Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе Двигатель
Содержание
  1. Подскажите на счет коллектора!подсасывает воздух
  2. Подскажите на щет катализатора!подсасывает воздух
  3. Симптомы завоздушенной топливной системы и методы устранения проблемы
  4. Суть и возможные последствия проблемы
  5. Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
  6. Откуда конкретно может подсасывать воздух
  7. Как определить место подсоса воздуха
  8. Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений
  9. Метод поливки соединений
  10. Что такое подсос воздуха?
  11. Места подсоса воздуха
  12. Способы поиска подсоса воздуха
  13. Газовая горелка
  14. Мыльный раствор
  15. Сигарета
  16. Очиститель карбюратора
  17. На слух
  18. Заключение
  19. Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками
  20. Как найти подсос воздуха на карбюраторным двигателем
  21. Нашел место подсоса воздуха хитрым способом
  22. Все про подсос воздуха в топливной системе, причины, симптомы, как найти
  23. Ищем места подсоса воздуха
  24. Выявляем подсос воздуха в впускном коллекторе
  25. Подсос воздуха в коллекторе
  26. Перекрытие воздуха
  27. Проверка подсоса дымогенератором
  28. Пережимаем шланги
  29. Метод опрыскивания
  30. Второй метод опрыскивания
  31. Особенности проверки на карбюраторных двигателях
  32. Дизельные двигателя
  33. Ищем проблемные места
  34. Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места
  35. Признаки и причины подсоса
  36. Где может проникать воздух?
  37. Методы обнаружения неисправности
  38. Инжектор. Как найти и устранить подсос воздуха в двигателе.
  39. Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка
  40. Подсос воздуха и симптомы

Подскажите на счет коллектора!подсасывает воздух

Сообщения: 12Зарегистрирован: Вт мар 29, 2011 16:23:31Модель авто: Классика

Последний раз редактировалось Илья Александрович Вт апр 05, 2011 16:34:49, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 89Зарегистрирован: Пн дек 13, 2010 20:09:01Модель авто: ВАЗ 2105, 1,3л, 1983 г.в, БСЗОткуда: Саранск, Республика МордовияБлагодарил (а): 10 разПоблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Подскажите на щет катализатора!подсасывает воздух

Вт апр 05, 2011 16:32:39

Может не катализатор, а коллектор!
если так то правильно сказали!
герметик ничего не даст нужно менять прокладку!

Вт апр 05, 2011 16:37:06

что бы замазать герметиком нужно сначала определить где подсасывает, а это практически не возможно! так что лучше поменять!

мишаняПрописан на semerka.infoСообщения: 11230Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)Тип двигателя: ИнжекторныйОткуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗБлагодарил (а): 277 разПоблагодарили: 779 раз

Вт апр 05, 2011 16:43:31

Генерал автомобильных войск semerka.info

Сообщения: 41585Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».Тип двигателя: ИнжекторныйОткуда: Краснодарский край, г.ХадыженскБлагодарил (а): 2535 разПоблагодарили: 4904 раза

Вт апр 05, 2011 16:45:32

Илья Александрович Илья,давай называть железки своими именами. Идёт подсос воздуха из-под хреновой прокладки впускного коллектора. И сочиться там нечему, только подсасывать.

Илья Александрович писал(а): то долго снимать менять все..

Ну, брат, а то что колбасит на ХХ и ваще не гуд машина едет хорошо? Воздуху поступает в горшки больше, чем видит ДМРВ, бедная смесь, отсюда и все траблы. Ра бо тать

Вт апр 05, 2011 16:48:44

да уж и не очень долго, за пол дня смело можно управиться!

Сообщения: 11727Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56Модель авто: семёрка,все остальное в моей темеТип двигателя: КарбюраторныйОткуда: город трех шуруповБлагодарил (а): 115 разПоблагодарили: 1340 раз

Вт апр 05, 2011 17:03:17

Название темы поправил

Илья Александрович » Ср апр 06, 2011 5:28:12

А при смене впускного коллектора, выпускной тоже снимаеться?тоже можно прокладку заменить?
Я прочитал как надо его снимать там написано что надо жидкость сливать?неужели это так?

СусанинПрописан на semerka.infoСообщения: 5506Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45Модель авто: 21093 01гТип двигателя: ИнжекторныйОткуда: Владимир, Россия 33 регионБлагодарил (а): 35 разПоблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Ср апр 06, 2011 6:49:12

да, как написано так делать, т к впускной коллектор имеет каналы для охлаждающей жидкости, и он же крепиться на одни и те же шпильки с выпускным и под одну гайку, это сделано для экономии пространства(иначе в два раза больше крепежа нудно было бы)
так вот , нужно слить тосол с движка — 5 литров, снять карбюратор или хотя бы кастрюлю, отсоединить привода педали и подсос, шланги, приемную трубу, открутить 7 гаек на 13 или 14, и не потерять шайбы, снять коллектора, прокладки только с герметиком, не простые паронитовые а с красным колечком вокруг отверстия под тосольный канал и железной обоймой под каналы, когда будешь ставить, можно намазать их литолом с обеих сторон, — дополнительня герметизация (сам так делал и под прокладки помпы и в коробке, оно наргевается и присыхает надежно) , и собирать в обратной последовательности

Сообщения: 1Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 10:30:10Модель авто: ваз-2107Тип двигателя: КарбюраторныйБлагодарил (а): 1 раз

Чт дек 01, 2011 10:35:02

у меня такой же трабл с машиной в сервисе тоже сказали меня прокладку коллектора я это сделал только воздух она продолжает сосать, можно ли прокладку помазать герметиком или мож 2 поставить? что посоветуйте?

Чт дек 01, 2011 13:38:26

Жибадуйка
1 прокладки с металлическим кольцом
2 проверить плоскость прилегания колеекторов
3 если криво — шлифовать в сервисе!!
4 садим прокладки на герметик, читаем инструкцию к нему
5 правильно тянем гайки — от середины по спирали
6 притягиваем, ждем пока застынет герметик, еще чуть чуть подтягиваем!!!!!!
если сосет под кабром
1 проверяем плоскость кабра
2 правим по технологии ( в инете есть) без фанатизма
3 шлифуем
4 ставим новый бутерброд из прокладок
5 прикручиваем, не тянем!!!!
проверяем
если сосет, еще чуть чуть

Симптомы завоздушенной топливной системы и методы устранения проблемы

Современные инжекторные автомобили формируют топливовоздушную смесь, исходя из показаний объема воздуха, поступившего в двигатель. Для подсчета количества воздуха применяется несколько разновидностей счетчиков. Чаще всего это ДМРВ — датчик массового расхода воздуха или ДАД — датчик абсолютного давления.

Если двигатель подсасывает кислород в обход этих датчиков, возникает множество проблем, сказывающихся на эксплуатационных качествах автомобиля. Поэтому при малейшем подозрении следует выявить и устранить данную неисправность.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Поиск подсоса воздуха процедура не простая, часто требует специального оборудования

Суть и возможные последствия проблемы

Смысл заключается в том, что неучтенный воздух, попадая в двигатель, изменяет соотношение смеси. Из-за этого двигатель начинает «колбасить», его тяга ухудшается. В общем, одним из малейших последствий является некорректная работа ДВС. Если углубиться, то подсосы воздуха могут серьезно повредить поршням, клапанам и прочим теплонагруженным элементам. Это происходит из-за сильного обеднения топливной смеси, которая в свою очередь сильно повышает температуру выхлопных газов, от этого и страдают все детали. Также подсос скажется на стабильности ХХ, на прогревочных оборотах, автомобиль начнет отзываться на включение дополнительной нагрузки (электроприборы). В общем, последствий много и они крайне неприятные.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Проблема может практически не проявляться, если имеет место быть небольшой подсос. Но если же неучтенки достаточно много, то силовой агрегат быстро даст знать об этом.

Для начала следует разобраться, какой расходомер установлен на двигателе. Если это ДМРВ, то, как правило, отмечается крайне нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, ухудшение динамических показателей автомобиля, а также повышенный расход топлива. Нередко пропадают прогревочные обороты. Также можно заметить потрясывание двигателя и неровную работу во всем диапазоне оборотов.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Нередко требуется замена прохудившихся элементов

Для автомобилей, оборудованных ДАДом, симптомы немного иные. Во-первых, нестабильный холостой ход проявляется крайне редко. Чаще всего из-за подсоса он сильно возрастает, что обусловлено уменьшением разряжения во впуске. Затрагивая вопрос со смесью, можно отметить тот факт, что она практически не меняется, а то изменение, которое есть, сглаживает лямбда-зонд, информирующий ЭБУ о количестве CO в выхлопе. Падение динамики автомобиля замечается крайне редко. Но можно выделить странно прыгающий ХХ, если подсос слишком сильный. Почему же это происходит? ЭБУ, опираясь на датчик положения дроссельной заслонки, понимает, что на газ никто не давит, а ДАД информирует «мозги» о том, что воздух в коллектор поступает. Из-за этого, при достижении 1700-1900 об/мин., «мозг» отсекает топливо.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Мест для прохода неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной всему может быть как прохудившаяся резинка, так и трещина во впускном коллекторе.

Чаще всего воздух подсасывает из:

  • Вакуумных шлангов на коллекторе;
  • Гофры, расположенной после расходомера;
  • Неплотных соединений (раскрутившихся хомутов);
  • Испортившихся прокладок, это может быть на соединении дросселя с коллектором, а также в месте прилегания впуска к ГБЦ;
  • Задубевших манжетов топливных форсунок;
  • Вакуумного усилителя тормозов.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Испорченные прокладки нередко доставляют огромные проблемы автолюбителям

Если есть подозрения на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе, следует незамедлительно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, подсос найти довольно легко. При возникновении трудностей рекомендуется обратиться к помощи СТО или обзавестись специальным приспособлением для поиска негерметичности впуска.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха через форсунки — одна из самых распространенных проблем, а виной всему — испортившиеся уплотнительные резинки

Как определить место подсоса воздуха

Выявить место подсоса воздуха сложно, если нет специальных приспособлений. Частенько, при маленькой трещине в пайпах или вакуумных шлангах, без специального оборудования найти ее невозможно. Хотя наличие подсоса воздуха можно определить на слух — по характерному свисту или шипению.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Иногда проблема кроется на поверхности и обнаружить ее достаточно просто

Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений

Выявить неисправность вакуумника довольно просто. Как правило, достаточно на заглушенном автомобиле 3-4 раза нажать педаль тормоза и держать ее. После этого следует запустить силовой агрегат. Если педаль немного провалилась, значит, подсоса нет.

Есть и другой метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, то следует заглушить вакуумную магистраль до усилителя, например, болтом по размеру шланга. После этого прогреть силовой агрегат и совершить пробную поездку. Если двигатель стал работать четко и без перебоев, то виноват во всем вакуумный усилитель.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Неисправные вакуумники чаще всего встречаются на отечественных автомобилях

Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос возникает в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить с помощью мыльной воды: с помощью пульверизатора обильно обработать узел, и если есть пузыри воздуха, то следует заменить неисправный соединительный элемент.

Данный способ не является самым эффективным, но при этом может помочь выявить развоздушивание системы. Для этого требуется отсоединить воздушный фильтр, и с помощью переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом следует замкнуть систему. Как правило, в роли переходника отлично подходят топливные фильтры от автомобилей ГАЗ, поскольку они имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.

Для того чтобы исключить утечки через поршневую, рекомендуется снять распредвалы и обеспечить полное закрытие клапанов. Тогда удастся накачать некоторое давление во впуск. После этого место подсоса даст о себе знать громким свистом или шипением.

Метод поливки соединений

Подсос воздуха даст о себе знать, если место обильно полить мыльным раствором. Как правило, прохудившийся узел начнет пузыриться. Делать такую процедуру следует на заведенном двигателе. Обычно после попадания воды на проблемный узел, силовой агрегат отзывается снижением оборотов.

Также обработать соединения можно горючей жидкостью, например, аэрозольным карбклинером. После попадания на место подсоса, очиститель проникает во впуск, из-за чего обороты силовой установки увеличиваются, затем опускаются. Такой метод очень эффективен, если проблема заключается в прохудившихся прокладках, изношенных резинках форсунок или в неплотно закрученных соединениях.

Это один из самых эффективных способов, что практикуется на станциях технического обслуживания. Дымогенератор четко указывает на место подсоса воздуха. Он крепится сразу после ДМРВ к впускному коллектору. После того как дым поступает во впуск, он сразу же распределяется по всему пространству, после чего создается небольшое давление, под действием которого дым выходит из мест подсоса воздуха. Такой метод очень эффективен и позволяет без особых усилий выявить проблемную деталь во впускной системе. Стоимость опрессовки дымом составляет 600-900 рублей, в зависимости от региона.

Дополнение:  Винт количества смеси на карбюратор ваз 2107 и карбюратор дааз 2107

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Поиск подсоса воздуха с помощью дымогенератора

При желании дымогенератор можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится свеча накала от дизельного двигателя, железная или стеклянная банка, шланг и сосок для бескамерных шин. Как же сделать дымогенератор из этих предметов? Все предельно просто: в крышке банки нужно сделать три отверстия. Одно — под сосок, второе — под свечу накаливания, а третье — под выходной шланг. Затем наливаем в тару глицерин или моторное масло так, чтобы свеча накаливания была немного погружена в него, и надеваем крышку. К нашему нагревателю подключаем питание 12v, после чего начнется выделение дыма, затем соединяем выходной патрубок с заглушенным мотором и накачиваем его дымом, подключив к штуцеру от безкамерки автомобильный компрессор.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.
  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

Газовая горелка

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Явные признаки, что двигатель подсасывает воздух, как обнаружить и устранить своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Думаю вы в курсе как вкратце работает инжектор. Он делает автоматически воздушно топливно смесь. Благодаря датчикам, система работает идеально. Если датчик выходит из строя, происходит нарушение работы системы, двигатель начинает «троить».

А если все датчики работают исправно, а двигатель все равно не правильно, что это может быть?

Самая популярная причина, это подсос воздуха в систему.

Воздух, который не проходит через ДМРВ называется неучтенным. Соотвественно, двигатель уже не будет работать исправно.

Признаками того, что двигатель подсасывает воздух является:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.

2. Провалы при начале движения.

3. Тяга стала хуже.

4. Повысился расход топлива.

5. Может гореть Чек.

Как правило, главным признаком является нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Как самостоятельно найти в каком месте происходит подсос воздуха?

Есть специальное оборудование, называется прибор дымогенератор. Его принцип в том, что в систему запускают дым под давлением и он начинает выходить из места, где система не герметична.

Чаще всего, это происходит в местах установки форсунок или датчиков. Как правило, проблема решается заменой уплотнительных колец. Они со временем деревенеют и начинается подсос воздуха.

Дымогенератор можно не покупать, его достаточно легко сделать своими руками. Смотрите, что нам для этого понадобится:

Пластмассовый контейнер, сигарета, два соска от бескамерки, компрессор для накачки колес, шланг.

Врезаем в контейнер с двух сторон соски от бескамерки. С одной стороны оставляем золотник.

Второй шланг подсоединяем к впускному коллектору:

ДМРВ следует снять и закрыть подачу воздуха. Для этого можно использовать что угодно, скажем пакет. В этом случае использовали баллон.

Теперь поджигаем сигарету и вставляем ее в шланг, закрываем крышкой и включаем компрессор:

Остается смотреть откуда пойдет дым:

Таким образом, вы точно будете знать, в каком конкретно месте происходит подсос воздуха, где произошла разгерметизация.

Устраняем неисправность, снова проверяем дымогенератором и радуемся, что самостоятельно отремонтировали автомобиль.

Как найти подсос воздуха на карбюраторным двигателем

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Какие иеются методы проверки, пожскажите, кто знаете: подсасывает или не подсасывает? И в связи с этим другой вопрос: он его может подсасывать откуда? То есть на схеме показано, откуда в воздушные жиклеры воздух должен поступать — а в других местах карбюратор типа герметичен или где у него негерметичные места? Я знаю, между нижней площадкой и верхней частью может зазор быть: или площадка погнута (у Солекса) или прокладки износились. Так?

Советуют: закрыть ладонью верх карбюратора (сняв крышку фильтра 😀 ) — если заглохнет, ззначит нигде больше не подсасывает. Это валидный способ проверки?

Советуют: закрыть ладонью верх карбюратора (сняв крышку фильтра ) — если заглохнет, ззначит нигде больше не подсасывает. Это валидный способ проверки?

заглохнет в любом случае

попробуй зажечь сигарету и подымить около карба. может дым потянет к щели. есть специальные способы проверки герметичности механизмов, но оборудование дорогое и простые СТО его не имеют.

Нашел место подсоса воздуха хитрым способом

Даже небольшой подсос воздуха может принести массу проблем. Расскажу хитрый способ с помощью которого мне удалось найти место подсоса воздуха.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Из-за подсоса воздуха (когда он поступает в двигатель в обход ДМРВ) может возникнуть ряд проблем связанных с работой двигателя. Например проблемы с пуском, нестабильная работа двигателя, потеря динамики и это далеко не весь список.

Ни один сканер не сможет помочь вам найти место подсоса воздуха, поэтому в ход идут народные методы.

В автосервисах для поиска неисправности зачастую используют дымогенератор, однако не каждый автовладелец может его приобрести, да и необходимость его покупки весьма сомнительна.

В интернете существует масса различных способов поиска подсоса воздуха. Одни из них имеют место быть, другие граничат с фантастикой.

Об одном из таких хитрых способов, который на мой взгляд очень эффективен и помог мне найти неисправность, хочу рассказать вам сегодня.

Нам потребуется эфир для пуска двигателя автомобилей. Если такого нет, то можно использовать керосин, либо жидкость для чистки карбюраторов, а в крайнем случае можно использовать бензин (при соблюдении техники безопасности).

Использование эфира и керосина безопасно для резиновых патрубков, в отличии от бензина и жидкости для чистки карбюраторов.

Начинать искать место подсоса следует от датчика ДМРВ постепенно двигаясь к впускному коллектору.

Поиск следует производить на запущенном автомобиле.

Запускаем двигатель автомобиля и начинаем постепенно обрабатывает аэрозолью все места соединения патрубков.

Внимательно вслушивается в работу двигателя.

Как только вы наткнетесь на место подсоса воздуха двигатель кратковременно увеличит обороты, либо начнет «троить».

С помощью такого хитрого способа вы с лёгкостью сможете найти и устранить неисправность.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Все про подсос воздуха в топливной системе, причины, симптомы, как найти

Подсос воздуха в автомобиле приводит к обеднению топливной смеси, которая попадая в цилиндры плохо воспламеняется. По этой причине происходит не только потеря мощности двигателя, но и периодическая остановка его работы. Особенно это проявляется при попытке завести машину утром, при трогании с места – мотор захлебывается, не набирает обороты.

Ищем места подсоса воздуха

Так как конструктивно инжекторные и карбюраторные двигателя отличаются, особенно их топливная и воздушная системы, то рассмотрим возможные места подсоса воздуха по отдельности.

  • Вакуумный усилитель и его шланги;
  • Регулятор холостого хода (при наличии) в районе датчиков;
  • Прокладка впускного коллектора;
  • Клапан продувки адсорбера;
  • Прокладка дроссельного узла;
  • Форсунки (через уплотнительные кольца);
  • Патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром.
  • Патрубки системы вентиляции картерных газов.
  • Шпильки ресивера.
Дополнение:  Как отрегулировать клапана на ваз 2114 8 клапанов инжектор? Где отверстия для крючков

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Пункты 1, 3 указанные выше, свойственны и для карбюраторных моторов. Дальше больше внимания стоит уделить карбюратору, так как именно там чаще всего посасывает воздух, а именно:

  • Через прокладку, расположенную под карбюратором;
  • Через вышедшие из строя диафрагмы демпфера экономайзера, пускового, дросселя.
  • Не полное прилегание дроссельной заслонки (к примеру, в результате ее засорения);
  • Через винт качества топливной смеси;
  • Подсос воздуха через оси дросселей.
  • Через прокладку между крышкой поплавковой камеры и корпусом. В результате сильного пережатия происходит изгиб посадочной поверхности корпуса, он может достигать 1-2 мм по центру. Прокладка ситуацию не спасет. Нужно проводить шлифовку.

Важно понимать, что сильное обеднение топливной смеси вызовет соответствующую ошибку на панели приборов (инжектор) – это будет указывать на большой подсос воздуха, что исключит стабильную работу мотора.

Незначительное же обеднение смеси станет одной из причин плавающих холостых оборотов, которые как-то еще сможет подкорректировать ЭБУ.

Симптомы подсоса воздуха не трудно отличить от каких-либо еще, это:

  • Затруднительный пуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие холостые обороты приводящие к остановке работы мотора;
  • Понижение мощности, двигатель не тянет.

Тут стоит немного пояснить.

Что касается п.2 – при подсосе воздуха приходится больше времени ездить на пониженной передаче, при этом педаль газа нужно выжимать чуть ли не до полика, держа повышенные обороты.

По п.3 – холостые обороты плохо держатся, а при 900-1000 об/мин автомобиль может заглохнуть. Многие владельцы карбюраторных авто сразу пытаются исправить ситуацию с помощью винта качества и количество топливной смеси, но как правило, это не помогает, так как лишний воздух идет не через канал холостого хода, а, к примеру, прокладку под карбюратором.

По п.4 – к падению мощности, помимо подсоса воздуха, могут привести и другие причины, все зависит от того, какие системы конструктивно внедрены в двигатель.

Пониженные обороты холостого хода свойственны для MAF систем, где во впускном тракте установлен ДМРВ (датчик массового расхода топлива) – возможны ошибки в его работе.

В системах с датчиком абсолютного давления (с MAP сенсором) к падению мощности могут привести ошибки в лямбда зонде, пропуски воспламенения, и опять же бедная смесь.

Многие автовладельцы делают ошибку, при плавающих холостых сразу меняют РХХ или ДМРВ. Делать это не нужно. Проведите сначала диагностику двигателя на возможный подсос воздуха ниже перечисленными способами.

Выявляем подсос воздуха в впускном коллекторе

Суть проблемы заключается в том, что в двигателях с указанными выше системами в камеру сгорания проникает лишний воздух.

Он подсасывается уже после ДМРВ/ДАД (датчик абсолютного давления). В результате этого ЭБУ получает данные, которые расходятся с реальными и от этого мотор работает неправильно.

Одним из проблемных мест является прокладка между впускным коллектором и головкой блока. Здесь подсос воздуха может быть минимален, визуально выявить незначительные повреждения сложно и поэтому не все на это место обращают внимание.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Но уплотнители в виде прокладок, герметика могут пропускать и в других местах, причиной этому может быть:

  • Снижение их эластичности по причине перегрева или продолжительного срока службы;
  • Частое применение средств для чистки дроссельных узлов, карбюраторов. Эти средства постепенно размягчают уплотнители, что способствует подсосу воздуха.
  • Механическое воздействие на прокладки при неправильной их замене.

Подсос воздуха в коллекторе

Стандартными местами подсоса воздуха в коллекторе являются:

  • Микротрещины в воздуховодах;
  • Неплотные соединения;
  • Через шланги вакуумного усилителя тормозов;
  • Через уплотнения топливных форсунок.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Именно через эти места лишний воздух, который не учитывается датчиком ДМРВ, попадает в камеру сгорания.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Методов поиска мест подсоса воздуха существует много, расскажем про самые эффективные:

  • Принудительное перекрытие поступления воздуха в двигатель.
  • Применение дымогенератора;
  • Сжатым воздухом;
  • Пережим шлангов;
  • Смачивание вероятных мест подсоса бензином, очистителем карбюратора, ВД 40 или другими горючими жидкостями.

Перекрытие воздуха

Суть первого метода заключается в отсоединении патрубка от воздушного фильтра и перекрытие его. Этим мы проверим пропускает ли воздух через уплотнители перед или за расходометром.

  • Откручиваем воздуховод в районе воздушного фильтра;
  • Заводим автомобиль;
  • Перекрываем отверстие любым возможным способом.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Если после расходометра (ДМРВ) патрубок сильно сожмется (засасывается остаточный воздух), а мотор глохнет — это нормально. А если двигатель продолжает, хотя и с перебоями, работать, то по шипению, которое скорее всего возникнет, можно определить место подсасывания воздуха.

Недостаток этого метода в том, что при заведенном моторе и перекрытой гофре в дроссельный узел через масло отражатели может затянуть масло. Особенно это опасно на моторах с большим пробегом или после их капитального ремонта.

Проверка подсоса дымогенератором

Многие заметят, что проверка подсоса воздуха дымогенератором делается на СТО и далеко не у каждого, такой прибор есть в гараже. Но кто мешает сделать дымогенератор самостоятельно своими ручками, ведь в действительности, тут нет ничего сложного.

  • Автомобильный компрессор на 12В или обычный насос.
  • Пищевой контейнер объемом не менее литра. Обратите внимание, контейнер должен быть с плотной крышкой, желательно силиконовой.
  • Два соска бескамерки. В одном должен быть золотник, через который будет подаваться давление от компрессора, во втором — золотник выкрутите, так как через него будет подаваться задымленный воздух в систему.
  • 2-3 сигареты.

Проделайте с двух сторон контейнера отверстия на одном уровне и вставьте в них соски бескамерки. Для уплотнения можно использовать герметик.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсоедините шланг к соску без золотника. Шланг можно взять от обратки клапана продувки абсорбера.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Дальнейший порядок действий:

  • Отсоедините патрубок с расходометром от воздушного фильтра и перекройте его любым возможным способом.
  • Отсоедините шланг вентиляции картерных газов и заткните его. Вместо него подсоедините шланг, идущий от контейнера.
  • Подкуренную сигарету фильтром вставляем в сосок без золотника и плотно закрываем крышку.
  • Подсоедините компрессор к первому соску и включите его.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Нагнетаемый воздух создаст давление, белей дым от сигареты начнет распространятся по системе и там, где есть подсос он начнет выходить.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Друга вариация дымогенератора.

Пережимаем шланги

В данном случае нужно быть внимательными, так как выявление подсоса воздуха осуществляется на заведенном автомобиле.

Суть метода заключается в том, что на первом этапе на слух выявляются места шипения воздуха, а на втором – при пережиме и отпускании шлангов вакуумного усилителя, регулятора давления топлива и других, идущих к впускному коллектору, проводится мониторинг работы двигателя.

Если наблюдаются какие-либо изменения в его работе при выше описанных манипуляциях, то углубленно проверятся конкретный участок.

Метод опрыскивания

Данный метод нужно применять с осторожностью, чтобы не спалить автомобиль ведь использовать придется горючие жидкости (бензин, очистители карбюратора и т.д.). Не стоит сильно прогревать двигатель и пользоваться открытым огнем.

Суть метода заключается в следующем — через предполагаемые место подсоса воздуха в систему должны попасть горючие пары, к примеру, от бензина. В результате этого смесь обогатиться и измениться режим работы двигателя.

Чтобы выполнить задуманное наберите в шприц горючую смесь и заведите автомобиль. Аккуратно с помощью шприца разбрызгивайте жидкость в местах, где вероятность появления подсоса воздуха максимальна, а это:

  • Все патрубки и места их соединения от воздушного фильтра до крышки клапанов;
  • Прокладки форсунок и между головкой блока и впускным коллектором;
  • В месте соединения патрубка дросселя и ресивера.

Повышение оборотов двигателя будет указывать на то, что через данное место в систему проникает горючая жидкость, а значит подсасывает воздух здесь.

Второй метод опрыскивания

В данном случае используется не горючая смесь, а мыльный раствор с разбрызгивателем. Можно использовать любое моющее средство, разбавленное водой.

Для реализации метода понадобиться:

  • Автомобильный компрессор на 12В (ножной или ручной насос) с переходником для накачки матрасов (обычно идет в комплекте).
  • Распылитель с моющим средством.
  • Пакет целлофановый.
  • Резиновый патрубок подходящего диаметра длиною 1.5 метра.
  • Снимаем патрубок с расходометра (ДМРВ), перекрываем отверстие пакетом и ставим все обратно, хорошо затягивая хомуты.
  • Собираем схему – компрессор, переходник, патрубок.
  • Вместо клапана рециркуляции воздуха подключаем наш патрубок. На некоторых авто может стоять заглушка. Для подключения также можно использовать штуцер вакуумного усилителя тормозов.

Включаем компрессор. Будет заметно как раздулась гофра подачи воздуха.

Дальше внимательно слушайте откуда раздается шипение. Мыльным раствором смачиваем все возможные места подсоса. Обращайте внимание на штуцера подсоединения патрубков вакуумных усилителей тормозов, каналов вентиляции, уплотнительные резинки форсунок.

В местах подсоса воздуха будет наблюдаться пузырение мыльного раствора.

Особенности проверки на карбюраторных двигателях

Как мы уже говорили выше, первое на что нужно обратить внимание на таких двигателях при подозрении на подсос воздуха – карбюратор.

Проверьте, все ли топливо проходит через режим холостого хода. Для этого заведите автомобиль и отключите питающий провод от электромагнитного клапана.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Если двигатель заглох, то ситуация упрощается, так как клапан рабочий. Снимите его и отверните жиклер холостого хода. Проверьте диаметр отверстия жиклера он должен быть 0.40 – 0.45 мм (смотрите характеристики вашего карбюратора). Если диаметр жиклера больше, чем согласно ТУ, то замените его.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Заведите двигатель и методом откручивая ЭМК постарайтесь выставить ХХ. Если это не получается сделать и ощущается, что двигателю не хватает топлива, то значит где-то подсасывает воздух.

Обратите внимание на возможный изгиб фланца карбюратора. Чтобы проверить подсасывает под ним воздух или нет, налейте под него воду.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Если двигатель начал глохнуть, значит проблема в изгибе. В данном случае мы горючую жидкость не применяем, так опасно. Все подробности смотрите в видео от Наиля Порошина.

Дизельные двигателя

В дизельном двигателе соляра попадает в цилиндры минуя две топливные подсистемы – низкого и высокого давления. Как правило, именно на участке низкого давления происходит подсос воздуха.

Это может происходить через множество стыков трубопроводов, соединений элементов топливной системы включая и ТНВД.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Проблему усугубляет еще один момент. Чтобы удешевить производство дизельных авто на современных моделях вместо традиционных латунных трубок используют пластмассовые изделия, которые изнашиваются значительно быстрее.

Агрессивная среда, вибрации, перепады температуры – все это негативно сказывается на их эксплуатационных качествах. Это касается и уплотнителей. Как правило, все это начинает проявлять себя через 120-150 тыс. км. пробега.

Часто явное подтекание соляры при неработающем моторе может указать на проблемный участок.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Но при заведенном авто, при закачке топлива из бака, в системе создается давление, которое ниже атмосферного и поэтому сходу выявить подсос воздуха проблематично.

Суть в том, что смесь соляры с воздухом попадая в ТНВД при запуске двигателя, не дает ему возможности на 100% выполнять свои функции, т.е. перегружает его большим количеством воздуха в топливной камере.

При уже заведенном автомобиле топливо, обогащенное воздухом, сильно пенится и увеличивается в объеме. Поэтому на высоких оборотах ТНВД не успевает его пропускать через себя.

В итоге, при попытке утром завести дизельное авто приходится долго маслать стартером, при этом небольшой дым из выхлопной трубы наблюдаться будет. А при езде, стоянии на светофорах, мотор может заглохнуть из-за недостаточного поступления соляры в цилиндры.

Причины подсоса воздуха в дизельных авто:

  • Износ резиновых уплотнителей включая и топливных фильтров;
  • Ослабление хомутов;
  • Повреждения в топливном баке;
  • Износ, потрескивание шлангов;
  • Повреждения в обратной магистрали;
  • Износ уплотнителей в крышке ТНВД, привода вала, оси рычага подачи топлива.
Дополнение:  Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. причина? Ты

Ищем проблемные места

Самый простой и эффективный способ поиска мест подсоса воздуха, это подать давление в бак. Подтекание соляры, шипение воздуха укажут на проблемные места.

Более сложный, но наглядный способ – заменить стандартные трубопроводы на прозрачные. Вы наглядно увидите где подсасывает.

Часто практикуется метод исключения, когда вместо бака на определенных участках в топливную систему подключается канистра с соляркой.

Начинать нужно с ТНВД и если двигатель заводится без проблем, то смещайтесь дальше к баку по другим элементам топливной системы.

Так вы исключите проблемный участок и быстро найдете место подсоса воздуха.

Признаки подсоса воздуха в двигателе и поиск проблемного места

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  • Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  • Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  • Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  • Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  • Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  • Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  • Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  • Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  • Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  • Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  • Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Инжектор. Как найти и устранить подсос воздуха в двигателе.

В инжекторном двигателе количество всасываемого цилиндрами воздуха контролируется датчиком массового расхода воздуха.

Количество воздуха это главный параметр, по которому контролер определяет время впрыска на форсунках. От этого времени зависит количество впрыскиваемого топлива и состав смеси в цилиндрах. Состав смеси в системах евро 2, евро 3 и далее поддерживается оптимальный это 14 грамм воздуха на 1 грамм бензина. При такой смеси бензин сгорает практически полностью и в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ.

Двигатель потребляет максимальное количество воздуха на режиме пуска, переходном режиме и на режиме максимальной мощности.

Что такое подсос воздуха.

При работе двигателя во впускной системе создается разряжение (вакуум). Давление при этом падает примерно до 40 кПа. (зависит от режима работы двигателя),а так как атмосферное давление выше и составляет 100 кПа. то при малейшей не плотности во впускном трубопроводе воздух из вне будет стремиться попасть внутрь него.

Максимальное разряжение наблюдается при работе двигателя на холостом ходу и может доходить до 80 кПа.

Как найти подсос воздуха.

Впускную систему можно разделить на две области это до дроссельной заслонки и после нее. До заслонки эта та область, в которой находятся воздушный фильтр и дмрв, а после нее это где стоят форсунки и клапана грм.

Чтобы небольшой подсос воздуха проявил себя нужно создать максимальное разряжение в определенной области впускной системы. При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка закрыта, а значит, разряжение будет максимальное в области, где установлены форсунки.

Когда дроссельная заслонка открывается то разряжение становится больше в области, где установлен дмрв, а значит не большие подсосы могут себя проявить здесь.

В общем, смысл такой при работе на холостом ходу ищем подсосы в области после дроссельной заслонки, а на средних оборотах до нее.

Места, где возможен подсос.

Нужно налить мыльную воду в распылитель и брызгать им в те места на двигателе, где возможен подсос, если есть не плотность, то будет видно, как вода всасывается.

Место соединения форсунок с впускным коллектором уплотняется резиновым кольцом. Оно может высохнуть потерять эластичность и в этом месте образуется подсос воздуха. Проверять, нужно брызгая на соединение мыльной водой при работе двигателя на холостом ходу.

Через вакуумный усилитель может проходить не учтенный дмрв воздух.

Между дмрв и корпусом воздушного фильтра устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Если здесь будет подсос, то дмрв будет его учитывать, но воздух будет проходить в цилиндры не фильтрованный. По этому, здесь нужно тоже проверить.

Между впускным коллектором и головкой тоже может быть не плотность, но за мою практику она здесь не обнаруживалась.

Были случаи когда подсос был через корпус регулятора холостого хода.

Подсосы в выпускной системе то же могут повлиять на работу двигателя, так как здесь установлены датчики кислорода.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и проверка

Подсос воздуха во впускной коллектор симптомы ваз 2107 карбюратор и как найти подсос воздуха на карбюраторном двигателе

Подсос воздуха во впускном коллекторе – частая проблема, которая проявляется в виде нестабильной работы двигателя. Подсос на впуске приводит к серьезным сбоям, признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе:

  • двигатель работает неровно;
  • силовой агрегат трясет;
  • плавают обороты.

При этом обнаружить участок, на котором подсасывает воздух, может быть затруднительно. По этой причине важно знать, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе, а также в двигателе в целом. Подробнее читайте в нашей статье.

Подсос воздуха и симптомы

Необходимость проверить подсос воздуха в двигателе возникает в том случае, когда водитель замечает сбои в работе силовой установки. С учетом того, что дополнительный воздух меняет состав рабочей топливно-воздушной смеси, можно выделить характерные признаки проблем, связанных со смесеобразованием.

Подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы:

  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, мотор трясется и глохнет на холостых оборотах;
  • силовой агрегат работает нестабильно на переходных режимах, при плавных разгонах заметны провалы при ускорении;
  • резкое нажатие на газ во время старта с места и активного ускорения может привести к тому, что мотор заглохнет;
  • двигатель теряет мощность и перегревается, так как смесь сильно обедняется;

Обратите внимание, активные подсосы воздуха обычно проявляются на низких и начально-средних оборотах, в то время как на оборотах выше среднего и высоких оборотах мотор работает стабильно. Единственное, на подсосе увеличен расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий