Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗ • CHIPTUNER.RU Двигатель

«пилот» поможет

Кроме клапанов сильный громкий цокот издает цепь. Когда она растягивается, то начинает позвякивать. Соответственно она и быстрее выходить из строя. Кажется, ничего трудного, – бери ключ и натяни, но часто он попросту клинит, да и лень играет большую роль.

Автоматический натяжитель «Пилот» сам будет решать эту проблему, а вам не придется постоянно ее подкручивать. Одним прибором – двух зайцев. И себе работы меньше, и двигатель будет тише.

3 способа как сделать двигатель старого жигуля тише

Рев двигателя автомобилей из «классического» семейства Жигулей легко узнать из тысяч других. Он пронзителен, резок и нетерпелив, возникает ощущение, что вот-вот мотор выскочит. Если вы владелец одной из таких машин, то этот совет будет как никогда кстати.

Двигатель жигуля – громкий, но его тоже можно утихомирить. При этом не нужно лезть глубоко под капот, а лишь «пошаманить» сверху. Сделать двигатель ВАЗа 2101 — 2106 тихим помогут три несложных доработки.

Ваз 2107: громко работает двигатель

Когда владелец легкового автомобиля ВАЗ-2107, ради интереса, прокатится на нескольких «семёрках», то он может сделать вывод, что шумность работы двигателей отличается. У одного владельца он работает тише, а другого громче. Причин, по которым различается уровень шума, издаваемый работающим двигателем ВАЗ-2107, достаточно много.

В качестве примера можно привести газораспределительный механизм (ГРМ). Как только, из-за износа кулачков распредвала, увеличивается тепловой зазор между кулачком и клапаном, так сразу появляется более звонкий звук, хорошо прослушивающийся на холостых оборотах коленчатого вала двигателя.

А для уменьшения шума, в этом случае, будет требоваться тщательная регулировка клапанов. На более современных двигателях, для снижения шума издаваемого ГРМ устанавливают гидравлические компенсаторы, которые автоматически поддерживают требуемый тепловой зазор между клапанами и кулачками распредвала.

Частично, уровень шума, издаваемый ГРМ, можно снизить путём установки трёхслойной крышки головки блока цилиндров, в середину которой, закладывался шумоизоляционный материал. Такими крышками комплектовали двигатели экспортных «семёрок», чтобы они укладывались в нормы по уровню шума, издаваемого автомобилем, в странах Европы.

На двигателе «семёрки» повышенный шум на холостом ходу издают крайние подшипники распределительного вала, из-за недостатка моторного масла, подающегося в этот момент к ним. Происходит это, в связи с неспособностью масляного насоса выдать в систему смазки требуемое количество моторного масла для смазки трущихся поверхностей.

Также, свою лепту в уровень шума двигателя вносит двухрядная цепь привода газораспределительного механизма, у которой вовремя не отрегулировали её натяжение. Снизить издаваемый ею шум, можно путём установки автоматического натяжителя цепи.

А ведь кроме газораспределительного механизма, есть ещё и кривошипно-шатунный, снизить шум которого можно путём более тщательной развесовки цилиндро-поршневой группы и более точной балансировке коленчатого вала с установленным на него моховиком и сцеплением.

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция нива | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель нива | универсальная статья

Заменить крышку

Шнива может быть прекрасным донором для всего семейства Жигулей. Ее клапанная крышка, в отличие от родной с «классики», изготовлена из металла, который многослойный . А еще резьбовую маслозаливную горловину . Соответственно, она не так сильно пропускает звук, как однослойная родная.

Поскольку их диаметры совпадают, так почему бы не сделать себе жизнь проще. Попробуйте поставить крышку клапанов 2123-1003260, и вы не узнаете свой мотор, будет работать тише, чем у некоторых современных иномарок.

Дополнение:  Чип-тюнинг ВАЗ (ЛАДА): цены, отзывы, результаты и автосервисы

Иногда ради устранения шумаклапанную крышку обклеивают виброизоляционным материалом, чего делатькатегорически не рекомендую! Эффект от такой работы слабый, а летом еще может и навредить, так как двигатель из-за этого будет перегреваться.Если и клеить шумку, то исключительно только на капот.

Надеюсь такие советы будут вам полезны!ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХиДЕЛИТЕСЬс друзьями кто ездит на «Классике».

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики ВАЗ 2107 в кузове 4 дв. седан с двигателем 71 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 2022 г.

Как уменьшить шум двигателя ваз 2107

Жигуль

Группа: Жигулёнок Сообщений: 105 Регистрация: 17.6.2007 Из: Дмитров Пользователь №: 405 Машина:ВАЗ 21043 Цвет:Ярко белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз

Во первых на новых классических ВАЗах (2107,21053) нет — датчиков детонации и гдрокомпинсаторов клапанов. Как показывает практика качество сборки двигателей ваз значительно упало, да и допуски значительно увеличились (оборудование стареет). Вот на Ниве 4х4 (старая нива) стоит движок с гидрокомпинсаторами и дд.

Хороший глушитель это тоже важно. в продаже я хороших глушаков давно не видел. Все контрафакт.

НУ а насчет мер. — 1)Выберете сначала хороший глушитель (как вариант настоящий Вазовский или Волкер) а лучше и резонатор заодно и о штанах не забудте.2) Клапанная крышка от Нивовского двигателя (ставится на все классические моторы кроме 2105) имеет значительный минус — нет подпятника под тягу газа (ВЕРТОЛЕТ) с карбюратором типа Солекс может использоватся вообще в идеале(у солекса свой подпятник — крепится на сам фланец карбюратора) 3)

Полная шумоизоляция моторного отсекаи капота.4)Установка гидрокомпинсатров и гидронатяжителя цепи распредвала5)МОжно попробовать приспособить декоративную крышку двигателя от ШНИВЫ 6)Замена движка — на новый, ШНИВОВСКИЙ, ИНОстранного производства.

Меняем клапанную крышку

Едем на авторазбор и покупаем клапанную крышку от Нивы Шевроле. С виду одинаковые, но Нивовская крышка немного тяжелее. Нет, это не из-за увеличенной резьбовой горловины, а из-за того, что ее стенка двухслойная.

Крышки полностью взаимозаменяем, но с Нивовской мотор классики станет намного тише. И этот совет реально работает!

Меняем натяжитель

Одна из основных и самых шумных частей этого двигателя — цепь. Искать из-за шума ремневой мотор — нецелесообразно, да еще и дорого, учитывая его плохую репутацию. Цепь мы трогать не будем, а вот натяжитель поменяем на автоматический. Потому что, после натяжки обычным натяжителем, цепь ослабевает уже через пару недель эксплуатации.

Хорошим натяжителем является автоматический натяжитель цепи «Пилот». Только не перепутайте их! Для Нивы и Жигулей они разные и имеют отличия. Постоянная натяжка цепи позволит избавиться от звуков, издаваемых цепью, когда она расслаблена.

Рекомендуем также прочесть: Как я залил 22 литра АИ-95 всего за 100 рублей. Делюсь секретом!

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Устанавливаем гидрокомпенсаторы

Регулировка клапанов — неотъемлемая и довольно трудоемкая процедура, которая также на время избавляет водителя от их стука. Почему бы этот процесс не автоматизировать? Просто устанавливаем гидрокомпенсаторы от Шевроле Нивы.

Постоянная регулировка клапанных зазоров в автоматическом режиме избавит вас от лишнего «та-та-та» в двигателе, но теперь нужно будет тщательно относиться к выбору моторного масла.

Дополнение:  Как увеличить мощность 8 клапанного двигателя лада гранта - — технологии и ответы на вопросы

Установить гидрокомпенсаторы

Как по мне, инженеры, проектировавшие и собиравшие данное авто, видимо попросту забыли их поставить на заводе. Гидрокомпенсаторов там очень не хватает. Но их можно доставить и самостоятельно.

Регулировку клапанов нужно делать каждые 15-20 тысяч километров, ведь элементы системы изнашиваются и начинают издавать легкий стук. Поэтому их необходимо регулярно проверять, что очень часто-таки забывают делать.

Выйти из данной ситуации поможет установка «гидриков», которые подходят с Нивы. Главное, выбрать подходящую рампу и заливать только качественное масло, тогда проблем никаких не будет, и вы забудете, что такое регулировка.

Так на «копейке» и Ниве с мотором ВАЗ-21214 одинаковые головки с идентичными посадочными местами регулировочных болтов. Следовательно, детали ГРМ у них взаимозаменяемы. Для доработки нужны гидрокомпенсаторы 21214-1007160, распредвал 21214-1006008-00 и рампа гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе 21214-1007180СБ.

Шумоизоляция декоративной крышки двигателя

Пластиковый кожух, который крепится на двигателе сверху, является декоративным элементом. В некоторых случаях шумоизоляция этого экрана выполнена с завода. Если ее нет, вы можете наклеить ее своими руками. Перед использованием материала для установки его на кожух двигателя убедитесь в том, что он не горючий и способен выдержать рабочую температуру силового агрегата. Выбирайте материал, который не горит, не плавится и не выделяет запаха.

Подробней об этой доработке мы рассказывали ранее.

Шумоизоляция капота

Считается, что шумоизоляция капота имеет ряд преимуществ:

  • уменьшается шум от двигателя в салоне.
  • дополнительный утеплитель (теплоизоляция мотора в холодное время года).
  • капот станет прочней, что исключит появлением случайных вмятин.
  • капот не будет зимой нагреваться, что исключит таяние на нем снега и образование ледяной корки.

Подробней об этой доработке читайте тут.

Шумоизоляция моторного отсека

Владелец Lada Vesta решил сделать полную шумоизоляцию подкапотного пространства:

В результате он пишет:

Шум от мотора снизился настолько, что все его производные не слышны вовсе! Остался единственный шум, фамильная черта ВАЗа — подвывание со стороны роликов в диапазоне 1500 — 2200. Сказки про вой кпп на этих оборотах прошу мне не рассказывать! Этот вой, скорее всего происходит от натяжителя ГРМ, если его перетянуть, то вой превращается в троллейбусный

Результаты замеров:

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Преимущество именно этого способа в том, что нет необходимости разбирать салон и снимать панель приборов (торпедо), вся работа выполняется в моторном отсеке. Подробно об этой доработке мы рассказывали ранее, а также попробовали определить, есть ли от такой шумоизоляции эффект.

Элементы форсированного двигателя

Дроссельная заслонка

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗДроссельный патрубок штатной системы впрыска имеет диаметр 46 мм., для улучшения наполнения цилиндров воздушно – топливным зарядом имеет смысл увеличить диаметр заслонки. Встречаются чаще всего 3 «тюнинговых» размера — 52, 54 и 55 мм. При самостоятельной доработке корпуса ДЗ имейте ввиду, что дальнейшее увеличение диаметра резко увеличивает шанс испортить патрубок (очень тонкая стенка легко разрушается) и учитывайте тот факт, что сама заслонка имеет несколько необычную форму, простота только кажущаяся. При установке ДЗ необходимо регулировочным винтом установить тепловой зазор между заслонкой и корпусом патрубка, что бы исключить заедание заслонки (особенно при боьших перепадах температур) и обеспечивать небольшую подачу воздуха даже при положении дросселя 0%. 

ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме «полная дырка». Эффект «резвости», получаемый от применения такой заслонки – субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ).

Недостаток – дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто – нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим «тюнингом» кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ.

Воздушный фильтр

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗКак вы уже заметили, практически все тюнинговые нововведения связаны с воздухом и его прохождением по пути в цилиндры Вашего двигателя. Важно обеспечить его беспрепятственное прохождение и довольно важным элементом на его пути является воздушный фильтр. Качество штатных фильтров отечественного рынка пестрит подделками и оставляет желать лучшего, поэтому стоит взвесить свое отношение к автомобилю и решить стоит ли брать для него довольно дорогостоящий спортивный фильтр. Самый дешевый на сегодняшний день – это фильтр JR (около 40 у.е.). Из «брэндов» часто применяют K&N. Не стоит забывать при этом, что ресурс фирменного спортивного фильтра при правильной эксплуатации (то есть ТО через каждые 5 – 10 т.км с использованием только фирменных материалов) около 100000 км. 

 Впускной ресивер

Немаловажный элемент настройки впуска. Больший, чем у стандартного, объём позволяет, при правильной конструкции и настройке, сгладить пульсации воздуха, кроме того, в такой конфигурации длина впускного тракта короче, что позволяет получить дополнительный момент на средних и высоких оборотах.

Дополнение:  *Снятие* — Неофициальный сайт Nissan

Для получения высокого момента на низких оборотах, впускные каналы, наоборот, должны быть длиннее. Оптимальным было бы изменение длины впускных каналов в зависимости от оборотов. Например, до 2700 – 3000 об/мин. работает длинный впускной тракт, после – короткий.

Данное решение реализовано на многих иномарках, ВАЗ тоже разработал двигатель 11193 с изменяемой длиной впускного коллектора и фаз ГРМ еще в 1998г. На тюнинговые среднефорсированные моторы обязательно устанавливают ресиверы увеличенного объема.

Впускной ресивер – неплохое средство обогащения тюнинговых контор. Его стоимость редко опускается менее $200. Например, стоимость ресивера SVR Conversions с установкой в Картюнинге – 420 у.е. Не верьте в его «настроенность». Настройка двигателя под конкретный впуск – выпуск производится точной подгонкой фаз ГРМ под резонанс вруска/выпуска и сам по себе «настроенным» быть не может, наоборот, неправильная настройка ГРМ может повлечь большие потери момента на всем диапазоне оборотов.

И, каким бы не был ресивер, все же он имеет ограниченный объем и паразитный резонанс воздуха на впуске. Поэтому для достижения более значительных результатов необходимо применять 4‑х дроссельный впуск, но это уже совсем другая история…

Впускные и выпускные каналы должны быть тщательно обработаны – увеличен диаметр (на впуске, не рассчитанным увеличением диаметра выпуска можно добиться порой противоположного эффекта), убраны все неровности, наплывы, стыки – все, что способно тормозить движение потока. Каналы должны быть тщательно зашлифованы. 

Некоторые конторы предлагают полировку – это технически безграмотно. К слову сказать, не все «нестыковки» в ГБЦ следует спиливать, некоторые из них выполняют довольно важную роль, создавая в нужном месте противодавление или торможение потока. 

Клапана желательно использовать увеличенного диаметра и/или облегченные. При раскрутке двигателя свыше 7000 об/мин рекомендуется использовать более жесткие клапанные пружинки или спортивные пружинки «Schrick» и модифицированные (облегченные титановые) тарелки клапанов. На 8‑кл. двигатель отлично «вживляются» клапана от BMW с диаметром стержня 7 мм.

Если предполагается использование стандартных клапанов – они должны быть максимально облегчены и притерты. На ВАЗовском конвейере отсутствует операция притирки клапанов, фаска на клапанах и седлах рассчитана на «самопритирку» во время обкатки.

Распредвалы для тюнинга и спортаотличаются подъемом и фазовой характеристикой. Диапазон рабочих оборотов в котором распредвал дает эффект повышения наполнения двигателя определяется шириной фаз открытия клапанов и волновыми (частотными) параметрами его газового тракта, т.е. геометрическими параметрами систем впуска и выпуска.

А вот сама величина этого эффекта будет определяться максимальным подъемом, «временем-сечением» открытия клапанов и параметрами их перекрытия, при условии, что адекватно снижено сопротивление газового тракта. Тут важно определиться – для каких целей форсируется двигатель и, исходя из этого выбирать распредвал.

В настоящее время ассортимент предлагаемых распредвалов постоянно расширяется. Перечисление одних только «брендов» впечатляет – «МастерМотор», «СТИ», «ТоргМаш», «Динамика», «Брагинские», «Нуждинские», «Стольниковские»…

Примерная фазовая характеристика ГРМ при использовании тюнинговых распредвалов

Принцип увеличения подъема клапана перешлифовкой стандартного распредвала

При замене распредвала крайне желательно (а в большинстве случаев – обязательно) применение так называемой «разрезной шестерни», т.к. необходимо очень точно настроить фазовую характеристику тракта, «поймать его резонанс». Устройство такой шестерни крайне просто – обеспечивается возможность плавного смещения шестерни относительно центра с последующей фиксацией в выбранном положении. Существуют также «разрезные» шкивы коленвала.

Тюнинг (форсирование) двигателей ВАЗДля 8‑кл. двигателей ВАЗ выпускается довольно широкий диапазон валов, на любой вкус. Наиболее перспективны для «городских битв» р/валы с 49-го по 55‑й валы, для рейсинга – №62, далее идут валы чисто спортивные, для ралли и кольцевых гонок. 

Несомненный интерес представляет новое направление ОКБ Динамика – р/валы с неплоскими толкателями – линейка р/валов RX для двигателя 21083. Данное техническое решение позволяет реализовать очень большой подъем клапанов с высокой скоростью открытия/закрытия клапана и довольно узкой фазовой характеристикой.

Для 16-кл модификаций Мастер-Мотор выпускается всего три пары тюнинговых валов 38/32, 44/38 и 50/44 (в недавнем прошлом выпускалась довольно удачная пара 52/48, которая была в «бытовой» линейке самая экстримальная.), с высотой подъема до 9,6 мм (серийный 7,6), остальные – чистый спорт.

При установке валов следует иметь ввиду, что в новых (2003 г.) ГБЦ они могут задевать за приливы, причем, чем выше подъем, тем большая вероятность.  Поэтому нужно обязательно проверять «прокрутку» вала, и при необходимости доработать ГБЦ. 

Информация по теме:

1. Тюнинговые и спортивные распределительные валы 16V

2. Тюнинговые и спортивные распределительные валы «СТИ»

3. Тюнинговые и спортивные валы ОКБ «Двигатель»

4. Тюнинговые и спортивные валы НПФ «Мастер Мотор»

4. Тюнинговые и спортивные валы «Динамика»

5. Немного о качестве валов «СТИ»

Регулировка разрезной шестерни (шкива Верньера).

Оцените статью
SR20DET
Добавить комментарий