Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы.

Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы. Двигатель

Основные проблемы 405 двигателя

Эксплуатация агрегата стартовала в 2000 году и продолжается, по сей день. За этот период мотор изучен, сделаны выводы о слабых местах и недочётах. Отличительная черта, конструктивные недоработки не представляют серьёзной угрозы, при условии, вовремя принятых ликвидационных мер.

  • Проблема с гидравлическим механизмом цепной натяжки.

Устройство периодически заклинивает, что приводит к колебанию, шуму цепи и последующему разрушению узла. Обрыв случается крайне редко, клапана не гнутся.

  • Проблема с охлаждением мотора.

Двигатель чувствительный к уровню смазывающей жидкости, который надо постоянно контролировать. Нередки случая выхода из строя термостата, закупорки радиатора, воздушные пробки.

  • Утрата смазывающей жидкости.

Проблема характерна для изношенных колец съёма масла и клапанных сальников. Кроме того, страдает отражатель масла с патрубками из резины, утечка наблюдается в месте сочленения клапанной крышки и пластины лабиринта. Ликвидация неприятности решается при помощи герметика.

  • Набор оборотов сопровождается провалами, холостой ход не стабилен.

Поскольку электросхема Газель 3302 двигатель 405 инжектор с рядом недостатков, они влияют на поведение агрегата. Распространённая причина, это неполадки катушки зажигания. Замена изделия ликвидирует неудобства.

Причина кроется в неполадках с гидравлическими компенсаторами. Механизм нуждается в замене с периодичностью 50000 км пробега. Если детали целы, мотор вскрывают и делают диагностику, поскольку вариантов поломок много.

Для точной диагностики неполадок проверяют электрические составляющие двигателя. Как правило, причина кроется в свечах, катушке и др. Кроме того, меряют давление внутри цилиндров, поскольку какая-то камера может не работать.

Проверка давления масла:

Причина кроется в проводниках, подающих напряжение на свечи. Кроме того, возможен сбой в работе датчика положения коленчатого вала, холостого хода, катализатора и др.

Мотор востребован и отвечает духу времени. Плюс агрегата, надёжная и незамысловатая конструкция в сочетании с ресурсом, двигатель без проблем преодолевает планку в 300000км. Силовая установка пользуется спросом у любителей тюнинговать изделия, поскольку пригодна для дальнейшего совершенствования.

Двигатель змз 405 работает на бензине и имеет инжекторную систему подачи топлива.

Производится он ОАО «Заволжским моторным заводом», который выпускает только высококачественные конструкции. Качество змз 405 подтверждено многолетним опытом использования, а также эксплуатации в достаточно суровых условиях.

Сначала представленные двигатели пользовались особенным спросом у Открытого Акционерного Общества «ГАЗ». В начале 2009 года стало известно, что данное акционерное общество отказалось от использования этих двигателей и стало искать другие модели, которые отличаются более низкой стоимостью.Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы.

В этом же году руководители Заволжского моторного завода подписали все необходимые документы для проведения дополнительных работ, которые связаны с усовершенствованием мотора ЗМЗ-40524.10 для современного автомобиля Фиат Дукато.

Процедура внедрения новых технологий закончилась через 4 месяца, а в марте 2022 года готовый проект одобрили. На автомобильном рынке появились такие модели, как змз 40522 и змз 40524. Был получен патент на выпуск новых усовершенствованных моторов, которые сразу же начали пользоваться огромным спросом.

Зажигание

Поскольку за последние 20 лет системы зажигания стали требовать минимального обслуживания, мы не проверяем их, пока не получим пропуски зажигания и индикатор «Проверка двигателя».Факт остается фактом, техническое обслуживание автомобиля должно включать системы зажигания.

И свечи зажигания все еще необходимо периодически менять. Когда пришло время заменить компоненты зажигания, выберите лучшие высокопроизводительные части зажигания, которые вы можете найти: катушки, провода зажигания и свечи зажигания с платиновым наконечником.

Марка оригинального оборудования — ваш лучший подход или запасные части высшего класса, такие как MSD. Причина: точная операция зажигания означает мощность. Пропуск зажигания или слабый свет означает потерю мощности, потерю топлива и увеличение выбросов выхлопных газов.

Время зажигания также является динамикой мощности, с которой вы должны осторожно играть, потому что слишком большая ее часть может повредить ваш двигатель. С обычными системами зажигания распределителя установите общее время на 2500 об / мин, начав свои усилия на 32 градусах BTDC (до верхней мертвой точки) с дорожного теста или динамометрического тяги.

Некоторые тюнеры идут на 38, 40 и даже 42 градуса BTDC, что глупо. Все, что находится за пределами 36 градусов по шкале BTDC, представляет риск из-за детонации. Если у вас внезапное обедненное состояние в сочетании с ранним временем, у вас может произойти сбой двигателя в наносекунду при широко открытом газе.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-405 изготавливается из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки. У двигателей ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409 блок идентичный.

ПараметрЗначение
МатериалВысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм95,5
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм106,0
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм299,0
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм67,0
Вес, кг55,6

Блок старого образца имеет поперечные прорези шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Блоке цилиндров двигателя ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10, соответствующего нормам Евро-3, прорези отсутствуют, отверстия системы охлаждения между цилиндрами не круглые, а треугольные со скруглениями.

Двигатель “змз 405″ – технические характеристики

Прообразом «405» послужил «406» агрегат, который выпускался с 97 года. Модель выходила в двух вариантах: с карбюратором и впрыском. Мотор эксплуатировался на машинах «ГАЗ», популярен, поскольку прост и экономичен.

Поскольку «406» агрегат положен в основе нескольких модификаций установок, двигатели ЗМЗ с аббревиатурой «405», «406», «409» имеют похожие технические характеристики. Каждая из модификаций взяла за основу одинаковые остов и шатуны. Модель «409» для улучшения показателей мощности использует коленчатый вал с увеличенным ходом, а так же вытеснители, смещённые на 0,4 сантиметра.

Технические показатели мотора ЗМЗ-405:

Показатель:Значение:
Сборка мотора налаженаЗаволжский завод моторов
Мотор выпускается с момента2000-сегодня
Сырьё остова моторачугун
Питание мотораИнжектор, АИ-92
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Число и расположение камер мотораЧетыре, ряд
Порядок работы камер мотора«один – три – четыре – два»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)4
Сечение камеры мотора, (мм.)95,5
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)86
Компрессия мотора9,3
Суммарный объём камер мотора, (л.)2,464
Мощь мотора, (лошадей/мин -1 )152/5200
Импульс мотора, (Нм.)211/4200
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«два – три»
Вес базового мотора, (кг.)193
Расход «ГхТхС», (л/сотню км.)13,5х8,8х11,0
Система смазки мотораНапор брызги пар
Масло мотора, марка5(10,15,20)W-30(40)
Утрата смазки мотором, (гр./1000 км.)Менее «ста»
Объём масла в 405 двигателе, (л.)6,1
Смена смазки в моторе, (км.)7100
Работа мотора при температуре, (°С)91
Запас прочности мотора, (км.)300000
Тюнинг мотора без ресурсных потерьМенее «двести»
Использование мотора«Газель», «Соболь» и др.

Замена двигателей умз 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово.

Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Уважаемые посетители моего сайта!

Двигатель автомобиля ⁠Газель Бизнес – УМЗ 4216.47, имеющий в стоке 99,8 лошадиных силы и 220,5 н/м крутящего момента.

Двигатель ⁠Газель Бизнес управляется самым современным электронным блоком управления Микас 12.

Особенностью программирования данного ЭБУ, является его сложный алгоритм программирования, что требует исключительно профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения.

При любой ошибке, включая обрыв связи, несоответствие идентификаторов ПО и неверно рассчитанной КС, ЭБУ будет фатально выведен из строя.

ЧИП-тюнинг электронного блока управления Микас 12, осуществляется с демонтажем с автомобиля, с применением специального лицензионного оборудования и лицензионными файлами прошивок. Вы не потеряете гарантию, т.к после ЧИП-тюнинга, происходит обновление на самую последнюю версию софта.

Дополнение:  датчик положения коленвала sr20de - 2 - Электрооборудование - Primera Club

После тюнинга автомобиль неузнаваемо преобразился. Мощность значительно увеличилась, крутящий момент стал нарастать с зоны низких оборотов, реакция дросселя стала значительно острее, что позволило чувствовать себя уверенно на трассе и без напряжения разгонять автомобиль для обгона со значительным запасом мощности. Кроме всего, расход топлива снизился в районе 2-х литров.

Механический наддув змз-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.

Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.

Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?

Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.

По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.

Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.

Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Можно ли сделать чип тюнинг газ?

Чип-тюнинг Газель NEXT это перепрограммирование электронного блока управления двигателем (ЭБУ) улучшенной модифицированной программой (прошивка). Предлагаемые прошивки (специальное программное обеспечение для чип-тюнинга) предназначены для сбалансированного увеличения мощности и крутящего момента.

Причем не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа. Ездовые характеристики, которые приобретет Ваш автомобиль после инсталляции модифицированного программного обеспечения, способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев.

Расход топлива на дизельных двигателях Камминс (Cummins) при движении в режиме трасса снижается на 1.5 — 2 литра. Изменяется только программное обеспечение блока управления двигателем с помощью подключения компьютера к диагностическому разъему OBD II, без вмешательства в электропроводку автомобиля, установки дополнительных устройств, без выпаивания чипов и микросхем.

Прошивки ориентированы именно на комфорт в управлении: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах, отсутствие провалов и подергивания, зависания оборотов, устранение вялой динамики разгона, сглаживание турбоямы, раздумий и рывков, чрезмерного расхода топлива.

Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), клапан ЕГР, а также перевести автомобиль с Евро 4 и Евро 3 на Евро 0 и Евро 2. Появление кодов ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, катализатора P0420, P0421, клапана ЕГР P0400, P0401, P0402, P0403, P0404 вполне можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов.

Обзор 405 двигателя

Предпосылкой создания нового агрегата стал отказ использовать на машинах «Газель» установок 402-й серии. Конструкторы решили создать новое поколение моторов, превосходящих предшественника по ряду показателей. Так, в 2000 году на рынке появился двигатель с индексом 405, в образовании топливной смеси которого участвовал инжектор.

Главное, для чего предназначался продукт, установка на грузовую технику марки «ГАЗ»: 3302 «Газель», вес не превышал 3,5 тонны; 2752 «Соболь», вес не больше 2,9 тон. Этим требованиям обусловлено соответствие агрегатов экологическим нормам «Евро-2» (3), повышенной надёжности конструкции установки, а так же приемлемый ресурс.

Поскольку в условиях рынка агрегат постоянно приходится дорабатывать и совершенствовать, некоторые узлы и детали Газель 405 двигатель отличаются между собой. Главные особенности в том, что мотор работает на бензине, выполняет четыре такта, оборудован четырьмя камерами, выставленными в ряд.

Для процесса обмена газами используется шестнадцать клапанов, которые активируются двумя распределительными валами с верхним расположением. Сама установка по отношению к кузову автомобиля установлена продольно, порядок работы камер «1,3,4,2». Для образования смеси используют распределительный впрыск горючего, что сказывается на экономном потреблении и рациональном распределении жидкости по объёму.

На автомобилях «Газель» и «Соболь» двигатель «405» совместно с коробкой передач и сцеплением образуют единый остов, который крепится к кузову на трёх резиновых опорных точках. Две опоры, расположенные по правую и левую сторону фиксируются на остове. Третья опора закреплена на поддоне коробки передач.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

По аналогии с предыдущей версией 406 мотор ЗМЗ 405 обеспечивает безопасность клапанов при внезапном обрыве цепей ГРМ. Однако гнет клапана друг о друга, если цепь перескочит на несколько звеньев – в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана внутри одного цилиндра.

Положительной особенностью мотора является возможность эксплуатации двух типов цепей ГРМ. Допускается замена зубчатых цепей втулочными, но только в комплекте с роликами, звездами и натяжителями, успокоителями. Основной поломкой является характерный стук, который может возникнуть по нескольким причинам:

Износ подшипника направляющего ролика ремня привода навесного оборудованиязамена подшипника
Ослабшее крепление демпферного шкивапротяжка болтов
Выработка подшипника помпызамена расходника
Поломка пружины натяжителяиспользование новой пружины
Неисправность подшипника генераторазамена расходника
Осадка пружины клапанаустановка новой пружины
Задир клапанного стержняремонт ГБЦ
Вытянутая цепьнатяжка или замена
Поломка гидронатяжителяремонт узла
Выработка гидротолкателейзамена расходников
Износ цилиндра, ШПГ или вкладышей коленваларемонт блока, ГБЦ, поршневой группы

В отличие от 406 версии атмосферные модификации серии 405 не склонны к перегреву.

Особенности двигателя

Змз 405 евро 3 является усовершенствованным мотором, который в полной мере соответствует всем установленным требованиям и техническим стандартам. Сегодня 405 двигатель устанавливается на современные автомобили Газель и Фиат.

Производители приняли решение оснастить новую модель инновационными конструкторскими решениями:

  • Особенное внимание уделялось головке блока, в которой полностью демонтировалась система холостого хода. Масса головки снизилась почти на 1,3 килограмма и теперь для крепления используются удлиненные болты, размер которых составляет 24 миллиметра. Это основное отличие такого двигателя, как змз 405 евро 3.
  • Прокладка ГБЦ из безасбестового армированного материала с окантовками из металла заменена на двухслойную металлическую конструкцию. В ней присутствуют пружинящие зигзаги, которые способны обеспечить максимальное уплотнение газового стыка, системных каналов смазки, а также процесс охлаждения.
  • Толщина новой прокладки составляет всего 0,5 миллиметра, что в три раза меньше в отличие от мягкой прокладки. Производители позаботились о стойкой термоизоляции змз 405 для надежной герметизации соединения головок, а также блока цилиндров.
  • Теперь нужно выполнять минимальную затяжку болтов, если брать в сравнение прежние детали. Именно такие модификации предоставляют все возможности для уменьшения деформации цилиндров во время работы. Мотор змз 40522 оснащен четырьмя объемными цилиндрами .
  • Двигатель 405 евро 3 управляется при помощи надежного электронного дросселя. Именно по этой причине производители смогли исключить такие комплектующие, как регулятор холостого хода с воздушными патрубками, а также дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки.
  • Приводной ремень вспомогательного агрегата для мотора маркировки 405 евро стал на несколько сантиметров длиннее, и производители добавили самонатяжной ролик привода. Он рассчитан на 150 тысяч километров пробега.
  • Блок цилиндров змз 405 сохранил свои первоначальные свойства. Специальные отливки, которые расположены между цилиндрами, были устранены при помощи поперечных прорезей в системе охлаждения. Такие инновационные технологии предоставили все возможности для увеличения жесткости блока в двигателе 405.
  • Чтобы в несколько раз снизить расход масла на угар производители изменили параметры плосковершинного хонингования цидиндра.

Модель 405 евро соответствует всем мировым стандартам качества, а также отличается повышенной надежностью. Производители также учли допустимые нормы токсичности.

Мотор 405 евро произведен для использования в суровых климатических условиях. Допустимый температурный режим от -40 до 45 градусов Цельсия.

Перечень модификаций двс

У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

Дополнение:  Разновидности покрытия поршней двигателя и их преимущества

В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением.

Плюсы и минусы

Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

  • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
  • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
  • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
  • использована система доочистки смазки.

Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

Порядок разборки мотора

  1. Вынимается вилка выключателя со всеми сцеплениями;
  2. Снимается коробка передач с мотора;
  3. Установка двигателя змз 405 на ровную предварительно подготовленную поверхность;
  4. Ослабление крепящих болтов на шкиве насоса, где находится охлаждающая жидкость;
  5. Ослабление действующего ремня. Для этого нужно открутить несколько болтов на натяжном ролике;
  6. Снятие свечей и проводки с наконечников на двигателе змз 405;
  7. Отсоединение проводов высокого напряжения от разъемов;
  8. Выкрутка болта крепления звездочки распределительного вала, впускного клапана и снятие звездочки.

Все работы проводятся максимально осторожно и аккуратно. Чтобы снять пружины клапанов необходимо использовать специальные приспособления. Клапаны извлекаются и нумеруются по порядку цилиндров.

Особенное внимание уделяется установке ремонтных втулок на двигатель 405, для которых нужно обеспечить полное совпадение отверстий масляных каналов. Расточка опоры промежуточного вала производится за одну установку, чтобы обеспечить максимальную прочность мотору змз 40524.

Разновидности 405 двигателя

Поскольку мотор постоянно модернизировался и дорабатывался, это привело к появлению модификаций. За основу взят 405 двигатель инжектор Евро 2, на остове которого сконструированы остальные изделия.

Мотор 405…ОписаниеЕвроПрименение
…2.10Мотор – база.2Волга, Газель
40522.10Изделие идентично базовому мотору.2Волга, Газель
…24.10Идентичен «…22.10».3Волга
…25.10Идентичен «…22.10».3Газель
…4.10Версия доработана: коленчатый вал (сталь), поршневая (ковка), турбина, охладитель, компрессор.2Внедорожники
405220Аналог «…22.10», с управляющей электроникой.3ГАЗ
40522РАналог «…22.10», с управляющей электроникой, быстросъёмные патрубки, непроницаемое гнездо катушки.3ГАЗ

Что бы соответствовать мировым стандартам в плане экологии, конструкторы моторного завода в 2009 году модернизировали силовые агрегаты, подогнав под стандарт «Евро-3». Так, в линейке появились модификации ЗМЗ-40522 (24). В 2022 году выходит запрет на выпуск установок, класс экологии которых ниже третьего.

Технические характеристики змз 405

ЗМЗ 405 представляет собой 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат объёмом 2,5 л. Мотор работает на бензине АИ-92, АИ-95, АИ-98. Система впрыска и зажигание ДВС работают под управлением ЭБУ. В последних модификациях установлена электронная педаль газа.

Мощность и крутящий момент двигателя зависят от модификации ЗМЗ 405. Также есть различия в системе управления, вентиляции и конструкционных решениях. В 2008 году агрегат доработали под экологический класс Евро-3, устранив проблемы предыдущих версий.

Блок цилиндров ЗМЗ 405 выполнен из чугуна. Система впрыска горючего распределённая с электромагнитными форсунками. Масло подаётся к трущимся деталям под давлением и путём разбрызгивания. Система смазки автоматически регулирует температуру масла через термоклапан.

Головка блока алюминиевая. На каждый цилиндр приходит по 2 впуска и 2 выпуска. Клапана оснащены гидротолкателями, поэтому регулировать зазоры вручную не нужно. Приводятся двумя кулачковыми распредвалами. Валы приводятся двумя зубчатыми цепями. Привод ГРМ включает:

  • звезду коленвала;
  • ведомую и ведущую звезды промежуточного вала;
  • звезды распредвалов;
  • верхнюю и нижнюю цепи;
  • гидронатяжители;
  • успокоители;
  • башмаки натяжения цепей.

Расход топлива зависит от технического состояния мотора, загруженности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. В среднем на трассе двигатель ЗМЗ 405 тратит от 8 до 15 л бензина на сотню. В городе уходит от 16 до 25 л.

Двигатель ЗМЗ 405,технические характеристики

Технические характеристики змз 405 2,5 л/152 л. с

По умолчанию в двигателе новой серии остались прежними блок цилиндров и шатуны, все остальное модернизировано, что позволило увеличить мощность и надежность силового привода.

Для исходного варианта Евро-2 технические характеристики ЗМЗ 405 имеют значения:

ИзготовительЗМЗ
Марка ДВС405
Годы производства2000 – …
Объем2464 см 3 (2,5 л)
Мощность111,8 кВт (152 л. с.)
Момент крутящий210 Нм (на 4000 об/мин)
Вес193 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиеэлектронное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторс изменяемой геометрией
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалот 4062.10
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра95,5 мм
Поршниоригинальные
Коленвалвысокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 8,8 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 405 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного6 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 405BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи0,8 мм
Цепь ГРМ84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 38 Нм

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм 90°

Приведенное описание параметров ДВС относится к модификации 4052.10, однако характеристики всех остальных версий моторов отличаются весьма незначительно, за исключением турбированного ДВС 4054.10. для него мануал рекомендует производить обслуживание вдвое чаще.

Турбонаддув змз-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.

В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.

Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.

Тюнинг змз 406, 405, 409. Порядок и алгоритм работы.

То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.

Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.

  • Первый заключается в низкой эффективности на низких оборотах. Это можно объяснить тем, что при малых оборотах выходит меньше выхлопных газов. Компрессор начинает работать на полную мощь, при высоких оборотах силового агрегата.
  • Второй минус, который нужно отметить это так называемый эффект «турбоямы». Между нажатием на газ и началом полноценной работы компрессора проходит определенный промежуток времени, но конструкторы постоянно стремятся к уменьшению этого времени, путем снижения веса узлов турбины.

Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!

Заводские тяговые установки, производимые в Нижегородской области, известны за пределами страны, весомый вклад внёс двигатель ЗМЗ 405. Будучи ярким представителем обновлённого поколения, агрегат признан в Европе, где эксплуатируется на машине Fiat. В нашем регионе главными заказчиками изделия считаются «ГАЗ», «ПАЗ», и др.

Время показало, что «405» механизм изготовлен с соблюдением установленных стандартов. Мотор надёжен, долговечен, способен выполнять поставленные задачи в сложных ситуациях. Презентация состоялась в «двухтысячном», после чего изделие неоднократно модернизировалось и «доводилось до ума».

Тюнинг двигателя змз 405

Тюнинг змз 406, 405, 409. Определимся в понятияхВспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный ). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом.

Дополнение:  Купить блок управления ДВС на Ниссан Серена в Москве

Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали.

Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил.

Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ.

Общие положенияУ всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома.

Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование.

Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя.

Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят.

И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работыПредварительный этап (нулевой).• Замер компрессии в цилиндрах• Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)• Подбор правильного масла, для своих климатических условий• Замена заводских ремней и роликов• Замена свечейТюнинг лайт (первый уровень)• Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA• Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые.

• Идентификация ГРМ• Проверка и регулировка фаз распредвалов.• Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ.• Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке• Промывка системы охлаждения и замена патрубковТюнинг медиум (второй уровень)• Замена ГРМ (газораспределительный механизм)

• Установка фланца промежуточного вала из бронзы.• Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические.Тюнинг хард (третий уровень)• Распил каналов ГБЦ• Распил седел клапанов• Установка доработанных клапанов• Установка титановых тарелок клапанов• Установка двойных пружин• Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера• Доработка до одинакового объёма камер сгорания• Повышение степени сжатия• Доработка конуса вокруг клапанов

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота.

На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2022 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Задумывался двигатель ЗМЗ 405 в качестве базы для целого семейства инжекторных ДВС, поэтому основным в семействе считается вариант ЗМЗ 4052.10, разработанный в 2000 году для тяжелых машин Горьковского и Ульяновского автозаводов.

Изначально руководство Заволжского завода проектировало версии силовых приводов для разных машин:

При этом объемы силовых приводов всей серии остались неизменными 2,5 л. Конструкция усложнилась относительно ЗМЗ 406, но капремонт своими силами по-прежнему не вызывает сложностей.

Тюнинг салона газели

Если заглянуть внутрь авто, то можно увидеть вполне привычный и можно сказать уже порядком надоевший салон. Для тех, кто хочет проводить большую часть своего времени в более приятной обстановке, стоит задуматься и сделать тюнинг салона Газель своими руками. Итак, стоит поменять скучную серую обивку, жесткие сиденья и прочие элементы салона.

В первую очередь при ограниченном бюджете, нужно тюнинговать руль, стеклоподъемники, заменить сиденья на более удобные кресла. Это те составляющие внутреннего пространства авто, с которыми приходится сталкиваться постоянно. После можно приняться за замену центральной консоли на более удобную консоль с выдвижными ящиками.

Как только вы начнете осуществлять тюнинг старой Газели своими руками, то сразу поймете как много имеется в наличие различных элементов декора для ее салона. Это могут быть вставки в двери, различные накладки, которые закрывают воздуховод, бардачок и прочее.

Все эти нюансы помогут придать автомобилю некую изюминку, индивидуальность и тогда работа непременно будет радовать. Тюнинг кабины Газель своими руками поможет творчески реализоваться и проявить свою фантазию. Ведь кто лучше самого водителя знает, в каком авто ему будет комфортно.

Источник

Характеристики двигателя

Можно выделить следующие технические характеристики:

ПараметрЗначение
ПроизводствоЗаволжский моторный завод
Марка двигателяЗМЗ 405
Годы выпуска2000 – наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра95.5 мм
Объем двигателя2464 куб.см
Мощность двигателя152/5200 л.с./об.мин
Крутящий момент211/420 Нм/об.мин
МодификацииЗМЗ 4052.10, ЗМЗ 40522.10,
ЗМЗ 40524, ЗМЗ 40525,
ЗМЗ 4054.10
На каких автомобилях используетсяГАЗ 3102; ГАЗ 31105;
ГАЗ Газель; ГАЗ Соболь

Используется на автомобилях ГАЗ 3102, ГАЗ 31105, ГАЗ Газель и ГАЗ Соболь.

Характерные черты мотора

После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.

В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

  • Изменена прошивка, управляющая мотором.
  • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
  • Устранены выточки разъёма остова и головы.
  • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
  • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
  • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
  • Применение электронной дроссельной заслонки.
  • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
  • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

Такой ход позволил установить на узел ролик, способный автоматически контролировать натяжное усилие. Решение положительно сказалось на ресурсе детали, добившись показателя в 140000км.

Чип-тюнинг

Коротко о том, как происходит процесс управления двигателем, для дальнейшего понимания чип-тюнинг в целом. Основной датчик здесь положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания. Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода, который подает необходимую информацию на ЭБУ.

На основе показателей оборотов двигателя и количества воздуха, ЭБУ выбирает режим, при котором уже прописано необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия форсунки, время, при котором форсунка открыта и момент открытия. Показатели из ДМРВ учитываются только до 4000 оборотов, после ЭБУ пользуется Базовым цикловом наполнении (заранее прописанная таблица), иначе называется топливной картой.

Качество литья ЗМЗ-406 не самое лучшее, углы установки зажигания постоянно “гуляют”, а значит и наполнение цилиндров становится неравномерным. Отсюда итог: зачастую, прописанный заводом БЦН не соответствует реальному положению вещей, то есть потенциал двигателя “зарыт” обеднением или переобогащением смеси, соответственно динамика падает, а расход топлива возрастает.

Вывод: если настроить ЭБУ, проще говоря, произвести чип-тюнинг, то как минимум, получится раскрыть потенциал двигателя, не вмешиваясь в его конструкцию. Реально получается, что мощность двигателя вырастает до 15%, а на разгоне вы выигрываете 1.5-2 секунды. При номинальной мощности 131 л.с, после прошивки получалось 145 сил.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий