Полное руководство и идеи по тюнингу

Полное руководство и идеи по тюнингу Двигатель
Содержание
  1. Что в итоге
  2. Что такое тюнинг двигателя
  3. 16-клапанный двигатель на ваз 2106
  4. Выпускной коллектор
  5. Грамотный тюнинг классического двигателя ваз для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор
  6. Доработка гбц
  7. Доработка системы впуска и выпуска
  8. Другие доработки двигателя: впуск и выпуск
  9. Замена коленвала
  10. Замена распредвала
  11. Замена фильтра
  12. Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ваз
  13. Карбюратор
  14. Компрессор или турбина на «шестёрку»
  15. Конструктивные особенности
  16. Модификация выпускного коллектора
  17. Монтаж гидрокомпенсаторов
  18. Неисправности: признаки, причины и устранение
  19. Облегченные клапана
  20. Расточка блока цилиндров
  21. Регламент техобслуживания
  22. Система зажигания
  23. Спортивная распределительная коробка
  24. Тюнинг двигателя ваз 2106
  25. Тюнинг “классики”
  26. Увеличение объема двигателей ваз 2101, 21011, 2103, 2106, 21213
  27. Увеличение рабочего объема двигателя ваз
  28. Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107
  29. Установка дополнительных карбюраторов
  30. Установка инжектора вместо карбюратора своими руками
  31. Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по объему работ в большей степени затрагивает БЦ и ГБЦ. Однако не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не удивительно, что для форсированного мотора нужно больше бензина и воздуха, то есть карбюратор нужно также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от конкретных задач. Если позволяет бюджет, лучше всего поставить специальные шатуны, литые поршни заменить на кованные, также рекомендуется замена подшипников и т.д.

Напоследок хотелось бы добавить, что если все работы выполнены грамотно, тогда даже значительное увеличение объема двигателя не сильно влияет на расход топлива. Более того, расход может упасть. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и приемистость мотора после доработок позволяют меньше раскручивать силовой агрегат на пониженных передачах для ускорений и поддержания привычного темпа езды.

Главное, правильно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего объема ДВС. В результате форсированный двигатель повышает комфорт эксплуатации ТС, а сама процедура зачастую получается дешевле, чем свап двигателя или, тем более, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося силового агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Что такое тюнинг двигателя

Тюнинг — мероприятия по настройке, доводке и модернизации узла (в данном случае — двигателя) для улучшения соответствия его характеристик требуемым критериям. Тюнинг необязательно концентрируется на повышении мощности двигателя. Доработку производят для улучшения экономичности, надежности или даже просто снижения шума мотора. В зависимости от целей и типа работ, тюнинг мотора ВАЗ 2107 следует разбить на несколько типов.

16-клапанный двигатель на ваз 2106

Один из вариантов тюнинга «шестёрки» — замена 8-клапанного двигателя на 16-клапанный, например, от ВАЗ 2112. Однако весь процесс не заканчивается на банальной замене моторов. Предстоит довольно серьёзная, кропотливая и недешёвая работа. Основными этапами такого рода доработок являются:

  1. Для 16-клапанного двигателя устанавливаем инжекторную систему питания.
  2. Подгоняем крепление на подушках двигателя (используются классические опоры).
  3. На маховике меняем венец, для чего сбиваем старый, а на его место насаживаем деталь от ВАЗ 2101 с предварительным нагревом. Затем со стороны двигателя на маховике стачиваем буртик (придётся обратиться к токарю). Это необходимо для того, чтобы стартер стал на своё место. По окончании работ с маховиком выполняем его балансировку.

Из перечисленных пунктов по установке 16-клапанного агрегата можно понять и предварительно оценить свои возможности как в финансовом, так и в техническом плане. При отсутствии необходимых комплектующих и знаний придётся обращаться за посторонней помощью и «вливать» в такой вид хобби дополнительные средства.

Выпускной коллектор

Суть доработки коллектора выпуска та же, что и на впуске. Разница заключается лишь в том, что канал нужно точить не более чем на 31 мм. Многие не уделяют выпускному коллектору внимание, поскольку он выполнен из чугуна и плохо поддаётся обработке, но это всё же возможно.

Грамотный тюнинг классического двигателя ваз для 2105: 151 лошадиная сила и карбюратор

Когда говорят об автомобильном проекте из классических Жигулей, лично мне в голову приходят картинки “Боевой классики” – на автомобиле нет живого места, подрезаны пружины и на заднем стекле наклейка. Однако среди недорогого развлечения на каждый день для молодежи есть много интересных автомобилей собранных из ВАЗ с задним приводом, например, этот ВАЗ-2105.

Автомобиль из Венгрии. У владельца (о котором пойдет речь дальше) в семье еще со времен СССР был ВАЗ-2105, на этом автомобиле он учился ездить, а после около двух лет ежедневно использовал как личный. В какой-то момент его отец решил продать автомобиль, из-за накопившихся мелких технических проблем, а главное кузова, который практически пришел в негодность.

Прошло какое-то время после продажи, и парень решил купить уже свой ВАЗ-2105, искал в первую очередь по состоянию кузова. Нашел хороший экспортный вариант с двигателем 1.3 и отличным кузовом. Изначально автомобиль готовился для ежедневного использования.

Стояла задача сохранить его заводской внешний вид и привести в хорошее техническое состояние. Для это было заказано много заводских мелочей: комплект дворников для фар, хромированные поводки стеклоочистителей, хромированные водостоки, фонари с хром окантовкой.

Техническая часть началась с переуплотнения двигателя и замены подвески. Для подвески были куплены новые передние рычаги, новые пружины от Нивы и амортизаторы, новые проставки под пружины, новый передний стабилизатор. С пружин было срезано около 1.5 витка, иначе автомобиль превращается в джип.

А вот дальше всё пошло не по плану и мелкие доработки и ремонт ушли на второй план. Владелец решил, что автомобиль теперь будет исключительно хобби (просто купил хороший ежедневный поповоз). Он всегда мечтал о более мощных, но в тоже время красивых Жигулях. Разобрав весь автомобиль, кузов отправился на покраску, а двигатель на глобальную доработку.

Доработка гбц

Помимо впускного коллектора необходимо доработать каналы в самой головке блока, поскольку между коллектором и ГБЦ присутствует ступенька, препятствующая свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндры. На классических головках этот переход может достигать 3 мм. Доработка головки сводится к следующим действиям:

    Чтобы определить, где нужно снять часть металла, наносим смазку или пластилин на плоскость головки в местах прилегания коллектора. После этого будет чётко видно, где и сколько нужно сточить.

Помимо расточки каналов, ГБЦ можно доработать путём установки тюнингованного распредвала. Наиболее часто автовладельцы устанавливают вал от ВАЗ 21213, реже — спортивные элементы по типу «Эстонец» и ему подобные.

Замена штатного распределительного вала даёт возможность изменить фазы газораспределения. В результате цилиндры мотора лучше наполняются горючей смесью, а также очищаются от отработавших газов, что повышает мощность силового агрегата. Распредвал меняется таким же образом, как и при обычном ремонте, т. е. каких-то специальных приспособлений не потребуется.

Доработка системы впуска и выпуска

Модернизацию головки блока цилиндров и коллекторов при желании может выполнить каждый, кто владеет «шестёркой» или другой классической моделью «Жигулей». Основная преследуемая цель — увеличение мощности. Достигается она путём снижения сопротивления при подаче топливно-воздушной смеси на впуске, т. е. удалением шероховатостей.

Для проведения процедуры ГБЦ необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. После этого узел рекомендуется помыть. Для этих целей можно использовать современные средства или обычный керосин, солярку. Из необходимого перечня инструментов и материалов понадобятся:

  • дрель с возможностью регулировать обороты;
  • сверло;
  • гибкая штанга;
  • шарошки;
  • шкурки разной зернистости;
  • ветошь;
  • штангенциркуль;
  • выпускной клапан и набор шайб для расточки более 32 мм;
  • графитная смазка;
  • тиски.

Другие доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учесть рекомендации специалистов, чтобы двигатель получился оборотистым, не следует стремиться увеличить его объем больше отметки 1.6 л. Увеличение объема выше этого показателя будет означать, что двигатель «тяжелеет» и менее интенсивно раскручивается.

Следующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже заменить. Например, подбирается подходящий вариант (можно и от иномарки), после чего стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Важно подогнать все клапана по весу. Отдельно стоит подойти к вопросу установки распредвала. Чтобы двигатель хорошо тянул с «низов» и на высоких оборотах, оптимально подбирать распредвал, который обеспечивает высокий подъем клапана. Параллельно необходима и разрезная шестерня для точной подстройки фаз газораспределения.

Замена коленвала

На двигателе ВАЗовской «шестёрки» стоит коленвал ВАЗ 2103 с ходом поршня 80 мм. Помимо увеличения диаметра цилиндров, можно увеличить ход поршня, тем самым форсировав мотор. Для рассматриваемых целей мотор оснащается коленвалом ВАЗ 21213 с ходом поршня 84 мм.

Замена распредвала

Стандартный распредвал ВАЗ 2107 распределяет мощность примерно одинаково на всем диапазоне оборотов. Чтобы улучшить мощность на малых оборотах, можно установить вал с малой фазой, который быстрее закрывает клапана. Вал с широкой фазой, сильно открывающий клапана, дает преимущество при работе на высоких оборотах.

Поэтому рынок предлагает для тюнинга двигателя ВАЗ 2107 несколько вариантов распредвалов: верховые, низовые (нижние) и универсальные валы.

Установка низового распредвала удобна тем, кто часто занимается буксировкой или просто не любит “крутить двигатель” до высоких оборотов. Верховой распредвал нужен тем, кто привык поддерживать высокие обороты двигателя. Он начинает работать после 3200 об/м, на малых же оборотах тяга двигателя слабеет, а расход топлива растет. Поэтому такой распредвал применяется лишь для специализированного спортивного тюнинга.

Дополнение:  Двигатели Хонда B-серии (B16, B18, B20). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу. |

Замена фильтра

Доработка системы приготовления и подачи топлива в двигатель может включать монтаж воздушного фильтра нулевого сопротивления взамен стандартного. Это позволяет двигателю развивать повышенную мощность на высоких оборотах, когда стандартный фильтр заставляет его “задыхаться”. Минусом замены фильтра является повышенный шум и необходимость регулярного проведения работ по обслуживанию фильтра. Посмотреть тюнинг ВАЗ 2107 с использование такого фильтра можно на рисунке.Тюнинг мотора Ваз 2107

Как повысить мощность двигателя на «классических» моделях ваз

Хорошо известные на территории СНГ модели ВАЗ 2101, 2103-06 или Нива принято называть «классикой». Силовые агрегаты на этих машинах карбюраторные и на сегодняшний день сильно устарели, однако с учетом их распространенности находится немало желающих доработать указанные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (в зависимости от качества и глубины доработок). В этой статье мы рассмотрим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Карбюратор

На ВАЗ 2106 наиболее часто использовался карбюратор «Озон». В качестве доработки силового агрегата многие автовладельцы оснащают его иным устройством — ДААЗ-21053 («Солекс»). Этот узел отличается экономичностью и обеспечивает лучшую динамику автомобиля.

Для того чтобы мотор развивал максимальную мощность, вместо одного карбюратора иногда устанавливают два. Таким образом, удаётся добиться более равномерной подачи смеси из топлива и воздуха в цилиндры, что сказывается на увеличении крутящего момента и повышении мощности силовой установки. Основными элементами и узлами для такого переоборудования являются:

  • два карбюратора «Солекс» или «Озон»;
  • пара впускных коллекторов от «Оки»;
  • шланги, тройники, элементы управления дроссельными заслонками.

Вся работа сводится к демонтажу штатного впускного коллектора и установке двух новых, при этом последние подгоняют, чтобы они плотно прилегали к головке блока. Доработка коллекторов заключается в удалении выступающих частей при помощи шарошки. После этого монтируют карбюраторы и выполняют одинаковую регулировку, т. е. выкручивают регулировочные винты на одно и то же количество оборотов.

Компрессор или турбина на «шестёрку»

Увеличить мощность двигателя можно путём установки компрессора или турбины, но для начала нужно разобраться, что для этого потребуется. Прежде всего, нужно понять, что на карбюраторный мотор в силу его конструктивных особенностей турбину установить можно, но довольно проблематично.

    Обязательная установка интеркуллера. Эта деталь представляет своего рода радиатор, только в нём охлаждается воздух. Поскольку турбина создаёт высокое давление и воздух нагревается, его необходимо охлаждать для получения эффекта от установки. Если интеркуллер не использовать, эффект будет, но гораздо меньше.

Если вы не настолько заядлый автогонщик, то стоит смотреть в сторону компрессора, который имеет следующие отличия от турбины:

  1. Не развивает высокое давление.
  2. Нет необходимости в установке интеркуллера.
  3. Можно оснастить ВАЗовский карбюраторный мотор.

Для оснащения ВАЗ 2106 рассматриваемым узлом потребуется компрессор-кит — комплект, в который входит всё необходимое для переоборудования мотора (патрубки, крепёжные элементы, нагнетатель и др.).

Устанавливается изделие согласно инструкции производителя.

Конструктивные особенности

Обладает схема двигателя следующими нюансами:

  • распредвал от 2101 – одна шейка между кулачками второго цилиндра необработанна (шестигранник);
  • головка блока цилиндров – внутри камеры сгорания 2 мм ступень, выполненная фрезеровкой;
  • привод – ГРМ цепью, помпа и генератор – ремнем 8 х 10 мм длиной 944 мм;
  • коленвал от 2101 – 40 мм радиус кривошипа;
  • объем в двигателе увеличен по сравнению с предыдущей версией 2101 – высота блока больше на 8,8 мм, ход поршня увеличился.

Полное руководство и идеи по тюнингу
РаспредвалПолное руководство и идеи по тюнингу
РаспредвалПолное руководство и идеи по тюнингу

ГБЦПолное руководство и идеи по тюнингу
Цепная передача

В этом ДВС впускной коллектор имеет перегородку большей длины для улучшения стабильности оборотов ХХ, поэтому деталь не подходит на более ранние версии моторов. Без изменений остался выпускной коллектор, позволяющий произвести тюнинг за счет использования прямоточного глушителя, чтобы увеличить мощность привода авто.

Полное руководство и идеи по тюнингу
Впускной коллектор

Модификация выпускного коллектора

Мощность двигателя расходуется на преодоление сопротивления отработанных газов, которые поршень выводит и камеры сгорания. Модифицированный коллектор создает разряжение перед открытием клапана и облегчает вывод выхлопных газов из двигателя.

Выпускаемые с завода автомобили не способны полностью раскрыть свои динамические характеристики, так как они ориентированы на среднестатистического пользователя. Доработка авто путем перехода от карбюратора к инжектору и последующий чип-тюнинг позволяют улучшить показатели мощности и экологичности, а также повысить надежность железного коня.

Можно увеличить мощность двигателя установкой турбонаддува

Монтаж гидрокомпенсаторов

Намного проще окажется приобрести в сборе ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Но если все же решили самостоятельно переделать, тогда выполняете такие действия:

  1. Все каналы, по которым поступает масло, необходимо на время проведения работ закрыть.
  2. Установить втулки гидротолкателей.
  3. Прижмите шайбы головки блока.
  4. Запрессуйте уплотнительные кольца в пластину гидравлических толкателей.
  5. Смонтируйте весь механизм на головке.
  6. Установите пружины и плунжеры, после чего поставьте рычаги привода 4, 6, 7, 8 клапанов.
  7. Проверьте ход плунжеров и при необходимости произведите корректировку.
  8. В пастели распределительного вала необходимо сделать отверстие и в него поставить трубку.
  9. Производите монтаж гидравлической системы, чтобы все трубки были направлены правильно.

Обычно в комплекте с гидротолкателями имеется подробная инструкция, в которой указывается схема прокладки трубок для каждого типа двигателя.

Неисправности: признаки, причины и устранение

Для двигателя 2103 производителя ВАЗ характерны следующие поломки:

ПоломкаВероятная причинаСпособ ликвидации
Двигатель 2103 не заводитсяполомка электромагнитного клапаназамена клапана
выход из строя бензонасосапрочистка/замена бензонасоса
загрязнение топливного фильтраустановка нового фильтра
не поступает бензин в карбюраторчистка карбюратора
На ХХ плавают обороты или глохнет моторнарушены регулировки холостого ходарегулировка винтами качества/количества режимов ХХ
поломан/засорен карбюраторремонт и очистка карбюратора
разрегулированы зазоры между рычагами распредвала и кулачкамирегулировка зазоров
Повышенный расход маслаизнос уплотнителейзамена прокладок
износ стенок цилиндра либо поршневых колецподбор ремкомплекта колец
повреждение/выработка маслосъемных колпачковустановка новых колпачков

Внимание: При обрыве цепи ГРМ двигатель гнет клапана, поэтому натяжение и общее состояние звеньев следует периодически проверять.

Облегченные клапана

Установка более легких, чем стандартные, клапанов обеспечивает быстрое закрытие клапана пружиной. Для этого применяются дорогостоящие легкосплавные клапана. Такой способ модернизации обеспечивает больший КПД и нормализацию фаз газораспределения на высоких оборотах.

При тюнинге клапанов можно установить модернизированные клапана с особой формой профиля тарелки.

Иногда вместо применения легкосплавных клапанов просто облегчают тарелки клапанов. Меньшая масса требует меньше усилий распредвала для работы. Совместно с облегченными клапанами можно использовать рокера со сниженным весом. Это даст еще больше преимуществ при пользовании машиной на высоких оборотах.

Схожего эффекта можно достичь, установив более мощные пружины клапанов. Клапана также начинают более быстро закрываться, но решение имеет свой недостаток: более мощные пружины создают дополнительную нагрузку на распредвал, снижая его долговечность.

Расточка блока цилиндров

Мотор ВАЗ 2106 не выделяется своей мощностью, ведь она составляет от 64 до 75 л. с. при объёме от 1,3 до 1,6 л, в зависимости от установленного силового агрегата. Одной из распространённых доработок двигателя является расточка блока цилиндров, которая позволяет увеличить внутренний диаметр цилиндров и мощность.

Процесс расточки предполагает снятие слоя металла с внутренней поверхности цилиндров. Однако нужно понимать, что чрезмерная расточка приведёт к утоньшению стенок и снижению надёжности и ресурса мотора. Так, стоковый силовой агрегат с объёмом 1,6 л и диаметром цилиндров 79 мм можно расточить до 82 мм, получив объём 1,7 л. При таких изменениях показатели надёжности практически не ухудшатся.

Любители экстрима могут увеличить цилиндры до 84 мм на свой страх и риск, потому что сколько пройдёт такой мотор, никому не известно.

Процесс расточки осуществляется на специальном оборудовании (расточном станке), хотя находятся умельцы, которые проводят эту процедуру практически в гаражных условиях, при этом точность остаётся сомнительной.

По окончании процедуры в блок вставляются поршни, которые по своим характеристикам соответствуют новым размерам цилиндров. В целом расточка блока состоит из таких основных этапов:

  1. Демонтаж мотора с автомобиля.
  2. Полная разборка силового агрегата.
  3. Расточка блока цилиндров согласно желаемым параметрам.
  4. Сборка механизма с заменой поршней.
  5. Установка мотора на авто.

Регламент техобслуживания

Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.

Система зажигания

При серьёзном подходе к доработке силового агрегата не обходится без установки бесконтактной системы зажигания (БСЗ) вместо традиционной контактной. БСЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • более мощная искра;
  • точное размыкание цепи искрообразования;
  • высокая надёжность и долговечность.

Оснащение ВАЗ 2106 бесконтактным зажиганием делает работу двигателя более стабильной, исключает необходимость периодической регулировки постоянно подгорающих контактов, поскольку в БСЗ их попросту нет. Вместо контактной группы используется датчик Холла.

  • трамблёр;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушка зажигания;
  • коммутатор;
  • проводка.

Последовательность действий по замене контактной системы зажигания на БСЗ такова:

    Демонтируем старые свечные провода и крышку распределителя зажигания. Устанавливаем путём вращения стартера бегунок трамблёра перпендикулярно оси автомобиля, чтобы он указывал на первый цилиндр двигателя.

После установки БСЗ потребуется подкорректировать зажигание во время движения автомобиля.

Спортивная распределительная коробка

Для тюнинга двигателя ваз 2103 можно установить спортивный распредвал. Вот только нужно помнить о том, что выпускной кулачок должен открывать клапан так, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. Иначе несгоревшие газы смешаются с поступающей свежей смесью.

Дополнение:  Винтовая подвеска (койловеры) Nissan (Ниссан) - купить в Москве и СПБ|Каталог, цена, фото

При слишком раннем закрытии отработанные газы не успеют выйти и смесь будет вытолкнута в выхлоп. «Перекрытие клапанов» может произойти из-за того, что в момент прохода поршня через ВМТ впускной и выпускной клапаны открыты одновременно при переходе от такта выпуска к такту впуска. Также следует помнить о синхронизации рапредвала.

С помощью шкива Верньера или же регулировачного шкива можно поставить распредвал на «опережение», тогда в его верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной.

Тюнинг двигателя ваз 2106

ВАЗовскую «шестёрку» начали выпускать ещё в далёком 1976 году. Эта модель давно устарела как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Однако и по сегодняшний день остаётся немало приверженцев эксплуатации таких автомобилей. Некоторые владельцы стараются сохранить машину в первоначальном виде, другие — оснащают её современными узлами и механизмами.

Тюнинг “классики”

Как уже говорилось, ВАЗ 2107 имеет достаточно неплохие спортивные характеристики. Однако его базовая комплектация все же не позволяет ему в должной степени конкурировать с другими распространенными моделями. И в этой ситуации, конечно же, помогает доработка во всех ее проявлениях.

Если вам необходимо только лишь изменить внешний облик автомобиля, то тут обычно используется стайлинг и тюнинг салона  без серьезного вмешательства в его техническую часть. Стайлинг  может включать установку воздухозаборников на капот, кованых или литых колесных дисков с покрышками из низкопрофильной резины, установка «продвинутой» оптики (линзованных фар, тюнингованных противотуманок и пр.), неоновой подсветки под днище, шейвинг кузова.

Тюнинг салона часто включает в себя установку кресел от иномарки универсальных спортивных сидений (или «ковшей»), электростеклоподъемников, тюнингованного рулевого колеса и пр.

Подобный вид тюнинга позволит создать необходимый стиль. Но на технические характеристики это никак не повлияет. Для получения высоких результатов на спортивной трассе применяется технический тюнинг. Традиционно он включает в себя тюнинг двигателя, как незначительный (увеличение и шлифовка каналов родного мотора, установка облегченного маховика, установка на впуск топлива 4х-дроссельного узла или спортивного ресивера с увеличенной дроссельной заслонкой, порядка 52-56 мм и фильтром нулевого сопротивления), так и более основательный комплекс мероприятий (определяющий установку блоков цилиндров от «Нивы», позволяющих получить выигрыш в объеме двигателя до 1,7-2,0 литров и ходе коленвала (используются, как правило, длинноходные валы диаметром 84, 86 и 88 мм).

Тюнинг подвески – установка более жестких амортизаторов, спортивных пружин (возможен вариант как с занижением, так и без него), переднего двойного стабилизатора и пр. Те, кто собрался проводить доработку трансмиссии  должны быть готовы к установке карданного вала на ШРУСах, возможную установку керамического сцепления и пр.

Увеличение объема двигателей ваз 2101, 21011, 2103, 2106, 21213

В данной статье собрана кое-какая информация о доработке классических двигателей ВАЗ.По интернету гуляет много разных статей, здесь, так скажем, отовсюду по немного, ну и от себя конечно.

Справка по размерам моторов ВАЗ классика:

Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,— 2103, 2106, 2121, 2130 (1,8 литра) = 215,9 допуск -0,15,— 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.

Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 3 мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы. Литье оставляет желать лучшего.

Так же не забываем, что у некоторых классических блоков, таких как 2103/2106 недоход поршня составляет от 1.9 до 2.3 мм. У 2101/212123 от 0 до 0.7. Т.е. отливали блоки как попало.

Я бы советовал этот недоход у 03/06, при возможности, уменьшать, путем фрезеровки плоскости блока.Конечно, если не идет речь о другом коленвале, когда отношение объема цилиндра к камере сгорания изменится.Ведь степень сжатия классических моторов составляет всего 8.6-8.8 ед.После уменьшении недохода до 0,9мм СЖ получается

9.5-9.8 ед.Для блоком с маленьким недоходом повысить СЖ можно лишь фрезеровкой гбц.

Т.е. фрезеровка блока, т.ж. кстати как и плоскости ГБЦ, на 1мм повышает СЖ примерно!, заметьте именно примерно на 1ед. Более точно нужно проливать шприцом и считать по калькулятору.Полученная СЖ вполне приемлема для гражданского использования на 92 бензине.

Последующее повышение СЖ возможно уже фрезеровкой плоскости ГБЦ. Снимать можно вплоть до 3мм! По крайнем мере много раз читал о таких действиях — и всё нормально ездит.Естественно это повлечет за собой переход на высокооктановый бензин не ниже 95, а то и 98, в случае сильной фрезеровки.

Ход колена 2101, 2103, 21213:ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)ход 2103 — 80ммход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитыхпротивовесов, видимо в ущерб весу)ход 2130 — 84мм

Есть тюнерские колена ходом 86, 88 и даже 92мм. Но стоят они от 10 тысяч.

Диаметр поршней на классику:2101 — 76мм (76.4/76.8)21011/2105 — 79мм (79.4/79.8) (имеют лужи глубиной 2мм и

10см2)21213/2108 — 82мм (82.4/82.8)

Имеется много литых и кованых поршней любого диаметра от стокового до 84мм.Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.

Длины шатунов на классические моторы (какие бывают):Все шатуны 2101 длинной 136 мм. Еще есть 213 шатун такой же длинны, но там палец прессуются в поршень, а не в шатун.

Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок)Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на Украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться «рука дружбы»

И так что делаем:

Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить?из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7.

Что для этого нужно?1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)))3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)

Так же из двигателя 21011 1.3л можно получить двигатель объемом 1.4 литра путем расточки блока с 79 до 82мм под поршни 2108/21213. Стенки будут несколько тоньше заводских, но это не критично, главное обеспечить такой мотор лучшей системой охлаждения.

Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:1. Коленвал 21032. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)4. Точим цилиндры до 82 мм

Так получается 1,7 литра))) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями. На выходе получается довольно «моментный» двигатель.

Пример получения 1,8 литра на 213 блоке:1. Коленвал и шатуны остаются родными — 21032. Блок 21213 точится с 82 до 84мм

Так получается классический двигатель обьемом 1,8л, имеющий не малый ресурс и потенциал, собранный из популярных запчастей, в отличии от двигателя 2130, который достаточно редкий.При наличии такого мотора (2130) можно и его расточить на 84, получится уже 1,9. Двигатель будет «квадратный» (84*84мм) — это считает идеальным сочетаем мощностных и моментных показателей.

К слову о квадратных: двигатель 2106 с заводскими поршнями 2го ремонта (79.8) тоже можно назвать квадратным — 79.8*80мм. Как говориться — далеко ходить не надо.

Пример получения 1.9 и 2.0литра, но уже на блоке 2130:-коленвал 2130 с ходом 84мм-блок 2130 высотой 215,9 мм-шатун 2101 136мм-для 1.9 поршни ВАЗ 84мм-для 2.0 поршни Peugeot XU10J4R 86мм-расточка по выбору поршней

Так же существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала.И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75

Эффект большого R/S:

ЗА: Позволяет поршню дольше находиться в ВМТ, что обеспечивает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более высокое давление на поршень после прохождения ВМТ, более высокая температура в камере сгорания. В результате хороший момент на средних и высоких оборотах. Длинный шатун уменьшает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно важно при рабочем ходе поршня.

ПРОТИВ: Мотор, собранный с достаточно большим значением R / S не обеспечивает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, из-за снижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости движения поршня после ВМТ, в момент открытия впускного клапана).

Эффект малого R/S:

ЗА: Обеспечивает очень хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ, так как скорость движения поршня от ВМТ больше, разряжение нарастает быстрее, что улучшает наполнение цилиндров, более высокая скорость движения топливовоздушной смеси делает смесь более гомогенной (однородной) что способствует лучшему сгоранию. Преимущества: более низкие требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.

Дополнение:  Снятие и установка крышки головки блока цилиндров | Головка блока цилиндров двигателя SR20DE | Nissan Almera

ПРОТИВ: Малая величина R/S означает, больший угол наклона шатуна. Это значит, что большая сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это означает следующее:

1. Большая нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна)2. Увеличение нагрузки на стенки блока цилиндров3. Более короткий шатун также увеличивает скорость движения поршня, что влияет на износ и увеличение трения. Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм.

По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 136 мм (он обеспечивает 06-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингаторов», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 136 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому на рынке «нестандартных», а-ля «спортивных» запчастей существуют и продаются шатуны с длинной – 129, 132 мм.

В итоге, увеличение объема при помощи шатуна 129 мм до 1,5 (1,6) литров, мы получаем R/S — 1.61, что даст мотору тракторность, т.е. эффект малого R/S. При использовании поршней со меньшей компрессионной высотой, мы не меняем значение R/S, т.е. характеристика будет как у 2106 мотора — 1,7, что «близко к золотой середине»

1.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 76 (в зависимости от ремонта: 76,4; 76,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,5 с R/S — 1.7Итог: Отличный мотор почти 2103 за счет увеличения Степени Сжатия под 92 бензин

2.Блок 2101, изначальный объем 1200 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,5 с R/S — 1.61Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 03 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

3.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Поршень — 79 (в зависимости от ремонта: 79,4; 79,8) с уменьшенной компрессионной высотойПолучаем 1,6 с R/S — 1.7Итог: Отличный мотор, будет получше 06 за счет увеличения СЖ

4.Блок 21011, изначальный объем 1300 см2КВ — 2103 (21213)Шатун 129 ммПоршень — стокПолучаем 1,6 с R/S — 1.61Итог: «Тракторный» мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))

5.Редкий блок 2130, изначальный объем 1800 см2КВ — 2130 84ммШатун — стокПоршень — сток либо 84ммПолучаем 1.8 либо 1.9 с R/S опять же — 1.61.

Сами по себе двигатели 2101 и 21011 имеют R/S — 2 , т.е. мотор очень оборотистый. Так же если расточить 2101 до 79 мм получаем объем в 1300, т.е. 011 мотор, но это уже самый последний вздох 01 мотора. Ну а если расточить 011 мотор до 82 мм, то получаем 1400 кубиков (как говорилось ранее) но и как в первом случае будет последний вздох мотора, тут важно не перегревать мотор, иначе блок на свалку.

При форсировке такими способами важно знать вот это:

Компрессия — это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Увеличение рабочего объема двигателя ваз

Как известно, одним из важнейших параметров применительно к ДВС является рабочий объем. От того, какой объем имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать более мощную машину комфортнее, так как запас крутящего момента и мощности позволяет не сильно «крутить» двигатель, так как приемлемая тяга появляется на меньших оборотах.

Что касается увеличения рабочего объема, существует два основных способа:

  • изменить диаметр цилиндров;
  • увеличить ход поршня заменой коленчатого вала;

Данные способы активно практикуются для тюнинга серийных двигателей АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами разных моделей. Если точнее, речь идет как о самом первом двигателе на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. или «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с.

Итак, рассмотрим конкретный пример. Если имеется двигатель ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, после чего поставить поршни от мотора 21011. Рабочий объем составит 1294 см3. Для увеличения хода поршня нужно иметь коленчатый вал от 2103, чтобы ход составил 80 мм. Затем потребуется приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге объем составит 1452 см3.

Вполне очевидно, что если расточить цилиндры и одновременно увеличить ход поршня, конечным результатом будет объем двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что аналогичные операции проводятся и с другими моторами на «классических» моделях.

Еще важно учитывать, что после установки другого коленвала и увеличения хода поршня происходит увеличение степени сжатия, что потребует использования бензина с более высоким октановым числом. Также возможно понадобится дополнительная корректировка степени сжатия. Главное, правильно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым простым и дешевым методом можно считать расточку под ремонтные поршни. Однако даже если расточить блок в последний ремонтный размер, объем увеличивается не больше, чем на 30 «кубиков». Другими словами, на значительный прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

Процесс монтажа гидрокомпенсаторов на «Жигулях» седьмой модели сводится к следующим пошаговым действиям:

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Установка дополнительных карбюраторов

Система впрыска на карбюраторной “семерке” несовершенна. Во второй и третий цилиндры, находящиеся в центре двигателя, поступает несколько более обогащенная смесь, чем в первый и четвертый. Это можно заметить по нагару на поршнях: обычно именно на 2 и 3 он более четко выражен.

[tip]Установка минимум одного дополнительного карбюратора позволяет выровнять подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры. Результат такого тюнинга — улучшенная тяга на низких оборотах и повышенная мощность на высоких.[/tip]

Установка инжектора вместо карбюратора своими руками

Мы не могли оставить без внимания такой важный и щепетильный вопрос, который может сильно увеличить мощность двигателя семерки и порадовать своего автолюбителя. Ниже представлена приблизительная инструкция со всеми операциями по переходу с карбюратора на инжектор в классике. Стоит сказать, что все нижеописанное вполне подходит и для других моторов классического семейства ВАЗ.

Итак, весь комплект у вас на руках и поэтому его разлаживаем по периферии моторного отсека.1. Катушка зажигания или же модуль размещаем под вакуумом. Дело в том, что это лучшее место, где низкие вибрации и меньший нагрев, что обеспечит долгую работу оборудования.

2. Монтируем переднюю крышку под датчик положения коленчатого вала (214 или 2123 на выбор). Если решили пробовать второй вариант, то придется поднимать вентилятор немного выше.3. Проводим монтаж электробензонасоса на лонжерон или же непосредственно в топливный бак.

4. Нужно сделать специальный переходник под регулятор давления топлива у любого знакомого токаря. Теперь можно все шланги подвернуть в бак. Оставляем вакуумую трубку.

5. Вплотную припаиваем трубку обратной подачи топлива к специальной площадке путем сверления, а также использованием паяльной кислоты.6. Ставим датчик скорость, который характеризуется 6-ти импульсным режимом работы. Сделать это легко и просто.7.

Монтируем сваркой ступичную гайку под лямба-зонд.8. Теперь прикинем длинну электропроводки, чтобы все нужные проводки были с запасом. Обрабатываем все наконечники паяльником и лужением.9. Делаем промыв форсунок с рампой, всеми шлангами и фильтром.

Делаем эту процедуру в сборе.10. Снимаем штатное зажигание и все, что с ним связано.11. Проводим слив тосола, а также устанавливаем тройник под помпу и датчик температуры охлаждающей жидкости.12. Делаем впускные канале напильником так, чтобы их форма напоминала округлость типа яйца. В каждый из каналов кладем поролон или ветошь, чтобы стружка не попала внутрь.

13. Сверлим отверстия и нарезаем резьбу под новые шпильки коллектора.14. Делаем резьбу 10х1,5 и заглушки с такой же резьбой под плоскую отвертку. Это будут каналы слива тосола.15. Устанавливаем новый коллектор с подогнанной под форму каналов прокладкой.

16. Теперь ставим рампу и форсунки, а также ресивер. Также монтируем дроссель, регулятор холостого хода, ДПДЗ, впускной шланг и патрубок для сапуна.17. Проводим подключение всех датчиков.

Вот основные операции мы и рассмотрели. Конечно, немного поверхностно, но алгоритм вам будет понятен. Повозится конечно придется, но и эффект стоит того.

Экстремальные варианты: нагнетатели и турбокомпрессоры

Однако есть и еще один метод форсирования, как нельзя лучше подходящий «древнему» мотору со сравнительно низкой степенью сжатия. Речь, естественно, о наддуве, причем вариантов много – можно применить классический метод американского хот-роддинга, установив приводной нагнетатель (самый дешевый источник – разборки праворульных автомобилей, ключевые слова – SC-12, SC-14), можно с большим объемом работ выбрать турбокомпрессор.

Однако одновременно этот способ форсирования является и самым сложным в настройке: обеднение смеси, неправильно выбранные углы опережения зажигания способны «убить» мотор очень быстро. При высоких давлениях наддува придется не только понижать геометрическую степень сжатия, но и полностью перебирать мотор, заменяя поршни, шатуны и коленвал более прочными в сравнении со штатными, так что такой проект станет одновременно и наиболее дорогим.

В заключение отметим, что такие незамысловатые варианты «тюнинга», как «нулевые» фильтры и прямоточные глушители бесполезны без доработок, описанных в этой статье.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий