- Вспомогательные устройства карбюраторов
- Основные неисправности Солекс
- Ускорительные насосы
- Устройство карбюратора Солекс 21083
- Система холостого хода
- Главная дозирующая система
- Ручной регулятор заслонки (подсос)
- Как снять карбюратор Солекс
- Работа карбюратора
- Тюнинг карбюратора Солекс
- Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс
- Устройство солекса
- Классификация Солекс карбюраторов по комплектации
- Как настроить карбюратор Солекс
- Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий
- Видео
- Как проверить Солекс
- Признаки сломанной диафрагмы карбюратора
- Проверка работоспособности насоса
- Чистка распылителя и каналы насоса
- Как появился карбюратор Солекс
- Регулировка, настройка и чистка
- Заключение по теме
Вспомогательные устройства карбюраторов
По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.
- Как появился карбюратор Солекс
- Как снять карбюратор Солекс
- Регулировка, настройка и чистка
- Основные неисправности Солекс
В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.
Основные неисправности Солекс
Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:
- перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
- загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
- потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
- общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
- изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
- неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
- засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
- засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.
Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.
Тема: Последствия заглушки обратки на карбюраторе ВАЗ-2109. (Прочитано 2908 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Не хочу тянуть второй шланг в бак.Какие минусы?
Ставь тройник перед бенз. насосом.
Не хочешь, не тяни, просто заглуши. Последствия? да просто трошки увеличится нагрузка на иглу,может возникнуть перелив. НО я , использовав такую схему, перелива не наблюдал, перерасхода топлива тоже.
Ездил без обратки три года. Карбюратор подливал. Поставил обратку. Вроде поменьше стал лить.
Будешь греть бензин и насос.
Производительность б/насоса и карбюратора разные. Насос работает постоянно, а с педали газа тапку всёж иногда снимаешь. Соответственно обороты остаются ещё высокие, а дроссель то уже прикрыт. Куда лишнему бензину деваться? Правильно, пытаться пролезть во все щели поплавковой камеры. Соответственно запорная игла напрягается, клапана и мембрана насоса напрягаются, движок работает не правильно. Тебе это надо? Не поленись, поставь обратку и будешь спать спокойно
Вот на оке же нет обратки, и у меня горячий двс не так быстро заводится, холодный с пол оборота. Может стоит обратку сделать как то?
Каким образом? Бензин ,что по кругу гоняется и не расходуется? Когда то у меня была жига пятерка с Солексом,там стоял тройник.Проблем не было ни у старого хозяина ,ни у меня. А так то,я бы обратную трубку протянул бы на самоделке.
На форуме 15 лет
Откуда: Курск 46 rus
Авто: ВАЗ 2107,1997 г.в. 180 тык. БСЗ, Солекс
Поставил Солекс 53. Нужно делать обратку в бак, вот и задумался, каким образом. Слышал вариант обратку через клапан от зубилы до насоса. У кого так — просьба поделиться опытом.
Может лучше делать полночценный слив бак?
Думаю надо. С такими бешенными ценами на бенин 1-2 литра экономии не помешают
Откуда: Нижегородская обл.
Авто: ВАЗ 21011, 21013
Обратку заглушить и не думать, не нужна она на классике.
На форуме 16 лет
Авто: Шоха 1983 г.в
обратка нужна если она предусмотрена, бензонасос меньше греться будет, да и на клапан в карбе нагрузка меньше, по деньгам копейки выходят, рублей 50 тройник, 40р трубка и клапан не думаю чтоб очень уж доорго стоил
клапан обратки, вроде чтоб бенз тек в магистраль а не наоборот
Авто: ВАЗ-21144 2007год НИВА 2011год
На форуме 17 лет
Откуда: Ядерный город Лермонтов
Я себе поставил все сразу. Через клапан и тройник. Правда проблемка возникает: если выжечь весь бак, то потом проблематично накачать бензонасосом бензин. Насос гоняет воздух по кругу, а бензин из бака не подсасывает.
Насчет ставить обратку или нет, я рассуждал так: завод предусмотрел, все современные (относительно современные) машины оборудованы обраткой. Делов на 7 минут. Почему бы не поставить? Хотя в экономию от обратки мало верю.
обратку ставить!
1. на порядок лучше охлаждение насоса, который любит перегреваться.
2. снижается нагрузка на иглу, увеличивая её ресурс.
3. затратов 100-150 р. на тройник, обратный клапан от зубилы, трубку и хомуты.
ставить соответственно перед бензонасосом.
аргументы, что не накачаешь бензин после полного опустошения бака считаю необоснованными потому как ни один нормальный водитель такого не допускает, и даже если это случится, то бензошланг обратки элементарно пережимается (складывается) рукой.
у меня бенз кончался, и прекрасно все накачивается, не вижу в этом проблемы
бензонасос пекар, если это важно
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
В таких случаях полезно накачать воздух насосом в бак через дыхалку. И не отсоединяя насос, запускать двигун.
Этот же способ можно использовать, если в дороге отказал бензонасос. На одной накачке можно много проехать. А если кто-то сидит сзади и время от времени подкачивает, то до дома можно добраться без проблем.
Откуда: Свердл. обл.
Я ставил карб солекс .БСЗ и блок ЭППХ 08 обратку проводил под днищем рядом с топливной магистралью нечё сложного нет в этом .На карбе 83 заменил 2 топливных жиклёра поставил на102 (потаму как с родными бедноватую смесь готовил) Итог бака хватало по трассе на 670КМ скорость 90- 120 .Машина 043.Щитаю что если делать обратку дык выводить её в бак .Ачерез тройник ерунда все это.
Откуда: Moscow Region
pikt
блок ЭПХХ надо НИВский брать а не 08 — отличие в оборотах срабатывания клапана. Да и ДААЗ21083 на классику ставить смысла нет, т.к. завод делает ДААЗ21053 и ДААЗ21073 специально предназначанные для классики и НИВ. По поводу наличия обратки — имхо это сделано не для экономии бензина а для лучшего охлаждения штатного бензонасоса, который имеет врожденную склонность «кипятить» бензин внутри себя.
BECHA делалось всё это в далёком 2000 году и небыло у нас в деревне 53 карбов а так как стоит 83 то и блок эппх 83. Также незабывай обратка сбрасывает давление из топливнои магистрали и не давит в карб переливая его.
Вопрос звучит не «нужно ли?» а «как?»
Я ставил тройник между фильтром и насосом. Считаю что обратка именно в бак не имеет смысла.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Ускорительные насосы
В режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки происходит значительное обеднение горючей смеси, что вызывает «провал» в работе двигателя. Объясняется это тем, что плотность воздуха значительно меньше, чем плотность бензина, в результате чего в начальный момент расход воздуха через воздушный канал увеличивается быстрее, чем истечение топлива из дозирующих систем, что и приводит к переобеднению горючей смеси. Кроме того, при открытии дроссельной заслонки ухудшаются условия испарения топлива из-за повышения давления во впускном трубопроводе и понижения температуры горючей смеси.
Для предотвращения этих негативных явлений в карбюраторе применяются специальные устройства – ускорительные насосы, которые подают дополнительное количество топлива при резких открытиях дросселя.
Ускорительный насос служит для улучшения приемистости двигателя посредством принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки. Ускорительный насос, который может иметь механический, пневматический или мембранный привод, устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером карбюратора.
Наибольшее распространение получили насосы с механическим приводом поршневого или мембранного типа. На рисунке 1 показана схема ускорительного насоса поршневого типа.
При резком открытии дроссельной заслонки 1 через систему рычагов и пружину 5 поршень 6 насоса перемещается вниз. При перемещении поршня обратный клапан 7 закрывается, а нагнетательный клапан 4 открывается, и топливо через него подается в распылитель 2, откуда впрыскивается в воздушный канал карбюратора.
Если дроссельная заслонка открывается медленно, топливо из подпоршневого пространства через зазоры между поршнем 6 и его гильзой перетекает в надпоршневую полость, в связи с чем подача топлива насосом или уменьшается, или прекращается совсем. Заполняется насос топливом через обратный клапан 7 при закрытии дросселя.
На рисунке 2 показана схема ускорительного насоса мембранного типа. При резком открытии дроссельной заслонки 7 кулачок 6, расположенный на ее оси, перемещает рычаг 5 и через толкатель 4 нажимает на мембрану 3, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Мембрана через колодец ускорительного насоса, шариковый клапан 2 и распылители 1 подает топливо в смесительные камеры карбюратора, обогащая смесь. При возвращении мембраны в исходное положение топливо из поплавковой камеры засасывается через обратный шариковый клапан 8, поступая в рабочую полость ускорительного насоса.
До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.
Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.
Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.
Система холостого хода
Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.
В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.
Главная дозирующая система
Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.
Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.
Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.
Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.
Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.
При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.
Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.
Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.
Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.
Ручной регулятор заслонки (подсос)
Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.
После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.
Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.
Как снять карбюратор Солекс
Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:
- Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
- Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
- Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
- Отсоединить привод воздушной заслонки.
- Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
- Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
- Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.
При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.
https://youtube.com/watch?v=dyOGTCaTFTM%3Ffeature%3Doembed
Работа карбюратора
Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.
Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.
Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:
- двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
- значительно увеличиваются затраты топлива;
- неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
- возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.
Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.
Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.
Как проверить эту деталь на исправность?
Тюнинг карбюратора Солекс
Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.
Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).
Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.
Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс
- Делаем осторожную разборку карбюратора.
- Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
- Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
- Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
- Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
- Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
- На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.
В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Устройство солекса
- две камеры с дроссельными заслонками;
- дозировочная система камер;
- переходные системы для обоих камер;
- система холостых оборотов только для первой камеры.
Классификация Солекс карбюраторов по комплектации
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос карбюратора.
- Экономайзер режимов по мощности.
Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?
Как настроить карбюратор Солекс
Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.
Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.
Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий
- Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.
- Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
- Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.
Видео
В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор
Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс
Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.
Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.
Как проверить Солекс
Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).
После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.
Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.
Признаки сломанной диафрагмы карбюратора
- ДВС не глохнет при завернутом винте.
- Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
- Нестабильная работа ДВС.
- Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.
ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.
Проверка работоспособности насоса
Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:
- Подкачать топливо в карбюратор.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.
После этого проводим довольно простой тест:
- Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
- Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.
Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:
- Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
- Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.
Чистка распылителя и каналы насоса
Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.
Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой. Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки. После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.
https://youtube.com/watch?v=VXTEf8vGOUo%3Ffeature%3Doembed
Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.
Проверить это просто:
- Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
- Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
- Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.
Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:
- В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
- Еще один вариант — продуть воздухом.
Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.
https://youtube.com/watch?v=UgVOI2uKsI4%3Ffeature%3Doembed
Как появился карбюратор Солекс
Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.
Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.
Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.
За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.
Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.
Регулировка, настройка и чистка
Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.
Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:
- Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
- Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.
Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.
То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.
Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.
https://youtube.com/watch?v=FwX5h_ehLfE%3Ffeature%3Doembed
Заключение по теме
Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему. Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.