Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE

Насколько надёжен классический японский двигатель Nissan SR20DE Двигатель

Автомобили, на которые устанавливался мотор

Марка, кузовПоколениеГоды производстваДвигательМощность, л.с.Объем, л
Nissan Bluebird, седанДесятое1998-01 1996-98SR20VE1902
Nissan Primera, универсал/седанТретье2001-03SR20VE2042
Nissan Primera, универсал/седанВторое1997-00SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седан (рестайлинг)Второе1998-99SR20VE1902
Nissan Primera Camino, универсал/седанВторое1997-98SR20VE1902
Nissan Wingroad, универсалВторое1999-01SR20VE1902

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Вес японских двигателей

Нашёл на просторах интернета, думаю, что многим может пригодиться. Спасибо тому, кто заморочился и составил табличку =) Чтобы быстро найти нужный двиг не забываем про Ctrl F

Модель двигателя — Вес 15B — 350 кг. 1GE — 180 кг. 1GFE — 180 кг. 1GGE — 190 кг. 1GGTE — 216 кг. 1GGZE — 185 кг. 1HDFTE — 365 кг. 1JZGE — 207 кг. 1KZTE — 280 кг. 1NT — 137 кг. 1S — 165 кг. 1SZ — 89 кг. 1VZFE — 195 кг. 1W — 348 кг. 1ZZ — 135 кг. 2C FWD — 165 кг. 2CT — 178 кг. 2E — 105 кг. 2NZ — 88 кг.

2TZFE — 175 кг. 2Y — 146 кг. 3B — 294 кг. 3CT — 185 кг. 3E — 110 кг. 3G83 — 110 кг. 3L — 230 кг. 3RZFE — 173 кг. 3SFE — 170 кг. 3SGTE — 195 кг. 4A31 — 105 кг. 4BE1 — 325 кг. 4BE1 — 340 кг. 4D35 — 380 кг. 4D56 — 215 кг. 4D65 — 170 кг. 4D68 — 180 кг. 4DR5 — 270 кг. 4E — 105 кг.

4EE1 — 164 кг. 4F1G — 270 кг. 4G13 — 120 кг. 4G63 — 160 кг. 4G63T — 181 кг. 4G64 — 195 кг. 4G67 — 170 кг. 4G91 — 145 кг. 4G92 — 145 кг. 4G93 — 145 кг. 4HF1 — 385 кг. 4HG1 — 377 кг. 4JB1T — 276 кг. 4JG2T — 275 кг. 4JG2TE — 275 кг. 4M40 — 270 кг. 4SFE — 140 кг.

5AFE — 140 кг. 5EFE — 115 кг. 5R — 130 кг. 5SFE — 160 кг. 6A11 — 172 кг. 6A12 — 165 кг. 6G72 — 225 кг. 6G73 — 200 кг. 6VD1 — 184 кг. 7MGTE — 250 кг. A15 — 135 кг. B — 297 кг. B20A — 150 кг. B20B — 125 кг. B6 — 140 кг. BD30 — 255 кг. C32A — 217 кг. CA18DE — 160 кг.

CA20 — 150 кг. CD17 — 175 кг. CD20 — 200 кг. CG13 — 90 кг. D13B — 105 кг. D15B — 115 кг. D16A — 120 кг. E15 — 118 кг. E5 — 120 кг. EA71 — 112 кг. EA82 — 135 кг. EF12 — 105 кг. EJ20 — 140 кг. EJ20 TWIN TURBO — 170 кг. EN07 — 90 кг. F20B DOHC VTEC — 155 кг.

F22B — 145 кг. F8 — 155 кг. FD42 — 385 кг. FE — 165 кг. FE6 MTM — 670 кг. G15B — 112 кг. G16A — 125 кг. G20A — 265 кг. G33B — 120 кг. G63B — 150 кг. GA15 — 145 кг. GA16 — 155 кг. H20A — 180 кг. H22A DOCH VTEC — 165 кг. HA — 370 кг. J5 — 205 кг. K8 — 165 кг.

Дополнение:  Двигатель SR20DE/DET | Тюнинг, характеристики, масло

KA24DE — 185 кг. KL — 175 кг. LD20T — 210 кг. M13A — 102 кг. QG15DE — 135 кг. R2 — 190 кг. RB20DE — 230 кг. RB20DET — 245 кг. RB25DE — 230 кг. RD28 — 255 кг. RF — 187 кг. RF7 — 197 кг. RFT — 210 кг. SD23 — 205 кг. SL — 291 кг. SR20DE — 160 кг. SR20DET — 180 кг.

TD27 — 250 кг. TD42 — 365 кг. TF — 310 кг. TM — 360 кг. VQ20DE — 186 кг. WLT — 230 кг. XA — 260 кг. YD25DDT — 180 кг. ZC — 130 кг. ZL — 145 кг. Двигатель Daihatsu (бензиновый) EF ——— 659 cc; 90,00 кг; Двигатель Daihatsu (бензиновый) EJ ——— 989 cc; 140,00 кг;

Двигатель Daihatsu (бензиновый) HD ——— 1589 cc; 110,00 кг; Двигатель Hino (дизель) EC100 ——— 5010 cc; 360,00 кг; Двигатель Hino (дизель) W06E ——— 6014 cc; 380,00 кг; Двигатель Honda A18A ——— 1829 cc; 160,00 кг; Двигатель Honda B16A FF впрыск DOHC VTEC ——— 1595 cc; 138,00 кг;

Двигатель Honda B18B ——— 1834 cc; 125,00 кг; Двигатель Honda B18C ——— 1797 cc; 120,00 кг; Двигатель Honda B20B FF SM-X ——— 1972 cc; 150,00 кг; Двигатель Honda C32A 4WD катуш. ——— 3206 cc; 217,00 кг; Двигатель Honda D13B FF карб. 1CAM 16кл ——— 1343 cc; 105,00 кг;

Двигатель Honda D15B FF впрыск 1CAM 16кл VTEC-E ——— 1493 cc; 115,00 кг; Двигатель Honda D16A ——— 1590 cc; 120,00 кг; Двигатель Honda F18A ——— 1849 cc; 140,00 кг; Двигатель Honda F18B ——— 1849 cc; 135,00 кг; Двигатель Honda F20B FF 2CAM, DONC, VTEC впрыск ——— 1997 cc; 150,00 кг;

Двигатель Honda F22A ——— 2156 cc; 145,00 кг; Двигатель Honda F22B FF легковая 1CAM VTEC ——— 2156 cc; 145,00 кг; Двигатель Honda F23A 4WD Odysey (RA4) 1 распредвал, VTEC ——— 2253 cc; 145,00 кг; Двигатель Honda G20A ——— 1996 cc; 265,00 кг; Двигатель Honda G25A FF Inspaer ——— 2451 cc; 170,00 кг;

Двигатель Honda H22A FF DOHC, VTEC ——— 2156 cc; 165,00 кг; Двигатель Honda H23A ——— 2258 cc; 160,00 кг; Двигатель Honda J25A Odissey ——— 2495 cc; 170,00 кг; Двигатель Honda J25A Saber ——— 2495 cc; 170,00 кг; Двигатель Honda J30A ——— 2997 cc; 190,00 кг;

Двигатель Honda K20A ——— 1998 cc; 150,00 кг; Двигатель Honda L13A ——— 1339 cc; 100,00 кг; Двигатель Honda L15A ——— 1496 cc; 100,00 кг; Двигатель Honda ZC FF впрыск 1CAM 16кл VTEC ——— 1590 cc; 130,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4BC1 ——— 3260 cc; 320,00 кг;

Двигатель Isuzu (дизель) 4BC2 ——— 3567 cc; 350,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4BD1 ——— 3856 cc; 320,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4BE1 FR грузовик (ТНВД плунжерный) ——— 3636 cc; 325,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4BE2 FR грузовик (ТНВД плунжерный) ——— 3630 cc; 325,00 кг;

Двигатель Isuzu (дизель) 4EE1 ——— 1686 cc; 164,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4FD1 ——— 2189 cc; 270,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4FG1 ТНВД ——— 2380 cc; 270,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4HF1 FR грузовик ——— 4334 cc; 330,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель)

4HG1 FR грузовик ——— 4570 cc; 404,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4JB1 FR грузовик ——— 2771 cc; 192,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4JG2-T 4WD Bighorn Intercooler (ТНВД механич) ——— 3059 cc; 260,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) 4JX1 ——— 2999 cc; 280,00 кг;

Двигатель Isuzu (дизель) 6HE1 ——— 7127 cc; 385,00 кг; Двигатель Isuzu (дизель) FE6 ——— 6925 cc; 670,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) DL-T c КПП ——— 2765 cc; 260,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) R2 4WD ——— 2184 cc; 178,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) RF 4WD Bongo терм.

спереди ——— 1998 cc; 180,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) SL FR грузовик 24v (ТНВД плунжер) ——— 3455 cc; 254,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) TF FR Titan грузовик ——— 4021 cc; 356,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) VS микроавтобус, до ’95. ——— 2956 cc; 260,00 кг;

Двигатель Mazda (дизель) WL-T FR 4WD PROCEED ——— 2499 cc; 234,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) XA FR ——— 2522 cc; 255,00 кг; Двигатель Mazda (дизель) PN ——— 1720 cc; 155,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4A30 ——— 659 cc; 105,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый)

Дополнение:  Как выставить метки грм sr20de

4A31 ——— 1094 cc; 105,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G13 FF впрыск 1CAM ——— 1298 cc; 135,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G15 ——— 1468 cc; 135,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G32 ——— 1597 cc; 130,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G37 ——— 1755 cc; 135,00 кг;

Двигатель MMC (бензиновый) 4G54 ——— 2555 cc; 200,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G63 4WD DONC 2CAM 16кл ——— 1997 cc; 160,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G63-T ——— 1997 cc; 170,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G64 FF впрыск 1CAM 16кл (трамблёрный) ——— 2350 cc; 184,00 кг;

Двигатель MMC (бензиновый) 4G67 ——— 1836 cc; 170,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G91 Lancer карб. 2CAM 16кл DOHC ——— 1496 cc; 137,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G93 FF Galant карбюр. SOHC 16кл ——— 1834 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый)

4G93 GDI Pajero ——— 1834 cc; 145,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 4G94 ——— 1999 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6A11 ——— 1829 cc; 177,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6A11 FF легковая впрыск. DOHC, 24кл ——— 1829 cc; 220,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый)

6A12 ——— 1998 cc; 165,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6A13 FF Legnum (трамблёр) ——— 2498 cc; 170,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6G71 FF легковая 2CAM CYCLON ——— 1998 cc; 220,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6G72 4WD ЧЕЛЕНДЖЕР, 12 клапанов,катушки ——— 2972 cc; 195,00 кг;

Двигатель MMC (бензиновый) 6G73 FF легковая DOHC NEW (трамблёр) ——— 2497 cc; 194,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) 6G74 ——— 3496 cc; 230,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) G32B карбюрный ——— 1600 cc; 120,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) G37B ——— 1755 cc; 130,00 кг;

Двигатель MMC (бензиновый) G54B ——— 2555 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC (бензиновый) G63B-T-ECI FF Galant INTERCOOLER SIRIUS ——— 1997 cc; 150,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4D30 ——— 3298 cc; 290,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4D32 ——— 3567 cc; 300,00 кг;

Двигатель MMC (дизель) 4D33 FR Canter 24v NEW ——— 4214 cc; 360,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4D33 FR узкая голова ——— 4214 cc; 297,20 кг; Двигатель MMC (дизель) 4D56-T 4WD Delica ——— 2476 cc; 193,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4D65 авт. FF F4A212-URH ——— 1795 cc; 180,00 кг;

Двигатель MMC (дизель) 4D68-T 4WD легковая NEW ——— 1998 cc; 170,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4DR5 FR Canter (ТНВД рядный) ——— 2659 cc; 242,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4DR7 FR Canter (ТНВД рядный) ——— 2835 cc; 242,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 4M40-T 4WD Delica ——— 2835 cc; 239,00 кг;

Двигатель MMC (дизель) 4M40-T 4WD Pajero (габариты 65смх80смх80см) ——— 2835 cc; 234,40 кг; Двигатель MMC (дизель) 4M51 ——— 5249 cc; 250,00 кг; Двигатель MMC (дизель) 6D15 ——— 6919 cc; 400,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) A15 FR Vanette карбюр. чёрн клапан.крышка нов.

образ ——— 1487 cc; 135,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CA18 DE ——— 1809 cc; 160,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CA18 FR легковая катуш. 2CAM ——— 1809 cc; 130,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CA20 ——— 1973 cc; 145,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый)

CG10-DE FF ——— 997 cc; 90,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CG13-DE FF Cube (Z10) ——— 1274 cc; 105,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CGA3 ——— 1348 cc; 110,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) CR12 ——— 1240 cc; 120,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый)

CR14 ——— 1386 cc; 120,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) E15 ——— 1487 cc; 131,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) GA13 ——— 1295 cc; 146,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) GA15 ——— 1497 cc; 145,00 кг; Двигатель Nissan (бензиновый) GA16 ——— 1596 cc; 146,00 кг;

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода служат хорошо, но с годами могут стать причиной неохотного запуска двигателя и ухудшившихся откликов на педаль газа. Лучше сразу поменять провода на оригинальные, комплект которых стоит порядка $40 (22450-53J88), они служат не менее 10 лет.

Датчик детонации

Все датчики двигателя Nissan SR20DE очень надежны и долговечны. За исключением датчика детонации. Раз в пару лет он требует замены. На его неисправность указывает соответствующая ошибка (код 34). Также увеличивается расход топлива, тяга двигателя заметно снижается, а если двигатель работает на некачественном бензине, то мотор звенит от детонации в цилиндрах.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя Nissan SR20DE механическая, оснащена датчиком положения и регулятором холостого хода. Датчик положения заслонки как правило никаких вопросов не вызывает, но его стоит проверить, если в какой-то момент при разгоне наблюдаются кратоквременные провалы мощности.

Сама заслонка тоже никогда не барахлит, даже при сильном загрязнении. Хотя после чистки дроссельной заслонки водители отмечают более энергичные отклики на газ.

Дополнение:  Худший двигатель Nissan 2.0 для Primera и X-trail (QR20DE)

Вопросы может вызывать регулятор холостого хода (он установлен на впускном коллекторе напротив 2-го цилиндра), из-за которого могут плавать обороты или быть высокими и низкими.

После чистики заслонки и регулятора, регулятор необходимо обучить. Это делается просто: надо во время работы на холостых оборотах снять фишку датчика положения дроссельной заслонки и несколько раз прогазовать. Ручная настройка оборотов холостого хода производится регулировочным винтом на регуляторе холостого хода и, в идеале, при одновременном контроле положения его клапана диагностическим ПО.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

Двигателю Nissan SR20DE не свойственен жор масла, но он проявляется по мере эксплуатации. Нередки случаи, когда этот двигатель потребляет от 0,5 до 1 литра масла на 1000 км. От жора масла можно избавиться раскоксовкой двигателя. Но более действенным и долговременным решением является замена маслосъемных колпачков и замена поршневых колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan Almera вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

История турбированных двигателей sr20deт

Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.

Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.

Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.

Параллельно с этим силовым агрегатом, в 1990 году появилась ещё более мощная его версия, мощность 230 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 280 Нм при 4800 об/мин. От своего предшественника она отличалась иной турбиной Garrett T28 выдававшей давление в 0,72 бара.

Как и у атмосферной версии, следующая генерация данного силового агрегата появилась в 1994 году. Она получила название Nissan SR20DET Black top. Кроме чёрной клапанной крышки, которая стала визитной карточкой этого мотора, у него были ещё новыми лямбда-зонд и поршни. Кроме этого, были изменены впускной и выпускные каналы, а так же была изменена настройка бортового компьютера.

Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.

Однако наиболее продвинутая версия силового агрегата устанавливалась на Сильвию следующего, седьмого поколения, носившая индекс S15. Двигатель на этой машине имел турбину Garrett T28BB с интеркулером, которая развивала давление 0,8 бар. Кроме этого он оснащался моно форсункой, производительностью 480 см³/мин. После этой модернизации ДВС развивал мощность 250 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Ещё две версии SR20DET стояли на малоизвестном у нас универсале Nissan Avenir. Для данной машины было разработано сразу два силовых, двухлитровых агрегата мощностью 205 и 230 л.с.. Эти моторы носили имя Nissan SR20DET Silver top, Главной отличительной деталью этих агрегатов была серая клапанная крышка.

Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.

Так вот, эта версия носила имя SR20VET и устанавливалась на «Икс-Трейлы» первого поколения для рынка Японии. Данная версия, как и первое поколение кроссовера производилась с 2001 по 2007 годы. Этот ДВС развивал мощность 280 л.с. при 6400 об/мин и имел крутящий момент 315 Нм при 3200 об/мин.

В заключение рассказа об истории мотора Nissan SR20De нужно сказать, что он стал самым распространённым, среди всей серии SR.

Какое масло лить

Как и все моторы корпорации, Ниссан СР20, очень неприхотлив к используемому маслу. В этом моторе можно использовать следующие масла по классификации API:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

МаслоЧто касается производителя масла, то японская компания рекомендует использовать свои собственные масла. И использовать их есть большой смысл. Дело в том, что масла Ниссан не поступают в свободную продажу, они есть в распоряжении только официальных дилеров компании и их использование даёт гарантию, что вы будете заливать действительно оригинальное масло, маркировка которого на канистре соответствует её содержимому.

Ну а что касается информации, которая есть на канистре то:

  • Strong Save X – название масла;
  • 5W-30 – его классификация по API;
  • SN – первая цифра в этой маркировке обозначает для каких двигателей данное масло;
  1. S – обозначает что это масло для бензиновых двигателей;
  2. С – для дизельных;
  3. N – указывает на время разработки масла. Чем дальше буква от первой буквы «А», тем оно более современное. Например, масло «N», появилось позже, чем масло с буквой «М».

Клапан egr

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR может иметь вакуумное управление или электронный сервопривод. При подклинивании клапана в приоткрытом положении бензиновый двигатель плохо запускается, нестабильно работает на холостом ходу и плохо тянет под высокой нагрузкой. Клапан можно реанимировать, отмыв его от сажи.

Многие владельцы глушат этот клапан. Но стоит заметить, что это негативно сказывается на температуре в камерах сгорания и даже на расход топлива при средних нагрузках и движении в шоссейном режиме.

Клапан вентиляции картерных газов

В системе вентиляции картерных газов, на как и на многих других атмосферниках, один обратный клапан и два пути, по которым картерные газы попадают во впуск. Основной путь – через маслоотделитель клапанной крышки и обратный клапан. По этому пути картерные газы идут во всех режимах работы двигателя, кроме моментов, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Когда дроссель открыт полностью, газы из картера поступают во впуск перед дросселем по отдельной трубке. Они проходят через отдельный маслоотделитель. По этому же пути в картер поступает свежий воздух, когда дроссельная заслонка не открыта полностью.

Некоторые владельцы добавляют дополнительный маслоотделитель в трубку отвода газов перед дроссельной заслонкой, чтобы она не загрязнялась парами масла.

Также стоит отметить, что при неправильном функционировании клапана вентиляции картерных газов, трубку, выходящую из клапанной крышки, обычно сдавливает (сплющивает). Клапан следует поменять.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд при выходе из строя даёт характерные симптомы: обороты двигателя хаотично скачут, мотор плохо слушается педали, не развивает более 3000 об/мин и произвольно их снижает.

Модификации мотора sr20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

На какие автомобили устанавливался sr20

Двигатель SR20DE использовался на автомобилей марки Ниссан, за исключением двух моделей Инфинити: G20 P10 и G20 P11. Далее представлен список моделей Ниссан, где использовался ДВС SR20DE:

  • Avenir W10
  • Primera P10, P11
  • Almera N15
  • Bluebird U12, U13, U14
  • 180SX S13
  • Presea R10, R11
  • Silvia S13, S14
  • Pulsar N14, N15
  • Sentra B13, B14
  • Serena C23
  • Wingroad Y10.
SR20 после доработки
SR20 после доработки

Надежность мотора

Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более. Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.

Из менее серьёзных проблем на этих силовых агрегатах отмечается преждевременный выход из строя регулятора холостого хода и датчика массового расхода воздуха. Эти проблемы возникают в основном из-за низкого качества топлива у нас в стране.

Ну а кроме исключительной надёжности поршневой группы, достоинством этих моторов является отсутствие ремня в приводе газораспределительного механизма. Эти моторы имеют цепной привод распределительных валов, а цепь, в свою очередь, имеет ресурс 250 – 300 000 километров.

Недостатки, слабые места, плюсы sr20de

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.
Головка блока цилиндров SR20
Головка блока SR20

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

К слабым местам ДВС, отнесем его требовательность к качеству моторного масла.

SR20 после тюнинга
SR20 после доработки

Неисправности и ремонт двигателя sr20de/sr20det

Наиболее совершенная версия SR20DET Black top ставилась на S15 Silvia и отличалась турбиной Garrett T28BB (еще известная как Garrett GT28R или GT2560R), большим интеркулером, Давление наддува такой модели мотора — 0.8 бар, производительность форсунок — 480 cc/min. Мощность этой версии равна 250 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 4800 об/мин.

Регулировать клапаны на SR20 не нужно, эти моторы оснащены гидрокомпенсаторами, кроме версий SR20VE, где их нет и по необходимости нужна регулировка. Привод ГРМ на SR20 цепной, ресурс цепи ГРМ 200-250 тыс. км и более.

На базе SR20DE производился 1.8 литровый SR18DE/Di, а на базе SR20VE выпускалась спортивная модификация SR16VE.

За 2 года до окончания производства SR20DE, компания Nissan представила двигатель нового поколения, призванный заменить известный 2-х литровый SR, им стал QR20DE. В отличие от SR, в серию QR не входили турбо версии или высокофорсированные атмосферники.

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.
SR20 со стороны ремней навесного оборудования
SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Распредвалы SR20
Распредвалы SR20

Проблемы и недостатки двигателей ниссан sr20de

Моторы серии SR очень надежны и долговечны, каких либо глобальных проблем и недостатков у них нет. Из менее значимых проблем можно обозначить плавающий холостой ход, вызванный умершим регулятором холостого хода (РХХ) или некачественным топливом. Периодически выходит из строя ДМРВ, ресурс цепи ГРМ очень высок, более 250 тыс. км.

Прокладка клапанной крышки

Если прокладка клапанной крышки даёт течь масла, то ее нужно правильно заменить. Т.е. помимо самой прокладки нужно менять резиновые шайбы на винтах, а также поменять полукольца-заглушки промазать их герметиком. При такой процедуре течь масла прекратится надолго.

Расход топлива sr20de

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.
Ниссан Примера P11 универсал
Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Мотор Nissan SR20De был одним из самых распространённых силовых агрегатов японской корпорации. Он устанавливался на длинный список моделей:

  • Nissan Almera;
  • Nissan Primera;
  • Nissan X-Trail GT;
  • Nissan 180SX/200SX
  • Nissan Silvia
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre
  • Nissan Sentra/Tsuru
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir
  • Nissan Bluebird
  • Nissan Prairie/Liberty;
  • Nissan Presea;
  • Nissan Rasheen;
  • Nissan R’nessa;
  • Nissan Serena;
  • Nissan Wingroad/Tsubame.

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска.

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
Головка блока SR20
Головка блока SR20
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Коленвал SR20
Коленчатый вал SR20

Топливные форсунки (для sr20de)

Форсунки абсолютно неприхотливые и долговечные. Но естественно, из-за долгих лет эксплуатации могут засориться и лить топливо. Они хорошо поддаются чистке. А при установке форсунок обратно в коллектор нужно не забыть поменять резиновые уплотнительные колечки.

Трамблёр

Двигатель Nissan SR20DE оснащен системой зажигания с трамблёром. Трамблёр долговечный, но в один прекрасный день из-под него может сочиться масло. Вслед за этим могут появиться провалы в мощности. Для устранения этих симптомов необходимо поменять сальник вала трамблёра. Также за компанию стоит поменять подшипник вала, т.к. со временем он может загудеть.

При вскрытии трамблёра стоит осмотреть контакты и бегунок, возможно они нуждаются в чистке.

Довольно редко трамблёр выходит из строя по электрическим причинам, а именно из-за пробоя транзистора. Некоторые умельцы научились менять этот транзистор.

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET. Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Двигатель Ниссан SR20
Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Характеристики двигателя sr20de/det

Двигатель Ниссан SR20DET
Двигатель Ниссан SR20DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

Блок двигателя Ниссан SR20
Блок цилиндров SR20

Цепь грм

Роликовая цепь ГРМ служит долго и гораздо лучше, чем на моторе, который пришёл на смену агрегату SR20DE. Она может пройти не менее 300 000 км. На необходимость ее замены указывает металлический звон при запуске двигателя или постоянное характерное лязгание цепи.

Оригинальная цепь стоит порядка $25, а полный комплект со звездами, направляющими и натяжителем обойдется в сумму порядка $150.

Заключение

Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками. Они отличаются надежностью, ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе SR20. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий