Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля Двигатель

Без аккумулятора автомобиль не сдвинется с места. За устройством нужен постоянный уход, чтобы он работал как можно дольше. Бывают ситуации, когда аккумулятор разрядился или необходимо срочно узнать напряжение. В этом случае можно воспользоваться специальным инструментом, который называется нагрузочная вилка.

  • Что такое нагрузочная вилка для чего нужна
  • Устройство и принцип работы
  • Инструкция по применениюПодготовка аккумулятораПроверка нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметромОтличия в использовании цифровой вилки
  • Подготовка аккумулятора
  • Проверка нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром
  • Отличия в использовании цифровой вилки
  • Рекомендации по выбору

Автомобильный аккумулятор является важным элементом электрооборудования автомобиля. Знать его реальное состояние совершенно необходимо, особенно зимой. Скрытая неисправность батареи может привести к тому, что ваша батарея выйдет из строя в самый неподходящий момент. Одним из устройств, по которым можно диагностировать аккумулятор, является зарядная вилка.

Автомобильный аккумулятор – важный элемент электрооборудования авто. Знать его фактическое состояние абсолютно необходимо, особенно в зимнее время. Скрытая неисправность батареи может привести к тому, что АКБ подведет в самый неподходящий момент. Одним из приборов, посредством которого можно провести диагностику аккумулятора, является нагрузочная вилка.

О том, что такое аккумулятор, и какова его роль в устройстве автомобиля, знает каждый. Главная задача любой АКБ – питать стартер, отвечающий за запуск мотора, и обеспечивать нормальный функционал другого установленного «на борту» оборудования.

Для исправной работы батареи необходимо регулярно проверять ее состояние и анализировать показатели. Для выполнения этой задачи придумана нагрузочная вилка для аккумулятора. О том, что она собой представляет, мы сегодня и поговорим.

Сегодня мы с вами разберем, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, для чего она предназначена и как пользоваться нагрузочной вилкой.

В связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей. И начнем мы с изучения нагрузочной вилки для аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора и является хорошим помощником для определения исправности аккумуляторной батареи при ее тестировании.

Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля.

В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Содержание
  1. Что такое нагрузочная вилка для чего нужна
  2. Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена
  3. Для чего предназначена
  4. Конструкция и принцип работы
  5. Описание и принцип работы
  6. Устройство нагрузочной вилки
  7. Что можно проверить?
  8. Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой
  9. Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой
  10. Проверка под нагрузкой
  11. Вопросы и ответы
  12. Инструкция по применению
  13. Проверка нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром
  14. Отличия в использовании цифровой вилки
  15. Устройство нагрузочной вилки и принцип работы
  16. Устройство и принцип работы
  17. Параметры аккумулятора, которые можно проверить нагрузочной вилкой
  18. Какими бывают нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов
  19. Нагрузочная вилка. Зачем нужна? Какая лучше?
  20. В каких случаях нужна проверка АКБ нагрузочной вилкой
  21. Таблица показаний
  22. Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора
  23. Что делать когда АКБ не держит нагрузку
  24. Разновидности нагрузочных вилок
  25. Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов.
  26. Определение диапазона измеряемых напряжений вольтметром нагрузочной вилки.
  27. Выбор токовой нагрузки.
  28. Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.
  29. Подготовка аккумулятора и процесс измерения
  30. Проверка без нагрузки
  31. Как пользоваться нагрузочной вилкой
  32. Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
  33. Тестирование без нагрузки
  34. Тестирование под нагрузкой
  35. Рекомендации по выбору
  36. Рекомендации по выбору нагрузочной вилки
  37. Популярные модели устройств
  38. Заключение

Что такое нагрузочная вилка для чего нужна

Проверка аккумуляторной батареи автомобиля на холостом ходу полного представления о состоянии АКБ не даст. аккумулятор должен выдавать достаточно большой ток, и при определенных типах неисправности проверка без нагрузки пройдет нормально. При подключении же потребителей напряжение такой АКБ просядет ниже допустимого.

Имитация нагрузки не так проста. Надо иметь достаточное количество резисторов нужного сопротивления или ламп накаливания.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Нагрузка АКБ с помощью автомобильной лампы накаливания.

Имитация «в боевых условиях» также бывает неудобной и малоэффективной. Например, чтобы покрутить стартер и при этом замерить ток, потребуется помощник, а кроме того, ток при этом может оказаться слишком велик. А если надо провести несколько замеров в таком режиме, есть риск разрядить батарею до минимума. К тому же есть проблема установки амперметра в разрыв силовой цепи, а измерительные клещи встречаются относительно редко и стоят они дороже обычных

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Мультиметр с клещами постоянного тока.

Поэтому удобным прибором для более полной диагностики аккумуляторов является нагрузочная вилка. Это прибор представляет собой калиброванную нагрузку (или несколько), вольтметр и терминалы для подключения к клеммам батареи.

Проверка автомобильного аккумулятора на холостом ходу не даст полной картины состояния аккумулятора, аккумулятор должен обеспечивать достаточно большой ток, и для определенных типов неисправностей тест без нагрузки будет работать нормально. При подключении потребителей напряжение такой батареи будет падать ниже допустимого значения.

Моделирование нагрузки не так просто. Необходимо иметь достаточное количество резисторов нужного сопротивления или ламп накаливания.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобильной лампой накаливания.

Имитация «в боевых условиях» тоже неудобна и малоэффективна. Например, чтобы включить пускатель и одновременно измерить ток, вам понадобится помощник, к тому же ток может оказаться слишком большим. А если в этом режиме нужно провести многократные замеры, есть риск разрядить аккумулятор до минимума. Также существует проблема установки амперметра на разрыв цепи питания, а токоизмерительные клещи постоянного тока относительно редки и стоят дороже обычных

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Поэтому удобным приспособлением для более полной диагностики аккумуляторов является зарядная вилка. Это устройство представляет собой калиброванную нагрузку (или несколько), вольтметр и клеммы для подключения к клеммам аккумулятора.

Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Нагрузочная вилка позволяет оценить уровень заряда и работоспособность АКБ в целом. Работает этот инструмент благодаря имитации запуска стартера, замеры могут выполняться как под нагрузкой, так и в ненагруженном состоянии. При подключении к аккумулятору прибор имитирует работу мотора и создает на  батарею нагрузку, заставляя ее работать так, как она бы делала это при необходимости запустить стартер.

Распространенной проблемой многих АКБ является то, что иногда они показывают полный заряд, но при этом не запускают силовую установку. Для определения причин такого состояния выполняют проверку нагрузочной вилкой.

Тестирование, таким образом, проводится, когда батарея полностью заряжена. В первую очередь, необходимо измерить напряжение разомкнутой цепи, и если в результате был получен показатель, превышающий 12,6 В, можно приступать к выполнению замеров под нагрузкой.

Если аккумулятор неисправен, указанной нагрузки он не выдержит, ведь нагрузочная вилка создает нагрузку, вдвое превышающую емкость АКБ. К примеру, в случаях с батареями на 60 Ампер-часов обеспечиваемая нагрузка должна составлять 120 Ампер-часов.

Как узнать, что батарея действительно заряжена? Провести замеры и сверить полученный результат с приведенными ниже данными:

  • От 12,7В – аккумулятор заряжен полностью.
  • 12,6В – уровень заряда достаточный.
  • 12,5В – степень заряда удовлетворительная.
  • Менее 12,4В – батарее нуждается в зарядке.

Если под нагрузкой прибор показывает степень заряда менее 9В, это значит, что аккумулятор неисправен.

Нагрузочная вилка предназначена для выявления возможных неполадок с аккумуляторной батареей. Проверить источник электропитания, когда автомобиль находится в движении невозможно.

А если проверять устройство на холостое кручение, оно не даст нормального представления о состоянии аккумуляторной батареи.

Существует определённый ряд неисправностей, которые не получится определить без подачи большого количества тока. Если пытаться выяснять неполадку при холостом ходе, ничего не выйдет. Подключив потребитель, напряжение начнёт просаживаться ниже требуемого уровня.

Произвести имитацию этой нагрузки, непростая задача. Потребуется множество резисторов, которые должны иметь определённый и одинаковые параметры.

Для чего предназначена

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов. Не требуется для того, чтобы определить насколько заражен и исправен 12-вольтовый аккумулятор. А также для того, чтобы проверить работоспособность генератора борт системы.

Нагрузочная вилка может проверять насколько разряжена аккумуляторная батарея и её текущее состояние. Параметры нагрузочной вилки:

  • значение напряжения равно 12 вольт;
  • возможность проверять АКБ до 185 ампер-час;
  • погрешность точности 2,4 процента;
  • требуемая температура окружающей среды от -35 до +50 градусов.

Так выглядит нагрузочная вилка.

Конструкция и принцип работы

На рынке большое множество разных моделей нагрузочных вилок. Несмотря на это, все они имеют одно общее устройство:

  • корпус, выполненный из металла;
  • аналоговый или же цифровой вольтметр;
  • в разных моделях встречается либо один, либо два резистора, которые воссоздают нагрузку. Обычно имеют спиральную форму;
  • массивный провод, имеющий клемму-крокодил. Полярность плюсовая;
  • заострённый металлический конец, который напоминает нож или клинок. Имеет отрицательную полярность.

Принцип работы заключается в том, чтобы подключить плюсовой полярности АКБ положительный провод от нагрузочной вилки. Касаясь металлическим каркасом от вилки минусовой точки аккумулятора, можно выяснить напряжение источника питания без нагрузки.

Если подключить выключатель, то получится нагрузить аккумулятор. Зависимость тока будет отталкиваться от сопротивления резистора. Бывают и приборы, которые сложнее в устройстве, но тем не менее они имеют схожее строение и выполняют одинаковые функции.

Нагрузочная вилка для проверки аккумулятора.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

  • Описание и принцип работы
  • Устройство нагрузочной вилки
  • Виды вилок
  • Что можно проверить?
  • Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой
  • Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой
  • Вопросы и ответы:

Значение аккумулятора в автомобиле сложно переоценить: он питает стартер во время запуска двигателя, а также другие электроприборы в зависимости от текущего режима работы. Чтобы устройство работало долго и исправно, водителю желательно следить за состоянием батареи. Для анализа характеристик АКБ используется нагрузочная вилка. Она позволяет не только оценить уровень заряда, но и работоспособность аккумулятора, имитируя запуск стартера двигателя.

Описание и принцип работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под нагрузкой, так и при разомкнутой электрической цепи. Данный прибор можно без труда найти в любом магазине для автомобилистов.

Смысл работы вилки заключается в том, что она создает нагрузку на АКБ, имитирующую запуск двигателя. То есть батарея работает так же, как если бы она давала ток для запуска стартера. Дело в том, что АКБ может показывать полный заряд, но не запускать двигатель. Выяснить причину может помочь нагрузочная вилка. Простой модели будет вполне достаточно для проверки большинства аккумуляторов.

Проводить тестирование необходимо только на полностью заряженном аккумуляторе. Сначала измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если показатели соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под нагрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают нагрузки, хотя могут показывать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превышает емкость батареи в два раза. Например, емкость батареи 60А*ч, нагрузка должна соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по следующим показателям:

  • 12,7В и больше – батарея полностью заряжена;
  • 12,6В – нормальный заряд батареи;
  • 12,5В – удовлетворительный заряд;
  • ниже 12,5В – необходима зарядка.

Если после подключения нагрузки напряжение начинает снижаться ниже 9В, это говорит о серьезных проблемах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:

  • вольтметр (аналоговый или цифровой);
  • нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
  • один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
  • минусовой провод с зажимом типа крокодил.

В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Дополнение:  Двигатель ВАЗ 2103 | Характеристики, масло, мощность, тюнинг

Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:

  • диапазону измерения вольтметра;
  • измерению силы тока;
  • температуре эксплуатации;
  • назначению (для кислотных или щелочных).

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумуляторов:

  • кислотных;
  • щелочных.

Не рекомендуется пользоваться одной вилкой для тестирования разных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ разное номинальное напряжение, поэтому нагрузочная вилка будет показывать неточные данные.

Что можно проверить?

С помощью нагрузочной вилки можно определить следующие параметры аккумулятора (зависит от возможностей конкретного устройства):

  • уровень заряда АКБ;
  • как долго батарея сохраняет заряд;
  • выявить наличие замкнутых пластин;
  • оценить состояние аккумулятора и степень сульфатации;
  • ресурс батареи.

Нагрузочная вилка также позволяет измерить силу тока и в других электроприборах. Главное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет  0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей должно подходить к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

  • Отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Провести тестирование можно даже не снимая батарею с машины.
  • Перед проверкой должно пройти не менее 7-10 часов простоя аккумулятора. Удобнее всего сделать измерения утром, когда машина простояла ночь после последней поездки.
  • Окружающая температура и температура батареи должна быть в пределах 20-25°С. Если температура низкая, то следует занести устройство в теплое помещение.
  • Пробки аккумулятора перед тестированием должны быть откручены.
  • Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
  • Почистить клеммы аккумулятора. Контакты должны быть сухими и чистыми, чтобы не возникало паразитных токов.

Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.

Тестирование аккумулятора нагрузочной вилкой

Сначала проводится проверка без нагрузки, чтобы узнать состояние аккумулятора и его заряд. То есть, замер производится без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Алгоритм действий следующий:

  • Открутить одну или две гайки, чтобы отсоединить спираль сопротивления. Спиралей может быть две.
  • Подключить плюсовой зажим к плюсовой схеме.
  • Поднести минусовой щуп к минусовой клемме.
  • Зафиксировать результат.

Уровень заряда можно сверить по следующей таблице.

Проверка под нагрузкой

Многие водители считают, что проверка под нагрузкой вредит аккумулятору. Это совсем не так. При соблюдении всех условий тестирование совершенно безопасно для батареи.

Если без нагрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под нагрузкой. Для этого нужно подключить одну или две спирали сопротивления, закрутив соответствующие болты на корпусе прибора. Нагрузочная спираль может подключаться и другим способом в зависимости от конструктивных особенностей прибора. Если емкость батареи до 90А*ч, то достаточно одной спирали, если больше 100А*ч, то нужно подключить обе.

  • Плюсовой зажим от прибора подключается к плюсовой клемме.
  • Коснуться минусовым щупом минусовой клеммы.
  • Удерживать контакт не более пяти секунд, затем отключить вилку.
  • Посмотреть результат на вольтметре.

Под нагрузкой показатели будут другими. Напряжение на вольтметре будет проседать, а затем должно расти. Нормальным считается показатель более 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, значит, аккумулятор не выдерживает нагрузки и его емкость резко падает. Такая батарея уже неисправна.

Сверить показатели можно по следующей таблице.

Следующую проверку можно проводить только спустя 5-10 минут. За это время аккумулятор должен восстановить исходные параметры. Спираль сопротивления в процессе измерения сильно нагревается. Нужно дать ей остыть. Также не рекомендуется часто проводить проверки под нагрузкой, так как это сильно нагружает аккумулятор.

На рынке существует множество приборов для измерения состояния батареи. Самая простая нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет простое устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого вполне достаточно. Более дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют лучшие характеристики, цифровой вольтметр и удобное управление. Нагрузочная вилка позволяет получить точные данные об уровне заряда аккумулятора, а главное, узнать его работоспособность под нагрузкой. Нужно правильно подобрать модель прибора для получения точных показателей.

Вопросы и ответы

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при проверке нагрузочной вилкой? Исправный аккумулятор без нагрузки должен выдавать от 12.7 до 13.2 вольт. Если вилка показывает заряд менее 12.6 В, то батарею нужно зарядить или заменить.

Как правильно проверить заряд аккумулятора нагрузочной вилкой? Плюсовой щуп вилки (чаще всего он соединен красным проводом) с плюсовой клемме АКБ. Соответственно, минусовый (черный провод) подсоединяется к минусовой клемме батареи.

Как проверить гелевый аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка гелевого аккумулятора для автомобилей идентична проверке батареи любого типа, в том числе и обслуживаемой свинцово-кислотной.

Как определить емкость аккумулятора? Емкость АКБ измеряется путем подключения потребителя и вольтметра. Засекается время, за сколько батарея разрядится до 10.3 В. Емкость = время разряда * на разрядный ток. Результат сверяется с данными на наклейке АКБ.

Инструкция по применению

Каждое устройство имеет свою инструкцию по использованию. Это зависит от конструкции устройства. Этот документ следует внимательно изучить перед началом использования вилки. Но есть и общие моменты, характерные для всех ситуаций.

Перед началом измерений рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Если это затруднительно, необходимо, чтобы уровень запаса хода был не ниже 50%; таким образом, измерения будут более точными. Такой заряд (или выше) легко достигается при обычной езде без подключения мощных потребителей. После этого следует выдержать батарею несколько часов без зарядки, потянув за провод от одной или обеих клемм (рекомендуется 24 часа, но можно и меньше). Вы можете проверить аккумулятор, не снимая его с автомобиля.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Проверка аккумулятора без разборки с автомобиля.

Проверка нагрузочной вилкой со стрелочным вольтметром

Первое измерение проводится на холостом ходу. Отрицательная клемма вилки типа «крокодил» соединена с отрицательной клеммой аккумулятора. Положительный контакт плотно прижат к положительной клемме аккумулятора. Вольтметр считывает и сохраняет (или записывает) значение напряжения покоя. Затем плюсовой контакт размыкается (снимается с клеммы). Включается зарядная спираль (если их несколько, выбирается необходимая). Положительный контакт снова плотно прижимается к положительной клемме (возможны искры!). Через 5 секунд второе напряжение считывается и сохраняется. Не рекомендуется проводить более длительные измерения во избежание перегрева нагрузочного резистора.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Работа со стреловидными погрузочными вилами.

Состояние аккумулятора определяется по таблице. По результатам измерения холостого хода определяется уровень заряда. Напряжение под нагрузкой должно соответствовать этому уровню. Если ниже, то аккумулятор неисправен.

В качестве примера можно разобрать замеры и таблицы для аккумулятора с напряжением 12 вольт. Обычно используются две таблицы: для замеров на холостом ходу и замеров под нагрузкой, хотя можно их объединить в одну.

Эта таблица проверяет уровень заряда аккумулятора. Допустим, вольтметр показал 12,4 вольта на холостом ходу. Это соответствует уровню заряда 75% (выделено желтым цветом).

Результаты второго измерения следует найти во второй таблице. Допустим, вольтметр под нагрузкой показал 9,8 вольта. Это соответствует тому же уровню заряда 75%, и можно сделать вывод, что аккумулятор хороший. Если измерение дало более низкое значение, например, 8,7 вольта, это означает, что аккумулятор неисправен и не держит напряжение под нагрузкой.

Далее необходимо снова измерить напряжение холостого хода. Если он не возвращается к исходному значению, это также свидетельствует о проблемах с аккумулятором.

Если каждый банк аккумуляторов можно зарядить, можно вычислить неисправный элемент. Но в современных автомобильных аккумуляторах неразборной конструкции этого мало, что даст. Также следует понимать, что падение напряжения под нагрузкой зависит от емкости аккумулятора. Если значения измерений находятся «на грани», этот момент также необходимо учитывать.

Отличия в использовании цифровой вилки

Существуют розетки, оснащенные микроконтроллером и цифровым индикатором (их называют «цифровыми» розетками). Его силовая часть устроена так же, как и у обычного устройства. Измеряемое напряжение отображается на индикаторе (похожем на мультиметр). Но функции микроконтроллера обычно сводятся не только к индикации в виде цифр. Фактически такая вилка позволяет обойтись без таблиц — сравнение напряжений в покое и под нагрузкой осуществляется и обрабатывается автоматически. По результатам измерения контроллер выведет результат диагностики на экран. Кроме того, на цифровую часть возлагаются и другие сервисные функции: хранение показаний в памяти и т.д. Такой штекер гораздо удобнее в использовании, но и стоимость его выше.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

«Цифровая» зарядная вилка.

Устройство нагрузочной вилки и принцип работы

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

В зависимости от модели в устройстве приборов, ставших темой нашей беседы, могут наблюдаться определенные различия, но в общем и целом обязательными конструктивными элементами являются следующие:

  • Аналоговый либо цифровой вольтметр.
  • Нагрузочный резистор, который представляет собой спираль сопротивления.
  • Щупы в количестве 1 или 2 шт.
  • Провод, заканчивающийся зажимом.

У самых простых моделей два щупа и аналоговый вольтметр. У приборов посложнее используется цифровой вольтметр, выдающий предельно точные показатели и характеризующийся удобством использования.

В зависимости от вида устройства, как уже говорилось выше, его функционал и характеристики способны розниться по ряду параметров, в частности:

  • Диапазону замеров.
  • Силе тока.
  • Температурному диапазону.
  • Назначению.

Говоря о принципе функционирования нагрузочной вилки, необходимо отметить, что она способна контролировать напряжение АКБ в нагруженном состоянии и без нагрузки. Если нагрузка отсутствует, прибор работает по типу мультиметра – замеряет напряжение на аккумуляторе, а когда нагрузка имеется, вилка осуществляет контроль над напряжением при том, что батарея нагружена на сопротивление.

Показатели сопротивления находятся обычно на уровне 0,1 Ом, при этом мощность может превышать 500 Ватт. Так как резистор пропускает через себя высокий ток, он нагревается. Данные аккумулятора под нагрузкой снижаются, что позволяет сделать выводы о состоянии аккумулятора.

Устройство и принцип работы

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Общая схема грузовой вилки.

В общем случае розетка содержит один или несколько нагрузочных резисторов R1-R3, которые можно подключить параллельно проверяемой батарее с помощью соответствующего переключателя S1-S3. Если ни один ключ не замкнут, измеряется напряжение холостого хода батареи. Мощность, рассеиваемая резисторами при измерениях, достаточно велика, поэтому их изготавливают в виде проволочных спиралей с большим удельным сопротивлением. Штекер может содержать один резистор или два или три, для разных уровней напряжения:

  • 12 вольт (для большинства пусковых аккумуляторов);
  • 24 вольта (для тяговых аккумуляторов);
  • 2 вольта для поэлементного тестирования.

Для каждого напряжения создается разный уровень зарядного тока. Также могут быть вилки с различными уровнями тока на напряжение (например, прибор НВ-01 может выставить 100 или 200 ампер на напряжение 12 вольт).

Существует миф, что проверка вилкой равносильна режиму короткого замыкания, выводящему из строя аккумулятор. На самом деле зарядный ток при таком виде диагностики обычно составляет от 100 до 200 ампер, а при запуске ДВС — до 600 до 800 ампер, поэтому при условии максимального времени проверки, режимы, более выходящие за пределы аккумулятора не бывает.

Один конец вилки (отрицательный) в большинстве случаев представляет собой зажим типа «крокодил», другой — положительный — представляет собой прижимной контакт. Для теста важно убедиться, что указанный контакт плотно прилегает к клемме аккумулятора, чтобы избежать высокого контактного сопротивления. Также есть заглушки, где для каждого режима измерения (ХХ или под нагрузкой) есть прижимной контакт.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Общая схема нагрузочной вилки.

В общем случае вилка содержит один или несколько нагрузочных резисторов R1-R3, которые можно подключать параллельно проверяемой батарее с помощью соответствующего ключа S1-S3. Если не замкнут ни один ключ, измеряется напряжение холостого хода АКБ. Мощность, рассеиваемая на резисторах во время измерений, достаточно велика, поэтому их выполняют в виде спиралей из провода с высоким удельным сопротивлением. Вилка может содержать один резистор или два-три, для разных уровней напряжения:

  • 12 вольт (для большинства стартерных аккумуляторов);
  • 24 вольта (для тяговых батарей);
  • 2 вольта – для поэлементного тестирования.
Дополнение:  Чип тюннинг двигателя - дизель и бензин

Для каждого напряжения создается свой уровень тока нагрузки. Также могут быть вилки с несколькими уровнями тока для одного напряжения (например, прибор НВ-01 может задать 100 или 200 ампер для напряжения 12 вольт).

Один вывод вилки (отрицательный) в большинстве случаев представляет зажим типа «крокодил», другой, положительный – прижимной контакт. Для тестирования важно обеспечить хорошее прилегание такого контакта к клемме АКБ, чтобы избежать высокого переходного сопротивления. Также бывают вилки, где для каждого режима измерения (ХХ или под нагрузкой) имеется свой прижимной контакт.

Параметры аккумулятора, которые можно проверить нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой позволяет контролировать такие параметры:

  • Степень заряда.
  • Время, на протяжении которого АКБ способен держать заряд.
  • Есть ли внутри замкнутые пластины.
  • Состояние АКБ и уровень сульфатации.
  • Ресурс.

Помимо использования с аккумуляторными батареями нагрузочную вилку нередко привлекают к выполнению замеров на других приборах, но в таком случае необходимо действовать осторожно и брать во внимание показатели спирали сопротивления.

Какими бывают нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов

Прежде всего нужно купить хорошую и качественную нагрузку. Инструменты отличаются не только по внешнему образу, изменения могу находиться в параметрах, свойствах и характеристиках.

  • отличительные особенности вольтметра. В прошлом веке всегда делали вольтметры со стрелочными указателями. Сейчас же производители стараются использовать в вольтметрах цифровые значения;
  • диапазон значений. У каждой нагрузочной вилки свой диапазон к котором происходят измерения;
  • сопротивления в разных моделях могут отличаться;
  • разносторонний подход к проводящему току. Старые модели позволяют менять напряжение физическими действиями, а новые позволяют это сделать при помощи дисплея;
  • существуют модели с двумя проводами и соответственно с одним. В случае одного провода, на минусовую полярность делается металлический контакт. Если провода два, то металлических конструкций нет;
  • какие-то модели используются в кислотных аккумуляторах, а какие-то в щелочных.

Различные виды нагрузочных вилок.

Нагрузочная вилка. Зачем нужна? Какая лучше?

В каких случаях нужна проверка АКБ нагрузочной вилкой

Существуют разные вариации, когда можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Самые популярные из них:

  • проверить какой уровень зарядки в аккумуляторной батарее;
  • исправен ли аккумулятор;
  • проверить элементы бортовой сети;

Чаще всего этот прибор используется для выяснения работоспособности аккумуляторной батареи.

Вы когда-нибудь пользовались нагрузочной вилкой?

У каждого устройства имеется собственная инструкция по применению. Она зависит от конструкции прибора. Этот документ надо внимательно изучить перед тем, как начать пользоваться вилкой. Но есть и общие моменты, характерные для всех ситуаций.

Перед началом измерений рекомендуется полностью зарядить аккумулятор. Если это затруднительно, надо, чтобы уровень запаса энергии был хотя бы 50% — так будут точнее замеры. Такой заряд (или выше) легко достигается при обычной езде без подключения мощных потребителей. После надо выдержать АКБ несколько часов без нагрузки, скинув провод с одной или обеих клемм (рекомендуется 24 часа, но можно и меньше). Тестировать АКБ можно, не снимая ее с машины.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Проверка батареи без демонтажа с автомобиля.

Первый замер выполняется на холостом ходу. Минусовой вывод вилки «крокодилом» подключается к отрицательной клемме батареи. Плюсовой контакт надежно прижимается к положительному терминалу АКБ. По вольтметру считывается и запоминается (или записывается) значение напряжения на холостом ходу. Потом плюсовой контакт отключается (убирается с клеммы). Включается нагрузочная спираль (если их несколько – выбирается необходимая). Плюсовой контакт снова прочно прижимается к плюсовой клемме (возможно искрообразование!). Через 5 секунд считывается и запоминается второе напряжение. Более долгое измерение не рекомендуется во избежание перегрева нагрузочного резистора.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Работа с нагрузочной вилкой стрелочного типа.

Таблица показаний

Состояние батареи определяется по таблице. По результатам замера холостого хода определяется уровень заряда. Напряжение под нагрузкой должно соответствовать этому уровню. Если оно ниже, значит, аккумулятор неисправен.

В качестве примера можно разобрать замеры и таблицы для батареи с напряжением 12 вольт. Обычно применяют две таблицы – для замеров холостого хода и измерений под нагрузкой, хотя можно объединить их в одну.

По данной таблице проверяется уровень заряженности батареи. Допустим, вольтметр показал на холостом ходу 12,4 вольта. Это соответствует уровню зарядки 75% (выделено желтым).

Результаты второго замера надо искать во второй таблице. Допустим, вольтметр под нагрузкой показал 9,8 вольт. Это соответствует тому же уровню зарядки в 75%, и можно сделать вывод, что АКБ исправна. Если замер дал меньшее значение, например, 8,7 вольт, это означает, что батарея неисправна и не держит напряжение под нагрузкой.

Далее надо снова замерить напряжение холостого хода. Если оно не вернулось к первоначальному значению, это дополнительно свидетельствует о проблемах с батареей.

Если есть возможность нагрузить каждую банку АКБ, можно вычислить неисправный элемент. Но в современных автомобильных батареях неразборной конструкции это мало, что даст. Также надо понимать, что падение напряжения под нагрузкой зависит от емкости батареи. Если значения замеров «на грани», надо учесть и этот момент.

Советы по работе в следующих видео.

Как считывать показания.

Существуют вилки, оборудованные микроконтроллером и цифровым индикатором (их называют «цифровыми» вилками). Их силовая часть устроена так же, как и у обычного прибора. Измеренное напряжение выводится на индикатор (подобный мультиметру). Но функции микроконтроллера обычно сводятся не только к индикации в виде цифр. На самом деле такая вилка позволяет обойтись без таблиц – сравнение напряжений на холостом ходу и под нагрузкой выполняется и обрабатывается автоматически. По итогам замеров контроллер выдаст результат диагностики на дисплей. Также на цифровую часть возложены и другие сервисные функции – хранение показаний в памяти и т.п. Такая вилка намного удобнее в эксплуатации, но и стоимость ее выше.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

«Цифровая» нагрузочная вилка.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Автолюбители часто задаются вопросом, как сделать самостоятельно нагрузочную вилку из подручных средств. Стоит учитывать, что прибор может показывать не точные данные, а также не слишком безопасен при работе. Закупаться всё же придётся.

Та как создать собственный вольтметр никак не получится. Для создания сопротивления также понадобится нихромовая проволочка, без неё никак. Создание нагрузочной вилки в домашних условиях:

  • Используя мультиметр требуется найти нужную длину нихрома или металлической полосы;
  • параллельным способом воссоединить 10 таких же микроэлементов. В результате будет получена нагрузка с пропуском тока в 100 — 125 ампер;
  • элементы присоединяются параллельным методом. Используя проволочку, из неё рекомендуется сплести косу, это придаст надёжности;
  • сопротивление требуется хорошо укрепить в коробке из-под будущей нагрузочной вилки;
  • спаять кончики сопротивления с контактами вывода;
  • к нагрузке подключить вольтметр;
  • к окончаниям проводов соединения прикрепить зажимы, чтобы можно было подключаться к аккумулятору.

Использовать такую самоделку придётся на свой страх и риск. Если автовладелец имеет мало опыта в работе с электронными устройствами и с паяльным аппаратом. Лучшим решением для него будет обратиться в сервисный центр.

Вилки различного типа и вида.

Что делать когда АКБ не держит нагрузку

Во время процесса проверки сначала напряжение будет низким, а через пару секунд встанет как надо. Но если ничего не произошло и напряжение по-прежнему низкое — это означает, что нужно покупать новую аккумуляторную батарею. Попробовать реанимировать старую скорее всего не получится, и это будет невыгодным занятием.

Разновидности нагрузочных вилок

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

На современном рынке представлено 2 вида устройств – щелочные и кислотные. Логично, что выбор следует делать с учетом того, какая именно АКБ используется на транспортном средстве. Проверять одной вилкой батареи разных типов категорически не рекомендуется по причине существенных различий в номинальном напряжении, из-за которых данные, выдаваемые измерительным прибором, будут неточными.

Существует еще одна градация, в соответствии с которой выделяют нагрузочные вилки со стрелкой и с цифровыми индикаторами. Первые – это «классика жанра» — старые добрые, проверенные временем устройства, которыми пользовались еще наши деды. Вторые более удобны в эксплуатации, но уступают стрелочным в надежности.

Не так давно появились бескорпусные устройства, но пока о них отзываются критически, так как корпус в данном случае выполняет практическую функцию – он исключает риск получения ожога от нагрузочного резистора во время проведения замеров.

Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов.

Существует большое количество нагрузочных вилок. Но отличаются они лишь диапазоном измерения напряжения вольтметром и величиной нагрузки.

Еще можно разделить нагрузочные вилки по типу тестируемых аккумуляторов. То есть бывают вилки для кислотных аккумуляторов и для щелочных аккумулятор. Опять же различаются они лишь имеющейся в них нагрузкой.

Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.

К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе.

Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора.

Эля этих целей используется вилка НВ-Б. Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой – 100 ампер.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт.

Например — вилка Э107 УХЛ4. Она имеет вольтметр со шкалой до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, то есть рассчитана на нагрузку в 100 ампер.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.

Схема нагрузочной вилки НВ-03 представлена на рисунке.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др.

Вилка НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжения под нагрузкой. Поэтому перед использованием желательно убедится, что вилка откалибрована.

Выбор нагрузочной вилки в зависимости от типа аккумулятора.

Итак, перед нами встает вопрос: «Как выбрать нагрузочную вилку?»

Определение диапазона измеряемых напряжений вольтметром нагрузочной вилки.

Как я описывал ранее, нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения.

Наиболее часто встречаются вилки с диапазоном:

• 2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в)

• 3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в)

• 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в)

Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки.

Выбор токовой нагрузки.

При проверке аккумулятора с помощью нагрузочной вилки следует правильно выбрать значение токовой нагрузки.

Во время проверки аккумулятора под нагрузкой мы физически подключаем нагрузку вилки к аккумулятору, создавая в полученной цепи разрядный ток.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Для более качественной проверки аккумулятора этот ток должен иметь максимальное значение, однако не превышать допустимую величину разрядного тока, рекомендуемую производителем данного аккумулятора.

Дополнение:  Как проверить работает ли кулер на ноутбуке не разбирая его? как сделать

Конечно не все производители приводят величину максимально-допустимого разрядного тока для своих АКБ (не путать со стартерным током!), да и не каждый владелец авто будет открывать паспорт на аккумулятор и искать значение этого тока.

Поэтому я рекомендую ориентироваться на нижеприведенные значения разрядного тока:

— для тяговых щелочных аккумуляторов — ток 3-часового режима разряда (0,33С, где С — номинальная емкость аккумулятора в А*ч);

— для тяговых кислотных аккумуляторов — ток 1-часового режима разряда (1,0С);

— для стартерных аккумуляторов кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С

Что такое ток n-часового режима разряда? То есть это ток, при разряде которым номинальное напряжение аккумулятора (для автомобильного АКБ это 12,6 в) понизится до допустимого минимального значения (опять же для автомобильного АКБ это 10,2 в) за заданный промежуток времени (n-часов).

Для определения n-часового разрядного тока нужно емкость аккумулятора, указанную на нем разделить на время разряда.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Например, для того что бы узнать 20-часовой ток разряда аккумулятора емкостью в 60 А*ч необходимо:

I = С/t = 60 А*ч/20 ч = 3 А.

Это означает, что производитель гарантирует, что при разряде этого АКБ током в 3 А в течении 20 часов его напряжение не станет ниже 10,2 в.

Таким образом, для автомобильных аккумуляторных батарей ток создаваемый нагрузочной вилкой должен лежать в пределах 1-1,4 от емкости указанной производителем.

На практике для аккумуляторов емкостью 15-100 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 100 А, для аккумуляторов 100-240 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 200 А.

Поэтому самые распространенные нагрузочные вилки для автомобильных аккумуляторов имеют токовую нагрузку 100А.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье «Как проверить аккумулятор автомобиля».

Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять:

1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице:

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице:

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН. После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

Подготовка аккумулятора и процесс измерения

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Теперь поговорим о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Каждый уважающий себя автолюбитель знает, как пользоваться нагрузочной вилкой. Важно выполнить подготовительные мероприятия:

  • Снять клеммы с аккумулятора (до этого автомобиль должен простаивать минимум семь часов).
  • Открутить пробки.
  • Замерить уровень электролита.
  • Почистить клеммы, убедиться в том, что контакты чистые и сухие.

Оптимальной температурой воздуха, способствующей получению максимально точных измерений, являются 20-25 градусов.

Проверка без нагрузки

Проверка АКБ нагрузочной вилкой без нагрузки осуществляется по такой схеме:

  • Откручиваем гайки для отключения спирали.
  • Подключаем соответствующий зажим к плюсовой схеме.
  • Минусовой щуп подносим ко второй клемме.
  • Фиксируем полученные показатели.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Если по итогу проверки без нагрузки оказалось, что заряд батареи находится на уровне 100 процентов, следует приступать к выполнению замеров под нагрузкой. Алгоритм действий будет таким:

  • Подключаем спирали сопротивления, закручивая болты на устройстве.
  • К плюсовой клемме подключаем плюсовой зажим.
  • Минусовым щупом прикасаемся к минусовой клемме.
  • Удерживаем его в таком положении на протяжении 5 секунд.
  • Наблюдаем результаты.

АКБ исправна, если во время проверки под нагрузкой прибор показал выше 9В. При получении результата ниже 6В необходимо задуматься о покупке нового аккумулятора, так как старый уже не выдерживает нагрузку.

Как пользоваться нагрузочной вилкой

Перед тем как приступить к проверке аккумуляторной батареи необходимо сделать несколько простых шагов. Подготовить аккумулятор к проведению проверки и приступить к работе. Прежде всего нужно соблюдать правила работы с аккумуляторной батареей. Надеть ненужную одёжку, которую не жалко, очки и перчатки. Работать в хорошо проветриваемом месте.

Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Правильно проверить аккумуляторную батарею, используя нагрузочную вилку не составит труда для автовладельца. Требуется следовать всем простым правилам и нормам. Проверка проводится за 2 этапа. Без использования нагрузки аккумулятора и с её применением.

Тестирование без нагрузки

Перед тем как начать измерение при помощи нагрузочной вилки, необходимо вытащить аккумулятор из транспорта и дать отстояться батарее в течение 6-8 часов после последнего использования. В обязательном порядке проверить наличие электролитической жидкости, в случае если она не по уровню, нужно добавить дистиллированной воды.

Оптимальная температура воздуха должна быть около +15 градусов, если на улице слишком холодно, лучше проводить диагностику в теплом помещении. Тестирование без нагрузки инструкция:

  • подцепить положительный провод нагрузочной вилки к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  • металлическую конструкцию вилки преподнести к минусовому контакту аккумулятора;
  • на вольтметре отобразится вся необходимая информация.

Если значения на приборе равны 12,5 — 13 вольт — это означает, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и исправна. Если значения в пределах 12 — 12,5 вольт — это говорит о том, что аккумулятор разряжен примерно на 50-79 процентов.

Тестирование под нагрузкой

Когда тестирование без нагрузки выполнено, можно браться за следующий шаг — тестирование под нагрузкой. В такой проверке требуется, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена. Подключение нагрузки должно осуществляться по мануалу.

Потом коммутация вилки. Нужно быть внимательнее, так как отрицательные контакты могут спровоцировать появление искр. Под нагрузкой вся нужная информация отобразится через 5 секунд. Это значит, что 5 секунда будет последней, дольше держать нагрузочную вилку нельзя.

Отчёт полученной информации:

  • если конечный результат получился 10,3 вольта и выше — это означает, что батарея полностью исправна;
  • при результате в 9,7 вольт, аккумулятор имеет 3/4 всего заряда;
  • 9 вольт, говорит о заряженном аккумуляторе наполовину;
  • значение 8,5 вольт — это разряд батареи более чем на 3/4.
  • менее 7,7 вольт — полная разряженность устройства.

После проведённой процедуры потребуется вновь сделать тестирование без нагрузки. Значения не должны поменяться. Если все же это случилось, значит в каких-то банках аккумуляторной батареи имеются неполадки, которые нужно устранить.

Работайте правильно нагрузочной вилкой.

Рекомендации по выбору

Выбирая розетку для проверки аккумулятора, в первую очередь правильно обращайте внимание на рабочее напряжение. Если приходится работать от аккумулятора с напряжением 24 вольта, прибор с диапазоном 0..15 вольт не подойдет хотя бы потому, что диапазона вольтметра не хватает.

Рабочий ток следует выбирать в зависимости от емкости проверяемых аккумуляторов:

  • для маломощных аккумуляторов этот параметр можно выбрать в пределах 12А;
  • для автомобильных аккумуляторов емкостью до 105 Ач необходимо использовать вилку, рассчитанную на ток до 100 А;
  • приборы, применяемые для диагностики мощных тяговых аккумуляторов (105+ Ач), допускают силу тока 200 А при напряжении 24 вольта (может быть и 12).

Также следует обратить внимание на конструкцию контактов — они должны быть максимально удобными для проверки конкретных типов аккумуляторов.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как восстановить старый автомобильный аккумулятор

В результате можно выбирать между «цифровыми» и обычными (стрелочными) индикаторами напряжения. Читать показания цифровых легче, но не надо поддаваться иллюзии высокой точности таких дисплеев; в любом случае точность не может превышать плюс-минус одну цифру от последней цифры (фактически погрешность измерения всегда выше). А динамику и направление изменения напряжения, особенно при ограниченном времени измерения, лучше всего считывать с помощью стрелочных индикаторов. Также они дешевле.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Самодельный прибор для проверки аккумуляторов на основе мультиметра.

В крайнем случае штекер можно изготовить самостоятельно – это не очень сложное устройство. Мастеру средней квалификации не составит труда рассчитать и изготовить устройство «под себя» (возможно, кроме сервисных функций, выполняемых микроконтроллером, для этого потребуется более высокий уровень или помощь специалиста).

При выборе вилки для проверки аккумулятора в первую очередь правильно обратить внимание на рабочее напряжение. Если предстоит работа с АКБ напряжением 24 вольта, прибор с диапазоном 0..15 вольт не подойдет, хотя бы потому, что не хватит диапазона вольтметра.

Рабочий ток надо выбрать в соответствии с емкостью проверяемых батарей:

  • для маломощных аккумуляторов можно этот параметр можно выбрать в пределах 12 А;
  • для автомобильных АКБ емкостью до 105 А*Ч надо использовать вилку, рассчитанную на ток до 100А;
  • ток в 200 А допускают приборы, применяемые для диагностики мощных тяговых (105+ А*Ч) батарей на напряжение 24 вольта (можно и на 12).

Также надо обратить внимание на конструкцию контактов – они должны быть максимально удобными для проверки конкретных типов аккумуляторов.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Как восстановить старый аккумулятор автомобиля

В итоге можно выбрать между «цифровыми» и обычными (стрелочными) индикаторами напряжения. С цифровых легче считывать показания, но не надо поддаваться иллюзии высокой точности таких дисплеев – в любом случае точность не может превышать плюс-минус одной цифры последнего разряда (по факту погрешность замеров всегда выше). А динамику и направление изменения напряжения, особенно в течение ограниченного времени измерения, лучше считывать со стрелочных индикаторов. К тому же они дешевле.

Как проверить разъем для зарядки аккумулятора? Как сэкономить на покупке автомобиля

Самодельный прибор для тестирования аккумуляторов на базе мультиметра.

В крайнем случае, вилку можно изготовить самостоятельно, это не очень сложное устройство. Для мастера средней квалификации не составит труда рассчитать и изготовить прибор «под себя» (может быть, кроме сервисных функций, выполняемых микроконтроллером – тут потребуется уровень повыше или помощь специалиста).

Рекомендации по выбору нагрузочной вилки

Перед тем как сделать выбор нагрузочной вилки, нужно изучить их функциональные возможности. Выявлять максимальное напряжение для требуемой аккумуляторной батареи.

Проводящий ток следует выбирать исходя из ёмкости аккумулятора:

  • для низкой мощности подойдут нагрузочные вилки с силой тока до 12 ампер;
  • если аккумулятор около 105 ампер-час, понадобится нагрузка на 100 ампер;
  • устройства более 105 ампер-час требуют нагрузку более 200 ампер.

Также следует выбирать прибор по вкусу, внешний вид и тип конструкции, удобство в использовании являются немало важными характеристиками.

Популярные модели устройств

Наиболее популярными моделями являются:

  • нагрузочная вилка (НВ-Б) — измеряет напряжение от нуля до трёх вольт. Нагрузка достигает ста ампер. Прибор может проверять любой тип аккумулятора как кислотные, так и щелочные;
  • Э 107 Ухл 4 — максимально возможная нагрузка достигает ста ампер. Может проверять 12-вольтовые аккумуляторные батареи;
  • ВН 01 — замер напряжения проводит до 15 вольт. Температура должна составлять не более 35 градусов;
  • НВ 01 — высокоточный прибор. Измерение до 15 вольт. Максимально возможная нагрузка 200 ампер.

Заключение

Нагрузочная вилка – это инструмент, который пригодится каждому водителю.

Стоимость портативных моделей стартует с 600 рублей, а это не те деньги, которые стоило бы сэкономить. Прибор поможет следить за состоянием элемента питания авто, он однозначно пригодится не только вам, но и вашим коллегам.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий