Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор Двигатель
Содержание
  1. Модуль зажигания
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107
  4. Заводские обозначения и характеристики
  5. Технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010
  6. Подготовка к работе
  7. Грамотная проверка на замыкание
  8. Проверка вторичных обмоток модуля
  9. Как снимается катушка
  10. Выставляем зажигание
  11. Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107
  12. Признаки неисправности модуля зажигания
  13. Зачем нужно выставлять зажигание
  14. Установка зажигания ВАЗ 2107
  15. Датчик детонации
  16. Расположение датчика детонации
  17. Признаки неисправности датчика детонации
  18. Проверка датчика детонации
  19. Карбюратор
  20. Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
  21. Когда нужно выставлять зажигание?
  22. Контактный трамблёр ВАЗ 2107
  23. Проверка трамблёра
  24. Регулировка зазора между контактами
  25. Подготовительный этап
  26. Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)
  27. Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания
  28. Что нужно сделать перед выставлением зажигания
  29. Проверка и настройка угла опережения
  30. Регулировка зажигания ВАЗ 2107
  31. В каких случаях требуется регулировка зажигания
  32. Необходимые инструменты
  33. Указания по настройке зажигания
  34. Разновидности систем
  35. Как устроена системы зажигания на классических двигателях ВАЗ
  36. Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107
  37. Свечи зажигания
  38. Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107
  39. Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107
  40. Характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107
  41. Производители свечей зажигания для ВАЗ 2107
  42. Неисправности высоковольтных проводов
  43. Диагностика высоковольтных проводов
  44. Выбор высоковольтных проводов
  45. Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
  46. Установка угла опережения зажигания
  47. Методы установки угла зажигания
  48. Регулировка зажигания на слух
  49. Регулировка зажигания с помощью лампочки
  50. Регулировка зажигания с помощью стробоскопа
  51. Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107
  52. Установка направления бегунка
  53. Какие бывают виды момента зажигания?
  54. Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Модуль зажигания

Модуль зажигания – устройство, предназначенное для преобразования постоянного напряжения бортовой сети в высоковольтные электронные импульсы с последующим их распределением между цилиндрами в определенном порядке.

Конструкция и принцип работы

Конструкция устройства включает две сдвоенные выходные катушки зажигания (трансформаторы) и два высоковольтных переключателя. Управление подачей напряжения на первичные обмотки трансформатора осуществляется контроллером на основании информации, полученной с датчиков.

В системе зажигания инжекторного двигателя распределение напряжения осуществляется по принципу искры на холостом ходу, что обеспечивает попарное разделение цилиндров (1-4 и 2-3). Искра генерируется одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, где заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, где начинается такт выпуска (искра холостого хода). В первом цилиндре воспламеняется топливовоздушная смесь, а в четвертом, где происходит выхлоп газов, ничего не происходит. После пуска коленвала на пол-оборота (180 0) в процесс включается вторая пара цилиндров. Поскольку контроллер получает информацию о точном положении коленвала от специального датчика, то с искрами и их очередностью проблем не возникает.

Расположение модуля зажигания ВАЗ 2107

Модуль зажигания расположен на передней части блока цилиндров над масляным фильтром. Он закреплен на специально предусмотренном металлическом кронштейне четырьмя винтами. Это можно определить по выходящим из корпуса высоковольтным проводам.

Заводские обозначения и характеристики

Модули зажигания ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2111-3705010. В качестве альтернативы рассмотрите продукты с номерами 2112-3705010, 55.3705, 042.3705, 46.01. 3705, 21.12370-5010. Все они имеют примерно одинаковые характеристики, но при покупке модуля нужно обращать внимание на размер мотора, для которого он предназначен.

Технические характеристики модуля зажигания 2111–3705010

Модуль зажигания представляет собой такой механизм, неисправности которого выявить очень сложно. Проблемы обычно начинают решаться, когда становится очевидно, что с автомобилем что-то не так. Если ваш ВАЗ 2107 не заводится с первого раза, вы не можете выставить зажигание и беспорядочная работа двигателя начинает вас сбивать с толку – пора провести надлежащую проверку. Напомним, что модуль зажигания двигателя типа «инжектор» – это та же система, которая с помощью катушек подает электричество для образования искры и запуска автомобиля.

Подготовка к работе

Если вы решили убедиться, что модуль зажигания исправен и каждая катушка исправна, вам необходимо использовать специальный прибор, называемый мультиметром или, другими словами, омметром. Он покажет, какое напряжение излучает модуль зажигания, и поможет определить место утечки тока в цепи.

Для вашего удобства перед началом процесса форму лучше выставить снаружи – это облегчит столь кропотливую работу и не утомит вас.

Грамотная проверка на замыкание

Для начала проверим обмотку катушки на предмет короткого замыкания. Для этого необходимо подключить мультиметр, определяющий сопротивление. Перед проверкой рекомендуется смазать наконечник высоковольтного провода специальной смазкой, которую можно приобрести в любом магазине запчастей на ВАЗ 2107 или техническим вазелином.

Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод устройства к центральному контакту, на котором расположена катушка, а другой – к земле. Если на дисплее устройства отображается «бесконечность», значит, короткого замыкания нет, то есть все в порядке. Стоит отметить, что если после проигрывания схемы индикаторы дисплея не изменились (а, например, сохранилась цифра один), то это бесконечность.

Теперь проверим первичную цепь зажигания на обрыв.

Для этого потребуется установить мультиметр на левый и правый контакты, отвечающие за функцию зажигания. При этой настройке омметр должен изменить свои показания. В противном случае будет заменена не просто катушка, а весь аппарат. Учтите, что скорость составляет 3-3,5 Ом.

Проверка вторичных обмоток модуля

Сначала отсоединяем от нее концы нити. Если вы уже это сделали, поместите его прямо перед собой. Далее установите устройство на верхний и нижний правые выходы и внимательно проверьте индикаторы, которые устройство установит через секунду.

Далее мы выполняем точно такие же действия с верхним и нижним левым выходами. Конечно, показания омметра должны измениться и в идеале они должны быть не менее 7 Ом.

Если хотя бы одна катушка не соответствует нормам, во избежание непредвиденных ситуаций с вашим ВАЗ 2107 рекомендуем заменить весь модуль.

Как снимается катушка

Если ваши опасения подтвердятся и катушку действительно нужно заменить, установить новую не составит труда.

Для этого сначала снимаем корпус воздушного фильтра, затем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и отсоединяем высоковольтные провода от модуля. Вытащив из крышки модуля провода, которые там находятся, откручиваем три гайки, которыми он прикручен, и отсоединяем его от кронштейна.

вот и все. Провести такие несложные манипуляции сможет даже начинающий водитель ВАЗ 2107. Если у вас уже есть новая деталь, сразу после снятия катушки ее можно установить. Для этого вам необходимо выполнить все ранее описанные нами действия в обратном порядке.

Если случится так, что вы вдруг забудете, как изначально были проложены высоковольтные кабели, то благодаря небольшой подсказке от внимательного производителя вам не придется долго возиться. Секрет заключается в том, что на самом модуле указаны номера цилиндров, к которым необходимо подключить провода.

Выставляем зажигание

Еще одна серьезная проблема владельцев ВАЗ 2107, у которых есть инжекторная система, – как точно выставить зажигание.

Как известно, в таких моделях все управление двигателем осуществляется электроникой, поэтому для такой работы понадобится компьютер, установка специальной программы для двигателя инжекторного автомобиля, тестер, а также гаечные ключи и отвертки.

Первым делом включите зажигание и массу, чтобы убедиться в исправности электронасоса. Если не работает, проверьте реле, которое им управляет.

Индикатор неисправности мигает? Подключите персональный ноутбук со специальной программой к бортовому компьютеру автомобиля, чтобы попытаться установить причину по имеющимся данным.

Если двигатель работает исправно, запустите его и проверьте устройство дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки, уровень открытия дроссельной заслонки (не более 1%) и проходящие кабели. Измерить тестером, какое напряжение на датчике (оно не должно превышать 0,55 вольт) и в бортовой сети (его напряжение должно превышать 12 вольт).

Повторите те же действия еще раз, но с нажатой педалью акселератора. Все показания теперь должны измениться, так как напряжение датчика обычно составляет около 4-4,5 вольт, а открытие дроссельной заслонки колеблется около 90%. Отрегулируйте дроссельную заслонку до полного открытия и выключите дополнительный поток воздуха, затем запустите двигатель и зафиксируйте полуоткрытие амортизатора. Теперь нужно отрегулировать дроссельную заслонку, чтобы полностью закрыть отверстие.

Как видите, нет ничего сложного ни в установке катушки самостоятельно, ни в настройке зажигания на этой модели авто. Теперь вы можете сами решить, обращаться к специалистам или нет. Помните, что, своевременно проводя небольшие проверки и мелкий ремонт ВАЗ 2107, вы всегда будете уверены в надежности своего «железного коня».

Диагностика неисправностей модуля зажигания инжекторных ВАЗ 2107

Зажигание впрыска ВАЗ 2107 полностью электронное и считается достаточно надежным. Однако с этим могут быть проблемы. Модуль играет в этом важную роль.

Признаки неисправности модуля зажигания

Симптомы неисправного модуля включают:

  • изменение звука и цвета выхлопа;
  • вмешательство двигателя;
  • на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine;
  • плавающий минимум;
  • повышенный расход топлива.
  • провалы и рывки при разгоне;

Однако эти сигналы могут появиться при других неисправностях, например, при неисправности топливной системы, а также при выходе из строя некоторых датчиков (кислорода, массового расхода воздуха, детонации, положения коленчатого вала и т.д.). Если двигатель начинает работать некорректно, электронный контроллер переводит его в аварийный режим, используя все доступные ресурсы. Поэтому при изменении работы двигателя расход топлива увеличивается.

В таких случаях следует прежде всего обратить внимание на контроллер, прочитать с него информацию и расшифровать код возникшей ошибки. Для этого потребуется специальный электронный тестер, который есть практически на всех АЗС. При выходе из строя модуля зажигания коды ошибок в работе двигателя могут быть следующими:

  • Р 0352 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 2-3 цилиндра.
  • Р 0351 – обрыв в обмотке или обмотках катушки, отвечающей за 1-4 цилиндры;
  • P 3000 – нет искры в цилиндрах (для каждого из цилиндров код может напоминать P 3001, P 3002, P 3003, P 3004);

Зачем нужно выставлять зажигание

Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

  • . Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.
  • Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.
  • Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.
  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Установите поршень первого цилиндра в наивысшее положение, соответствующее окончанию такта сжатия. Для этого открутите свечу зажигания первого цилиндра, проверните коленчатый вал до верхней точки подъема поршня, затем проверьте совмещение меток на шкиве коленчатого вала и передней крышке.

Для измерения зазора между контактами понадобится щуп, а если зазор ненормальный, нужно ослабить регулировочный винт и выставить зазор. Расстояние между контактами можно измерить с помощью щупа, если расстояние не правильное, нужно ослабить регулировочный винт и установить расстояние. Отрегулируйте размыкание контактов при помощи переносной лампы.

А проверить правильность настройки зажигания можно без строба. Придется немного погонять на машине, пока двигатель не прогреется до 90 градусов. Если при движении со скоростью 50 км / ч резко нажмете на педаль и появится небольшая детонация, зажигание настроено правильно.

Если ударов не происходит, требуется регулировка. При позднем зажигании детонации не происходит. Для установки зажигания необходимо ослабить фиксатор распределителя и повернуть его в сторону плюса и, если он установлен в раннем положении, в сторону минуса.

Дополнение:  Наддув двигателя Рено f3r |

Слишком позднее или раннее зажигание отрицательно скажется на работе двигателя. При позднем зажигании сгорание происходит при большем объеме и пониженном давлении. В этом случае смесь горит в течение всего хода расширения, что может вызвать сильный нагрев.

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен для экономии топлива и увеличения мощности двигателя. Он состоит из пьезоэлемента, вырабатывающего электричество при возникновении детонации, тем самым регулируя её уровень. При повышении частоты колебаний увеличивается напряжение, поступающее на электронный блок управления. ДД корректирует настройки зажигания для оптимизации процесса воспламенения в цилиндрах топливно-воздушной смеси.

Расположение датчика детонации

На автомобилях ВАЗ ДД расположен на блоке силового агрегата между вторым и третьим цилиндром. Устанавливается он лишь на двигателях с бесконтактной системой зажигания и блоком управления. На моделях ВАЗ с контактным зажиганием ДД отсутствует.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Датчик детонации расположен на блоке двигателя между вторым и третьем цилиндром

Признаки неисправности датчика детонации

Неисправность датчика детонации проявляется следующим образом.

  • Ухудшается динамика разгона.
  • Двигатель «троит» на холостом ходу.
  • При разгоне и в начале движения на панели приборов загорается индикатор CHECK.

При появлении любого из этих симптомов потребуется проверка ДД.

Проверка датчика детонации

ДД проверяется с помощью мультиметра. Сначала нужно проверить соответствие величины его сопротивления регламентированным производителем значениям. Если значения различаются, производят замену ДД. Проверку можно выполнить и другим способом. Для этого:

  • На мультиметр устанавливают режим вольметра в диапазоне «мВ» и подсоединяют щупы к контактам датчика.
  • По корпусу ДД ударяют твёрдым предметом и смотрят на показания прибора, которые в зависимости от силы удара должны изменяться от 20 до 40 мВ.
  • Если ДД на подобные действия не реагирует, его меняют на новый.

https://youtube.com/watch?v=71u7O1rzJcc%3Ffeature%3Doembed

Карбюратор

На рынке представлено большое количество стробоскопов, но в целом принцип их действия одинаково подходит для установки зажигания. Цена влияет только на срок службы этого устройства. Работа стробоскопа выполняется на холостом ходу двигателя. Зажигание регулируется путем совмещения меток на шкиве коленчатого вала со шкалой на крышке ГРМ. Совпадение знаков оценивается с помощью стробоскопического светового луча.

При использовании Ваз 2107 с бензином 92 или 95 средний риск шкалы должен совпадать с отметкой шкива. В случае отклонения угол зажигания необходимо отрегулировать поворотом корпуса распределителя. При повороте распределителя по часовой стрелке угол опережения увеличивается, при движении в обратном направлении – уменьшается.

Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

  • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
  • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
  • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
  • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
  • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь

Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

Когда нужно выставлять зажигание?

1-ое, что необходимо знать, — регламента для проведения данной операции не существует, так как угол опережения зажигания выставляется или корректируется только по мере надобности. Она может быть вызвана такими причинами:

  • Вы не так давно заполучили «семёрку» на вторичном рынке и пытаетесь «довести её до ума».
  • После ремонта мотора, сопровождавшегося его разборкой.
  • После откручивания либо снятия головного распределителя зажигания (трамблёра) независимо от предпосылки, почему это было изготовлено.
  • При переходе с высокооктанового горючего на бензин с пониженным октановым числом и напротив.
  • После подмены контактной группы либо подшипника в трамблёре (в машинах со старенькой системой зажигания).

Примечание. На автомобилях ВАЗ 2107, оснащённых инжектором с управлением электроникой, предпосылкой проверки системы искрообразования может служить вспыхнувшее табло Check Engine на панели приборов. Правда, оно ведёт себя подобным образом при возникновении ещё дюжины неисправностей. Так что неполадки с зажиганием нужно сначала диагностировать, обратившись на станцию технического обслуживания.

В подавляющем большинстве случаев установка момента искрообразования производится вследствие нарушения настроек после выполнения разборки или ремонта двигателя. Отдельный вопрос — переход на высокооктановый бензин, требующий воспламенения с большим опережением, для чего и проводится корректировка.

Производить проверку своевременного образования разряда на электродах свечей желательно в тех случаях, когда наблюдается нестабильная работа двигателя, слышны хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода топлива. Если вы ещё не успели обнаружить «прожорливость» машины, то обратите внимание на цвет дыма, при большом расходе бензина он чёрный, как и нагар на электродах свечей.

Контактный трамблёр ВАЗ 2107

Трамблёр в системе зажигания выполняет следующие функции:

  • начинает процесс образования искры;
  • передаёт высокое напряжение от катушки к свечам зажигания;
  • контролирует и регулирует момент образования искры в зависимости от топлива и режима движения.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Трамблёр ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов: 1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблера; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблера; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблера

Вращается трамблёр коленвалом через ряд дополнительных элементов. В процессе эксплуатации он изнашивается и требует периодического осмотра и обслуживания. Особое внимание при этом следует уделять его контактам.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

При осмотре трамблёра следует обращать особое внимание на состояние контактов для замыкания и размыкания цепи низкого напряжения

Проверка трамблёра

Поводами для проверки трамблёра являются:

  • нестабильный холостой ход;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • глохнущий на ходу двигатель.

Неисправность трамблёра идентифицируется следующим образом:

  • Проверяется наличие искры на выкрученных свечах зажигания.
  • Если искра на свечах отсутствует, проверяются ВВП.
  • Если искра так и не появилась, неисправен трамблёр.

Проверку самого трамблёра начинают с осмотра бегунка, контактов и крышки. При большом пробеге, как правило, контакты подгорают и нуждаются в зачистке. С внутренней поверхности конструкции удаляют загрязнения. В гаражных условиях проверить работоспособность трамблёра довольно просто. Для этого понадобятся простейшие приспособления или приборы, которые используются для регулировки зажигания (например, обычная лампочка).

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

При проверке трамблёра оценивают состояние крышки распределителя, контактов и бегунка

Регулировка зазора между контактами

Перед началом регулировки необходимо снять крышку трамблёра. Для ВАЗ 2107 угол замкнутого состояния контактов должен составлять 55±3˚. Этот угол можно измерить с помощью тестера или щупа по зазору между контактами в разомкнутом состоянии. Для удобства регулировки зазора трамблёр рекомендуют снять с машины, но после этого придётся заново выставлять зажигание. Однако это можно сделать и без демонтажа.

Для проверки величины зазора коленвал проворачивается в положение, при котором этот зазор будет максимальным. Измеренный плоским щупом, зазор должен составлять 0,35–0,45 мм. Если его фактическая величина не попадает в этот интервал, требуется регулировка, выполняемая следующим образом.

ВАЗ 2107 выпускался с двумя типами двигателей – инжекторным и карбюраторным. Модификации с блоком впрыска топлива имеют особую конструкцию и электронная регулировка зажигания не требуется. Регулировка происходит автоматически: ЭБУ с помощью датчиков определяет момент зажигания и все прочие тонкости. Участие автовладельцев в этой процедуре ограничивается выравниванием цепи или ремня ГРМ с помощью меток.

При возникновении проблем с электронным зажиганием Лады 2107 на инжекторном двигателе необходимо промыть инжектор и заменить вышедшие из строя узлы.

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

  • отвёртка плоская;
  • металлический щуп толщиной 0,35 мм;
  • ключ рожковый размером 13 мм;
  • автомобильная лампочка, рассчитанная на напряжение 12 В с припаянными к ней проводами;
  • ключ с длинной рукояткой, предназначенный для поворачивания коленчатого вала;
  • ключ для откручивания свечей.

Примечание. Вместо специального ключа для вращения коленвала можно использовать обычный рожковый размером 36 мм. Если и такого ключика у вас не найдётся, то выставлять метки придётся старым проверенным способом: включив 4-ю передачу и подняв заднее колесо, крутить его вручную, тем самым проворачивая коленчатый вал.

В идеале лучше иметь в арсенале прибор для установки зажигания на работающем двигателе — стробоскоп. Он оснащён лампой, мигающей одновременно с моментом искрообразования в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленвала при холостых оборотах и чётко откорректировать угол опережения.

Важный момент. Зажигание выставляется для того, чтобы обеспечить своевременное появление искры и запустить мотор, после чего потребуется дополнительная корректировка. Но последняя не принесёт вам желаемого результата, когда в цилиндрах отсутствует компрессия либо дают о себе знать проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, то работа двигателя останется нестабильной, как ни настраивай систему искрообразования.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание вы можете в любой момент, а вот хорошо настроить — только на работоспособном двигателе и карбюраторе.

https://youtube.com/watch?v=raJmI5Jubqo%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

2:17 — Как замерять компрессию 9:55 — Как поставить регулируемую звезду 10:00 — Как настроить разрезную шестерню.

https://youtube.com/watch?v=eg518c4OQSU%3Fmodestbranding%3D1%3Brel%3D0%3Bcontrols%3D0%3Bshowinfo%3D0%3Biv_load_policy%3D3%3B

Ваз 2107 инжектор — лечение троения и пропусков зажигания

Диагностика выявила что четвертая бензиновая форсунка забита, троение и множественные пропуски по всем.

Что нужно сделать перед выставлением зажигания

Для начала нужно убедиться, что:

  • очистить от грязи и пыли катушку, крышку распределителя и контакты распределителя;
  • контакт и качество провода от катушки хорошие, катушка зажигания исправна;
  • армированные провода имеют хорошую изоляцию, контакт со свечами;
  • проверьте контакты дистрибьютора, не сгорели ли они. Если они сгорели, их необходимо заменить;
  • регулировка зажигания должна производиться при полностью прогретом двигателе.

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли выставлено зажигание, достаточно совместить метки на шкиве коленчатого вала и крышке газораспределительного механизма. При этом бегунок должен быть направлен на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если бегунок «смотрит» в сторону первого цилиндра и машина не заводится, то поверните его на 180°, как описано выше.

Дополнение:  Вариаторы Nissan. CVT RE0F06A (Primera, Serena) - диагностика

Для создания оптимальных условий сжигания топлива в камере вспышка должна происходить немного раньше, чем поршень дойдёт до ВМТ. Есть 3 способа этого достичь:

  • при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  • определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  • подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя

Справка. Наиболее часто опытными водителями применяется второй способ, поскольку он даёт положительный результат без всяких приборов. Распределитель зажигания поворачивается, пока не будет найдено положение наиболее стабильной работы двигателя. Вот почему использование лампочки не играет большой роли, ведь реальный угол опережения, при котором мотор работает в оптимальном режиме, лежит в диапазоне 5—10° и определяется индивидуально в каждом авто опытным путём.

По окончании настройки несколько раз резко нажмите на педаль газа. Если прослушивается стук поршневых пальцев (звонкий звук хорошо слышен от двигателя), то угол опережения слишком велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1—2° по часовой стрелке, после чего снова проверьте нажатием на акселератор.

Регулировка зажигания ВАЗ 2107

Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и токсичность выхлопов карбюраторных ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильно установленного зажигания. Если система зажигания (СЗ) более новых инжекторных моделей не требует специальной настройки, то автомобилям со старой контактной системой требуется периодическая регулировка.

В каких случаях требуется регулировка зажигания

Со временем заводские настройки зажигания сбиваются или перестают соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Так, необходимость в регулировке СЗ возникает при использовании некачественного топлива или топлива с другим октановым числом. Для оценки целесообразности этой процедуры определяют угол опережения зажигания. Делается это следующим образом.

  • Разгоняем автомобиль до 40 км/ч.
  • Резко нажимаем на педаль акселератора и прислушиваемся к звуку двигателя.
  • Если появился шум, исчезающий при увеличении скорости до 60 км/ч, то в регулировке СЗ нет необходимости.
  • Если при увеличении скорости шум и детонация не исчезают, то зажигание раннее и требует регулировки.

Если угол опережения зажигания выставлен неправильно, увеличится расход топлива и снизится мощность двигателя. Кроме этого, возникнет ряд других проблем — некорректно установленное зажигание будет снижать эксплуатационный ресурс силового агрегата.

При образовании искры на свече раньше положенного времени расширяющиеся газы начнут противодействовать поднимающемуся в верхнее положение поршню. В этом случае говорят о раннем зажигании. Из-за слишком раннего воспламенения поднимающийся поршень будет затрачивать больше усилий на сжатие образовавшихся газов. Это приведёт к увеличению нагрузки не только на кривошипно-шатунный механизм, но и на цилиндро-поршневую группу. Если же искра появляется после прохождения поршнем верхней мёртвой точки, то образовавшаяся от возгорания смеси энергия попадает в выпуск, не совершая никакой полезной работы. В этой ситуации говорят, что зажигание позднее.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Система зажигания состоит из следующих элементов: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Необходимые инструменты

Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 потребуется:

  • ключ на 13;
  • отвёртка;
  • свечной ключ;
  • специальный ключ для коленвала;
  • вольтметр или «контролька» (лампа 12В).

Указания по настройке зажигания

Если вы чётко следовали изложенной инструкции, присоединили все провода согласно схеме и не сбили совмещённые метки, то мотор запустится без проблем. Чтобы отрегулировать зажигание, нужно добиться стабильной работы двигателя, так что для начала прогрейте его несколько минут, не давая заглохнуть нажатием на педаль газа.

Совет. Если запуск мотора не удался, а при включении стартера не проявляются даже хлопки, то вы наверняка напутали с проводкой. Ещё раз проверьте все по схеме, прилагающейся к заводскому комплекту деталей электронного зажигания.

Выполнить регулировку на прогретом двигателе можно двумя методами:

  • без использования специальных приборов — «на слух»;
  • точная настройка с помощью стробоскопа.

Стробоскоп — это прибор с лампочкой, мигающей одновременно с передачей импульса датчиком Холла. Когда включённый стробоскоп подносят к маховику коленчатого вала на работающем моторе, то становится видно положение насечки. Отсюда и возможность точной регулировки.

Так выглядит стробоскоп для точной настройки зажигания

Для настройки подключите питание стробоскопа к аккумуляторной батарее, а толстую жилу — к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Отпустите гайку крепления трамблёра и поднесите мигающую лампу к шкиву. Медленно поворачивайте корпус распределителя, пока насечка на шкиве не займёт место напротив короткой риски, после чего затяните гайку.

Настройка народным способом «на слух» выполняется так:

  • Заведите двигатель и отпустите гайку, удерживающую распределитель зажигания.
  • Плавно и не спеша вращайте трамблёр в пределах 15°. Найдите положение, при котором мотор работает наиболее стабильно.
  • Зажмите гайку крепления.

При настройке поворачивайте трамблёр за корпус мембраны

Совет. Когда станете поворачивать распределитель зажигания рукой, старайтесь не касаться проводов высокого напряжения, чтобы вас не ударило током. Оптимальный вариант — взяться за корпус мембранного механизма, куда присоединена трубка от карбюратора.

Вполне закономерно, что после установки системы бесконтактного зажигания холостые обороты двигателя вырастут до 1100—1200 об/мин из-за повышенной мощности искры. Установите норму 850—900 об/мин, закручивая винт холостого хода на карбюраторе и ориентируясь по тахометру. На карбюраторах ВАЗ 2105—2107 типа «Озон» этот винт располагается в нижней секции агрегата с правой стороны и отличается большим размером. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа Solex (такие тоже ставились на «семёрку») есть длинная рукоятка из пластика, выступающая справа (по ходу движения). Второй винт, регулирующий состав топливовоздушной смеси, крутить нельзя.

Стрелкой показан регулировочный винт холостого хода

Совет. Если во время резкого нажатия на акселератор из двигателя раздаётся звонкий стук, то вы поставили слишком большой угол опережения зажигания и смесь вспыхивает раньше чем нужно. Ослабьте гайку распределителя и поверните корпус на пару градусов по часовой стрелке.

Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах — разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

  • механическая с контактами — прерывателями;
  • бесконтактная;
  • управляемая электронным блоком (ЭБУ).

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

Как устроена системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

1. Сердечник. 2. Изолятор. 3. Наружный магнитопровод. 4. Первичная обмотка. 5. Вторичная обмотка. 6. Слой гофрированного картона. 7. Изоляционная бумага обмоток. 8. Каркас вторичной обмотки. 9. Наружная изоляция первичной обмотки. 10. Пружина. 11. Крышка. 12. Клемма вывода конца первичной обмотки. 13. Клемма высокого напряжения (вывод начала вторичной обмотки). 14. Контактный винт. 15. Клемма «+Б» вывода начала первичной обмотки и конца вторичной. 16. Скоба крепления катушки. 17. Корпус. 18. Ребро изолятора. 19. Теплоотводная шайба. 20. Уплотнительное кольцо. 21. Корпус. 22. Стержень. 23. Изолятор. 24. Контактная гайка. 25. Центральный электрод. 26. Боковой электрод. 27. Контактная часть. 28. Пружинное кольцо. 29. Стопорная шайба. 30. Шайба. 31. Колодка. 32. Пружина. 33. Цилиндр. 34. Корпус. 35. Ротор. 36. Запорный стержень противоугонного устройства. 37. Текстолитовая шайба. 38. Пружина. 39. Валик. 40. Выступ для соединения с цилиндром 41. Выступ для соединения с ротором 35. 42. Паз для соединения с ведущей втулкой противоугонного устройства. 43. Контактные кольца ротора 35.

Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 900. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

  • Замок зажигания, он же выключатель;
  • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
  • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
  • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
  • Центробежный и вакуумный регуляторы;
  • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода.

Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

Для настройки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 особых условий не требуется, операцию можно проводить как в гараже, так и на улице даже зимой. Для работы подготовьте следующий набор инструментов:

  • ключ с длинной ручкой для поворота коленвала;
  • гаечный ключ на 13 мм;
  • отвертка плоская;
  • металлический зонд толщиной 0,35 мм;
  • ключ для откручивания свечей.
  • автомобильная лампочка 12В с пропаянными проводами;

Инструмент регулировки зажигания

Примечание. Вместо специального ключа для поворота коленчатого вала можно использовать обычный рожковый ключ на 36 мм. Если у вас даже такого ключа нет, вам придется ставить метки старым проверенным способом: включить 4-ю передачу и приподнять заднее колесо, повернуть его вручную, проворачивая тем самым коленвал.

В идеале лучше всего иметь в своем арсенале устройство для настройки зажигания на работающем двигателе – стробоскоп. Он оснащен сигнальной лампой, которая одновременно мигает в момент искры в цилиндре, что позволяет увидеть положение насечки на шкиве коленчатого вала на холостом ходу и четко скорректировать угол атаки.

Так выглядит стробоскоп, которым удобно регулировать угол опережения зажигания

Важный момент. Зажигание настраивается на своевременное появление искры и запуск двигателя, после чего потребуются дальнейшие регулировки. Но последнее не принесет желаемого результата, когда в цилиндрах нет компрессии или ощущаются проблемы с карбюратором. Если не устранить эти неисправности, двигатель останется нестабильным вне зависимости от того, как настроена система зажигания.

Отсюда вывод: правильно выставить зажигание можно в любой момент, но хорошо отрегулировать, только на исправном двигателе и карбюраторе.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от расстояния между контактами переключателя и состояния самих контактов. Для регулировки трамблера ВАЗ 2107 нужно сделать следующее:

  • затяните крепежный винт;
  • ослабить винт, фиксирующий контакты переключателя;
  • отсоединить монтажные кронштейны и снять крышку распределителя;
  • открутить винты крепления ползуна;
  • установить и закрепить слайдер;
  • зачистить контакты переключателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с крупностью не более 600).
  • поверните регулировочный винт, чтобы установить зазор 0,4 мм с помощью подходящего толщиномера;
  • закрепите крышку дозатора.
  • убрать курсор;
Дополнение:  ".откуда доставляют Киа Пиканто в Россию где производится?

Помимо регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он заключается в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Почта США »15 мая 2009, 13:31

При капремонте ДВС была изменена цепь со звездами. ГРМ выставляли по меткам: соответственно на шкиве коленвала, зубе и звездочке цепи ГРМ. Но была такая фигня – поставьте метку снизу – точно не поставите ту, что наверху – выходит чуть правее или левее, а если через зуб перекинуть, то получается быть неплохим. Как это вообще правильно делается?

Поначалу думал, что момент зажигания тогда точно выставили на компе – пошел в СТО на диагностику – мне говорят, что комп якобы прошит и по тегу ничего не могут настроить – может звиздат или друг друга не знают? Насколько я помню, на 409 двигателе регулировалось ЭБУ

Свечи зажигания

Свечи используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя при подаче высокого напряжения от катушки зажигания. Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Свечи зажигания необходимы для образования искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя

Проверка свечей зажигания ВАЗ 2107

Существует множество способов проверки свечей зажигания. Наиболее популярными являются следующие алгоритмы.

  • На заведённом моторе поочерёдно снимают высоковольтные провода и прислушиваются к работе двигателя. Если после отсоединения провода никаких изменений не произошло, то неисправна соответствующая свеча. Это не означает, что её обязательно нужно менять. В некоторых случаях можно обойтись её чисткой.
  • Свечу выкручивают и надевают на неё высоковольтный провод. Корпус свечи прислоняют к массе (например, к клапанной крышке) и прокручивают стартер. Если деталь исправна, искра будет чёткая и яркая.
  • Иногда свечи проверяют специальным инструментом — пистолетом. Свеча вставляется в специальное отверстие и проверяется на наличие искры. Если искры нет, свеча неисправна.Проверить исправность свечей зажигания можно с помощью специального инструмента — пистолета
  • Свечи можно проверить самодельным приспособлением из пьезозажигалки. Провод от пьезомодуля удлиняют и прикрепляют к наконечнику свечи. Модуль прижимают к корпусу свечи и нажимают на кнопку. При отсутствии искры свечу меняют на новую.

https://youtube.com/watch?v=VY3h8RjRbbA%3Ffeature%3Doembed

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107

На карбюраторные и инжекторные двигатели ВАЗ 2107 устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме этого, параметры свечей зависят от вида системы зажигания.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2107 определяется как системой зажигания, так и типом двигателя

Автомагазины предлагают множество видов свечей зажигания для ВАЗ 2107, различающихся техническими характеристиками, качеством, производителем и ценой.

Характеристики свечей в зависимости от типа двигателя ВАЗ 2107

На автомобили ВАЗ можно устанавливать свечи различных производителей.

Производители свечей зажигания для ВАЗ 2107

Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечам зажигания. В отличие от других проводов они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие детали автомобиля. Каждый провод состоит из токопроводящей жилы с металлическим наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Большое значение имеет исправность и надёжность изоляции, так как она:

  • предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент;
  • сокращает утечку тока до минимума.

Неисправности высоковольтных проводов

Для ВВП характерны следующие основные неисправности:

  • обрыв токопроводящего элемента;
  • утечка напряжения из-за некачественной изоляции;
  • чрезмерно высокое сопротивление провода;
  • ненадёжный контакт между ВВП и свечами зажигания или его отсутствие.

При повреждении ВВП пропадает электрический контакт и происходит разряд, приводящий к потерям напряжения. В этом случае на свечу зажигания поступает не номинальное напряжение, а электромагнитный импульс. Неисправности проводов приводят к неправильному функционированию некоторых датчиков и к перебоям в работе силового агрегата. В результате один из цилиндров перестаёт выполнять полезную работу и работает вхолостую. Силовой агрегат теряет мощность и начинает детонировать. В этом случае говорят, что двигатель «троит».

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв

Диагностика высоковольтных проводов

При подозрении на неисправность ВВП (двигатель «троит») сначала их необходимо тщательно осмотреть — возможно повреждение изоляции, сколы, прикосновение к горячим элементам двигателя. Особое внимание следует обратить на контакты проводов — на них не должно быть следов окисления или нагара. Если же видимых повреждений не обнаружено, приступают к обнаружению возможного обрыва и измерению сопротивления ВВП с помощью мультиметра. Сопротивление провода должно составлять 3–10 кОм. Если оно равно нулю, провод оборван. Также следует учитывать, что сопротивление не должно отклоняться от нормы более чем на 2–3 кОм. В противном случае провод следует заменить.

Выбор высоковольтных проводов

При покупке новых проводов следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя. На ВАЗ 2107 обычно устанавливают провода марки ВППВ-40 (синего цвета) с распределённым сопротивлением (2550 +/-200 Ом/м) или ПВВП-8 (красного цвета) с распределённым сопротивлением (2000 +/-200 Ом/м). Важным показателем ВВП является допустимое напряжение. Если фактические значения напряжения превышают допустимые, может произойти пробой изоляционного слоя кабеля и выход провода из строя. Напряжение в бесконтактной СЗ достигает 20 кВ, а напряжение пробоя — 50 кВ.

Немаловажным является и материал, из которого изготовлены ВВП. Обычно провод имеет полиэтиленовую изоляцию в поливинилхлоридной оболочке. Наиболее надёжными считаются силиконовые ВВП. Они не грубеют на морозе, что предотвращает их расшатывание в гнёздах, и менее склонны к пробоям. Из производителей проводов можно выделить фирмы Champion, Tesla, «Хорс» и др.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Продукция компании Tesla считается одной из самых надёжных

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?

Система зажигания «семёрки» с прямым впрыском топлива функционирует под управлением ЭБУ, воспринимающим сигналы со следующих датчиков:

  • положения коленчатого вала;
  • расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • лямбда-зонда.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Мультиметр для проверки модуля зажигания

По показаниям этих датчиков контроллер сам определяет момент искрообразования, поэтому система не настраивается в привычном понимании. В случае проявления каких-либо неполадок водитель может лишь самостоятельно проверить работоспособность модуля зажигания, к которому подключены провода высокого напряжения от цилиндров. Для этого нужно взять мультиметр (омметр) и выполнить такие действия:

Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Установка угла опережения зажигания

Система зажигания является весьма чувствительным узлом, требующим тщательной настройки. Только в этом случае можно добиться оптимальной работы двигателя, минимального расхода топлива и максимально возможной мощности.

Методы установки угла зажигания

Отрегулировать угол опережения зажигания можно разными способами.

  • На слух.
  • С помощью лампочки.
  • По стробоскопу.
  • По искре.

Выбор способа зависит прежде всего от наличия необходимых приспособлений и подручных средств.

Регулировка зажигания на слух

Этот способ отличается своей простотой, но прибегать к нему рекомендуется лишь опытным автолюбителям. Работу выполняют на прогретом и заведённом двигателе в следующей последовательности.

  • Ослабляют гайку крепления трамблёра и начинают его медленно вращать.Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра
  • Находят положение трамблёра, при котором обороты двигателя будут максимальными. Если позиция найдена правильно, то при нажатии на педаль акселератора двигатель будет быстро и бесперебойно набирать обороты.В процессе регулировки находят такое положение трамблёра, при котором двигатель будет работать на максимальных оборотах
  • Глушат двигатель, проворачивают трамблёр на 2˚ по часовой стрелке и закручивают гайку крепления.

Регулировка зажигания с помощью лампочки

Можно отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 с помощью лампочки 12В (автомобильной «контрольки»). Делается это следующим образом.

  • Первый цилиндр устанавливают в положение, при котором метка на шкиве коленвала будет совпадать с меткой 5˚ на блоке цилиндров. Для проворачивания коленвала потребуется специальный ключ.Для проворачивания шкива коленчатого вала при установке меток потребуется специальный ключ
  • Один из проводов, идущих от лампочки, соединяют с массой, второй — с контактом катушки «К» (цепь низкого напряжения).
  • Ослабляют крепление трамблёра и включают зажигание.
  • Вращая трамблёр, ищут положение, при котором лампочка загорится.
  • Затягивают крепление трамблёра.

https://youtube.com/watch?v=k5qV2dOcz9Y%3Ffeature%3Doembed

Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Подключение стробоскопа и процесс установки угла опережения зажигания осуществляется в следующем порядке:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • С вакуумного корректора снимают трубку, а в образовавшееся отверстие устанавливают заглушку.
  • Провода питания стробоскопа соединяют с аккумулятором (красный — на плюс, чёрный — на минус).Наиболее точно угол опережения зажигания устанавливается с помощью стробоскопа
  • Оставшийся провод (датчик) прибора фиксируют на высоковольтном проводе, идущим на первую свечу.
  • Стробоскоп устанавливают таким образом, чтобы его луч попадал на шкив коленвала параллельно метке на крышке ГРМ.
  • Заводят двигатель и ослабляют крепление трамблёра.
  • Вращая трамблёр, добиваются того, чтобы луч проскакивал точно в момент прохождения метки на шкиве коленчатого вала.

https://youtube.com/watch?v=H9MWd4EIHT4%3Ffeature%3Doembed

Порядок работы цилиндров двигателя ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 установлен бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. В ряде случаев для диагностики и устранения неисправностей необходимо знать последовательность работы цилиндров силового агрегата. Для ВАЗ 2107 эта последовательность такова: 1 — 3 — 4 — 2. Цифрам соответствуют номера цилиндров, а нумерация начинается от шкива коленвала.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

Нумерация цилиндров двигателя ВАЗ 2107 начинается от шкива коленвала

Установка направления бегунка

При правильно отрегулированном зажигании элементы двигателя и системы зажигания должны быть выставлены в соответствии с определёнными правилами.

  • Метка на шкиве коленвала должна располагаться напротив метки 5˚ на блоке цилиндров.Метка на швике коленвала и средняя метка на блоке цилиндров (5˚) должны совпадать
  • Бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки распределителя, соответствующий первому цилиндру.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

При правильно отрегулированном зажигании бегунок трамблёра должен быть направлен на контакт крышки, соответствующий свече первого цилиндра

Таким образом, отрегулировать угол опережения зажигания ВАЗ 2107 довольно просто. Сделать это сможет даже неискушённый автолюбитель, обладающий минимальным набором инструментов и тщательно соблюдающий инструкции специалистов. При этом не следует забывать о требованиях безопасности, так как большая часть работ связана с высоким напряжением.

Какие бывают виды момента зажигания?

  • Опережающее, или раннее. В этом случае искра на свечу подаётся ещё до того, как смесь воздуха и бензина максимально сжата. Таким образом быстрее изнашивается поршень и шатун, появляется нагар.
  • Запаздывающее, позднее зажигание. Искра образуется после прохождения поршнем ВМТ (верхней мертвой точки).

Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

  • Уверенный холодный пуск;
  • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
  • Высокая надёжность;
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
  • Мощная искра;
  • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

Как правильно отрегулировать зажигание на ваз 2107 карбюратор электронное зажигание по маркировке и как правильно установить зажигание на ваз 2107 инжектор

В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

Порядок выполняемых работ:

  • Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
  • Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
  • Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
  • Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
  • Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
  • Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.
Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий