- Что можно сделать
- Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
- Видео по теме
- Выдохшийся бензин
- Вязальная проволока
- Готовый набор насадок
- Грязные топливный или воздушный фильтры
- Доработка редуктора болгарки
- Другие варианты самоделок
- Забитый карбюратор
- Изготовление винта
- Изготовление крепления для установки мотора на судно
- Изготовление снегохода для детей
- Использование редуктора от болгарки
- Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
- Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
- Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы
- Мотобур
- Мотор для лодки из триммера
- Мотор для лодки своими руками
- Мотосамокат
- Неправильная регулировка тросика газа
- Обломки ножовочного полотна
- От чего зависит скорость вращения вала двигателя?
- Переделка триммера в бензопилу
- Пильная струна
- Пластиковые стяжки (хомуты)
- Полезные видео
- Преимущества и недостатки лески
- Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
- Преимущества применения триммера
- Принцип работы
- Рыболовная леска
- Самые популярные бензокосы
- Стальной тросик
- Струна от гитары
- Цепь обычная
- Цепь от бензопилы
- Чем можно заменить стандартный корд?
- Электрический провод
- Заключение
- Отзывы
Что можно сделать
Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Почему мотокоса не развивает полную мощность и глохнет?
Вот наиболее частые причины, по которым это происходит:
- выдохшийся бензин;
- грязный топливный или воздушный фильтр;
- неправильная регулировка тросика газа;
- забитый карбюратор.
Видео по теме
На видео автор демонстрирует, что можно использовать вместо лески на триммере, в частности, металлический тросик, показывает, как его поставить своими руками и делится своими отзывами о работе аппарата:
Еще одно видео с инструкциями о том, как сделать стальной тросик вместо лески:
Еще один лайфхак на тему того, чем можно заменить леску на триммере, а именно, как установить цепь своими руками:
Выдохшийся бензин
Если оставить в триммере топливо и поставить его на зимнее хранение, то высока вероятность, что к весне часть наиболее легких углеводородов испарится, из-за чего горючесть и воспламеняемость оставшейся жидкости изменятся.
Даже если вам удастся запустить мотор с выдохшимся топливом, то ожидать от него высокой мощности бессмысленно, ведь карбюратор формирует топливовоздушную смесь с пропорциями, рассчитанными на нормальный бензин.
Более подробно об этом читайте тут (не заводится).
Чтобы исправить ситуацию, сделайте следующее:
- слейте весь старый бензин, в том числе из топливных трубок;
- залейте нормальное топливо или смесь бензина с маслом;
- подкачайте горючее праймером;
- 20–30 раз дерните за трос ручного стартера, чтобы прокачать горючее по карбюратору;
- если мотор нормально заведется, то начинайте косить траву, если же нет, то выкрутите и просушите свечу зажигания, затем вкрутите ее на место и штатно заведите триммер.
Вязальная проволока
Вязальная проволока хорошо справляется с невысокой негустой травой, однако косить с ее помощью разросшийся бурьян или другие сорняки проблематично, ведь проволока гнется и не может перерубить толстый ствол.
В какой-то мере исправить ситуацию можно, свернув ее вдвое или вчетверо, однако чем она толще, тем сильней нагружает редуктор триммера, что может привести к его поломке.
Несмотря на гибкость, проволока повреждает кору деревьев, но не может срубить молодую поросль кустарников.
Кроме того, использовать ее можно только с различными механическими катушками. Если же случайно задеть триммером с заряженной вместо лески проволокой обувь, то высока вероятность повреждения обуви, а также получения травмы.
Готовый набор насадок
На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.
Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.
Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.
В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).
Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:
- подсоединить тросик газа к двигателю;
- соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.
Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.
Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.
Грязные топливный или воздушный фильтры
Грязь снижает пропускную способность фильтров, что негативно влияет на состав топливовоздушной смеси, а значит снижает мощность двигателя.
Для проверки воздушного фильтра снимите закрывающую его крышку и вытащите наружу картридж (на многих триммерах его роль играет кусочек поролона).
Если он чистый, проверяйте топливный фильтрующий элемент, в противном случае замените или проверьте так, как описано в инструкции по эксплуатации вашего аппарата.
Для проверки топливного фильтра вытащите его из топливного бака через проходное или заливное отверстие. Если через проходное отверстие он не выходит, а достать через заливное не получается, используйте крючок из проволоки.
При необходимости замените фильтр и опустите его в бак, подробней о таких работах читайте тут (глохнет мотокоса) и тут.
Доработка редуктора болгарки
Чтобы добиться максимального количества оборотов двигателя, можно оснастить триммер угловым редуктором от болгарки, который предварительно нужно доработать. При этом могут понадобиться сальники и подшипники. Сам процесс доработки редуктора заключается в замене штатного короткого вала на более длинный, соответствующий по размерам штанге триммера. Однако для этого придется разобрать редуктор.
Важно! Форма и присоединительные размеры нового вала должны соответствовать параметрам узла, извлеченного из редуктора. Это в свою очередь позволит использовать имеющиеся в редукторе подшипники и шестерню.
Изготовив новый вал, редуктор собирают, предварительно защитив подшипник сальником, исключающим проникновение в него воды. Кроме того, рекомендуется нанести на имеющиеся шестерни густую смазку или заполнить ею внутреннюю полость корпуса. Для герметизации корпуса используют резиновое уплотнение и/или герметик.
На заметку! Увеличивая обороты триммерного двигателя посредством редуктора, следует гребной винт крепить на выходном валу последнего.
Другие варианты самоделок
Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.
Забитый карбюратор
Это происходит, если в бак триммера часто заливают некачественный бензин с высоким содержанием смол. Такое топливо образует в карбюраторе смолистые отложения, снижающие пропускную способность каналов. Особенно опасны такие отложения в районе иглы, регулирующей подачу топлива в режиме максимальной мощности.
Попробуйте немного выкрутить винт, регулирующий подачу топлива в режиме максимальной мощности, если обороты поднимутся, но не достигнут максимальных, то 2–3 минуты нажимайте на клавишу газа и отпускайте ее.
Возможно такой режим работы пробьет пробку из маслянистых отложений, после чего мотор снова начнет выдавать максимальную мощность. Если же это не поможет, то карбюратор придется разбирать, для чего потребуются опыт и инструменты, поэтому при их отсутствии мы рекомендуем для такого ремонта отвезти мотокосу в мастерскую.
Изготовление винта
Для создания винта нужна полоса дюраля длиной 100 мм и шириной 30 мм. Если положить винт на стол, то от него до лопасти должно быть 10 мм. Угол наклона лопастей винта надо отрегулировать пассатижами. Перед этим выполняют отжиг дюраля. Можно изготовить винты с 2 или 3 лопастями, различных размеров. Габариты пропеллера следует подбирать индивидуально.
Изготовление крепления для установки мотора на судно
Установить самодельный лодочный мотор из бензокосы можно при помощи готовой струбцины. Но если в гараже у вас завалялась старая ручная мясорубка, изготовить крепление для двигателя, с помощью которого его можно будет установить на транец, не составит большого труда:
- При помощи болгарки вырезать нижнюю часть мясорубки и просверлить отверстие диаметром 12 мм в поперечной плоскости корпуса.
- У шпильки диаметром сечения 12 мм и длиной 100 мм сплющить один конец и просверлить в получившейся плоскости отверстие диаметром 6 мм.
- Вставить в полученное отверстие болт с подходящим диаметром сечения. На него будет насаживаться колечко триммера, предназначенное изначально для крепления ремня.
- Теперь самодельное крепление можно соединять с транцем лодки с помощью шпильки и гайки. Установить мотор и зафиксировать соответствующей гайкой.
Изготовление снегохода для детей
Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.
Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.
В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:
Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.
Использование редуктора от болгарки
Для создания двигателя на лодку на базе сенокосилки часто используют редуктор от болгарки. Его нужно доработать. Вал с шестерней надо заменить на более длинный, который будет соответствовать штанге. Конец вала выполняют по аналогии с извлеченным коротким валом для того, чтобы можно было применять те же подшипники.
В местах установки подшипника монтируют сальник, который будет предохранять угловой редуктор от попадания воды. Корпус редуктора скручивают при помощи герметика. В редуктор наливают смазку, чтобы покрыть шестерни.
Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?
Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.
Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:
- проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
- заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
- своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
- регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
- осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.
Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?
Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:
- бытовая мотокоса;
- струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
- лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
- сварочный аппарат;
- комплект крепежей;
- набор отверток и гаечный ключей.
Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.
После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.
Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
- После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
- Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
- Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
- Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
- Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.
После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.
Методы самостоятельного изготовления лодочного двигателя из мотокосы
Самым простым способом изготовить мотор на плавсредство является использование мотокосы с прямой ногой (штангой) и, соответственно, жестким валом. В таком случае вся доработка сводится к производству гребного винта, который можно вырезать из полосы нержавейки либо дюралюминия.
Важно! Размеры, количество лопастей и угол их изгиба выбираются индивидуально, исходя из весо-габаритных параметров лодки и мощности двигателя триммера.
Мотобур
Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.
Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.
Мотор для лодки из триммера
Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта.
Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях — то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки — называйте как хотите) — очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.
Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый — покупаем необходимые детали.
— Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки
Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.
— Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы.
В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.
Мотор для лодки своими руками
Можно выполнить самодельный лодочный мотор из триммера. Вначале следует приготовить материалы и инструменты:
- триммер мощностью 3 л.с.;
- стальной лист толщиной 2 мм для винта;
- сварочный аппарат;
- крепления;
- струбцина для установки двигателя на борт лодки;
- болгарка;
- дрель.
Перед работой нужно создать чертежи с указанием всех размеров, необходимых для работы деталей и узлов, а также схему и порядок монтажа.
Нужно выяснить величину винта, которая зависит от мощности и массы лодки с грузом. Нужно учитывать, что винт размерами 3х10 см, установленный на ДВС, может перевозить лодку с пассажирами общим весом до 120 кг.
Этапы работы по изготовлению мотора из бензокосилки:
- Чтобы сделать мотор для лодки, сначала надо переделать гнутый вал.
- Потом изготовить винт.
- Заменить пластмассовую накладку двигателя переключателем.
- Прикрепить вал к двигателю от косилки.
Мотосамокат
Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.
В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.
Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.
Неправильная регулировка тросика газа
Курок газа и карбюратор соединяет между собой специальный тросик. Чтобы проверить его работу, снимите крышку двигателя и, нажимая на курок газа, визуально оценивайте угол поворота сектора, к которому подключен тросик. Если он составляет хотя бы 30 градусов, то причину нужно искать в чем-то другом.
Если же угол поворота меньше, то разбирайте рукоятку и внимательно проверяйте все крепления тросика, уделяйте особое внимание фиксации его наружной оболочки в рукоятке и на карбюраторе. Обнаружив неплотно закрепленную часть тросика, надежно зафиксируйте ее снова проверьте угол поворота сектора карбюратора.
Обломки ножовочного полотна
Обломки полотна от ножовки по металлу не являются прямой заменой лески, больше соответствуя по своему воздействию на траву и аппарат многолопастным ножам. Они эффективно и бережно срезают невысокую негустую траву, но плохо справляются с густой растительностью, в том числе бурьяном.
Их невозможно установить на любые пластиковые головки и довольно трудно на покупные механические, лучше всего для работы с ними подходит самодельная катушка из стального диска.
Если они закреплены на диске свободно и легко вращаются вокруг оси крепления, то нагрузка на редуктор и вал минимальна – при столкновении с препятствием лезвие провернется вокруг своей оси и не сформирует ударное воздействие.
Если же режущий край заточить под углом 45 градусов, то подобную головку можно будет использовать даже для стрижки газона, ведь по своему воздействию лезвия ближе к газонокосилкам, а значит максимально бережно срезают траву.
Тем не менее, применять их возле деревьев нельзя, ведь инерции лезвия хватит для повреждения коры, а значит растение получит рану и будет болеть. Также лезвия представляют серьезную угрозу для обуви и ноги в ней. Если пользоваться триммером неосторожно, можно получить тяжелую травму.
От чего зависит скорость вращения вала двигателя?
На скорость вращения вала мотора, а также режущего инструмента триммера, влияют:
- положение курка газа;
- режим работы мотора;
- чистота топливного и воздушного фильтров;
- нагрузка на режущий инструмент;
- техническое состояние двигателя.
Курок газа через тросик управляет положением воздушной заслонки (дросселя) карбюратора, поэтому нажимая на него, вы открываете дроссельную заслонку. В основе карбюратора лежит эффект Вентури, то есть способность проходящего воздуха увлекать за собой частицы топлива, а диаметр воздушного канала и топливного жиклера подобраны таким образом, что соотношение воздуха и топлива всегда оптимально.
То есть нажатие на клавишу газа приводит к увеличенному поступлению воздуха, а значит и топлива, что в свою очередь повышает обороты двигателя.
Карбюратор оснащен переключателем режимов (запуск/работа).
Во время запуска оператор включает соответственный режим и перекрывает подачу большей части воздуха, сильно обогащая топливовоздушную смесь.
Затем переводит переключатель в режим работы, восстанавливая нормальную воздухоподачу. Подробней об этих режимах читайте тут и тут.
Топливный и воздушный фильтры создают определенное препятствие на пути движения воздуха и бензина, однако это влияние учтено разработчиками при определении диаметров канала и жиклера карбюратора.
По мере загрязнения влияние обоих фильтров возрастает, из-за чего меняется соотношение топливовоздушной смеси и коэффициент полезного действия (КПД) мотора сильно падает, поэтому даже максимальное нажатие на курок не приводит к заметному росту оборотов двигателя.
Пока двигатель работает без нагрузки, для раскрутки до максимальных оборотов хватает даже небольшого нажатия на курок, однако во время кошения травы обороты падают, поэтому приходится усиливать нажатие. Таким образом оператор регулирует мощность мотора и скорость вращения режущего инструмента, обеспечивая хороший покос.
Исправный мотор эффективно преобразует топливовоздушную смесь в энергию вращения вала, однако любой дефект этого механизма снижает его КПД.
Переделка триммера в бензопилу
Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.
Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.
Пильная струна
Пильная струна для ножовки быстро, но не аккуратно срезает любую траву, в том числе бурьян, однако быстро разрушает редуктор и вал, а также плохо подходит для намотки на пластиковые катушки, то есть отличается от гитарной струны лишь более высоким ресурсом.
Благодаря своей прочности одним куском струны можно косить траву много часов. Даже после стачивания о почву режущего слоя из алмазной пыли или другого материала она продолжает скашивать траву, ведь является одножильным аналогом стального тросика со всеми его недостатками.
Пластиковые стяжки (хомуты)
Установка вместо лески пластиковых хомутов не причинит вреда механизму триммера, ведь они нагружают вал и редуктор даже меньше штатного корда, поэтому подходят для любых моделей этих устройств, включая электрокосы с нижним расположением мотора.
Еще одно преимущество в том, что их можно установить на любые триммерные головки, в том числе автоматические и полуавтоматические, хотя это потребует частичной разборки катушек.
На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы, по сравнению со штатной леской хомуты:
- менее эффективны, поэтому плохо косят траву, справляясь лишь с невысокими молодыми растениями;
- изнашиваются гораздо быстрей, поэтому менять их придется каждые 3–5 минут.
Они не представляют угрозы для коры или обуви, так как неспособны повредить их, но это слабое утешение для тех, у кого нет лески, а отложить покос травы по каким-то причинам невозможно.
Полезные видео
Предлагаем посмотреть видео, в котором описаны три основные причины, по которым бензотриммер не набирает обороты, и способы их устранения:
А также еще одно видео о том, почему мотокоса не набирает обороты и что при этом делать:
Преимущества и недостатки лески
Чтобы объективно оценивать каждую замену, ее необходимо сравнивать с каким-то эталоном, в роли которого мы предлагаем использовать обычную триммерную леску, о которой мы рассказывали тут (Виды лески).
Если не делить этот материал на виды по форме или размеру, а оценивать усредненно, то главным достоинством лески является сочетание:
- невысокой стоимости;
- способности скашивать траву вплотную к деревьям, не повреждая кору последних;
- безопасности для оператора, одетого в плотную одежду и закрытую обувь;
- эффективности срезания невысокой негустой травы, то есть корд хорошо справится с разнотравьем высокой по колено, но заросли бурьяна или камыша лучше косить ножом или диском;
- совместимости со стандартными триммерными катушками любых типов, подходящими по размеру.
Преимущества и особенности переделки триммера в лодочный мотор
Применение имеющейся в хозяйстве бензокосы имеет ряд преимуществ. Во-первых, владелец лодки не станет переплачивать за купленный в магазине дорогостоящий мотор. Во-вторых, мотор для лодки из мотокосы потребляет гораздо меньше топлива, чем специализированные лодочные двигатели.
К ним относится:
- высокая надежность двигателей современных триммеров;
- полная герметичность внутри корпуса;
- наличие всех необходимых для управления самодельного двигателя элементов;
- наличие встроенного бака.
Благодаря всем этим факторам лодочный мотор из мотокосы пользуется самой большой популярностью среди энтузиастов.
В процессе переработки двигателя от бензокосы в лодочный мотор крайне важно учесть, что этот силовой агрегат производился для иных целей. Двигатели на триммерах работают при маленьких крутящих моментах, но, на достаточно больших оборотах. В случае со специализированным лодочным двигателем все происходит наоборот.
Несмотря на некоторые сложности при переделке, именно в триммере присутствуют все детали, необходимые для изготовления лодочного мотора – встроенный стартер и рычаг газа, штанга с жестким валом и полупрозрачный топливный бак.
Преимущества применения триммера
Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:
- стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
- очень экономичный расход топлива;
- надежность при эксплуатации;
- небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
- встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
- достаточно герметичная конструкция;
- в штанге установлен жесткий вал;
- для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).
Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.
Принцип работы
Триммер имеет более высокую скорость оборотов лопастей, что дает возможность передвигаться по воде с более высокой скоростью, что позволит приступить к рыбной ловле быстрее, чем с мотором. Все видели, как работе триммер – как стрижет газон и обычную траву, но тут, его лопасти вывернуты в другую сторону и при этом, выполняет функцию максимально экономного мотора.
И самое главное – это то, что абсолютно каждый может им управлять – самое главное понять, чем выше к поверхности воды находится сами лопасти, тем быстрее скорость оборотом и тем самым – выше скорость.
А вот если триммер ниже, скорость будет ниже. Но самым главным недостатком триммером по сравнению с обыкновенными лодочными моторами – это то, что они очень громкие и их не стоит использовать на полную, если не хотите спугнуть рыбу.
Рыболовная леска
Несмотря на схожее название и похожий внешний вид, рыболовная леска предназначена для другого использования, поэтому обладает иными характеристиками.
Она гораздо мягче и хуже переносит трение о растения или препятствия, поэтому не только плохо косит даже невысокую негустую траву, но и быстро стирается, из-за чего на один и тот же объем работы ее уходит в несколько раз больше.
Зато она нагружает редуктор и вал аппарата даже немного меньше, чем штатный корд той же толщины, а значит ее использование не приведет к поломке триммера.
Если отложить покос травы невозможно, а вместо штатной режущей струны есть лишь рыболовная леска, то срезать невысокую негустую траву вы сможете, хотя это и будет менее комфортно.
Самые популярные бензокосы
Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
Триммер Makita EBH341U на Яндекс Маркете
Триммер Huter GGT-2500S на Яндекс Маркете
Триммер Carver Promo PBC-33 на Яндекс Маркете
Триммер PATRIOT PT 3355 на Яндекс Маркете
Стальной тросик
Этот материал эффективно срезает любую траву, а стереть его до такого состояния, чтобы пришлось поменять, очень сложно, особенно если работать аккуратно, не цепляя им землю. Благодаря более высоким жесткости, массе и прочности, он легко срубает даже густую траву, включая заросли бурьяна и молодую поросль кустарника.
Но минусов у него гораздо больше
- для безопасной работы концы тросика необходимо обварить, иначе они разлохматятся и будут не срезать, а рвать траву;
- из-за более высокой массы и увеличенной прочности тросик быстро разрушает редуктор любого триммера, особенно при работе на захламленном участке — там, где леска рвется и тем защищает редуктор, он цепляется за препятствие и создает сильный удар, разрушающий механизм;
- из-за более высокой жесткости он не подходит для намотки на автоматические и полуавтоматические катушки, поэтому его можно использовать только совместно с механическими головками, причем лучшие результаты дает разборной «Паук»;
- если тросик оказался более длинным, чем нужно, то он быстро разобьет пластиковый защитный кожух, а удар по обуви повредит ее и может нанести травму.
Струна от гитары
Басовые стальные струны по диаметру сопоставимы с не слишком толстой леской, однако гораздо тяжелей ее и заметно жестче, поэтому сильно нагружают редуктор и секут кору деревьев. При этом траву они косят неплохо, оставляя аккуратный срез, благодаря чему растения получают минимальные травмы.
Никелевые струны обладают меньшей прочностью, хотя и немного легче, а полимерные (нейлоновые) сопоставимы с рыболовными. Вне зависимости от типа струны ее можно использовать для покоса любой растительности, включая бурьян, хотя качество среза будет хуже, чем даже у круглого корда.
Еще одна проблема в том, что из-за небольшой длины их сложно использовать с автоматическими или полуавтоматическими катушками, а также в невозможности подрезки с помощью штатного лезвия на кожухе.
Оплетка струны, даже если ее приварить к жиле, быстро размотается из-за постоянных ударов о растения, причем даже тонкая молодая поросль кустарников резко ускоряет этот процесс, из-за чего менять струну приходится уже через 3–10 минут работы.
Автоматическая или полуавтоматическая подача неэффективны, ведь штатное лезвие (если оно установлено), легко рубит нейлоновый корд, но не может справиться с металлической струной, из-за чего разлохмаченный конец при подаче новой лески не отсекается, а начинает мять и рвать траву.
Кроме того, наматывание гитарной струны на пластиковую катушку быстро разрушает последнюю, поэтому вскоре головку придется менять, а значит эффективное использование возможно только с механическими головками.
Цепь обычная
В качестве заменителя лески хорошо подходит цепок от старого советского унитаза с верхним расположением сливного бачка, он не слишком тяжел и обладает достаточной для покоса травы прочностью.
Собачья же цепь из-за слишком крупных звеньев уже не подходит, ведь она быстро разрушит редуктор триммера – обладая слишком большой массой, она перегружает редуктор, а также передает ему все вибрации, возникающие при столкновении с прочными препятствиями.
Легкие цепи хорошо косят даже высокую и густую траву, а также неплохо справляются с зарослями бурьяна, но и они перегружают редуктор, ведь он рассчитан на работу с гораздо более легкой катушкой. Тем не менее, если нужно срочно покосить небольшой (1–3 сотки) участок, то такой аналог лески большого вреда аппарату не причинит.
Совсем другая ситуация с растительностью — обилие углов цепи приводит к неравномерному воздействию на траву, поэтому вместо аккуратного разреза получается довольно большой разрыв.
Это не критично там, где нужно лишь очистить территорию от растительности, например, скосить сидераты после их созревания, но для озелененных территорий или декоративных лужаек применять цепь нельзя, после прокоса оставшаяся часть травы будет сильно болеть и с большой долей вероятности пожелтеет.
Это редко приводит к гибели растений, но сильно ухудшает внешний вид территории. Не менее опасна вращающаяся цепь для человека. Легкое касание обуви скорее всего сильно повредит ее и нанесет травмы различной тяжести.
Установить обрезки цепи можно только на механические катушки, однако лучший результат дает самодельная триммерная головка из стального круга, об изготовлении которой мы рассказывали тут (Вечная леска).
Главным условием нормальной работы катушки с цепью является идеальный баланс, то есть используйте отрезки цепи одной длины и веса, а также устанавливайте их на одинаковом расстоянии от центра диска строго по линии диаметра.
Даже при идеальном балансе используйте триммер с цепью только там, где нет не только мусора, но даже молодой поросли кустарника, ведь любое препятствие в десятки, а то и сотни раз увеличивает нагрузку на редуктор.
Кроме того, не косите цепью траву возле деревьев, иначе вы сильно повредите кору и растения будут болеть, а также могут погибнуть.
Цепь от бензопилы
В интернете иногда встречаются лайфхаки с таким использованием цепи от бензопилы, причем оснащенному подобным режущим инструментом триммеру приписывают чуть ли не феноменальную производительность.
При покосе обычной травы такой режущий инструмент уступает даже обычной цепи, ведь он гораздо сильней рвет траву, из-за чего она болеет и хуже растет, зато легче справляется с порослью кустарников или деревьев.
Однако авторы таких роликов умалчивают о том, что подобное применение цепи убивает редуктор и подшипники вала, из-за чего через 10–30 часов покоса эти детали придется менять.
Чем можно заменить стандартный корд?
Вот список заменителей, которые можно использовать вместо лески:
- электрический провод;
- стальной трос;
- вязальная проволока;
- вязальная или велосипедная/мотоциклетная спица;
- цепь обычная;
- цепь от бензопилы;
- пластиковые стяжки (хомуты);
- рыболовная леска;
- струна от гитары;
- пильная струна;
- обломки ножовочного полотна.
Электрический провод
Найти такую замену проще всего, ведь кусок провода можно вытащить из старого телевизора или холодильника, а также на ближайшей свалке или в расположенном неподалеку пункте приема металлолома.
Снаружи провод покрыт оболочкой из мягкого пластика, который по прочности сильно уступает леске, поэтому быстро стирается о растения.
Внутри жесткая или плетеная жила из меди или алюминия, являющихся мягкими металлами. Такая жила легко режет траву не слишком большой толщины. Из-за невысокой жесткости такая жила гнется при ударе о препятствия, которые не может сразу же перерубить, то есть эффективность покоса бурьяна будет даже меньше, чем у стандартной лески.
Тем не менее, такой провод представляет серьезную угрозу для коры растений, ведь его прочность и жесткость гораздо выше, чем у триммерного корда, из-за чего медная или алюминиевая жила легко повреждает кору.
То есть ни о какой эффективной замене лески речи не идет, скосить невысокую траву на небольшом участке можно, но гораздо сложней, чем со штатным кордом. Кроме того, даже самый мягкий провод может повредить обувь, ведь внутри него металлическая жила, более твердая и прочная, чем пластик.
Заключение
Триммерный корд является наиболее эффективным и универсальным режущим инструментом, обеспечивающим быстрый и аккуратный покос травы.
Если же нужно срочно провести стрижку участка, а лески нет и купить ее в магазине невозможно, подойдут различные заменители, от обычного электрического провода до режущей струны от ножовки.
Однако каждый заменитель обладает целым рядом недостатков, поэтому их применение оправдано лишь в крайних условиях.
Отзывы
Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.
Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.
Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.
Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку.
Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.
Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками.
Григорий Иванович, 49 лет, столяр, Петрозаводск.
Летом всегда отдыхаем на даче и ловим рыбу в речке неподалеку. В прошлом году поставил на лодку мотор от бензокоса. Пришлось повозиться, когда разбирал и переделывал конструкцию. Но все получилось отлично. Мотор работает исправно и ничуть не хуже дорогого готового двигателя. Правда, есть избыточный шум, но к нему мы уже привыкли.