Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями Двигатель

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Любые переключения режимов раздаточной коробки Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап выполняется только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H выполняется как на неподвижном автомобиле, так и во время движения на установившихся режимах по прямой, при отсутствии пробуксовки колес.

Полный привод на автомобилях УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner надо включать заблаговременно. Перед въездом на проблемный участок дороги. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Содержание
  1. Включение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 2H на 4H.
  2. Отключение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 2H.
  3. Включение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 4L.
  4. Выключение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4L на 4H.
  5. Навигация по записям
  6. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  7. Тигуан. Полный привод или подключаемый
  8. Не работает полный привод на Тигуан
  9. Как работает механизм системы 4Motion
  10. Муфта Haldex и что она значит для 4motion
  11. Что внутри у 4motion?
  12. Принцип действия системы полного привода
  13. Положения рычага раздатки и их значения
  14. Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот
  15. Обозначение положений раздатки
  16. Включение полного привода на УАЗ Патриот
  17. Включение полного привода на Патриоте
  18. Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Включение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 2H на 4H.

Для включения в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner режима полного привода 4H необходимо:

— Отпустить педаль акселератора. — Нажать и удерживать педаль сцепления. — Перевести рукоятку переключателя из положения «2H» в положение «4H». При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. — Отпустить педаль сцепления.

В случаях, когда

— Предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних. — Движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах. Большей, чем предписано руководством по эксплуатации. — Непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом. — Попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота. — В других исключительных ситуациях. При возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

возможен переход системы управления раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner в аварийный режим. Признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Различия блоков управления раздаточной коробкой Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2014 и 2016 годов выпуска.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Отключение полного привода в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 2H.

Для выключения режима полного привода (включения привода на одну заднюю ось «2H») необходимо:

— Отпустить педаль акселератора. — Нажать и удерживать педаль сцепления. — Перевести рукоятку переключателя из положения «4H» в положение «2H». При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. — Отпустить педаль сцепления.

Включение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4H на 4L.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L (предварительно должен быть включен режим полного привода «4H») необходимо:

— Остановить автомобиль. — Нажать и удерживать педаль сцепления. — Перевести рукоятку переключателя из положения «4H», через положение «4L» в не фиксированное положение «•». Удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов. — После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя. Произойдет самовозврат рукоятки переключателя в положение 4L. — Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Выключение понижающей передачи в раздаточной коробке Dymos или Divgi-Warner на УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, изменение режима движения с 4L на 4H.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей, необходимо:

— Остановить автомобиль. — Нажать и удерживать педаль сцепления. — Перевести рукоятку переключателя из положения «4L» в положение «4H». — После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

С 2013 года на автомобили Уаз Патриот, а позднее и на Уаз Пикап вместо механической раздаточной коробки УАЗ с ручным управлением, стала устанавливаться более мощная раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением.

Раздаточная коробка DYMOS TF120E2 (F041EM) с электрическим управлением на Уаз Патриот и Уаз Пикап, основные характеристики.

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-40905 и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,111 — 31638-1800021, 48000T00015.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Каталожный номер раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для автомобилей Уаз Патриот и Уаз Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-51432 CRS и ведущими мостами Спайсер с передаточным числом главной передачи 4,625 — 31638-1800020, 48000T00016.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Блок управления 3163-3765011, 48323T00015, раздаточной коробкой DYMOS TF120E2 (F041EM) находится в салоне автомобиля. Двухсторонняя связь для управления и диагностики осуществляется по K-line. Соединительная колодка — KET MG641791 (26 pin).

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Основные технические характеристики раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) для Уаз Патриот и Уаз Пикап.

— Передаточные числа раздаточной коробки : Повышающая передача (2H, 4H) — 1 : 1 Понижающая передача (4L) — 2.542 : 1 — Максимально допустимый крутящий момент на входе в раздаточную коробку — 120 кгм — Межосевое расстояние между валами : 241.29 мм — Тип переключения режимов : 2H — 4H — поворотный переключатель, двойной синхронизатор 4H — 4L — поворотный переключатель, без синхронизатора — Тип передачи крутящего момента : цепь — Срок службы : около 200 000 км — Уровень шума при температуре масла плюс 80 градусов : 4H при 3000 об/мин — 82 ДБа 4L при 2100 об/мин — 82 ДБа — Размеры : 416x432x347 мм — Масса : 32,4 кг (без масла)

Режимы работы раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Режим 2H — повышенная передача 1:1, привод только на задние колеса, используется при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием.

Режим 4H — повышенная передача 1:1, подключает передний мост, привод на все колеса, используется при движении по бездорожью, мокрым и скользким дорогам. О включении режима 4H сигнализирует горящий индикатор 4H в комбинации приборов.

Режим 4L — пониженная передача 2.542:1, привод на все колеса, используется при преодоления труднопроходимых участков, подъемов или спусков большой крутизны, по бездорожью, при буксировке прицепа в сложных дорожных условиях, особенно если требуется повышенное тяговое усилие на колесах. О включении режима 4L сигнализирует горящий индикатор 4L в комбинации приборов.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

С помощью раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) можно осуществлять движение как в режиме полного привода, так и только заднего. Режим полного привода рекомендуется использовать при движении по снегу, грязи, льду, песку и в том случае когда необходима большая тяга, а также, когда сцепление колес одного заднего моста недостаточно для уверенного движения автомобиля. Выбирать нужный режим работы позволяет переключатель режимов раздаточной коробки.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

При переходе в режим полного привода, в раздаточной коробке возможны легкие механические звуки и вибрации, это не является неисправностью. Движение с включенным передним мостом по ровным и сухим дорогам приводит к ограничению поворота управляемых колес и появлению вибрации при повороте рулевого колеса. Движение автомобиля с включенным передним мостом по ровным дорогам вызывает повышенный расход топлива, шум, а также является причиной повышенного износа шин и узлов трансмиссии.

Любые переключения режимов раздаточной коробки надо выполнять только при работающем двигателе. Включение и выключение режима полного привода 4H можно выполнять как на неподвижном автомобиле, так и во время движения по прямой, при отсутствии пробуксовки колес. Включение и выключение режима полного привода с понижающей передачей 4L, выполняется только на неподвижном автомобиле.

Управление работой переключателя режимов раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) на Уаз Патриот и Уаз Пикап.

Поворотом переключателя раздаточной коробки DYMOS TF120E2 (F041EM) выбирается режим движения : с приводом на заднюю ось, с приводом на все колеса на повышенной передаче, с приводом на все колеса на пониженной передаче. В исходном положении 2H индикация режимов раздаточной коробки в комбинации приборов отсутствует, привод осуществляется только на заднюю ось.

Изменение режима движения с 2H на 4H, подключение переднего моста в раздаточной коробке.

Отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 2H в положение 4H. При успешном выполнении переключения, в комбинации приборов включается символ 4H. Отпустить педаль сцепления. При этом в случаях, если :

— предпринимаются попытки включить режим полного привода в момент значительной пробуксовки задних колес относительно передних, — движение производится при наличии разницы давления в передних и задних колесах, большей, чем предписано руководством по эксплуатации, — непосредственно перед включением выполнялся поворот с минимально возможным радиусом или попытка включения осуществляется непосредственно в процессе поворота, — в других исключительных ситуациях, при возникновении которых приводы передних и задних колес будут иметь в момент включения полного привода различные частоты вращения.

Возможен переход системы в аварийный режим, признаком наличия которого является одновременное включение сигнализаторов 4WD CHECK, 4H и 4L в комбинации приборов. При этом активным остается только привод задних колес. Для включения режима 4H в этом случае, необходимо перевести переключатель в положение 2H и повторно включить режим 4H.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Изменение режима движения с 4H на 2H, отключение переднего моста в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода 4H и включения привода на одну заднюю ось 2H, необходимо отпустить педаль акселератора, нажать и удерживать педаль сцепления, перевести рукоятку переключателя из положения 4H в положение 2H. При успешном выполнении переключения символ 4H в комбинации приборов гаснет. Отпустить педаль сцепления.

Изменение режима движения с 4H на 4L, включение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для включения режима полного привода с понижающей передачей 4L предварительно должен быть включен режим полного привода 4H. Далее необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Перевести рукоятку переключателя из положения 4H, через положение 4L в нефиксированное положение «•» и удерживать ее до включения сигнализатора 4L в комбинации приборов.

После включения сигнализатора 4L в комбинации приборов, отпустить рукоятку переключателя, произойдет ее самовозврат в положение 4L. Начать движение, плавно отпустив педаль сцепления. В случае остановки двигателя в режиме 4L, перед началом движения надо убедиться в том, что после запуска двигателя режим движения 4L сохранился включенным.

Изменение режима движения с 4L на 4H , выключение пониженной передачи в раздаточной коробке.

Для выключения режима полного привода с понижающей передачей 4L, необходимо остановить автомобиль, нажать и удерживать педаль сцепления. Затем перевести рукоятку переключателя из положения 4L в положение 4H. После включения сигнализатора 4H в комбинации приборов, можно начать движение, плавно отпустив педаль сцепления.

Дополнение:  В АЗ 2107 1107010 регулировка карбюратора и регулировка компрессии на ваз 2108

А вот у кого кнопка Офроад есть, она то что делает?

нет ни у кого кнопки оффроад

Иначе говоря, четкой зависимости в распределении момента от режима на шайбе нет? Что на снеге что на бездорожье что на обычном?

Как раз есть: в снежинке меньше, обычный больше. В бездорожьи, по-моему, ограничивается действие антипробуксовочной системы.

Добавлено через 1 минуту
Офроад — это комплектация, с характерным бампером и пластиковыми накладками на порогах, в остальном такая же машина. Кнопок офроад не видел ни у кого..

Добавлено через 1 минуту
Может ты о кнопочке в середине шайбы? С ее помощью меняется профиль: еко, обычный, спорт и какой то еще..

Добавлено через 2 минуты
Еще в режиме оффроад включается дополнительно систем помощи при спусках с горы и трогании в гору. Там же пиктограммы загораются на приборке..

Последнее редактирование: 9 Янв 2019

Спасибо, друзья.
Вопрос снимается

Тема: Цепи противоскольжения.
Извиняюсь если где то уже обсуждали этот вопрос. Найти не получилось.
Я живу в Севастополе и снег у нас лежит долго только на Ай Петри. Вчера ездили и это было непросто. Горный серпантин покрыт слежавшимся снегом который подтаел а потом замерз. И глубокая колея километров 8-10, почти всю дорогу подшкрябывал днищем. Если бы не не цепи на передних колесах то не выехал бы. И это все по пробитой колее. Выехать из нее практически не возможно. Передние выгребают а вот зад не вытащить и машина снова проваливалась в колею. Хорошо что у меня дизель. Благодаря моменту выгреб. Наверху, кроме меня, не было не одного кроссовера. Только Туарег и пара серьезно подготовленных джипов.
Вопрос вот в чем. Руководство я читал. Там указано что цепи можно только на переднею ось. Но вот хотелось бы иметь цепи и на задней оси. Думаю с ними можно было бы выехать из колеи и чувствовать себя уверенней.
Но беспокоюсь как будет себя чувствовать полный привод. Не навернется ли там что нибудь. Очень бы не хотелось застрять в снегу на горной дороге.
Может кто нибудь пробовал?
Хотелось бы уточнить — шины зима липучка.

Последнее редактирование: 31 Янв 2019

Поехал на дачу ,снега много до дачи не доехать метров 100 все замело.Дай думаю проверю полный привод.Влез в снег и сразу забуксовал,передние колёса проворачиваются и всё,отключил ЕСП тоже самое,передние шлифуют.задние молчат,поддал газку ,передние молотят .задние молчат.как работает полный привод хрен его знает,вылез из машины посмотрел вроде бы как правое заднее маленько дергалось есть небольшой след.Так и не понял работает полный привод или нет.А может что сломано?И ещё.Как надо отключать ЕСП ?когда машина стоит или на ходу или без разницы? 1.4 150 л.с 4х4,механика.

Последнее редактирование: 3 Фев 2019

Поехал на дачу ,снега много до дачи не доехать метров 100 все замело.Дай думаю проверю полный привод.Влез в снег и сразу забуксовал,передние колёса проворачиваются и всё,отключил ЕСП тоже самое,передние шлифуют.задние молчат,поддал газку ,передние молотят .задние молчат.как работает полный привод хрен его знает,вылез из машины посмотрел вроде бы как правое заднее маленько дергалось есть небольшой след.Так и не понял работает полный привод или нет.А может что сломано?И ещё.Как надо отключать ЕСП ?когда машина стоит или на ходу или без разницы? 1.4 150 л.с 4х4,механика.

А какой сокровенный смысл в отключении ЕСП — системы стабилизации авто?
Я понимаю антипробуксовочную систему отключить, чтобы гребла всеми колесами на оси.

Если задние/ее колесо никакое не крутиться — полного привода нет. Смотрите, что с Халдексом, на 99% проблемы с моторчиком.

Поехал на дачу ,снега много до дачи не доехать метров 100 все замело.Дай думаю проверю полный привод.Влез в снег и сразу забуксовал,передние колёса проворачиваются и всё,отключил ЕСП тоже самое,передние шлифуют.задние молчат,поддал газку ,передние молотят .задние молчат.как работает полный привод хрен его знает,вылез из машины посмотрел вроде бы как правое заднее маленько дергалось есть небольшой след.Так и не понял работает полный привод или нет.А может что слома3но?И ещё.Как надо отключать ЕСП ?когда машина стоит или на ходу или без разницы? 1.4 150 л.с 4х4,механика.

Была похожая ситуация, когда долго пытался выбраться из се
нега и муфта похода сказала- «Остынь братан, я перегрелась»))) т.к. задок отрубился, на утро все работало. Как бы не хвалили полный привод Тиги он обычный и не выдающийся.

Отключение ASR перестает «душить» крутящий момент на колесах и вместе с этим отрубается электронная имитация блокировок дифференциалов и соответственно всеми колесами она грести не будет!

М.б. у Тиг2 так и есть, но у первого — гребёт.
Не раз проверял, фонтаны из снега наглядно показывали, что крутятся все 4 колеса.

Это у всех автомобилей! Принцип имитации блокировок дифференциала понятен? Он притормаживает колодками буксующее колесо, теперь нужно представить что будет с колодками когда на полной мощности крутятся колеса. Поэтому для внедорожья ценятся механические блокировки, которые блокируют сам дифференциал

Да ладно вам, какое внедорожье на Тигуане. Весь его полный привод исключительно для того, чтобы просто позволить себе чуть больше и не застрять на ровном месте. Это городской кроссовер, а не внедорожник, чтобы глину по пояс месить. Там ещё и пару муфт в конструкции, которые тоже довольно быстро перегреются, если жестить.

Поэтому не надо думать «у меня полный привод, я вот тут проеду». И не надо вестись на ролики в интернете. Там обзорщики лазают непонятно где по принципу «не своё — не жалко». В общем, нельзя превращаться в жертву маркетинга и требовать от машины того, что она не может дать.

Вообще я этого не говорил. Я как раз такого же мнения как и Вы т.к. у меня уже муфта перегревалась и Т2 становился переднеприводным пленником. Я говорил про другое, что когда отключают ASR то никаких имитаций больше нет и работает дифференциал как есть.

Загуглите — Виктор Борисов, особенности работы полного привода на современных кроссоверах. Узнаете и увидите много интересного. Коротко: для передачи оптимального момента на заднюю ось важно положение руля, обороты двигателя!
У меня на Тигуане 2017г. отключается антибукс (ASR), который «душит» двигатель. На более новых, говорят, нет этой кнопки. Тогда через меню.

Последнее редактирование: 4 Фев 2019

МИРОН666, а в каком положении был переключатель режима: снег, бездорожье или обычный?

Выяснили общими усилиями и с подтверждением в Пособии по самообразованию: В обычном режиме при нажатии на газ на старте муфта зажимается практически на 100%, старт всемми четырьмя колесами.

У меня даже с прямо стоящими колесами сначала (долю секунды) буксуют передние и только после этого машина начинает ехать. Неоднократно наблюдаю это на выезде из своего гаража в горку и на горизонтальной поверхности, если газ посильнее придавливаю на скользком асфальте. А уж с вывернутыми колесами, могу почти как танк на месте развернуться

В теме выше писали, что такова особенность работы именно с вывернутыми колесами.

Выше написали, что с прямостоящими колесами едет сразу, а я говорю, что все равно есть момент, когда работают только передние.

У меня нет такой функции переключения, у меня есп и аср только отключается или включаются

Как это нет? Нет шайбы рядом с рычагом кпп?

Только одна кнопка есп, когда ее подержать нажатой то на дисплеем написано анти пробуксовочная система отключена

Последнее редактирование: 7 Фев 2019

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая эти автомобили в плане проходимости и управляемости, необходимо понимать, что речь идет про модели, ориентированные в первую очередь на городские условия. Эти авто сложно эксплуатировать в условиях бездорожья, так как основной упор производители сделали на комфорт и безопасность. При этом, нельзя забывать о клиренсе моделей, который не соответствует полноценным внедорожникам. Дорожный просвет заметно больше у немецкого кроссовера, но лишь в определенных версиях, где предусмотрена система полного привода и соответствующая настройка подвески.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Кроссовер из Поднебесной Haval F5 разработан в первую очередь, как городской паркетник. Автомобиль — динамичный и маневренный, что позволяет испытать истинное удовольствие от вождения. На передней оси установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит двухрычажная независимая система. Авто будет выпускаться только в переднеприводных версиях. На каждой колесной оси установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Клиренс этой модели всего 150 мм, чего будет достаточно только для передвижения по городу и на трассе. Использовать автомобиль для бездорожья нецелесообразно.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

В отличие от своего китайского конкурента немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan может похвастаться большим клиренсом, который в полноприводных версиях достигает 200 мм. На первый взгляд этого должно быть достаточно, чтобы в некоторых ситуациях уверенно себя чувствовать на бездорожье, однако, этот автомобиль не рассчитан на поездки по грязи и болотистой местности. При этом, транспортное средство хорошо себя чувствует на асфальтированной дороге. Машина уверенно держит полосу, отличается хорошей динамикой и маневренностью. Автомобиль получил независимую пружинную подвеску на каждой оси. Спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, сзади стоят простые дисковые тормозные механизмы.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Не работает полный привод на Тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Дополнение:  При включении передачи на автомате машина не заводится, двигатель тоже молчит

Как работает механизм системы 4Motion

Работы системы полного привода 4Motion зависит от построенного алгоритма блоком управления и муфты Haldex. Как правило, выделяют следующие алгоритмы работы:

  • старт движения;
  • пробуксовка при начале движения;
  • движение на постоянной скорости;
  • движение с частыми пробуксовками;
  • резкое торможение.

Именно такие алгоритмы стандартом зашиты в блок управления системы 4Motion. При старте с места или разгоне, клапан, как правило, будет закрыт, а диски муфты сжимаются максимально. В результате на задние колеса будет подан крутящий момент максимальной силы. Если же берется алгоритм 4Motion, когда при старте начинается пробуксовка передних колес, то клапан управления сразу закроется, а фрикционные диски муфты сожмутся. В таком случае крутящий момент полностью будет передаваться на заднюю ось. Относительно передних колес, то одно из колес в процессе будет подключаться или отключатся с помощью электронного блока дифференциалов системы 4Motion.

Взяв за основу ситуацию работы 4Motion, когда автомобиль движется с постоянной скоростью, то клапан будет открыт, а диски будут сжиматься в зависимости от условий движения и дорожного покрытия. Крутящий момент на заднюю ось будет передаваться только в самые необходимые моменты, а в основном вся нагрузка будет идти на переднюю ось.

Следующий алгоритм пробуксовки 4Motion, во время движения автомобиля высчитывается на основе сигналов полученных от блоков управления системы ABS. Клапан будет открываться зависимо от условий движения автомобиля. Блок управления будет смотреть, какая ось и какие колеса буксую, на те и передавать крутящий момент.

Последний вариант работы 4Motion, это когда автомобиль тормозит. В таком случае клапан управления будет открыт, а фрикционные муфты полностью разжаты. Не зависимо от ситуации, крутящий момент при торможении на заднюю ось передаваться не будет.

Видео принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion:

Друзья, для многих из вас немецкие автомобили являются эталоном качества, престижа и комфорта. И это не случайно, ведь они не только замечательно смотрятся, но и отлично едут. Во многом своим успехом немецкий автопром обязан остроумным и отточенным до мелочей инженерным решениям. Одно из таких решений, разработанное компанией Volkswagen, мы попытаемся разобрать в этой статье. Итак, система полного привода 4motion что это, как работает и какие её модификации встречаются.

Впервые мир услышал о системе 4 motion в 1998 году. Интересно, думали ли тогда инженеры из Вольфсбурга, что их творение окажется столь удачным. Возможно.

Чтобы нам с вами оценить успех этой системы, достаточно представить цифру 4 миллиона — именно столько экземпляров модели Golf четвёртого поколения продала компания Volkswagen, и именно на этом «Гольфе» дебютировал полный привод 4motion.

Кстати, некоторые ценители этого до сих пор считают его одним из лучших автомобилей от вольфсбургских умельцев за всю их историю. Но сейчас не об этом.

Муфта Haldex и что она значит для 4motion

Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля. С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс. Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков. В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

Что внутри у 4motion?

Сейчас о приводе 4 motion, а если точнее – о конструкции и устройстве этой технологии. Прежде всего, необходимо отметить, что это система с автоматически подключаемым полным приводом, и чтобы понять, как это происходит, заглянем под машину. Если попытаться рассмотреть в этом механизме отдельные элементы, то можно увидеть такие:

  • дифференциал передней оси, который конструктивно находится прямо в коробке передач;
  • коробку раздаточную;
  • карданную передачу;
  • фрикционную муфту Haldex (её мы рассмотрим детально);
  • главную передачу;
  • дифференциал задней оси.

Так как 4 motion у нас система полного привода, то крутящий момент от двигателя должен передаваться на обе оси автомобиля. На передней за это отвечает соответствующий дифференциал, который соединяет коробку передач и ось колёс.

Но, прежде чем добраться до задней оси крутящий момент встречается с так называемой многодисковой фрикционной муфтой Haldex, которая и реализовывает фишку автоматически подключаемого полного привода.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Принцип действия системы полного привода

Нет сомнений, что полный привод — весьма приятный бонус для владельца любого авто. Преимущества в проходимости и устойчивость на скользком покрытии здесь на лицо. Однако такой привод может преподнести владельцу УАЗ Патриот некоторые неприятные моменты. Первый из них – это повышение топливного расхода.

Поговорим о преимуществах, поскольку их значительно больше в сравнении с негативными аспектами.

  • сцепление с дорожным полотном существенно повышается;
  • уверенный старт, особенно на скользкой поверхности;
  • значительно улучшается проходимость;
  • более прогнозируемая управляемость и устойчивость.

К недостаткам можно причислить сложность конструкции, хотя это сугубо субъективный аспект, ведь для большинства технически «подкованных» владельцев полный привод УАЗ Патриот в конструктивном плане не представляется чем-то особенным.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Рассмотрим, какие типы полноприводных систем здесь наиболее распространены.

  • Когда полный привод постоянный.
  • С возможностью ручного подключения.
  • Автоматически подключаемый.

В УАЗ Патриот разработчики применили именно второй тип системы, то есть полноприводный режим можно активировать вручную.

Такая схема наделена рядом преимуществ, а именно:

  • возможность экономить топливо;
  • включение при возникновении потребности;
  • стоимость узлов существенно ниже в сравнении с вариантом, где полный привод подключается в автоматическом режиме.
  • Осталось еще выяснить, как включить полный привод.

Как работает устройство? Главная роль в полноприводной системе УАЗ Патриот отведена кардану, с помощью которого вращение передается на задние колеса непосредственно через мост кормы. Это моноприводный режим, ведь передние колеса пока не подключены и обладают «статусом» ведомых. Ниже рассмотрим, как включить полный привод.

Заметим, что для энерговооруженных внедорожников такой конструкторский подход является оптимальным решением. Здесь уровень распределения момента между осями составляет 50 на 50 (в процентах).

Работа привода на 2 оси осуществляется по нижеприведенной кинематической схеме.

  • Крутящий момент с маховика мотора направляется в коробку передач, а с нее передается раздатке.
  • В раздаточной коробке присутствует специальный механизм – межосевой дифференциал. Он необходим для перераспределения вращающего усилия между осями.
  • Когда рычаг активации переднего привода отключен, то передача момента осуществляется только на заднюю ось.
  • Если рычаг включить, то раздаточная коробка начнет распределять момент уже между двумя осями.
  • Как отмечалось, усилие вращения передается карданным валам, причем не только заднего, но и переднего привода.
  • Для того, чтобы привести в действие задние колеса, конструкторы установили мост, который состоит из редуктора с дифференциалом и полуосей со ступицами. Примерно аналогичные узлы применены и для передачи момента к передним колесам.
  • Полезным свойством системы является наличие блокировки дифференциала. Эта функция позволяет повысить проходимость, так как синхронизирует вращение колес на одной оси при пробуксовке, а это не приводит к существенной потере момента.

Единственным недостатком опции фигурирует то, что систему не рекомендовано длительно использовать, иначе возможно быстрое появление шумов, вибраций и прочих признаков неисправностей в узлах привода.

Теперь поговорим, как включить полный привод в автомобиле UAZ Patriot.

Раздатка Даймос на Уаз Патриот схема

Положения рычага раздатки и их значения

  • Рычаг располагается слева сзади. Данная позиция является основной и свидетельствует о деактивированном переднем приводе. Здесь раздаточная коробка не функционирует, а передача момента в полном объеме адресуется задней оси.
  • Рычаг переместился вперед и направо. Такая позиция говорит о подключенном приводе передка. Заметим, что пониженная передача все равно остается неактивной. Данный режим весьма эффективен на скользком покрытии или при преодолении легкого бездорожья.
  • Положение, когда рычаг переведен вправо, а затем назад на половину первоначального хода. Данная позиция характеризуется нейтральным положением раздаточного агрегата, что свидетельствует о неподвижности автомобиля в заданный момент.
  • Рычаг находится в положении, почти соответствующем предыдущему, однако доведен назад до упора. При такой позиции «наблюдатель» понимает, что внедорожник функционирует по полноприводной схеме, причем с активированной пониженной передачей. К таким действиям следует прибегать во время преодоления значительных препятствий на бездорожье или же, если UAZ Patriot «засел» в болоте и необходимо оттуда выбраться. То есть режим эффективен в критических ситуациях и постоянному применению не подлежит, иначе возникает риск нанесения вреда агрегатам системы.

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

  • лучшее сцепление транспортного средства с дорогой;
  • эффективность работы мотора;
  • быстрый старт;
  • повышение мощности;
  • повышается проходимость;
  • лучшие параметры управляемости.

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  • Постоянный;
  • С автоматическим подключением;
  • С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

  • экономия топлива;
  • включение только при необходимости;
  • стоимость такой конструкции ниже, чем автоматической.

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  • От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  • В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  • При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  • Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  • Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  • Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  • На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  • Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  • Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.
Дополнение:  Назначение и принцип работы подогревателя. Описание, устройство прерывания

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  • Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  • Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду. Обновленный вариант раздаточной коробки- без рычага
  • Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  • Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Шайба или рычаг для переключения привода.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Использование электроники позволяет включить режим полного привода на ходу (при скорости до 100 км/ч). Но для включения пониженной передачи требуется остановиться и перевести рычаг основной коробки в нейтральное положение (при отпущенном сцеплении). Затем шайба переводится вправо, а сцепление выжимается до момента включения индикатора на панели.

Режимы работы редуктора Dymos:

  • Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  • Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  • Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Схема редуктора Dymos.

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

При использовании редуктора следует учитывать наличие хабов в ступицах передних колес (ставились на заводе до 2007 г., а затем — владельцами самостоятельно). Если на машине присутствуют элементы, то необходимо предварительно активировать привод путем поворота рукояток на ступицах.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  • Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  • Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  • Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  • Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Задний кардан уаз патриотПанель приборов уаз патриотБлокировка дифференциала своими руками на УАЗ

Поскольку УАЗ Патриот имеет непосредственное отношение к когорте внедорожников, то это должно предполагать обязательное присутствие в конструкции данного автомобиля системы полного привода. Наличие 4 ведущих колес позволяет УАЗ Патриот уверенно преодолевать самые разные по сложности препятствия, которыми усеяно бездорожье.

Наша статья затронет конструктивные особенности полного привода ульяновского внедорожника. Также рассмотрим, как работает система и как включить полный привод.

Включение полного привода на Патриоте

Управление системой предполагает предварительное переключение ступичных муфт. Чтобы владелец UAZ Patriot мог обеспечить правильное подключение привода передней оси потребуется выполнить ряд несложных манипуляций. Итак, включение переднего моста происходит следующим образом:

Если требуется активировать пониженную передачу, то рычаг раздатки переключаем в соответствующее положение. Данный режим необходим с целью повышения проходимости внедорожника. Как видите, включение переднего моста не вызывает никаких затруднений.

При потребности отключить полноприводный режим поступаем в обратной последовательности, то есть сначала возвращаем в исходную позицию рычаг, а затем отключаем обе муфты (хабы).

Как включить полный привод на уаз патриот с механической раздаточной коробкой и что такое 4 motion на тигуане. Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается. Сравнение полного привода Фольксваген с другими производителями

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

В 2015 г. производитель ульяновских внедорожников внес коррективы в систему полного привода. Теперь подключение передних колес, то есть управление раздаточным агрегатом, осуществляется не с помощью рычага, как мы только что рассмотрели, а посредством электроники. В салоне традиционный рычаг был заменен небольшим регулятором, который обладает аналогичным функционалом. В том случае, если в вашем авто нет рычага, то включение переднего моста происходит по схеме описанной

  • https://prohodimets.ru/transmissiya/polnyj-privod-na-uaz-patriot.html
  • https://myuazpatriot.ru/transmissija/vklyuchenie-polnogo-privoda-na-uaz-patriot
  • https://uaz-patriot.info/obshhee/polnyj-privod.html
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий