Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.Диагностика систем двигателяСиловой агрегат автомобиля ВАЗ 2107 работает на бензине, качество и состав топлива при этом не всегда отвечают требования стандарта. Засорение карбюратора, в частности, системы, обеспечивающей функционирование в режиме холостого хода, может привести к неустойчивой работе. В зависимости от степени загрязнения проявления могут быть разными вплоть до самопроизвольной остановки мотора.Основные причины неустойчивой работы двигателя автомобиля ВАЗ 2107 при работе вхолостую:неправильный уровень топлива в поплавковой камере;засорение сетчатого фильтра, жиклеров и каналов;ограничение или затруднения хода клапана в ЭПХХ;подсасывание воздуха через поврежденные прокладки, мембраны или трубки;засорение воздушного фильтра;подгорание контактов или неправильный зазор между ними;некондиционные свечи;неправильная регулировка угла опережения зажигания.Прежде, нежели приступать к настройке карбюратора следует восстановить его работоспособность, в противном случае невозможно добиться устойчивого результата.Обслуживание и устранения неисправностейРегламентные работы на системах, обеспечивающих работу двигателя следует начинать с его полного осмотра. Для удобства с карбюратора снимается корпус воздушного фильтра и производится осмотр всех воздушных трубок. На них не должно быть трещин, а материал должен сохранять эластичность. При необходимости карбюратор демонтируется и производится его полная разборка с дефектацией и заменой неисправных деталей.На следующем этапе производится диагностика, устранении выявленных неисправностей и регулировка системы зажигания. Рекомендуется мелкой наждачной бумагой почистить контакты в трамблере, заменить свечи и правильно установить угол опережения. Это можно сделать при помощи тестера или примитивной контрольной лампы. Переходить непосредственно к регулированию двигателя ВАЗ 2107 имеет смысл только в том, случае если приведены в порядок карбюратор и другие системы.Настройка силового агрегатаРегулировка режима холостого хода производится в помещении с хорошей вентиляцией или на улице. Необходимо убедиться, что воздушная заслонка полностью открыта, для чего рукоятка досылается вперед до упора. Теперь карбюратор полностью готов к настройке режима.Последовательность действий мастера следующая:В выхлопную трубу вводится датчик прибора, который определяет концентрацию угарного газа в выхлопе. Устройство включается, и с него снимаются показания, которые характеризуют работу карбюратора.В случае превышения установленных параметров винт качества смеси закручивается при помощи отвертки. Это действие выполняется в несколько приемов с постоянным контролем выхлопа.Падение оборотов холостого хода компенсируется тем, что карбюратор ВАЗ 2107 подстраивается винтом количества смеси.Процедура продолжается до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать в данном режиме. В случае отсутствия прибора регулировка исправного карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107 может быть произведена без него. При определенном навыке данная операция не займет много времени.Регулировка режима холостого хода без прибораБольшинство опытных мастеров и водителей выполняют настройку силового агрегата ВАЗ 2107 следующим образом:Винтом качества смеси карбюратора выставляются минимальные обороты, при которых двигатель работает неустойчиво, но не глохнет.Частота вращения увеличивается за счет добавления смеси.Процедура с винтом качества смеси повторяется до тех пор, пока карбюратор будет обеспечивать устойчивую работу двигателя.На практике такой способ применяется достаточно часто и при достаточном опыте водителя положительный результат гарантирован.Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
Регулировка карбюратора, регулировка холостого хода 2107 модели от ВАЗ — важные процедуры, которые проводятся для нормализации правильной работы двигателя, улучшения качества эксплуатационных свойств. Регулировать, настраивать и устанавливать работу карбюратора можно с использованием схем и инструкций, которые широко представлены в Сети. Для этого понадобится специальное оборудование — газоанализатор. Однако по большей части он используется на специализированных станциях технического обслуживания. При наличии опыта в наладке и ремонте дроссельной заслонки любой автолюбитель способен выставить зажигание, отрегулировать количество оборотов и настроить расход топлива до нормального уровня.
Содержание по статье
- Зачем нужна регулировка холостого хода
- Как настроить холостой ход самостоятельно
- Пошаговая инструкция по регулировке
- Настройка других систем
- Регулировка уровня топлива
- Регулировка поплавка
- Регулировка дроссельной заслонки или пуска
- Регулировка смеси
- Описание
- Устройство
- Неполадки
- Как регулировать пуск
- Поплавок
- Дроссельная заслонка
Зачем нужна регулировка холостого хода
«Семерка», производимая концерном ВАЗ, выпускалась с 1982 до 2012 г. За все время было создано почти 2 млн машин различных модификаций. Автомобиль комплектовался моторами объемом от 1, 3 до 1,7 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система — карбюратор или инжектор.
ВАЗ-2107, карбюратор, устройство и регулировка
Карбюраторы комплектовались от нескольких различных производителей, но наиболее популярными были:
- устройства от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
- устройства марки «Озон» — более надежные и производительные. Ставить их стали взамен устаревших от ДААЗ. Они обладали более логичными настройками, повышенной экономичностью, простой наладкой и регулировкой.
Процедура регулировки холостого хода карбюратора нужно как для профилактики, так и в случае некорректной работы автомобиля. Она может сопровождаться повышенным расходом бензина, большой вибрацией на холостом ходу, посторонними звуками. Зачастую помогает простая профилактическая чистка внутренних каналов и дозирующих элементов.
Кроме этого, существует определенный регламент работ, например, проведение очистки карбюраторной системы желательно делать с периодичностью 20 тыс. км пробега автомобиля. Если устройства функционирует нормально, то корректировать состав и подаваемое количество смеси не нужно.
Когда в ВАЗ-2107 начинаются проблемы с нормальной подачей бензина, не стоит начинать регулировку винтов качества и количества. Важно определить суть проблемы, поскольку можно сделать только хуже.
Регулировать агрегат следует только после его ремонта, в противном случае вмешательство приведет к еще большим неисправностям.
Кроме этого, следует проверить нормальное функционирование системы зажигания, компрессию в цилиндрах и работу топливного насоса. При нажатии на педаль газа не должно быть никаких посторонних звуков, стуков в выхлопе или фильтре для воздуха. В таком случае может быть всему виной некорректная настройка системы зажигания, которая проявляется слишком ранним или поздним искрообразованием.
Нужно также понимать, как устроен карбюратор. Это поможет разобраться в его настройках. Карбюратор представляет собой специальный агрегат, которым комплектуется двигатель транспортного средства. Используется он для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Все это выполняется смешиванием бензина и воздуха в необходимой пропорции. Готовая смесь подается на цилиндры мотора.
Стоит отметить, что наибольшую эффективность сгорания топлива можно получить тогда, когда пропорция смеси составляет 14,7:1, где:
- первая цифра равна количеству воздуха;
- вторая цифра равна количеству топлива.
Стандартный агрегат для модели ВАЗ-2107 состоит из таких элементов и частей:
- поплавковая камера;
- эконостат;
- система холостого хода;
- ускорительный насос;
- пусковая система.
Непосредственно каждый узел в свою очередь состоит еще их множества конструктивных элементов.
Внешний вид разобранного устройства
При регулировке устройства следует производить наладку и настройку каждого представленного узла, в противном случае весь процесс настройки холостого хода может не дать никаких результатов.
Как настроить холостой ход самостоятельно
Когда мотор неровно работает при холостом ходе, следует знать, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2107. В этом случае нужно:
- С помощью плоской отвертки вывернуть бензиновый жиклер ХХ, который располагается с правой стороны агрегата в районе среднего блока. Его следует прочистить и установить обратно.
- Если холостой ход не наладился, нужно демонтировать фильтр и крышку. В среднем модуле есть два жиклера из бронзы, которые при помощи пресса вставлены в каналы. Все их следует очистить при помощи воздушной струи.
- Если холостой ход снова не отрегулировался, то помочь может демонтаж жиклера и очистка отверстий специальным жидким средством. По прошествии 10 мин стоит продуть канал.
- В случае со сложностями в устранении засоров требуется прочистить канал в блоке дроссельных заслонок. Для этого нужно снять регулировочный винт количества вместе с фланцем, открутив два крепления. Потом залить туда специальный очиститель и собрать устройство.
Сама регулировка холостого хода проводится с использованием всего лишь двух винтов количества и качества.
С ними нужно проделать соответствующие манипуляции:
- Завести мотор и подождать его прогрева до температуры в 90 °С, после чего заглушить.
- Отыскать на карбюраторе представленные винты и закрутить их полностью. Спустя несколько минут винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
- Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об./мин.
- Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборота.
Чтобы временно вернуть холостой ход при неработающем электроклапане, можно вытащить внутренний шток с иглой, после чего вставить жиклер и снятое изделие. Калиброванное топливное отверстие останется открытым независимо от срабатывания электромагнита, холостые обороты восстановятся.
Винты для настройки смеси
В моделях от Дмитровского автоагрегатного завода часто выходит из строя электрический клапан, который ставится взамен винта и жиклера. Его можно снять, отсоединить жиклер и подключить кабель. После включения зажигания нужно подставить корпус к массе. Если шток не втянется, значит клапан требует замены.
Пошаговая инструкция по регулировке
Вся работа состоит из набора определенных действий, которые следует соблюдать при регулировке карбюраторного агрегата:
- Нужно осмотреть все конструктивные элементы. Если они в порядке, следует их промыть и продуть.
- Затем снять сетчатый фильтр и промыть камеру поплавка.
- Промыть и продуть жиклеры.
- После полной очистки конструктивных элементов нужно приступить к регулировке и настройке механизма пуска и системы холостого хода.
- Провести проверку сетчатого фильтра. Согласно регламенту, его проверка и замена должны проводиться каждые 60 тыс. км.
Настройка других систем
Весь процесс регулировки холостого хода модели ВАЗ-2107 может выполняться самостоятельно автовладельцем или на специализированной станции технического обслуживания. При этом нужно помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть продолжительность эксплуатации машины в любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях.
В связи с этим перед началом ремонта желательно иметь или приобрести определенные навыки. Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь рекомендуемый набор приспособлений и инструментов:
- набор различных отверток;
- набор ключей различных размеров;
- сверла и щупы (круглые);
- зубочистки;
- груша из резины;
- линейка;
- пинцет;
- штангенциркуль;
- ветошь;
- специальные емкости для промывания.
Регулировка пускового устройства
Регулировка уровня топлива
Перед выполнением любых действий с подачей топлива требуется тщательно измерить расстояние между наконечниками тяг. Делается это при помощи штангенциркуля. Согласно оригинальным заводским установкам, это расстояние должно равняться 80 мм. Чтобы выставить длину, нужно будет произвести ослабление зажимов.
После этого можно приступать к проверке фильтра. Для этого понадобится очистить запорный клапан и просушить его. Он отвечает за потерю мощности и проблемы с подачей бензина, поэтому весь карбюратор рекомендуется качественно вымыть.
Последнее действие для регулировки уровня топлива заключается в проверке герметичности запорной иглы. Для этого понадобится груша. Если будет прослушиваться потеря воздуха, то иглу нужно заменить.
Регулировка поплавка
Этот процесс является одним из наиболее важнейших при общей настройке. Карбюраторный поплавок представляет собой компонент так называемой поплавковой камеры. Если воздуха или бензина в смеси будет поступать в камеру сгорания больше, чем положено, то работа мотора будет неровной. Это увеличивает как расход топлива, так и уровень его токсичности, когда бензина поступает слишком много. И, наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало.
Регулировка дроссельной заслонки или пуска
Пусковое устройство настраивается при помощи открытия или закрытия дроссельной заслонки. Это можно провести непосредственно на транспортном средстве, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:
- Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
- Нажать на трехплечный рычаг. Для этого нужно вытянуть рычаг подсоса в салоне. После этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
- При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
- С помощью тонкой отвертки провернуть винт регулировки, тем самым меняя показатель зазора.
- Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
- Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Процесс прохода смеси через дроссельную заслонку
Регулировка смеси
Для настройки подачи смеси все действия выполняются при помощи контрольных винтов. Они имеют оригинальную напрессовку из пластика, которая ограничивает количество их оборотов в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона мало, то есть возможность выломать напрессовку и установить искомое значение.
Однако важно это делать на разогретом моторе.
Отрегулировать холостой ход в ВАЗ-2107 можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий, строго следуя представленным выше инструкциям. Кроме этого, рекомендуется провести настройку других систем карбюратора, чтобы уж наверняка все работало исправно.
В нашей стране эксплуатируется большой парк машин с карбюраторными двигателями. Правильная регулировка силового агрегата ВАЗ 2107, точнее, холостого хода задача сложная и для ее решения необходимы опыт и навыки. На двигателе установлен датчик, определяющий частоту вращения коленчатого вала. Винт количества и качества смеси, установленный на карбюраторе позволяет отрегулировать этот показатель.Подготовительные операцииСамопроизвольное увеличение или уменьшение холостого хода вплоть до остановки двигателя явление довольно распространенное. Основные причины:засорение жиклеров;нарушение угла установки опережения зажигания;несоответствие октанового числа бензина;неправильный уровень топлива в камере поплавковой;несоответствие калильного числа свечей зажигания;подсасывание воздуха через пусковой датчик.Без устранения указанных выше причины, невозможно отрегулировать правильно число оборотов двигателя, работающего без нагрузки. Высокие обороты силового агрегата увеличивают потребление топлива и износ деталей.Операции по настройке двигателяДля проведения процедуры понадобится отвертка, газоанализатор и мультиметр. Регулировка двигателя ВАЗ 2107, работающего в режиме холостого хода начинается с установки правильного угла опережения зажигания. Данный процесс выполняется при помощи мультиметра, подключенного к катушке распределительного устройства. Медленно поворачивая датчик необходимо добиться оптимального его положения, после чего его необходимо зафиксировать.На следующем этапе приступаем к настройке карбюратора:В выхлопную трубу вставляется датчик газоанализатора, а силовой агрегат запускается.На работающем в режиме холостой ход двигателе ВАЗ 2107, поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах 840 — 920 оборотов в минуту.Проверяем по газоанализатору концентрацию CO в выхлопных газах, при превышении установленного значения производится регулировка качества смеси. Для чего прикручивается соответствующий винт на карбюраторе.Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при этом снижается, для ее повышения вновь добавляется количество смеси. При этом отверткой вращается соответствующий винт.Регулировка двигателя ВАЗ 2107 продолжается до тех пор, пока параметры не будут приведены в соответствие рекомендациями производителя.По окончании процесса датчик газоанализатора вынимается из выхлопной трубы и проводится проверка правильности настроек. Отрегулированный двигатель ВАЗ 2107 при резком кратковременном нажатии на акселератор должен быстро и плавно набрать обороты. После прекращения воздействия на педаль режим холостого хода восстанавливается самостоятельно и без провалов. Процедура повторяется несколько раз и регулировка признается правильной, если двигатель не глохнет и работает четко во всех режимах.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 ДААЗ — процедура, которая должна проводиться со знанием устройства и принципов работы агрегата. Смысл состоит в так называемом выставлении, то есть необходимости отрегулировать и настроить работу карбюраторного устройства. Выполнить это можно самостоятельно в домашних условиях или обратившись на специализированную станцию технического обслуживания. Кроме этого, в ходе ремонта рекомендуется выставить зажигание и отрегулировать дроссельную заслонку.
Описание
Легендарная вазовская «семерка» выпускалась концерном с 1982 до 2012 г. Всего с конвейера сошло более миллиона автомобилей этой модели различных модификаций. На нее устанавливались двигатели объемом от 1,3 до 1,7 л. Применяемый тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание.
Топливная система оснащалась карбюратором разных производителей, однако самыми популярными были:
- карбюраторы от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
- карбюраторы «Озон» — более качественные и производительные. Устанавливать их стали взамен старых от ДААЗ. Они обладают более простыми настройками, меньшим расходом топлива, элементарными наладкой и регулировкой.
Представленные устройства производились на Димитровградском автоагрегатном заводе. Комплектовались ими почти все классические модели ВАЗ:
- на ВАЗ 2103, 2106 и 2107 устанавливали 1107010-20;
- 2107-1107010 устанавливались на пятую и седьмую серии машин с двигателями от ВАЗ 2106;
Карбюратор ДААЗ 2107 1107010, устройство и регулировка которого почти идентична другим аналогичным агрегатам, за все время выпуска почти не имел отличий. В транспортное средство агрегаты устанавливались для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси. Выполняется это при помощи смешивания бензина и воздуха в необходимой пропорции и подачи готовой смеси на цилиндры силового агрегата.
Наибольшей эффективности сгорания топлива можно достичь, только когда пропорция смеси составляет 14,7:1. В этом случае первая цифра представляет собой количество воздуха, а вторая — топлива.
Однако это соотношение может быть и другим, в зависимости от того, в каком режиме функционирует двигатель внутреннего сгорания.
Устройство
Независимо от модели автомобиля, на который устанавливается карбюратор производства ДААЗ, он состоит из таких частей:
Обычно все агрегаты условно делят на три части: верхнюю, нижнюю и среднюю.
Кроме этого, основными компонентами карбюратора являются жиклеры. Они используются для пропускания воздуха и бензина. Жиклер — это деталь, которая имеет резьбу снаружи и внутреннее отверстие с необходимым диаметром. Случается так, что отверстия засоряются в процессе эксплуатации, поэтому их нужно периодически прочищать. Вообще, срок эксплуатации жиклеров неограничен.
Общий вид жиклера
Неполадки
Карбюратор транспортного средства является одним из важнейших элементов всей конструкции. Кроме этого, он состоит из большого количества различных составляющих. Если одна деталь начинает работать неисправно, то это сразу сказывается на всем узле и, соответственно, автомобиле. Обычно заметить неисправность агрегата можно в момент запуска двигателя или при наборе скорости. При этом может возникать следующее:
- во время эксплуатации на холостом ходу двигатель имеет признаки нестабильной работы;
- во время нажатия на педаль газа есть задержка;
- при эксплуатации наблюдается повышение расхода бензина;
- сложно завести силовой агрегат после длительной стоянки.
Кроме этого, существует несколько конкретных нарушений в работе, при появлении которых можно утверждать о неполадках в карбюраторе.
Во время ремонта агрегата нужно учесть кое-какие нюансы.
Как регулировать пуск
Пусковое устройство регулируется путем настройки воздушной заслонки. Это можно провести непосредственно на автомобиле, достаточно будет снять воздушный фильтр. Кроме этого, следует выполнить следующие действия:
- открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт;
- нажать на трехплечный рычаг. Для этого нужно вытянуть рычаг подсоса в салоне, после этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца;
- при помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры;
- с помощью тонкой отвертки провернуть винт регулировки, тем самым изменяя показатель зазора;
- далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой;
- отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.
Поплавок
Процесс настройки поплавковой камеры является одним из самых важных при общей регулировке карбюратора. Если чрезмерное количество воздуха или топлива в смеси будет поступать в камеру сгорания, то работа силового агрегата будет неровной.
Это увеличивает как расход топлива, так и уровень его токсичности, когда бензина поступает слишком много. И, наоборот, топлива будет не хватать для нормального горения, если его поступает мало. Для правильного количества подаваемой смеси требуется провести регулировку поплавка.
Рекомендуется установить его ход с расстоянием в 8 мм.
Дроссельная заслонка
Данное устройство можно настраивать только после того, как карбюратор будет демонтирован с двигателя. Для этого нужно:
- рычаг, обозначаемый буквой А, прокручивать против часовой стрелки;
- при помощи проволоки 0,7 мм проверить величину зазора Б;
- если он отличается, то тягу В передвинуть в другое отверстие.
Проверку и настройку работы холостого хода нужно выполнять для настройки плавности автомобиля в этом режиме. Зачастую нестабильность проявляется рывками стрелки количества оборотов и возможными вибрациями. Рекомендуется выставить около 900 об./мин. по показаниям тахометра.
Карбюратор от ДААЗ устанавливался на модели различных серий в нескольких модификациях. Многие автомобили до сих пор ездят за счет них. Но время от времени агрегат выходит из строя, поэтому может потребоваться его регулировка, которую возможно осуществить своими руками или обратившись на СТО.