлит срок службы АКПП.

Отсутствие своевременной диагностики

Поделюсь в комментариях

Сохраните материал в закладках, чтобы инструкция по проверке и ремонту данных деталей всего была под рукой.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий