Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов Двигатель

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Зависимость стука гидрокомпенсаторов от вязкости масла

  • 1. Зачем нужны гидрики
  • 2. Устройство и принцип работы
  • 3. Как локализовать стук
  • 4. Виды неисправности
  • 5. Ремонт
  • 6. Выводы

В моторе есть ГРМ — газораспределительный механизм. Он регулирует своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Сами клапаны открывает распределительный вал. За это отвечают кулачки. Когда распредвал вращается, выступы начинают жать на гидротолкатели. Но порой демпфирующий механизм работает с перебоями. Стучат гидрокомпенсаторы. Определимся с причинами, разберемся с вариантами исправления ситуации.

  • 1. Разновидности стуков
  • 2. Основные причины
  • 3. Методы диагностики
  • 4. Выводы

Любого владельца автомобиля радует ровная, практически бесшумная работа мотора. Это прямое свидетельство исправности силового агрегата. Стук в двигателе «на холодную» заставляют насторожиться. Посторонние кратковременные шумы могут быть абсолютной нормой. Особенно когда исчезают после прогрева. Но порой они указывают на проблемы, которые нужно устранить как можно скорее. Расскажем о причинах неприятных звуков. Дадим рекомендации по диагностике и дальнейшим действиям.

  • 1. Устройство клапанного механизма
  • 2. Причины появления посторонних шумов
  • 3. Диагностика
  • 4. Выставление теплового зазора
  • 5. Выводы

Металл расширяется после нагрева. Таковы законы физики. Поэтому зазор между деталями газораспределительного механизма (ГРМ) постоянно меняется в зависимости от температуры. Если расстояние становится слишком большим, стучат клапана. Мы описываем этот звук, как высокочастотное цоканье. Аналогичный шум может появиться при неисправности гидрокомпенсаторов. Устройства предназначены для автоматической компенсации теплового зазора и работают по гидравлическому принципу. Расскажем о том, как провести диагностику и отрегулировать зазоры.

Содержание
  1. Методы диагностики
  2. Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения
  3. Причины появления посторонних шумов
  4. На холодном двигателе
  5. На горячем двигателе
  6. Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
  7. ВИДЕО
  8. Нарушение тепловых зазоров клапанов
  9. Выход из строя гидрокомпенсаторов
  10. Большой зазор коренных вкладышей
  11. Выработка вкладышей шатуна
  12. Износ поршней
  13. Детонация
  14. Сообщений 1 страница 21 из 21
  15. Зачем нужны гидрики
  16. Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?
  17. Виды неисправности
  18. На холодную
  19. На горячую
  20. Шум на высоких оборотах
  21. Стучат новые компенсаторы
  22. Разновидности стуков
  23. Устройство клапанного механизма
  24. Выставление теплового зазора
  25. Как локализовать стук
  26. Устройство и принцип работы
  27. Ремонт
  28. Диагностика
  29. Как стучат клапана
  30. Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
  31. Выводы
  32. Итог

Методы диагностики

Если не получается посетить автосервис, то можно попробовать выявить причину стука самостоятельно. Первым делом советуем убедиться, что шум исходит именно от двигателя. Если в машине механическая коробка передач, следует выжать сцепление. Звук пропал? Значит дело в МКПП. Без специальных средств услышать посторонний шум может лишь опытный моторист. Если у вас нет опыта, лучше приобрести автомобильный стетоскоп. Наушники вставляем в уши, а щуп поочередно прикладываем к разным частям мотора. Составим таблицу с пояснениями.

Если у автомобиля есть диагностический разъем для подключения сканера OBD–2, советуем воспользоваться прибором. Он покажет код ошибки, по которому можно с высокой точностью определить неисправность.

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения

Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).

  • Слишком густое масло на непрогретом двигателе плохо заходит в полость гидрокомпенсаторов. Необходимо время для полного заполнения.
  • Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  • Износ или заклинивание плунжера. На «пожилых» моторах бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение, и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается, появляется стук.
  • Слишком малая вязкость прогретой жидкости, так как она вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественный смазочный состав или с повышенной текучестью способно сильно разжижаться при прогреве и легко вытекать через технологические зазоры.
  • Повышенный уровень масла, его вспенивание из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Поэтому в последнем следует проверить уровень смазки, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Причины появления посторонних шумов

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Принцип работы клапанов

В силовых агрегатах, выпущенных в начале двухтысячных годов, клапана могут стучать уже после 10–15 тысяч км пробега. Судя по нашему опыту, за это время регулировка зазора сбивается и надо выполнять ее повторно. Точный срок, когда пора браться за ключ и готовить набор щупов, указан в технической документации автомобиля. За первые пять лет после выхода с конвейера, в движке вряд ли возникнет серьезная неисправность.

Межсервисный интервал постоянно сокращается по мере эксплуатации машины. Ведь в результате трения стачиваются втулки, толкатели, коромысла и стержни клапанов, а также кулачки распредвала. Износ рабочих поверхностей вызывает увеличение зазоров. В этом случае одной регулировки хватает только на 5–6 тысяч километров. Со временем ситуация усугубляется до такой степени, что прокрутка регулировочного винта становится бесполезным занятием.

Гидрокомпенсаторы увеличивают ресурс клапанного механизма за счет плавной «подстройки» под температурный режим. Но и гидрики со временем приходят в негодность. Плунжеры перестают выдвигаться на нужное расстояние, ломаются обратные клапаны. В результате давление внутри корпуса падает, деталь перестает решать свою задачу. Появляется стук. Можно попробовать сделать ремонт или промыть гидравлический компенсатор. Скорее всего понадобится полная замена.

На холодном двигателе

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Принцип работы механизма ГРМ

Чем ниже температура силового агрегата, тем больше зазоры между элементами клапанного механизма. Поэтому стук «на холодную» можно назвать вариантом нормы. Если после запуска мотора в районе головки блоков слышно цоканье, значит детали прогреваются. После того как температура достигнет 65 °C, шумы прекратятся сами собой. Этого не случилось? Скорее всего, в системе ГРМ есть неисправность. Как вариант — износ толкателей. Так происходит из‐за недостаточного давления масла. Фрикционные поверхности истираются без смазки.

Мы считаем, что все неполадки, которые не связаны со сбитой регулировкой, нужно решать в автосервисе. Разобрать клапанный механизм можно самостоятельно, особенно если есть опыт. Но результат ремонта не всегда оправдывает ожидания. Судя по нашему опыту, стук остается даже после замены втулок, толкателей и клапанов. Виной тому запчасти, качество которых не соответствует оригинальному. Да и регулировка — тонкая и кропотливая работа.

На горячем двигателе

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Принцип работы гидрокомпенсатора

Если обратиться к теории, нагрев металла должен компенсировать тепловые зазоры. Стук продолжается? Первым делом следует обратить внимание на систему смазки. Когда в ней падает давление, большая сила трения провоцирует появление металлического скрежета. На большой частоте он воспринимается на слух как цоканье. Типичный признак, говорящий о неисправности — включение красной или желтой пиктограммы в виде масленки на панели приборов. Советуем заменить фильтр и масло, осмотреть гидрокомпенсаторы.

Проблема не ушла? Следует проверить работоспособность масляного насоса. Стук клапанов «на горячую» порой сигнализирует о низком уровне масла. Это легко проверить с помощью штатного щупа. Полоска должна находиться не ниже отметки min. Шум на холостых оборотах появляется из‐за поломки гидрокомпенсаторов. Порой причиной становится появление детонации в движке: горючая смесь воспламеняется неравномерно. Если неприятный звук проявляется при разгоне, дело в износе деталей клапанного механизма.

  • 21 авг 2003

    574

    A4/B8 2.0TDI 08г.

    На опеле неисправные г/компенсаторы убивают р/вал за пару тысяч км, может и меньше.
    Кстати, как на VW моторах?

  • 8 июл 2003

    567

    Audi 80 1.8s/NE 88г.

    вообще,как-то,глубокоуважаемый Nexus в поднятой мною подобной теме(ну когда ещё перед заменой своих гидриков) писал,что бензус и гидрики никакой связи не имеют.но,что непосредственно заметил и сделал выводы я.связь каким-то образом(мифическим)существует,выводы——бензус надо лить по тех. паспорту.неродной бензус обеспечивает повышенный расход и !!! шумную работу гидриков.ещё один момент—-это масло!!как давно менял,какое(синтетика,полусинт.).гидрики любят жидкое маслитцо и,конечно же,свежее!!!

    далее——если гидрики мертвы(или умирают),то менять их надо,т.к.,если забьёшь на это,то они разобьют свои посадочные места и потом при замене периодический стук проскакивать будет(не из-за того,что гидрики хреновые или бракованные,а из-за того,что сам гедрик неплотно сидит в своём стакане).ремкомплектов нет,лечение—замена башки(80 баксовсама башка,соответственно бу).но,собственно говоря,разбивают посадочные места они довольно долго.и если всё же у тебя эти места разбиты,то даже на таком двигле ты будешь ещё долго кататься)!

    да,недавно в теме «движок» была поднята тема разных стуков!!загляни туда.адрес ниже,в следуюшем сообщении!

    карб пока не трожь,выясни точно,а потом лезь!! :very_cool:

  • 8 июл 2003

    567

    Audi 80 1.8s/NE 88г.

  • А с чего вы решили, что это именно гидрики???? Стук в двигле и перерасход — это не факт того, что срочно нужно менять гидрики!!! Стучать может еще куча разных вещей!!!Есть ли запах бензина в масле??? Возможно стоит отогнать таку в нормальный сервис, что бы там послушали двигло. Не жмись на диагностике, а для верности сгоняй к парочке «народных умельцев» и в целом получишь почти объективную картину и примешь верное решение!!!

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  • Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  • Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  • Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  • Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

В процессе эксплуатации авто появляется много факторов, способных вызвать стук. Меньшее из зол — плохая регулировка тепловых зазоров. Металл при остывании сжимается. В результате образуются люфты. Их достаточно легко устранить, если они не вызваны конструктивными особенностями мотора.

Кстати. Короткие поршни с маленькой юбкой «гуляют» после холодного запуска двигателя. С этим ничего нельзя сделать.

Если с тепловыми зазорами все в порядке, значит износились фрикционные узлы и детали. Иногда стук провоцирует детонация. Обозначим основные факторы.

Нарушение тепловых зазоров клапанов

Если в машине все в порядке с ДВС — двигателем внутреннего сгорания, но слышен металлический стук, значит что‐то не так с тепловыми зазорами клапанов. Их специально оставляют для компенсации температурного расширения металла. Со временем нормативное расстояние расширяется. Кулачок распределительного вала нажимает на толкатель и появляется металлический звук.

С проблемой справиться легко. Достаточно заняться регулировкой клапанов. Это нужно делать каждые 20–30 тысяч километров пробега. Манипуляции проводят на холодном двигателе. Зазор измеряют с помощью набора металлических щупов. Регулировочный болт закручивают до тех пор, пока не останется люфта больше нормы. Когда регулировка завершена, останется запустить силовой агрегат и внимательно прислушаться к его работе. Нет посторонних звуков? Значит все сделано правильно.

Выход из строя гидрокомпенсаторов

В новых моторах за поддержание теплового зазора отвечают гидрокомпенсаторы. Они обеспечивают автоматическую регулировку за счет гидравлики. В корпус поступает масло, которое выдавливает плунжер наверх. Когда кулачок распредвала нажимает на поршень, он уходит вниз, а смазка вытекает из камеры наружу. Система довольно уязвима и может рано или поздно выйти из строя.

«Гидрики» ломаются из‐за механического износа. Порой причиной неисправности становится слишком жидкое или чрезвычайно густое масло. Часто перестает выполнять свои функции обратный клапан. Чтобы избавиться от стука, нужно сменить масло и фильтр, провести диагностику гидрокомпенсаторов. Если есть возможность, следует отремонтировать их. В противном случае поможет только замена.

Большой зазор коренных вкладышей

Фрикционные вкладыши или подшипники удерживают коленчатый вал мотора и обеспечивают его гладкое скольжение в горизонтальной плоскости. Характерный признак неисправности — монотонный звук в первые секунды после запуска силового агрегата. Все приходит в норму, когда давление смазки увеличивается. Но если масляный насос не решает свои задачи, проблема становится постоянной и приводит к серьезным последствиям.

При негативном сценарии к вкладышам поступает мало смазки. Порой это сочетается с закупоркой масляных каналов. Появляется неприятный скрежет. Сила трения увеличивается, на поверхности деталей появляются задиры. Нужно восстановить работу системы смазки и проблема решится сама собой. Другое дело, если металл вкладышей сильно выработался. Тогда придется менять коренные вкладыши, а то и сам коленчатый вал.

Выработка вкладышей шатуна

При неполадках системы смазки возникает дефицит масла. Возможно, дело в масляном насосе или забились протоки в блоке цилиндров. Механизм деградации металла всегда одинаковый. Сила трения увеличивается до критических значений. Вкладыши начинают стачиваться. Появляются большие зазоры. В конечном итоге это приводит к стукам «на холодную». Характерные признаки — глухие металлические звуки. Они слышны сразу после запуска.

Способ устранения неисправности напрашивается сам собой. Надо заменить выработанные вкладыши на новые, промыть систему смазки и заменить масляный фильтр. Если деградация металла не затронула сам шатун, то шум исчезнет или станет минимальным. В противном случае придется устанавливать новые шатуны.

Износ поршней

Судя по нашему опыту, быстрее всего изнашиваются короткие поршни. Детали КШМ — кривошипно-шатунного механизма со временем приходят в негодность. Поврежденный поршень «гуляет» внутри цилиндра. Поэтому слышен стук. Он указывает на то, что юбка ритмично ударяется о зеркало гильзы цилиндра. В результате происходит деформация поршневых колец. Они перестают выполнять свои функции. Горючее попадает в масло и наоборот: смазка поступает в камеру сгорания из‐за высокого давления.

Если дело в деградации металла поршней, придется проводить дефектовку двигателя и менять поршневую. Это можно сделать своими руками, если есть опыт и навыки. В остальных случаях советуем воспользоваться услугами мотористов автосервиса. Не всем удается грамотно установить все элементы КШМ.

Детонация

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Схема движения пламени в камере сгорания

При нормальных условиях работы мотора ТВС — топливо-воздушная смесь, загорается от искры, а фронт пламени распространяется равномерно в сторону поршня. При детонации все идет не по плану. Повышается давление до такой степени, что на такте сжатия происходит воспламенение ТВС за пределами фронта пламени. В результате образуются две «взрывные» волны, которые движутся навстречу и входят в резонанс. Тогда возникает мощная вибрация, разрушающая гильзу цилиндра, поршень и ГБЦ — головку блоков.

Проблема с детонацией в том, что она не пропадает после прогрева. Главным триггером неисправности служит заливка некачественного топлива в бензобак. Обычно в плохом горючем более низкое октановое число, чем нужно. Советуем заправляться в проверенных местах. Чтобы избавиться от проблемы, следует отрегулировать систему зажигания. Тогда все будет работать как часы.

Порой стуки «на холодную» возникают не в двигателе. Виной тому неполадки навесного оборудования наподобие генератора, стартера. Посторонние шумы способны появиться в ГРМ — газораспределительном механизме. Иногда причиной неприятных звуков в подкапотном пространстве становится неисправная водяная помпа.

Сообщений 1 страница 21 из 21

  • Новичок
  • : 19.04.2013
  • Провел на форуме:2 часа 24 минуты
  • 13.10.2013 23:09

Добрый вечер!Смотрел в поиске, однако конкретной темы не нашел, предлагаю обсудить ее в отдельной ветке! Ситуация такая — стук в двигле, предположительно гидрики. Менять их вряд ли буду, на сервисе отговорили, накурившись этого вопроса в нете стал лить бензин в течении зимы всякий разный, звук не меняется. Теперь хочу поэкспериментировать с маслом. Возможно у кого то были случаи когда после замены масла на более густое (жидкое) стук уходил, было бы интересно почитать. Сейчас лью мобил 10W-40.

  • maks pain
  • Неоновый гуру
  • Оренбург сити
  • : 18.10.2011
  • Мужской
  • Провел на форуме:1 месяц 6 дней
  • 21.03.2021 07:29

я на зиму залил 5 W 40 стук по меньше на холодную стал и после запуска двс в течение 10-15 сек прекращался

  • pizzasheff
  • Неоновод
  • Провел на форуме:9 дней 10 часов
  • 28.03.2019 09:45

Я лью масло 5в30 тойотовское. Движок шепчет, и при замене масло не черное.

  • masiy
  • Неономан
  • Краснодар
  • Мужской
  • Провел на форуме:1 месяц 16 дней

Чем выше давление масла в системе тем тише работают гидрики это если проблема в гидриках, а если накрылась пастель распредвала и он сам, то только замена или кап.ремонт головки. Давление повышается более густым маслом или присадками.

Кстати забыл сказать что лью полусинтетику, но от этого скорее всего не зависит.. Причина — предыдущий хозяин сказал что в течении 3-4 лет заливал именно полусинтетическое, после такого думаю лучше на синтетику не переходить.

  • kaib
  • Ветеран-неоновод
  • Москва
  • Мужской
  • Провел на форуме:28 дней 21 час
  • 27.12.2022 17:30

вскрой клапанную крышку проверь распредвал а именно кулачки выпускные

  • Andrew69
  • Неоновый гуру
  • Кимры
  • Мужской
  • Провел на форуме:27 дней 3 часа
  • 13.02.2020 15:47

на синтетику ни когда не поздно и не вредно переходить, на стук гидриков влияет давление самого масла. недавно перебрал деу нексию, ездила на полусинтетики  «ZIG» 100 000 км пробег (масло тоже не черное было), гидрики не стучали, но закоксованы все(были)и скоро застучали бы- вовремя успели, теперь владелец обещал поменять марку масла))

  • Metaller
  • Начинающий неоновод
  • Подольск (МО)
  • Провел на форуме:6 дней 13 часов
  • 15.07.2016 11:01

Главное под все сальники баночки повесить — масло собирать.

От нескольких людей слышал что масло отовсюду попрет, плюс весь осадок поднимет и вообще все может плохо закончится. У меня масло черным становится почти сразу, за первые 1000-1500 км точно.

Если поподробней расскажешь что где и как открыть и главное что там надо увидеть буду очень благодарен, во внутренностях двигла вообще нуб:)

если движка настолько загажена, то о чем речь тогда? а масло нужно менять чаще, что бы ни че не поднимало!))

  • valera12
  • Неоновод
  • Златоуст
  • : 18.03.2013
  • Мужской
  • Провел на форуме:18 дней 8 часов

кастрол5w40 полусист компенсаторы стучат

  • zilonis
  • Продвинутый неоновод
  • Москва
  • Мужской
  • Провел на форуме:15 дней 21 час

машина всю жизнь на полусинтетике 10в40 проездила — недавно меняд гидрики, тк на холодную звенели, все чистенько, даже канальца на клапанной крышке чистые были

Если гидрики умерли, то хоть манну небесную лей да меда вкусные толку ноль. Если они умерли никакое масло даже трижды синтетика не спасёт. Если залить минералку мс 20 может стук изменится, но не исчезнет.

  • bart100
  • Член клуба
  • Москва
  • : 16.02.2013
  • Мужской
  • Провел на форуме:2 месяца 16 дней
  • 15.04.2021 23:17

Меняй распредвал и машина шептать и петь будет

P.S. Kaib отдельное спасибо

Господа, подскажите пожалуйста что скрывается за словами «проверь распредвал»

Ну или статейку скиньте, буду премного благодарен!

Crouch, КУРИ ТУТ

Crouch, лучше чем maks pain, не напишешь, но где ты найдёшь калиброванную пластмассовую проволоку.Можно всё сделать визуально, задиры есть — меняй. Головки капиталят. Рвалы наваривают и пастель протачивают.

  • Начинающий неоновод
  • Беларусь, г. Минск
  • : 13.12.2012
  • Мужской
  • Провел на форуме:1 день 1 час
  • 14.03.2014 23:01

Заливал раньше полусинтетику. Потом перешел на хорошую синтетику 5в30. Двигатель стал приятно работать. + как кто то писал, масло после замены не такое черное, как после полусинтетики.

Константин 0272, дак когда масло НЕ ЧЕРНОЕ это же еще хуже..поправьте меня если не прав))

maks pain написал(а):

Полностью согласен) Если масло не чёрное — значит оно тупо не работает.

Зачем нужны гидрики

Клапан и распределительный вал постоянно соприкасаются друг с другом. Проблема заключается в том, что при нагреве двигателя изменяются линейные размеры деталей. В месте соприкосновения возникает миниатюрный тепловой зазор. Его величина составляет 0,1–0,2 миллиметра.

Появление теплового зазора между клапанами и распределительным валом приводит к тому, что при высоких оборотах и нагрузках возникает стук. Нарушается момент открытия клапанов и может снизиться мощность двигателя.

При проектировании инженеры закладывают в конструкцию тепловой зазор, чтобы минимизировать его величину. Но все‐таки не получается его полностью исключить на всех режимах работы мотора.

У старых моделей силовых агрегатов каждые 10 тысяч км пробега необходимо было вручную регулировать тепловой зазор. Автовладелец брал в руки набор щупов и просовывал тонкие пластинки между кулачком распредвала и клапаном. Без этого не удавалось обеспечить нормальную работоспособность мотора.

Назрела задача свести к минимуму ручную регулировку. Так появились гидравлические компенсаторы.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Виды неисправности

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами? Не рекомендуем. Теоретически ничто не мешает продолжать эксплуатацию автомобиля. Но это может закончиться плачевно. Гидрики издают высокочастотный звук не просто так. Дело в неправильной настройке системы ГРМ. Сбиты фазы газораспределения. Поэтому горючее будет вылетать в трубу, двигатель перегреется и потеряет мощность. В тяжелых случаях могут прогореть клапаны и поршни.

Гидрокомпенсаторы порой стучат сразу после пуска мотора. Есть другой вариант — шум появляется на прогретом двигателе. Причины у этих двух явлений разные.

Поговорим про них подробнее.

На холодную

Стук на холодную — частая проблема. Последствия неисправности не сильно вредят силовому агрегату. Расскажем о причинах и вариантах исправить ситуацию.

Компенсаторы барахлят не только на холостых оборотах и во время прогрева двигателя. Рассмотрим остальные варианты.

На горячую

Стук сигнализирует о серьезных поломках. Иногда для их исправления потребуется разобрать и проверить основные узлы ДВС — двигателя внутреннего сгорания.

К слову. В двух вариантах есть одно пересечение — плохое качество масла. Чтобы не угробить гидрики, советуем менять масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Шум на высоких оборотах

Заводим мотор и прислушиваемся к его работе на холостом ходу. Посторонних стуков не слышно. Стоит нажать на педаль газа, как со стороны ГБЦ раздается частое тиканье. Убираем ногу с акселератора и все приходит в норму. Скорее всего, причина в том, что в системе много масла и оно вспенилось. При таких условиях гидрокомпенсаторы завоздушиваются и не пропускают внутрь достаточное количество смазки. Устранить проблему легко — надо довести уровень до нормы.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Уровень масла на щупе

Бывают и обратные ситуации. Масляный насос не справляется со своей задачей. В цилиндр гидрика попадает воздух вместо масла. Нет жидкости, а без нее невозможно обеспечить гидравлическое усилие. Иногда дело не в насосе. При ударе картера о дорожное препятствие нарушается работа маслоприемника. Поэтому нужно визуально осмотреть картер и проверить, нет ли на нем вмятин. Если все в порядке, следует заняться диагностикой масляного насоса.

Стучат новые компенсаторы

Иногда после замены гидриков на заведомо исправные, первое время слышны посторонние звуки во время работы мотора. Это нормально. Деталям нужно время для притирки. тревогу можно бить, если автомобиль проехал 100–200 км, а шум не исчез. Основная причина — неправильная установка. Возможно, владелец авто не утопил толкатель в колодец на головке блока.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Неправильная установка гидрокомпенсатора

Что если входное отверстие компенсатора не совпало с масляным каналом? В таком случае смазка не будет поступать в цилиндр и обеспечивать нужный уровень жесткости.

Исправить ситуацию легко. Достаточно протолкнуть гидрик глубже в колодец. Если стук продолжается, следует проверить, не засорились ли масляные каналы в ГБЦ. Дело может быть в этом.

Разновидности стуков

Опытные мотористы способны на слух определить неисправности мотора. Дилетанту в большинстве случаев кажется, что стучат клапана. Все зависит от частоты, интенсивности и продолжительности металлических звуков. Представим классификацию:

  • Слабый шум. Возникает сразу после старта двигателя. Когда температура доходит до +60°C постепенно исчезает. Скорее всего серьезных повреждений нет. Можно ездить, пока симптомы не усилились. Но мы советуем все же проверить мотор.
  • Звук средней интенсивности. По нашему опыту, шум не исчезает даже после прогрева силового агрегата. Высока вероятность того, что неисправность есть. Лучше провести самостоятельную диагностику или приехать в ближайший автосервис.
  • Громкий стук. Этот признак говорит о неполадках поршневой системы. Возможно, залегли кольца или разболтался шатун от перегрева. Дальнейшая эксплуатация машины опасна. В худшем случае заклинит мотор. Надо ехать в техцентр.

Без опыта не так легко установить интенсивность шумов. Поэтому возьмите на вооружение простое правило: если после прогрева силового агрегата звук полностью пропадает, значит нет ничего страшного. В противном случае неисправность способна спровоцировать капитальный ремонт двигателя. Возможно, это произойдет не сразу, а спустя неделю или месяц. Но печальный итог неизбежен.

Устройство клапанного механизма

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Элементы клапанного механизма

Основной деталью механизма можно назвать распределительный вал. На нем есть несколько кулачков, изготовленных в виде безударных профилей. Они нажимают на промежуточное звено (коромысло), которое передает усилие на сами клапана. Порой роль «передатчиков» играют толкатели, рокеры. Конструкция зависит от расположения клапанов:

  • верхнее;
  • нижнее.

На старых моделях двигателей за настройку зазоров отвечает регулировочный винт. В современных моторах коэффициент температурного расширения приводит в норму гидрокомпенсатор. Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ). Его вращает коленвал через цепную или ременную передачу. Направляющие втулки (1) предназначены для обеспечения точного движения клапана, а пружины (5) помогают вернуться в исходное положение. Обычно на верхнюю часть стержня надеты маслосъемные колпачки. Они не дают смазке попасть в камеру сгорания.

Выставление теплового зазора

После проведения диагностики оказалось, что клапана стучат из‐за нарушения регулировки? Маленькие зазоры наносят вред силовому агрегату, как и большие. Для работы понадобится стандартный набор металлических щупов. На рисунке показан инструмент с шагом от 0,03 до 1 мм. Нужно узнать нормативные показатели для вашего двигателя. Для этого достаточно заглянуть в техническую документацию.

Пример. Нормативные показатели для 8‐клапанного движка Renault Logan с объемом 1,4 литра и маркировкой K7J равны: 0,1–0,15 мм для впускных клапанов и 0,25–0,3 для выпускных.

Все манипуляции лучше проводить на двигателе, остывшем до 20 °C. Первым делом следует открутить клапанную крышку и снять ее с посадочного места, не повредив прокладку. Дальнейшие действия советуем выполнять по шагам:

  • Прокрутить коленвал и максимально освободить коромысло или толкатель от нажима со стороны кулачка.
  • Просунуть щуп в пространство теплового зазора. Движется легко? Зазор большой. Не пролезает? Значит, расстояние слишком маленькое.
  • Открутить контргайку регулировочного винта, закручивать винт до тех пор, пока щуп не начнет скользить в тепловом зазоре с небольшим усилием.

Останется повторить процедуру для каждого клапана, зажать контргайки, поставить клапанную крышку на место и проверить работу силового агрегата. Интенсивный стук должен прекратиться после прогрева двигателя до 65 °C. Если этого не произошло, значит, где‐то есть неисправность.

Как локализовать стук

Если слышите непривычные звуки при работе двигателя, дело не всегда в гидриках. Шум может создавать клапан адсорбера. Или это щелчки фазорегулятора, а может ТНВД — топливного насоса высокого давления. Но есть характерный признак. Стук раздается в 2 раза чаще оборотов мотора. Он очень быстрый. Для примера покажем видео. Вначале слышен резкий шум в районе 86 дБ. Но после добавки в масло присадки от Liqui Moly «тикинг» исчезает. Уровень звука падает до 82 дБ. Вот ролик:

Легче отыскать проблемный гидравлический толкатель практическим путем. При этом не нужно снимать ремень разбирать всю систему ГРМ. Процедуру следует выполнять по шагам:

  • Прогреть автомобиль в течение 5 или 10 минут.
  • Снять крышку ГБЦ — головки блока цилиндров.
  • Прокрутить распредвал, чтобы кулачки были внизу.
  • Подождать 6 минут, пока вытечет масло из гидриков.
  • Поднять кулачки вала вверх, освободить компенсаторы.
  • Надавить на каждое устройство лопаткой или пальцами.

Теперь рассмотрим особенности стука для разных режимов работы двигателя.

Устройство и принцип работы

Со временем инженеры разработали автоматику, которая убирала тепловой зазор. Она получила название гидрокомпенсатор. Из наименования следует, что устройство предназначено для компенсации. Приставка «гидро» говорит о том, что внутри используется жидкость. Гидрики устанавливают между клапанами и распределительным валом. В большинстве случаев выглядит это примерно так:

Принцип работы прост. Когда кулачок распредвала поднимается вверх, в накопитель подается масло. Потом кулачок давит на поршень и жидкость позволяет сдержать нажим за счет обратного клапана. Излишки масла уходят из цилиндра и цикл повторяется. Пока все работает как часы, посторонних шумов нет. Но когда появляется неисправность, возникает стук.

Ремонт

Не каждый гидротолкатель можно восстановить до работоспособного состояния. Но порой срок замены можно заметно отодвинуть. Иногда без этого не обойтись. Не всегда в каталоге запчастей есть нужная позиция. Существует как минимум 3 способа продлить жизнь толкателя:

  • Механическая очистка. Понадобится время и немалая сноровка, чтобы разобрать ГБЦ и снять гидрики. Зато результат будет заметен сразу. Не придется заливать в мотор химию.
  • Замена фильтра и масла. Во время процедуры следует промыть систему традиционным способом. Для этого нужно залить промывочную смазку, подержать, слить и заполнить систему обычным маслом.
  • Применение промывочных составов. Есть два популярных варианта: Liqui Moly Hydro‐Stossel‐Additiv и BG103. Нужно делать все строго по инструкции. Иначе эффекта не будет.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Промывка Ликви Моли

Второй и третий варианты помогут реанимировать гидрокомпенсаторы, если забиты масляные каналы. С другими видами неисправностей придется разбираться точечно. Гидрики стучат при возникновении механических повреждений, из‐за нарушения циркуляции смазки в системе. Ситуацию можно исправить, но для этого нужно провести правильную диагностику и ремонт.

Диагностика

Первым делом советуем определить локацию. Действительно ли дело в клапанах, или стуки слышны со стороны блока цилиндров? Порой очень похожее цоканье издают топливные форсунки на инжекторном двигателе. Для диагностики понадобится технический стетоскоп. Прибор можно приобрести в крупном автомагазине или заказать в интернете. Стетоскоп состоит из пары дужек с ушными оливами на концах. За передачу шума отвечает звуковод — полая трубка. К клапанной крышке нужно приложить головку прибора, прислушаться и запомнить цокот. Потом следует проверить блок цилиндров. Если щелчки доносятся оттуда, дело в износе вкладышей или подшипников коленвала. Возможно, слышен стук поршня.

Как стучат клапана

Проще диагностировать шум на примере. Автор ролика специально разбирает силовой агрегат и нарушает регулировку клапанов: увеличивает зазор выше нормативных показателей. После сборки мотора слышно едва различимое цоканье:

Экспериментатор не останавливается на достигнутом результате. Он продолжает увеличивать зазоры. Со временем шум усиливается, особенно на высоких оборотах. Если с вашим мотором происходит то же самое, что на видео, значит, нарушена регулировка. Это самый благоприятный вариант. При износе деталей клапанного механизма стук будет не менее интенсивным. Только решить проблему с помощью регулировочного винта не получится. Придется менять запчасти самостоятельно или ехать в автосервис.

Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  • Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: в любом случае улучшает работу двигательной системы, но не всегда позволяет полностью убрать стук.
  • Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.

Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.

Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.

Может ли гидрокомпенсатор стучать из-за плохого бензина. Лучший способ устранить дребезжание толкателей гидравлических клапанов

Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.

Выводы

Стук в двигателе «на холодную» не слишком опасен, если пропадает после прогрева. В противном случае нужно как можно быстрее заняться диагностикой. Определить неисправность на слух может опытный моторист. Дилетанту во всех шумах слышен только стук клапанов. Автомобильный стетоскоп поможет правильно локализовать посторонний звук.

Существуют относительно безопасные неисправности. Неправильный зазор клапанов может попортить много нервов, но мотор будет в порядке. Износ коренных вкладышей — другое дело. Со временем они могут провернуться. Придется отдавать силовой агрегат на дефектовку и капитальный ремонт.

При выявлении стука советуем как можно быстрее отправляться в автосервис. Опытные мотористы проведут диагностику и определят причину неисправности на ранней стадии. В результате вы сэкономите на дорогостоящем ремонте, останетесь «с колесами». Вам не придется передвигаться на общественном транспорте, пока машина стоит на ремонте.

Ничто не мешает ликвидировать шум гидрокомпенсаторов самостоятельно. У вас богатый опыт и золотые руки? Тогда все проблемы решаемы. Но если вы не владеете навыками по разборке и промывке газораспределительного механизма, могут возникнуть сложности.

Приведем пример. Допустим, вы заменили масло и поставили новый фильтр. Но раздражающий стук никуда не делся. Поэтому вы решили пойти на крайние меры — установили новые гидрики. Завели мотор и услышали знакомый высокочастотный шум. Остается плюнуть на все безуспешные попытки и ехать в техцентр.

В итоге причина оказалась в том, что на кулачках коленчатого вала появились задиры. Металл просто не доставал до компенсаторов. Образовался большой зазор. Пришлось менять коленвал. Но деньги за масло и новые гидрокомпенсаторы оказались потрачены зря. Да и время ушло впустую.

Опытные сотрудники автосервиса быстро найдут истинную причину стука, и в максимально короткие сроки сделают ремонт. Это уменьшит финансовые расходы и сэкономит время.

Последствия эксплуатации автомобиля со стучащими клапанами зависят от причины появления посторонних шумов. Но даже при нарушении регулировки увеличится расход топлива и масла, снизится мощность силового агрегата. При более серьезных поломках нарушится работа фаз газораспределения. Зачем рисковать?

Приведем простой пример. Допустим, тепловой зазор меньше необходимого. Пережатый клапан не будет полностью закрываться. В результате поршень рано или поздно начнет ударяться о тарелку. Клапан погнется, мотор выйдет из строя. Придется проводить дефектовку и делать дорогостоящий ремонт.

Что делать в этой ситуации? Если услышали стук клапанов, советуем как можно быстрее посетить автосервис. Опытные мотористы выполнят диагностику неисправности, отрегулируют тепловые зазоры с максимальной точностью. Силовой агрегат будет работать как часы.

Итог

Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Дополнение:  Тюнинг китайских двигателей 250
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий