Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой Двигатель

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Содержание
  1. Дефектовка распредвалов ЗМЗ 409
  2. После установки распредвалов
  3. Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ 409
  4. Тюнинг ГБЦ ЗМЗ 409
  5. Момент затяжки УАЗ
  6. Момент затяжки гбц
  7. Моменты затяжки двигателя 409
  8. Момент затяжки сцепления 409 двигателя
  9. Моменты затяжки кпп
  10. Моменты затяжки заднего моста
  11. Момент затяжки переднего моста
  12. Моменты затяжки передней и задней подвески
  13. Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления
  14. Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.
  15. Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров
  16. Затягивание» соединений без динамометрического ключа
  17. Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
  18. Работы по ремонту двигателя
  19. Инструкция по затяжке болтов ГБЦ
  20. Момент затяжки ГБЦ 409 Е3
  21. Момент затяжки гбц 409 евро 3
  22. Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка
  23. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409
  24. Моменты затяжки резьбовых соединений газель
  25. Моменты затяжки рулевого управления
  26. Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Дефектовка распредвалов ЗМЗ 409

  • Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.
  • Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм. Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.
  • Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.
  • Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

После установки распредвалов

  • Проверьте легкость вращения распределительных валов. Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).
  • Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.
  • Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Крышки опор распределительных валов обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы. Крышки опор распределительных валов должны устанавливаться в соответствии с выбитыми на них порядковыми номерами, при этом ориентируясь определенным образом.

Отверстия под свечи зажигания находятся в центральной части камеры сгорания. В передней части имеются две бобышки с отверстиями для крепление к крышке цепи.

  • На двигателе ЗМЗ-40905 между головкой и блоком цилиндров устанавливается стальная, двухслойная прокладка головки блока цилиндров, имеющая высокую уплотняющую способность и термическую стойкость.
  • На двигателе ЗМЗ-40911 между головкой и блоком цилиндров может устанавливаться или жесткая стальная, двухслойная прокладка головки бока цилиндров, или мягкая асбостальная прокладка головки блока цилиндров. Жесткая и мягкая прокладки имеют разную толщину в сжатом состоянии, жесткая тоньше, и должны применяться совместно с разными поршнями.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ 409

Перед ремонтом необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров. Она является неремонтопригодной в следующих случаях:

  • наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами,
  • износы отверстий под шейки распределительных валов более максимально допустимого значения,
  • износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель свыше максимально допустимого значения.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Протекание керосина из под тарелок клапанов свидетельствует об их не герметичности.

Перед установкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и газовые каналы от нагара и отложений, протереть и продуть их сжатым воздухом, удалить с клапанов нагар, он мешает полному наполнению цилиндров горючей смесью.

Тюнинг ГБЦ ЗМЗ 409

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Характеристика распредвала ОКБ двигатель: тип 406-331, высота подъема кулачка 9,55, номинальная фаза 246, фаза при подъеме 1 мм 205,8. Рекомендации производителя выставить валы по перекрытию клапанов в ВМТ на величину 1 мм.

6. После всех доработок необходима онлайн прошивка.

Проведенные работы:

  • Чистовая обработка плоскости ГБЦ
  • Замена направляющих клапанов
  • Облегчение и проточка клапанов
  • Правка фасок седел
  • Притирка клапанов
  • Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ
  • Совмещение каналов впускного коллектора и ГБЦ
  • Расточка каналов впускного коллектора и ресивера.

Момент затяжки УАЗ

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

Момент затяжки гбц

Момент затяжки болтов М14х1,5 гбц двигателя 409051.10 и 409052.10 закручивается в три приема:

  • Предварительная затяжка с моментиком 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить болты М14х1,5 на угол 90 o

Момент затяжки гбц движителя 40911.10 с мягкой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 6,9 ÷ 8,2 кгс/м;
  • Затем подождать две минуты и более;
  • Третий раз закрутить на угол 70o ÷ 75 o

Момент затяжки гбц двигателя 40911.10 с жесткой прокладкой производится в три приема:

  • Первый подход с усилием 5,1 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки болтов М14х1,5 (10 шт) гбц движителя 409.10, выполняется в два подхода:

  • Первый подход с моментиком 4 ÷ 6 кгс/м;
  • Второй раз с силой 13 ÷ 14,5 кгс/м

Момент затяжки гбц двигателя 40906.10 производится за три приема:

  • Предварительное закручивание с моментом 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуты или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 40904.10 и 40905.10 производится за 3 раза:

  • Предварительная затяжка гбц с усилием 3,3 ÷ 3,7 кгс/м;
  • Затем подождать одну минуту или более;
  • Третий раз закрутить на угол 90o

Момент затяжки гбц мотора 4213-40, 4213-50 и 4216 производится за 2 раза:

  • Предварительная затяжка гайки шпильки М12х1,25 гбц с усилием 8,5 ÷ 9,5 кгс/м;
  • Второй раз закрутить с моментом 10 ÷ 11 кгс/м.

Момент затяжки гбц мотора 4218:

Полезно ! Датчик коленвала

Моменты затяжки двигателя 409

Момент затяжки болтов:

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
Дополнение:  Как настроить зажигание ВАЗ 2108.2109 без стробоскопа и какие приборы для этого нужны? Читать далее

Момент затяжки гаек двигателя змз 409:

  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м

Моменты затяжек болтов на двигателе:

  • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
  • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
  • 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
  • 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
  • 1 даН·м = 10 Н·м.

Полезно ! Датчик распредвала

Обозначения в таблице:
1Болты закручивать в конкретной последовательности

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Полезно ! Датчик температуры

Момент затяжки сцепления 409 двигателя

Полезно ! Датчик дроссельной заслонки

Моменты затяжки кпп

Момент затяжки болтов кпп:

  • Болтик M10x85 соединения коробки передач к картеру сцепления 4,30 ÷ 5,50 кгс/м
  • Болт M10x100 крепления коробки передач к картеру сцепления 4,30 ÷ 5,50 кгс/м
  • Метиз М10х1,25х50 переднего картера с моментом 4,30 ÷ 5,50 кгс/м
  • Болтик крепления оси промежуточной шестерни заднего хода — 4,30 ÷ 5,50 кгс/м
  • Болт М8х1,25х20 крышки подшипника первичного вала — 2,0 ÷ 2,70 кгс/м

Полезно ! Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Моменты затяжки заднего моста

Момент затяжки хвостовика заднего моста составляет 18,0 ÷ 25,0 кгс/м

Момент затяжки заднего редуктора:

  • Соединительный болтик M10x55 коробки дифференциала — 3,60 ÷ 5,0 кгс/м
  • Болт М12х1,25х22 крепления ведомой шестерни к дифференциалу — 10,0 ÷ 14,0 кгс/м

Момент затяжки переднего моста

Момент затяжки колесных гаек М14х1,5 — 10,00 ÷ 12,00 кгс/м

Момент затяжки ступичной гайки:

  • Гайка М45х1,50 регулировки подшипников ступиц — 3,00 ÷ 4,00 кгс/м
  • Контргайка М45х1,50 регулировки подшипников ступиц — 3,00 ÷ 4,00 кгс/м

Моменты затяжки передней и задней подвески

Советы по затяжке болтов ГБЦ на некоторых популярных двигателях следующие:

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 ) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения.

3. Снимите генератор.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).

Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).

Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).

Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).

Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.

Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).

Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).

Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя ЗМЗ – 409.

Форум автомобилей ГАЗ

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров

Схема затяжки болтов ГБЦ практически ничем не отличается для разных типов двигателей, будет отличаться только максимальный момент затяжки.

  • Перед тем как вставить болт в колодец, необходимо смазать резьбу крепежного элемента машинным маслом. Используют минимальное количество смазки.
  • Следующий шаг – вкручивание болтов. Сначала крепежный элемент вставляется в отверстие головки и блока цилиндров и затягивается вручную.
  • Параллельно камерам сгорания располагаются два ряда крепежных элементов. Затягивать их начинают от середины, сначала прикладывая усилие не более 1 кгс·м. Центральные болты располагаются в моторах L4 между 2 и 3 цилиндрами, в L6 – напротив 3 цилиндра, в V6 – рядом со средней камерой сгорания.
  • Затем с тем же усилием затягивают по два винта слева и справа от центра, и потом по два крайних винта слева и справа.

Можно немного изменить порядок притяжки, затягивая после центральных болтов сначала левые и правые винты, располагающиеся по бокам от центральных, по одному ряду, а затем по другому. Это не будет причиной негативных последствий, если соблюдается рекомендуемое усилие.

После вкручивания болтов от руки берут динамо-ключ и прикладывают сначала усилие равное 3-4 кгс·м, затем 7-8 кгс·м, а в конце подтягивают болты с рекомендуемым моментом, согласно мануалу. Например, производитель ВАЗ 2109 рекомендует для этой модели после затяжки с моментом 7,5-8,5 кгс·м, дополнительно повернуть все болты в той же последовательности на 90, и затем снова на 90.

Затягивание» соединений без динамометрического ключа

Когда динамоключа нет и для затяжки используется самодельное приспособление или безмен, нужно высчитывать усилие. Рекомендуемый момент в мануале указан в Ньютонах на метр, а весы выдают значение в килограммах. Важно знать параметр кгс·м, который рассчитывается по формуле:

кгс·м=»m/L,» где кгс·м – кг силы на метр, m – значение на весах, L – расстояние от центра болта до крепления весов.

1 кгс·м =»» 9,81 Ньютонов.

Отсюда формула для определения нужного усилия затяжки в кг, если известно это значение в Н:

m =»» Н · 0,102 · (1 / L),

  • m – значение на весах,
  • Н – требуемый момент затяжки,
  • L – расстояние от центра болта до крепления весов.

Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Снимите гидронатяжитель верхней цепи

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.

Работы по ремонту двигателя

(*) Указаны действующие на 1 февраля цены, на выполнение работ с автомобилями (внедорожниками) УАЗ 469, УАЗ Нантер (Hunter), УАЗ Патриот (Patriot), коммерческие автомобили УАЗ 3303, УАЗ3303, УАЗ 39625, УАЗ 39625, УАЗ 2206, УАЗ 2206, УАЗ 39094, УАЗ 39094, УАЗ 3909, УАЗ 3909, УАЗ Карго (Cargo), УАЗ Пикап (Pickup) не старше 10 лет. Для других моделей внедорожников цены на выполнение работ могут отличаться. Уточнить цены вы можете на форме «Задать вопрос». Автосервис УАЗ «Гараж 4×4» имеет многолетний опыт тюнинга, модернизации, ремонта автомобилей марки УАЗ (Хантер, Патриот и всех модификаций УАЗ-Буханка).

Дополнение:  Как выглядит диафрагма ускорительного насоса Кейхин 2 и основные причины неисправности карбюратора

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Инструкция по затяжке болтов ГБЦ

Мануал по ремонту конкретного двигателя, в той части, где говорится об установке ГБЦ, должен соблюдаться неукоснительно. В частности необходимо пользоваться динамо-ключом. Допустимое от требуемого по инструкции отклонение усилия не должно превышать 0,5 кгс·м. Накидные или рожковые ключи не подходят, поскольку усилие в этом случае невозможно контролировать. Порядок также важен: сначала нужно притянуть головку в центре, а затем постепенно переходить к краям. Чтобы затянуть болты правильно, необходимо очистить крепежные отверстия от скопившейся грязи. Если эти попытки безуспешны, можно смазать резьбу болтов маслом, но нельзя лить масло прямо в колодец. Это действие приводит к разрушению отверстия болтом впоследствии.

Таким образом, наиболее распространенные ошибки, допускающиеся в процессе затягивания болтов ГБЦ следующие:

Указание Вами в подписи модели автомобиля не гарантирует правильного определения нами типа и модификации двигателя о ко ором Вы хотите получить совет. ЗМЗ-409 имеют несколько вариантов исполнения. Как вариант, прокладки ГБЦ до ЕВРО-3 и после не взаимозаменяемы.

Да все верно.Буханка написано экологический класс 4, А двигатель с тросовой педалью газа и паронитовой пгб и да стоит не дад а дмрв.Это наверное 409.1-10.Да-112 лс.

По материалам журнала «За рулём»:

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Получается, длинна требуемого болта определяется модификацией блока. Взаимозаменить крайне не рекомендуется.

Другой вопрос: спиральные насечки на болтах. Я не знаю зачем они. При ремонте своего двигателя извлёк старые болты без насечки и заменил их на новые с насечкой. Просто потому как других в продаже не было. В руководстве есть упоминание что болты надо периодически менять из за усталости металла. Никаких последствий этого не заметил.

Важно. При закручивании болтов необходимо убедиться в отсутствии в отверстиях масла. При закручивании болтов в отверстия заполненные маслом порвёт блок!

Спасибо за информацию.На моем моторе болты с головкой торкс и без насечек.длину смогу померить завтра.А что касается прокладки-хочу поставить металлическую,все равно придется вынимать поршни чтобы проверить поршневые пальцы и заодно укорочу их на пол миллиметра.а так прокладка подходит отличие в толщине и в наличии двух отверстий под переднюю крышку.

Ага. Металлическую! Есть 100% инфа что разные типы прокладок имеют разную толщину. Например старая паронитовая — 1,5 мм, а металлическая ЕВРО3 — 0,7. Лично я при переходе с обычной на металическую перещёл с 92ого на 95й бензин. Но я это сделал осознанно. Поршни Е3 имеют другие размеры (расположение пальца по высоте поршня). Про Е4 я не знаю. Но это важно учесть.

резьба увеличенного шага на теле болта, предназначена для уменьшениия прикипания болта к алюминию, если это и произошло, то более легкому выходу из отверстия головки. подстраховка от гальваники и разрушения. данные болты тянутся как обычно по регламенту не требуют повторной протяжки при соблюдении моментов. металлопакет тянется по другому так же в 4 этапа, но с меньшим моментом. конечный на 406-405 е2 выходит под 145 Н либо 15 килограмм сил на метр, это два раза по 90*

смысл данных телодвижений. качественный паранит именитых производителей не хуже металлопакета. главное отличие — это конструктора уже не знают как сниизить токсичность выхлопа, тем самым ужав камеру получили евро4-5, ну и модно

1. Где его взять «качественный паронит» для ЗМЗ? Никто из именитых производителей его не делает для 409. Заводской паронит у меня на 4091.10 (не надо путать с 409.10) Евро-3 не прошёл и 90 тык. Все меняют его на два металлопакета ( именитый Elring). Или на один с заменой поршней. 2. Объём камер у 4091.10 Евро-3 и 40911.10 Евро-4 абсолютно одинаковый. Кстати, на PSA c двигателем TU-3 точно такая же ситуация — стабильно пробивало паронитовую прокладку, хотя она от «именитых производителей». Теперь сделали металлопакет. Пробоев больше нет. Объём камер тоже остался прежним.

Момент затяжки ГБЦ 409 Е3

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Момент затяжки гбц 409 евро 3

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Это у тебя 405 мотор тяни до 14 кг разбей на четыре подхода

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

По факту при довороте на 90 будет нужный момент. Эта методика придумана для того чтобы исключить влияние трения болта на показания динамометрического ключа. Даже щелкающим ключом надо уметь пользоваться.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Поддержу. Хотя и так и этак нормально, если опыт имеется. Специально проверял методы, с 406м семейством все работает, главное соблюдать общие правила монтажа этого узла

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

пять явно маловато. Тяни в три захода, первый пять, через минут двадцать, тридцать десять кг, еще минут через двадцать, тридцать четырнадцать. все, больше ни чего не надо. ну еще можно контрольно посмотреть через тысячу пробега.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

6 подходов делаю, на последнем перерыв 20-30 мин. затягиваю всегда простым воротком с средним.усилием.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

13-14кг/м не более, в 4 приёма на последних 2х перерыв по 10мин., нельзя слишком сильно тянуть деформирует блок.Вообще для затяжки с доворотами нужен дино стрелочный ключ он кажет когда болт начинает плыть ( на ЗМЗ болты довольно мощные). Не забываем металлопакет требователен к поверхности сопрягаемых деталей, отверстия в блоке не забудьте очистить от разных жидкостей .

как стрелочный ключ покажет то что болт поплыл? просто интересно. так-то я и сам могу понять что болту хана.

Момент затяжки гбц змз 409 металлическая прокладка

Момент затяжки УАЗ — тема этой статьи. В ней изложен момент затяжки болтов и гаек автомобилей УАЗ. Здесь прописаны моменты затяжки двигателя внедорожников УАЗ. В их состав входит момент затяжки гбц 409 двигателя. В ней размещен момент затяжки колесных болтов и гаек, атак же момент затяжки резьбовых соединений различных агрегатов автомобилей УАЗ.

Момент затяжки — это размер усилия, измеренное с помощью динамометрического ключа, обеспечивающее стабильную работу резьбового соединения без срыва резьбы и поломки крепежа.

  • Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
  • Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
  • Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
  • Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
  • Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
  • Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
  • Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
  • Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
  • Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
  • Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
  • Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
  • Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
Дополнение:  Как промыть дизельный двигатель в системе охлаждения? Поможет ли смазка масла и масляных фильтров

2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88)

Обозначения в таблице: 1Болты закручивать в конкретной последовательности

2Метизы закручивать по схеме *Нагели завинчивать в определенной последовательности

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Вам потребуются: ключ и головка «на 12», ключ «на 17», шестигранный ключ «на 6». В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

1Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм. Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер. Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Гайка поперечной тяги

Моменты затяжки резьбовых соединений газель

Внимание! Опытные механики советуют выбирать средний диапазон из данных ниже. Так как все динамометрические ключи имеют небольшую погрешность.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Всего 10 болтов на головке блока цилиндров двигателей Газели. Их шапочки имеют диаметр 14 мм. После того как будет осуществлена затяжка всех болтов, необходимо пройтись еще раз по ним, чтобы понять, что они точно все притянуты как нужно.

На ЗМЗ 406 и 405 моделей протягивание болтов устройства осуществляется по следующим этапам:

Этап второй. Протягивание резьбовых деталей устройства осуществляется с силой 127 – 142 Н-м.

Моменты затяжки рулевого управления

Контр гайка сошки

Замена прокладки ГБЦ двигателя ЗМЗ-406

Обычно прокладку головки блока меняют при следующих повреждениях: — Прорыв газов в систему охлаждения;

— Попадание в систему охлаждения масла;

— Недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах (менее 1 МПа).

Головку блока можно снять с ресивером и выпускным коллектором.

Если головку блока снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива.

Снять аккумуляторную батарею.

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

7. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.

Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.

Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.

Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.

Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.

Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.

Отсоединить провода от генератора.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.

Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера.

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 409 металлической прокладкой

Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий