Как правильно отрегулировать зажигание на карбюраторах ваз 2109 и 21099. Система зажигания ваз 2107 двухкамерная установка

Как правильно отрегулировать зажигание на карбюраторах ваз 2109 и 21099. Система зажигания ваз 2107 двухкамерная установка Двигатель

Установка момента зажигания на ВАЗ

Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

Отсоединение шланга от вакуумного регулятора

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Одевание стробоскопического зажима на клему «плюс» аккумулятора

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Одевание зажима «массы» стробоскопа, на аккумуляторную батарею, к клеме «минус»

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Стрелкой обозначен вывод «первого цилиндра» на крышки трамблера

Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

Установка высоковольтного провода, на датчик стробоскопа, который подсоединён в это время к выводу «первого цилиндра»

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Извлечение заглушки которая закрывает отверстие картера сцепления

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Проворачивание маховика при помощи отвертки

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

Проверка стробоскопом момента зажигания

Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

«1» - Это метка маховика которая должна находится между вырезом «2» и делением «3»

Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

Стрелками указаны гайки крепления трамблера, которые нужно немножко ослабить

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Настройка момента зажигания посредством проворачивания трамблера

Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Вам также может понравиться

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109, карбюраторе или инжекторе — вопрос, которым часто интересуются владельцы этой модели. Выставление зажигания на «девятке», его настройка и регулировка возможны автовладельцем самостоятельно. Есть несколько способов: «на слух», с применением стробоскопа или по угловым меткам при помощи лампочки. Приступать к ремонту нужно при появлении первых признаков неправильной работы машины на холостых оборотах или проблемах с запуском. После правильных регулировки и настройки карбюраторный или инжекторный двигатель должен работать ровно. Кроме этого, зажигание будет правильно срабатывать при повороте ключа.

Содержание по статье

Система зажигания в «девятке» и ее модификациях

Система зажигания в моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 является электронной. Представляет собой набор узлов и деталей, при помощи которых происходит появление искры в свечах зажигания и возгорание топливной смеси.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Как настраивать и регулировать зажигание

Она состоит из следующих элементов:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

В карбюраторном и инжекторном двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Схема зажигания для карбюраторного ДВС

Все элементы этого узла соединяются между собой специальным высоковольтным или низковольтным проводом. Одним из основных элементов конструкции считается распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от необходимости.

Если эти детали правильно настроены, четко выбирают момент подачи и устанавливают необходимую подачу, то автомобиль служит отлично. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неверное выставление момента подачи может быть причиной множества нарушений в работе мотора и сокращения срока его службы.

Дополнение:  Купить опоры двигателя для Nissan Primera в Москве, продажа опор двигателя для Nissan Primera – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Схема зажигания инжекторного мотора

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неверно отрегулированный момент зажигания может стать причиной трудностей в запуске мотора, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы машины при холостых оборотах.

Зачастую владельцами автомобилей проводится проверка карбюратора, инжектора, топливных фильтров и выхлопной системы. Это занимает много денег и времени, а причина на самом деле банальна.

Это может быть признаком неполадок в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи. Многое также зависит от правильности установки угла, который может проявить себя следующим образом:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
  • Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
  • Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
  • Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.

Как установить своими руками

Наиболее проблемными в плане работы зажигания являются карбюраторные автомобили. Однако случается такое и с инжекторными. Для настройки и регулировки процесса на «девятке» понадобятся один из представленных элементов и приспособлений.

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Стробоскоп

Выставление при помощи стробоскопа

Без него можно обойтись, однако наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:

  1. Подключить устройство при помощи схемы.
  2. Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
  4. Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.
Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Схема подключения стробоскопа

Выставление при помощи меток

В данном случае нужно:

  1. При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.

Выставление по лампочке

В таком случае все равно понадобится стробоскоп:

  1. Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
  2. Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
  3. Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
  4. Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
  5. Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
  6. Если она потухла, повернуть крышку влево.
  7. Когда она заново загорится, закрутить крепления.

Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе

Производится это при помощи одного из приборов. Лучше воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит максимальную точность и корректность работы двигателя. По окончании всех действий и подсоединения прибора следует совершить следующие шаги:

  1. Завести мотор и оставить на холостом ходе с небольшим числом оборотов. Их количество не должно превышать 800 об/мин. Контролировать их можно на тахометре.
  2. Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
  3. Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.

Процесс установки угла зажигания следует проводить с нулевого положения линии или от центра треугольника в направлении лобового стекла автомобиля.

Проворачивать корпус распределения стоит в правую сторону, чтобы увеличивать угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая находится на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет указанные минус и плюс и является удобной для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, в связи с чем необходимо очень осторожно проводить регулировку. По достижении искомого расположения останется закрепить трамблер.

Инжектор

Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется наличие оборудования и приспособлений. Дело в том, что весь процесс в инжекторном моторе проводится при помощи специальной электроники.

Лучше всего выставлять зажигание на специализированной станции технического обслуживания у опытного специалиста.

Оборудование, которое понадобится для настройки:

  • специальный тестер;
  • персональный компьютер или ноутбук, на который установлены приложения для диагностики;
  • набор ключей и отверток.

Следует учитывать, что система на автомобилях ВАЗ с инжекторными моторами приблизительно идентична, поэтому, если есть опыт проведения подобной процедуры на других моделях, все без проблем получится сделать и на «девятке».

Для начала перед проведением проверки модуля требуется оценка элементов системы управления. Все составные части должны быть в нормальном техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме этого, они должны корректно функционировать. Чтобы это проверить, нужно завести мотор и подождать некоторое время.

Когда все проведено, начнется процесс подкачки топлива. В таком случае может загореться предупреждение в виде красной лампочки на панели. Тогда следует сделать диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.

Далее следует провести проверку работы устройства дросселя:

  1. Завести двигатель.
  2. При помощи специального прибора сопоставить значения напряжений.
  3. В качестве оптимальных показателей использовать следующие: уровень открытия должен составлять не более 1 %, напряжение бортовой сети превышать 20 В, напряжение датчика равняться 0,5 В.

Если нажать педаль газа, все показатели изменятся до таких: напряжение будет составлять 4,5 В при 90 % открытия.

Дополнение:  Отчет Замена цепи ГРМ, и гидрокомпенсаторов на SR20Di (аналогично на SR20De) - Двигатель - Primera Club

Тестирование работы

Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

  1. Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
  2. Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
  3. Прислушаться к работе двигателя.
  4. Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
  5. Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.
Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099
Модуль зажигания

Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.

Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.

Работа двигателя напрямую зависит от исправности систем зажигания и подачи топлива. Они определяют мощность мотора, расход топлива, приёмистость, лёгкость пуска. Сбой в настройке момента зажигания карбюраторного двигателя приводит к появлению детонации, калильному зажиганию, увеличению температуры выхлопа и быстрому выходу агрегата из строя. Существует несколько способов, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Все они просты и доступны начинающему автолюбителю.

Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 900. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Схема контактного зажигания

Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Признаки неисправности

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

При помощи стробоскопа (по меткам)

Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

  1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
  2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
  3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
  4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
  5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
  6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
  7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

Выставление зажигания по меткам

Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 100, «2» — 50, «3» — 00

Метки имеют значение в 00, 50 и 100 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

Дополнение:  Не работает датчик уровня топлива. глобальные консультации по ремонту топливных систем

Установка по лампочке

Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

  1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
  2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
  3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
  4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    Трамблёр авто

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

  5. Ослабляем крепление корпуса трамблёра, застёжки крышки должны располагаться параллельно двигателю;
  6. Установка трамблёра после его снятия производится сразу же в этом положении — это упрощаёт дальнейшую настройку;
  7. Провода от лампочки присоединяем к корпусу (минус) и низковольтному проводу внутри трамблёра (плюс);
  8. Включаем в салоне зажигание (стартер не прокручиваем);
  9. Если зажигание выставлено верно, то контакты будут разомкнуты, и лампочка не загорится;
  10. Можно покрутить корпус трамблёра и добиться устойчивого положения, в котором лампочка потухнет;
  11. Затягиваем крепление трамблёра, ставим крышку и выключаем зажигание. Регулировка окончена.

Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

Выставляем зажигание на слух

Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

  • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
  • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
  • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
  • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
  • В таком положении фиксируем распределитель.

Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106

Электронная система зажигания включает в себя: катушку зажигания, трамблёр, коммутатор и комплект проводов

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

    Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2106

Важно! Системы БСЗ могут отличаться длиной вала трамблёра для разных моделей двигателей классических «Жигулей», поэтому перед покупкой стоит уточнить у продавца о взаимозаменяемости компонентов.

Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

  • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
  • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
  • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
  • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
  • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
  • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
  • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

Обсуждения закрыты для данной страницы

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий