- Почему не греет печка
- Почему не греет печка на ВАЗ 2114
- Вступление
- Вступление
- Методы профилактики
- Причины поломки
- Засор радиатора изнутри
- Засор радиатор снаружи
- Течь радиатора
- Последствия
- Причины поломки
- Засор радиатора изнутри
- Засор радиатор снаружи
- Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
- Замена радиатора печки своими руками
- Модернизация печки НИВЫ
- Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
- Источники
- Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina
- Типичные неисправности радиатора
- Устройство
- Предохранители системы управления двигателем
- Блок реле системы управления двигателем
- Схема блока реле над педалью газа
- Модернизация воздуховодов
- Где находится радиатор?
- Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
- Подготовка инструментов
- Порядок работ по демонтажу радиатора
- Видео: установка радиатора
- Радиатор печки Нива
- Замена крана отопителя
- Инструкция по замене печки
- Как устроена система отопления «Лады Гранты»
- Как работает система отопления
- Цена и артикул
- Замена вентилятора
- Радиатор печки Нива
- Spbdc4u
- Как быстро заменить радиатор печки на lada granta/kalina 2
- Система отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-21213
- Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
- Где находится радиатор?
- Цена и артикул
- Замена
- Процесс снятия радиатора
- Хитрость при замене радиатора печки на lada kalina 1
- Замена
- Процесс снятия радиатора
- Система отопления и вентиляции Нива 2121 2131
- Замена радиатора печки
- Как снять радиатор печки лада гранта
- Другие детали
- Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
- Выбор запчасти
Почему не греет печка
- Малый уровень жидкости охлаждения.
- Неисправность термостата.
- В системе остался воздух после замены антифриза.
- Повреждение блока цилиндров или радиаторной заслонки.
- Загрязнение фильтра салона или радиатора
Почему не греет печка на ВАЗ 2114
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Вступление
С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Нива тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.
Вступление
С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Нива тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.
(см. также Снятие вентилятора печки)
Снимаем радиатор отопителя с краном (см. тут).
Снимаем коробку воздухопритока.
Соединение коробки воздухопритока с кузовом уплотнено прокладкой из губчатой резины, приклеенной к фланцу коробки воздухопритока.
В салоне опускаем кожух радиатора.
Снять кожух радиатора не позволяет гибкая тяга управления заслонкой воздухопритока.
Отсоединяем тягу от рычага заслонки.
Для снятия кронштейна рычагов управления отопителем отворачиваем винты крепления кронштейна к панели приборов (см. тут) и отводим кронштейн вниз.
Выводим тягу из отверстия рычага.
Отсоединив все три тяги от кронштейна рычагов управления отопителем, снимаем его.
Сборку проводим в обратной последовательности. Обеспечиваем полноту открытия и закрытия заслонок и крана отопителя, выбирая места крепления оболочек тяг скобами.
Методы профилактики
Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.
- Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
- Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.
Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.
Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.
Причины поломки
Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.
Засор радиатора изнутри
Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.
Засор радиатор снаружи
Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.
Течь радиатора
Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.
Последствия
Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.
Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.
Причины поломки
Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.
Засор радиатора изнутри

Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.
- Плохо греет отопитель;
- Автомобиль греется;
- Грязный ржавый вид ОЖ;
Засор радиатор снаружи

Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.
- Долгий прогрев салона;
- Из воздуховодов идет холодный воздух;

Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.
- Неприятный запах антифриза в салоне;
- Жирный налет на лобовом стекле;
- Потеки ОЖ под торпедо;
Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.
Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.
Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.
Наступили холода, скоро выпадет в нашем регионе долгожданный снег, а еще с прошлой зимы печка меня совершенно не устраивала. Появилась возможность загнать машину в просторный гараж, время и желание, а что еще нужно? Прямые руки — имеются!
Ломать — не строить, поэтому разобрал это чудо русской инженерной мысли. Единственная проблема возникла, когда начал вытаскивать торпеду — не давала железная поперечина, которая придает жесткость конструкции и держит центральную рамку:
Для удобства установки и чтоб не откручивать рулевую колонку рекомендую зубилом разъединить эту конструкцию, как я показал на фотографии выше. Тогда после не возникнет проблем с установкой. В месте соединения контактной сваркой есть отверстие, в которое спокойно можно будет вкрутить болт.
Мыл просто — разобрал, выгреб вековую листву, взял в руки хозяйственное мыло и губку и вперед. После обязательно просушить.
Пока сушится наша пластмасса берем в руки элемент с регулировками и разбираем его полностью (не забываем как стоит изначально, а то есть шанс собрать неверно). Чистим, после смазываем СИЛИКОНОВОЙ смазкой (другая смазка затвердевает на морозе):
Также разбираем воздуховоды, моем и удивляемся — оказывается поролон на них не черный, а желтый.
После принимаемся к воздуховодам боковых стекол — делаем все капитально. Для этого рекомендую использовать только алюминиевый скотч (не зря же его используют при монтаже вентиляции).
С частью торпеды теперь все. Останется только уплотняющие резинки посадить на клей (это которые стоят между печкой и торпедой).
Теперь принимаемся к самой печке. Разобрав, промыв (не забыть оторвать старый поролон на этом этапе) и просушив начинаем клеить новый поролон в тех же местах, где он был с завода:
После собираем. Когда собрали обязательно клеим скотчем все места стыковки обеих половин корпуса печки, чтобы исключить потери воздуха.
Также не забываем о самом моторе печки — я полностью разобрал, посмотрел состояние щеток, отмыл корпус. Также попутно смазал втулки, по которым ходит якорь.
Собрал обратно, стык заклеил скотчем, а место прилегания к корпусу печки проклеил поролоном:
После сборки рекомендую обклеить корпус печки шумоизоляцией. Это делается больше не для шумоподавления, а для сохранения тепла. Печка нагреется до своей рабочей температуры и будет держать тепло внутри себя дольше, так как ее корпус будет утеплен.
Чуть не забыл сказать — рекомендую заменить краник отопителя(стоит 250 рублей и пол часа работы), убедиться в отличном состоянии радиатора. Также выкинуть вообще тросик открывания краника отопителя.
После сборки также не забываем о пассажирах — делаем данный колхозинг:
Снимать было лень, поэтому взял болгарку в руки и на месте укоротил. Теперь в ноги пассажира будет дуть воздух, а коврик больше не мешает:
С приходом зимы автолюбители часто сталкиваются с проблемами работы печки отопления. Не исключением является и модель ВАЗ 2114.
Причиной поломки может быть любая деталь или составляющая элемента отопления автомобиля. Ремонт отопителя можно выполнить самому, не пользуясь услугами автосервиса, поэтому сначала нужно понять принцип работы системы отопления на автомобиле ВАЗ 2114.
Для регулировки подачи воздуха в салон служит краник отопителя. С его помощью регулируется подача охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор печки. Жидкость нагревается до 95 градусов и нагревает воздух до повышенной температуры, который уже попадает в салон. При включенном отопителе, работает вентилятор печки, который «вгоняет» воздух в салон.
Замена радиатора печки своими руками
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.
В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:
Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:
Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:
Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!
Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:
Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:
Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем
Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:
Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:
Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей
После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:
Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:
После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки
Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Что было и что стало.
Перегородка врезалась из детали фото номер 1
Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя
Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104
Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).
Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)
Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.
Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Снятие радиатора отопителя салона и его крана включения на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае если у него нарушилась герметичность, то есть для последующего ремонта или полной замены на новый, а так же для замены крана. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
На этом ремонтные работы по снятию радиатора отопителя его крана и патрубка на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Источники
Простой способ заменить радиатор печки на Lada Granta, Kalina
Если вы решили на Гранте или Калине заменить радиатор отопителя по инструкции завода (для Гранты — ТИ 3100.25100.20554, для Калины — 3100.25100.20469), тогда вам придется снимать панель приборов (торпедо). Однако владельцы нашли более простой способ замены радиатора печки.
Внимание! На Lada Granta FL используется новый радиатор печки. Он увеличенного размера и со съемными трубками.
- новый радиатор печки (купить).
- слить охлаждающую жидкость.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
Устройство
Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.
Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:
- Радиатор;
- Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
- Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
- Заслонки для контроля потоков воздуха;
- Воздуховоды;
- Электрический вентилятор.
Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.
Предохранители системы управления двигателем
Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):
На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.
Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).
Блок реле системы управления двигателем
Схема реле управления двигателем представлена на фото.
Реле управления двигателем
В блоке размещены следующие реле (слева направо):
Схема блока реле над педалью газа
Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.
Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.
Модернизация воздуховодов
К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?
Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.
Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.
Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.
Где находится радиатор?

Радиатор печки на автомобиле Нива расположен под центральной консолью в центре. Все работы с радиатором производятся в салоне автомобиля, что не благоприятно сказывается на состоянии салона. При работах рекомендуется укрывать части салона ветошью, чтобы не испачкать их охлаждающей жидкостью в процессе демонтажа.
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками
Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками
Радиатор печки Нива

- Вступление
- Где находится радиатор?
- Причины поломки
- Цена и артикул
- Замена
Замена крана отопителя
Штатный кран отопителя на Ниве 21213 не справляется со своей работой. Так как он имеет маленькое сечение, охлаждающая жидкость по радиатору течет достаточно медленно. К тому же он часто становится местом протечки охлаждающей жидкости в салон. Поэтому автовладельцы предпочитают менять его на аналогичные модели с других автомобилей АвтоВАЗа, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. Так, например, керамический кран, устанавливаемый в 2108, имеет проходное отверстие большого диаметра, что увеличивает производительность печки. Устанавливать его лучше в патрубок, подающий охлаждающую жидкость в печку, иначе даже при его перекрытии в теплое время года нагретый воздух все равно будет поступать в салон.
Инструкция по замене печки
Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:
1. Разберите центральную консоль и снимите рычаг КПП.
2. Отсоедините тяги с краника отопителя и снимите кожух.
3. Демонтируйте старый радиатор и установите вместо него новый.
Как устроена система отопления «Лады Гранты»
Конструкционно отопительная система Lada Granta состоит из:

Как работает система отопления
Отопительно-вентиляционная система в Lada Granta является приточно-вытяжной. Что это означает? Воздух снаружи проникает в салон через специальное устройство в виде воздухозахватывающего короба, размещённого перед лобовым стеклом. Количество поступающего извне воздуха регулируется специальной заслонкой рециркуляции. Система рециркуляции, предусмотренная в «Ладе Гранте», позволяет лучше нагревать воздух в салоне зимой и быстрее охлаждать летом (при наличии кондиционера). Не следует, однако, злоупотреблять режимом рециркуляции, т. к. воздух в машину при этом попадает несвежий. Удобно использовать рециркуляцию для защиты от попадания в салон посторонних запахов с улицы, но только кратковременно. Принцип рециркуляции заключается в перекрытии доступа воздуха снаружи и многократном прохождении внутренних воздушных потоков через нагревательный или охлаждающий элемент.
Далее на пути воздушных потоков возникает воздушный фильтр 7, который служит преградой для частиц пыли и грязи. Не следует забывать менять фильтрующий элемент в соответствии с графиком, рекомендованным заводом-изготовителем. Очищенный от механических частиц воздух подхватывается вентилятором 11, приводимым во вращение двигателем 12, и нагнетается в салон автомобиля.
После этого воздушная струя проходит через испаритель кондиционера 13 (если таковой предусмотрен комплектацией), под которым имеется дренажное отверстие 14 для слива конденсата. В зависимости от положения заслонки 15, регулирующей температуру, воздух движется на радиатор отопителя или же в обход теплообменника. Если заслонка направляет струю на радиатор, то в салон попадает подогретый воздух, потоки которого можно распределять по мере необходимости на лобовое и боковые стёкла или же под ноги пассажиров.

Вытяжка происходит через специальные отверстия в задней части кузова, которые можно обнаружить под обивкой багажника. Для нормальной работы вытяжки не следует загромождать эти отверстия грузом, перевозимым в багажнике. Помимо прочего, закрытая вытяжка может привести к запотеванию окон.
Цена и артикул
Стоимость радиатора печки на Ниву зависит от года выпуска автомобиля и изготовителя. Необходимо выбирать только качественные запасные части от проверенных производителей. Рекомендуется устанавливать медный радиатор отопителя, так как мед имеет большую теплоотдачу, что повысит КПД отопителя салона.
Замена вентилятора
Опытные автовладельцы рекомендуют не останавливаться на достигнутом и продолжить дорабатывать печку, проводя тюнинг вентилятора.
Некоторые предлагают избавиться от вентилятора, установленного производителем, а взамен его установить вентилятор с «восьмёрки».
Если вы тоже решились на проведение такой замены, вам нужно дополнительно определиться, оставите ли вы штатное управление печкой родное или также замените его «восьмёрочным» аналогом.
Определившись со вторым вариантом действий, позаботьтесь о приобретении таких дополнительных элементов:
Итак, после того как вы полностью подготовили все необходимые составляющие, можно приступать непосредственно к процессу доработки вентилятора.
Первоначально следует демонтировать старую коробку вохдухопритоков. К сожалению, невзирая на то, что для этого требуется выкрутить всего лишь четыре гайки, обойтись без посторонней помощи не удастся. Напарнику будет нужно удерживать винты под капотом, тогда как вы будете их выкручивать, воспользовавшись ключом-трубкой.
После этого можно беспрепятственно извлечь воздухозаборник. Почистите его, если он в этом нуждается, а затем срежьте небольшое количество пластика, чтобы обеспечить достаточное пространство для работы нового вентилятора.
Установите вентилятор и внимательно осмотрите, что может выступать в качестве помех для работы установленного вентилятора. Если таковые преграды обнаруживаете, аккуратно их срезайте.
После того как вы убедитесь, что больше нет ничего, что может препятствовать работе вентилятора, зафиксируйте его при помощи герметика. Вокруг сопла вентилятора находятся небольшие зазоры, важно их устранить, прикрыв любым материалом. Это позволит предотвратить утечку тёплого воздуха.
Теперь собранный вентилятор внедряется обратно в то пространство, в котором ранее «обитал» его старый аналог. Всё надёжно закрепляется и проверяется закрытие и открытие капота. В отдельных случаях после внедрения «инородного» вентилятора не удаётся нормально закрывать капот.
Если всё нормально, подсоедините все провода, а также установите новые элементы управления. По завершении выполненных работ обязательно проконтролируйте свой результат в действии.
Печка должна работать отлично, а в салоне автомобиля очень быстро должен распространяться тёплый воздух.
Радиатор печки Нива
Spbdc4u
1. Жиклер омывателя.2. Бачок омывателя стекла двери задка.3. Бачок омывателя ветрового стекла и фар.4. Уплотнительная прокладка.5. Распылитель.6. Корпус жиклера.7. Электродвигатель насоса смывателя стекла двери задка.8. Электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла.9. Электродвигатель насоса смывателя фар.10.
Боковое сопло.11. Воздухопровод бокового сопла.12. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.13. Крышка воздухопритока.14. Уплотнитель отопителя.15. Подводящая и отводящая трубы.16. Кран.17. Радиатор.18. Крыльчатка вентилятора.19. Воздухораспределительная крышка.20. Подушка электродвигателя.21. Пружинный держатель вентилятора.22.
Тяга управления краном.23. Тяга управления заслонкой обогрева ветрового стекла.24. кронштейн рычагов управления.25. Рукоятка управления заслонкой воздухопритока.26. Рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла.27. Рукоятка управления краном.28. Тяга управления крышкой воздухопритока.29. Центральные сопла.30.
Электродвигатель вентилятора.31. Резиновый клапан.32. Коробка воздухопритока.33. Заслонка центрального сопла.I. Схема расположения смывателей стекол.II. Жиклер смывателей ветрового стекла и стекла двери задка.III. Бачок с насосом смывателя стекла двери задка.IV. Бачок с насосами смывателей ветрового стекла и стекол фар.V.
Схема работы системы отопления.
VI. Отопитель салона автомобиля.
Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 17, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору.
Наружный воздух поступает через решетку капота автомобиля в коробку 32 воздухопритока, расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отделенный от воды отражателем, воздух поступает в радиатор отопителя, расположенный в пластмассовом кожухе, который гайками крепится снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку.
В верхней части кожуха имеется крышка 13 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 17. На правом бачке радиатора, разделенном внутри на две части резиновой перегородкой, закреплены болтами отводящая труба 15 и кран 16 с подводящей трубой. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя.
Воздух, прошедший через радиатор отопителя, попадает в пластмассовый кожух вентилятора, который крепится к кожуху радиатора пружинными скобами.
В центре кожуха вентилятора на двух эластичных подушках 20 установлен электродвигатель 30 с крыльчаткой 18.
На внутренней стенке кожуха вентилятора крепится дополнительное сопротивление, которое обеспечивает малую скорость вращения вала электродвигателя.
Из кожуха вентилятора воздух поднимается по воздухопроводу 12 на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 11 через сопла 10, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, а также к центральным соплам 29. Снизу кожуха вентилятора установлена воздухораспределительная крышка 19, при открывании которой воздух направляется к ногам водителя и пассажиров.
Управление отопителем осуществляется рукоятками 25, 26 и 27 на панели приборов, рычагами на боковых и центральном соплах, рычагом воздухораспределительной крышки и переключателем электродвигателя вентилятора.
Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 24, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов.
Как быстро заменить радиатор печки на lada granta/kalina 2
1. Снять корпус воздушного фильтра и гофру.
2. Снять педаль газа.
3. Отсоединяем концевик стоп сигнала.
4. Отсоединяем педаль тормоза от вакуумного усилителя.
5. Снять крышку радиатора печки (2 самореза).
6. Снять кронштейн под педалью тормоза (3 винта).
7. Снять уплотнитель трубок.
8. Отпилить трубки. Нижнюю ближе к моторному отсеку.
9. Верхнюю — ближе к радиатору (чтобы не упирался в педаль тормоза).
10. Заводим педаль между трубками и снимаем радиатор печки.
11. Устанавливаем новый радиатор отопителя (убедитесь, чтобы он сел в пазы).
12. Заводим с моторного отсека два патрубка.
13. Фиксируем шланги на трубках радиатора двумя хомутами.
Система отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-21213
Система вентиляции автомобиля ВАЗ-21213 – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор.
Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели.
На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке).
Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.
Система отопления – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор.
Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли. Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов.
Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А. Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.
Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции
Где находится радиатор?
Радиатор печки на автомобиле Нива расположен под центральной консолью в центре. Все работы с радиатором производятся в салоне автомобиля, что не благоприятно сказывается на состоянии салона. При работах рекомендуется укрывать части салона ветошью, чтобы не испачкать их охлаждающей жидкостью в процессе демонтажа.
Цена и артикул
Стоимость радиатора печки на Ниву зависит от года выпуска автомобиля и изготовителя. Необходимо выбирать только качественные запасные части от проверенных производителей. Рекомендуется устанавливать медный радиатор отопителя, так как мед имеет большую теплоотдачу, что повысит КПД отопителя салона.
Замена
Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.
Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:
- Тара для слива ОЖ;
- Отвертка «+», «-»;
- Пассатижи;
- Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;
Процесс снятия радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

- Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.

- Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.

- Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.

- В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.

- Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.

- В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.

- Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.

- Вынимаем радиатор из посадочного места.

- Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.

Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.
https://youtube.com/watch?v=963JJ8AhwHc%3Ffeature%3Doembed
Хитрость при замене радиатора печки на lada kalina 1
1. Вывернуть винты крепления хомутов патрубков радиатора печки в моторном отсеке.
2. Отстегнуть педаль тормоза.
3. Снять педаль газа. Вывернуть три гайки. Для откручивания одной из них потребуется снять жестяную накладку.
4. Вытащить радиатор отопителя не дает педаль. Для этого в корпусе печки делаем отверстие так, чтобы радиатор можно было сдвинуть назад.
5. Устанавливаем новый радиатор печки. Отверстие закрываем при помощи паяльника и герметика.
Замена
Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.
Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:
Процесс снятия радиатора
Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.
Система отопления и вентиляции Нива 2121 2131
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
ПодробнееСистема отопления и вентиляции Нива 2121 2131 Комментировать
Замена радиатора печки
Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.
Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:
Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.
Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.
А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:
Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:
Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.
Как снять радиатор печки лада гранта
Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.
герметик
герметик
герметик
герметик
Теперь о замене:
Необходимо купить новый радиатор и именно для гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например от калины. еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18. и канистру антифриза (мне хватило 5 литров).
Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. по времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дросельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.
снять отмеченное
Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото
Сливаем антифриз.Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.
Потом нужно дуть в расширительный бочек чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.
ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого сняв оба метровых патрубка вставляем тот у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку. И дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки. Чтоб снять педаль газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.
За педалью газа находится металическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.
Здесь нужно будет поматериться. Потом нужно снять пластмасску, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза.
на новом радиаторе отпилить трубки как на фото, можно побольше и примеряя отпилить лишнее.
Главное чтоб на короткой трубке остался прямой участок в сторону кузова. края обработать напильником. Радиатор по периметру обклеить паралоном или на двухсторонний скотч тонкий материал, который кладут под ламинат. Делается это чтоб радиатор не болтался в посадочном месте. Потом ставим радиатор на свое место и со стороны двигателя надеваем потрубки. один человек в салоне, а другой вкручивая пропихивает патрубок на трубку радиатора. сперва нижний, потом верхний. Все садим на герметик и для надежности на два хомута.
Только вот хомуты на верхнем патрубке поставить нужно так чтоб затягивающие винты были между трубкой и радиатором и закручивались снизу.
Потом отмерив нужную длину патрубков одеваем их куда положено посадив на герметик. заливаем тонкой струйкой антифриз. Ставим на места педали, фильтр, фишки, аккумулятор. добавляем антифриз. Заводим и доем поработать. следим за уровнем в расширительном бочке. Дуем со всей мощи в расширительный бочек ( туда дунул — подождал, от туда воздух вышел. делаешь это до тех пор пока булькать не перестанет. доводишь до срабатывания вентилятора, еще несколько раз продуваешь и закрываешь пробку. Потом едешь на горку и открыв пробку на расширительном бочке прогазовываешь для выгонки оставшегося воздуха из радиатора печки. ВСЕ.
Другие детали
Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.
Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».
Возможные неисправности отопителя и способы их устранения
Вишневая Нива Шевроле
Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.
Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:
Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.
Выбор запчасти
Оригинальный каталожный номер радиатора печки для Лада Гранта — 2190-8101060. Заменители:
- Luzar — LRH 0190B;
- Tempest -2190-8101060;
- Gamma — GM-RR-2190;
- Bautler BTL-0090BH;
- Kraft KT — 104063;
- Ganz — GRC06013.
Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Tempest, Kraft и Luzar.