Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно Двигатель

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы мембранно – игольчатые, а бывают поплавковые. Именно к этому типу относятся карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского автоагрегатного завода (ДААЗ).Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – важное средство сохранить двигатель в рабочем состоянии.Перед тем, как регулировать карбюратор, нужно знать, какой его тип установлен на автомобиле. Для этого нужно помнить, что:Если у вас есть вакуум-корректор зажигания, то это значит, что у вас установлен последний тип двигателя ВАЗ 2103 или 2106, и модификация карбюратора 2107 – 1107010-20.Если на вашей «семёрке» установлен шестёрочный движок, но нет установленного вакуум-корректора, то у вас модификация карбюратора 2107-1107010-10.Основные узлы карбюратора, подлежащие регулировке:Для того чтобы отрегулировать карбюратор, нужно знать основные признаки его неисправности. Так как карбюратор отвечает за разгонную динамику автомобиля, то к ним относятся следующие:затруднение при пуске двигателя, долгое «чихание»;всевозможные «рывки», «дёргания», «провалы» при нажатии на педаль «газа»;вялая способность автомобиля к разгону;необъяснимое увеличение расхода бензина.Итак, если у вашего автомобиля появились соответствующие «жалобы», приступаем к его регулировке.Внимание! Наиболее грамотно можно провести регулировку на снятом карбюраторе. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 не предполагает использование  ворсистой и шерстяной ткани, а также различные проволочки для прочистки жиклёров.Как отрегулировать карбюратор своими силами на ВАЗ 2107? При снятии крышки карбюратора первой регулируется поплавковая система, так удобно.Регулировка поплавковой системыСвободный ход поплавка колеблется между следующими значениями:  6,5 мм с одной стороны и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком случае поплавок слегка касается, но не давит на шарик клапана.В том случае, если расстояние меньше, чем 6,5 мм, то нужно слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), который на рисунке изображён буквой «А».После этого регулируем степень открытия игольчатого клапана, который пропускает бензин в поплавковую камеру. При подъёме поплавка поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки расход топлива увеличивается, и поплавок опускается.Теперь регулируем отклонение поплавка в другую сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и проверяем шаблоном, толщина которого составляет 14 мм с определённым допуском.Если расстояние не соответствует, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и сделать его не более 14 мм.Теперь, после регулировки свободный ход поплавка составляет около 8 мм. Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 также предусматривает проверку входящих сеток и топливных фильтров для сохранения полноценного потока топлива.Приступаем к регулировке пускового устройстваНастройка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками обязательно включает в себя регулировку пускового устройства. Напомним, что оно служит для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. Для этого смесь вдвое, втрое больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.Пусковое устройство карбюраторов семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов, то есть при рекомендованной производителем частоте запуска холодного двигателя.Если посмотреть на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежение из пространства за дросселем за диафрагму приоткрывателя заслонки:Если снять карбюратор и посмотреть на него с обратной стороны, то виден канал подведения разрежения воздуха:Если же разобрать карбюратор, то можно увидеть детали этого диафрагменного пускового устройства:Ниже видно схематическое изображение пускового устройства карбюратора семейства 1107010:Объясняем механизм действия пускового устройства. Вытягивая «подсос», водитель как бы приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом:Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;Увлекает телескопическую тягу;Тяга, в свою очередь, вращает воздушную заслонку через рычаг.Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя 1 камеры.Заслонка воздушного потока теперь полностью закрыта, заслонка дросселя 1 камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазорПри  регулировке пускового устройства своими руками вначале нужно снять карбюратор. Затем:Поворачиваем рычаг воздушной заслонки так, чтобы она закрылась. Теперь устройство «взведено».Теперь нужно перевернуть карбюратор, замеряем зазор между кромкой заслонки дросселя (1 камера) и её стенкой. Для карбюраторов «семёрки» этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом, калиброванной проволокой:Чтобы его привести в этот диапазон, подгибается тяга привода на заслонке дросселя.После этого устанавливаем зазор «А». Он расположен между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу. Для этого снова закрываем заслонку, «взводим» устройство. Для создания имитации разрежения воздуха, утапливаем шток пускового устройства:Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» составляет 5-5,4 мм.Чтобы отрегулировать этот зазор, нужно покрутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую заглушку:Как выставить обороты холостого хода на ВАЗ 2107Вначале нужно убедиться, что правильно настроена система зажигания, все провода исправны и двигатель полностью прогрет.Смысл этой операции в том, чтобы завернуть «качество» при постоянном «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.Оценивать обороты можно по электронному тахометру, при навыке – на слух, или по тахометру приборной панели.Следующим этапом является регулирование привода воздушной заслонки.Если на положение привода не обращать внимания, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая шлицевая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.На рисунке показано положение заслонки при утопленном и вытянутом «подсосе».Для регулировки делаем следующее:«подсос» утоплен;Винт фиксации тяги отворачиваем шлицевой отвёрткой (пружина выталкивает её вертикально)Затягиваем винт;Проверяем ход заслонки.Регулируем привод дроссельной заслонки («газ»). Если этот привод неправильно настроен, то ухудшается разгонная динамика и приёмистость двигателя. Эту настройку нужно выполнить с помощником.Потребуется рожковый ключ на 8, отвёртка, фонарик и штангенциркуль.Полностью «утопим» «подсос», или привод воздушной заслонки.Теперь ваш помощник полностью выжимает педаль «газа» до упора в пол. При этом открывается дроссельная заслонка полностью, как показано ниже, для верности можно осветить первую камеру фонариком. После отпускания педали заслонка должна полностью закрыть первую камеру без зазоров.Для регулировки штангенциркулем измеряем длину тяги, должно быть ровно 8 см. С помощью вращения наконечников «подгоняем» длину тяги к этому размеру, отвернув «контрящие» гайки.После этого ставим тягу на место и повторяем проверку. Современные тяги часто выполняются из очень плохой пластмассы, которая даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-другую проверить «приработку» тяги.Можно не знать, как отрегулировать карбюратор ваз 2107, но установить длину тяги может каждый.Мы рассмотрели лишь некоторые возможности выполнить регулировку карбюратора своими руками. Вообще, существует целая профессия «карбюраторщик», которая подразумевает полное владение этой нужной и сложной технологии. В одной статье просто невозможно описать все ньюансы этого процесса. Но надеемся, что основные принципы были для вас понятны и полезны.Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Автомобильный карбюратор своей ажурной и с виду запутанной конструкцией вызывает некоторый трепет у владельцев машин. Регулировка карбюратора своими руками кажется недоступным шаманством. Действительно, последние модели этих приборов, даже на авто отечественного производства, в результате долгой эволюции достигли определённого совершенства, что стало причиной существенного усложнения. Достаточно взглянуть на изображения распылителей середины 20 века, особенно мотоциклетных, чтобы оценить произошедшие изменения. В основном это связано с требованиями экономичности и экологии, но велика роль и стремления к адекватным реакциям системы подготовки горючей смеси на команды водителя. Вопрос, как отрегулировать карбюратор, стал пугать ещё больше.

Тем не менее, принцип работы карбюратора не сильно поменялся. На самом деле это обычный пульверизатор, который призван подмешивать в проходящий поток воздуха некоторое количество топлива. Всё остальное работает исключительно на тонкое регулирование состава смеси в различных ездовых ситуациях. Поэтому работу карбюратора следует рассматривать именно не в целом, а раздельно по его автономным и пересекающимся системам, каждая из которых отвечает за свои режимы.

Принципиально все эти приборы можно разделить только на две группы. Первые ведут свою историю от доработанного для первых вазовских машин карбюратора конструкции Weber. Это структурное подразделение итальянской компании Magneti Marelli, тесно сотрудничающей с концерном FIAT. А именно оттуда произошла вся классика ВАЗ. После существенной реконструкции семейство получило обобщающее наименование «Озон». Именно они ставились на ВАЗ-2107 на конвейере.

Второе направление составляют более совершенные, вместе с тем простые, французские приборы Solex, производимые в России теми же заводами для следующих поколений машин ВАЗ. Сказалась смена вектора развития, когда первые переднеприводные автомобили разрабатывались с участием немецких и французских компаний. Как более экономичные, эти карбюраторы были адаптированы и к семействам тольяттинских машин с продольным расположением двигателя. Для ВАЗ-2107 с моторами 1,5 и 1,6 л подойдёт модель 21053-1107010-20, машина станет более экономичной, хотя отдача двигателя в некоторых режимах уменьшится. Но это совершенно другой карбюратор, на серийных машинах он не применялся, а его регулировка полностью отличается.

  • 2107-1107010 — карбюратор оснащён рядом деталей для работы с системой электронного принудительного холостого хода (ЭПХХ). Настроен под функционирование вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • 2107-1107010-10. Тот же прибор, но существенно проще, не имеет трубки подачи вакуума на регулятор и не снабжён клапаном и переключателем системы ЭПХХ.
  • 2107-1107010-20. Наиболее распространённая модификация. Управляет вакуумным регулятором, не предназначен для работы с капризной ЭПХХ.

Все эти модели конструктивно очень схожи, но отличаются рядом тарировочных данных, соответственно разница в регулировках носит в основном численный характер.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Содержание
  1. Устройство карбюраторов Вебер-Озон
  2. Поддержание уровня в поплавковой камере
  3. Главные дозирующие
  4. Система холостого хода
  5. Переходные системы обеих камер
  6. Экономайзер принудительного холостого хода
  7. Управление пусковой воздушной заслонкой
  8. Привод дросселей
  9. По сути регулировок карбюратора
  10. Что изменяется при регулировках
  11. Основные объекты и способы регулирования
  12. Привод основных дросселей
  13. Регулировка пускового устройства
  14. Главные дозирующие системы
  15. Регулировка ускорительного насоса
  16. Самостоятельная регулировка карбюратора
  17. Типы карбюратора
  18. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
  19. Немного теории о пусковом устройстве
  20. Приступим к регулировке пускового устройства
  21. Как выставить обороты холостого хода
  22. Регулировка привода воздушной заслонки
  23. Регулировка привода дроссельной заслонки
  24. Настройка карбюратора Ваз 2107
  25. Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107
  26. Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт
  27. Настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт
  28. Регулировка карбюратора ДААЗ 2107

Устройство карбюраторов Вебер-Озон

В отличие от многих систем приготовления смеси на иномарках, отечественные приборы обладают конструктивной простотой и хорошей ремонтопригодностью. В них нет сложных пневматических и электронных систем управления токсичностью, тем не менее, они неплохо справлялись со своими функциями, легко регулируясь как на принятые тогда нормы выхлопа, так и на мощностные режимы.

Проще всего разобраться в работе карбюратора разделив его функционально на девять основных систем. Они достаточно просты, иногда настолько, что понятие системы к ним вряд ли строго применимо. Однако каждая из них вносит в настройку карбюратора ВАЗ-2107 свои нюансы.

Поддержание уровня в поплавковой камере

Для точного дозирования состава смеси необходимо иметь более-менее стабильный уровень накопленного в питающей все системы камере бензина. Тогда и его давление на дне камеры будет постоянным, что важно для гравитационного давления топлива на входе в дозирующие жиклёры.

Реализовано это достаточно просто, в камеру помещён тонкостенный поплавок, который по мере поступления бензина всплывает и перекрывает игольчатый клапан на входе карбюратора. Давление бензонасоса ограничено, поэтому лишний бензин в камеру не попадёт. По мере расходования клапан снова открывается.

Дополнение:  Масло для двигателя Nissan Avenir - Kakoemaslo

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Главные дозирующие

Их две, поскольку карбюратор двухкамерный. Состоят из распылительных диффузоров, воздушных и топливных жиклёров, эмульсионных трубок в колодцах. Системы выполняют точное смешивание бензина с воздухом при постоянных потоках. Именно соотношение размеров жиклёров в основном и влияет на экономичность автомобиля при равномерном движении. Камеры включаются последовательно, то есть при малых нагрузках задействована только первая. Потом открывается дроссель второй, и карбюратор начинает выдавать в цилиндры максимум своей производительности.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Система холостого хода

У Озона снабжение топливом при закрытом дросселе организовано автономно. Бензин из распылителей главной дозирующей системы не поступает, а воздух идёт в обход заслонки через систему холостого хода, там же смешиваясь с топливом. Здесь же расположен регулировочный винт качества смеси холостого хода и упорный винт диафрагмы пневматического управления включением системы. Им задаётся количество воздуха, то есть обороты холостого хода.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Переходные системы обеих камер

Это небольшие отверстия в стенках корпуса рядом с заслонками, которые подают небольшое количество топливной эмульсии в начале открытия дросселей. Предназначены для более плавного перехода от холостого хода к срабатыванию главной дозирующей системы первой камеры и в самом начале открытия дросселя второй. Содержат свои топливные и воздушные жиклёры.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Экономайзер принудительного холостого хода

Выполняет две функции: отключает подачу топлива в режиме торможения двигателем и не позволяет возникать вспышкам в цилиндрах после выключения зажигания. Имеет пневматический привод, диафрагма которого блокирует диффузор системы холостого хода. Управляет экономайзером электронный блок через исполнительный вакуумный клапан.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

При резком нажатии на педаль газа главные дозирующие системы не обеспечивают быстрое обогащение смеси с нужной скоростью. Поэтому в карбюраторе установлен небольшой насос диафрагменного типа с обратным шариковым клапаном, который при нажатии на педаль впрыскивает некоторое количество бензина через установленный сверху калиброванный распылитель в диффузор первой камеры.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Предназначен для мощностного обогащения смеси в максимальных режимах. Устроен в виде дополнительного топливного канала в малом диффузоре вторичной камеры. Когда воздушный поток здесь достаточно силён, возникающее разрежение начинает просто подсасывать дополнительный бензин из поплавковой камеры.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Управление пусковой воздушной заслонкой

Для запуска холодного двигателя необходима сильно обогащённая смесь, поскольку холодный бензин в холодном карбюраторе плохо распыляется и часть его просто сконденсируется на стенках. Задача решается достаточно просто, на входе воздушного потока установлена заслонка с ручным приводом. Водитель, вытягивая кнопку «подсоса» через тросовый привод закрывает заслонку, одновременно через отдельное плечо рычага привода слегка приоткрывается дроссель первичной камеры.

При первых вспышках в цилиндрах разрежение под дросселем увеличивается, и в дело включается пневмопривод воздушной заслонки, который обеспечивает некоторый зазор для поступления воздуха, определяемый регулировочным винтом диафрагмы пневмокамеры. Наличие подпружиненной телескопической тяги в приводе заслонки обеспечивает определённую свободу, за счёт чего и осуществляется приблизительное регулирование состава смеси при пуске. Водитель может грубо задавать степень перекрытия воздуха, утапливая кнопку, а пневмосистема следит, чтобы мотор не заглох из-за переобогащения смеси.

На некоторых карбюраторах устанавливалась автоматическая система управления воздушной заслонкой при пуске, но особой надёжностью она не отличалась, рукоятка подсоса преобладала на серийных машинах.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Привод дросселей

На машине применены две дроссельные заслонки, расположенные в нижней части карбюратора, по одной на каждую камеру, с полунезависимым последовательным управлением.

При небольших нагрузках или холостом ходе должна работать только первичная камера. Так обеспечивается нормальное смесеобразование, а значит и экономичность. Но в зоне больших расходов воздуха потребуется открыть заслонку и второй камеры. Для этого используется пневматическое управление. Пневмопривод отслеживает разрежение в зоне максимальной скорости воздушного потока, то есть фактически измеряет расход воздуха и по достижению определённого порога перестаёт блокировать открытие второго дросселя. Если при этом первый дроссель уже открыт на определённую величину, то есть водитель достаточно утопил педаль, то вторая заслонка начинает повиноваться его командам. Карбюратор обеспечивает максимальные потребности двигателя.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

По сути регулировок карбюратора

С завода все карбюраторы поставляются идеально отрегулированными на специальных стендах. Используется калибровочная жидкость, поэтому новый прибор в заводской упаковке не должен иметь запаха бензина или иных следов установки на штатное место. Необходимость индивидуальной настройки карбюратора возникает в процессе эксплуатации.

  • В профилактических целях, когда необходимо скомпенсировать естественный уход заводских калибровок.
  • После ремонта карбюратора, когда регулировки будут наверняка нарушены.
  • При возникновении необходимости тонкой настройки двигателя его пользователем для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля.
  • При тюнинге, когда важно улучшить определённые качества, часто сознательно в ущерб прочим.

Следует помнить, что нарушить исходные настройки легко, а вот восстановить их без соответствующего оборудования затруднительно. Регулировка карбюратора своими руками должна быть обратимым процессом.

Что изменяется при регулировках

Каждая система карбюратора отвечает за свой режим работы, поэтому изменяя её настройки можно, в принципе, не затрагивать все остальные. Существуют и исключения, поэтому приступая к работе, выясняя как отрегулировать карбюратор, надо изучить взаимное влияние систем, чётко понимая области их возможного пересечения. Например, многие системы используют базовую регулировку уровня топлива в поплавковой камере, поэтому невозможно таким образом повлиять на что-то одно.

Кроме этого, базовые настройки являются компромиссными. Так, обогащая смесь в каком-то режиме можно повысить динамические характеристики, но при этом неизбежно упадёт общая экономичность автомобиля. А превысив разумный предел, легко получить и обратный эффект, когда слишком богатая смесь уже будет сгорать настолько плохо, что и мощность понизится вместе с экономией. Об экологичности в подобных случаях и говорить не приходится.

Основные объекты и способы регулирования

Практически каждая из перечисленных выше систем допускает самостоятельную подстройку. Проводить работы можно комплексно, тогда желательно продумать порядок регулировки систем для исключения их взаимного влияния, или индивидуально.

Когда регулировки производятся на автомобиле, то перед их проведением надо убедиться в полной исправности всех систем и узлов двигателя, иначе скомпенсировав, например, неверный угол опережения зажигания винтами карбюратора можно получить ухудшение работы мотора, одновременно замаскировав очевидную неисправность. В остальном регулировка карбюратора ВАЗ-2107 своими руками никаких особенностей не имеет.

Регулировка ХХ должна обеспечить устойчивую работу двигателя при отпущенной педали газа при минимально возможном уровне выброса окиси углерода с выхлопными газами. Небольшая дополнительная нагрузка на двигатель есть и в этом случае, поскольку в реальных условиях могут быть включены потребители электроэнергии. Поэтому лучше, если они будут нагружать генератор и в процессе настройки.

Выполнять работы с системой холостого хода приходится достаточно часто, поэтому многие считают, что ответ на вопрос, как настроить карбюратор на ВАЗ-2107, сводится именно к выставлению уровня окиси углерода на малых оборотах.

Холостой ход регулируется двумя винтами автономной системы, один из которых отвечает за состав смеси (винт качества), а второй — за количество поступающей смеси. При вращении каждого из них изменяется частота вращения коленвала и содержание СО в выхлопных газах. После заводской регулировки винты снабжаются пластиковыми ограничителями, допускающими лишь незначительный поворот. При настройке их, скорее всего, придётся удалить.

Качественную регулировку можно произвести, только имея в распоряжении анализатор выхлопных газов, но приемлемой точности удаётся достичь и настройкой по тахометру.

Для этого вначале винтом качества устанавливаются максимальные обороты, что даёт достаточное обогащение смеси. После чего винтом количества обороты уменьшаются до 1000 об/мин. Получается режим работы на обогащённой смеси с повышенными оборотами. После заворачивания винта качества обороты снижаются, что обеспечит приемлемый уровень СО.

Для более тонкой настройки, например перед прохождением техосмотра, можно повторить процедуру, добавляя скорость вращения винтом количества, после чего снижая её винтом качества, пока двигатель не станет работать неустойчиво на оборотах. Это граница обеднения смеси. Отвернув винт качества примерно на половину оборота, получаем устойчивую работу при минимальном выбросе вредных веществ. Винтом количества выставляются номинальные обороты, после чего регулировку можно считать законченной.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

За положение уровня отвечает поплавковый механизм с игольчатым клапаном. Вполне достаточно отрегулировать момент начала закрытия клапана, чтобы в поплавковой камере находилось нужное количество бензина, от чего зависит нормальная работа многих систем карбюратора.

Для этого с карбюратора снимается верхняя крышка с поплавком и клапаном, при вертикальном положении плоскости фланца крышки поплавок подводится к ней до момента касания его язычком шарика на торце иглы клапана, после чего замеряется расстояние от поплавка до фланца крышки с расположенной на ней прокладкой. Оно должно составлять 6,5 мм с отклонением +/- 0,25 мм. Ход поплавка выставляется вторым упором и должен быть порядка 8 мм.

Отрегулировать с такой точностью механизм почти нереально, поэтому критерием нормы должен стать получившийся уровень. Для его проверки крышка наживляется на два болта, двигатель заводится и через минуту глушится. Быстро сняв крышку, можно увидеть верхний край границы бензина, который должен располагаться примерно посреди наклонной плоскости в нижней части камеры. Отклонения в 1–2 миллиметра существенно не влияют на результат.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Привод основных дросселей

Механическая тяга первичной заслонки и пневмопривод вторичной, как правило, никаких регулировок в эксплуатации не требуют. Основной критерий нормальной работы по дросселю первичной камеры — полное закрытие при отпущенной педали и вертикальное положение заслонки при утопленной в пол педали. При необходимости это можно настроить, вращая пластмассовые наконечники тяги, предварительно ослабив контргайки.

После вмешательства в пневмопривод стоит проверить и подрегулировать положение штока его диафрагмы. Для этого шток снимается с наконечника рычага заслонки, и изменением его длины можно добиться совпадения осей проушины штока и наконечника рычага в нейтральном положении диафрагмы.

Регулировка пускового устройства

Режим работы карбюратора при пуске сильно зависит от соотношения величин приоткрытия дросселя первой камеры и зазора воздушной заслонки после срабатывания пневмокамеры. Первый из них выставляется на величину подгибанием тяги, а второй — вращением упорного винта диафрагмы до получения расстояния от края заслонки до стенки диффузора . Эти размеры также мало изменяются при эксплуатации. Обычно достаточно их проверки.

Главные дозирующие системы

Состав смеси в стационарных режимах определяется калиброванными на заводе отверстиями жиклёров обеих камер, а также в некоторых пределах уровнем топлива в поплавковой камере. Последний изменять нежелательно, а вот подбором жиклёров можно добиться желательной индивидуальной настройки двигателя под экономию или, наоборот, на достижение большей мощности и крутящего момента на разных оборотах и нагрузках. Работа эта достаточно кропотливая и точных рецептов тут не существует. Хотя в сети есть много советов с указаниями конкретных соотношений пропускной способности жиклёров.

Общий смысл регулировки сводится к обогащению или обеднению смеси. При настройке на экономию можно уменьшить сечение отверстия топливного жиклёра первой камеры. Лучше всего установить заводской жиклёр меньшего калибра от другой модели карбюратора. Но найти такой достаточно непросто. Как альтернативный вариант допускается лужение внутренних стенок отверстия с последующим разворачиванием его сверлом точно подобранного диаметра. Такие свёрла существуют. Способ безопасен, поскольку всегда можно вернуть начальную пропускную способность.

После каждого изменения жиклёра надо проводить дорожные испытания. Следует помнить, что грубые ошибки приведут к провалам и подёргиваниям автомобиля из-за пропусков зажигания. Бедная смесь очень плохо поджигается и быстро сгорает. В таких условиях двигатель будет греться, возможно появление детонации.

Дополнение:  Каким предохранительным механизмом оснащен Volkswagen Jetta 6? Для чего этот предохранитель?

Мощностные регулировки заключаются в увеличении производительности обоих жиклёров, и воздушного, и топливного. Каждое сочетание их калибровок соответствует своим показателям тяги и экономичности. Поэтому в такой работе важно соблюдать определённую методику, иначе легко запутаться и потерять много времени. Но именно тут можно следовать советам опытных настройщиков, на обогащённой смеси все карбюраторы ведут себя более-менее одинаково.

Регулировка ускорительного насоса

Обычно некоторое увеличение производительности насоса благотворно сказывается на резвости автомобиля и не сильно влияет на общий расход. Достичь этого можно, подобрав распылитель насоса с большим сечением от другой модели карбюратора, или уменьшив сечение перепускного канала путём наплавки припоя на конус регулировочного винта. Главное тут не перестараться, поскольку чрезмерно богатая смесь даст обратный результат, что приведёт к провалам и потере динамики.

Перед тем, как приступать к самостоятельной регулировке карбюратора, есть смысл разобраться в теории работы бензинового двигателя внутреннего сгорания. Самое главное, что следует понять, это особенности горения смесей разного состава, от бедной до богатой, зависимость реакций двигателя на различные углы опережения зажигания от состава смеси, а также ознакомиться с практическим опытом доработок карбюраторов. И ещё уяснить, что сильно запущенный, изношенный и повреждённый коррозией прибор не то что настроить, даже отмыть полностью не получится. Чистка карбюратора превращается в сложную проблему из-за наличия в нём труднодоступных мест, где скапливаются окислы алюминия. Если от автомобиля требуется просто надёжная и стабильная работа, то поможет только установка нового заводского карбюратора.

Самостоятельная регулировка карбюратора

Вам также будет интересно почитать:

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте  шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода

Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

Для регулировки привода делаем следующее:

  • утопите «подсос»;
  • Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
  • Затяните винт;
  • Проверьте ход заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

Настройка карбюратора Ваз 2107

https://youtube.com/watch?v=N3aRrFZ2L9M%3Ffeature%3Doembed

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Модель ВАЗ 2107 является последней в линейке так называемых «классических» карбюраторных версий. Такие машины оснащались карбюратором «Озон» или ДААЗ 2107 (1107010 20). Указанный карбюратор ДААЗ отличается высокой ремонтопригодностью и простотой конструкции.

С учетом таких особенностей ремонт карбюратора и регулировка вполне может быть выполнена своими руками. Далее мы рассмотрим, как устроен карбюратор 2107, а также как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107.

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Итак,  на ВАЗ 2107 карбюратор двухкамерный, крепится справа от ДВС на 4 шпильках, которые вкручены во фланец впускного коллектора. В верхней части к площадке 4-я  шпильками крепится короб воздушного фильтра круглой формы. Фильтр соединен с карбюратором при помощи тонкой трубки вентиляции картера.

Сам карбюратор ДААЗ 2105 и 2107 фактически является копией Weber, который ставился на ранние модели ВАЗ. Отличия состоят только в размерах диффузоров, а также отличаются диаметры отверстий жиклеров.

По конструкции карбюратор состоит из 3 элементов:

  • верхняя крышка;
  • средняя часть;
  • блок дроссельных заслонок внизу;

В крышке стоит мембрана, заслонка пускового устройства, трубка эконостата, фильтр топлива тонкой очистки, поплавок и штуцер подключения к топливной магистрали, а также игольчатый клапан, который перекрывается при помощи лепестка поплавка. Крышка прикручена винтами к средней части, под крышкой ставится уплотнительная прокладка из картона.

В средней части находится поплавковая камера с топливными жиклерами, система ХХ с жиклерами топливным и воздушным, переходная система, похожая по устройству на ХХ, основная система дозирования топлива с эмульсионными трубками, жиклеры воздушные, а также диффузоры (большой и малый).

Также в средней части стоит ускорительный насос, который является камерой с диафрагмой, распылителем и запорным шариковым клапаном. Еще в средней части карбюратора стоит вакуумный привод, который прикреплен к корпусу сзади. Этот привод открывает дроссель вторичной камеры, когда обороты двигателя высокие (более 2.5 тыс. об/мин.). Еще отметим, что последние версии карбюраторов ДААЗ 2107–20 получили электрический клапан холостого хода  вместо жиклеров.

Последняя, то есть нижняя часть, прикрепляется к средней 2 винтами. Эта часть прямоугольной формы, в ней имеются две дроссельные заслонки в камерах.Также сбоку в корпусе стоят винты регулировок количества (большой) и качества (маленький) топливной смеси. Возле регулировочных винтов стоит штуцер отбора вакуума, необходимого для работы мембраны трамблера. В момент, когда  отпускается педаль акселератора, дроссели закрываются от усилия возвратных пружин.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Если рассматривать карбюратор ВАЗ 2107, регулировка становится возможной только с учетом понимания того, как работает устройство. Другими словами, понимание принципа работы карбюратора ОЗОН позволяет проводить гибкую настройку, регулировку карбюратора или ремонт устройства. Давайте разбираться.

После того, как мотор завелся, появляется разрежение, благодаря чему мембрана немного открывает верхнюю заслонку и воздух начинает подаваться. Если иначе, на данном этапе в двигатель уже подается не только бензин, а топливовоздушная смесь ( несколько обогащенная).

После того, как двигатель немного прогрелся и работает стабильно, водитель закрывает ручку «подсоса», дроссель также закрывается, а топливо начинает поступать в коллектор через отверстие ХХ.

Обратите внимание, если мотор и карбюратор в норме, холодный запуск происходит без нажатия на газ. Также во время работы на холостом ходу смесь бензина и воздуха поступает через систему холостого хода, тогда как дроссели плотно закрыты. Регулировочные винты качества и количества смеси нужны для настройки ХХ.

Дополнение:  Если загнуты клапана ВАЗ, то какие двигатели. 2 двигатель после остановки глохнет клапана сжимает или нет

Если же нажать на газ, откроются основные дроссели и начинает работать ГДС (главная дозирующая система). При этом винты уже никак не влияют на смесь, так как топливо идет через камеры. Кстати, в режиме ХХ смесь попадает в коллектор через нижнее отверстие под дросселем.

Увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что разрежение становится сильнее в приемном коллекторе. Вакуум по отдельному каналу  воздействует на резиновую мембрану. Эта мембрана при помощи тяги осуществляет открытие второго дросселя.

Для того чтобы во время открытия второй камеры не было провала, определенная часть рабочей смеси подается в камеру через отдельный канал переходной системы. Чтобы разгон был активным, водитель давит на газ, что приводит к срабатыванию насоса-ускорителя. В свою очередь,  тяга осуществляет воздействие на диафрагму, которая толкает горючее к носику распылителя, через который идет мощная струя бензина в первичную камеру.

Если педаль газа нажата полностью (оба дросселя открыты на максимум), горючее дополнительно поступает через трубку эконостата. Топливо забирается прямо из поплавковой камеры.

Неисправности карбюратора 2107, диагностика и ремонт

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Как известно, карбюратор необходимо периодически чистить. Желательно выполнять очистку каждые 20-25 тыс. км. Очищать требуется внутренние каналы, а также дозирующие элементы карбюратора. В случае, когда двигатель работает нестабильно, параллельно требуется настройка и регулировка карбюратора, то есть корректируется состав и  количество смеси.

При этом не следует сразу пытаться исправить ситуацию винтами количества и качества. Регулировка карбюратора делается только после его чистки и/или ремонта. Также следует проверить систему зажигания и свечи, качество работы бензонасоса, оценить состояние самого двигателя.

В случае, когда все системы в норме, признаки  неисправностей карбюратора  следующие:

  • мотор на холодную заводится и глохнет;
  • нет холостого хода, приходится подгазовывать;
  • возникают провалы при резком разгоне;
  • свечи заливает, на свечах черный нагар, из выхлопной  трубы идет черный дым;
  • увеличен расход топлива, пропала тяга и мощность;

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и в комплексе. При этом машина почти всегда теряет тягу, и расходует много горючего, так как приходится сильно давить на газ. Черный выхлоп говорит о переобогащенной смеси, которую готовит карбюратор. Езда на такой смеси «убивает» ЦПГ, так что карбюратор нужно ремонтировать.

Чтобы выполнить ремонт и регулировку карбюратора «Озон», нужны отвертки (плоские и крест), пассатижи с тонкими губками, рожковые ключи 6 и 13 мм, тонкие палочки (зубочистки) и чистые тряпки. Для промывки хорошо подойдет аэрозоль для чистки карбюратора (карбиклинер), смесь солярки и растворителя (Уайт-спирит). Также отдельно нужно приобрести новые прокладки из картона  и т.д.

При этом ремкомплекты карбюратора (особенно дешевые) лучше не брать, так как жиклеры там часто не откалиброваны. На деле, заводские жиклеры просто загрязнены и требуют чистки, а не замены. Также хорошо иметь компрессор, который давит воздух 6 или еще лучше 8 Бар.

Если двигатель заводится только с нажатой педалью газа, это говорит, что мало топлива в поплавковой камере. Еще проблемным может быть бензонасос.

Двигатель на горячую с трудом запускается, слышен запах бензина, в корпусе воздушного фильтра хлопки. Это говорит о высоком уровне топлива в поплавковой камере, много бензина во впуске, свечи заливает.

При этом часто пусковое устройство может не работать по причине того, что трос соскочил. Даже с вытянутым подсосом двигатель «захлебывается», так как воздушная заслонка не работает или не полностью осуществляет перекрытие камеры.

Для проверки уровня горючего в поплавковой камере, снимается фильтр воздуха и верхняя крышка карбюратора, а также отсоединяется бензиновый шланг. Далее нужно перевернуть элемент поплавком вверх и промерить расстояние до плоскости крышки. В норме должно быть 6.5 мм, тогда как длина рабочего хода поплавка составляет 7.5 мм. Чтобы настроить необходимые параметры, требуется подгибать латунные язычки (ограничители).

Также проблемным может быть игольчатый запорный клапан, который находится на нижней плоскости крышки. Клапан соединен с лепестком поплавка. Если иначе, поплавок нормально выставлен, однако уровень бензина высокий, тогда виновником является игольчатый клапан.

Чтобы это проверить, достаточно встряхнуть патрубок, удалив горючее, затем  следует повернуть крышку поплавком вверх и ртом втянуть воздух из штуцера. Если клапан герметичный, воздух втянуть не удастся.

Далее на площадке средней части  нужно найти 2 две втулки из бронзы, которые впрессованы в каналы. Это и есть воздушные жиклеры системы холостого хода и переходной системы. Их также нужно прочистить зубочисткой и продуть.

В случае, когда и эти действия не дают результата, тогда топливный жиклер нужно выкрутить и залить в отверстие очиститель. Через 10 минут следует продуть канал воздухом из компрессора.

Также отметим, что в карбюраторе ДААЗ 2107 – 20  причиной проблемы может быть электрический клапан, который стоит вместо жиклера. Для решения проблемы жиклер в клапане снимается, подсоединяется провод. После этого нужно включить зажигание и поднести корпус к массе. Признаком проблемы с клапаном является то, что не происходит втягивания штока.

Для того, чтобы появился ХХ в случае неполадок клапана можно удалить  внутренний шток с иглой, затем вставить жиклер и собрать все в обратно порядке. Это позволит оставаться отверстию для подачи топлива открытым, причем не будет зависимости от того, работает клапан или нет. Холостой ход должен будет нормализоваться.

В ситуации, когда все перечисленные выше действия не помогают, потребуется чистка канала в блоке, где стоят дроссельные заслонки. Чтобы это сделать, нужно снять винт количества и фланец, выкрутив пару болтов. Далее в полость заливается очиститель. После сборка производится в обратном порядке. При этом не нужно вращать винт регулировки количества смеси внутри фланца в нижней части.

Настройка карбюратора ваз 2107 и ремонт

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Чтобы понять причину, снимается корпус воздушного фильтра, после чего нужно резким движением подергать тягу первичного дросселя. Параллельно требуется проследить за распылителем в камере. В норме должна быть длинная струя, направленная и мощная. Если напора нет, тогда нужно ремонтировать насос-ускоритель.

Сначала следует подложить чистую ветошь под фланец диафрагмы на правой стенке поплавковой камеры. Далее ослабляются и снимаются четыре винта, которые держат крышку и рычаг. Затем нужно аккуратно снять деталь (следите за тем, чтобы не попадали пружины). Горючее из камеры начнет течь на подложенную тряпку.

Выкрутив крышку ускорительного насоса, требуется снять мембрану и убедиться в том, что она целая. Если видны дефекты, мембрана требует замены. Также нужно снять верхнюю часть карбюратора, после чего плоской отверткой выкручивается винт носика распылителя. Отверстие нужно продуть и прочистить. Кстати, сам распылитель насоса  винтом крепится к верхней плоскости средней части.

В случае, когда распылитель работает нормально, но струя короткая, это указывает на то, что вышел из строя шариковый обратный клапан (стоит в борте поплавковой камеры). Тонкой отверткой (плоской) нужно выкрутить винт-заглушку, затем пошевелить шарик  в колодце. Сделать это можно шилом. Затем в отверстие подается очиститель, воздухом выдуваются загрязнения.

Еще добавим, что если провалы не сильные, это часто становится результатом того, что засорены жиклеры переходной системы. Эти элементы также почистить (выкручивается винт с обратной стороны корпуса, отверстия продуваются). Винт, удерживающий жиклер переходной системы, находится справа на стенке средней части устройства.

Идем далее. Если упала мощность ДВИГАТЕЛЯ, это обычно говорит о том, что агрегату мало топлива. Причиной может быть:

  • низкий уровень бензина в поплавковой камере, так и засорение фильтра-сетки на входе в карбюратор. Сеточка стоит в гайке, которая стоит на нижней плоскости крышки;
  • грязь в главных топливных жиклерах, а также отказ большой мембраны, которая отвечает за открытие дросселя второй камеры карбюратора.

Чтобы почистить сеточку достаточно открутить рожковым ключом гайку под штуцером бензопровода. Затем можно снять фильтр, а отверстие на время заткнуть чистой тряпкой, чтобы не текло топливо.

Обратите внимание, главные топливные жиклеры установлены внизу бензиновой камеры (на дне). Для получения доступа  к ним нужно снять верхнюю часть. Важно не перепутать при обратной сборке элементы. Следите за маркировкой, маркировка жиклера первичной камеры 112, а вторичной 150. Это значит, что детали не одинаковые. И еще раз отметим, воздушные жиклеры находятся на фланце среднего блока.

Еще одним моментом является то, что мембрана вакуумного привода может быть изношена. Для определения снимается крышка (выкручиваются три винта). Теперь можно проверить резиновую мембрану. Отдельное внимание уделяется уплотнительному кольцу в отверстии на фланце. Для замены деталей следует сначала отсоединить тягу от оси вторичного дросселя.

Также недостаточная подача рабочей смеси может быть связана с тем, что загрязнены эмульсионные трубки. Для проверки выворачиваются главные воздушные жиклеры на верхнем фланце средней части, трубки вынимаются из колодцев (используется пинцет или скрепка).

Кстати, в отличие от топливных, воздушные жиклеры можно ставить в произвольном порядке, так как на ДААЗ 2107 они имеют все одинаковые и имеют маркировку 150. Только ДААЗ 2107–10 отличается тем, что жиклер первичной камеры получил отверстие большего размера (маркируется 190).

Регулировка карбюратора ДААЗ 2107

Регулировка качества смеси карбюратора ВАЗ 2107 и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

В случае, когда свечи залиты и выхлоп черный, тогда нужно завести ДВС, прогреть и дать поработать на ХХ. Затем тонкой отверткой (плоской) нужно слегка закрутить винт качества смеси, сосчитав при этом обороты.

Когда винт полностью закручен, но двигатель продолжает работать, это указывает, что бензин тянет через главный диффузор. Если же это не так, тогда следует проверить уровень бензина в поплавковой камере.

На начальном этапе карбюратор можно не разбирать. Достаточно сначала начать выкручивать все жиклеры, а также и регулировочные винты, затем залить в каналы очиститель. После нужно все продуть сжатым воздухом, затем обратно поставить снятые детали и завернуть винт качества в то положение, в каком он был изначально.

Если это ничего не дало, тогда карбюратор нужно снимать. Отключается вакуумная и бензиновая трубки, отсоединяется трос подсоса,  тяга педали газа. После при помощи ключа 13 выкручиваются гайки, карбюратор снимается с коллектора и разбирается на три основные части (верхняя, нижняя, средняя).

Параллельно снимается и вакуумный привод, а также тяги, которые соединяют подсос с дроссельным узлом. Кстати, заслонки дросселя должны плотно перекрывать камеры. Это можно проверить, посмотрев на нижний блок на свету. В случае, когда видны щели, потребуется замена заслонок.

Также потребуется снять мембраны, жиклеры, эмульсионные трубки. Сначала все каналы нужно промыть очистителем, а затем залить солярку. После необходимо выполнить продувку компрессором для тщательной просушки.

Еще повышенный расход горючего может быть в том случае, если настройка опорных винтов заслонок сбивается. На деле, в этом случае дроссель немного открывается, горючее затягивается через щели.

После того, как все было почищено и проверено, перед началом обратно сборки  следует подровнять нижний фланец средней секции. Часто в процессе эксплуатации фланец выгибает от высоких температур. Чтобы решить проблему, нужно сделать притирку на шлифовальном камне. Завершающим этапом является обратная сборка карбюратора, причем прокладки из картона необходимо менять.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий