Необходимость чип тюнинга на УАЗ Патриоте

Необходимость чип тюнинга на УАЗ Патриоте Двигатель

Почему следует проводить улучшение двигателя путем чип тюнинга?

Следует уделить внимание тому, что установленный мотор обладает относительно невысокой мощностью, для движения в условиях низкой проходимости или для движения на высокой скорости по трассе ее становится недостаточно. Существует несколько методов повышения мощности двигателя.

Их можно разделить на несколько групп:

  • Доработку вспомогательных систем. Примером можно назвать то, что особенности выхлопной системы могут влиять на мощность мотора. Тип установленного фильтра также определяет обороты и мощность двигателя. Как правило, в данном случае провести работы достаточно просто, так как они заключаются в замене деталей.
  • Выполнение доработки непосредственно самого двигателя. Этот способ изменения мотора требует серьезного вмешательства. Выполняют эту работу исключительно профессиональные механики, специалисты по двигателям. Допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа мотора. Поэтому рекомендуем доверять работу только профессионалам в рассматриваемой сфере деятельности.
  • Еще одним методом существенного повышения мощности двигателя является выполнение чип тюнинга. Подобным образом увеличить мощность и крутящий момент стало возможно относительно недавно, так как он заключается в изменении настроек работы установленного блока управления двигателем. Как не странно, при установке определенных параметров мощность может быть повышена существенна. Эти изменения – не только цифры, после чип тюнинга каждый водитель сможет почувствовать существенное повышение мощности.

Если внедорожник часто используется для движения по серьезному бездорожью или для длительной поездки на дальнее расстояние, то повышенная мощность будет нелишним. Изменения можно провести чип тюнингом, о котором поговорим далее подробно.

Чип-тюнинг уаз патриот с двигателем змз про. впечатления и описание процесса

Съездил к «колдуну» и «снял порчу» с УАЗ Патриот. Теперь он работает так, как должен работать ЗМЗ Pro с завода. А если серьезно, то сегодня сделали чип-тюнинг, но не колхозный, а профессиональный, с тремя режимами работы, с объяснением что, почему и зачем.

Итак, все по порядку. Есть УАЗ Патриот 2022 г.в. с 150-сильным мотором ЗМЗ Про. Услышал от друзей, что есть такой Роман Бродский, что отзывы не просто как о «наладчике мозгов», а о человеке, который понимает, что делает и как это сделать. Поехал знакомиться и не пожалел.

Во-первых, Роман рассказал, что все обещания поднять мощность и превратить УАЗ в Мерседес – это сказки. Задача чип-тюнинга удалить из двигателя все ненужные ограничения и научить его работать во всех режимах на должном уровне, а не в угоду всяким «зеленым». При этом речь не идет о какой-то богатой смеси, ядовитом выхлопе или других гадостях.

Бонусом подключения компьютера можно считать то, что теперь показания спидометра полностью соответствуют реальной скорости. После установки 31,6-дюмовых шин они еще больше расходились.

Во-вторых, Роман, кроме обычной перепрошивки «мозгов», делает ценную функцию трех режимов: эко, оффроуд и динамик. Каждый из них имеет свои плюсы и свое назначение:

ЭКО – режим с ограничением оборотов по полке крутящего момента , чтобы не крутить двигатель, не тратить лишнее топливо и использовать его максимально эффективно, но плавно и спокойно.

ДИНАМИК – высвобождает все скрытые возможности ЗМЗ Про и превращает его в очень эластичный мотор. Вы реально чувствуете разницу и автомобиль начинает ехать намного лучше и комфортнее.

ОФФРОУД – кроме освобождения возможностей мотора , включаются повышенные обороты холостого хода (для движения на холостом ходу или работы с лебедкой), включается ограничение оборотов двигателя 4-тысячами (чтобы можно было газ в пол), изменяется максималка езды с включенной блокировкой заднего диффа (50 км/ч).

https://www.youtube.com/watch?v=mVkiRFflpSY

Перепрошивка и установка 3-позиционного переключателя проводятся буквально минут за 30-40, не требуют никаких дополнительных затрат или танцев с бубном. Роман делает все так, словно каждые пять минут этим занят. Приятно смотреть и ни одного лишнего движения.

Первые же проезды показали, что режим «Динамик» просто на глазах меняет поведение автомобиля. В моем случае вместо «Эко» оставили стоковый режим, чтобы можно было сравнить прошивки. Парни – это прямо бомба. Прошивки реально отличаются и на стоковой ехать вообще не хочется.

Самое главное– прошивка ничего не меняет в конструкции, не портит, а только улучшает работу двигателя. Многие боятся, что прошивка просто увеличивает количество топлива, может прожечь поршни или как-то еще дурно повлиять на мотор. Плохая прошивка – да, если кто-то просто слепо заливает прогу и все. Если это делает профессионал, понимающий, что он делает, то прошивка способна творить чудеса.

Важно понимать, что чип-тюнинг не прибавляет вашему мотору десятки лошадиных сил. Это ложь и сказки. Бензиновые моторы сложно программой «раскрутить», это же не турбодизель. А вот сделать работу мотора лучше и эластичнее на переходных и максимальных режимах – это пожалуйста.

Мое мнение. Если у вас УАЗ Патриот и вы еще на стоковой прошивке, то вы динозавр из прошлого века. Рекомендую! Но делать это рекомендую у Романа или связаться с его партнерами, если вы находитесь далеко от Москвы. Контакты можно найти на его сайте .

Если хотите чуть-чуть рассказов и подробностей, то посмотрите видео, в котором Роман все подробно и доходчиво рассказывает:

Публикации с УАЗ Патриот будут под тегом #синьормандарин

Источник

Взбодрить «козла»: «уаз-патриот» чип-тюнинг = .

Чип-тюнинг «атмосферников», по мнению большинства автомобилистов, дело бесполезное. Деньги, мол, приличные, а эффекта мало. Некоторые, правда, утверждают, что в отдельных случаях эффект все же есть, пусть и не такой поразительный, как с турбомоторами.

Обновленный «Патриот» оснащается модернизированным двигателем ЗМЗ-40906, соответствующим требованиям Евро-5. Рабочий объем, по заводским данным, составляет 2693 куб.см, заявленная мощность — не менее 134,6 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент — не менее 217 Нм при 3900 об/мин.

Кстати, по некоторым данным и без чип-тюнинга хорошо обкатанный новый «Патриот» выдает мощность чуть выше заявленной — порядка 146 л.с. при 4951 об/мин! А вот крутящий момент практически не отличается от заводских данных — 219 Нм при 4230 об/мин.

Далеко не рекордные показатели, но, как говорится, что есть, то есть. И на то, «что есть», жалуются многие водители «УАЗ-Патриот». В первую очередь, что для нормальной тяговитости двигатель приходится сильно «крутить», что мгновенно отражается на расходе топлива.

А если ездить на «низах», и без того не ураганная динамика уподобляется штилю, да и в целом так ездить удовольствия мало, поскольку на низких оборотах двигатель резонирует и издает всяческие неприятные звуки. В общем, надо что-то менять! Но получится ли это сделать при помощи чип-тюнинга?

В качестве жертвы эксперимента мы выбрали почти полуторагодовалый «Патриот» с пробегом порядка 40.000 км, оснащенный аналогичным заводскому шноркелем и дополнительно ГБО. Проверим, сколько он выдаст в таком состоянии и «спецификации»?

Загоняем на диностенд компании «Автотерапия», привязываем машину ремнями, отключаем ESP, чтобы не мешала. Вперед! Ревет мотор, бешено вращаются колеса, дыма полный бокс… Останавливаемся и фиксируем результат: 92,5 л.с. при 4749 и 142,1 Нм при 4025 об/мин.

Дополнение:  Тюнинг двигателя 1g beams

Как так?! Точного ответа нет: то ли двигатели ЗМЗ так быстро теряют свое «поголовье», то ли слишком жесткая эксплуатация (регулярные внедорожные «покатушки» плюс соревнования) дает о себе знать… А может, это из-за шноркеля? Но не должно такого быть. И не на ГБО же грешить — замеры-то производятся на бензине.

А то, что на панели загорелись ошибки, на результаты никак не влияет — это ABS сходит с ума из-за того, что передние колеса стоят на месте, а задние вращаются со скоростью 160 км/ч. Так всегда бывает при замерах. Как только машина съедет со стенда и проедет метров 50, ошибка исчезнет.

Впрочем, чего гадать: точка отсчета получена, и теперь наша задача — выяснить, поможет ли почти «мертвому» припарка, то есть чип-тюнинг. Чтобы не тратить много времени на перепрошивку, мы сразу берем запасной блок ЭБУ с самодельной «прошивкой», предоставленной одним из увлеченных этой темой джиперов.

Однако при помощи ловких рук механиков «Автотерапии» справились: стандартный блок ЭБУ демонтировали и установили «прошитый».

Снова рев, бешеное вращение колес и дымовая завеса. По невозмутимому лицу нашего эксперта Андрея Батечко невозможно угадать, почувствовал ли он разницу, но нам со стороны показалось, что в этот раз «Патриот» разгонял барабаны диностенда немного веселее. Эффект плацебо? Может быть, может быть…

А вот и нет — результаты второго заезда на тюнингованной прошивке оказались куда более оптимистичными: мощность — 121,8 л.с. при 4712 об/мин, крутящий момент — 195,7 Нм при 3996 об/мин. Уже лучше, но до заводских показателей все же не дотягивает.

«Это не самый «злой» вариант прошивки, можно еще поэкспериментировать», — комментирует ее создатель. Но под руками такой прошивки нет, поэтому довольствуемся достигнутым.

Что интересно, на тюнингованной прошивке мощность и момент пусть и меньше, но достигаются примерно при тех же оборотах, что изначально указаны в заводских данных. То есть самодельная прошивка просто вернула «живость» подержанному «УАЗ-Патриот», но не изменила его характер. Что же, уже хорошо — мы хотя бы вернули почти заводскую мощность. Почувствует ли это владелец?

«По динамике ничего не скажу, потому что «Патриот» немного не та машина, которая регулярно разгоняется с места до «сотни» с максимальным ускорением, но эластичность однозначно стала лучше, реже нужно переключаться. Что касается расхода, то на газу заметной разницы нет, а вот на бензине средний расход упал почти на литр! Так что эксперименты с прошивкой были не зря».

А что скажет эксперт «Автотерапии»?

«Немного непонятна ситуация с первым замером, — прокомментировал тесты руководитель компании «Автотерапия» Андрей Батечко. — Непонятно, на что грешить. Однако, как видите, даже самодельная прошивка заметно взбодрила машину, что и показали замеры.

Что же, как видите, когда речь заходит о чип-тюнинге атмосферного двигателя, однозначно утверждать «да» или «нет» некорректно — с каждым мотором своя история. У одних авто блоки ЭБУ пока в принципе не чипуются, у других это не дает заметного эффекта, а у третьих, как в случае с ЗМЗ, как видите, прогресс может быть довольно ощутимым. Кто бы мог подумать, что «козла» можно «пришпорить», но, как видите, так и есть!

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Автотерапия» за помощь в подготовке материала

Источник

Заказ чип тюнинга у профессионалов

Многие автомастерские, которые предоставляют услуги по тюнингу транспортных средств, также проводят изменение параметров работы бортового компьютера УАЗ Патриот.

К особенностям предоставляемых услуг можно отнести нижеприведенные моменты:

1. Работа выполняется только после полной диагностики установленного силового агрегата.2. Весь процесс занимает несколько часов. Таким образом получить практически новый автомобиль можно буквально в день обращения в СТО.3. Не стоит забывать, что правильный чип тюнинг не снижает ресурс работы силового агрегата.

Именно поэтому многие обращаются за рассматриваемой услугой к профессионалам.4. После выполнения чип тюнинга также проводится диагностика автомобиля для определения того, к чему привела перепрошивка силового агрегата. Как правило, результат положительный, могут проводиться несущественные доработки для достижения лучшего результата.

Несмотря на то, что работа относительно несложная, ей уделяется довольно много внимания. Повышение мощности и крутящего момента более чем на 20% от предыдущего показателя определяет то, что повышается нагрузка на силовой агрегат. Стоимость услуги колеблется в довольно большом диапазоне, что зависит от различных особенностей: ценовой политики СТО, от применяемого метода проведения диагностики и многих других моментов.

Рекомендуем обратить внимание на предложение СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей УАЗ. Это связано с тем, что специалисты при специализации на одной марке могут добиться лучшего результата.

Как выполняется чип тюнинг?

Провести чип тюнинг можно и самостоятельно, если есть уверенность в своих действиях, хорошем состоянии силового агрегата.

Процесс изменения входных установок работы силового агрегата представлен следующим образом:

Мнение специалистов насчет чип тюнинга

Дмитрий. Я моторист с довольно большим опытом работы. Обучался еще на версиях двигателей, которые не имели компьютера в качестве блока управления. На тот момент процедура повышения мощности двигателя заключалась в существенном изменении конструкции, установке новых деталей.

Алексей. Приобрел УАЗ Патриот относительно недавно, после иномарки было довольно сложно привыкнуть к отечественному продукту. Много недостатков, но основная проблема, по моему мнению, недостаток мощности двигателя. Решить проблему стало возможно довольно быстро путем чип тюнинга.

Оригинальный силовой агрегат

Штатная комплектация УАЗ Патриот имеет силовой агрегат ЗМЗ-409. Чуть позже на рассматриваемый автомобиль стали устанавливать и дизельные двигатели нового поколения, которые были разработаны специально для внедорожника.

Многие считают, что мощность устанавливаемого агрегата на внедорожник достаточно скромная. При объеме 2.8 литров силовой агрегат способен выдавать до 130 лошадиных сил. Двигатели с подобной мощностью могут устанавливаться и на заряженные малолитражки, снаряженная масса которых невелика.

Врезка: Важно: Наиболее удачным способом повышения мощности можно назвать проведение чип тюнинга. Подобным методом можно повысить показатель на 30%. Также грамотно проведенный чип тюнинг позволяет повысить показатель крутящего момента до 280 Нм.

Проводить ли самостоятельно чип тюнинг или доверить работу профессионалам?

В последнее время все чаще можно встретить утверждение, что работу по повышению мощности двигателя можно выполнить самостоятельно. Ведь для этого нужно иметь только компьютер и специальный переходник. Однако при рассмотрении этой информации не учитывается довольно много моментов. Почему изменить показатель мощности возможно путем введения новых параметров работы мотора?

Эта возможность связана с нижеприведенными моментами:

  • Изначально производитель автомобиля устанавливает настройки, которые позволяют использовать не все возможности силового агрегата. Подобное решение связано с тем, что изначально автомобиль стоит на гарантии, а значит все серьезные неисправности будут исправляться за счет производителя. Снижение нагрузки путем уменьшения максимальной мощности позволяет снизить вероятность повреждения мотора.
  • В некоторых случаях производители устанавливают максимальные показатели мощности двигателя. В этом случае чип тюнинг приведет к существенному снижению ресурса силового агрегата. Поэтому перед проведением чип тюнинга проводится предварительная диагностика мотора. Считать правильно информацию может исключительно профессионал, знающий особенности рассматриваемого процесса.
  • Техническое состояние агрегата также влияет на возможность выполнения чип тюнинга. Если мотор находится в плохом техническом состоянии, то повышение мощности путем чип тюнинга приведет к существенному снижению ресурса работы.
Дополнение:  Чип-тюнинг Great Wall Отчет

Вышеприведенная информация определяет то, что для начала следует провести предварительную диагностику и только после этого принимается решение о возможности выполнения чип тюнинга.

Особенности прошивки

На внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ-409 бензин или ЗМЗ-51432 дизель, при желании можно установить сразу два вида прошивок. Такой способ установки является нестандартным и используется только для внедорожников. Таким образом, после установки двух прошивок мозгов на движок ЗМЗ-409 можно перекдючать управление по трассам и бездорожью.

Для того чтобы две прошивки можно было установить на внедорожник УАЗ Патриот двигателя ЗМЗ -51432 или ЗМЗ-409, необходимо оборудовать его специальным контроллером и тумблером переключения режимов. Такой тумблер устанавливается в салоне, для того, чтобы автовладелец мог самостоятельнопереключать режим работы двигателя ЗМЗ-409 или ЗМЗ-54132.

В последнее время все большую популярность набирает вид прошивки под названием «перцовка». Отзывы автовладельцев, которые произвели прошивку мозгов своего автомобиля, непросто положительные, а ошеломительные. «Перцовка» непросто добавляет мощности движку, но и при этом снижается расход топлива. После «перцовки» взять на обгон любой зарубежный кроссовер не составляет проблем.

Для всех видов прошивок следует учитывать, что данной процедурой должен заниматься мастер своего дела, который дает гарантию за выполненную работу.

Особенности рассматриваемого типа тюнинга

Блок управления представляет собой компьютер, который позволяет указывать особенности работы силового агрегата. Путем точной настройки можно повысить мощность или уменьшить расход топлива.

Каждый автомобиль, в котором установлен блок управления, имеет входной разъем для подключения компьютера. При помощи специального переходника можно подключить компьютер и внести изменения в управляющую программу. Управляющая программа представлена таблицей, в которой введены определенные данные. При изменении таблицы можно также повлиять на параметры работы двигателя.

Самостоятельное выполнение работы по чип тюнингу

https://www.youtube.com/watch?v=playreplay.me

Если есть определенный опыт по изменению параметров управляющего блока, то можно выполнить работу самостоятельно.

Для реализации поставленной задачи понадобится:

1. Загрузочный пак, который даст доступ к управлению блоком.2. Последняя версия прошивки ЭБУ. При этом следует выбирать исключительно ту версию, которая предназначена для двигателя УАЗ Патриот.3. Ноутбук с операционной системой Windows, на которой может работать устанавливаемое программное обеспечение.4. Программатор Galletto1260.

Уаз patriot

СТ 153 л.с – 15 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ двигателя

СТ 160 л.с (модели с 1 баком) – 22 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, установка новой приемной трубы из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Цена решения к отправке без установки — 18 000 рублей

Автомобиль с  данной ступенью доводки представлен для тест-драйва

СТ 164 л.с – 28 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA

Цена решения к отправке без установки — 24 500 рублей

СТ 165 л.с – 34 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, установка нового выпускного коллектора 4-2-1 из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Цена решения к отправке без установки — 27 500 рублей

СТ 168 л.с. (модели с 2 баками) – 39 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка новой приемной трубы из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Цена решения к отправке без установки — 34 000 рублей

СТ 173 л.с – 49 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 из жаропрочной нержавеющей 304 стали

Цена решения к отправке без установки — 45 000 рублей

СТ 170 л.с. — 68 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, установка нового выпускного коллектора 4-2-1 и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали.

Цена решения к отправке без установки — 62 000 рублей

СТ 178 л.с. (модели с 2 баками) — 69 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка новой приемной трубы из жаропрочной нержавеющей 304 стали и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали.

Цена решения к отправке без установки — 63 000 рублей

СТ 180 л.с. – 84 000 рублей
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали.

об этом решение написал в журнале За Рулём

Цена решения к отправке без установки — 76 000 рублей

Автомобиль с  данной ступенью доводки представлен для тест-драйва

СТ 215 л.с,  280 НМ и СТ 205 , 300 НМ

Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на холодный впуск (Cold Air Induction System) LSGA , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали. Замена стандартной головки блока цилиндров ГБЦ на специально подготовленную на станке ЧПУ и установка новых распределительных валов.

СТ 180 л.с. – 84 000 рублей (Schnorchel)
Перепрограммирование ЭБУ, замена стандартной системы впуска на впуск под шноркель , установка нового выпускного коллектора 4-2-1 и замена всей системы выпуска на прямоточную с четверть волновым резонатором Гельмгольца из жаропрочной нержавеющей 304 стали.

Чип тюнинг своими руками

Чип тюнинг осуществляется на всех современных автомобилях, но менять прошивку своими руками без надлежащих на то способностей не рекомендуется. Неправильное действие может привести к тому, что потребуется покупать новый ЭБУ. Мы рассмотрим, что входит в процесс установки прошивки мозгов своими руками на УАЗ Патриот.

Чип-тюнинг своими силами. часть 1. считывание и запись прошивки

В данном цикле статей хочу поделиться своими экспериментами в области чип-тюнинга в домашних условиях дизельного двигателя ЗМЗ-51432, оснащаемого блоком ЭСУД Bosch EDC16C39-H6.1.

У большинства владельцев Патриотов возникает желание улучшить работу двигателя. Однако, если бензиновые версии практически не поддаются чип-тюнингу, то турбодизель дает здесь большие возможности.

Для начала планирую отключить то, что мешает двигателю ездить. А именно, экологические ограничения – систему рециркуляции отработавших газов (СРОГ) и функцию «антидым». Также планирую адаптировать прошивку под новую турбину ТКР 50.04.07 от ЗАО НПО «Турботехника» (есть информация, что завод начал с октября 2022г. ставить новую «улучшенную» прошивку – но у меня ее пока нет, буду рад, если пришлете).

Насчет увеличения мощности и момента – думаю, что вполне реально добавить 20-30 л.с. и 50-60 Нм момента, однако на текущем этапе считаю это нецелесообразным. С новой турбиной даже на старой заводской прошивке машина бежит весьма резво, а порвать трансмиссию и убить движок это никогда не поздно успеть.

Многие думают, что для чип-тюнинга требуется дорогостоящее оборудование. Это не так. Хотя блоки EDC16 относительно сложны для перепрошивки (требуется снятие и вскрытие блока), тем не менее, программатор BDM100, используемый для чтения и записи прошивки, можно приобрести на eBay за 1100-1300 руб. Замечу, что чип-тюнеры за свою работу по прошивке подобных блоков просят до 10 тыс. руб, а то и более.

Итак, мною был приобретен китайский клон BDM100. Софт, который был на диске в комплекте, почему-то ругался, что версия устарела, в итоге нашел на чип-тюнерских форумах рабочую версию (ссылка). Нужно убедится, что софт запускается, а при нажатии «12V ON» щелкает релюшка.

Дополнение:  Результаты по чип-тюнингу BMW X3 n57 3.0 249 л.с. 01.05.2018г.

Далее, снимаем блок ЭСУД с машины. Там 2 разъема, снимаются очень легко, если знать, как. Нужно для каждого разъема повернуть вверх пластиковую скобу (находится сверху на разъеме), одновременно вбок выдвинется задвижка, можно помочь ей руками. Когда скоба повернется на угол более 90 градусов, а задвижка полностью выйдет, разъем сам соскочит.

Следующий шаг – вскрытие блока. Тут нужно оговорится – вскрыть блок, не повредив крышку, особенно если вскрываешь в первый раз, довольно сложно. Дело в том, что блоки EDC16 герметичны и очень хорошо заклеены черным очень тягучим прочным герметиком, а задняя крышка блока, не сняв которой вы не получите доступ к BDM интерфейсу, сделана из дюрали, соответственно, легко гнется и царапается.

Берем пару плоских отверток с широким жалом. Откручиваем 4 Torx-15 винта в крышке и аккуратно поддеваем плоской отверткой крышку со стороны, противоположной разъему, в середине. При этом нужно быть крайне аккуратным – нельзя засовывать инструмент внутрь более 5 – 10 мм — можно повредить компоненты на плате.

Вставив отвертку, аккуратно потяните крышку вверх. Приподняв край крышки, тонким лезвием (канцелярским ножом или скальпелем) подрежьте герметик, в обе стороны от отвертки. Использую вторую отвертку, продвигаемся в сторону, и снова подрезаем герметик. Таким образом, постепенно продвигаясь, подрежьте герметик с трех сторон, после чего просто отогните и откройте крышку.

Следующий шаг – подключение программатора. Здесь вам понадобится паяльник с очень тонким жалом и, возможно, небольшая помощь вашего друга – электронщика. Я использовал паяльник с жалом 0.5 мм. Берем 10-проводный шлейф, идущий в комплекте с программатором, отрезаем один разъем, разделяем шлейф на отдельные проводники (на длине примерно 10 см), зачищаем и облуживаем концы.

Куском изоленты прикрепляем шлейф к корпусу контроллера (чтобы случайно не дернуть и не вырвать провода), далее аккуратно подпаиваем к контактным площадкам блока проводники в соответствии с распиновкой (давить нельзя, иначе повредите контактные площадки). Все, блок готов к прошивке.

Еще раз перепроверив все подключения (в первую очередь, землю и 12В), подключаем шлейф к программатору (программатор уже должен быть подключен к USB и блоку питания 12 В). Запускаем софт. Жмем кнопку “ON”. Если все нормально, софт сругается на неизвестную модель контроллера и предложит выбрать одну из существующих. Я выбирал “BOSCH EDC16 Iveco”.

Дальше на закладке «Single File» жмем “Read ECU”. После выбора имени файла, Начнется процесс чтения содержимого блока, по окончанию питание отключится.

В окне «Save ECU data» программа попросит ввести дополнительные данные. При этом часть полей, например “ECU Hardware number” и “ECU Software number”, будут уже заполнены. Обратите внимание на эти поля — в них записаны аппаратная ревизия контроллера и версия заводского ПО. В моем случае это:

ECU HW: 0281006291ECU SW: 1037523313

Считанный файл размером около 450 килобайт содержит в сжатом формате флеш-память контроллера (2048 килобайт) и дополнительную энергонезависимую память контоллера (4 килобайта). Флеш-память представляет собой прошивку, одинаковую для всех машин. Именно её мы в дальнейшем будет модифицировать, чтобы добиться изменений в работе двигателя.

Дополнительная энергонезависимая память используется для хранения специфичных для машины параметров – VIN-код, коды форсунок, текущий пробег и моточасы двигателя, и т.п. Поэтому очень важно перед любой модификацией делать слепок текущего состояния контроллера, чтобы в случае чего, можно было откатиться назад.

Чтобы распаковать считанные данные в отдельные файлы, доступные для редактирования, нажмем кнопку “Export”, после чего в разделе “Export File” нажимаем кнопку «29BL/28F/M58W» для сохранения файла флеш-памяти, и кнопку «Serial E2prom» для сохранения файла дополнительной энергонезависимой памяти.

Для записи новой или модифицированной прошивки, необходимо собрать файл в сжатом формате, объединив в нем новую прошивку и ваш текущий файл дополнительной энергонезависимой памяти. Вообще, на закладке «Advanced» предусмотрено запись отдельно флеш-памяти, но, видимо, из-за того, что софт не знает этот контроллер, кнопки на закладке неактивны.

Поэтому нажмем кнопку «Export», выбираем последний считанный (сжатый) файл, в разделе «Import File» нажимаем «29BL/28F/M58W» и выбираем файл новой прошивки. Дальше нажимаем «Serial E2prom» и выбираем сохраненный ранее файл. Нажимаем «Save As…» и сохраняем готовый файл.

Процесс записи прошивки, в общем, аналогичен процессу чтения, только нажимать нужно «Write ECU».

О том, как подготовить модифицированную прошивку, я расскажу в следующей статье.

UPDATE: У некоторых программатор не работает из коробки, т.к. прошит не под ту версию софта. Камрад Estets любезно поделился видео, как прошить программатор для корректной работы.

Чип-тюнинг уаз патриот — цены и отзывы владельцев

Вот прошло 2 недели после прошивки, первая неделя была не особо показательная — езда по городу в день по 10км, но все равно разница со стоком была заметна.

Прошивался по собственной инициативе у себя в городе (Электросталь) в сервисе М-Сервис (chiptuning-electrostal.ru) Прошивка от АДАКТ, «Однорежимная», ЕВРО3.

Пару слов о сервисе — сервис на мой взгляд очень достойный. Оборудование фирменное. На диагностику и «чиповку» бывает даже очередь. Мастер мне понравился, рассказал что да как, объяснил пару интересующих меня моментов. После «чиповки» вместе ездили тестировали в разных режимах.

Что получилось в итоге:
— начал уверенно разгоняться с 1000 об., раньше начинал тянуть после 1700-1800 и то иногда с провалами.
— очень ощутимая тяга с 1500-4000об., раньше было с 2000об. и где-то до 3500об.
— пару раз раскручивал до 4500 тяга не терялась, на штате так не экспериментировал.
— педаль газа стала очень чувствительная, отзыв движка на педаль моментальная, раньше время между нажатием и ощущением что двигатель «увидел» изменение положения педали проходило время.
— двигатель стал как то тише и ровнее работать (кроме одно единственное момента о чем попозже)
— прошел дребезг ручки РК на холостых при прогретом движке и на холостых при включенном кондиционере.
— расход немного уменьшился в городе, если раньше на короткие пробеги без прогрева за одну и туже поездку БК показывал 17-18 литров, то сейчас больше 15 еще не разу не показал.
— в городе стал спокойно ездить на 4-й передаче и даже при совсем монотонной дороге можно спокойно ездить и на 5-й, раньше основная была 3-я передача и изредка 4-я (там где сейчас езжу на 5-й).
— на трассе расход изменился следующим образом:
90-100 км/ч: стало 10л, было 11
100-110 км/ч: стало 11,5л, было 11,5
110-120 км/ч: стало 12л. раньше на таких скоростях долго не ездил так как в таком режиме ощущалась «тупизна» движка.
120-130 км/ч: стало 13л. раньше на такую скорость вообще не выходил, было ощущение что у движка придел в 120км/ч.
— на трассе 5-я передача стала «ходовая», ее я выключал за всю поездку пару раз, только когда скорость была ниже 70км/ч, Раньше для обгона всегда переходил на 4-ю, сейчас 5-й хватает за глаза. Любые горки/подъемы 5-я вытягивает без напряжения и под педалью еще много тяги причем на разных скоростях начиная с 70км/ч.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий