- Как понять, что все сделано правильно
- Видео на закуску
- Читайте
- Когда необходима регулировка
- Устройство и принцип работы карбюратора
- Правила регулировки
- Ремонт бензопил и электропил Husqvarna (Хускварна)
- Бензопила Husqvarna 136 — обзор, характеристики, регулировка карбюратора
- Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
- Как правильно сделать регулировку карбюратора бензопилы Хускварна своими руками
- Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
- Технические характеристики
- Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 136
- Что такое карбюратор?
- Карбюратор Husqwaran 137-142 HUSQVARNA 137-142
- Как отрегулировать карбюратор бензопилы Husqvarna 142
- Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 137
- Когда вам нужна регулировка карбюратора?
- Как карбюратор работает на бензопиле Husqvarna 137?
- Который отвечает за подачу смеси топлива и масла
- Приготовление топливной смеси
- Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
- Модель Husqvarna 372XP – комплектация и области применения
- К основным характеристикам модели относится
- Какой инструмент потребуется
- Назначение бензопилы
- Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы Хускварна
- Ремонт карбюратора своими руками
- Шина и цепь
- Сфера применения
- Как правильно отрегулировать
- Настройка зажигания после регулировки карбюратора
- Регулировка карбюратора Хускварна 372 ХР, 365
Как понять, что все сделано правильно
Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.
На минимальном и максимальном уровнях оборотов Хускварна 350 должна работать стабильно, без посторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой потери мощности или отключения.
Видео на закуску
Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.
Для чего нужна регулировка карбюратора Хускварна
Карбюратор является одним из принципиальных механических узлов, из которых состоит бензопила. В его задачках – смешивание горючего с воздухом и подача приобретенного состава к движку. Регулировка карбюратора хускварна 137, ремонт своими силами бензопила слишком. Но в процессе работы бензопилы случаются ситуации, когда регулировка карбюратора Хускварна становится нужной. Зависимо от обстоятельств, регулировка карбюратора модели бензопилы 142 и иных серий производится для предотвращения последующих ситуаций:
- наличия перебоев в работе мотора, сопровождаемых его отключением;
- лишнего употребления горючего в работе.
Так как карбюратор оказывает влияние на качество горючего, в первом случае необходимость опций карбюратора пилы 137 либо других проф серий, как Хускварна 240 либо 260 подразумевает воздействие конкретно на достаточное количество горючего сырья, поступающего в карбюратор для смешивания с воздушной массой. Понятно, что наибольшая производительность вероятна только при определённом соотношении данных веществ. 2-ой момент регулировки карбюраторного смесителя бензопилы вызван недочетом поступающего воздуха, что провоцирует недогорание впрыскиваемого бензина с его выходом в виде густого дыма. Впору проведённая смена характеристик своими руками по уменьшению количества впрыскиваемого горючего дозволит существенно резвее понизить расход этого продукта.
Читайте
Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.
Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.
Когда необходима регулировка
Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:
- заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
- избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
- обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.
Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:
- Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
- Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
- Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.
Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.
Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.
От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.
А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
- корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
- топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
- диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
- поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
- основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
- диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
- игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
- жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.
Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.
За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.
Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.
Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.
Правила регулировки
Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:
- Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
- Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
- Винт Н в кустарных условиях не регулируется.
Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:
- Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
- У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
- В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.
Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.
Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.
Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.
Ремонт бензопил и электропил Husqvarna (Хускварна)
Легкий и безопасный в обращении инструмент повышенного класса характеризуется умеренной стоимостью, экономичностью содержания, высоким уровнем адаптации к сложным климатическим условиям.
В перечне эксплуатационных достоинств модели 340:
- легкий старт;
- превосходные тяговые характеристики силового агрегата;
- экономичный расход топлива и масел;
- увеличенный по отношению к стандартным моделям межремонтный ресурс.
Владельцами и эксплуатационниками отмечена хорошая автономность работы инструмента, точная балансировка, удобная для захвата форма корпуса и рукояток.
Бензопила Husqvarna 136 — обзор, характеристики, регулировка карбюратора
Бензопилы Husqvarna 136 были актуальны примерно до 2004 года. Затем их стали заменять более современные модели этого бренда, но Husqvarna 136 оставалась как в продаже, так и в эксплуатации. У многих владельцев бензопилы этой модели, купленные более десяти назад, работают до сих пор.
Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле
Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:
- проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
- неисправность выхлопной системы;
- засор или повреждение воздушного фильтра;
- нестабильная работа системы зажигания;
- нарушение герметичности картера ДВС.
Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.
Статья по теме:
Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.
Как правильно сделать регулировку карбюратора бензопилы Хускварна своими руками
Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.
Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.
Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой
В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.
Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:
- Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
- Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
- Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
- Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.
Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.
Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.
Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.
Технические характеристики
В конструкции сбалансированной и удобной в работе модели, весом 4,7 кг эффективно использованы последние достижения в сфере промышленного дизайна, технические и оригинальные решения.
Всем требованиям действующих стандартов по мощности, запасу крутящего момента, надежности и экологичности, соответствует фирменный двухтактный силовой агрегат серии X-TORQ®.
В списке преимуществ карбюраторного привода объемом 40,8 см3 и мощностью до 2,7 л.с:
- независимый от погодных факторов надежный запуск;
- стабилизирующий тяговые параметры двигателя автоматический карбюратор;
- двухконтурная схема очистки воздуха;
- минимальные уровни вибрации и рабочих шумов;
- увеличенный до 500 мл объем топливного бака.
Силовой агрегат характеризуется отличной компоновкой, обеспечивающей доступ к регулировочным узлам и заправочной горловине.
Регулировка Карбюратора Бензопилы Husqvarna 136
Узкий и гладкий корпус, отличное соотношение мощности и веса и одни из лучших вибрационных характеристик среди всех существующих пил. Топливосберегающий насос прекращает смазывать цепь, когда пила работает на холостом ходу.
С помощью винтов H и L соотношение топливно-смазочной смеси к воздуху определяется открытием дроссельной заслонки. Когда вы затягиваете винты (по часовой стрелке), смесь становится тоньше. при низких оборотах в минуту, когда вы откручиваете винты (против часовой стрелки), смесь обогащается, скорость увеличивается.
Винт T регулирует скорость холостого хода. При повороте по часовой стрелке количество оборотов увеличивается, против часовой стрелки. уменьшается.
Основная установка карбюратора производится на заводе при испытаниях пилы. Карбюратор настроен на более богатую, чем оптимальная смесь. Эта настройка должна сохраняться в течение первых часов работы пилы. Тогда карбюратор точно отрегулирован. Когда цепь работает на холостом ходу, поворачивайте винт T против часовой стрелки, пока цепь не остановится.
Точная регулировка карбюратора может проводиться в подогретом состоянии только специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).
Сначала отрегулируйте винт L, затем H и, наконец, винт T.
Сначала вам нужно найти максимальную скорость холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против часовой стрелки). Найдя положение самых высоких оборотов, поверните винт L 1/4, поверните против часовой стрелки. Если цепь не работает, поверните винт T, поворачивая его по часовой стрелке, пока цепь не остановится.
Регулировка винта H влияет на мощность и скорость. Приспособление карбюратора к погружной смеси приводит к чрезмерной скорости и поломке пилы.
После прогрева двигателя на полной скорости в течение 10 секунд, поверните винт H на 1/4, поверните против часовой стрелки. Запустите двигатель примерно через 10 секунд. Проверьте максимальную скорость тахометром. Повторите операцию, если максимальная скорость не соответствует паспорту. Двигатель должен звучать как четырехтактный. Если смесь слишком сухая, пила скрипит. Приспосабливая карбюратор к слишком богатой смеси, глушитель начинает курить.
Для оптимальной регулировки обратитесь к специалисту, который имеет доступ к тахометру. Точная регулировка оборотов холостого хода винтом T выполняется после регулировки винтов L и H. Если вам нужно отрегулировать скорость холостого хода, то при работающем двигателе винт Т необходимо повернуть по часовой стрелке, пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться. Скорость холостого хода устанавливается правильно, если двигатель работает плавно во всех положениях с достаточной частотой вращения двигателя, когда цепь начинает вращаться.
Карбюратор настроен правильно, если двигатель сразу ускоряется и из-за шума работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L для слишком бедной смеси затрудняет запуск, и двигатель плохо разгоняется.
Что такое карбюратор?
Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для приготовления горючей смеси жидкого топлива и воздуха, которое обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания карбюратора.
Современные карбюраторы оснащены множеством различных устройств и систем, которые имеют многочисленные отверстия различных калибров, разветвленную сеть каналов, пневматические камеры и механизмы.
Карбюратор является одной из основных частей любого автомобиля, работающего на топливе. Для обеспечения нормальной и стабильной работы оборудования необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать карбюратор.
Карбюраторы бензопилы имеют три регулировочных винта. Винт «L» используется для регулировки низкой скорости, винт «H» отвечает за регулировку высокой скорости, а винт «T» отвечает за холостой пыльный механизм. Таким образом, винты «H» и «L» регулируют соотношение смеси воздуха и бензина, когда винты откручиваются, скорость увеличивается по мере обогащения смеси, а когда винт затягивается, скорость уменьшается. Генераторы карбюратора часто имеют только один регулировочный винт, но существует множество других модификаций этой детали. Его регулирование исключает чрезмерный расход топлива и утечку несгоревшего масла.
Однако, есть довольно распространенные случаи, когда регулировка карбюратора не может устранить неисправность оборудования. Это связано с окончательной поломкой детали из-за естественного износа или неправильной эксплуатации.
Универсальная многоцелевая пила для неполного использования. Узкий и гладкий корпус, отличное соотношение мощности и веса и одни из лучших вибрационных характеристик среди всех существующих пил. Топливосберегающий насос прекращает смазывать цепь, когда пила работает на холостом ходу. Система Easy Start. Новый подпружиненный спусковой механизм и топливный насос, которые уменьшают количество рывков, необходимых для запуска.
Стоп редуктор не входит Особенности:
Выпуск воздуха Система впрыска воздуха Центробежная система очистки воздуха для длительных интервалов между очисткой фильтра, бесперебойной работой и сниженным износом. Легче начать Комбинированный регулятор / упор облегчает запуск пилы. Декомпрессионный клапан Просты в эксплуатации Узкий корпус, высокий центр тяжести и плоское дно делают наши пилы чрезвычайно простыми в использовании. Принцип действия двух масс Система поглощения вибрации и рукоятки изолированы от двигателя стальными пружинами. Независимая антивибрационная система. Плавная работа Амортизирующая муфта снижает вибрацию в карбюраторе. Обеспечивает бесперебойную работу и продлевает срок службы. Трехсекционный коленвал Кованый коленчатый вал с тремя секциями, предназначенный для увеличения срока службы и рассчитанный на самые жесткие условия эксплуатации.
Лучший захват Изогнутая передняя ручка для лучшего сцепления и естественного рабочего положения.
Экономичный насос Экономичный насос останавливает смазку на холостом ходу.
Быстрое ускорение Легкий вес всех движущихся частей мотора говорит о быстром ускорении.
Легко очистить Воздушный фильтр для байонетного монтажа позволяет легко снять фильтр для очистки.
Безопасность в использовании Тормозная цепь двойного действия, правая ручка и ограничитель цепи повышают безопасность работы с пилой.
Карбюратор Husqwaran 137-142 HUSQVARNA 137-142
Карбюраторная бензопила GOOD LUK GL45 120 грн
Карбюратор для бензопилы Rebir 1.4 200 грн
Как отрегулировать карбюратор бензопилы Husqvarna 142
- Читать в Google
- Регулировка карбюратора бензопилой
Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L Низкоскоростной винт
H высокоскоростной реактивный винт
Винт регулировки холостого хода
С помощью винтов H и L соотношение топливно-смазочной смеси к воздуху определяется открытием дроссельной заслонки. Когда вы затягиваете винты (по часовой стрелке), смесь становится слабее на низких скоростях, когда вы откручиваете винты (против часовой стрелки), смесь обогащается, скорость увеличивается.
Винт T регулирует скорость холостого хода. При повороте по часовой стрелке количество оборотов увеличивается, против часовой стрелки уменьшается.
если вам нужно отрегулировать скорость холостого хода, то при работающем двигателе винт Т должен вращаться по часовой стрелке, пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться. Скорость холостого хода устанавливается правильно, если двигатель работает плавно во всех положениях с достаточной частотой вращения двигателя, когда цепь начинает вращаться.
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 137
Бензопила. отличный помощник для любого человека, живущего в его доме. Устройство бензопилы представляет собой сложную систему, которая требует тщательного обслуживания и требует повышенного внимания. Сегодня вы узнаете, как отрегулировать карбюратор бензопилы Husqvarna 137 своими руками в гараже?
Когда вам нужна регулировка карбюратора?
Причины, которые требуют настройки этого устройства, могут быть указаны очень долго.
Среди основных недостатков:
- Увеличение холостого хода;
- Появление большого количества дыма во время работы;
- Ухудшение первоначальных свойств;
- Недостаточная мощность инструмента при резке.
Здесь не полный список всех известных неисправностей. Иногда такую процедуру, как регулировка карбюратора на бензопиле Husqvarna, необходимо проводить после капитального ремонта электростанции или после технического обслуживания.
Разработчики Husqvarna 137 пишут в паспорте, что карбюратор должен быть отрегулирован до и после поломки инструмента.
Как карбюратор работает на бензопиле Husqvarna 137?
На бензопилах этих моделей чаще всего устанавливается карбюратор Walbro с завода. Прежде чем устанавливать карбюратор Walbro на бензопилу Husqvarna, необходимо иметь минимальное представление о его устройстве и знать, как оно работает.
Который отвечает за подачу смеси топлива и масла
Для аккуратной подачи топлива с маслом используется работа топливного насоса, который механически приводится в движение от коленчатого вала. Сам карбюратор оснащен диафрагмой и специальным игольчатым клапаном, которые отвечают за регулирование давления в системе. Благодаря им организована правильная работа дозирующих камер и насоса, что улучшает работу бензопилы.
Приготовление топливной смеси
При работе с бензопилой используйте топливную смесь бензина и масла в соотношении 15: 1 по объему, т.е. к 15 л бензина необходимо добавить 1 литр масла и тщательно перемешать. Количество бензина и масла в топливной смеси показано в этой таблице:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Применение масел: «Лукони-2Т; БАК ТНК-2Т: AZMOL Sport 2T GD» и др., А отработанное масло в топливной смеси приведет к выходу из строя игольчатого подшипника шатуна.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Модель Husqvarna 372XP – комплектация и области применения
Данная пила получила спрос благодаря возможности интенсивно работать под высокими нагрузками практически без перерывов. Модель отличается высокой износостойкостью деталей, надежным мотором и прочным корпусом.
К основным характеристикам модели относится
- Объем цилиндра – 70,6 см3;
- Мощность мотора – 3,9 кВт или 5,3 л. с.;
- Объем бачка для горючего – 775 мл;
- Емкость бака для масла – 450 мл;
- Возможность использовать оригинальные насадки для бензопилы Хускварна;
- Рабочий вес пилы – 7 кг.
Данный инструмент хорошо показал себя в лесозаготовительной отрасли и строительстве. Модель комплектуется длинной шиной, цепью, чехлом, инструкцией и гарантийным талоном.
https://youtube.com/watch?v=27JUdWwE_oE%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=jcoDA3MXCOI%3Ffeature%3Doembed
https://youtube.com/watch?v=aw-9VMIA-o4%3Ffeature%3Doembed
Какой инструмент потребуется
Стандартные заводские настройки карбюратора Хускварна, это положение винтов (Н) и (L), в которых исправная бензопила должна гарантированно запустится. Для инструментов Хускварна, это полтора оборота от полностью закрученных винтов (Н) и (L). В процессе регулировки, необходимо сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества максимальных оборотов и оборотов холостого хода.
Назначение бензопилы
Husqvarna 136 относится к классу бензопил средней мощности для бытового применения на частных подворьях и фермерских хозяйствах. Используется при строительных работах, заготовке дров, обрезке суков в садах, при повале деревьев диаметром до 40-50 см.
Когда нужна регулировка карбюратора бензопилы Хускварна
Пренебрежение отклонениями в обычной работе бензоинструмента чревато тем, что даже при сильном желании регулировка карбюратора бензопилы Хускварна возможно окажется никчемной и будет нужно подмена или этого узла, или уже частей мотора, пострадавших от длительных термических или механических нагрузок. Потому, как пила показала 1-ые отличия, следует немедля создавать ремонт в виде легких регулировочных действий. В числе таких конфигураций в работе отметим:
К сожалению, бензопила Хускварна модели 340 снята с производства, поэтому предложения по продаже новых инструментов встречаются крайне редко. Последняя зафиксированная цена этой модели — в пределах 14 500 рублей.
В фирменном ассортименте представлены аналогичные по стоимости и рабочим параметрам модели, обладающие повышенной универсальностью и более совершенными рабочими характеристиками.
В частности, используются современные технологии нанесения износостойких защитных покрытий зеркала цилиндра и нагруженных деталей кривошипно-шатунного механизма.
Бензопила Husqvarna 136 потребляет меньше топлива, чем многие аналогичные модели других брендов. Надёжна, имеет большой срок службы, что характерно для всех моделей бензопил этого бренда.
- максимальные обороты — до 13 000 в мин;
- объём камеры сгорания 36,3 куб. см;
- ёмкость топливного бачка 410 мл;
- ёмкость масляного бачка для смазки цепи 200 мл;
- вес в готовом к работе состоянии 4,6 кг.
В поздних моделях бензопил Husqvarna 136 емкость топливного бачка была уменьшена до 370 мл (на 30 мл), а масляного до 190 г (на 10 мл). Возможно, это было связано с экономичностью модели. Одной заправки хватает надолго, а уменьшение объема облегчает общий вес.
Не требует особого режима обкатки пользователем после покупки. Она проводится самим производителем в заводских условиях, с полным контролем. Попутно заводская обкатка служит как испытание изделий на качество.
Оснащена масляным насосом для смазки цепи с автоматической регулировкой подачи. При больших оборотах растёт потребность в количестве смазки, и её подача увеличивается за счет увеличения оборотов двигателя и насоса.
Бензопила Husqvarna 136 оснащена хорошей антивибрационной системой. Ручки и корпус двигателя изолированы от двигателя виброгасящими пружинами.
Имеет стабильную силу тяги. Реально выдаёт заявленную в характеристиках мощность в 2,2 л.с., несмотря на то, что объем камеры сгорания несколько меньше, чем у аналогичных по мощности моделей других производителей.
Имеет качественную систему фильтрации воздуха, поступающего в камеру сгорания. Это уменьшает количество нагара в поршневой системе и на свече зажигания, продлевает срок службы двигателя.
Ремонт карбюратора своими руками
Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:
- поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
- очистить или заменить сетчатый фильтр;
- заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
- устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.
Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.
Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.
Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.
Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.
Шина и цепь
В заводской комплектации с бензопилой Husqvarna 136 поставляется шина длиной 33 см (13 дюймов).
- шаг в дюймах 0,325;
- толщина цепи и паза шины 1,3 мм.
Для распиловки древесины большого сечения допускается использование шин другой длины, до 40 см.
Сфера применения
Мощная, полупрофессиональная бензопила Хускварна 340 может с полным основанием претендовать на статус многоцелевого универсального инструмента.
Данная модель ориентирована на широкий спектр хозяйственных работ, связанных с заготовкой топливной древесины, кронированием фруктовых и декоративных деревьев.
В перечень возможностей инструмента также входит — предмонтажная, поперечная и продольно-радиальная разделка строительной древесины, распиловка пено-и газоблочных строительных материалов.
Наличие специальных насадок позволяет использовать бензопилу в качестве шлифмашины, ледобура, рубанка, компактного и производительного насоса.
Как правильно отрегулировать
Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.
Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:
- Прогреваем в течение 5 минут.
- Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
- Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
- Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.
В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.
Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.
Настройка зажигания после регулировки карбюратора
В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:
- Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
- В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
- Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
- При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.
После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.
На карбюраторе бензопилы Husqvarna 136 три регулировочных винта Н, Т и L. Они предусмотрены в основном для регулировки в заводских условиях во время испытаний и настройки готового изделия. В процессе даже многолетней эксплуатации эти настройки самопроизвольно не сбиваются. Может возникнуть много других проблем с подачей топлива:
- забит топливный фильтр или жиклеры в карбюраторе;
- пережат или прохудился топливный шланг;
- из-за износа поршневой системы или плохой работы зажигания двигатель не может устойчиво работать на холостых оборотах и т.д.
И тогда ошибочно может показаться, что нужно регулировать карбюратор.
На этом видео показано, как решаются такие проблемы, в конце видео — немного о регулировке карбюратора именно на бензопиле Husqvarna 136:
Реально регулировка может потребоваться после ремонта карбюратора или для корректировки холостого хода.
Винт Н трогать не рекомендуется. Сбои в его регулировке могут привести к подаче обедненной смеси (мало бензина — много воздуха). Двигатель бензопилы Husqvarna 136 будет развивать обороты выше нормы (пойдёт вразнос). Смазки из-за сухости смеси хватать не будет, и поршневая может выйти из строя за считанные минуты.
Винтами L и Т работа Husqvarna 136 корректируется так:
- регулировку проводят на прогретом двигателе на холостых оборотах;
- винт L поворачивают по шагу в четверть оборота против часовой стрелки и обратно, на слух «нащупывая» максимальные обороты холостого хода.
- при достижения пика, если холостые слишком сильны и прокручивается цепь, холостые обороты снижают другим винтом Т. Цепь не должна крутиться, двигатель на холостых не должен глохнуть.
Если регулировка не отзывается на вращение винта Т, чрезмерно высокие холостые обороты снова снижают винтом L до приемлемых.
Винт Н регулируется специалистами с тахометром, которым определяется указанный в Инструкции потолок оборотов, предусмотренный изготовителем.
Регулировка карбюратора Хускварна 372 ХР, 365
Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna 372 XP подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.
Карбюратор оснащен тремя возможностями регулирования:
L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер высоких оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа.
Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.
Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах.
Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Предварительная регулировка и обкатка бензопилы Husqvarna 365 XP
При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
Чтобы детали двигателя пилы Хускварна получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы.
Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6-700 об/мин ниже рекомендуемого.
Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.
Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
Точная регулировка карбюратора мотопилы Хускварна 365, 372 ХР
После обкатки цепной пилы Husqvarna 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора.
Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.
Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место.
При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз. Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.
Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1.
Запустите бензиновую пилу и дайте ей поработать примерно 10 минут.
Поставьте цепную пилу Хускварна 365, на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.
Жиклер низких оборотов L
Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки.
Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.
Точная настройка холостого хода винтом Т
Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т.
Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться.
Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно.
Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.
Жиклер высоких оборотов Н
Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность бензопилы Husqvarna 372, 365 XP и количество оборотов.
Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты пилы и создает риск повреждения двигателя.
Дайте пиле поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1.
Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.
Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2.
Сейчас пила работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.
Жиклер Н считается правильно установленным, когда цепная пила работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Если из глушителя выходит много дыма и пила при этом шумит, значит, смесь чрезмерно богатая.
Поверните жиклер Н по часовой стрелке, пока вы не добьетесь установки с правильным звуком.
Правильно отрегулированный карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 XP
Карбюратор отрегулирован правильно, когда пила уверенно набирает обороты и когда она работает с небольшим шумом на полном газе без нагрузки.
Цепь не должна вращаться на холостых оборотах.
При чрезмерно бедной смеси на жиклере L может быть затруднен запуск двигателя и двигатель будет плохо набирать обороты.
При установке жиклера Н на чрезмерно бедную смесь, мощность пилы будет ниже, она будет плохо набирать обороты и/или это может привести к повреждению двигателя.
Чрезмерно богатая смесь на жиклерах L и Н создает проблемы при набирании оборотов или дает слишком низкие рабочие обороты.