Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109 Двигатель

Одной из самых распространённых в стране моделей производства «АвтоВАЗ» можно считать «восьмёрку» или её модификацию — «девятку». Владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 на практике убедились в работоспособности своих транспортных средств и их неприхотливости в обслуживании. Для того чтобы вовремя предотвращать все неполадки в работе машины, нужно внимательно следить за её техническим состоянием. Одной из главных задач водителя считается контроль работы карбюраторного устройства на ВАЗе. Практически все виды ремонта и регулировки автовладелец может выполнить своими руками, так как конструкция карбюратора имеет простое устройство.

Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

«Карбюраторы ДААЗ серии 2108
производятся на Димитровградском
автоагрегатном заводе с середины
восьмидесятых годов, одновременно с
началом выпуска на Волжском автозаводе
переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти
карбюраторы выпускаются у нас на основе
лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и
конструкции существенно отличаются от
карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких
как «Вебер» и «Озон». Одной из причин,
потребовавших применения карбюраторов «Солекс»
на автомобилях ВАЗ-2108, является
невозможность расположения ранее
выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на
поперечно установленном двигателе
поплавковой камерой вперед, по направлению
движения. Это необходимо для исключения
переобеднения состава смеси при резких
поворотах автомобиля, движении на крутой
подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других
отечественных карбюраторов компоновка
ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой
камерой позволяет устанавливать его как на
переднеприводных, с поперечным или
продольным расположением двигателя
автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так
и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104,
2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии
2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с
деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с
ручным управлением воздушной заслонкой,
выпускаются в нескольких модификациях (табл.
1), отличающихся только параметрами (регулировками)
нескольких дозирующих элементов (диаметрами
диффузоров, жиклеров, эмульсионными
трубками) и профилем рычага управления
пусковой системы. Большинство других
деталей этих модификаций карбюраторов (кроме
рычагов привода дроссельных заслонок на
ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью
взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры
дозирующих систем карбюраторов «Солекс»

Несмотря на некоторые различия в
регулировках, при необходимости, каждая из
модификаций карбюраторов может быть
установлена на любой из указанных
автомобилей без заметных отрицательных
последствий. При этом необходимо обратить
внимание на штуцер возврата топлива в
бензобак модификаций карбюраторов от
переднеприводных автомобилей ВАЗ,
устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и
заднеприводные ВАЗ, не имеющие
топливовозвратной магистрали: он должен
быть надежно заглушен резиновой
маслобензостойкой трубкой с пробкой и
хомутом. При обратной перестановке
карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также
заднеприводных ВАЗ на переднеприводные)
целесообразно заглушить пробкой свободный
конец топливовозвратной магистрали у
двигателя.

В последние годы на отечественном рынке
появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной»
комплектации, с нейтрализатором
отработавших газов в системе выпуска и
адсорбером (поглотителем испарений топлива).
Такие автомобили оборудуются непривычным
для отечественного потребителя вариантом
карбюраторов модификации 62 с
автоматическим пусковым устройством и,
самое главное, с электронной системой
управления составом приготавливаемой
карбюратором горючей смеси, необходимой
для работы установленного на автомобиле
нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов
21083 модификаций «31» и «35»,
оборудованные автоматическим пусковым
устройством и не имеющие системы
электронного управления составом смеси. На
автомобилях с такими карбюраторами
нейтрализатор отработавших газов
отсутствует.

Наиболее существенные конструктивные
отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее
модификаций приведены в табл. 2″.

Таблица 2.
Особенности карбюраторов семейства «Солекс»

купил 4 месяца назад 8-ку 96 г.в. по началу летала, как только потеплело начались проблемы:
1. при разгоне, когда уже проеду километров 10, тупила, я решил что это свечи, поменял. помогло, но временно.
2.затем стала постоянно глохнуть при разгоне и не заводилась, постоит минут 30 — заводилась и можно было проехать ещё метров 500. в автосервисе поменяли бензонасос и поменяли клапана,т.к. 2 были прогаревши.так же я поменял датчик холла, крышку трамблёра, радиатор, трубки радиатора, бачок расшир.,термостат, комутатор,промыл бензобак.помогло, но временно.
3.поездил неделю и опять тоже самое, наченаются рывки при разгоне, сразу глохнет и не заводиться.постоит ночь заводиться едет отлично, но километра 2-5 и все. потом опять по 500 метров с перерывом 10-30 минут. в другом автосервисе сделали кап.ремонт карбюратора(без замены карбюратора), продули топливные магистрали,опять поменяли бензонасос на пекаровский. но опять не помагло!!!!
что делать??? помогите!!!!

Тягу вакуума в трамблёре подергай, где датчик холла стоит. Должна отлично двигаться, без усилий, подшипник мог забиться. И вакуум проверь на работоспособность, плюс герметичность его шланга.

В следующий раз как заглохнет-надо проверить есть ли топливо в карбе. Скорее всего будет, тогда как вариант — хреновая прочистка карба в сервисе. Попробуй когда в следующий раз затупит — педаль в пол(чтобы открылась вторая камера) если тачка попрет — значит первая камера карба не живет. если нет(и был бенз в карбюраторе), то значит видимо что-то с системой зажигания

свечи не переливает, резинка в вакумнике и шланг поменяны,бензин в обоих камерах плавает, да и впрыск сделан в одну камеру, система зажигания в отличном состоянии, проверяли на компе, сказали такого не бывает на вазах, я вот ещё думаю может магистрали бензопровода помяты, может из-за этого?

А машина не дергается? Когда глохнет приборка горит? Если в поплавковой камере когда заглох есть топливо то магистраль в норме. Искру на всех 4х проверял когда глохнет? Вв провода правильно подключены? Комутатор сильно горячий? Бабину проверь.

перед тем как глохнет, пару раз дергаеться.когда глохнет приборка горит горит.вв провода правильно подключены.комутатор чуть теплый.что за бобина?коса ещё поеняна.за два дня пока ничего не проявляеться.
да, и ещё, не могу понять откуда тосол течет, пока стоит всё в норме, как завел — потек, прогрееться и все в норме. шланги,трубы хомуты всё новое и сухое, течёт по поддону с правой стороны, где масл.фильтр.

Я имею ввиду катушку зажигания. Похоже на перегрев электроцепей. Монтажный блок не проверял, контакты?

С помпы бежит.Сними защиту ГРМ(пластиковую крышку)и зеркальцем просмотри снизу помпы.Тосол обычно цветной,подтек должен быть виден.

в автосервисе опять настраивали карбюратор(продували,чистили, всё в норме) а я в это время менял шланги у печки в салоне, поддекали.и обнаружил старую сигналку под печкой, не рабочую. вся в тасоле. не знаю в чём была проблема, но после этого 3 недели я ездил без проблем. и вот вчера я со свистом развернулся на перекрёстке, после чего она дернулась, затем дерганье становилось всё чаще, и к вечеру уже стало трудно съехать с места.дергаеться при троганье и при разгоне. на холостых всё отлично, обороты не плавают, держит любые. А вот как токо съезжать и разгоняться так одни рывки. уровень топлива в поплав.камере в норме, бензонасос работает,свечи слегка чёрные. И как токо съехал, с рывками, то в натяг не дергаеться, так и еду, тронусь,сразу вторую, чуть газу и третью. но дерганья очень сильные, особенно если резко газу дать. Что это????

Система зажигания подводит по ходу. где то что то простреливает либо износ одной из составляющих БСЗ(катушки, коммутатора, д. холла).
вот инструкция по проверке:

выкручиваем свечу (лучше использовать новую), подключаем бронипровод, кладем на двигатель, крутим стартером, искры нет. Итак ищем искру. Проверяем питание на катушке при включенном зажигании, на обоих контактах(К и Б) должен быть +. Выдергиваем разъем с трамблера(штекер датчика холла), на нем три контакта, первый минус, второй очень слабый плюс, третий минус. Если это не так меняем коммутатор. Если питание присутствует как положено – выдергиваем центральный бронипровод из крышки трамблера и засовываем между трубками тормозного цилиндра, таким образом что бы контакт бронипровода был на расстоянии 5мм – 10мм от корпуса цилиндра(либо свечу и на массу). Кусочком провода подаем на второй, (центральный) контакт минус(штекера датчика холла), должна проскочить искра между центральным бронипроводом и тормозным цилиндром(либо контактами свечи если поставили свечу). Если это произошло меняем датчик холла. Если нет, меняем жгут электронного зажигания(«коммутаторная проводка»). Нужно помнить, что все манипуляции нужно проводит при включенном зажигании.

Дополнение:  датчик maf nissan sr20de на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

з.ы. При износе датчика холла, сказываются непонятные рывки, износ может быть вызван маслом в трамблере, гнутый «экран центробежного регулятора» (стачивает датчик холла, или из за кривых не правильно работает), заевший подшипник на котором датчик холла стоит — при этом он может подавать признаки жизни

тут осмотр нужен, на фото указал.

Последнее редактирование: 7 Мар 2014

Попробуй,когда задергается,снять крышку с бензобака

Так он писал что бензин есть

если бы вакуум в баке то бензина в фильтре не было, тем более в карбе. И вообще бы не ехала машина после того как заглохла. Сам страдаю такой же проблемой из за заправщиков «тугих», как завернут падлы, хоть им раза 2 скажу «только наживляй, не затягивай»

Не обязательно. В фильтре бенз может бытъ,а мотор не заводится. Попробовать-то несложно

возможно клапан на обратке топлива от корбюратора

У меня такая же хрень. Уже 3 недели. Что-то в разделе бензонасос-шток-кулачек-распредвал.

Содержание
  1. Тюнинг карбюратора
  2. Как промыть карбюраторный узел без его разборки
  3. Как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая его с машины
  4. Как снять карбюраторный узел с ВАЗ 2108/2109
  5. Демонтаж карбюратора на ВАЗ своими руками
  6. Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10
  7. Регулировка поплавка
  8. Регулировка устройства пуска
  9. Как отрегулировать холостой ход
  10. Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109
  11. Конструкция «Солекса»
  12. Устройство карбюратора Солекс 21083
  13. Схема карбюратора Солекс 21083
  14. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108/2109
  15. Инструкция по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10
  16. Ремонт карбюратора на ВАЗ 2108 и 2109 своими руками
  17. Что делать, если мотор не запускается или сразу после запуска глохнет
  18. Нестабильная работа мотора на холостом ходу
  19. Трудности при запуске зимой
  20. Двигатель заливается
  21. Резкие рывки при движении — что делать
  22. Сборка «Солекса» в обратном порядке

Тюнинг карбюратора

Не все владельцы автомобилей ВАЗ 2108/2109 знают о том, что можно провести доработку карбюратора своими руками. Тюнинг позволит не только увеличить ресурс силового агрегата, но и повысить скоростные характеристики машины. Для этого потребуется обеспечить понижение сопротивления воздушного потока, который всасывается в карбюратор.

Для проведения тюнинга необходимо снять карбюратор, прочистить его внутри и снаружи, чтобы обеспечить полноценную работу всех его составляющих.

После чего необходимо извлечь из корпуса все жиклёры и дроссельные заслонки. Полости двух камер внутреннего сгорания необходимо увеличить, используя токарный станок. Чем больше объём камеры, тем меньше будет сопротивление воздуха в них. А также одновременно с расточкой камер рекомендуется увеличить и полость диффузоров. Работу на станке лучше доверить специалисту, так как только так можно избежать повреждений корпуса.

К тому же потребуется подобрать новые жиклёры, с отверстиями большего диаметра. Рекомендуется установить топливные и воздушные жиклёры с увеличением отверстия на 0,05 мм. Этого вполне достаточно, чтобы увеличить пропускную способность деталей карбюратора.

Помимо этого, на устройстве экономайзера можно поменять иголку. Лучше всего совершить замену на резиновое изделие. Резиновая игла выдерживает более длительный режим высоких нагрузок и имеет повышенный ресурс работы. Только такое оснащение позволит избавиться от «зависаний» мотора при резком нажатии на педаль газа.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Увеличение внутренних полостей минимизирует сопротивление воздуха

Как промыть карбюраторный узел без его разборки

Промывка карбюратора «Солекс» рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора «Солекс» рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

  • Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.
  • Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.
  • На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюратора.
  • После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.
  • Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.
  • Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.
  • Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая его с машины

Замена поплавка, диафрагмы насоса-ускорителя, уплотнителей не представляет особых сложностей. Чаще всего при ремонте используются подобранные по типу карбюратора ремкомплекты, в которых входит всё необходимое для проведения замены элементов.

Порядок замены ничем не регламентирован: достаточно снять повреждённую деталь и на её место установить новую. Главный критерий: идентичность элементов при замене.

Как снять карбюраторный узел с ВАЗ 2108/2109

Демонтаж карбюратора необходим практически во всех случаях ремонтных работ. Снимать устройство рекомендуется на остывшем двигателе, так как все работы проводятся в непосредственной близости от впускного коллектора и его трубы, о которые можно легко обжечься.

Демонтаж карбюратора на ВАЗ своими руками

Для облегчения работы лучше всего сразу открутить винты крепления короба с воздушным фильтром, так как он будет мешать демонтажу и препятствовать прямому доступу:

  • После этого нужно будет отсоединить от корпуса карбюратора два привода (один идёт на воздушную заслонку, другой — на дроссельную). Помимо этого, сразу же рекомендуется отсоединить от привода пружинку возврата и её фиксатор.
  • Далее от винта экономайзера принудительного холостого хода отключается провод.
  • После ослабления хомутов надо будет снять патрубок подачи топлива и шланг, который работает «на обратку».
  • Винт крепления блока подогрева выкручивается, блок снимается.
  • Со штуцера в верхней части карбюратора отсоединяется вентиляционный шланг и шланг вакуума.
  • После отключения всех магистралей допускается демонтаж самого карбюраторного узла. Для этого потребуется открутить четыре гайки, которые крепят карбюратор шпильками к впускному коллектору. Устройство вытаскивается вместе с прокладкой.

Образовавшееся отверстие рекомендуется на время работ закрыть заглушкой или чистой тканью, чтобы внутрь мотора не попала грязь и пыль.

Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.

Регулировка поплавка

Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:

  • Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.
  • Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.
  • От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.
  • Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.
  • Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.
  • А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.
  • Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.
Дополнение:  Как снять карту двери с ваз 2107 и сделать подсветку приборки, почему не работает тахометр

Регулировка устройства пуска

Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:

  • Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.
  • Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.
  • Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.
  • Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.
  • Ещё раз замерить толщину зазора.
  • По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм

Как отрегулировать холостой ход

Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:

  • До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.
  • Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.
  • Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.
  • Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).
  • После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.

Самостоятельно отремонтировать и заменить глушитель в автомобилях ВАЗ 2108/2109 поможет данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2109.html

Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109

Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.

Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Карбюратор ДААЗ используется для оснащения всех автомобилей восьмой и девятой модели

Современное оснащение ВАЗ 2108/2109 обеспечивается карбюраторами более продвинутых моделей, так как в них предусмотрено пусковое устройство в автоматическом режиме:

  • модификация 21083–1107010–31 имеет одну ступень автоматического управления и пуск в заданном режиме;
  • модификация 21083–1107010–35 оснащена уже двумя ступенями управления заслонкой воздуха, что обеспечивает более стабильную работу силового агрегата;
  • модификация 21083–1107010–62 аналогична предыдущей версии карбюраторного механизма, но имеет дополнение в виде электросистемы смешения топливовоздушной смеси.

Конструкция «Солекса»

Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 является эмульсионным и состоит из двух камер внутреннего сгорания. В верхней части карбюратора располагается крышка, которая препятствует попаданию грязи в полость устройства, и штуцеры — к ним подводятся топливные магистрали. Средняя часть — это сам корпус, в который вмонтированы диффузоры и камеры. Внизу карбюратора находятся поплавковая камера и дроссельные заслонки.

Ключевыми элементами системы считаются:

  • экономайзер принудительного холостого хода;
  • система холостого хода автомобиля.

Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.

После камеры бензин направляется в эмульсионные колодцы, куда подаётся в строго ограниченном количестве через топливные жиклёры. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина, образуя с ним единую топливовоздушную смесь.

Если вас интересует ремонт бензонасоса в автомобилях ВАЗ 2108/2109, рекомендуется детально изучить следующий материал: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/remont-benzonasosa-vaz-2109-karbyurator.html

Смесь подаётся в диффузоры, а через них — в устройство силового агрегата. Таким образом, главная задача карбюратора — сформировать топливовоздушную смесь в нужной консистенции и направить её в мотор.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Взаимодействие множества элементов обеспечивает бесперебойную работу мотора

Устройство карбюратора Солекс 21083

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

1– рычаг ведущий, второй камеры привода; 2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода; 3 – сектор для подогрева карбюратора; 4 – вентиляционный патрубок картера двигателя; 5 – приводной рычаг для ускорительного насоса; 6 – клапан запорный электромагнитный; 7 – воздушной заслонки рычаг; 8 – крышка карбюратора; 9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной; 10 – корпус камеры жидкостной; 11 – корпус карбюратора; 12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры; 13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками; А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

1 – ось для поплавка; 2 – клапан игольчатый; 3 – поплавок; 4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки; 5 –пускового устройства крышка; 6 – винт; 7 – пускового устройства диафрагма; 8 – специальная прокладка; 9 –воздушной заслонки рычаг; 10 – жиклер топливный холостого хода; 11 – запорный клапан электромагнитный; 12 – патрубок для подачи горючей смеси; 13 – крышка карбюратора; 14 – фильтр топливный; 15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства; 16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки; 17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической; 18 – жидкостная камера; 19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической; 20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода; 2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода; 3 – узел подогрева карбюратора; 4 – диафрагма для насоса ускорительного; 5 – ускорительного насоса крышка; 6 – приводной рычаг ускорительного насоса; 7 – ускорительного насоса кулачок привода; 8 – крышка экономайзера режимов мощностных; 9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных; 10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности; 11 – клапан экономайзера режимов мощности; 12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса; 13 – распылители главных систем дозирующих; 14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными; 15 – топливные главные жиклеры; 16 – корпус карбюратора; 17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки; 18 – стопор для винта регулировочного; 19 – колпачок стопора; 20 – заслонка дроссельная второй камеры; 21 – дроссельной заслонки ось второй камеры; 22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры; 23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными; 24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры; 25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры; 26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры; 27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры; 28 – заслонка дроссельная первой камеры; 29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры; 30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода; 31 – ось заслонки дроссельной первой камеры; 32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

Дополнение:  Коробка автомат от Aisin TF80SC (Aisine 3 поколения)

На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

А напоследок можно посмотреть видео про ремонт карбюратора Солекс 21083:

Поделитесь в социальных сетях

10 ноября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Ремонт карбюратора ВАЗ 2108/2109

Ремонт карбюраторов ВАЗ 2108 и 2109 невозможен без разборки устройства на отдельные элементы. При этом главными задачами при разборке считаются очистка (промывка) каждого элемента и замена вышедших из строя деталей на новые.

При самостоятельном выполнении ремонтных работ рекомендуется купить предназначенный для автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 ремкомплект. В него обычно входят все виды уплотнительных прокладок, новые жиклёры, а также диафрагмы для насоса-ускорителя и пускового устройства. Это самые необходимые элементы, которые быстро изнашиваются или выходят из строя, поэтому их целесообразно менять при каждой разборке карбюратора.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

На ВАЗ 2108 и 2109 можно приобрести все необходимые запчасти для самостоятельного ремонта карбюратора

Без необходимости нельзя демонтировать заслонки (как на воздух, так и дросселя), так как их довольно сложно установить назад, что неизменно приводит к некорректной работе двигателя.

Как произвести ремонт карбюратора в автомобилях ВАЗ 2106/2107, подскажет данная статья: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Инструкция по ремонту «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10

  • Из корпуса устройства аккуратно выкручивается электромагнитный клапанный механизм, из которого сразу же можно вытащить и вставленный в него жиклёр.
  • Жиклёр промывается в ёмкости с ацетоном и продувается сжатым воздухом из баллончика или насоса.
  • После чего открутить пять винтов, которые держат крышку карбюратора. Крышка снимается строго вертикально вверх медленным движением, чтобы не вырвать поплавок из камеры.
  • Поплавок демонтируется со своей оси надавливанием шила на фиксатор осевой линии. Устройство после этого легко вынимается.
  • Прокладка в обязательном порядке снимается с нижней части карбюратора и осматривается на предмет повреждений и деформаций. Если имеются пережатые места или разрывы, необходимо будет поменять уплотнительный элемент.
  • Накидным ключом отворачивается топливный клапан. Рекомендуется тут же проверить его на работоспособность. Если при нажатии на пусковое устройство игла ходит легко и ровно, не имеет люфта, то клапан можно не менять.
  • Далее следует проверка устройства пуска. Нужно будет выкрутить четыре винтика, которыми само устройство фиксируется к крышке, и снять с него диафрагму. Это изделие должно сохранять свойства эластичности и не иметь каких-либо повреждений и деформаций. Пружинка возврата должна быть упругой.
  • Фильтр топлива выкручивается из гнезда и помещается в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется его продуть и сразу ввернуть обратно.
  • Распылители насоса лучше всего снимать отвёрткой. Необходимо поддеть их и вытащить из карбюратора. На некоторое время элементы помещаются в ацетон, после чего продуваются. Рекомендуется сразу же заменить резиновые прокладки распылителей.
  • Далее можно заняться осмотром самого насоса-ускорителя. Потребуется выкрутить четыре фиксирующих его винта, вытащить устройство и осмотреть его диафрагму и пружинку. Лучше всего сразу же промыть детали насоса, в случае сильного износа деталей — произвести замену.
  • Точно так же производится проверка и ремонт экономайзера.
  • После чего можно выкрутить жиклёры. Если отверстия в них увеличились, лучше сразу же установить новые жиклёры.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Выкручиваемвинты крепления карбюратора

Пошагово выполняя все эти действия, можно качественным образом разобрать и произвести ремонт карбюратора.

Ремонт карбюратора на ВАЗ 2108 и 2109 своими руками

О том, что в работе карбюратора имеются сбои, могут свидетельствовать характерные признаки:

  • с момента нажатия на педаль газа до ускорения автомобиля имеется временной провал;
  • рывки в работе силового агрегата на высоких скоростях;
  • череда рывков при движении по ровной поверхности;
  • заметное снижение скоростных характеристик автомобиля;
  • заметно вырос расход топлива;
  • двигатель плохо заводится «на холодную»;
  • нестабильность работы мотора на холостых оборотах.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки и ему необходимы ремонт или регулировка.

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Если есть потёки топлива, нужно протянуть соединения. Вполне возможно, что именно ослабление соединения стало причиной некорректной работы карбюратора

Что делать, если мотор не запускается или сразу после запуска глохнет

Вероятной причиной такой неисправности служит понижение уровня топлива (или его отсутствие) в поплавковой ёмкости. К тому же, если мотор не запускается, стоит сразу же осмотреть подкапотное пространство на предмет потёков бензина — вполне возможно, что горючее не попадает в карбюратор. Если это не так, то необходимо промыть поплавковую камеру и выставить поплавок в ровном положении относительно его оси.

Нестабильная работа мотора на холостом ходу

После того как мотор был заведён или остановлен после длительной езды, в его работе могут наблюдаться провалы. Причин такому поведению может быть несколько:

  • сильно засорились отверстия жиклёров;
  • произошёл сбой в работе экономайзера;
  • повреждения в прокладке винта качества.

Так или иначе, но придётся снимать карбюратор, разбирать его и тщательно промыть все детали. Уплотнительные прокладки рекомендуется заменить даже при небольшом износе.

Трудности при запуске зимой

Большинство автовладельцев ВАЗ2108/2109 испытывают проблемы при запуске силового агрегата при пониженных температурах. Затруднения могут быть спровоцированы некорректной работой пускового устройства. Воздушная заслонка закрывается слишком быстро, поэтому количества воздуха, которое поступает в эмульсионный канал, может быть недостаточно для приготовления топливовоздушной смеси. Необходимо будет отрегулировать работу пускового механизма своими руками.

Двигатель заливается

Из-за чрезмерной дозировки поплавковая камера может не выдерживать нагрузок и подавать излишнее количество горючего в систему. Это приводит к тому, что двигатель заливается бензином и не может корректно выполнять свои функции. Необходимо проверить работоспособность топливного клапана и его герметичность.

Резкие рывки при движении — что делать

Если транспортное средство в процессе езды вдруг испытывает резкие рывки или толчки, то причина проблемы кроется в системе подачи горючего. Мотор просто не получает нужного ему объёма топливовоздушной смеси. Вполне возможно, что разгерметизировались клапанные механизмы или же сильно засорились фильтры.

Сборка «Солекса» в обратном порядке

Установка карбюраторного механизма на впускной коллектор возможна после промывки и ремонта, а также некоторых этапов регулировки. Важно правильно подключить все топливные и иные шланги, чтобы не возникло проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 осуществляется в следующем порядке:

  • На место установки накладывается прокладка. Она служит для надёжности соединения двух агрегатов — карбюратора и впускного коллектора.
  • После этого на шпильки нанизывается сам карбюратор и фиксируется четырьмя гайками.
  • После того как узел был тщательно прикреплён, допускается подключение шлангов. Первым делом подключаются вакуумный и вентиляционный шланги.
  • Далее к карбюратору прикручивается блок подогрева.
  • С одной стороны подсоединяется патрубок на подачу топлива, с другой — шланг обратной подачи лишнего горючего.
  • Провод привода ЭПХХ подсоединяется к соответствущему винту.
  • В завершении работы можно прикрутить к винтам два провода (воздушной и дроссельной заслонок).

Тюнинг карбюраторов ВАЗ 2108 и их ремонт. Быстрый и надежный поиск замены седла на ВАЗ2109

Строгая последовательность подключения обусловлена конструкционными особенностями карбюратора

По завершении установки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работоспособность двигательного агрегата. В случае возникновения потёков масла или топлива в местах соединений шлангов необходимо выключить зажигание и тщательно проверить все соединения.

Все работы, которые автовладелец выполняет для обслуживания своей машины, должны носить осознанный характер. Нет необходимости выполнять разборку карбюратора и замену его частей, если не наблюдаются явные признаки неисправностей. К тому же при самостоятельной регулировке необходимо придерживаться чёткого регламента действий. Как некачественный ремонт, так и неправильная регулировка могут серьёзно повлиять на работоспособность карбюратора.

Быстрый ремонт и точная регулировка карбюраторов ВАЗ 2108/2109: инструкция и советы

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий